ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2000 г. N 396
О РАБОТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА
И ЗАДАЧАХ НА II ПОЛУГОДИЕ
Заслушав отчет Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
об исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за
первое полугодие 2000 года, о работе, проделанной республиканскими
министерствами и ведомствами по наращиванию доходов и оптимизации
бюджетных расходов, Правительство Республики Саха (Якутия)
отмечает:
целенаправленную работу по консолидации в Государственном
бюджете всех источников доходов;
выполнение плана поступлений налоговых и неналоговых доходов
за шесть месяцев на 48% к утвержденному годовому бюджету. Доходная
часть бюджета исполнена в сумме 11298,2 млн. рублей, поступление
доходов денежными средствами превысило проектируемый в бюджете
2000 года уровень и составило 95%;
рост недоимки по налогам и другим обязательным платежам в
бюджетную систему Республики Саха (Якутия). По состоянию на 1 июля
2000 года недоимка составила 955 млн. рублей, в том числе по
предприятиям, охваченным экономическим мониторингом - 27%;
слабую работу министерств, ведомств, администраций улусов и
городов Республики Саха (Якутия) с предприятиями, в том числе -
охватываемыми экономическим мониторингом, по наращиванию
налогового потенциала, мобилизации поступлений в бюджетную
систему, погашению и (или) реструктуризации недоимки;
что исполнение расходной части Государственного бюджета
осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и
лимитами финансирования, утверждаемыми ежемесячно Президентом и
Правительством Республики Саха (Якутия). Суммарные расходы
Государственного бюджета за шесть месяцев текущего года составили
11193,3 млн. рублей, или 51% к годовому плану;
недостаточный уровень финансирования Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия), в том числе по объектам
жизнеобеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, объектам,
дающим существенную экономию бюджетных расходов. Финансирование
Инвестиционной программы из всех источников по итогам шести
месяцев текущего года составляет 38,7% от годового плана;
уровень финансирования государственного заказа на продукцию
предприятий топливно-энергетического комплекса составил 59% от
годового плана по заключенным государственным контрактам и суммам
дотаций, открепленных администрациями улусов и городов;
продолжение практики принятия решений Правительства, не
обеспеченных источниками финансирования;
слабую работу уполномоченных структур ГУП ФКА "Саха Сирэ"
(Соколов), Республиканского долгового центра (Соломонов) по
пополнению доходной части Государственного бюджета.
В целях мобилизации дополнительных доходов в бюджетную систему
республики и повышения эффективности расходования государственных
средств Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Министерствам и ведомствам, администрациям улусов (городов)
Республики Саха (Якутия), ГУП ФКА "Саха Сирэ" (Соколов),
Республиканскому долговому центру (Соломонов) в целях увеличения
поступлений в доходную часть Государственного бюджета наладить
работу по качественному проведению экономического мониторинга, по
реформированию предприятий, повышению их налогового потенциала,
мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему республики,
погашению и реструктуризации недоимки.
2. Администрациям улусов (городов) Республики Саха (Якутия)
прекратить любые формы неденежных расчетов при исполнении доходной
части местных бюджетов Республики Саха (Якутия).
3. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по
Республике Саха (Якутия) (Сухомясов), руководителям предприятий:
3.1. Принять меры по безусловному исполнению налогового
графика предприятий, охватываемых мониторингом в 2000 году, и
прогнозных показателей по сбору налогов и других обязательных
платежей в бюджетную систему Республики Саха (Якутия), в объемах,
не ниже утвержденных Законом Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год";
3.2. Не допускать роста недоимки по налогам и другим
обязательным платежам в бюджетную систему Республики Саха (Якутия)
за счет улучшения налогового администрирования;
3.3. Активизировать работу по реструктуризации задолженности
во все уровни бюджетной системы;
3.4. В срок до 1 сентября текущего года провести
инвентаризацию безнадежной задолженности предприятий по платежам в
бюджетную систему и представить реестр задолженности в
Правительство Республики Саха (Якутия);
3.5. Заключить с 1 августа т.г. соглашение с Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) и Территориальным дорожным
фондом по сбору налогов и платежей в Территориальный дорожный
фонд.
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
4.1. В срок до 15 августа 2000 года внести на рассмотрение
Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления "О
внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год"".
4.2. Производить финансирование расходов республиканского
бюджета в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Президентом
Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия)
объемами финансирования расходов и поступления доходов
республиканского бюджета, не превышающими лимиты бюджетных
обязательств;
4.3. В срок до 1 августа составить Единый реестр
распорядителей и получателей средств из республиканского бюджета и
представить его на утверждение Правительства Республики Саха
(Якутия);
4.4. По согласованию с Управлением Министерства РФ по налогам
и сборам по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов), Министерством по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)
(Ли-Фу), представить до 25 августа т.г. в Правительство Республики
Саха (Якутия) прогноз ежемесячного поступления доходов
республиканского бюджета на второе полугодие 2000 года с
одновременным внесением изменений в налоговый календарь;
4.5. Совместно с Министерством топливной промышленности и
энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман) и Республиканским
агентством по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза
грузов (Татаринов) в срок до 1 октября т.г. представить
предложения по порядку использования и возврата переданных в
собственность республики средств федерального бюджета, выделенных
в 1994-1995 г.г. под досрочный завоз продукции (товаров);
4.6. Совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и
сборам по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов), Управлением
федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Николаев) с
привлечением банков, инвестиционных компаний и уполномоченных
финансовых структур провести реструктуризацию взаимных
задолженностей предприятий, федеральных министерств и ведомств и
бюджета.
4.7. Обеспечить по итогам 9 месяцев первоочередное
финансирование инвестиционных программ развития
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического
комплекса (не менее 85%) от установленного объема с учетом
уточнения республиканского бюджета.
4.8. В срок до 10 августа представить предложения по
исполнению, приостановлению или отмене решений Правительства
Республики Саха (Якутия), не обеспеченных источниками
финансирования;
5. Правительству Республики Саха (Якутия) с руководителями
предприятий и внебюджетных фондов разработать Программу экономии
государственных расходов на 2001-2003 годы, предусматривающую
сокращение перечня прямых получателей средств из республиканского
бюджета, инвентаризацию условий оплаты труда работников бюджетных
организаций, сокращение расходов на социальную сферу, в том числе
сокращение социальных льгот, механизм погашения кредиторской
задолженности, инвентаризацию государственной собственности и ее
эффективное использование, приведение нормативно-правовой базы
республики в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами.
6. Правительству Республики Саха (Якутия):
6.1. Обеспечить до 10 августа текущего года передачу в
республиканский бюджет задолженности по налогам и другим
обязательным платежам, подлежащим зачислению в Территориальный
дорожный фонд Республики Саха (Якутия);
6.2. Совместно с Департаментом занятости населения
(Куприянов), Фондом государственного социального страхования
(Сосин), Территориальным фондом обязательного медицинского
страхования (Назаров) решить вопросы реструктуризации
задолженности хозяйствующих субъектов Республики Саха (Якутия)
перед этими фондами;
6.3. Совместно с федеральными структурами, расположенными на
территории Республики Саха (Якутия), решить вопрос погашения и
реструктуризации кредиторской задолженности федеральных структур
перед предприятиями Республики Саха (Якутия) по оплате
предоставленных им услуг;
6.4. Не рассматривать предложения главных распорядителей
бюджетных средств, администраций улусов и городов об увеличении
расходов, сверх предусмотренных бюджетом, о предоставлении
налоговых льгот и предложения, ведущие к сокращению доходов
бюджета.
7. Утвердить план поступления внебюджетных средств от
деятельности, приносящей доход, министерств, ведомств и
учреждений, состоящих на финансировании из республиканского
бюджета, согласно приложению.
8. Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными
ресурсами завоза грузов (Татаринов) в 2000 году за счет возвратных
средств федерального бюджета, выделенных под завоз продукции
(товаров) и переданных в собственность республики, обеспечить
финансирование завоза продовольствия для бюджетной сферы.
9. Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу) на основе результатов полной
инвентаризации государственного имущества создать систему контроля
и эффективного учета доходов от его эксплуатации и реализации.
10. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия) (Попов), Министерству топливной промышленности и
энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман), Государственному
комитету по ценовой политике (Синцова), Министерству материальных
ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов), Министерству
сельского хозяйства и заготовок (Борисов), Министерству
строительства и архитектуры (Буслаев), Министерству финансов
(Кугаевский) разработать унифицированные типовые договоры на
поставку товаров, работ и услуг для предприятий бюджетной сферы
республики. Министерству финансов до 1 ноября 2000 года
разработать порядок учета бюджетных обязательств, возникающих по
договорам поставки товаров, работ и услуг.
11. Главам администраций улусов (городов), Министерству
образования (Михайлова), Департаменту начального и среднего
профессионального образования (Протопопов), Департаменту по высшей
школе и науке (Ноговицын), Министерству культуры (Борисов),
Министерству здравоохранения (Егоров), Комитету по физической
культуре, спорту и туризму (Керемясов) в срок до 1 сентября 2000
года привести количество штатных единиц административно -
хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала учреждений
образования в соответствии с установленными нормативами и типовыми
штатными расписаниями.
12. Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева)
совместно с Министерством труда и социальной защиты населения
(Песковская), Министерством здравоохранения (Егоров),
Министерством образования (Михайлова), Департаментом начального и
среднего профессионального образования (Протопопов), Департаментом
по высшей школе и науке (Ноговицын), Министерством культуры
(Борисов), Комитетом по физической культуре, спорту и туризму
(Керемясов) в целях упорядочения открытия новых и эффективного
размещения действующих учреждении социальной сферы, в срок до 1
октября 2000 года, разработать и внести на утверждение
Правительства Республики Саха (Якутия) Генеральную схему
размещения учреждений образования, культуры, здравоохранения и
объектов физической культуры и спорта, социальных учреждений на
территории Республики Саха (Якутия).
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен
на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова
В.М.
Президент
Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
Приложение не приводится
|