ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2000 г. N 93
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 4 НОЯБРЯ 1999 ГОДА N 903
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
В целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия)
от 4 ноября 1999 года N 903 "О совершенствовании статистического
учета и системы информационного обеспечения органов
государственной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Реформирование статистической деятельности на территории
Республики Саха (Якутия) в 2000-2003 годах" (далее именуется -
Программа).
2. Определить государственными заказчиками Программы:
Правительство Республики Саха (Якутия);
органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике.
3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (Алексеева О.И.), Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Кугаевский А.А.):
3.1. Включить Программу в перечень республиканских целевых
программ, подлежащих финансированию в 2000 голу за счет средств
республиканского бюджета, в пределах утвержденных размеров
финансирования.
3.2. Предусматривать ежегодно при разработке прогнозов
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и
проектов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
выделение средств для осуществления мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2000 г. N 93
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В 2000-2003 ГОДАХ"
Содержание
Паспорт республиканской целевой программы "Реформирование
статистической деятельности на территории Республики Саха
(Якутия) в 2000-2003 годах"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основная цель Программы
Система программных мероприятии
Ресурсное обеспечение Программы
Механизм реализации Программы
Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Программные мероприятия на 2000 - 2003 годы (приложение N 1)
Методологические работы по расчету основных показателей,
характеризующих развитие экономики Республики Саха (Якутия)
(приложение N 2)
Основные направления по обеспечению информационной
поддержки развития региональной экономики Республики Саха
(Якутия) (приложение N 3)
Структура финансирования разделов Программы (приложение N 4)
Выпуск информационно-аналитических материалов в 2000 году
(приложение N 5)
Перечень форм регионального государственного статистического
наблюдения на территории Республики Саха (Якутия) на 2000 год
(приложение N 6)
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы
"Реформирование статистической деятельности
на территории Республики Саха (Якутия)
в 2000-2003 годах"
Наименование Программы: Республиканская целевая программа
"Реформирование статистической
деятельности на территории Республики
Саха (Якутия) в 2000-2003 годах"
(далее - Программа)
Основание для разработки Указ Президента Республики Саха
Программы: (Якутия) от 4 ноября 1999 года N 903 "О
совершенствовании статистического учета
и системы информационного обеспечения
органов государственной власти
Республики Саха (Якутия)"
Государственные заказчики Правительство Республики Саха (Якутия),
Программы: органы исполнительной власти Республики
Саха (Якутия), Комитет Республики Саха
(Якутия) по статистике
Основные разработчики Комитет Республики Саха (Якутия) по
Программы: статистике, Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха
(Якутия), Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) с участием
других республиканских органов
исполнительной власти
Цели и задачи Программы: Создание единой информационно -
статистической системы для наиболее
полного удовлетворения потребностей
республиканских органов государственной
власти и других потребителей в
объективной и полной статистической
информации о социально-экономическом
развитии Республики Саха (Якутия),
улусов (городов), отраслей экономики и
хозяйствующих объектов
Срок реализации Программы: 2000-2003 годы
Перечень основных Нормативно-правовое обеспечение
мероприятий: программы.
Реформирование системы статистических
показателей.
Совершенствование системы и методов
статистического наблюдения.
Совершенствование комплексного анализа
социально-экономического положения
Республики Саха (Якутия).
Организация системы и методов получения
статистической информации.
Совершенствование системы непрерывного,
профессионального образования кадров в
области статистики и информационных
технологий.
Реализация современных методов
формирования информационных ресурсов и
информационных технологий в области
статистической деятельности.
Исполнители мероприятий Ответственный исполнитель Программы -
Программы: Республики Саха (Якутия) по статистике.
Исполнители конкретных мероприятий по
реформированию статистической
деятельности на территории Республики
Саха (Якутия) - органы исполнительной
власти.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на
финансирования Программы: 2000-2003 годы (в ценах 1999 года)
составляет - 30211,4 тыс. рублей, в том
числе: из федерального бюджета - 1316,8
тыс. рублей, из республиканского
бюджета - 24191,2 тыс. рублей, из
местных бюджетов - 4703,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Создание на единой методологической и
результаты реализации технологической основе баз данных на
Программы: уровне "предприятие - улус (город) -
республика".
Организация выполнения запросов для
удовлетворения потребностей органов
власти всех уровней в экономико -
статистической информации прямым
доступом к информационным базам данных.
Модернизация технической и программно -
технологической базы органов
государственной статистики.
Организация контроля за Контроль за реализацией Программы
реализацией Программы: осуществляет Правительство Республики
Саха (Якутия) через рассмотрение отчета
Комитета Республики Саха (Якутия) по
статистике о ходе реализации данной
Программы на своих заседаниях с
участием заинтересованных министерств,
ведомств.
Республиканская целевая программа "Реформирование
статистической деятельности на территории Республики Саха (Якутия)
в 2000-2003 годах" разработана во исполнение Указа Президента
Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 1999 N 903 "О
совершенствовании статистического учета и системы информационного
обеспечения органов государственной власти Республики Саха
(Якутия)".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
На протяжении ряда лет Комитет Республики Саха (Якутия) по
статистике последовательно осуществлял мероприятия по
совершенствованию региональной статистики.
Создание и дальнейшее развитие региональной статистики в
Республике Саха (Якутия) обусловлено, в основном, теми же задачами
и причинами, характерными для большинства территориальных органов
государственной статистики Российской Федерации:
формирование существующей системы сбора и обработки
статистической информации, а также формирование информационных
ресурсов отвечают требованиям федерального уровня и мало
приспособлены к использованию на уровне субъекта Федерации, тем
более улуса (города);
содержание состава показателей в Федеральной программе не в
полной мере отражает социально-экономические процессы,
происходящие на региональном уровне, не учитывает специфику
каждого из них (производственная деятельность, уровень жизни,
трудовые ресурсы, занятость);
возрастающие потребности органов государственной власти в
экономико-статистической информации, отражающей специфику
социально-экономической ситуации регионов, для принятия
соответствующих управленческих решений.
Начало развития региональной статистики в Республике Саха
(Якутия) было положено постановлением Совета Министров Якутской -
Саха ССР от 15.04.91 N 188 "Об организации региональной статистики
Якутской-Саха ССР".
В дальнейшем были приняты ряд республиканских нормативных
документов и актов, в которых региональная статистика получила
свое развитие. Это, прежде всего, Указ Президента Республики Саха
(Якутия) от 23.02.93 N 373 "О статистическом учете в условиях
перехода к рыночным отношениям в Республике Саха (Якутия)",
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.02.93 N
72 "О реформировании работы Государственного комитета Республики
Саха (Якутия) по статистике", распоряжение Правительства
Республики Саха (Якутия) от 20.04.99 N 436-р "О развитии
региональной статистики в 1999 году" и Указ Президента Республики
Саха (Якутия) от 04.11.99 N 903 "О совершенствовании
статистического учета и системы информационного обеспечения
органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
В настоящее время в Комитете Республики Саха (Якутия) по
статистике ведется разработка 20 форм регионального
государственного статистического наблюдения, по 14 формам
федерального государственного статистического наблюдения изменены
периодичность представления, или расширен круг отчитывающихся
предприятий, организаций, или введены дополнительные показатели.
Кроме того, заключен двусторонний договор с Министерством
сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) на
разработку и выпуск статистической информации по 16 формам
регионального государственного статистического наблюдения по
сельскому хозяйству.
Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике, начиная с IV
квартала 1998 года в соответствии с указами Президента Республики
Саха (Якутия), ежемесячно отслеживается выполнение заданий,
установленных конкретным предприятиям по производству важнейших
видов промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и
некоторым видам услуг, а также их реализации за пределы
республики, денежное обращение, заработная плата, налогооблагаемая
база, для оперативного реагирования на возникающие проблемы и
принятия решений по их устранению по всей производственно -
технологической цепочке.
Проведение мониторинга состояния семейной экономики позволило
разработать долгосрочную республиканскую программу развития
сельской семейной экономики.
Кроме того, в 1999 году были проведены выборочные
обследования:
о состоянии внутреннего рынка;
семей, получивших государственную поддержку в виде товарного и
денежного кредитов Правительства Республики Саха (Якутия);
перепись скота в личных подсобных хозяйствах в трех улусах.
Также ведется отслеживание республиканских целевых программ.
Вместе с тем, достигнутые результаты выявляют новые проблемы,
а дальнейшее развитие региональной статистики требует качественно
новых подходов, более системного реформирования отношений всех
участников формирования информационно-статистических ресурсов.
Республиканская целевая программа является продолжением
совершенствования статистического учета и обеспечения
экономико-статистической информацией органов государственной
власти Республики Саха (Якутия), отражающей решение первоочередных
задач поддержки реального сектора, надежного жизнеобеспечения
республики, оздоровления финансовой системы, снятия острых
социальных проблем.
В данной Программе конкретизированы принципы, этапность,
направленность, содержание, результаты предстоящих преобразований
в региональной статистике.
В ходе реформирования региональной статистики в 2000-2003
годах необходимо:
совершенствовать правовые и нормативные основы статистической
деятельности на территории Республики Саха (Якутия),
регламентирующие деятельность всех участников процесса
формирования и использования информационно-статистических
ресурсов;
построить однородную систему первичного учета на единой
методологической основе на каждом хозяйствующем субъекте, как базы
для формирования трехуровневой системы сбора, обработки и
получения сводной статистической информации по схеме "предприятие
- улус - республика";
сформировать систему статистических показателей и разработать
методологию комплексного анализа по рынкам товаров, услуг,
капитала, труда, совместимую и сопоставимую с аналогичной системой
федерального уровня;
создать систему мониторинговых наблюдений за важнейшими
социально-экономическими процессами, происходящими в Республике
Саха (Якутия);
создать систему информационных ресурсов в соответствии с
потребностями органов государственной власти и иных потребителей
экономико-статистической информации;
создать базы данных по крупным и средним предприятиям и
организациям. Закрепить, в связи с этим, министерства и ведомства
за крупными предприятиями и организациями по введению в практику
форм первичной учетной документации;
обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность
статистических данных;
повысить программно-технологический и технический уровень
системы, обеспечить условия труда работников органов
государственной статистики Республики Саха (Якутия);
создать программу по подготовке и переподготовке специалистов
органов управления всех уровней новым методам работы с
учетно-статистической документацией.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание единой информационной статистической системы для
наиболее полного удовлетворения потребности республиканских
органов государственной власти и других потребителей в объективной
и полной статистической информации о социально-экономическом
развитии Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей
экономики и хозяйствующих субъектов.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В основу реализации Программы положен принцип системности,
обеспечивающий взаимоувязанные, скоординированные и
последовательные действия на всех стадиях производства, сбора и
обработки статистической информации, включая разработку и
совершенствование системы статистических показателей и методов их
получения.
Базируясь на мероприятиях, определенных Федеральной целевой
программой "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".
Программа расширяет и углубляет намеченные Правительством
Российской Федерации задачи, а в ряде случаев позволяет отработать
новые элементы системы.
Программные мероприятия формируются в семь блоков (приложение
N 1):
1. Нормативно-правовое обеспечение программы.
2. Реформирование системы статистических показателей.
3. Совершенствование системы и методов статистического
наблюдения.
4. Совершенствование комплексного анализа социально -
экономического положения Республики Саха (Якутия).
5. Совершенствование системы представления и распространения
статистической информации.
6. Подготовка и переподготовка кадров, участвующих в процессе
формирования и использования информационных ресурсов.
7. Реализация современных методов формирования информационных
ресурсов и информационных технологий в области статистической
деятельности.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Данный блок мероприятий направлен на разработку нормативных
документов, обеспечивающих:
целостность статистической системы, основанной на безусловном
исполнении Федеральной программы статистических работ и
методологических требований, определяемых Госкомстатом Российской
Федерации;
закрепление прав и обязанностей субъектов статистической
деятельности;
расширение поля наблюдения до уровня, необходимого и
достаточного для эффективного управления улусом (городом)
республикой.
3.2. Реформирование системы статистических показателей
Центральным звеном содержания Программы является создание
трехуровневой системы статистических показателей, характеризующих
"предприятие - улус - республику" в целом для осуществления
комплексного анализа происходящих социальных и экономических
процессов, для своевременного принятия решений управляющими
структурами.
В Программе намечается дополнить существующую систему
социально-экономических показателей новыми показателями,
отражающими развитие реального сектора экономики, создание
эффективного рыночного производства, использование потенциала
имеющихся ресурсов.
Реформирование системы статистических показателей
предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями,
включенными в раздел II Программных мероприятий на 2000-2003 год,
предусматривающими разработку качественно новых показателей и
совершенствование существующих показателей, позволяющих повысить
практическую значимость и аналитическую ценность статистической
информации для органов государственной власти и управления.
Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три
блока наиболее существенных показателей, характеризующих
соответственно реформирование хозяйственного механизма,
функционирование экономики, результаты социально-экономического
развития.
Система статистических показателей, которую предполагается
создать внутри первого блока, дает возможность проанализировать
процесс влияния на экономику государственного регулирования
экономических процессов, функционирование государственного сектора
экономики, социально-экономическое положение отдельного улуса
(города).
С их внедрением Правительство Республики Саха (Якутия), органы
исполнительной власти, крупные производственные, коммерческие,
банковские структуры получат комплексную информацию об
эффективности функционирования хозяйственного механизма.
Второй блок содержит мероприятия по реформированию
показателей. характеризующих механизм функционирования экономики
республики, состояние основных секторов экономики, товарное
насыщение потребительского рынка, развитие экспортно -
ориентированного производства и малого предпринимательства,
финансово-экономическую стабильность работы предприятий и
экономики в целом.
Методологические работы по расчету основных показателей,
характеризующих развитие экономики Республики Саха (Якутия),
приведены в приложении N 2.
Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы
показателей, отражающих конечные результаты развития экономики
республики (эффективность функционирования отраслей в условиях
государственного регулирования экономических процессов), оценку
уровня жизни населения.
В этот блок включены мероприятия, направленные на
совершенствование системы показателей, характеризующих
формирование и использование финансовых ресурсов в республике.
Реформирование системы статистических показателей
предполагается проводить одновременно с решением проблемы
реализации современных подходов к организации статистического
учета (введение соответствующих форм регионального
государственного статистического наблюдения, внесение изменений в
действующие формы, отмена устаревших показателей, организация
выборочных обследований, переписей и т.д.).
3.3. Совершенствование системы и методов
статистического наблюдения
Данный блок мероприятий Программы направлен на разработку
собственного инструментария, доработку методологии и организации
статистического наблюдения. Расширение круга пользователей,
появление новых форм хозяйствования, многообразие форм
собственности диктуют необходимость изменения разработанных ранее
методологий и создания новых с использованием всей совокупности
методов статистического наблюдения. Организация сбора данных
должна охватывать все возможные источники информации и
сопровождаться системой обоснованных расчетов.
Важнейшим направлением реформирования статистики в этой
области является дальнейшее развитие Единого каталога. Помимо
выполнения ЕГРПО функции статистического учета, он является
основой для организации системы статистических регистров
хозяйствующих субъектов.
Для получения полной, объективной и достоверной информации
Программой предусматривается проведение сплошных наблюдений по
ряду региональных форм статистического наблюдения.
Вместе с тем, для получения более детальной информации о
социально-экономической ситуации в республике предусматривается
проведение выборочных обследований, переписей, опросов.
Также значительное место в Программе занимает организация и
проведение системы социально-экономических мониторингов. В
частности, предполагается проведение мониторингов по развитию
семейной экономики, реализации программы здорового образа жизни,
рынка труда, деловой активности предприятий и других.
Отдельно выделяется задача разработки и применения
комбинированных методов статистического наблюдения. Это и
применение сплошных методов наблюдения, и выборочных обследований,
ведомственной статистики, применение различных расчетов.
Дальнейшее совершенствование системы сбора статистической
информации предполагает изменение характера взаимоотношений
органов статистики с объектами статистического наблюдения.
Хозяйствующие субъекты будут вовлекаться в общую технологию сбора
статистической отчетности.
Для этого на первом этапе необходимо разработать
инструментарий для уровня хозяйствующих субъектов, который бы
позволял им передавать статистические сведения в органы статистики
в электронном виде и вести базу данных собственной статистической
отчетности.
Следующим этапом является внедрение технологии прямого сбора
статистических сведений хозяйствующих субъектов и использование
телекоммуникационных средств, в том числе internet-технологий.
3.4. Совершенствование комплексного анализа
социально-экономического положения
Республики Саха (Якутия)
Данный блок мероприятий направлен на создание качественно
новой системы, позволяющей анализировать социально-экономические
процессы, протекающие в Республике Саха (Якутия), в их
взаимосвязи, формировать прогнозы, моделировать ситуации и
рассчитывать последствия принимаемых решений.
Отдельное место занимают мероприятия по разработке системы
комплексного анализа показателей, характеризующих социально -
экономическую ситуацию в республике и улусах (городах). Основные
направления по обеспечению информационной поддержки развития
региональной экономики Республики Саха (Якутия) приведены в
приложении N 3.
Выделяется применение математических методов и моделей при
подготовке различных экономико-статистических материалов.
Отдельно выделяются мероприятия по разработке и подготовке
прогнозов развития социально-экономической ситуации в республике.
Для повышения качества материалов, выпускаемых улусными
органами государственной статистики, в Программе предусмотрена
регулярная подготовка для них специальных макетов статистических
материалов (в бумажном варианте и электронных версиях).
3.5. Совершенствование системы представления
и распространение статистической информации
Данный блок мероприятий предусматривает формирование системы
оперативного доведения до пользователей всех уровней наиболее
актуальной статистической информации, необходимой в повседневной
деятельности. При этом предусматривается совершенствование
тематики, повышение качества и изменение технологии
распространения данных.
Предусмотрен переход на технические носители при
распространении экономико-статистических материалов.
Включены мероприятия по выявлению потребностей широкого круга
пользователей экономико-статистической информацией и определение
ее актуальности. Для этого важно определять спрос на
информационные ресурсы путем проведения маркетинговых
исследований. Это позволит повысить эффективность функционирования
системы распространения статистических данных.
Мероприятиями предусматривается оснащение материальной базы
оперативной полиграфии органов государственной статистики
республики, позволяющей выпускать информационные издания на
бумажных носителях повышенного качества.
Необходимо качественное увеличение книжного фонда библиотеки
Комитета Республики Саха (Якутия) по статистике, т.к. ею
пользуется самый широкий круг потребителей статистической
информации (научные работники, студенты, журналисты и другие).
3.6. Совершенствование системы непрерывного
профессионального образования
Данный блок мероприятий направлен на создание целостной
системы подготовки и переподготовки специалистов, создающих
информационно-статистические ресурсы и, самое главное,
использующих их в своей профессиональной деятельности.
Централизация данной деятельности на республиканском уровне
позволит обеспечить выработку единых требований к формированию
информационных ресурсов, единого терминологического аппарата, а
следовательно процессов, целей и результатов реализуемых
управленческих решений и, в конечном счете, обеспечить единую
систему управления.
3.7. Реализация современных методов формирования
информационных ресурсов и информационных технологий
в области статистической деятельности
Основной задачей реформирования статистики в области
информационных технологий является обеспечение возможности
оперативного доступа к статистической информации для всех
категорий потенциальных пользователей.
Это достигается разработкой стратегии объединения
информационных ресурсов Комитета Республики Саха (Якутия) по
статистике в интегрированную систему, внедрением новых технологий
хранения и доступа к данным, разработкой универсальных
инструментов анализа и представления статистических данных,
внедрением технологий телекоммуникационного обслуживания
пользователей.
Создание интегрированной информационной системы Комитета
Республики Саха (Якутия) по статистике предполагает модернизацию
технической и программно-технологической базы, разработку и
создание интегрированной базы данных и внедрение систем
телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам.
Интегрированная база статистических данных создается на основе
единого фонда нормативно-справочной информации, являющегося
развитием автоматизированного банка классификаторов и Единого
государственного регистра предприятий и организаций, и каталога
статистических показателей.
Развитие телекоммуникационной системы предполагает широкое
внедрение технологий Интернет и Интранет как для использования
внутри Комитета Республики Саха (Якутия) по статистике, так и для
обслуживания сторонних пользователей статистической информации.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет
осуществляться в условиях значительного дефицита финансовых
средств. В связи с этим объем финансовых средств за счет всех
источников предусмотрен в границах необходимого минимума.
Программа реализуется за счет средств федерального,
республиканского и местных бюджетов улусов и городов.
Объем финансовых средств, необходимых для реформирования
статистической деятельности на территории Республики Саха (Якутия)
(в ценах 1999 года), составит 30211,4 тыс. рублей.
Финансовые средства для реализации Программы приведены в
приложении N 4, будут ежегодно уточняться в установленном
порядке.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию Программы является Комитет
Республики Саха (Якутия) по статистике.
Основными исполнителями Программы являются:
Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике;
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (по вопросам актуализации информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти и ресурсного
обеспечения Программы);
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (по вопросам
финансового обеспечения Программы в части финансирования из
республиканского бюджета);
администрации улусов и городов (по вопросам актуализации
информационно-аналитического обеспечения на местах и
финансирования из местных бюджетов);
другие заинтересованные республиканские органы исполнительной
власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции).
Реализация Программы осуществляется на основе ежегодно
разрабатываемых и утверждаемых Комитетом Республики Саха (Якутия)
по статистике планов работ по выполнению соответствующих
мероприятий, обеспечивающих планирование, реализацию, контроль
исполнения предусмотренных Программой работ, а также на основе
ежегодно утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия)
государственного заказа (далее госзаказ) по обеспечению
экономико-статистической информацией органов государственной
власти.
Предложения с указанием конкретных дополнений и изменений по
совершенствованию информационно-аналитических материалов с
соответствующими обоснованиями согласовываются с Министерством
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия),
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими
заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти,
а также организациями.
Перечень информационно-аналитических материалов на 2000 год
приведен в приложении N 5.
Перечень форм регионального государственного статистического
наблюдения, на основе которых будут подготавливаться данные
информационно-аналитические материалы, приведен в приложении N 6.
Распространение экономико-статистической информации,
включенной в Госзаказ, предусматривает ее предоставление органам
государственной власти республики по перечню, ежегодно
утверждаемому Правительством Республики Саха (Якутия), для
остальных пользователей предоставление данных будет осуществляться
на договорной, платной основе.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет Комитет
Республики Саха (Якутия) по статистике, Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов
Республики Саха (Якутия), которые ежегодно уточняют целевые
показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом
выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
При необходимости вносят в установленном порядке предложения
об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных
мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство
Республики Саха (Якутия) через рассмотрение отчета Комитета
Республики Саха (Якутия) по статистике о ходе реализации данной
Программы на своих заседаниях с участием заинтересованных
министерств, ведомств.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечит:
повышение роли региональной статистики с помощью
перераспределения функций между федеральным и региональным
уровнями статистической информационной системы;
максимальное удовлетворение спроса на статистическую
информацию. сопоставимость статистических данных на основе системы
взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
высокую оперативность и максимальную достоверность
статистических данных;
переход к новым прогрессивным информационным технологиям,
основанным на использовании современных средств сбора, накопления,
электронной обработки и распространения официальной статистической
информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей
общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех
уровнях;
повышение эффективности работы органов государственного
управления и статистики.
Приложения не приводятся
|