УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 20.02.2004 112-З N 233-III
29 июня 2000 года N 213-II
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Законов РС(Я)
от 15.06.2002 17-з N 365-II; от 11.12.2002 74-З N 493-II)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 29.06.2000 N 214-II
Преамбула исключена. - Закон РС(Я) от 11.12.2002 74-З N 493-II.
Статьи 1-6 исключены. - Закон РС(Я) от 11.12.2002 74-З N 493-II.
Статья 1. Республиканская трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений
(нумерация ст. в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 74-З N
493-II).
1. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) состоит из
представителей Правительства Республики Саха (Якутия),
республиканских профессиональных союзов и их объединений,
республиканских объединений работодателей (далее - стороны) на
основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным и
республиканским законодательством, настоящим законом и
регламентом.
3. Комиссия формируется на основе принципов:
а) добровольности;
б) полномочности сторон;
в) самостоятельности, равенства и независимости.
4. Представительство республиканских объединений
профессиональных союзов, республиканских объединений
работодателей, Правительства Республики Саха (Якутия) в составе
сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в
соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность,
настоящим законом и уставами соответствующих объединений.
Утверждение и замена представителей республиканских
профессиональных союзов, объединений работодателей в Комиссии
производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон,
утверждение и замена представителей Правительства Республики Саха
(Якутия) - в соответствии с указом Президента Республики Саха
(Якутия).
Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.
В случае отсутствия члена Комиссии в ее работе принимает участие
заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса.
Заместитель члена Комиссии утверждается координатором от
стороны Комиссии. При отсутствии по уважительной причине члена
Комиссии его заместитель обладает теми же правами, что и член
Комиссии.
Спорные вопросы, касающиеся представительства республиканских
профессиональных союзов и их объединений, республиканских
объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на основе
положений Трудового кодекса Российской Федерации.
(абз. 5 ч. 4 в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2002 17-з N 365-II)
5. Основными целями Комиссии являются регулирование
социально-трудовых отношений и согласование социально -
экономических интересов сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
а) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
республиканского (регионального) трехстороннего соглашения;
б) проведение консультаций по вопросам, связанным с
разработкой проектов республиканских законов в области
социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда,
занятости населения, миграции рабочей силы, социального
обеспечения;
в) согласование позиций сторон по основным направлениям
социальной политики;
г) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в
ходе выполнения республиканского соглашения.
6. Комиссия вправе:
а) проводить с органами государственной власти консультации по
вопросам, связанным с разработкой и реализацией
социально-экономической политики;
б) разрабатывать и вносить в органы государственной власти в
согласованном с ними порядке предложения о принятии законов
Республики Саха (Якутия) и иных нормативных актов в области
социально-трудовых отношений;
в) согласовывать интересы республиканских профессиональных
союзов, республиканских объединений работодателей, органов
государственной власти при разработке проекта республиканского
(регионального) соглашения, выполнении решений Комиссии;
г) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей
и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях,
регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных
договорах;
д) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
е) получать от органов исполнительной власти в установленном
порядке информацию о социально-экономическом положении в
Республике Саха (Якутия), необходимую для ведения коллективных
переговоров и подготовки проекта республиканского (регионального)
соглашения, организации контроля за его выполнением;
ж) создавать рабочие группы с привлечением ученых и
специалистов;
з) принимать участие в проведении межрегиональных совещаний,
конференций по вопросам социально-трудовых отношений и социального
партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий
порядке;
и) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии, определять
порядок подготовки проекта и заключения республиканского
(регионального) соглашения.
7. Решение Комиссии считается принятым, если за него
проголосовали все три стороны; каждая сторона Комиссии принимает
решение большинством голосов.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания
Комиссии.
Решения Комиссии по представлению органов исполнительной
власти республики в десятидневный срок публикуются в средствах
массовой информации.
8. Контроль за выполнением постановлений Комиссии
осуществляется рабочей группой Комиссии.
9. Ответственность за невыполнение постановлений Комиссии
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Координатор Комиссии назначается Президентом Республики
Саха (Якутия). Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
Координатор Комиссии:
а) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее
заседаниях;
б) утверждает состав рабочих групп;
в) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
г) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения
Комиссии;
д) руководит секретариатом Комиссии;
е) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о
заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих
социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях
выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно -
договорного регулирования социально-трудовых отношений,
организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных
и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) приглашает для участия в работе Комиссии представителей
республиканских объединений профессиональных союзов,
республиканских объединений работодателей и органов
государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также
ученых, специалистов, представителей других организаций;
з) направляет по согласованию с республиканскими объединениями
профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами
государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых
указанными объединениями и органами заседаниях, на которых
рассматриваются вопросы, связанные с регулированием
социально-трудовых отношений;
и) проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по
вопросам, требующим принятия оперативных решений;
к) информирует Президента Республики Саха (Якутия),
Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии;
л) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом
Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия)
в области социально-трудовых отношений.
Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не
принимает участия в голосовании.
11. Координаторы от сторон являются членами Комиссии.
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющих республиканские
объединения профессиональных союзов и республиканские объединения
работодателей, избираются указанными сторонами.
Координатор стороны, представляющей Правительство Республики
Саха (Якутия), назначается Правительством Республики Саха
(Якутия).
Координатор каждой из сторон по поручению стороны вносит
координатору Комиссии предложения по проектам планов работы
Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу
представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об
изменениях персонального состава стороны, организует совещания
представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам,
внесенным на рассмотрение Комиссии.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить
координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного
заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан
созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня
поступления указанного предложения.
Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе
Комиссии соответственно представителей республиканских объединений
профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей
и республиканских органов государственной власти, не являющихся
членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей
других организаций.
12. Права и обязанности члена Комиссии определяются
регламентом Комиссии. Член Комиссии имеет право на:
а) обращение в органы государственного управления, профсоюзные
органы и в органы объединений работодателей и получение
письменного ответа по существу поставленных вопросов не позднее
двухнедельного срок. С согласия Комиссии данный срок может быть
продлен;
б) допуск в здания органов государственной власти;
в) участие в заседаниях Правительства Республики Саха
(Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия), если его уполномочила соответствующая сторона.
Члену Комиссии (заместителю члена Комиссии) на период
осуществления его полномочий выдается удостоверение, образец
которого устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
13. Для организации деятельности Комиссии создается
секретариат.
В состав секретариата входят: ответственный секретарь и
секретари от сторон.
Ответственный секретарь назначается координатором Комиссии.
Секретари от сторон назначаются соответствующими сторонами.
14. Материально-техническое и организационное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном
Правительством Республики Саха (Якутия).
Статьи 8-26 исключены. - Закон РС(Я) от 11.12.2002 74-З N 493-II.
Статья 27. Выполнение обязательств
(нумерация ст. в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2002 17-з N
365-II)
Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону)
от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.
Заместитель Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
г. Якутск
29 июня 2000 года
3 N 213-II
|