Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 29.02.2000 N 296-Р О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 29 февраля 2000 г. N 296-р

          О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
             СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВНЕДРЕНИЯ
                        ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК

       Во исполнение  Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30
   июня  1999  года  N  800  "Об  обеспечении  доступа   предприятий,
   организаций  и  населения  Республики  Саха (Якутия) к современным
   информационным системам",  распоряжения Президента Республики Саха
   (Якутия)  от  8  сентября  1999  года N 250-РП "О централизованном
   обеспечении органов государственного  управления  Республики  Саха
   (Якутия)  современной  оргтехникой и оборудованием",  распоряжения
   Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 1999  года  N
   1060-р "О  создании  Информационно-консультационной   службы   при
   Министерстве  сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики  Саха
   (Якутия)" и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от
   26  октября  1999  года  N 1450-р "О мерах по обеспечению сельских
   товаропроизводителей экономической и финансовой информацией":
       1. Утвердить прилагаемую  Программу  развития  информационно -
   консультационной  службы  агропромышленного  комплекса и внедрения
   инновационных разработок.
       2. Назначить  генеральным  исполнителем   Программы   развития
   информационно-консультационной  службы агропромышленного комплекса
   и внедрения инновационных  разработок  государственное  учреждение
   "Информационно-консультационная  служба при Министерстве сельского
   хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия)".
       3. Министерству  сельского  хозяйства  и  заготовок Республики
   Саха (Якутия),  главам администраций улусов и  городов  обеспечить
   информационно-консультационное        обслуживание        сельских
   товаропроизводителей  на   базе   улусных   управлений   сельского
   хозяйства.
       4. Министерству  финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
   А.А.) обеспечить финансирование Программы на 2000 год в сумме 8000
   тыс.   рублей   за   счет   раздела  0800  "Сельское  хозяйство  и
   рыболовство".
       5. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
   на первого заместителя Председателя Правительства Республики  Саха
   (Якутия) Долинина И.И.

                                      И.о. Председателя Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             А.АКИМОВ





                                                           Утверждена
                                          распоряжением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                        от 29 февраля 2000 г. N 296-р

                               ПРОГРАММА
                РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
                  СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И
                   ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК

                                ПАСПОРТ

    ---T-----------------------T------------------------------------¬
    ¦ 1¦Наименование Программы ¦ Республиканская целевая программа  ¦
    ¦  ¦                       ¦ развития информационно-            ¦
    ¦  ¦                       ¦ консультационной службы АПК и      ¦
    ¦  ¦                       ¦ внедрения инновационных разработок ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 2¦Государственный заказ- ¦ Министерство сельского хозяйства и ¦
    ¦  ¦чик                    ¦ заготовок Республики Саха (Якутия) ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 3¦Основные разработчики  ¦ Информационно-консультационная     ¦
    ¦  ¦Программы              ¦ служба АПК при Министерстве        ¦
    ¦  ¦                       ¦ сельского хозяйства и заготовок    ¦
    ¦  ¦                       ¦ Республики Саха (Якутия)           ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 4¦Цели и задачи Программы¦ Развитие конкурентоспособности     ¦
    ¦  ¦                       ¦ аграрного сектора посредством      ¦
    ¦  ¦                       ¦ оказания содействия сельским       ¦
    ¦  ¦                       ¦ товаропроизводителям в принятии    ¦
    ¦  ¦                       ¦ ими обоснованных экономических     ¦
    ¦  ¦                       ¦ решений.                           ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание и внедрение инфраструк-   ¦
    ¦  ¦                       ¦ туры информационно-консультацион-  ¦
    ¦  ¦                       ¦ ной службы как взаимосвязанной     ¦
    ¦  ¦                       ¦ части республиканской              ¦
    ¦  ¦                       ¦ инфраструктуры МСХиЗ на основе     ¦
    ¦  ¦                       ¦ новейших информационных и          ¦
    ¦  ¦                       ¦ телекоммуникационных технологий.   ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание информационной базы       ¦
    ¦  ¦                       ¦ для обеспечения потребностей       ¦
    ¦  ¦                       ¦ сельских  товаропроизводителей     ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание на основе существующих    ¦
    ¦  ¦                       ¦ общеобразовательных и админист-    ¦
    ¦  ¦                       ¦ ративных структур АПК системы      ¦
    ¦  ¦                       ¦ консультационной деятельности.     ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание системы инновационно-     ¦
    ¦  ¦                       ¦ инвестиционной деятельности        ¦
    ¦  ¦                       ¦ предприятий и структур АПК.        ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание деятельной и востребо-    ¦
    ¦  ¦                       ¦ ванной мониторинговой системы АПК. ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание маркетинговой системы АПК.¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 5¦Сроки и этапы реализа- ¦                                    ¦
    ¦  ¦ции Программы          ¦ 2000 год.                          ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 6¦Перечень основных      ¦ Расширение информационной          ¦
    ¦  ¦мероприятий            ¦ инфраструктуры Министерства        ¦
    ¦  ¦                       ¦ сельского хозяйства и заготовок и  ¦
    ¦  ¦                       ¦ информационно-консультационной     ¦
    ¦  ¦                       ¦ службы.                            ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание систем консультационной,  ¦
    ¦  ¦                       ¦ маркетинговой и мониторинговой     ¦
    ¦  ¦                       ¦ деятельности.                      ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 7¦Исполнитель основных   ¦ Расширение информационно-консуль-  ¦
    ¦  ¦мероприятий            ¦ тационная служба АПК при Министер- ¦
    ¦  ¦                       ¦ стве сельского хозяйства и загото- ¦
    ¦  ¦                       ¦ вок Республики Саха (Якутия).      ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 8¦Объемы и источники     ¦ Республиканский бюджет 2000 года.  ¦
    ¦  ¦финансирования         ¦                                    ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦ 9¦Ожидаемые результаты   ¦ Создание системы предоставления    ¦
    ¦  ¦реализации Программы   ¦ информационно-консультационных     ¦
    ¦  ¦                       ¦ услуг сельскохозяйственным         ¦
    ¦  ¦                       ¦ организациям, предприятиям,        ¦
    ¦  ¦                       ¦ хозяйствам и населению.            ¦
    ¦  ¦                       ¦ Создание посредством информацион-  ¦
    ¦  ¦                       ¦ ных  технологий  экономической     ¦
    ¦  ¦                       ¦ модели АПК для принятия обоснован- ¦
    ¦  ¦                       ¦ ных решений и привлечения в респуб-¦
    ¦  ¦                       ¦ лику российских и зарубежных инвес-¦
    ¦  ¦                       ¦ тиций.                             ¦
    +--+-----------------------+------------------------------------+
    ¦10¦Контроль и исполнение  ¦ Контроль за ходом выполнения       ¦
    ¦  ¦Программы              ¦ Программы осуществляют Министерс-  ¦
    ¦  ¦                       ¦ тво сельского хозяйства и заготовок¦
    ¦  ¦                       ¦ Республики Саха (Якутия) и         ¦
    ¦  ¦                       ¦ Министерство финансов Республики   ¦
    ¦  ¦                       ¦ Саха (Якутия).                     ¦
    L--+-----------------------+-------------------------------------

                                ВВЕДЕНИЕ

       В ходе   осуществления  рыночных  реформ  в  аграрном  секторе
   экономики  за  последние  годы  был  реализован  ряд  мероприятий,
   повлекших  за  собой  разрушение командно-административной системы
   управления.
       Во-первых, была   проведена   крупномасштабная   программа  по
   приватизации,  которая   ослабила   сильное   до   этого   влияние
   государства  на  национальную  экономику  сельского  хозяйства.  В
   аграрном секторе этот процесс  привел  к  появлению  разнообразных
   организационных  форм,  вследствие  чего  бывшие колхозы и совхозы
   были преобразованы в акционерные общества, появились частные фермы
   и фермерские ассоциации.  В новых социально-экономических условиях
   перед  сельскими  товаропроизводителями  стали  новые  задачи,   в
   отличие  от тех,  которые были при вертикальной системе управления
   отраслью.  Теперь  сельские  товаропроизводители  должны   учиться
   принимать огромное количество решений самостоятельно.
       Во-вторых, либерализация экономики  фундаментально  переменила
   систему  фиксированных закупочных цен,  существовавшую в советское
   время.    Поэтому    в    условиях    свободных    цен    сельским
   товаропроизводителям  необходимо  самим  изучать  рынки ресурсов и
   готовой продукции и адаптировать свое  производством  к  изменению
   внешних факторов.
       В-третьих, почти  полностью  была  разрушена   государственная
   информационная  система,  и  сельские  товаропроизводители сегодня
   оказались в информационном вакууме.
       Эти и  другие  радикальные  изменения обусловили необходимость
   поиска новых форм  организации  взаимодействия  между  участниками
   воспроизводственного   процесса  в  АПК.  Одна  из  таких  форм  -
   информационно-консультационная   служба   (ИКС)    для    сельских
   товаропроизводителей.  Как  показывает международный опыт,  именно
   информационно-консультационная  служба  способна  взять  на   себя
   выполнение многих утерянных органами управления функций и привести
   к позитивным сдвигам в секторе.
       ИКС -     это     такая     служба,    которая    обеспечивает
   товаропроизводителей информацией,  повышает уровень их знаний  для
   выбора решений, способствующих успешному ведению производства.
       ИКС помогает анализировать проблемы,  повышать ответственность
   за принимаемые решения.
       ИКС работает как трансформирующий орган,  переводя  результаты
   науки с языка ученого на язык практика.
       ИКС ориентирует науку на выбор актуальной научной работы.
       Таким образом,  сегодня  информационно-консультационная служба
   приобретает огромное значение  для  развития  сельского  хозяйства
   Республики Саха  (Якутия),  как  и  во  многих регионах Российской
   Федерации.
       В аграрном  секторе экономики республики изменения в последние
   годы не прошли бесследно,  необходимо констатировать,  что большая
   часть сельскохозяйственной   продукции   производится  в   частном
   секторе. Но эффективной комплексной  государственной  поддержки  и
   государственного регулирования   товарного   сельскохозяйственного
   производства не осуществлялось.
       С 1999  года  в  республике  принят  ряд конкретных мер в этом
   направлении. На  основании  Указа   Президента   Республики   Саха
   (Якутия) от  15.02.99  N  688  "О  развитии  скороспелых  отраслей
   сельского хозяйства  для  увеличения  доходности  семьи"  частному
   сектору передано  на возвратной основе цыплят - 201227,  поросят -
   10017, гусят - 31844,  коз - 200 и кроликов - 876 штук.  В связи с
   этим в   Министерство   сельского   хозяйства  и  заготовок  РС(Я)
   поступают заявки  от  участников  данного  проекта   на   оказание
   консультационной помощи  и создание Базы данных о сельских семьях,
   занятых в  сельскохозяйственном  производстве  для  их   учета   и
   отчетности по возврату кредитных ресурсов.
       Правительственным распоряжением       некоторые        вопросы
   государственного регулирования  АПК  республики переданы в ведение
   администраций улусов и городов.  Улусные  и  городские  управления
   сельского хозяйства  находятся  в  административном  и оперативном
   подчинении глав администраций улусов  и  городов.  Таким  образом,
   децентрализация управления  АПК  республики обуславливает создание
   централизованной службы,  специализирующей  на  информационном   и
   консультационном обеспечении сельских товаропроизводителей по всем
   аспектам ведения сельскохозяйственного производства.
       Создание и развитие жизнеспособной службы требует формирования
   соответствующей инфраструктуры.  Инфраструктура  -  это   комплекс
   предприятий и  организаций,  служб  и принадлежащего им имущества,
   обеспечивающих эффективное    функционирование    при     рыночных
   отношениях.
       В аграрном секторе участвуют  хозяйствующие  субъекты,  прежде
   всего предприятия     сельского     хозяйства    перерабатывающих,
   обслуживающих отраслей различных форм хозяйствования, и население.
   Приоритетным  направлением  в  аграрном секторе является продукция
   сельхозтоваропроизводителей,    которая     представляет     собой
   продовольствие   для   населения   и  сырье  для  перерабатывающих
   отраслей,  продукция перерабатывающих  отраслей,  которая  в  свою
   очередь  является  товаром  для  реализации  через  торговые точки
   (магазины,  базы,  оптовые и розничные рынки).  Увеличение  объема
   продукции    сельхозтоваропроизводителей    зависит    от   многих
   независимых друг от друга факторов. Одним из существенных факторов
   развития является развитая инфраструктура.

                             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

       Основной целью   информационно-консультационной  службы  (ИКС)
   является развитие    конкурентоспособности    аграрного    сектора
   посредством оказания  содействия  сельским  товаропроизводителям в
   принятии ими   обоснованных   экономических   решений.    Создание
   технической инфраструктуры  АПК,  внедрение  новых  информационных
   технологий на всех уровнях хозяйствования  и  управления  сельским
   хозяйством, способствующих   повышению   эффективности  управления
   Министерства сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики   Саха
   (Якутия).
       Для решения  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
   первоочередные задачи:
       1. Создание   и   внедрение    инфраструктуры  информационно -
   консультационной  службы как взаимосвязанной части республиканской
   инфраструктуры Министерства  сельского  хозяйства  и  заготовок  и
   научно-исследовательских    учреждений    на    основе    новейших
   информационных и телекоммуникационных технологий.
       2. Создание  информационной  базы для обеспечения потребностей
   сельских товаропроизводителей,  перерабатывающих  и  обслуживающих
   структур АПК   и   других   партнеров  по  агробизнесу  всех  форм
   хозяйствования. Системы информирования хозяйствующих субъектов АПК
   и населения, используя все средства и виды доведения информации.
       3. Создание  на  основе  существующих  общеобразовательных   и
   административных структур     АПК     систему     консультационной
   деятельности, нормативной и правовой  базы  функционирования  этой
   системы.
       4. Создание системы  инновационно-инвестиционной  деятельности
   предприятий и структур АПК.
       5. Создание деятельной и востребованной мониторинговой системы
   АПК.
       6. Создание маркетинговой системы АПК.
       7. Создание    технической   базы   функционирования   единого
   информационного пространства АПК.
       8. Организация оказания технического обеспечения для  сельских
   товаропроизводителей.
       9. Внедрение современных компьютерных сетевых средств связи  и
   их дальнейшее комплексное техническое сопровождение.

                          РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

       Предпосылки:
       1. Существует   и  развивается  информационная  инфраструктура
   Министерства  сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики  Саха
   (Якутия)  с достаточным парком компьютерной и телекоммуникационной
   техники.
       2. Работают      подготовленные      пользователи-специалисты,
   технология обучения специалистов отработана.
       3. В  республике  существует  устойчивая  телекоммуникационная
   система связи с выходом в международную сеть Интернет.
       4. Накоплен   большой  информационный  материал  по  правовой,
   научной и технологической информации по всем формам хозяйствования
   в сельском хозяйстве в условиях Крайнего Севера.
       5. Созданы   структуры   по   распространению    разнообразной
   информации.     Существование     и     развитие   информационно -
   консультационной службы регламентировано следующими федеральными и
   республиканскими нормативными актами:
       постановление Правительства Российской Федерации  от  18  июня
   1994   года  N  697  "О  подписании  Соглашения  между  Российской
   Федерацией и Международными  банком  реконструкции  и  развития  о
   займе для финансирования проекта по поддержке осуществления реформ
   в сельском   хозяйстве".   Этим    постановлением    Правительства
   Российской  Федерации принято предложение Минсельхозпрода России о
   подписании Соглашения между Российской Федерацией и МБРР о займе в
   сумме   240  млн.  долларов  США  для  финансирования  Проекта  по
   поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве;
       постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября
   1994 года N 1 160  "Об  утверждении  Соглашения  между  Российской
   Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе
   для финансирования проекта по  поддержке  осуществления  реформ  в
   сельском хозяйстве";
       постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря
   1994   года  N  1429  "О  создании  Межведомственной  комиссии  по
   координации реализации Проекта по поддержке осуществления реформ в
   сельском хозяйстве";
       приказ Минсельхозпрода России от 27 февраля 1998 года N 107 "О
   переводе Головного информационно-консультационного центра в состав
   Российской академии менеджмента и агробизнеса";
       приказ Минсельхозпрода  России  от  30  апреля  1998  года  "О
   переименовании    Консультативного    комитета   информационно   -
   консультационной службы". Консультативный комитет ИКС переименован
   в  Совет  информационно-консультационной  службы  АПК,  утверждены
   состав Совета и Положение о Совете. Функции исполнительного органа
   Совета    возложены   на   отдел   информационно-консультационного
   обеспечения  АПК  Департамента  науки  и  технического  прогресса,
   техническое   обеспечение  -  на  ГИКЦ,  финансовое  -  на  Группу
   реализации проекта АРИС;
       приказ Минсельхозпрода России от 22 июня 1998 года  N  380  "О
   дальнейшем   развитии   информационно-консультационной   службы  в
   системе АПК".  Издан в целях создания организационно-экономических
   условий  и  юридических  основ  формирования  и  развития  ИКС для
   сельских   товаропроизводителей    во    исполнение    совместного
   постановления   коллегии   Минсельхозпрода   России  и  президиума
   Россельхозакадемии от  20  марта  1998  г.  N  1-2/3  "О  научном
   обеспечении  АПК  и  совершенствовании  механизма  распространения
   новых технологий" и рекомендации Всероссийской конференции  от  23
   апреля 1998 г.  "Опыт и проблемы функционирования ИКС АПК России".
   Приказом соответствующие департаменты и ГИКЦ  обязаны  разработать
   Проект   федеральной   программы   развития   ИКС   для   сельских
   товаропроизводителей, предусматривающей ее организационно-правовой
   статус  и  многоуровневую  систему финансирования.  На Департамент
   науки   возложены   функции   контроля   за    распределением    и
   использованием бюджетных и кредитных ресурсов, выделяемых для ИКС.
   Приказом  регламентируется  обучение  кадров  ИКС,  в  том   числе
   включение   в   программы   обучения   образовательных  учреждений
   специального курса "Основы организации и функционирования ИКС";
       распоряжение Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от  21
   августа  1999  года  N  1060-р   "О   создании   Информационно   -
   консультационной  службы  при  Министерстве  сельского хозяйства и
   заготовок  Республики  Саха  (Якутия)",  где  указаны   конкретные
   источники  финансирования  из  республиканского  бюджета  и  сроки
   предоставления,       правовой       статус       республиканского
   информационно-консультационной службы.

                        ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

        1. Создание и расширение информационно-консультационной
         службы и создание инженерно-технической инфраструктуры

       Расширение информационной  инфраструктуры состоит из следующих
   компонентов:    городская     инфраструктура     (подведомственные
   предприятия     и    организации),    межулусная    инфраструктура
   (администрации  улусов   и   филиалы   подведомственных   структур
   Министерства  сельского хозяйства и заготовок) и республиканская с
   охватом наслегов (по мере  готовности  улусов).  Основные  расходы
   предполагаются   на   оснащение   и   обновление   техническими  и
   телекоммуникационными средствами   как   самой   информационно   -
   консультационной службы,  так и филиалов  в  улусах,  по  основным
   принимаемым  программам  развития  МСХиЗ  (программа развития сети
   зерноводческих хозяйств,  программа развития  семейной  экономики,
   программа переработки...).
       Создание инфраструктуры  информационно-консультационной службы
   будет  развиваться  под  непосредственным  контролем  Министерства
   сельского  хозяйства  и  заготовок,  с  учетом и участием развития
   инфраструктур   крупных   подведомственных   подразделений   МСХиЗ
   (Департамент ветеринарии, Департамент животноводства, ЯНИИСХ, ФАПК
   "Туймаада", концерн "Сахабулт", ФАПК "Якутия" и др.).
       Приобретение будет   осуществляться  на  тендерной  основе  от
   ведущих фирм-поставщиков компьютерной техники.

    ----T--------------------T-------------T-------------T----------¬
    ¦ N ¦  Статьи расходов   ¦ Потребность ¦  Выделено   ¦Примечание¦
    ¦п/п¦                    ¦(тыс. рублей)¦(тыс. рублей)¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ Техническое оснащение: ¦             ¦             ¦          ¦
    +---T--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 1 ¦ Компьютеры,        ¦ 1700        ¦  400        ¦          ¦
    ¦   ¦ принтеры и др.     ¦             ¦             ¦          ¦
    ¦   ¦ периферийные устро-¦             ¦             ¦          ¦
    ¦   ¦ йства              ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 2 ¦ Копировальная тех- ¦ 700         ¦  300        ¦          ¦
    ¦   ¦ ника               ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 3 ¦ Инженерно-техниче- ¦ 1600        ¦  550        ¦          ¦
    ¦   ¦ ское обслуживание  ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 4 ¦ Телекоммуникацион- ¦ 180         ¦  80         ¦          ¦
    ¦   ¦ ные средства       ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 5 ¦ Приобретение ком-  ¦ 400         ¦  220        ¦          ¦
    ¦   ¦ плектующих, расхо- ¦             ¦             ¦          ¦
    ¦   ¦ дных материалов    ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 6 ¦ Программное обеспе-¦ 150         ¦  50         ¦          ¦
    ¦   ¦ чение              ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 7 ¦ Компьютерные аксес-¦ 100         ¦  30         ¦          ¦
    ¦   ¦ суары              ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 8 ¦ Средства аудио-    ¦ 200         ¦  50         ¦          ¦
    ¦   ¦ видео              ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ 9 ¦ Спецлитература и   ¦ 80          ¦  40         ¦          ¦
    ¦   ¦ периодические      ¦             ¦             ¦          ¦
    ¦   ¦ издания            ¦             ¦             ¦          ¦
    +---+--------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ Телекоммуникационные   ¦ 300         ¦  130        ¦          ¦
    ¦ расходы                ¦             ¦             ¦          ¦
    +------------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ Аренда помещений       ¦ 110         ¦  70         ¦          ¦
    +------------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ Обучение специалистов  ¦ 240         ¦  80         ¦          ¦
    +------------------------+-------------+-------------+----------+
    ¦ Всего:                 ¦ 5760        ¦  2000       ¦          ¦
    L------------------------+-------------+-------------+-----------

                    2. Создание информационной базы

       Основные работы будут направлены на  создание  республиканских
   баз  данных  и  специфических прикладных программных продуктов для
   дальнейшей деятельности ИКС.  В данный  момент  есть  разрозненные
   базы  данных,  как в самом министерстве,  так и в подведомственных
   структурах.  Разрозненность  как  баз  данных,  так  и  среды   их
   функционирования   требует   ведения  жесткой  единой  программной
   политики для совместимости использования информационной  продукции
   и публикования в среде Интернет.
       Кроме этого  информационная  база   будет   формироваться   из
   печатной    продукции,   аудио-видеокассет,   слайдов,   различных
   экспонатов, характеризующих деятельность сельского хозяйства.
       Создание и  приобретение  системных  и  прикладных программных
   продуктов, баз данных:

   ----T-------------------T--------------T--------------T----------¬
   ¦ N ¦  Статьи расходов  ¦ Потребность  ¦   Выделено   ¦Примечание¦
   ¦п/п¦                   ¦(тыс. рублей) ¦(тыс. рублей) ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 1 ¦Лицензионные       ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦системные ПО       ¦ 450          ¦  250         ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 2 ¦Прикладные ПО      ¦ 150          ¦  150         ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 3 ¦Создание баз       ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦данных по отраслям ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦сельского хозяйства¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦животноводство,    ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦растениеводство,   ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ветеринария,       ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦племдело...)       ¦ 400          ¦  200         ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 3 ¦Создание базы      ¦ 550          ¦  220         ¦Комитет по¦
   ¦   ¦данных "Основа     ¦              ¦              ¦статистике¦
   ¦   ¦экономической моде-¦              ¦              ¦РС(Я)     ¦
   ¦   ¦ли сельского хозяй-¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ства - наслеги"    ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦на основе ГИСтех-  ¦              ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦нологии            ¦              ¦              ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 4 ¦Приобретение       ¦ 970          ¦  570         ¦Комитет по¦
   ¦   ¦информационной базы¦              ¦              ¦статистике¦
   ¦   ¦данных по статисти-¦              ¦              ¦РС(Я)     ¦
   ¦   ¦ке                 ¦              ¦              ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 4 ¦Приобретение инфор-¦ 200          ¦  80          ¦Гидромет- ¦
   ¦   ¦мации по гидрометео¦              ¦              ¦служба    ¦
   ¦   ¦рологии            ¦              ¦              ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦ 5 ¦Литература и др.   ¦ 300          ¦  50          ¦          ¦
   ¦   ¦продукция          ¦              ¦              ¦          ¦
   +---+-------------------+--------------+--------------+----------+
   ¦   ¦Всего:             ¦ 3020         ¦  1520        ¦          ¦
   L---+-------------------+--------------+--------------+-----------

           3. Создание системы консультационной деятельности

       Консультационная деятельность    требует   создания   системы,
   системы   сети    подготовленных    специалистов,    структур    и
   взаимосвязанных  постоянных организационных мероприятий (постоянно
   действующие     консультационные     пункты,     выставки-ярмарки,
   взаимодействие  со  СМИ,  выпуск  постоянно  обновляемой  печатной
   продукции...).   Специалисты   должны   профессионально   обладать
   навыками ведения консультационной деятельности.
       На первом  этапе  деятельность  информационно-консультационной
   службы  будет  направлена на подготовку специалистов-консультантов
   по всем видам хозяйствования в сельском  хозяйстве  и  налаживание
   взаимодействия   с   существующими  консультационными  и  научными
   структурами как в республике,  так и за ее  переделами,  оснащение
   консультационных  пунктов  соответствующими  материалами  по  всем
   видам хозяйствования в сельском хозяйстве (правовая и  нормативная
   информация, технологическая и техническая информация и др.).

   ------T-------------------T-------------T-------------T----------¬
   ¦  N  ¦  Статьи расходов  ¦ Потребность ¦   Выделено  ¦Примечание¦
   ¦ п/п ¦  по мероприятиям  ¦(тыс. рублей)¦(тыс. рублей)¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦Обучение специалистов    ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----T-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦ 1   ¦Проведение         ¦    800      ¦     200     ¦          ¦
   ¦     ¦централизованных   ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦курсов и семина-   ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦ров                ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦ 2   ¦Выездное обучение  ¦    350      ¦     80      ¦          ¦
   ¦     ¦специалистов в     ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦центральных регио- ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦нах Российской     ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦Федерации и зарубе-¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦жом                ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦ 3   ¦Организация ярмарок¦    570      ¦     360     ¦          ¦
   ¦     ¦выставок           ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦сельскохозяйствен- ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦ной продукции и пе-¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦редового опыта по  ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦ведению хозяйства  ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                   ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦ 4   ¦Выпуск специальных ¦    1440     ¦     700     ¦          ¦
   ¦     ¦печатных издании о ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦селе               ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦ 5   ¦Выпуск материалов о¦    500      ¦     200     ¦          ¦
   ¦     ¦сельской жизни на  ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦телевидении, радио ¦             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦в газетах          ¦             ¦             ¦          ¦
   +-----+-------------------+-------------+-------------+----------+
   ¦     ¦Всего:             ¦    3660     ¦     1540    ¦          ¦
   L-----+-------------------+-------------+-------------+-----------

                  4. Внедрение инновационных проектов,
                 научно-исследовательских разработок и
                   высоких технологий в производство

       Поиск дополнительных  финансовых  средств и внедрение новейших
   достижений науки,  техники и  технологии  в  производство  требует
   системного подхода в этой области деятельности.  За последние 5-10
   лет    произошло    значительное    сокращение    государственного
   финансирования   сельскохозяйственной   науки. В  связи  с  этим:
       произошел и  продолжается  отток  молодых  аграрных  ученых из
   науки;
       ученые стали  заниматься  второстепенной деятельностью в ущерб
   научной работе;
       ученые вынуждены  заниматься  не только научной работой,  но и
   быть торговцами по продаже своих разработок;
       отсутствие ИКС    резко    снижает   эффективность   внедрения
   законченных разработок.
       Проблема привлечения  инвестиций  является  сегодня актуальной
   практически для любой сферы нашей республики и наиболее остро этот
   вопрос   стоит   для   аграрного   сектора,   положение   которого
   настоятельно требует серьезных финансовых "вливаний".
       Инновационно-инвестиционная деятельность  является  одним   из
   приоритетных направлений ИКС.  Аграрный сектор республики в данный
   момент не готов к инвестициям, нет систематизированных нормативных
   актов  по  защите прав инвесторов,  а сами аграрники не знают,  на
   каких условиях предоставляются финансовые вливания. В связи с этим
   необходимо провести следующую работу:
       внедрение разработок научных структур АПК  и  рационализаторов
   республики в производство по зонам республики;
       периодическая консультация  сельских  товаропроизводителей  по
   привлечению инвестиции, по методикам предоставления инвестиционных
   кредитов, их условий;
       периодическое предоставление     информации     сельхозтоваро-
   производителям    по    новейшим    разработкам    и    инновациям
   сельскохозяйственной науки и в аграрном секторе.

   ----T-------------------T--------------T-------------T-----------¬
   ¦ N ¦  Статьи расходов  ¦ Потребность  ¦   Выделено  ¦Примечание ¦
   ¦п/п¦                   ¦(тыс. рублей) ¦(тыс. рублей)¦           ¦
   +---+-------------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦ 1 ¦Внедрение высоких  ¦  2000        ¦  1000       ¦           ¦
   ¦   ¦технологий в произ-¦              ¦             ¦           ¦
   ¦   ¦водство            ¦              ¦             ¦           ¦
   +---+-------------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦ 2 ¦Внедрение закончен-¦  2000        ¦  1000       ¦           ¦
   ¦   ¦ных разработок и   ¦              ¦             ¦           ¦
   ¦   ¦производственной   ¦              ¦             ¦           ¦
   ¦   ¦проверки результа- ¦              ¦             ¦           ¦
   ¦   ¦тов НИР лабораторий¦              ¦             ¦           ¦
   ¦   ¦(отделов) ЯНИИСХ   ¦              ¦             ¦           ¦
   +---+-------------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦   ¦Всего:             ¦  4000        ¦  2000       ¦           ¦
   L---+-------------------+--------------+-------------+------------

                 5. Создание мониторинговой системы АПК

       В республике  назрела  необходимость  создания  мониторинговой
   системы    для    непрерывного    наблюдения     за     состоянием
   социально-трудовой  сферы села республики и преодоления различий в
   этой области между городом и деревней на основе сбора, обобщения и
   системного анализа.  При подготовке аналитических материалов будет
   использоваться    государственная    статистическая    отчетность,
   отчетность    сельскохозяйственных    предприятий    и    сельских
   муниципальных образований, материалы единовременных обследований и
   другие источники.  При обследовании будут преследоваться следующие
   основные цели и задачи для изменения имиджа  сельскохозяйственного
   производства и менталитета сельского труженика:
       выявление изменений,  происходящих в социально-трудовой  сфере
   села, и определяющих их факторов;
       проведение сопоставительного   анализа    динамики    основных
   показателей состояния социально-трудовой сферы на селе и в городе;
       отслеживание хода      реализации      программ       развития
   социально-трудовой  сферы  села;
       оценка эффективности и полноты реализации на  селе  законов  и
   других нормативно-правовых актов по социально-трудовым вопросам;
       изучение и    распространение    положительного    опыта     в
   социально-трудовой сфере села;
       прогнозирование развития      важнейших      процессов       в
   социально-трудовой   сфере   села;
       подготовка предложений     по     социальной     политике    и
   нормативно-правовой базе,  регулирующей  социально-трудовую  сферу
   села.

   ----T--------------------T--------------T-------------T----------¬
   ¦ N ¦  Статьи расходов   ¦ Потребность  ¦   Выделено  ¦Примечание¦
   ¦п/п¦                    ¦(тыс. рублей) ¦(тыс. рублей)¦          ¦
   +---+--------------------+--------------+-------------+----------+
   ¦ 1 ¦Разработка программы¦    160       ¦    130      ¦          ¦
   ¦   ¦и инструментария со-¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦циологических иссле-¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦дований             ¦              ¦             ¦          ¦
   +---+--------------------+--------------+-------------+----------+
   ¦ 2 ¦Разработка методов  ¦    70        ¦    40       ¦          ¦
   ¦   ¦обработки, формали- ¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦зации и анализа     ¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦материалов          ¦              ¦             ¦          ¦
   +---+--------------------+--------------+-------------+----------+
   ¦ 3 ¦Привлечение сторон- ¦    150       ¦    80       ¦          ¦
   ¦   ¦них специалистов    ¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦мониторинга для     ¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦проведения исследо- ¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦ваний               ¦              ¦             ¦          ¦
   +---+--------------------+--------------+-------------+----------+
   ¦ 4 ¦Разработка баз      ¦    160       ¦    90       ¦          ¦
   ¦   ¦данных по мониторин-¦              ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦гу                  ¦              ¦             ¦          ¦
   +---+--------------------+--------------+-------------+----------+
   ¦   ¦Всего:              ¦    540       ¦    340      ¦          ¦
   L---+--------------------+--------------+-------------+-----------

                 6. Создание маркетинговой системы АПК

       Для создания маркетинговой системы АПК  необходимо,  в  первую
   очередь,  создание  системы  маркетинговой  информации  (постоянно
   действующей системы взаимосвязи товаропроизводителей, оборудования
   и методических приемов), предназначенной для:
       определения основных  направлений  маркетинговых  исследований
   для  систематического  определения круга данных,  охватывающих все
   аспекты  деятельности  МСХиЗ,  необходимые  для  информационно   -
   консультационной    службы    и    сельских   товаропроизводителей
   республики;
       создания системы    отчетности,    которая   должна   отражать
   специфические показатели АПК,  в существующей  системе  отчетности
   Министерства  сельского  хозяйства  и заготовок и подведомственных
   структур (сбор, хранение и распространение информации). Разработка
   уникальных форм сбора и отчетности;
       разработки   инструментов    исследования     информационно  -
   консультационной   службы  (анкеты,  опросники,  методики  анализа
   отчетов, методики предоставления результатов и т.д.);
       привлечения сторонних  специалистов  и  маркетинговых структур
   для проведения исследований;
       переноса собранных   данных   на   магнитные   носители  (найм
   специализированных групп по обработке информации...);
       анализа и    формализации    собранных    данных,   разработки
   специализированных аналитических материалов;
       разработки системы     ФОССТИС    (формирование    спроса    и
   стимулирования  сбыта)  информационных    услуг    информационно -
   консультационной службы.

   ----T--------------------T-------------T--------------T----------¬
   ¦ N ¦  Статьи расходов   ¦ Потребность ¦   Выделено   ¦Примечание¦
   ¦п/п¦  по мероприятиям   ¦(тыс. рублей)¦ (тыс. рублей)¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 1 ¦Разработка форм     ¦    160      ¦     120      ¦          ¦
   ¦   ¦сбора и отчетности  ¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 2 ¦Разработка инстру-  ¦    60       ¦     30       ¦          ¦
   ¦   ¦ментов исследования ¦             ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ИКС                 ¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 3 ¦Привлечение сторон- ¦    150      ¦     100      ¦          ¦
   ¦   ¦них специалистов и  ¦             ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦маркетинговых стру- ¦             ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦ктур для проведения ¦             ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦исследований        ¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 4 ¦Перенос собранных   ¦    160      ¦     120      ¦          ¦
   ¦   ¦данных на магнитные ¦             ¦              ¦          ¦
   ¦   ¦носители            ¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 5 ¦Анализ и формализа- ¦    120      ¦     80       ¦          ¦
   ¦   ¦ция собранных данных¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦ 6 ¦Разработка системы  ¦    250      ¦     150      ¦          ¦
   ¦   ¦ФОССТИС             ¦             ¦              ¦          ¦
   +---+--------------------+-------------+--------------+----------+
   ¦   ¦Всего:              ¦    900      ¦     600      ¦          ¦
   L---+--------------------+-------------+--------------+-----------

                Сводная таблица по статьям деятельности
                     ИКС АПК при МСХиЗ на 2000 год

   ----T-------------------T------------T-------------T-------------¬
   ¦ N ¦   Статьи затрат   ¦Потребность ¦   Выделено  ¦ Примечание  ¦
   ¦п/п¦                   ¦(тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 1 ¦Создание и ра-     ¦  5760      ¦    2000     ¦             ¦
   ¦   ¦сширение инфрас-   ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦труктуры ИКС       ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 2 ¦Создание информа-  ¦  3020      ¦    1520     ¦             ¦
   ¦   ¦ционной базы       ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 3 ¦Создание системы   ¦  2660      ¦    1540     ¦             ¦
   ¦   ¦консультационной   ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦деятельности       ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 4 ¦Внедрение инноваци-¦  4000      ¦    2000     ¦             ¦
   ¦   ¦онных проектов,    ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦научно-исследова-  ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦тельских разработок¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦и высоких техноло- ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦гий в производство ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 5 ¦Создание мониторин-¦  540       ¦    340      ¦             ¦
   ¦   ¦говой системы      ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦ 6 ¦Создание маркетин- ¦  900       ¦    600      ¦             ¦
   ¦   ¦говой системы      ¦            ¦             ¦             ¦
   +---+-------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦   ¦Итого              ¦  16880     ¦    8000     ¦             ¦
   L---+-------------------+------------+-------------+--------------

                     ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       1. Основной  результат реализации Программы состоит в создании
   и функционировании информационно-консультационной службы в опорных
   улусах  и  в  дальнейшем  по  всей  республике  с  предоставлением
   информационно-консультационных     услуг      сельскохозяйственным
   организациям,  предприятиям,  хозяйствам и населению по всем видам
   деятельности   и   хозяйствования   в   сельском   хозяйстве.
       2. Производители и потребители сельскохозяйственной  продукции
   получат   возможность   пользоваться   на   территории  республики
   информационно-консультационными  услугами  и  телекоммуникационной
   связью,  как  необходимым  атрибутом  современного цивилизованного
   сельскохозяйственного рынка.
       3. Министерство сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики
   Саха  (Якутия)  и  его подведомственные структуры в улусах получат
   возможность служебного информационного обмена,  сбора, обработки и
   передачи     ведомственной    информации   современный    механизм
   государственного регулирования аграрного сектора.
       4. Обеспечение    государственного    подхода    к    развитию
   информационной инфраструктуры Министерства сельского  хозяйства  и
   заготовок  Республики  Саха (Якутия),  проводить централизованную,
   ресурсосберегающую,  научно-обоснованную политику информатизации в
   АПК.
       5. Создание    основ    материально-технической    базы    для
   централизованного обслуживания предприятий АПК.
       6. Снижение общих расходов  на  приобретение,  обслуживание  и
   ремонт техники.
       7. Организация единой телекоммуникационной  сети  Министерства
   сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики Саха (Якутия),  как
   основы   для   создания   единого   банка    данных    республики,
   персонифицированных   баз  данных  по  предприятиям  по  различным
   направлениям.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz