ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2000 г. N 227
О КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21
февраля 2000 года N 972 "О переходе на казначейскую систему
исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)", в
целях совершенствования структуры управления государственными
финансами Республики Саха (Якутия), повышения оперативности в
финансировании расходов Государственного бюджета, усиления
контроля за целевым использованием государственных средств
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Программу поэтапного перехода на систему
казначейского исполнения Государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) (приложение N 1), обеспечивающую реализацию следующих
задач:
1.1. Организация казначейского исполнения республиканского и
местных бюджетов на территории Республики Саха (Якутия) органами
Республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия);
1.2. Обеспечение программного подхода, нормативно-правовой
основы внедрения системы казначейского исполнения бюджетов в
Республике Саха (Якутия);
1.3. Совершенствование механизмов мобилизации, учета и
использования государственных финансовых средств;
1.4. Повышение эффективности контроля за целевым
использованием средств Государственного бюджета Республики Саха
(Якутия);
1.5. Создание единой автоматизированной информационной,
телекоммуникационной системы органов Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2. Осуществить переход на систему казначейского исполнения
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в два этапа:
1 этап: до 1 декабря 2000 года - перевести на систему
казначейского исполнения расходов учреждений и организаций,
финансируемых из республиканского бюджета. В целях подготовки к
реализации второго этапа определить улусы, города, местные бюджеты
которых перевести на казначейское исполнение в качестве
эксперимента по отработке механизмов взаимодействия с улусным
(городским) финансово-казначейским управлением;
2 этап: с 1 января 2001 года - перевод на систему
казначейского исполнения всех расходов Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), в том числе местных бюджетов, в органы
Республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия) в соответствии с графиком перевода, по мере
внедрения единой автоматизированной информационной,
телекоммуникационной системы.
3. Установить, что все распорядители бюджетных средств,
бюджетные учреждения открывают лицевые счета по учету операций с
бюджетными средствами в органах Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также лицевые
счета по учету операций со средствами дополнительных поступающих
доходов от лицензионных, регистрационных и иных сборов, платежей,
установленных законами, иными нормативными актами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия), а также доходов, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Утвердить Положение о Республиканском казначействе
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (приложение N 2).
5. Установить, что при обслуживании исполнения местных
бюджетов полномочия органов Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) распространяются на
организации, осуществляющие операции со средствами местных
бюджетов, в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам
республиканского бюджета.
6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.):
6.1. В срок до 1 июня 2000 года совместно с министерствами,
ведомствами - главными распорядителями бюджетных средств
сформировать и представить для утверждения в Правительство
Республики Саха (Якутия) Единый реестр распорядителей и
получателей средств республиканского бюджета, а также календарный
график перевода на казначейское исполнение расходов главных
распорядителей бюджетных ассигнований и подведомственных им
учреждений.
6.2. Внести изменения в структуру министерства с
корректировкой штатной численности работников Министерства
финансов Республики Саха (Якутия), улусных (городских)
финансово-казначейских управлений с учетом передаваемых функций
финансовым органам при создании органов Республиканского
казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
6.3. Представить предложения по выделению средств из
республиканского бюджета для финансирования расходов на
организационные мероприятия, материально-техническое обеспечение,
содержание органов Республиканского казначейства Министерства
финансов Республики Саха (Якутия).
6.4. При уточнении Закона Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год"
предусмотреть бюджетные ассигнования в расходах республиканского
бюджета в 2000 году на реализацию мероприятий Программы, указанной
в пункте 1. При этом приоритетным направлением финансирования
определить мероприятия, направленные на создание
автоматизированной информационной, телекоммуникационной системы
органов Республиканского казначейства Министерства финансов
Республики Саха (Якутия).
6.5. Ежегодно при формировании Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) предусматривать бюджетные ассигнования на
развитие и содержание органов Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
6.6. В срок до 1 декабря 2000 года по итогам реализации
мероприятий 1 этапа перехода на систему казначейского исполнения
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) проанализировать
и представить предложения по оптимизации штатной численности
централизованных бухгалтерий отраслевых министерств, ведомств,
бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) совместно с Национальным банком Республики Саха (Якутия)
(Косливцев В.П.), Саха (Якутия) банком Сбербанка России (Идиатулин
А.М.):
7.1. Разработать и утвердить Порядок расчетно-кассового
обслуживания органов Республиканского казначейства Министерства
финансов Республики Саха (Якутия), ведения счетов бюджетов,
управляемых органами Республиканского казначейства Министерства
финансов Республики Саха (Якутия), открытых в учреждениях
Национального банка Республики Саха (Якутия) и Саха (Якутия) банка
Сбербанка России с использованием операционных систем электронных
платежей.
7.2. В случаях расчетно-кассового обслуживания органов
Республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия) в иных уполномоченных финансово-кредитных
учреждениях при заключении договоров руководствоваться положениями
вышеуказанного Порядка и нормами законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
8. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам РФ
по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.), Управлением
Федерального казначейства РФ по Республике Саха (Якутия) (Николаев
А.Е.), Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике
(Торговкина Т.А.) разработать Порядок взаимодействия, оперативного
обмена необходимыми базами данных с использованием
автоматизированных информационных, телекоммуникационных систем,
при необходимости с разработкой взаимосовместимых программного,
технологического обеспечения.
9. ГП "Сахателеком" (Николаев Н.В.) предусмотреть в планах
мероприятий, проводимых в ходе исполнения "Программы развития
высоких технологий телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на
период с 2000 по 2005 год", меры по оказанию содействия в создании
и функционировании единой автоматизированной информационной,
телекоммуникационной системы Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с обеспечением
защиты и безопасности обмена информацией на базе
высокотехнологичных цифровых коммутационных систем связи.
10. Министерству по управлению госимуществом Республики Саха
(Якутия) (Ли-Фу Н.С.), Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Кугаевский А.А.) представить предложения по размещению
Департамента Республиканского казначейства Министерства финансов
Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к финансово-кредитным учреждениям.
11. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (Алексеева О.И.), Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Кугаевский А.А.) определить источники и порядок
финансирования мероприятий, указанных в п. 10 настоящего
постановления.
12. Координатором Программы определить Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.).
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Березкина Э.Б.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 апреля 2000 г. N 227
ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА СИСТЕМУ КАЗНАЧЕЙСКОГО
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Цели и задачи Программы
1. Цели Программы:
1.1. Совершенствование структуры управления государственными
финансами Республики Саха (Якутия).
1.2. Повышение оперативности в финансировании расходов
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Усиление контроля за целевым использованием
государственных средств.
2. Основные задачи Программы:
2.1. Переход на систему казначейского исполнения
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2.2. Создание системы органов Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - органы
Республиканского казначейства), необходимой для повышения
эффективности управления и контроля за государственными
финансовыми ресурсами;
2.3. Создание и упорядочение правовой основы деятельности
органов Республиканского казначейства в целях создания достаточных
условий для выполнения возлагаемых на них функций;
2.4. Совершенствование механизмов мобилизации, учета и
использования государственных финансовых ресурсов;
2.5. Развитие организационного, материального и технического
обеспечения органов Республиканского казначейства;
2.6. Управление доходами и расходами республиканского бюджета
и местных бюджетов на счетах органов Республиканского казначейства
в банках, исходя из принципа единства кассы;
2.7. Формирование, внедрение и организация эффективного
использования единой автоматизированной информационной,
телекоммуникационной системы органов Республиканского
казначейства, с учетом обеспечения безопасности информационного
обмена.
II. Основные направления деятельности органов
Республиканского казначейства
3. Основными направлениями деятельности органов
Республиканского казначейства являются:
3.1. Разработка и реализация концепции единого счета,
обеспечивающей минимизацию разрыва между временем зачисления
средств в доход государства и временем, когда они становятся
доступными органам Республиканского казначейства для исполнения
государством своих обязательств;
3.2. Разработка и внедрение порядка казначейского исполнения
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3.3. Внедрение единой системы бухгалтерского учета и
отчетности в бюджетной системе;
3.4. Развитие системы учета государственного внутреннего
долга;
3.5. Развитие технологий управления и контроля за
государственными финансовыми ресурсами с учетом создания единого
правового, методологического и информационного пространства
участников бюджетного процесса, а также обеспечения его
комплексной безопасности.
III. Сроки и этапы реализации Программы
4. Сроки реализации: 2000-2002 годы.
5. Первый этап - в течение 2000-2001 года. На первом этапе
планируется достижение следующих результатов при реализации
мероприятий, предусмотренных настоящей Программой:
5.1. Создание базовых условий для функционирования органов
Республиканского казначейства и, прежде всего, нормативной
правовой основы казначейского исполнения Государственного бюджета,
а также эффективной мобилизации и управления государственными
финансовыми ресурсами на едином счете Республиканского
казначейства;
5.2. Организация, формирование Департамента Республиканского
казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
организация, формирование органов Республиканского казначейства в
составе улусных (городских) финансовых управлений (комитетов);
5.3. Разработка и принятие Порядка формирования и утверждения
Единого реестра распорядителей и получателей средств из
республиканского бюджета;
5.4. Перевод на казначейскую систему исполнения расходов
учреждений, организаций, финансируемых из республиканского
бюджета, с открытием лицевых счетов в органах Республиканского
казначейства. Все распорядители бюджетных средств, бюджетные
учреждения открывают лицевые счета по учету операций с бюджетными
средствами в органах Республиканского казначейства, а также
лицевые счета по учету операций со средствами дополнительных
поступающих доходов от лицензионных, регистрационных и иных
сборов, платежей, установленных законами, иными нормативными
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также
доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
5.5. Обеспечение регистрации всех операций, связанных с
поступлением доходов, а также с санкционированием и
финансированием расходов, в Главной книге Республиканского
казначейства (далее именуется - Главная книга). Для разработки
Главной книги предполагается в приоритетном порядке ввести в
действие план счетов Республиканского казначейства, отражающий
учетную информацию в рамках бюджетной классификации Российской
Федерации, а также обеспечивающий осуществление контрольных
бухгалтерских операций. Реализация отдельных элементов учета
обязательств бюджетных учреждений по осуществлению расходов и
платежей;
5.6. Разработка и осуществление пилотного внедрения
первоочередных решений единой информационной, телекоммуникационной
системы органов Республиканского казначейства, позволяющих
обеспечить на уровне Департамента Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и улусных отделов
Республиканского казначейства возможность коллективной и
распределенной обработки данных об исполнении Государственного
бюджета с учетом обеспечения гарантированной конфиденциальности
информации, высокой степени безопасности и надежности данных;
5.7. Разработка и внедрение первоочередных решений по
взаимосвязи единой информационной, телекоммуникационной системы
органов Республиканского казначейства с расчетной сетью учреждений
Национального банка Республики Саха (Якутия), иных уполномоченных
финансово-кредитных учреждений.
6. Второй этап - в течение 2001-2002 года. На втором этапе
планируется достижение следующих результатов при реализации
мероприятий, предусмотренных настоящей Программой:
6.1. Обеспечение учета бюджетных обязательств Государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) в органах Республиканского
казначейства, а также повсеместное внедрение первоочередных
решений единой информационной, телекоммуникационной системы
органов Республиканского казначейства, обеспечивающих, в том
числе, эффективное информационное взаимодействие органов
Республиканского казначейства со смежными ведомственными и
межведомственными автоматизированными информационными системами
исполнительных органов государственной власти Республики Саха
(Якутия).
6.2. Развитие и завершение построения системы органов
Республиканского казначейства в улусах и городах. Переход на
казначейское исполнение всех местных бюджетов улусов (городов)
Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства.
6.3. Внедрение и развитие единой информационной,
телекоммуникационной системы и сети электронных платежей органов
Республиканского казначейства.
6.4. Обеспечение регистрации всех операций, связанных с
поступлением доходов, а также с санкционированием и
финансированием расходов в главных книгах Республиканского
казначейства и его улусных (городских) подразделениях.
6.5. Полная унификация исполнения учетных операций,
методологических и инструктивных обязанностей Республиканского
казначейства, соответствующих позициям Федерального казначейства.
6.6. Внедрение системы обеспечения учета денежных активов, а
также завершение полномасштабного внедрения технологий
эффективного контроля, защиты и управления государственными
финансовыми ресурсами, с учетом создания единого информационного
пространства участников бюджетного процесса и обеспечения его
комплексной безопасности.
IV. Система программных мероприятий
7. Для достижения целей Программы и решения основных задач,
указанных в Программе, необходимо исполнить ряд основных
мероприятий, перечень которых приводится ниже:
7.1. Внесение изменений и дополнений в законодательство
Республики Саха (Якутия), закрепляющих принцип казначейского учета
государственных финансовых ресурсов и исполнения республиканского
бюджета, местных бюджетов (приложение N 1 к настоящей Программе);
7.2. Разработка концепции функционирования единого счета
Республиканского казначейства;
7.3. Централизация всех государственных финансовых средств на
счетах органов Республиканского казначейства;
7.4. Обеспечение поступления доли налогов и иных обязательных
платежей, подлежащих зачислению в Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия), на единый счет республиканского бюджета,
с последующим распределением средств на счета республиканского и
местных бюджетов;
7.5. Обеспечение единства системы учета и отчетности для всех
участников исполнения бюджетного процесса на основе единой системы
бухгалтерского учета и единой бюджетной классификации Российской
Федерации;
7.6. Разработка и внедрение Правил совершения операций и
ведения учета средств государственных внебюджетных фондов и
внебюджетных средств, получаемых учреждениями и организациями,
других государственных финансовых ресурсов;
7.7. Разработка и внедрение единой методологической основы
исполнения республиканского и местных бюджетов;
7.8. Составление и ведение единого Сводного реестра
получателей и распорядителей средств республиканского бюджета,
местных бюджетов;
7.9. Определение специального режима единого счета
Республиканского казначейства для совершения операций с
государственными денежными средствами с учетом специфики
деятельности по исполнению бюджетов всех уровней;
7.10. Обеспечение информационно-технологической поддержки
всего процесса исполнения бюджетов - развитие, внедрение и
организация эффективного использования единой информационной,
телекоммуникационной системы органов Республиканского
казначейства, а также организация ее взаимодействия с расчетной
сетью Национального банка Республики Саха (Якутия) Центрального
банка Российской Федерации, а также Саха (Якутия) банка
Сберегательного банка Российской Федерации, уполномоченных
финансово-кредитных учреждений.
8. Указанные мероприятия направлены на формирование и развитие
системы органов Республиканского казначейства, а также на
выполнение поставленных перед ними задач, в виде реализации
следующих основополагающих принципов:
принцип единства кассы;
принцип осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах
фактического наличия средств на едином счете;
принцип подведомственности.
9. Для обеспечения принципа единства кассы необходимо:
9.1. Разработать концепцию функционирования единого счета, что
предполагает значительное сокращение числа банковских счетов,
открытых главным распорядителям бюджетных средств, бюджетным
организациям. Это позволит минимизировать финансовые потоки среди
участников бюджетного процесса, повысить качество управления
государственными финансовыми ресурсами. Консолидация доходов и
осуществление расходов будут производиться с единого счета
Департамента Республиканского казначейства Министерства финансов
Республики Саха (Якутия) и тридцати пяти счетов отделов
республиканского казначейства в составе улусных (городских)
финансовых органов.
При этом, в первую очередь, имеется ввиду внедрение единого
счета доходов и средств республиканского бюджета - единого счета
Республиканского казначейства (далее именуется - единый счет),
актуальная информация о состоянии которого должна являться основой
для принятия эффективных решений по управлению государственными
бюджетными средствами. Задача системы управления денежными
средствами состоит в том, чтобы обеспечить потребность в
финансовых ресурсах, связанную с осуществлением платежей,
необходимых для исполнения государственных обязательств, а также в
консолидации денежных ресурсов и такой организации платежного
процесса, которые позволили бы высвободить часть ликвидных
финансовых ресурсов.
9.2. Осуществить централизацию всех государственных финансовых
средств на счетах органов Республиканского казначейства, а именно:
открыть в органах Республиканского казначейства лицевые счета
всем главным распорядителям, распорядителям и получателям средств
республиканского бюджета, закрыв в установленном порядке
соответствующие открытые им в настоящее время текущие счета в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а также
других кредитных организациях,
закрыть в банковских организациях и открыть в органах
Республиканского казначейства счета по учету внебюджетных средств
бюджетных учреждений,
считать необходимым организацию исполнения местных бюджетов в
системе органов Республиканского казначейства на принципах единой
методологии и единства финансовой системы Республики,
открыть в органах Республиканского казначейства счета для
учета операций со всеми остальными средствами, взимание которых
осуществляется на основании законодательных и иных нормативных
правовых актов республиканских органов государственной власти и
местных органов государственной власти.
9.3. Обеспечить единство системы учета и отчетности для всех
участников бюджетного процесса (органы законодательной власти,
органы исполнительной власти, органы государственного контроля) на
основе единой системы бухгалтерского учета и единой бюджетной
классификации Российской Федерации. Отражать в учете все стадии
исполнения бюджетов, включая операции, предшествующие платежам
(доведение бюджетных ассигнований, доведение лимитов бюджетных
обязательств, регистрация принятых бюджетных обязательств, пр.).
Программой предусматривается внедрение в практику исполнения
республиканского бюджета казначейских процедур фиксации элементов
платежного процесса, предшествующих кассовому расходу, что
позволит блокировать рост, а в дальнейшем и появление
неисполненных обязательств республиканского бюджета (доведение
бюджетных ассигнований, доведение лимитов бюджетных обязательств,
регистрация принятых бюджетных обязательств и т.п.).
9.4. Разработать правила совершения операций и ведения учета в
органах Республиканского казначейства средств государственных
внебюджетных фондов и внебюджетных средств, получаемых бюджетными
учреждениями, других государственных финансовых ресурсов.
10. Для реализации принципа осуществления бюджетных расходов и
платежей в пределах фактического наличия средств па едином счете
необходимо:
10.1. Ввести в действие правила финансирования расходов
республиканского и местного бюджетов, в соответствии с которыми:
принятие бюджетными учреждениями обязательств по осуществлению
расходов и платежей будет производиться в соответствии с
установленными и доведенными до них лимитами бюджетных
обязательств;
бюджетные учреждения будут иметь право осуществлять
расходование средств исключительно в пределах лимитов, выделенных
вышестоящим распорядителем бюджетных средств. Указанные лимиты
будут формироваться исходя из утвержденного республиканского и
местного бюджетов;
оплата обязательств республиканского и местного бюджетов по
осуществлению расходов будет производиться на основании
представленных получателями средств документов, оформленных в
установленном порядке, подтверждающих исполнение бюджетных
обязательств их контрагентами.
10.2. Разработать единую методологическую основу исполнения
расходною части республиканского и местных бюджетов, в том числе:
порядок составления, утверждения и доведения лимитов бюджетных
обязательств (лимитов финансирования) на расходование средств
республиканского и местных бюджетов;
порядок доведения до распорядителей бюджетных средств
уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных
обязательств;
методику прогнозирования доходов республиканского и местных
бюджетов, получаемых на территории каждого улуса;
порядок открытия и ведения в органах республиканского
казначейства лицевых счетов распорядителей и получателей средств
республиканского и местных бюджетов.
11. Реализация принципа подведомственности предполагает:
11.1. Иерархический порядок доведения лимитов бюджетных
обязательств получателям и распорядителям средств.
11.2. Составление и ведение единого сводного реестра
получателей и распорядителей средств республиканского и местных
бюджетов.
V. Механизм реализации, организация управления
и контроля за исполнением Программы
12. Механизм реализации Программы определяется координатором
Программы - Министерством финансов Республики Саха (Якутия). К
участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы
исполнительной власти, местные органы государственной власти,
органы местного самоуправления, организации и научные учреждения.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные
мероприятия, обеспечивающие управление совокупностью процессов,
предназначенных для проведения работ по планированию, выполнению и
контролю за ходом реализации программных мероприятий.
13. Текущее управление реализацией Программы осуществляет
координатор Программы - Министерство финансов Республики Саха
(Якутия).
Координатор Программы с учетом выделенных на её реализацию
бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты
на программные мероприятия.
При необходимости координатор Программы вносит в установленном
порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации
отдельных программных мероприятий.
Приложение N 1
к Программе поэтапного перехода
на систему казначейского исполнения
Государственного бюджета РС(Я)
на 2000-2002 годы
МЕРЫ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
----T---------------------------T---------------T----------------¬
¦N ¦ Содержание мер ¦ Исполнители ¦Сроки исполнения¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦1. ¦Подготовить предложения ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦о внесении изменений и ¦Минэкономики ¦ ¦
¦ ¦дополнений в Закон РС(Я) ¦РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦"О бюджетном устройстве и ¦Минюст РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦бюджетном процессе в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республике Саха (Якутия)" ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целях законодательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепления функций и ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочий органов Рес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦публиканского казначейства ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обслуживанию исполнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦РС(Я) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦2. ¦Подготовить предложения о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦внесении изменений и допол-¦Минэкономики ¦ ¦
¦ ¦нений в Закон РС(Я) "О фи- ¦РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦нансовых основах местного ¦Минюст РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в Республике¦ ¦ ¦
¦ ¦Саха (Якутия)" в целях за- ¦ ¦ ¦
¦ ¦конодательного закрепления ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания органами Рес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦публиканского казначейства ¦ ¦ ¦
¦ ¦местных бюджетов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦3. ¦Подготовить предложения о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦внесении изменений и допол-¦Минэкономики ¦ ¦
¦ ¦нений в Закон РС(Я)"О госу-¦РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦дарственном контроле за ра-¦Минюст РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦сходованием бюджетных сре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дств" в целях законодатель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ного закрепления функций и ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочий органов Респуб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликанского казначейства по ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлению контроля за ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходованием бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦4. ¦Разработать проект Закона ¦Минфин РС(Я) ¦ 2001 год¦
¦ ¦РС(Я) "О системе казначей- ¦Минэкономики ¦ ¦
¦ ¦ского исполнения Государс- ¦РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦твенного бюджета Республики¦Минюст РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦Саха (Якутия)" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦5. ¦Разработать Инструкцию о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦порядке финансирования рас-¦ ¦ ¦
¦ ¦ходов республиканского бюд-¦ ¦ ¦
¦ ¦жета и ведения лицевых сче-¦ ¦ ¦
¦ ¦тов главных распорядителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств и подве- ¦ ¦ ¦
¦ ¦домственных им бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений при казначейском¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнении Государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦6. ¦Разработать Положение о по-¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦рядке зачисления и расходо-¦министерства, ¦ ¦
¦ ¦вания внебюджетных средств ¦ведомства ¦ ¦
¦ ¦бюджетных учреждений и ве- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения лицевых счетов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦учету указанных средств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытых в органах Респуб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликанского казначейства ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦7. ¦Разработать Правила приме- ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦нения в органах Республика-¦ ¦ ¦
¦ ¦нского казначейства инстру-¦ ¦ ¦
¦ ¦кций Минфина России о бух- ¦ ¦ ¦
¦ ¦галтерском учете в органах ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального казначейства. ¦ ¦ ¦
¦ ¦План счетов бухгалтерского ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета в органах федераль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного казначейства и инст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рукция по его применению ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦8. ¦Разработать Инструкцию о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦порядке внутреннего докуме-¦ ¦ ¦
¦ ¦нтооборота, учета и отчет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности в органах Республи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦канского казначейства ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦9. ¦Разработать Инструкцию о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦казначейском исполнении ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского бюджета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦местных бюджетов и госуда- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рственных внебюджетных фон-¦ ¦ ¦
¦ ¦дов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦10.¦Разработать Инструкцию о ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000-2001 год¦
¦ ¦порядке ведения учета до- ¦совместно с УФК¦ ¦
¦ ¦ходов Государственного ¦РФ по РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦бюджета Республики Саха ¦УМНС РФ по ¦ ¦
¦ ¦(Якутия) и распределения в ¦РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦порядке регулирования до- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходов между республикан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ским и местными бюджетами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦11.¦Разработать типовую функци-¦Минфин РС(Я) ¦ 2001 год¦
¦ ¦онально-организационную ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуру органов Республи-¦ ¦ ¦
¦ ¦канского казначейства ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦12.¦Разработать комплексную ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦программу автоматизации ¦ГП "Сахателе- ¦ ¦
¦ ¦Республиканского казна- ¦ком" ¦ ¦
¦ ¦чейства ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦13.¦Разработать Правила инфор- ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦мационного взаимодействия ¦ГП "Сахателе- ¦ ¦
¦ ¦органов Республиканского ¦ком" ¦ ¦
¦ ¦казначейства и распоряди- ¦министерства, ¦ ¦
¦ ¦телей бюджетных средств ¦ведомства ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦14.¦Разработать Правила инфор- ¦Минфин РС(Я) ¦ 2000 год¦
¦ ¦мационного взаимодействия ¦УФСБ РФ по РС ¦ ¦
¦ ¦органов Республиканского ¦(Я) ¦ ¦
¦ ¦казначейства и распорядите-¦ГП "Сахателе- ¦ ¦
¦ ¦лей бюджетных средств, ¦ком" ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих работу с ин-¦ ¦ ¦
¦ ¦формацией конфиденциального¦ ¦ ¦
¦ ¦характера, а также содержа-¦ ¦ ¦
¦ ¦щей государственную тайну ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦15.¦Разработать порядки инфор- ¦Минфин РС(Я) ¦ 2001 год¦
¦ ¦мационного, операционного ¦Нацбанк РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия органов ¦РФ, УФК РФ по ¦ ¦
¦ ¦Республиканского казначей- ¦РС(Я), Комстат ¦ ¦
¦ ¦ства и учреждений Централь-¦РС(Я), Уполно- ¦ ¦
¦ ¦ного банка Российской Феде-¦моченные банки,¦ ¦
¦ ¦рации (расчетной сетью), ¦Заинтересован- ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных банков, ор- ¦ные ведомства ¦ ¦
¦ ¦ганов Федерального казна- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чейства, учреждений Мини- ¦ ¦ ¦
¦ ¦стерства РФ по налогам и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборам, органов государс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенной статистики РФ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦иными заинтересованными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+----------------+
¦16.¦Разработать программы под- ¦Минфин РС(Я), ¦ 2000 год¦
¦ ¦готовки и переподготовки ¦ГП "Сахателе- ¦ ¦
¦ ¦специалистов органов Респу-¦ком" ¦ ¦
¦ ¦бликанского казначейства с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом внедрения в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республиканского казначейс-¦ ¦ ¦
¦ ¦тва новых технологий управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и контроля за госуда-¦ ¦ ¦
¦ ¦рственным финансовыми ресу-¦ ¦ ¦
¦ ¦рсами ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+---------------+-----------------
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 апреля 2000 г. N 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1. Единая система органов Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту -
Республиканское казначейство, органы Республиканского
казначейства) состоит из Департамента Республиканского
казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и
подчиненных ему территориальных органов - казначейских отделов в
составе улусных (городских) финансовых управлений (отделов),
входящих в систему Министерства финансов Республики Саха (Якутия),
именуемых далее - улусные (городские) финансово-казначейские
управления (сокращенно - УФКУ (ГФКУ)).
Органы Республиканского казначейства несут установленную
законодательством ответственность за надлежащее выполнение
возложенных обязанностей и в своей работе подчиняются Главному
казначею Республики Саха (Якутия) - заместителю министра финансов
Республики Саха (Якутия) - руководителю Департамента
Республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия).
Департамент Республиканского казначейства является структурным
подразделением Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и
подчиняется министру финансов Республики Саха (Якутия),
1.2. В своей деятельности Республиканское казначейство
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами
Республики Саха (Якутия), директивными документами Президента и
Правительства Российской Федерации, директивными документами
Президента,- Государственного Собрания Ил Тумэн и Правительства
Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, приказами министра
финансов Республики Саха (Якутия), другими нормативными актами.
1.3. Органы Республиканского казначейства взаимодействуют с
Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Саха
(Якутия), Управлением Федерального казначейства РФ по Республике
Саха (Якутия), а также их территориальными органами в процессе
зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, с
республиканскими органами исполнительной власти и другими
организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, с
главами администраций и финансовыми органами улусов и городов
Республики Саха (Якутия).
1.4. Республиканское казначейство ежемесячно информирует
Правительство Республики Саха (Якутия) о результатах исполнения
республиканского и консолидированного бюджетов Республики Саха
(Якутия), иных финансовых операциях.
1.5. Республиканское казначейство возглавляет Главный казначей
- заместитель министра финансов - руководитель Департамента
Республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) по
представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). Главный
казначей - заместитель министра финансов обладает правом первой
подписи на всех банковских документах по счетам республиканского
бюджета, управляемых Министерством финансов Республики Саха
(Якутия), открытым в финансово - кредитных организациях.
Заместители руководителя Департамента республиканского
казначейства назначаются на должность и освобождаются от должности
министром финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с
Главным казначеем.
Руководители казначейских отделов улусных (городских)
финансово-казначейских управлений назначаются на должность и
освобождаются от должности министром финансов Республики Саха
(Якутия) по представлению Главного казначея.
Структура и штатное расписание Департамента Республиканского
казначейства утверждаются министром финансов Республики Саха
(Якутия) в пределах утвержденной Правительством Республики Саха
(Якутия) численности работников Министерства финансов Республики
Саха (Якутия).
Структура и штатное расписание территориальных органов
Республиканского казначейства утверждаются руководителями
финансово-казначейских управлений улусов и городов в пределах
утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия)
численности работников УФКУ (ГФКУ).
2. Задачи и функции Республиканского казначейства
2.1. Главными задачами органов Республиканского казначейства
являются:
2.1.1. Организация, осуществление и контроль исполнения
республиканского и местных бюджетов в части использования
бюджетных средств; управление доходами и расходами
республиканского и местных бюджетов на счетах Республиканского
казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
2.1.2. Регулирование финансовых отношений между
республиканским бюджетом и местными бюджетами улусов (городов);
2.1.3. Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов
финансовых ресурсов республики, а также оперативное управление
этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период
расходов;
2.1.4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии
финансов республики, представление Правительству Республики Саха
(Якутия) отчетности о финансовых операциях;
2.1.5. Учет и обслуживание совместно с Национальным банком
Республики Саха (Якутия), другими уполномоченными банками
внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия),
муниципального долга;
2.1.6. Разработка методологических и инструктивных материалов,
порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к
компетенции Республиканского казначейства, обязательных для
республиканских и местных органов исполнительной власти и
предприятий, учреждений, финансируемых из республиканского
бюджета.
2.2. В соответствии со стоящими перед Республиканским
казначейством задачами Департамент республиканского казначейства:
2.2.1. Организует бюджетное и финансовое исполнение
республиканского бюджета, исходя из принципа единства кассы;
2.2.2. Руководит работой казначейских отделов;
2.2.3. Доводит до казначейских отделов размер ассигнований
(трансферты, дотации, субвенции и др.) из республиканского
бюджета;
2.2.4. Ведет сводный реестр получателей - распорядителей
средств республиканского бюджета;
2.2.5. Организует распределение в установленных размерах
доходов между республиканским бюджетом и бюджетами улусов
(городов), а также передачу в местные бюджеты отчислений
от.поступлений по государственным налогам и доходам;
2.2.6. Осуществляет управление доходами и расходами
республиканского бюджета, как в рублях, так и в иностранной
валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих
счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также
осуществляет операции с этими средствами;
2.2.7. Организует осуществление взаимных расчетов между
федеральным, республиканским бюджетами и местными бюджетами улусов
и городов;
2.2.8. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование
и планирование кассовых расходов средств республиканского бюджета,
иных финансовых ресурсов, находящихся в управлении Правительства
Республики Саха (Якутия);
2.2.9. Организует и осуществляет сводный систематический,
полный и стандартизированный учет операций по движению средств
республиканского бюджета; ведет бухгалтерский учет исполнения
республиканского бюджета, составление баланса исполнения
республиканского бюджета;
2.2.10. Осуществляет предварительный и текущий контроль за
ведением операций с бюджетными средствами главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
2.2.11. Предоставляет Правительству Республики Саха (Якутия)
отчетность о финансовых операциях, результатах исполнения
республиканского бюджета;
2.2.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку
проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам,
относящимся к компетенции Республиканского казначейства;
2.2.13. Проводит непосредственно и организует работу улусных и
городских органов Республиканского казначейства по контролю за
соблюдением действующего законодательства в части исполнения
республиканского и местных бюджетов;
2.2.14. Разрабатывает и утверждает методологические и
инструктивные материалы; устанавливает порядок ведения учета и
составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции
Республиканского казначейства, обязательные для республиканских и
местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений,
организаций, финансируемых из республиканского бюджета;
2.2.15. Обеспечивает ведение учета и обслуживание совместно с
Национальным банком Республики Саха (Якутия) и другими
уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга Республики
Саха (Якутия), муниципального долга, а также организует и
осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и
платной основе финансовых ресурсов, находящихся в управлении
Правительства Республики Саха (Якутия);
2.2.16. Взаимодействует с Национальным банком Республики Саха
(Якутия), Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по
Республике Саха (Якутия), Управлением Федерального казначейства РФ
по Республике Саха (Якутия), иными федеральными и республиканскими
органами государственной власти в целях улучшения организации
работы и усиления контроля за исполнением Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия);
2.2.17. Совместно с Национальным банком Республики Саха
(Якутия) принимает участие в разработке и реализации согласованной
кредитно-финансовой политики в Республике Саха (Якутия);
2.2.18. Получает, анализирует и обобщает отчеты улусных
(городских) органов Республиканского казначейства о проделанной
работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию,
проводит обследования и проверки организаций их работы, принимает
меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
2.2.19. Организует в установленном порядке подбор и
расстановку кадров Республиканского казначейства и повышение их
квалификации.
2.3. Казначейские отделы финансово-казначейских управлений
выполняют следующие функции:
2.3.1. Осуществляют бюджетное и финансовое исполнение
республиканского бюджета по своей территории;
2.3.2. Обеспечивают в соответствии с установленными размерами
ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и
организаций за счет средств республиканского бюджета;
2.3.3. Обеспечивают полный учет получателей - распорядителей
средств республиканского бюджета;
2.3.4. Осуществляют распределение в установленных размерах
доходов между республиканским бюджетом и бюджетами улусов
(городов), а также производят отчисления от поступлений по налогам
и доходам в местные бюджеты;
2.3.5. Осуществляют кассовое планирование средств
республиканского бюджета и направления их использования на своей
территории;
2.3.6. Контролируют своевременность совершения операций со
средствами республиканского бюджета;
2.3.7. Осуществляют предварительный и текущий контроль за
ведением операций с бюджетными средствами главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
2.3.8. Осуществляют по заключению Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), его
территориальных органов возврат излишне взысканных и уплаченных в
республиканский бюджет и местные бюджеты сумм доходов;
2.3.9. Осуществляют контрольные функции во взаимодействии с
соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми,
правоохранительными органами и банками;
2.3.10. Передают правоохранительным органам материалы по
фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная
ответственность;
2.3.11. Осуществляют систематический, полный и
стандартизированный учет операций по движению средств
республиканского бюджета и местных бюджетов на счетах органов
Республиканского казначейства, обслуживающих соответствующую
территорию;
2.3.12. Осуществляет сбор, обработку и передачу Департаменту
Республиканского казначейства информации и отчетов об исполнении
доходов и расходов республиканского бюджета;
2.3.13. Проводят работу по контролю над соблюдением
действующего законодательства Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) в части исполнения республиканского и местных
бюджетов;
2.3.14. Осуществляют иные операции по поручению Департамента
Республиканского казначейства;
2.3.15. В процессе выполнения возложенных на них функций
взаимодействуют с учреждениями Национального банка Республики Саха
(Якутия), другими банками и иными финансово-кредитными
учреждениями, территориальными органами Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), Управления
Федерального казначейства РФ по Республике Саха (Якутия), иными
представителями органов исполнительной власти;
2.3.16. При обслуживании исполнения местных бюджетов функции и
полномочия органов Республиканского казначейства распространяются
на организации (включая кредитные организации), осуществляющие
операции со средствами местных бюджетов, в объеме имеющихся
полномочий применительно к средствам республиканского бюджета;
2.3.17. Осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и
проводят мероприятия по повышению их квалификации;
2.3.18. Ведут в установленном порядке делопроизводство, учет
поступающей корреспонденции и бланков документов строгой
отчетности.
2.4. Руководители органов Республиканского казначейства:
рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан,
предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к
компетенции Республиканского казначейства, и жалобы на действия
должностных лиц органов Республиканского казначейства;
привлекают в соответствии с действующими законодательством к
дисциплинарной ответственности должностных лиц органов
Республиканского казначейства за нарушения, допущенные ими в
работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная и
уголовная ответственность.
3. Права и обязанности органов республиканского
казначейства
3.1. Органы Республиканского казначейства имеют право:
3.1.1. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в
расчетно-кассовых центрах Национального банка Республики Саха
(Якутия), уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также
счетов получателей-распорядителей бюджетных средств, бюджетных
учреждений и других бюджетополучателей; принимать решения об
открытии, ведении и закрытии счетов получателей-распорядителей
бюджетных средств, бюджетных учреждений и других
бюджетополучателей в органах Республиканского казначейства с
отражением в установленном порядке операций с государственными
средствами;
3.1.2. Производить на предприятиях, в учреждениях и
организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях,
любых форм собственности, включая предприятия с иностранными
инвестициями, проверки денежных документов, регистров
бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов,
связанных с зачислением, перечислением и использованием средств
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также
получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам,
возникающим при проверках;
3.1.3. Требовать от руководителей и других должностных лиц
проверяемых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений
и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), контролировать
их устранение;
3.1.4. Приостанавливать операции по счетам предприятий,
учреждений и организаций (в том числе по счетам, открытым в банках
и иных финансово-кредитных учреждениях), использующих средства
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в случаях
нарушения целевого порядка использования бюджетных средств и
других случаях, предусмотренных законодательством Республики Саха
(Якутия), с уведомлением получателей бюджетных средств;
3.1.5. Вносить предложения республиканским и местным органам
исполнительной власти о сокращении объемов финансирования из
расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
получателям бюджетных средств в случаях нарушения целевого порядка
использования бюджетных средств и других случаях, предусмотренных
законодательством Республики Саха (Якутия), в том числе на
основании предписаний органов, уполномоченных осуществлять
контроль за расходованием государственных средств;
3.1.6. Выдавать в установленном порядке обязательные для
исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и
организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), используемых не
по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и
организации, допустивших такие нарушения, штрафа в установленном
законом порядке и в размере, определенном действующим
законодательством;
3.1.7. Накладывать на банки и иные финансово-кредитные
учреждения штрафы в случаях несвоевременного исполнения ими
платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход
республиканского бюджета, на счета получателей бюджетных средств,
в соответствующие банки в порядке, установленном действующим
законодательством.
3.2. Органы Республиканского казначейства несут
ответственность в рамках исполняемых функций и переданных
полномочий:
3.2.1. За правильность проведения и учета операций по
исполнению республиканского бюджета, ведение счетов и оперативное
управление бюджетными средствами;
3.2.2. За своевременность перечисления бюджетных средств
получателям бюджетных средств с момента получения от финансовых
органов, главных распорядителей бюджетных средств распорядительных
документов на перечисление бюджетных средств;
3.2.3. За своевременность доведения уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей
бюджетных средств с момента получения указанных документов от
финансовых органов, главных распорядителей бюджетных средств;
3.2.4. За своевременность предоставления отчетов и других
сведений, связанных с исполнением Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия);
3.2.5. За осуществление контроля за соблюдением норм
бюджетного законодательства главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными
организациями в пределах компетенции органов Республиканского
казначейства.
3.3. Должностные лица органов Республиканского казначейства
обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и
коммерческую тайну.
3.4. Руководитель Департамента Республиканского казначейства -
Главный казначей Республики Саха (Якутия) несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Республиканское
казначейство обязанностей. Устанавливает обязанности и степень
ответственности своих заместителей, начальников структурных
подразделений, руководителей улусных и городских органов
Республиканского казначейства.
3.5. Внесение изменений и дополнений в данное Положение
производится решениями Правительства Республики Саха (Якутия) по
представлению Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.6. Реорганизация и ликвидация Республиканского казначейства
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) производится
решением Президента Республики Саха (Якутия) по представлению
Правительства Республики Саха (Якутия) и производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
|