Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 16.06.2000 N 8-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) N 753 ОТ 6 МАЯ 1999 ГОДА О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СБОРА, ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ВЫВОЗА ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 261-РП

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


              КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 16 июня 2000 г. N 8-П

                  ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
             УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) N 753
                 ОТ 6 МАЯ 1999 ГОДА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
              РЕГУЛИРОВАНИИ СБОРА, ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ,
        РЕАЛИЗАЦИИ И ВЫВОЗА ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                    ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"
           И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                   ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 261-РП
            "О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗАГОТОВКУ,
            ПЕРЕРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"

       Конституционный суд  Республики  Саха   (Якутия)   в   составе
   председательствующего  Д.Н. Миронова,  судей В.А. Долгашевой, В.Т.
   Филиппова,    В.Н.  Прокопьева,    А.Д.  Петракова,   с   участием
   представителя ходатайствующей стороны Р.А. Еникеева, представителя
   Президента Республики Саха (Якутия)   М.М. Яковлева  рассмотрел  в
   открытом   заседании   дело  о  проверке  конституционности  Указа
   Президента Республики Саха (Якутия) N 753 от 6  мая  1999  года  и
   Распоряжения  Президента  Республики  Саха (Якутия) N 261-РП от 24
   сентября 1999 года.
       Поводом к  рассмотрению  дела  послужило ходатайство народного
   депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) А.Н. Дружинина.
       Основанием к    рассмотрению   дела   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемых актов.
       Заслушав сообщение судьи-докладчика А.Д. Петракова, объяснения
   представителей сторон,  выступление первого  заместителя  министра
   юстиции Республики Саха (Якутия) М.И. Заморщикова, Конституционный
   суд Республики Саха (Якутия)

                               установил:

       1. Предметом  рассмотрения  Конституционного   суда   являются
   пункты 2, 6, 8, 9, 10 указа Президента Республики Саха (Якутия) от
   6 мая 1999 года о регулировании сбора,  заготовки  и  вывоза  лома
   черных и цветных металлов.  По мнению ходатайствующего,  положения
   указа,   касающиеся   деятельности   государственного   унитарного
   предприятия  (ГУП)  "Саха-Втормет",  не  соответствуют Конституции
   Республики Саха (Якутия). Ходатайствующий также просит признать не
   соответствующим   Конституции   пункт  1  распоряжения  Президента
   Республики Саха (Якутия) от 24  сентября  1999  года  о  временном
   приостановлении   на   территории   республики  сбора,  заготовки,
   переработки, приема и реализации лома цветных металлов.
       2. В соответствии с уставом,  ГУП "Саха-Втормет" учреждено как
   юридическое  лицо  с  обособленным  имуществом  и  самостоятельной
   ответственностью.   Целью   создания  ГУП  является  осуществление
   предпринимательской,  хозяйственной деятельности.  К предмету  его
   деятельности  относятся  заготовка  и  переработка  лома и отходов
   черных и цветных металлов, поставка их потребителям, осуществление
   внешнеэкономической  деятельности.  В уставе предприятия указаны и
   другие виды деятельности.
       Заготовка, переработка  и  реализация  лома  цветных  и черных
   металлов  производятся  юридическими  лицами   и   индивидуальными
   предпринимателями, получившими      соответствующую      лицензию.
   Государственное  унитарное  предприятие  "Саха-Втормет"   является
   одним  из таких хозяйствующих субъектов.  Предприятие осуществляет
   свою  деятельность  в  соответствии  с  уставом,  федеральными   и
   республиканскими нормативными актами.
       Указом Президента Республики Саха (Якутия) ГУП  "Саха-Втормет"
   определен  уполномоченным предприятием правительства республики по
   координации деятельности предприятий и организаций  независимо  от
   форм собственности по сбору,  переработке, заготовке, реализации и
   вывозу за пределы республики лома черных и цветных металлов (пункт
   2).  На  ГУП "Саха-Втормет" возложены функции по выдаче разрешения
   вывоза лома черных и цветных металлов за пределы республики (пункт
   6).   Пункт  8  указа  предписывает  Министерству  охраны  природы
   Республики Саха (Якутия) осуществлять выдачу лицензий предприятиям
   только   после   регистрации   и  выдачи  разрешения  предприятием
   "Саха-Втормет".   В   соответствии   с   пунктом   9   указа   ГУП
   "Саха-Втормет"  обязано  организовать систему регистрации и выдачи
   разрешений  на  вывоз   лома   металла   согласно   установленному
   плану-заданию и выполнение требований ТУ.
       Как видно из приведенных положений,  ГУП  "Саха-Втормет"  было
   наделено   функциями  и  правами,  не  соответствующими  целям  ее
   деятельности.  Так, координация деятельности других предприятий по
   сбору, заготовке,   вывозу  лома  металлов  не  является  функцией
   хозяйствующего    субъекта.    Не    относится    к    гражданской
   правоспособности  юридического  лица  и выдача разрешения на вывоз
   лома металла, регистрация выдачи лицензии.
       Законодательства Российской   Федерации   и   Республики  Саха
   (Якутия) не предусматривают  наделение  отдельных  государственных
   предприятий  функциями  координации  и контроля в сфере заготовки,
   переработки и реализации лома цветных и черных металлов.  Согласно
   статье  12  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О  порядке сбора,
   заготовки,  переработки  и  реализации  лома  цветных,  и   черных
   металлов",  государственный  контроль  за  указанной деятельностью
   осуществляют федеральные и республиканские  органы  исполнительной
   власти.
       Возложение указанных функций на ГУП "Саха-Втормет" ставит  его
   в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими
   субъектами,  ограничивает  свободу  экономической  деятельности  и
   противоречит антимонопольному законодательству.
       Таким образом,  пункты  2,  6,  8,  9  указа   президента   не
   соответствуют  статье  122  Конституции  Республики Саха (Якутия),
   закрепляющей самостоятельность     экономической      деятельности
   хозяйствующих  субъектов  в условиях немонополизированного рынка и
   добросовестной конкуренции, ответственности за ее результаты.
       3. В   пункте   10   указа   говорится  об  усилении  контроля
   государственных органов за перемещением и вывозом  лома  черных  и
   цветных   металлов   физическими   и   юридическими   лицами   без
   соответствующей  лицензии.  Данное   положение   не   противоречит
   конституционным    нормам,   поскольку   надзор   за   соблюдением
   лицензионных   требований   и   условий   должен    осуществляться
   государственными  надзорными и контрольными органами в пределах их
   компетенций.   Что   касается   указания   на    разрешение    ГУП
   "Саха-Втормет" и документов на право перевозки и вывоза за пределы
   республики,  то это положение не  подлежит  применению,  поскольку
   пункты 2,  6, 8, 9 указа президента Конституционным судом признаны
   не   соответствующими   Конституции   республики   и    утрачивают
   юридическую силу.
       4. Согласно статье 13 федерального Закона от 25 сентября  1998
   года  "О  лицензировании отдельных видов деятельности" и пункту 25
   Положения о лицензировании деятельности по заготовке,  переработке
   и   реализации  лома  цветных  и  черных  металлов,  утвержденного
   постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля  1999
   года,  приостановление  действия  лицензии  входит  в  компетенцию
   лицензирующего органа.  В указанных  нормативных  актах  приведены
   основания   для   приостановления  действия  лицензии.  Решение  о
   приостановлении   действия   лицензии   обжалуется   в    порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       Проверка законности Распоряжения  Президента  Республики  Саха
   (Якутия)   о  временном  приостановлении  деятельности  по  сбору,
   заготовке,  переработке, приему и реализации лома цветных металлов
   возможна по жалобе заинтересованных лиц.  Такая проверка связана с
   установлением    и    исследованием     конкретных     фактических
   обстоятельств, что не входит в компетенцию Конституционного суда.
       На основании изложенного и руководствуясь статьями 24, 25, 29,
   31   Закона   "О   порядке  деятельности  Конституционного  суда",
   Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать не соответствующими  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия)  положения Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 6
   мая 1999 года "О государственном регулировании  сбора,  заготовки,
   переработки,  реализации  и  вывоза  за  пределы  Республики  Саха
   (Якутия) лома черных и цветных металлов":
       а) об    определении    ГУП    "Саха-Втормет"   уполномоченным
   предприятием Правительства Республики Саха (Якутия) по координации
   деятельности   предприятий   и   организаций  независимо  от  форм
   собственности  по  сбору,  переработке,  заготовке,  реализации  и
   вывозу  за  пределы Республики Саха (Якутия) лома черных и цветных
   металлов (пункт 2);
       б) о  передаче ГУП "Саха-Втормет" функций по выдаче разрешения
   вывоза лома черных и цветных металлов за пределы  Республики  Саха
   (Якутия) (пункт 6);
       в) об осуществлении выдачи лицензий после регистрации и выдачи
   разрешения ГУП "Саха-Втормет" (пункт 8);
       г) об организации ГУП  "Саха-Втормет"  системы  регистрации  и
   выдачи   разрешений   на   право  вывоза  согласно  установленному
   плану заданию и выполнения требований технических условий на сбор,
   переработку и заготовку лома черных и цветных металлов (пункт 9).
       2. Признать пункт 10 Указа Президента Республики Саха (Якутия)
   N  753  от 6 мая 1999 года "О государственном регулировании сбора,
   заготовки,  переработки, реализации и вывоза за пределы Республики
   Саха  (Якутия)  лома  черных  и  цветных металлов" соответствующим
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       3. Прекратить   производство   по  проверке  конституционности
   пункта 1 Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) N 261-РП
   от  24  сентября  1999  года  "О введении временных ограничений на
   заготовку,  переработку  и  реализацию  лома  цветных   металлов",
   поскольку   установление  несоответствия  распоряжения  Президента
   Республики Саха (Якутия) федеральным  и  республиканским  законам,
   определяющим  порядок  осуществления  лицензируемой  деятельности,
   связано  с  рассмотрением  конкретного   дела   судами   общей   и
   арбитражной юрисдикции.
       4. Настоящее  постановление   окончательно,   обжалованию   не
   подлежит, вступает в силу немедленно, действует непосредственно.
       5. Постановление подлежит опубликованию в газетах "Саха сирэ",
   "Якутия", "Ил Тумэн".

                                   Председатель Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                          Д.Н.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                         В.Т.ФИЛИППОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz