Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ ИЛ ТУМЭН РСЯ ОТ 06.07.2000 ПП N 711-II О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАССЕЙНА РЕКИ ЛЕНЫ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 6 июля 2000 г. ПП N 711-II
   
           О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
           "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАССЕЙНА РЕКИ ЛЕНЫ"
   
       Палата Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить Рекомендации  участников  парламентских  слушаний
   "Об экологической безопасности бассейна реки Лены".
       2. Направить  данные  Рекомендации  и  перечень  постановочных
   вопросов,   высказанных   участниками  парламентских  слушаний,  в
   Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  для  принятия  мер   по
   реализации  политики защиты реки Лены от дальнейшего загрязнения и
   по сохранению ее биоразнообразия (приложения NN 1, 2).
       3. Постановление вступает в силу с момента принятия.
   
                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                            Н.СОЛОМОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                к постановлению Палаты Представителей
                                        от 6 июля 2000 г. ПП N 711-II
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                   УЧАСТНИКОВ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
           "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАССЕЙНА РЕКИ ЛЕНЫ"
   
   г. Якутск                                         3 июля 2000 года
   
       Заслушав и  обсудив  доклад министра охраны природы Республики
   Саха  (Якутия)  В.Г. Алексеева  "Об   экологической   безопасности
   бассейна  реки  Лены",  содоклады  директора  Института прикладной
   экологии   Севера   Академии   наук   Республики   Саха   (Якутия)
   Д.Д. Саввинова   и  директора  Института  здоровья  Академии  наук
   Республики Саха  (Якутия)  В.Г. Кривошапкина по  данному  вопросу,
   участники   парламентских  слушаний  отмечают,  что  в  республике
   проводится  определенная  работа  по  реализации   государственной
   экологической политики.
       Однако в  условиях  всевозрастающей  антропогенной   нагрузки,
   оказывающей   техногенное   воздействие  на  природную  среду,  не
   ослабевает опасность загрязнения одной  из  величайших  рек  нашей
   планеты  -  реки  Лены,  бассейн  которой  представляет крупнейшую
   геосистему на всем северном полушарии.
       Установление приоритета     ресурсоэксплуатирующей     функции
   государства   над   природоохранной,   подтверждаемое   ежегодными
   пропорциями  выделяемых  на эти цели средств,  вопреки требованиям
   рационального  природопользования  неизбежно  ведет  к   ухудшению
   состояния  окружающей  среды.  Сложившаяся  тенденция  минимизации
   расходов государства на экологические цели, катастрофически низкий
   уровень   бюджетного   финансирования  и  практическое  отсутствие
   компенсирующих  отчислений  других  хозяйствующих  субъектов,   за
   исключением АК "АЛРОСА", использующих водные ресурсы бассейна реки
   Лены,  не согласуется с уровнем доходов от эксплуатации  природных
   ресурсов,  не  способствует  восстановлению  и  охране  окружающей
   среды.
       Анализ экологической  ситуации  в  республике за истекшие пять
   лет показывает,  что,  несмотря на значительный спад промышленного
   производства,   не   наблюдается  улучшение  состояния  окружающей
   природной среды,  наоборот,  усиливается  тенденция  к  увеличению
   сбросов  отдельных  вредных веществ,  особенно в верховьях,  в том
   числе и за пределами республики,  и в главных притоках реки Лены -
   Алдане и Вилюе.  Это является результатом снижения качества работы
   очистных сооружений,  износа и выхода из строя  оборудования,  что
   особенно   характерно  для  города  Якутска,  а  также  применения
   экологически  несовершенных  технологий.  Ослабление   надлежащего
   контроля     эксплуатирующих     организаций     за     состоянием
   гидротехнических и очистных сооружений может  привести  к  крупным
   авариям с катастрофическими экологическими последствиями,  затраты
   на  устранение  которых  превысят  средства,  необходимые  для  их
   реконструкции   и   ремонта.   Снижается   уровень   экологической
   безопасности используемых в промышленности технологий.  Одними  из
   наиболее  опасных  компонентов  загрязнения  водной среды остаются
   нефтепродукты,  перевозимые и используемые речным  транспортом.  В
   силу  воздействия  этих факторов качество водных объектов Ленского
   бассейна не отвечает нормативным требованиям.
       Дальнейшее ухудшение  экологического  состояния  бассейна реки
   Лены   может   привести   к    разрушению    естественных    основ
   жизнеобеспечения населения.
       Отсутствие практических  действий   в   отношении   сохранения
   экосистемы   бассейна   реки   Лены   обуславливает   неизбежность
   ежегодного отвлечения больших  средств  на  ликвидацию  негативных
   социально-экологических  последствий  хозяйственной  деятельности,
   ведет к разрушению важнейших функций жизнеобеспечения государства,
   прогрессирующей      деградации     созданной     производственной
   инфраструктуры и систем природоохранных органов, создает угрозу не
   только дальнейшему  снижению экологической безопасности в бассейне
   реки Лены,  но также наносит урон  и  состоянию  здоровья  народов
   республики,  тем  самым  и национальной безопасности государства в
   целом.
       Учитывая значимость   бассейна   реки   Лены   не  только  для
   Республики  Саха  (Якутия)  и  Российской  Федерации,   но   и   в
   континентально-океаническом  водном  балансе  Северо-Азиатского  и
   Северо-Американского  континентов,  создания  благоприятной  среды
   обитания    населения   и   считая,   что   в   целях   сохранения
   биоразнообразия для будущих поколений  требуется  незамедлительное
   принятие    комплексных    мер   по   предотвращению   дальнейшего
   антропогенного   загрязнения   бассейна   реки   Лены,   участники
   парламентских  слушаний  по вопросу "Об экологической безопасности
   бассейна реки Лены" рекомендуют:
       1. Государственному   Собранию   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия) провести подготовительные  работы  по  принятию  проектов
   законов о внесении изменений и дополнений в:
       а) Закон Якутской-Саха ССР "Об охране природы в  Якутской-Саха
   ССР" от 17 октября 1991 года N 648-XII;
       б) Закон  Республики  Саха   (Якутия)   "Об   административной
   ответственности  за экологические правонарушения" от 27 марта 1993
   года N 1426-XII (в редакции Закона Республики Саха (Якутия)  от  6
   июля 1999 года, З N 107-II).
       2. Предложить   Правительству   Республики    Саха    (Якутия)
   (В.М. Власов):
       а) руководствуясь бассейновым принципом управления  как  одним
   из    основных    принципов   государственной   водной   политики,
   рассматривая бассейны реки  Лены  как  единый  объект  управления,
   механизмом  реализации которого должно быть Бассейновое соглашение
   Республики Саха (Якутия) с Российской Федерацией  и  сопредельными
   субъектами,  входящими в Ленский бассейн,  в соответствии с Водным
   кодексом  Российской  Федерации  заключить  данное  соглашение   с
   субъектами  Российской  Федерации,  расположенными на территориях,
   сопредельных с бассейном реки Лены;
       б) обратиться  к  органам  исполнительной  власти сопредельных
   субъектов Российской Федерации,  входящих в бассейны  рек  Лены  и
   Колымы,  с  предложением об активном взаимовыгодном сотрудничестве
   по разработке и подписанию Бассейнового соглашения;
       в) разработать    и    утвердить    Программу    экологической
   безопасности бассейна реки Лены с  последующим  выходом  с  данным
   документом  на  федеральные  источники финансирования и глобальный
   экологический фонд;
       г) выступить   перед  Правительством  Российской  Федерации  с
   инициативой  разработки  и  принятия  Федеральной  программы   "Об
   экологической    безопасности   Арктического   шельфа   Российской
   Федерации";
       д) учитывая,  что  река  Лена в соответствии с Водным кодексом
   Российской   Федерации   является   федеральной    собственностью,
   разработать   проект   федеральной   программы  "Об  экологической
   безопасности бассейна реки Лены в 2001-2006 годах" и внести его на
   рассмотрение Правительства Российской Федерации;
       е) придавая вводу в эксплуатацию станции биологической очистки
   сточных   вод   города   Якутска  приоритетный  характер,  принять
   действенные меры по завершению ее строительства в 2000 году;
       ж) учитывая  положительную  роль  Министерства  охраны природы
   Республики Саха (Якутия)  в  сохранении  живой  природы  Якутии  в
   интересах  будущих  поколений,  а  также признания и поддержки его
   природоохранной    деятельности    со    стороны     международных
   экологических   организаций,  сохранить  в  дальнейшем  в  составе
   исполнительной   власти   Республики    Саха    (Якутия)    данное
   министерство;
       з) выступить     с     инициативой     разработки     научно -
   исследовательского     проекта     по     комплексному    изучению
   гидрологической системы "Река Лена - море Лаптевых  -  Арктический
   шельф";
       и) рассмотреть   отдельным   вопросом    состояние    очистных
   сооружений  города  Якутска и его пригородов,  считая экономически
   вредным строительство водозабора ниже города  Якутска  по  течению
   реки   Лены,   вернуться   к   проекту  устройства  водозабора  на
   Табагинском мысе,  комплексно решить сброс канализационных отходов
   населенных   пунктов  Старая  Табага,  Новая  Табага,  Хатассы  во
   избежание   попадания   отходов    из    ИТК,    где    содержится
   инфекционно-больной контингент.
       3. Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн)   Республики   Саха
   (Якутия)  и Правительству Республики Саха (Якутия) при утверждении
   государственного бюджета республики на очередной год считать одним
   из    приоритетных    направлений    оптимизацию   финансирования,
   направленного на решение экологических проблем бассейна реки Лены.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                к постановлению Палаты Представителей
                                        от 6 июля 2000 г. ПП N 711-II
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            ПОСТАНОВОЧНЫХ ВОПРОСОВ, ВЫСКАЗАННЫХ УЧАСТНИКАМИ
         ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
               БАССЕЙНА РЕКИ ЛЕНЫ" В АДРЕС ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       1. Рассмотреть    вопрос    об    образовании     специального
   уполномоченного  государственного органа управления использованием
   и охраной водного фонда - Ленского бассейнового (территориального)
   управления водными ресурсами Республики Саха (Якутия), предоставив
   ему  функции  в  соответствии  со  статьей  74   Водного   кодекса
   Российской Федерации.
       2. Принять неотложные меры  по  более  полному  финансированию
   мероприятий   Программы  "Обеспечение  населения  Якутии  питьевой
   водой", призванную улучшить состояние водных объектов - источников
   питьевого водоснабжения населения Ленского региона республики.
       3. В   инвестиционном   бюджете   республики   на   2001   год
   предусмотреть   выделение  финансовых  средств  для  строительства
   мусороперерабатывающего завода города Якутска.
       4. Создать  при Ленском государственном бассейновом управлении
   водных путей и  судоходства  в  Ленском  бассейне  государственное
   унитарное  предприятие,  оснащенное  всеми техническими средствами
   для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, с наделением его
   полномочиями    по    сбору    отходов   с   судов   (подсланевых,
   нефтесодержащих,   хозфекальных    сточных    вод,    отработанных
   нефтепродуктов, мусора).
       5. Профинансировать   приобретение   10   единиц   судов    по
   комплексной  переработке  отходов  с  судов  проекта  Р-164М,  что
   позволит обеспечить переработку всех отходов с судов  в  бассейнах
   рек республики;
       6. Изыскать   возможность   финансовой   поддержки   Якутского
   территориального  управления  по  гидрометеорологии  и мониторингу
   окружающей среды для организации новых пунктов мониторинга.
       7. Изучить   возможность   включения   проблематики   Ленского
   бассейна  в  международные  экологические  проекты,  в  том  числе
   осуществляемые  под  эгидой  ЮНЕСКО ООН,  как модельной территории
   устойчивого развития приарктических регионов.
       8. Изучить возможность проведения в городе Якутске в 2001 году
   международной конференции на тему  "Бассейн  реки  Лены:  проблемы
   устойчивого  развития"  с привлечением к ее работе ученых из стран
   Арктического и Тихоокеанского бассейнов.
       9. Принять   неотложные   меры   по   целевой   подготовке   и
   многоуровневому повышению квалификации  кадров  для  экологической
   безопасности бассейна реки Лены.
       10. Изыскать возможность финансирования проведения мониторинга
   состояния здоровья населения бассейна реки Лены, а также выделения
   средств на участие  Республики  Саха  (Якутия)  в  третьем  раунде
   проекта ВОЗ ООН по оценке загрязнения грудного молока диоксинами;
       11. Осуществить надлежащий контроль за целевым  использованием
   средств,    выделяемых    на    проведение    медико-экологических
   мониторинговых исследований.
       12. Разработать  меры  финансовой  поддержки   исправительно -
   трудовых   учреждений   республики   в   части   обеспечения    их
   спецавтотранспортом,   горюче-смазочными   материалами   в   целях
   прекращения загрязнения ими окружающей природной среды и  включить
   в  расходы  государственного  бюджета  Республики Саха (Якутия) на
   очередной год.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz