УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 11.06.2003 37-З N 75-III
1 марта 2000 года З N 163-II
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О СОГЛАСОВАННОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И КОНТРОЛЕ ЗА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 01.03.2000 З N 164-II
Настоящий закон устанавливает правовые основы и порядок
согласования показателей уровня жизни населения Республики Саха
(Якутия).
Реализация конституционного права на достойную жизнь и
свободное развитие достигается совместными действиями власти и
общества по обеспечению согласованной динамики роста уровня жизни
населения Республики Саха (Якутия).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель настоящего закона
Целью настоящего закона является установление правовых основ
согласования необходимых параметров уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия), определение условий их достижения исходя
из экономических возможностей Республики Саха (Якутия) на основе
объединения усилий органов власти и общества в соответствии с
настоящим законом.
Статья 2. Законодательство о согласованном уровне жизни
населения Республики Саха (Якутия)
Законодательство о согласованном уровне жизни населения
Республики Саха (Якутия) состоит из Конституции Республики Саха
(Якутия), Конституции Российской Федерации, настоящего закона и
иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
Статья 3. Понятие согласованного уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия)
Под согласованным уровнем жизни населения Республики Саха
(Якутия) понимается установленный в результате переговорного
процесса комплекс социально-экономических, материальных,
экологических и иных показателей, направленных на создание
условий, которые обеспечивают жизнедеятельность человека и
гражданина, создают базу его духовного и физического роста на
основе реальных ресурсных возможностей Республики Саха (Якутия) и
без которых возможна его деградация.
Статья 4. Показатели согласованного уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия)
1. Согласованный уровень жизни населения Республики Саха
(Якутия) определяется следующими основными показателями:
а) величина среднедушевого прожиточного минимума (в среднем по
республике);
б) размер среднемесячной заработной платы работников бюджетной
сферы (руб.);
в) средний размер назначенной месячной пенсии (руб.);
г) уровень зарегистрированной безработицы (%);
д) объем налоговых и неналоговых доходов на душу населения
(руб.);
е) объем государственного и муниципального жилищного
строительства (руб.);
ж) обеспеченность жильем (кв. метр на душу населения);
з) уровень обеспеченности благоустроенным жильем;
и) доля расходов государственного бюджета на образование,
здравоохранение, молодежную политику, социальную защиту, культуру
(%);
к) доля розничного товарооборота и платных услуг в валовом
региональном продукте (%);
л) число высокого загрязнения (ВЗ) и экстремально высокого
загрязнения (ЭВЗ) водных объектов и атмосферного воздуха на
территории республики (число случаев);
м) объем валового регионального продукта на душу населения
(руб.);
н) естественный прирост (+), убыль (-) населения (человек на
1000 населения);
2. Изменения и дополнения перечня основных показателей
согласованного уровня жизни населения Республики Саха (Якутия)
осуществляются путем внесения соответствующих изменений в
настоящий закон.
3. Стороны переговорного процесса могут вносить предложения об
изменениях и дополнениях перечня основных показателей
согласованного уровня жизни населения Республики Саха (Якутия) в
порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 5. Предоставление информации о показателях уровня жизни
населения Республики Саха (Якутия)
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
осуществляют мониторинг о фактических показателях уровня жизни
населения Республики Саха (Якутия) и предоставляют прогнозные
данные о показателях уровня жизни населения Республики Саха
(Якутия) на предстоящий период.
2. Данные о фактических показателях уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия) предоставляются республиканскими и
местными органами государственной власти и органами местного
самоуправления в соответствии с главой III настоящего закона.
Статья 6. Общественно-государственная система обеспечения
согласованного уровня жизни населения Республики Саха (Якутия)
1. Общественно-государственную систему обеспечения
согласованного уровня жизни населения Республики Саха (Якутия)
образуют переговорный процесс по обеспечению согласованного уровня
жизни и общественно-государственный контроль за созданием условий,
обеспечивающих достойную жизнь населения Республики Саха (Якутия).
2. Основой функционирования общественно-государственной
системы обеспечения согласованного уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия) является прогноз социально-экономического
развития республики на очередной год.
3. Направлениями деятельности общественно-государственной
системы обеспечения согласованного уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия) являются:
а) оценка социально-экономического положения, сложившегося в
Республике Саха (Якутия), и выбор приоритетных направлений
финансово-экономического развития республики;
б) согласование участниками и сторонами переговорных процессов
основных показателей оценки уровня жизни населения Республики Саха
(Якутия), принимаемых на планируемый период из реальных
экономических возможностей Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации, и возможности создания условий для этого;
в) принятие прогнозных оценок по перспективной динамике уровня
жизни населения Республики Саха (Якутия) с учетом реализации
приоритетных направлений финансово-экономического развития, роста
внутреннего регионального продукта и его структурных изменений,
роста регионального дохода;
г) выработка и установление направлений и методов контроля за
исполнением достигнутых соглашений и принятых решений по
обеспечению основных показателей уровня жизни;
д) определение мер по формированию условий для достижения
согласованного уровня жизни населения Республики Саха (Якутия) в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) на очередной год;
е) выработка согласованных действий по социальной мобилизации
населения и повышению социальной ответственности сторон за
создание условий и возможностей обеспечения согласованной динамики
уровня жизни населения Республики Саха (Якутия);
ж) подготовка совместных предложений для выработки
государственной политики Республики Саха (Якутия) в области
обеспечения согласованного уровня жизни.
Глава II. ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОГЛАСОВАННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 7. Переговорный процесс, его цели и принципы
1. Под переговорным процессом понимается строго
регламентированный по времени и процедурам процесс согласования
интересов различных социальных групп, общественных объединений,
органов государственной власти, органов местного самоуправления
для установления согласованной на планируемый период динамики
количественных и качественных показателей уровня жизни.
2. Основными целями переговорного процесса являются:
а) согласование изменений количественных и качественных
показателей уровня жизни населения Республики Саха (Якутия);
б) установление условий и возможностей достижения
количественных и качественных показателей уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия); необходимых решений, обеспечивающих
реализацию этих условий и обязательств сторон - участников
переговорного процесса;
в) оценка выполнения участниками переговорного процесса
достигнутого Соглашения по уровню жизни населения Республики Саха
(Якутия) (далее - Соглашение).
3. Итогом переговорного процесса является Соглашение.
Соглашение является основой разработки республиканской
государственной политики по обеспечению согласованного уровня
жизни населения Республики Саха (Якутия).
Статья 8. Участники и стороны переговорного процесса
1. Участниками переговорного процесса являются представители
общественных формирований различных социальных групп населения
Республики Саха (Якутия), объединений работодателей, органов
государственной власти и местного самоуправления.
Участники переговорного процесса образуют стороны
переговорного процесса.
2. Сторонами переговорного процесса Республики Саха (Якутия)
являются:
а) уполномоченные представители законодательной и
исполнительной ветвей органов государственной власти, органов
местного самоуправления;
б) объединения товаропроизводителей и предпринимателей;
в) профессиональные союзы и их объединения;
г) общественные объединения (территориальные отделения
общественных объединений), в том числе объединения пенсионеров,
молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей;
д) иные объединения, определенные соответствующими
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 9. Совет по уровню жизни населения Республики
Саха (Якутия)
1. Стороны переговорного процесса образуют Совет по уровню
жизни населения Республики Саха (Якутия) (далее - Совет).
2. Совет формируется Президентом Республики Саха (Якутия) на
паритетной основе в составе представителей:
а) законодательной и исполнительной ветвей органов
государственной власти;
б) органов местного самоуправления;
в) работодателей и их объединений;
г) общественных объединений, выражающих интересы различных
социальных групп населения.
Статья 10. Основные принципы и условия деятельности Совета
1. Совет формируется и действует на основании Регламента,
утверждаемого Президентом Республики Саха (Якутия).
2. Взаимодействие Совета с органами государственной власти,
органами местного самоуправления строится с учетом принципов
разделения властей и вовлечения участников сторон переговорного
процесса в реальные процессы подготовки, принятия, исполнения и
контроля решений государственных органов власти по обеспечению
прав граждан на достойную жизнь.
3. Совет обеспечивает вовлечение граждан, различных слоев
общества в процессы подготовки и согласования решений, вытекающих
из требований настоящего закона.
4. Совет согласовывает вопросы, возникающие в социально -
трудовой сфере, с органами государственной власти Российской
Федерации.
Статья 11. Порядок разработки и заключения Соглашений
1. Порядок, сроки разработки и заключения Соглашения
определяются Регламентом Совета. Если со стороны общественных
формирований различных социальных групп населения выступают
одновременно несколько объединений граждан, ими в течение пяти
календарных дней формируется единый представительный орган для
ведения переговоров, разработки и заключения проекта Соглашения.
2. Подписанное всеми сторонами Соглашение в семидневный срок
утверждается Президентом Республики Саха (Якутия) и подлежит
опубликованию.
3. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному
согласию сторон в порядке, определенном в Соглашении, а если он не
определен - в порядке, установленном настоящим законом для его
заключения.
Глава III. ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 12. Система общественно-государственного контроля за
уровнем жизни населения Республики Саха (Якутия)
1. Систему общественно-государственного контроля за уровнем
жизни населения Республики Саха (Якутия) составляет совокупность
государственных контролирующих органов и общественных объединений
для консолидации усилий по контролю за ходом выполнения Соглашения
на соответствующий период.
2. Для координации деятельности государственных органов и
общественных формирований различных социальных групп населения
республики по контролю за соблюдением согласованного уровня жизни
населения образуется постоянно действующий общественный
контрольный комитет при Совете по уровню жизни населения
Республики Саха (Якутия) (далее - комитет), формируемый из числа
представителей сторон переговорного процесса согласно части 2
статьи 8 настоящего закона.
3. Комитет действует на основе Положения, утвержденного
Президентом Республики Саха (Якутия).
Статья 13. Направления общественно-государственного контроля
Основными направлениями системы общественно-государственного
контроля являются:
а) текущий контроль за ходом выполнения Соглашения по уровню
жизни населения республики на соответствующий период;
б) наблюдение за соответствием фактической динамики
показателей уровня жизни достигнутым в ходе переговорного процесса
договоренностям и соглашениям;
в) контроль за соблюдением трудовых и социальных прав граждан
на предприятиях, учреждениях, организациях, социальным
обеспечением малоимущих граждан;
г) подготовка и представление предложений по результатам
контроля за соблюдением согласованного уровня жизни населения
Республики Саха (Якутия).
Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ
Статья 14. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение соглашений
Представители общественных формирований различных социальных
групп населения Республики Саха (Якутия), объединения
работодателей и государственных органов, уклоняющиеся от участия в
переговорных процессах по заключению, изменению Соглашения или
нарушившие срок, установленный частью 1 статьи 11 настоящего
закона, или не обеспечившие работу в определенные сторонами сроки,
подвергаются мерам общественного воздействия или административной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
г. Якутск
1 марта 2000 года
З N 163-II
|