ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2000 г. N 904-р
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха
(Якутия) от 12.02.2000 N 200-р "О создании Центральной
аварийно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства
Республики Саха (Якутия)":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной
аварийно-диспетчерской службе жилищно-коммунального хозяйства
Республики Саха (Якутия).
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия):
утвердить штатное расписание Центральной аварийно -
диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия);
обеспечить финансирование и оснащение Центральной аварийно -
диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия) необходимыми средствами связи, оргтехникой и
оборудованием в пределах средств, предусмотренных п. 10 приложения
N 14 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от
14.03.2000 N 156 "Об утверждении Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха
(Якутия) Попова В.Л.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
И.КОЗЛОВ
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2000 г. N 904-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЦАДС)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Положение обязаны знать:
1. Персонал ЦАДС.
2. Штатный состав Оперативного Управления.
I. Цель создания ЦАДС
Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) является
самостоятельным структурным подразделением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
1. ЦАДС организует и руководит всей оперативной работой
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, контролирует
соблюдение установленных параметров работы систем тепло-,
водоснабжения и канализации, состояние электроснабжения (в т.ч.
автономных источников), наличие топлива, проводит постоянную
работу по предупреждению и оперативному устранению аварийных
ситуаций.
2. ЦАДС осуществляет постоянное взаимодействие с аналогичными
структурами Госстроя России, МВД, ФСБ, МЧС, смежных министерств и
ведомств Республики Саха (Якутия).
II. Задачи ЦАДС
1. Осуществление непосредственного контроля за всей
оперативной работой на жилом фонде, тепловых и электрических
сетях, электроподстанциях, водозаборных, водопроводных и
канализационных очистных сооружениях, котельных, контроль через
персонал улусных аварийно-диспетчерских служб (АДС)
технологического, гидравлического и температурного режима работы
по объектам жизнеобеспечения.
2. Руководство ликвидацией аварий на системах водоснабжения,
теплоснабжения, электроснабжения.
3. Согласование со структурными подразделениями разрешений на
вывод в ремонт (резерв) теплового оборудования котельных, тепловых
пунктов и тепловых сетей, водозаборных и канализационных
сооружений, электроподстанций и электрических сетей, а также
осуществление надзора за своевременным окончанием ремонта.
4. При аварии или повреждении на жилом фонде, в котельных,
тепловых пунктах, электроподстанциях, на электрических или
тепловых сетях, водозаборных и канализационных сооружениях
производить совместно с другими подразделениями оперативное
изменение режима и схемы работающей сети.
5. Ведение ежедневного учета состояния объектов
жилищно-коммунального хозяйства, работающих в аварийном режиме с
регистрацией в отдельном на каждый улус оперативном журнале
дежурства.
6. Ведение журнала указаний и распоряжений по производственным
вопросам.
7. Оповещение должностных лиц (в части, их касающейся) об
изменении режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства
согласно схеме.
8. Проведение статистического учета аварийных ситуаций с целью
предоставления накопленных данных в Оперативное управление
Министерства жилищно-коммунального хозяйства для проведения
системного анализа причин аварий и разработки мероприятий по
профилактической работе с целью их предотвращения.
III. Обязанности ЦАДС
Основной обязанностью Центральной аварийно-диспетчерской
службы является организация нормальной работы систем
теплоснабжения, водозаборных и канализационных сооружений в целях
полного удовлетворения нужд потребителей теплом, водой и отводом
стоков.
1. ЦАДС организует и контролирует на основе собранной
информации ликвидацию аварийных ситуаций.
2. Организует распространение передового опыта работы,
систематическое повышение квалификации оперативного персонала АДС.
Принимает активное участие в разработке перспективных планов
эксплуатации объектов жизнеобеспечения.
3. Организует и контролирует проведение расследований
аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
разрабатывает мероприятия по их профилактике.
4. Контролирует исполнение приказов, распоряжений
Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия),
связанных с работой объектов жизнеобеспечения.
5. Контролирует поддержание постоянного запаса материалов и
оборудования для ликвидации аварий согласно утвержденному перечню.
6. На основании полученных данных от АДС улусов корректирует
типовые режимы работы систем тепловодоснабжения и канализации
объектов жилищно-коммунального хозяйства.
7. Персонал ЦАДС отражает в журнале суточные показатели работы
систем тепловодоснабжения и канализации республики с обязательным
указанием нарушений установленного режима работы.
8. Для осуществления четкой и оперативной работы ЦАДС обязана
располагать оперативно-технической документацией: картами города,
села, поселка, схемами котельных и ТП, электрических подстанций,
тепловых, водопроводных, канализационных и электрических сетей, с
нанесением диаметров трубопроводов, видов прокладки трубопроводов,
ЦТП, смотровых колодцев с условным обозначением оборудования,
оперативными журналами, адресами, телефонами котельных, ТП,
потребителей тепла и других ведомств.
9. Предупреждает за сутки потребителей об их плановом
отключении, согласовывает необходимые отключения согласно
инструкции по взаимодействию со смежными службами.
10. Ведет учет количества отключений и простоя оборудования в
ремонте и принимает меры к их сокращению путем четкой организации
и проведения оперативных переключений, своевременной подготовки
рабочих мест.
11. ЦАДС ежедневно получает прогноз погоды на последующие
сутки, на основании чего в соответствии с температурным графиком
рассчитывает режимы работы и задает его каждому улусу, фиксирует в
оперативном журнале.
12. ЦАДС ведет журнал оперативных показателей работы объектов
жизнеобеспечения, в котором фиксируют согласно перечню,
утвержденному начальником Оперативного управления: температуру
наружного воздуха, отклонение от нормы гидравлического и
температурного режимов работы объектов, нарушение качества
электроснабжения, фактов загрязнения окружающей среды и т.п.
IV. Права ЦАДС
Персонал ЦАДС имеет право:
1. Отдавать связанные с выполнением своих функций распоряжения
подчиненному персоналу, оперативному персоналу участков, служб по
всем производственным вопросам и требовать их выполнения
немедленно.
2. Самостоятельно решать все оперативные вопросы эксплуатации
оборудования электрических подстанций, тепловых пунктов,
электрических и тепловых сетей, производить оперативное изменение
режима и схемы работающих сетей котельных установок,
руководствуясь ПТБ, ППЭ, производственными и должностными
инструкциями.
3. Давать указания об отключении объектов жизнеобеспечения.
Ни один объект жизнеобеспечения, находящийся в оперативном
ведении дежурного диспетчера, не может быть выведен из работы без
его разрешения, кроме случаев, грозящих явной опасностью для жизни
людей или причинения значительного материального ущерба
оборудованию и зданиям.
4. Организовывать работу по ликвидации аварий при повреждении.
5. Требовать сведения от оперативного персонала и
руководителей участков, служб в течение смены о состоянии режима
работы объектов жизнеобеспечения, а также о возникших авариях и
несчастных случаях, стихийных бедствиях, пожарах и причинах,
вызвавших их возникновение.
6. Контролировать распределение аварийного транспорта по
объектам и его рациональное использование.
7. Принимать участие в экзаменационных комиссиях и проводить
инструктаж персонала улусных АДС.
Распоряжения и указания ЦАДС, а также дежурного диспетчера, в
пределах его компетенции, являются строго обязательными к
исполнению руководством и персоналом улусных АДС.
V. Организационная структура ЦАДС
1. ЦАДС находится в непосредственном подчинении первого
заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия), начальника Оперативного управления Министерства
жилищно-коммунального хозяйства.
2. Численность персонала ЦАДС определяется штатным
расписанием, утвержденным министром жилищно-коммунального
хозяйства Республики Саха (Якутия). В состав ЦАДС входят не менее
четырех дежурных диспетчеров.
3. ЦАДС возглавляет старший диспетчер, который, находясь в
непосредственном подчинении первого заместителя министра
жилищно-коммунального хозяйства, по всем организационно -
техническим вопросам эксплуатации систем тепловодоснабжения и
канализации улусов республики подчинен начальнику Оперативного
управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
4. Дежурство диспетчера ЦАДС в течение двух смен подряд не
допускается.
5. На должность старшего диспетчера (диспетчера) назначаются
лица с высшим техническим образованием и стажем работы на
должностях руководящего состава жилищно-коммунального хозяйства не
менее пяти лет.
6. Разграничение прав и обязанностей персонала ЦАДС дается в
их должностных инструкциях.
7. По вопросам труда и ТБ руководствуется правами и
обязанностями, предусмотренными Положением "Об единой системе по
обеспечению безопасных условий труда в отопительных котельных и
теплосетях".
8. ЦАДС обеспечивается:
средствами мобильной связи (радиотелефон на 9 телефонных
трубок);
средствами факсимильной и телефонной связи (в перспективе -
телеметрии) с улусными АДС (телефонной связи не менее 2-х линий);
средства компьютерного обеспечения - 2 комплекта.
VI. Взаимодействие ЦАДС и АДС улусов
1. Оперативное управление работой объектов жизнеобеспечения
осуществляется только персоналом ЦАДС. Диспетчер улусной АДС
является оперативно-техническим руководителем по вопросам
эксплуатации сетей и оборудования улусного жилищно-коммунального
хозяйства, которому подчиняется:
персонал аварийно-выездных бригад;
ремонтный персонал, привлеченный к ликвидации аварии.
2. В оперативном управлении ЦАДС находятся все
электроустановки, находящиеся на балансе жилищно-коммунального
хозяйства.
3. Все распоряжения ЦАДС для руководителей участков, служб,
отделов и сменного персонала по производственным вопросам
обязательны к безусловному исполнению и могут быть отменены только
начальником Оперативного управления Министерства жилищно -
коммунального хозяйства.
4. В своей работе ЦАДС держит четкую связь со всеми участками,
службами, отделами и обслуживающим персоналом, и все вопросы,
связанные с производством, своевременно согласуются.
5. Свою работу с участками, службами и отделами ЦАДС
производит посредством телефонной и других видов связи, при
необходимости непосредственным выездом на аварийные объекты, при
необходимости с привлечением работников участка, служб.
6. Если ликвидация аварии связана с ведением земляных работ
(снятие асфальта, бетона и земельных работ), аварийная бригада
приступает к выполнению работ с получением наряда на земляные
работы.
Руководство эксплуатирующей организации вызывает
представителей кабельной энергослужбы, службы телефонной связи,
тепловодоснабжения и канализации, газоснабжения, которые дают
необходимые согласования для получения разрешения на производство
земляных работ. Если диспетчер ЦАДС не в состоянии разрешить
конфликтную ситуацию, то он обязан доложить руководству.
Дежурные диспетчера улусов обязаны:
1. Немедленно докладывать в ЦАДС сведения об авариях и
неполадках на системах и оборудовании, своевременно устранять их.
После устранения докладывать диспетчеру ЦАДС.
2. Своевременно подавать заявки на вывод в ремонт оборудования
по планово-предупредительному ремонту (согласно инструкции - не
позднее 3-х дней).
3. Информировать о ходе аварийно-восстановительных работ
(ликвидация течи, ремонт котлов, насосов, электрооборудования и
т.д.), проводимых на котельных тепловых пунктов и тепловых сетей,
ставить в известность ЦАДС и также об их окончании.
4. Предоставлять схемы электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения вновь вводимых объектов.
5. Выделять обслуживающий персонал в распоряжение ЦАДС при
возникновении сложной аварийной ситуации в большом объеме работ по
аварийным заявкам.
6. Предоставлять график ответственных и дежурных по участкам и
службам на праздничные и выходные дни (утвержденные главным
инженером).
7. Принимать участие в разработке режимов и схем по надежному
и качественному теплоснабжению и электроснабжению потребителей.
8. Выдавать режимные карты по котельным.
VII. Ответственность ЦАДС
Старший диспетчер ЦАДС и весь персонал несут ответственность
за:
1. Выполнение функций, возложенных настоящим Положением.
2. Неправильное использование своих прав для ликвидации любого
нарушения в работе оборудования электрических подстанций,
котельных, тепловых пунктов и сетей.
3. Нарушение действующих инструкций, директивных и руководящих
материалов, требований ПТО, ПТБ.
4. Точность и правильность распоряжений при нормальной
эксплуатации оборудования и сетей, а также при ликвидации аварии.
5. Необоснованное изменение режимов работы оборудования и
сетей.
6. Правильное и своевременное ведение документации.
7. Выполнение правил внутреннего распорядка.
Все распоряжения диспетчера ЦАДС обязательны к исполнению
дежурным персоналом или персоналом, привлеченным для ликвидации
аварии.
Дежурный персонал или привлеченный персонал должен
безоговорочно выполнять все распоряжения диспетчера ЦАДС и
немедленно докладывать о выполнении распоряжений.
При возникновении сомнений в правильности распоряжения
диспетчера, дежурный персонал должен передать их диспетчеру и
согласовать до исполнения распоряжения.
При подтверждении они выполняются (ответственность за
последствия в этом случае несет целиком диспетчер), за исключением
распоряжений, явно угрожающих жизни людей или сохранности
оборудования. В этих случаях распоряжение диспетчера не
выполняется и о них доводится до сведения старшего диспетчера
ЦАДС, руководства Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
Последние имеют право задержать выполнение распоряжения. За
необоснованную задержку или отказ выполнить распоряжения
диспетчера обслуживающий персонал несет административную и
уголовную ответственность.
Исключения допускаются лишь в случаях, не терпящих промедления
при явной угрозе безопасности людей и сохранности оборудования.
О выполнении распоряжений дежурный персонал обязан лично
доложить диспетчеру. Только после этого распоряжение считается
выполненным.
Обо всех авариях, браках, нарушениях нормального режима
работы, несчастных случаях с людьми дежурный персонал обязан
немедленно доложить диспетчеру. Диспетчер обязан немедленно
доложить старшему диспетчеру ЦАДС или начальнику Оперативного
управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
VIII. Система премирования и оплаты труда
персонала ЦАДС
1. Премирование персонала ЦАДС производится в соответствии с
Положением о премировании ИТР, рабочих и служащих предприятия по
данным, представленным старшим диспетчером.
2. Оплата труда персонала ЦАДС производится бухгалтерией
Министерства жилищно-коммунального хозяйства на основании табеля,
составленного старшим диспетчером, согласованного с начальником
Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и утвержденного первым заместителем министра
жилищно-коммунального хозяйства согласно фактической часовой
наработке.
|