Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 22.03.2000 N 4-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) N 938 ОТ 10 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В УЛУСАХ И ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


              КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 22 марта 2000 г. N 4-П

               ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА
                  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                      N 938 ОТ 10 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА
          "О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     В УЛУСАХ И ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ"

       Конституционный суд   Республики   Саха   (Якутия)  в  составе
   председательствующего  В.А. Долгашевой,  судей Д.Н. Миронова, А.Д.
   Петракова,    В.Н.  Прокопьева,    В.Т.  Филиппова,   с   участием
   ходатайствующих народных депутатов Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)    Ф.Г.  Охлопкова,    А.С. Уарова,   Е.М. Ларионова,  С.Н.
   Винокурова, представителя Президента Республики Саха (Якутия) М.М.
   Яковлева   рассмотрел   в   открытом  заседании  дело  о  проверке
   конституционности Указа Президента Республики Саха (Якутия) N  938
   от 10 января 2000 года "О представителе Президента Республики Саха
   (Якутия) в улусах и городах республики".
       Поводом к  рассмотрению  дела  послужило  ходатайство народных
   депутатов Государственного Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия)   Ф.Г. Охлопкова,   А.С. Уарова,   П.И. Брызгалова,  Н.Г.
   Захарова, Е.М. Ларионова, И.Д. Черова, С.Н. Винокурова.
       Основанием к   рассмотрению   дела   явилась    обнаружившаяся
   неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемого акта.
       Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Т. Филиппова, объяснения
   представителей  сторон,  выступления  представителя  Правительства
   Республики   Саха  (Якутия)  В.П.  Данилова,  первого  заместителя
   министра юстиции республики М.И. Заморщикова, исследовав материалы
   дела, Конституционный суд

                               установил:

       1. Указом Президента Республики Саха  (Якутия)  N  938  от  10
   января  2000  года  "О  представителе  Президента  Республики Саха
   (Якутия)  в  улусах  и  городах  республики"  (в  редакции   Указа
   Президента  Республики  Саха  (Якутия) от 2 февраля 2000 года) с 1
   февраля 2000 года в отдельных улусах  и  городах  республиканского
   значения вводится институт представителей Президента.
       По мнению   ходатайствующих,   Указ   Президента    республики
   противоречит статьям 65,  85 Конституции Республики Саха (Якутия),
   положениям Закона "О  местных  органах  государственной  власти  в
   Республике Саха (Якутия)", федеральных законов "Об общих принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных) и
   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации".
       2. По смыслу статей 65,  70 действующей Конституции Республики
   Саха  (Якутия)  Президент  Республики  Саха  (Якутия)  как  высшее
   должностное  лицо  и  глава  исполнительной  власти  в  республике
   осуществляет  государственную  власть  непосредственно  или  через
   Правительство   и   возглавляемую   Президентом   систему  органов
   государственного управления.  Для обеспечения осуществления  своих
   конституционных  полномочий  на  территории  республики,  а  также
   согласованного функционирования и взаимодействия органов власти  и
   управления  Президент  может  использовать  своих представителей в
   улусах и городах республиканского значения.
       Как видно   из   Указа   Президента    республики,    институт
   полномочного    представителя   Президента   был   введена   целях
   обеспечения  единства  государственной  политики  в   деятельности
   республиканских  органов исполнительной власти в улусах и городах,
   а также оказания государственной поддержки становлению и  развитию
   местного   самоуправления   в  республике.  Аппарат  представителя
   Президента  является  структурным   подразделением   Администрации
   Президента Республики Саха (Якутия).
       Согласно утвержденному     Указом     Президента     Положению
   представитель Президента назначается на должность и  освобождается
   от  должности Президентом республики по представлению Председателя
   Правительства республики (подпункт 1.2).  Представитель Президента
   представляет Президента республики и Правительство республики в их
   отношениях  с  органами  самоуправления  и  другими  организациями
   соответствующей    территории    (подпункт   2.1).   Представитель
   Президента координирует на соответствующей территории деятельность
   территориальных   органов   министерств,  госкомитетов,  комитетов
   (подпункт 2.2), контролирует исполнение правовых актов Президента,
   Правительства республики (подпункт 2.3), представляет Президенту и
   Правительству аналитическую информацию (подпункт 2.5), участвует в
   подготовке  и  рассмотрении  предложений  о  выделении территориям
   дотаций,  субвенций и средств государственной  поддержки  местного
   самоуправления   (подпункт   2.7),  обладает  гарантиями  и  несет
   ответственность в соответствии с Законом "О государственной службе
   в Республике Саха Якутия)" (пункты 3, 4).
       Указанные статусные   положения   и  полномочия  представителя
   Президента,   как   направленные   на    обеспечение    исполнения
   конституционных функций  Президента Республики Саха (Якутия),  его
   указов и распоряжений,  постановлений Правительства республики, не
   противоречат Конституции Республики Саха (Якутия).
       3. Согласно  подпункту  1.1 Положения представитель Президента
   является должностным лицом,  осуществляющим функции  и  полномочия
   государственной исполнительной власти на территории улуса и города
   республиканского  значения.  Он  же   непосредственно   организует
   осуществление   функций   и   полномочий  государственного  органа
   исполнительной  власти  на  соответствующей  территории  (подпункт
   2.2).   Это  означает,  что  Указом  Президента  предусматривается
   создание  органа  государственной  власти  общей  компетенции,  не
   закрепленного  в  Конституции  (Основном  законе)  Республики Саха
   (Якутия).  Между  тем  система   органов   исполнительной   власти
   республики  и  ее структурный состав определены на конституционном
   уровне.  В  соответствии  со  статьями  85,  90,  94   действующей
   Конституции республики функции и полномочия органов исполнительной
   власти в улусах и городах республиканского  значения  осуществляют
   местные администрации.  Представитель, содействующий осуществлению
   полномочий    Президента    республики,    не    может    занимать
   самостоятельное  положение  в  структуре  органов государственного
   управления, утверждаемой согласно статье 58 Конституции республики
   Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн).
       Указом Президента его  представители  наделяются  контрольными
   полномочиями   в   сфере   имущественных,  финансовых  и  денежных
   отношений.   Однако   статья   70   Конституции   республики    не
   предусматривает  полномочие  Президента  республики создавать свои
   территориальные органы  с  функциями  контроля  за  использованием
   государственного  имущества,  переданного  в ведение хозяйствующих
   субъектов,  финансовых ресурсов  и  денежных  средств,  выделенных
   территории. Возможность создания подобных органов не вытекает и из
   норм  законов  "О  Президенте  Республики   Саха   (Якутия)",   "О
   Правительстве   Республики   Саха   (Якутия)".  На   представителя
   Президента  возлагается  осуществление  контроля  за   реализацией
   государственных    полномочий,   передаваемых   органам   местного
   самоуправления и  иных  полномочий.  Поскольку  наделение  органов
   местного  самоуправления  отдельными государственными полномочиями
   осуществляется только законами, то условия и порядок осуществления
   контроля   должны   определяться  законодательным  путем.  Поэтому
   передача Президентом части своих  полномочий и  полномочий  других
   органов  власти  представителю  Президента требует дополнительного
   законодательного регулирования.
       Таким образом,  институт представителя Президента в  улусах  и
   городах республиканского значения по своим полномочиям и характеру
   взаимодействия с органами местного самоуправления не соответствует
   Конституции Республики Саха (Якутия).
       На основании изложенного  и  руководствуясь  статьями  11, 12,
   13, 31  Закона "О  порядке  деятельности  Конституционного  суда",
   Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать Указ Президента Республики Саха (Якутия) N 938  от
   10  января  2000  года "О представителе Президента Республики Саха
   (Якутия)  в  улусах  и  городах  республики"  (в  редакции   Указа
   Президента  Республики  Саха  (Якутия)  от  2 февраля 2000 года) в
   части введения института представителя Президента для  координации
   деятельности   республиканских  органов  исполнительной  власти  в
   улусах,  городах  в  целях  оказания   государственной   поддержки
   становлению  и  развитию местного самоуправления на территоритории
   республики соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Признать  не  соответствующими  Конституции Республики Саха
   (Якутия), ее статьям 58, 70,85, 94.2:
       а) пункт  3  Указа  Президента  Республики  Саха  (Якутия)  "О
   представителе Президента  Республики  Саха  (Якутия)  в  улусах  и
   городах  республики"  о  возложении  на  представителя  Президента
   функции контроля  за  надлежащим  использованием  государственного
   имущества,  финансовых  ресурсов,  находящихся  в  государственной
   собственности Республики Саха (Якутия),  и контроля за реализацией
   государственных    полномочий,   передаваемых   органам   местного
   самоуправления;
       б) подпункт   1.1   Положения   о   представителе   Президента
   Республики Саха  (Якутия)  в  улусах  и  городах  республиканского
   значения   о   наделении   представителя  Президента  функциями  и
   полномочиями государственной исполнительной власти  на  территории
   соответствующего административно-территориального образования;
       в) подпункт 2.2  Положения,  согласно  которому  представитель
   Президента    непосредственно    организует    осуществление    на
   соответствующей территории функций и  полномочий  государственного
   органа исполнительной власти;
       г) подпункт  2.4  Положения  об  осуществлении   совместно   с
   Министерством  по управлению государственным имуществом Республики
   Саха  (Якутия)   контроля   за   использованием   государственного
   имущества,  переданного в ведение хозяйствующих субъектов (ГУП, АО
   и т.д.) и на тех предприятиях, где имеется доля государства;
       д) подпункт  2.8  Положения  об  осуществлении  представителем
   Президента  контроля  за  использованием   выделенных   территории
   денежных средств по назначению;
       е) подпункт 2.11  Положения  об  осуществлении  представителем
   Президента   иных   полномочий,   не   предусмотренных  статьей  6
   федерального  Закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
       3. Настоящее  постановление   окончательно,   обжалованию   не
   подлежит, вступает в силу немедленно, действует непосредственно.
       4. Постановление подлежит опубликованию в газетах "Саха сирэ",
   "Якутия".

                                                         Председатель
                                                Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                          Д.Н.МИРОНОВ

                                                            Секретарь
                                                Конституционного суда
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                         В.Т.ФИЛИППОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz