3 февраля 2000 года N 41-РП
------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ СКОРОСПЕЛЫХ ОТРАСЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В развитие Указа Президента Республики Саха (Якутия) от
15.02.1999 г. N 688 "О развитии скороспелых отраслей сельского
хозяйства для увеличения доходности семьи" в целях дальнейшего
формирования экономических условий воспроизводства скороспелых
отраслей сельского хозяйства, для увеличения доходности семьи и
создания новых рабочих мест в сельской местности:
1. Утвердить Программу развития скороспелых отраслей сельского
хозяйства.
2. Утвердить квоту поставок молодняка животных для товарного
кредитования на 2000 год согласно приложениям NN 1, 2.
3. Утвердить график поставки животных скороспелых отраслей в
соответствии с приложениями NN 3, 4, 5, 6, 7, 8.
4. Утвердить перечень базовых хозяйств по развитию скороспелых
отраслей сельского хозяйства согласно приложениям NN 9, 10, 11,
12, 13.
5. Утвердить прилагаемое Положение о базовых хозяйствах по
развитию скороспелых отраслей сельского хозяйства.
6. Утвердить прилагаемое Положение об улусных опорных пунктах
по развитию скороспелых отраслей сельского хозяйства.
7. Утвердить Порядок предоставления товарного кредита семейным
и базовым хозяйствам в виде молодняка животных скороспелых
отраслей сельского хозяйства на 2000 года согласно приложению.
8. Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия) за счет возвратных средств от ранее выданных целевых
кредитных ресурсов, произвести финансирование для обеспечения
семенным и посадочным материалом скороспелых отраслей земледелия.
9. Возложить функции по организации поставок
материально-технических ресурсов для развития скороспелых отраслей
сельского хозяйства из-за пределов республики на ГУП ФАПК
"Туймаада".
10. Главам администраций улусов и городов:
- создать отделы (группы) для организации работы по развитию
скороспелых отраслей сельского хозяйства в пределах штатного
расписания администрации улуса;
- функции заемщика по товарному кредитованию населения
возложить на местные наслежные, поселковые и городские
администрации под гарантию бюджетов улусов, городов;
- создать на базе существующих предприятий улусные опорные
пункты по развитию скороспелых отраслей сельского хозяйства.
11. Министерству экономики и прогнозирования, Министерству
финансов, Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия):
- включить Программу развития скороспелых отраслей сельского
хозяйства в перечень республиканских целевых программ;
- обеспечить финансирование за счет средств республиканского
бюджета на 2000 год в сумме 200,0 млн. рублей по разделу 0800
"Сельское хозяйство и рыболовство" статье 0801
"Сельскохозяйственное производство", в том числе на I квартал -
50% средств, II квартал - 50%;
- закуп молодняка животных и зерна местного производства на
сумму 107,0 млн. рублей предусмотреть на возвратной основе.
12. Установить следующие сроки возврата товарного кредита:
- для репродуктивных хозяйств, включая базовые - до 12
месяцев;
- для хозяйств, занимающихся товарным производством - до 10
месяцев.
13. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Долинина И.Н.
Президент
Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
3 февраля 2000 года
N 41-РП
Утверждена
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 03.02.2000 г. N 41-РП
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СКОРОСПЕЛЫХ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
Содержание
1. Паспорт Программы
2. Актуальность проблемы
3. Основные цели и задачи Программы
4. Основные направления финансового обеспечения
5. Механизм реализации Программы
6. Организация управления Программой
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Паспорт
Программы развития скороспелых отраслей
сельского хозяйства
Наименование: Программа развития скороспелых отраслей
сельского хозяйства.
Дата принятия решения: о разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного
акта) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15.02.1999 г. N
688.
Государственный заказчик: Администрации улусов и городов.
Основные разработчики программы: ГУП ФАПК "Туймаада".
Исполнители Программы: ГУП ФАПК "Туймаада", администрации
улусов и городов.
Цели и задачи программы:
- содействие в развитии скороспелых отраслей сельского
хозяйства для укрепления семейной экономики;
- поддержка сельхозтоваропроизводителя;
- разработка и внедрение специального механизма смешанного
микрокредитования в виде молодняка животных и птиц;
- расширение участия семейного хозяйства во внутреннем рынке
сельскохозяйственной продукции.
Данные цели выполнимы при решении следующих задач:
- обеспечение молодняком животных и птиц семей в пределах
квоты;
- создание групп по семейной экономике в администрациях
улусов;
- выход на прямые связи с заводами-поставщиками комбикормов,
сельхозинвентаря;
- создание рынка сбыта продукции семейного хозяйства;
- организация системы договорной работы;
Сроки реализации Программы:
В 2000 г. - создание экономических условий для дальнейшего
наращивания развития скороспелых отраслей сельского хозяйства, с
определением географии размещения и эффективного функционирования
базовых хозяйств, укрепление их материально-технической базы,
повышение уровня занятости населения, особенно в летний период,
технологическое и научно-техническое содействие в развитии
семейной экономики.
Объемы и источники финансирования: Средства республиканского
бюджета, собственные средства базовых и семейных хозяйств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- определенный вклад в общее социально-экономическое развитие
республики;
- увеличение товаропотоков "село-город";
- увеличение товарооборота за счет повышения
платежеспособности сельского населения;
- постепенное снижение себестоимости производства местной
продукции;
- упрочнение позиций на потребительском рынке;
- обеспечение экологически чистой и богатой питательными
свойствами продовольственной продукцией.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство
сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) совместно
с заинтересованными министерствами и ведомствами с участием
администраций улусов и городов.
Актуальность проблемы
Становление экономики аграрного сектора республики в условиях
рыночной экономики предопределяет выбор наиболее приемлемых
стратегических и практических мер. В сельской местности состояние
сельского хозяйства определяет уровень жизни сельской семьи.
Учитывая специфику ведения отраслей АПК, в ближайший период
ставится задача резкого подъема скороспелых отраслей сельского
хозяйства для увеличения доходности семьи. При организации и
реализации эффективных организационных мер будет создана
экономическая основа продовольственной безопасности республики.
В целях создания экономических условий повышения доходности
семьи и обеспечения мер по их благосостоянию, Указом Президента
Республики Саха (Якутия) N 688 от 15 февраля 1999 года "О развитии
скороспелых отраслей сельского хозяйства для увеличения доходности
семьи" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
14 апреля 1999 года N 196, определены приоритетные направления и
основные параметры развития скороспелых отраслей сельского
хозяйства.
Немаловажное значение придается созданию воспроизводственной
системы животноводства, т.е. эффективно работающих базовых
хозяйств, для распространения молодняка животных и птиц в
последующие периоды.
Рассматриваемая работа является тезисным программным
документом для наращивания дальнейшей практической работы по
развитию скороспелых отраслей сельского хозяйства, базовой
материальной отраслью в укреплении семейной экономики, особенно в
сельской местности.
Основные цели и задачи Программы
Основная цель настоящей программы - это содействие в развитии
скороспелых отраслей сельского хозяйства для укрепления семейной
экономики, увеличения доходности семьи, насыщения внутреннего
рынка сельхозпродукцией местного производства, поддержка сельского
сельхозтоваропроизводителя, разработка и внедрение специального
механизма смешанного микрокредитования в виде молодняка животных и
птиц, расширение участия семейного хозяйства во внутреннем рынке
сельскохозяйственной продукции.
Достижение этих целей внесет определенный вклад в общее
социально-экономическое развитие республики путем увеличения
объема товарного производства, увеличения товаропотоков
"село-город", увеличения товарооборота за счет повышения
платежеспособности сельского населения, постепенного снижения
себестоимости производства местной продукции и соответственно
упрочения позиций на потребительском рынке, увеличения занятости
населения, наиболее полного обеспечения рынка экологически чистой
и богатой питательными свойствами продовольственной продукцией.
Целевые задачи, решаемые для реализации Программы:
- обеспечение молодняком животных и птиц семей в пределах
квоты, определенной распоряжением Правительства Республики Саха
(Якутия);
- создание экономических условий для дальнейшего наращивания
развития скороспелых отраслей сельского хозяйства, с определением
географии размещения и эффективного функционирования базовых
хозяйств;
- создание групп по семейной экономике в администрациях
улусов;
- выход на прямые связи с заводами-поставщиками комбикормов,
сельхозинвентаря;
- создание рынка сбыта продукции семейного хозяйства;
- создание специализированного торгового центра по семейной
экономике в г. Якутске с последующим созданием филиалов в улусных
центрах;
- технологическое и научно-техническое консультативное
содействие в развитии семейной экономики;
- организация системы договорной работы;
- содействие повышению уровня доходности семьи;
- повышение уровня занятости населения, особенно в летний
период, максимальное использование даров природы для выращивания
живности;
- распространение передового опыта ведения скороспелых
отраслей путем издания печатной продукции, выхода через СМИ;
- внедрение эффективной системы взаиморасчетов между
поставщиками сельскохозяйственной продукции и потребителями, в том
числе путем выпуска и обращения товарных чеков по скороспелым
отраслям сельского хозяйства.
Основные направления развития скороспелых
отраслей сельского хозяйства
Начиная с 2000 года развитие скороспелых отраслей сельского
хозяйства: свиноводство, птицеводство, гусеводство,
кролиководство, козоводство и звероводство планируется обеспечить
в основном в базовых хозяйствах улусов с привлечением крупных
предприятий комплексообразующих поставщиков, как: ГУП "Хатасский
свинокомплекс", Якутптицепром, совхоз "Пятилетка", АО "Птицевод",
использование промышленных мощностей Нюрбинской птицефабрики.
Основой для разработки показателей развития отрасли являются
технико-экономические нормативы, которые непосредственно связаны с
технологией производства каждой отрасли животноводства с учетом
специфичности природно-климатических зон и транспортной схемы,
основные показатели развития отрасли отражены в таблице N 1.
Основой для проектирования развития свиноводства является
обеспечение собственной потребности улуса в свинье наиболее полное
удовлетворение спроса населения на поросят с необходимостью
расширенного воспроизводства поголовья свиней на последующие годы,
этим объясняется уменьшение поставки поросят товарным
кредитованием в 2003 - 2004 годы.
В птицеводстве рассматривается увеличение объемов поставок по
курам несушкам до 150 тыс. голов, гусятам до 120 тыс. голов. Завоз
инкубационного яйца из-за пределов республики становится
дорогостоящим, поэтому требуется создание собственного хозяйства
по разведению родительского стада гусей на 2000 голов.
По кролиководству будет проведена работа по созданию
специализированного предприятия по выращиванию мясных пород
кроликов на базе сельскохозяйственного предприятия с. Булгунняхтах
Хангаласского улуса, где планируется производство мяса и шкур
кроликов, и обеспечение потребности населения для разведения в
частном подворье.
Учитывая особую многоплодность данной отрасли (20 крольчат в
год) ежегодная поставка его населению планируется по 1500 голов.
Козоводство - наиболее не изученная однако в историческом
плане широко и освоенная отрасль в Республике Саха (Якутия) в
особенности в центральной пойменной части реки Лена, ее южных
зонах, здесь намечено не только восстановление поголовья но и
создание государственных базовых хозяйств, обеспечивающих по
госзаказу поставку населению по 350 и более голов ежегодно на
планируемый период.
Расчеты объемов финансирования по концентрированным кормам
обоснованы следующим образом:
- для базовых хозяйств, как основных поставщиков скороспелых
животных (поросят, кур-несушек, гусят, коз, кроликов), а также на
свиноматок населения на полный календарный год по нормативам,
близким к потребности 83-84%;
- на поголовье поставок по квоте обеспечение концкормами
товарным кредитом на 46% от нормативов, здесь учитывается, что
население должно использовать корма собственного производства, это
- обрат, зеленая трава корнеплоды, клубнеплоды, сорная рыба
пищевые отходы и т.д.
Таблица N 1
ОБЪЕМЫ ПОСТАВКИ ЖИВОТНЫХ СКОРОСПЕЛЫХ ОТРАСЛЕЙ
И ВЫДЕЛЕНИЕ КОНЦКОРМОВ
(ПРИ НАЛИЧИИ ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ КОРМОВ
У НАСЕЛЕНИЯ И В БАЗОВЫХ ХОЗЯЙСТВАХ)
--------T----------------------T-----------------------T-----------------------T-----------------------T------------------------¬
¦Виды ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
¦живот- +------T---------------+-------T---------------+-------T---------------+-------T---------------+-------T----------------+
¦ных ¦голов ¦ концкорма ¦ голов ¦ концкорма ¦ голов ¦ концкорма ¦ голов ¦ концкорма ¦ голов ¦ концкорма ¦
¦ ¦ +------T--------+ +-------T-------+ +-------T-------+ +-------T-------+ +-------T--------+
¦ ¦ ¦тонн ¦ тыс.рб.¦ ¦тонн ¦тыс.рб.¦ ¦тонн ¦тыс.рб.¦ ¦тонн ¦тыс.рб.¦ ¦тонн ¦тыс.рб. ¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Поросят¦ 25000¦ 13033¦ 53802¦ 20000¦ 14926¦ 72093¦ 18000¦ 17934¦ 103942¦ 18000¦ 22434¦ 169031¦ 15000¦ 23195¦ 209718¦
¦(дора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щивание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦210 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Куры ¦100000¦ 2888¦ 11917¦ 120000¦ 3616¦ 17456¦ 130000¦ 4067¦ 23561¦ 140000¦ 4530¦ 34116¦ 150000¦ 5003¦ 45219¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Гусята ¦ 50000¦ 336¦ 1402¦ 90000¦ 705¦ 4313¦ 100000¦ 883¦ 6486¦ 100000¦ 983¦ 9386¦ 120000¦ 1280¦ 14661¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кролики¦ 1000¦ 17¦ 78¦ 1500¦ 55¦ 334¦ 1500¦ 84¦ 613¦ 1500¦ 113¦ 1074¦ 1500¦ 142¦ 1621¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Козы ¦ 350¦ 40¦ 167¦ 350¦ 60¦ 367¦ 350¦ 80¦ 588¦ 350¦ 100¦ 955¦ 350¦ 120¦ 1375¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦С/ч ¦ 500¦ 188¦ 786¦ 500¦ 219¦ 1340¦ 500¦ 250¦ 1836¦ 500¦ 281¦ 2683¦ 500¦ 312¦ 3574¦
¦лисицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Голубые¦ 180¦ 31¦ 129¦ 150¦ 66¦ 403¦ 150¦ 106¦ 777¦ 150¦ 146¦ 1392¦ 150¦ 186¦ 2129¦
¦песцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Итого: ¦ ¦ 16533¦ 68281¦ x¦ 19646¦ 96306¦ x¦ 23403¦ 137803¦ x¦ 28586¦ 218637¦ x¦ 30237¦ 278298¦
+-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------
Основные направления финансового обеспечения
Основными источниками финансирования реализации Программы
являются: бюджетные средства на возвратной и безвозвратной основе,
рефинансирование от ранее выданных кредитов, созданные средства
базовых хозяйств, населения, местных бюджетов. В каждом конкретном
этапе реализации Программы финансирования производится из
складывающейся ситуации, определения приоритетов и финансовых
возможностей участников. На 2000 год источником финансирования
программы определены средства республиканского бюджета по разделу
"Сельское хозяйство и рыболовство". Потребность в финансовых
ресурсах на реализацию Программы составляет 200 млн. рублей. Из
бюджетных средств 107 млн. рублей направляются на закуп кормов и
животных на возвратной основе.
Объемы финансирования на поголовье животных составляет:
поросята при квоте 25000 голов, за счет текущего финансирования
предусматривается на 18000 голов, кроме того 7000 голов за счет
возврата товарного кредита 1999 г.; при квоте 100000 голов кур, за
счет текущего финансирования планируется поставка 65000 голов,
кроме того 35000 голов за счет возврата товарного кредита; коз при
квоте 350 голов, за счет текущего финансирования 200 голов, кроме
того 150 голов за счет возврата товарного кредита; на остальные
виды животных по квоте средства предусматриваются за счет текущего
финансирования.
Для удешевления цены на предоставляемый семьям молодняк
животных и птиц в виде товарного кредита предусматривается
возмещение транспортных расходов. Доставка животных и концкормов
осуществляется за счет бюджетного финансирования до улусных
центров. Также предусматривается возмещение затрат на
зоотехнические и ветеринарные мероприятия, затраты по обслуживанию
животных при перевозке и возмещению отвеса, организационные
расходы оператора на безвозвратной основе. Средства на возмещение
затрат по укреплению материально-технической базы базовых хозяйств
предусматриваются на безотзывной основе исходя из финансовых
возможностей и результативности производственной деятельности
базовых хозяйств. Порядок финансирования Программы:
1. Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия)
определены натуральные и стоимостные показатели реализации
программы.
2. Совместно с Министерством сельского хозяйства и заготовок и
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) вносится
согласованный проект к бюджету Республики Саха (Якутия) по
финансированию Программы. Определяется размер возвратной и
безвозвратной части финансируемых бюджетных средств.
3. Определяются уполномоченные банки.
4. Утверждается схема и порядок движения финансовых ресурсов.
5. Определяется система залога и возврата средств.
6. По согласовании всех вопросов финансирования заключается
генеральное соглашение и договора с заинтересованными сторонами.
При необходимости выбор поставщиков определяется на тендерной
основе. Однако с учетом специфики предоставленных средств
финансовые средства направляются со счета оператора (ФАПК
"Туймаада") на счет прямого поставщика. При этом проводится
специальная процедура проверок поставщика, надежности, сроки
исполнения и т.д.
При предоставлении товарного кредита семьям для упрощения
возврата средств в улусных отделениях Сбербанка открыты
оперативно-кассовые расчетные счета, а для накопления возвратных
средств в головном банке специальный банковский счет МФ.
Данное положение также оговаривается в договоре с банком и
Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Механизм реализации Программы развития
скороспелых отраслей сельского хозяйства
Программа предусматривает дифференцированный подход к развитию
скороспелых отраслей сельского хозяйства по улусам с учетом
географического расположения населенных пунктов, обеспеченности
кормами, навыков и желаний населения, рынка сбыта производимой
продукции. Наиболее сложным остается обеспечение роста поголовья в
семейном подворье, как источника дохода, и его качественной
структуры, отрицательную роль в этом сыграло отсутствие
концентрированных кормов и спад экономики.
Программа предусматривает следующий механизм достижения
поставленных целей и задач:
- определение очередности и объемов поставок молодняка
животных и птиц по улусам;
- организация в администрациях улусов групп или отделов по
семейной экономике:
- организация поставки молодняка скороспелых видов животных и
птиц на возвратной основе с привлечением средств республиканского
бюджета;
- формирование сети репродуктивных хозяйств и ферм скороспелых
видов животных;
- организация завоза недостающей части животных и комбикормов
из-за пределов республики и оплаты транспортных расходов;
- организация производства комбикормов из местного сырья
(зерно, рыбная мука, сапропель, минеральные компоненты и др.);
обеспечение взаиморасчетов и возврата предоставленного
товарного кредита администрациями улусов;
- организация сбыта произведенной и сдаваемой продукции;
- разъяснительная работа по вопросам развития скороспелых
отраслей, освещение в средствах массовой информации, пропаганда
передового опыта по семейной экономике, организация выставок и
конкурсов семейных хозяйств.
Ежегодно с учетом конкретных задач и условий в наблюдательном
совете ФАПК "Туймаада" (оператор программы) с участием
заинтересованных сторон утверждается рабочий план реализации
Программы, где учитывается структурные изменения, определяются
методы и комплексные мероприятия к достижению поставленных задач.
При необходимости рассматривается в Правительстве Республики Саха
(Якутия), принимается соответствующий нормативный акт к
исполнению.
Основные мероприятия по внедрению Программы
1. Организация предоставления товарного кредита семьям в виде
молодняка животных и птиц
1.1. Разработка положения о базовых хозяйствах по выращиванию
молодняка скороспелых отраслей сельского хозяйства.
1.2. Разработка положения о механизме предоставления товарного
кредита в виде молодняка животных скороспелых отраслей сельского
хозяйства.
1.3. 3-х сторонний договор (соглашение) с главами
администраций улусов и базовыми хозяйствами о предоставлении
товарного кредита населению в виде молодняка животных скороспелых
отраслей и концентрированных кормов.
1.4. Договор с заинтересованными министерствами и ведомствами
по разведению молодняка животных и птиц.
2. Организация финансового обеспечения программы.
2.1. Составление сводных показателей потребности в финансовых
ресурсах.
В том числе:
- на закуп и завоз молодняка животных и птиц скороспелых
отраслей сельского хозяйства
- на закуп и завоз комбикормов и зернофуража
- на затраты по перевозке молодняка животных и птиц с базовых
хозяйств до производителей
- на затраты по перевозке кормов внутри республики
- на укрепление материально-технической базы
- на организационные работы
- на зоотехнические и ветеринарные мероприятия
- на содержание животных в период перевозки и на возмещение
отвеса.
3. Организация поставки концентрированных видов кормов.
3.1. Расчет потребности в концентрированных кормах по видам
животных и птиц.
3.2. С участием соответствующих ведомств разработка исходя из
принимаемых типов кормления, с расширением использования местных
сырьевых ресурсов, принятия стандартизированных нормативов
расходования кормов по видам и группам животных и птиц.
3.3. Заключение договоров по транспортировке и хранению.
4. Организация поставки молодняка животных из-за
пределов республики.
4.1. Выбор наиболее оптимального варианта поставок молодняка
животных.
4.2. Заключение договоров с поставщиками.
5. Организация учета и отчетности.
5.1. Разработка и утверждение нормативных и инструктивных
актов, бланков.
5.2. Положение об оперативном учете и отчетности по
скороспелым отраслям сельского хозяйства.
6. Информационное и консультативное обеспечение.
6.1. Утверждение плана по информационной работе отрасли и
семейной экономике.
6.2. Выпуск справочника "Разведение молодняка животных и птиц
в личном подворье"
Механизм возврата предоставленных средств
по товарному кредиту
Финансовое обеспечение развития скороспелых отраслей сельского
хозяйства производится из средств Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) по статье 0801 "Сельскохозяйственное
производство" на возвратной и безвозмездной основе.
Стоимость предоставляемых по Программе животных и кормов
распределяется на:
- возвратная стоимость, финансируемая за счет средств срочного
и долгосрочного бюджетного кредита;
- безвозмездно предоставляемая стоимость, или
правительственные субсидии, финансируемые за счет бюджетного
финансирования.
Средства бюджетного кредита направляются на следующие
проплаты:
- закуп молодняка животных и птиц у базовых хозяйств;
- закуп молодняка животных и птиц из-за пределов республики;
- закуп и завоз комбикормов в республику;
- закуп зернофуража в зерноводческих хозяйствах;
- закуп рыбных и мясокостных видов кормов для звероводства.
Бюджетный кредит оформляется как товарный кредит, который в
виде животных и корма предоставляется населению.
Согласно распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от
03 февраля 2000 года N 41-РП "О дальнейшем развитии скороспелых
отраслей сельского хозяйства" администрация улуса является единым
заемщиком по улусу для получения товарного кредита в ФАПК
"Туймаада". ФАПК "Туймаада" заключает с администрацией улуса (в
дальнейшем "Заемщик") один кредитный договор на возмездную часть
предоставляемых согласно квоте улуса живности всех видов и кормов.
Сумма кредитного договора рассчитывается исходя из объемов
утвержденных на улус квот по видам живности. Кредитный договор
составляется до начала поставки товарного кредита и должен быть
заключен не позднее 1 июня 2000 года. Кредит выдается на льготных
началах - с нулевой ставкой за пользование кредитом. Для
заключения кредитного договора Заемщик предоставляет документы,
обеспечивающие возвратность кредита. Обеспечением возвратности
кредита являются:
- гарантийное письмо администрации улуса, подписанное главой
администрации улуса, начальником финансового управления улуса;
- договор залога, где сумма залога должна обеспечить 100%
погашение предоставляемого товарного кредита;
- письмо о праве безакцептного снятия средств со счетов в
банке.
Кроме этих видов ФАПК "Туймаада" может рассмотреть другие
реальные виды обеспечения возвратности.
По истечении срока кредитного договора Заемщик возвращает
полученный кредит в денежном выражении или выращенной продукцией в
натуре, соответствующей погашаемой сумме кредита по сложившейся
рыночной цене на момент возврата товарного кредита.
Заемщик имеет право принятый в виде продукции возврат
товарного кредита направить:
1) для снабжения бюджетных и закрытых учреждений своего улуса;
2) для реализации через торговую сеть;
3) для поставки непосредственно ФАПК "Туймаада" в счет гашения
кредита.
Объем п.п. 1 и 2, где возврат кредита в виде продукции
направляется для внутриулусных потребностей. Заемщик возмещает
ФАПК "Туймаада" в денежном выражении из средств улусного бюджета.
Организация управления Программой
1. Управление Программой развития скороспелых отраслей
сельского хозяйства осуществляется Правительством Республики Саха
(Якутия) (или уполномоченным органом).
2. Оперативное информационное обеспечение, установление
текущей обратной связи с улусами и поставщиками - объективная
необходимость для принятия своевременных управленческих решений.
Со всеми улусами устанавливается модемная связь, оперативная
отчетность принимается по определенной форме.
3. Для работы по поставке молодняка животных и птиц из-за
пределов республики и поиска технологических новшеств применяется
глобальная сеть Интернет, что практически уже внедрено в ФАПК
"Туймаада".
4. Обеспечение управленческих решений на уровне республики
проводится финансовой агропромышленной компанией "Туймаада".
Выполняются следующие функции:
- формирование заказов и оформление квот по предоставлению
товарного кредита в виде животных и птиц скороспелых отраслей
сельского хозяйства;
- обоснование и защита финансовых ресурсов в соответствии с
квотой;
- формирование товарного кредита соответственно квоте
поголовья животных и птиц;
- доведение квот улусам;
- организация производственной деятельности по базовым
хозяйствам;
- распределение и организация доставки концентрированных видов
кормов по улусам;
- организация работ с администрациями улусов;
- заключение договоров.
На уровне улуса управление реализации Программы возлагается на
администрации улусов, которые выполняют следующие функции:
- по доведенной квоте заключают договоры с населением;
- организация доставки животных и кормов потребителям;
- обеспечение возврата товарного кредита продукцией,
организация сбыта продукции;
- организация зооветеринарного обслуживания животными у
населения.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы внесет определенный вклад в общее
социально-экономическое развитие республики, создаст базовую
основу восстановления выращивания молодняка животных и птиц в
семейном хозяйстве, даст значительную поддержку семейной
экономике, качественно изменится жизнь и быт населения, увеличится
товарооборот за счет повышения платежеспособности сельского
населения, постепенно снизится себестоимость производства местной
продукции, расширится сфера занятости на селе.
При правильной организации сбыта продукции возможна
перспектива упрочнения позиции на потребительском рынке,
обеспечения экологически чистой и богатой питательными свойствами
продовольственной продукцией.
Приложения NN 1-13 не приводятся
Утверждено
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 03.02.2000 г. N 41-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ПО РАЗВИТИЮ
СКОРОСПЕЛЫХ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.Общие положения
1.1. В сеть базовых хозяйств включаются хозяйства, имеющие
стабильные финансово-хозяйственные показатели и соответствующую
материально-техническую базу, независимо от формы собственности и
хозяйствования, которые утверждаются Правительством Республики
Саха (Якутия).
1.2. Имущество базовых хозяйств составляют основные фонды и
оборотные средства.
1.3. Выращивание молодняка скороспелых отраслей сельского
хозяйства производится в соответствии с настоящим Положением,
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
2. Цели и задачи
2.1. Основная задача базовых хозяйств воспроизводство и
выращивание молодняка животных и птиц скороспелых отраслей
сельского хозяйства для формирования объемов товарного кредита в
виде молодняка животных и птиц с целью предоставления населению,
организациям, ведомствам для выращивания на потребление, товарные
цели и формирование доходности.
2.2. Ежегодное увеличение поголовья молодняка.
2.3. Максимальное сокращение завоза животных и птиц из-за
пределов республики.
2.4. Внедрение современной технологии выращивания и содержания
молодняка.
2.5. Обеспечение населения рекомендациями по вопросам
содержания, воспроизводства и кормления сельскохозяйственных
животных и птиц.
2.6. Обеспечение высокопродуктивными, стойкими к болезням
породами животных и птиц, наличие сертификата племенного скота.
2.7. Создание стабильных рабочих мест.
2.8. Расширение рынка продовольствия.
2.9. Восстановление поголовья домашних животных в семейных
подворьях и экономического потенциала личного подсобного
хозяйства.
2.10. Увеличение доходности семьи.
3. Основные нормативные критерии и требования к созданию
базовых хозяйств
3.1. Свиноводство
3.1.1. К базовым хозяйствам по свиноводству относятся
хозяйства, стабильно поддерживающие общее поголовье скороспелых
животных районированных пород и гибридных групп, с поголовьем
основных свиноматок на начало года, соответствующие следующим
критериям оценки производственно-хозяйственной и технологической
деятельности:
- хозяйства, обеспечивающие обязательное выполнение плановых
поставок молодняка скороспелых животных, с минимальным нормативным
маточным поголовьем (разовые, основные) - 20 свиноматок на
начальном этапе, и при увеличении производственных мощностей - 50
свиноматок;
- хозяйства, обеспечивающие количество опоросов на основную
свиноматку 1,7-1,8 раза в год;
- заготовка на погашение задолженности ФАПК "Туймаада" и
реализация молодняка от среднегодовой основной свиноматки к
полученному приплоду на формирование товарного кредита проектного
года не менее 60%;
- средний живой вес реализуемого поросенка в 2-х месячном
возрасте не менее 16 кг;
- обеспечение доведенного графика поставки молодняка поросят
по месяцам в улусы и наслега в соответствии с заключенным
договором.
3.1.2. Организация налаженной технологической работы должна
обеспечить:
- создание однотипных стандартных животных с хорошими
генетически продуктивными данными и воспроизводительной
способностью;
- выращивание здорового, крепкого по конституции молодняка для
поставок улусам, населению;
- устойчивость к желудочно-кишечным и легочным заболеваниям.
3.1.3. Наличие материально-технической базы (помещение,
средства механизации, транспорта, при необходимости летний
лагерь), соответствующей содержанию и организации воспроизводства
поросят в соответствии с заключенным договором.
3.1.4. Обеспеченность квалифицированными работниками,
специалистами, обладающими определенным опытом и навыками.
3.1.5. Удовлетворительное финансовое состояние,
квалифицированное ведение учета и отчетности.
3.1.6. Ведение первичного учета, регистрация приплода, данные
роста, его развития и другие формы. Отчетность ведется по
установленным формам.
3.2. Птицеводство
3.2.1. Создание базовых хозяйств по птицеводству
непосредственно связано со специализацией и спецификой отрасли,
при этом необходимо учитывать особенности обеспечения кормами,
которое в основном ориентированно на завозные виды
концентрированных кормов и кормовых добавок, т.е. в целом базовое
хозяйство является комплексообразующим предприятием.
3.2.2. Базовые хозяйства имеют следующие критерии:
- на начальном этапе развития среднегодовое поголовье
кур-несушек не менее 50000 голов, из них родительское стадо не
менее 500 кур;
- получение яиц в среднем от 1 курицы-несушки за год при
обороте стада не более 1,0 - 180 яиц;
- получение 35000 тыс. штук яиц;
- сохранение за год молодняка 82%, взрослой птицы 90%;
- использование для инкубации и реализация молодняка птиц от
их валового производства 15%.
3.3. Кролиководство
Базовые хозяйства по кролиководству в основном будут
ориентированы по типу малых репродуктивных ферм с учетом
потребности населения. Основные требуемые критерии следующие:
- поголовье кроликоматок в базовых хозяйствах и на фермах на
начало года не менее 50 голов;
- получение и выращивание молодняка старше 2-х месячного
возраста с живым весом одной головы не менее 1,5 кг- 150 голов в
среднем на 10 маток, имеющихся на начало года;
- заготовление и реализация не менее 60% от делового выхода
молодняка для поставок по заданию. Для домашнего разведения в
семьях воспроизводство маток составляет-40%.
3.4. Клеточное звероводство
Создание базовых хозяйств по клеточному звероводству с учетом
опыта разведения по республике предусматривается на обеспечение
потребностей группы улусов, зон республики. Такой подход связан со
сложностями кормовой базы, специального зооветеринарного,
племенного обслуживания.
Основные требуемые критерии к созданию:
- поголовье самок основного стада на начало года по разводимым
породам не менее:
- лисицы серебристо-черные - 300 голов,
- голубые песцы - 500 голов;
- получение и возврат молодняка на 10 самок основного стада:
- лисицы серебристо-черные - 25-30 голов, - голубые песцы - 40
голов.
- заготовление и реализация молодняка (в % от делового выхода
молодняка) для обеспечения графика поставок по заданию 70%. Для
собственного воспроизводства составляет 30%.
4. Правовой статус и организация деятельности
4.1. Базовым хозяйствам выдаются соответствующие свидетельства
с указанием конкретной сферы деятельности;
4.2. Основными критериями оценки хозяйственной деятельности
являются:
- выполнение установленного государственного заказа
продукцией, включая твердую поставку в бюджетную сферу;
- обеспечение ведения рентабельного хозяйства;
- стабильное сохранение маточного поголовья;
- своевременное и квалифицированное составление бизнес-планов;
- предоставление оперативной и обязательной статистической
отчетности.
4.3. При невыполнении договорных условий и госзаказа со
стороны государства вводится внешнее управление.
5. Материально-техническое и финансовое
обеспечение
5.1. Материально-технические и финансовые ресурсы базовых
хозяйств формируются за счет:
- уставного капитала;
- собственных средств хозяйств;
- льготных кредитов;
- приоритетного права обеспечения техникой и технологическим
оборудованием на лизинговой основе.
5.2. Координация работ проводится ФАПК "Туймаада", улусными
администрациями.
5.3. Устанавливается нормативная доля государства в укреплении
материально-технической базы с указанием сроков и определенных
сумм.
5.4. Норматив формирования доли государства в оборотных
средствах в виде обеспечения концентрированными кормами и
племенными животными устанавливается по согласованию сторон и
подкрепляется соответствующим нормативным актом.
Утверждено
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 03.02.2000 г. N 41-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛУСНОМ ОПОРНОМ ПУНКТЕ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСПЕЛЫХ
ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях упорядочения и
обеспечения управляемости согласно с Указом Президента Республики
Саха (Якутия) от 15 февраля 1999 года N 688 "О развитии
скороспелых отраслей сельского хозяйства для увеличения доходности
семьи" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
14 апреля 1999 года N 196, и развития скороспелых отраслей
сельского хозяйства, продолжения товарного кредитования населения
в более современной форме, также координации производственной и
договорной деятельности предусматривает формирование в улусах и
городах республики опорных пунктов.
1.2. Опорные пункты - действующие предприятия в соответствии
своего устава, основного направления работы, принятие функций по
переработке животных и кормов, по реализации Программы скороспелых
отраслей сельского хозяйства принимается как дополнительное
направление работы.
1.3. Опорные пункты функционируют на договорной основе.
Определение статуса опорного пункта улуса по скороспелым отраслям
сельского хозяйства проводится распоряжением администрации улусов
по согласованию с ФАПК "Туймаада".
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение эффективного использования товарного кредита.
2.2. Участие в реализации 3-х сторонних договоров (соглашений)
с ГУП ФАПК "Туймаада" и базовыми хозяйствами, семьями о
предоставлении товарного кредита в виде молодняка животных и птиц
скороспелых отраслей сельского хозяйства и концентрированных
кормов, в части переработки животных и кормов.
2.3. В обеспечении возврата полученного товарного кредита
населением.
2.4. Организация работы по системе учета и предоставления
оперативной и обязательной статистической отчетности.
2.5. Организация работ по обеспечению улуса в дальнейшей
работе с живностью скороспелых отраслей сельского хозяйства
собственного воспроизводства в базовых хозяйствах и семьях
создавших малые репродуктивные фермы.
3. Функциональные обязанности и права
3.1. Представляет интересы ФАПК "Туймаада" в улусе.
3.2. Взаимодействует с администрацией и соответствующими
организациями улуса по выполнению программы по скороспелым
отраслям.
3.5. Участвует в работе по завозу молодняка животных, птиц,
концентрированных кормов и их доведения до базовых хозяйств и
семей-договорников.
3.4. Организует транспортировку молодняка животных, птиц,
концентрированных кормов внутри улуса.
З.5. Участие в организации возврата предоставленного товарного
кредита в виде молодняка животных и птиц скороспелых отраслей
сельского хозяйства и концентрированных кормов согласно договоров
товарного кредита.
3.6. Участвует в сбыте продукции базовых хозяйств и семей от
возврата товарного кредита.
3.7. По заключенным договорам на доверительной основе с
администрацией может организовать поставку продукции бюджетным и
иным организациям, составляет график поставки, следит за
поступлением средств.
3.8. При необходимости организует хранение продукции базовых
хозяйств и семей от возврата предоставленного товарного кредита.
4. Организация, управление и ликвидация
4.1. Опорные пункты создаются и ликвидируются распоряжением
главы администрации улуса по согласованию с ГУП ФАПК "Туймаада".
5. Финансовое обеспечение
5.1. Опорный пункт является хозрасчетным подразделением,
осуществляющее хозяйственные операции по переработке кормов,
животных для товарного кредитования населения, взаимоотношение с
ФАПК "Туймаада" устанавливается на договорной основе.
5.2. Для вознаграждения за оказанные услуги устанавливается
нормативная наценка к цене на предоставляемые корма и животные
товарного кредита с учетом фактических затрат, месторасположения,
транспортных условий улуса.
5.3. Предоставление денежных средств или иных адекватных
материально - технических средств по согласовании сторон
осуществляется ФАПК "Туймаада". По согласовании сторон может быть
предоставлена финансовая и материальная помощь на укрепление
материально технической базы.
Утвержден
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 03.02.2000 г. N 41-РП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА ТОВАРНОГО КРЕДИТА
СЕМЕЙНЫМ И БАЗОВЫМ ХОЗЯЙСТВАМ В ВИДЕ
МОЛОДНЯКА ЖИВОТНЫХ СКОРОСПЕЛЫХ
ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2000 ГОД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания
экономических условий для повышения доходности семьи и обеспечения
их благосостояния в соответствии с Указом Президента Республики
Саха (Якутия) от 15 февраля 1999 года N 688 "О развитии
скороспелых отраслей сельского хозяйства для увеличения доходности
семьи", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14
апреля 1999 года " 196 и устанавливает порядок товарного
кредитования по обеспечению семей молодняком свиней, птиц,
клеточных зверей, коз, кроликов и кормов на 1999 год.
2. Механизм кредитования
2.1. ФАПК "Туймаада" заключает 3-х сторонний договор
(соглашение) с главами администраций улусов и базовыми хозяйствами
о предоставлении товарного кредита населению в виде молодняка
животных скороспелых отраслей и концентрированных кормов с базовых
хозяйств в пределах квоты, утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. ФАПК "Туймаада" по договору с главами администраций
улусов обеспечивают поставку молодняка животных и птиц от базовых
хозяйств до улусных центров.
2.3. В товарном кредитном договоре предусматриваются следующие
условия:
- вид, количество, вес молодняка и кормов;
- стоимость молодняка и кормов определяется из фактически
сложившейся себестоимости и маржи агента ФАПК "Туймаада";
- сроки поставки молодняка;
- сроки возврата полученного товарного кредита, исходя из
технологического процесса выращивания;
- размер штрафных санкций, пени за каждый день просрочки со
дня срока погашения кредита;
- указывается количество возвращаемой продукции в натуре,
соответствующее общей сумме полученного кредита по сложившейся
рыночной цене на момент возврата товарного кредита.
2.4. Товарный кредит выдается на льготных условиях - с нулевой
ставкой платы за пользование кредитом.
2.5. Право на первоочередное получение товарного кредита имеют
многодетные, малоимущие семьи, безработные граждане села и молодые
семьи.
2.6. Администрация улуса обеспечивает принятие произведенной
продукции от населения в качестве возврата товарного кредита в
объемах, необходимых для снабжения бюджетных и закрытых
учреждении, излишки продукции реализует на рынке и осуществляет
возврат кредита ФАПК "Туймаада" из средств улусного бюджета
согласно постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от
14 апреля 1999 года N 196.
3. Механизм возврата предоставленных средств по
товарному кредиту
Финансовое обеспечение развития скороспелых отраслей сельского
хозяйства производится из средств Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) по статье 0801 "Сельскохозяйственное
производство" на возвратной и безвозмездной основе.
Стоимость предоставляемых по Программе животных и кормов
распределяется на:
1. Возвратная стоимость, финансируемая за счет средств
срочного и долгосрочного бюджетного кредита;
2. Безвозмездно предоставляемая стоимость, или
правительственные субсидии, финансируемые за счет бюджетного
финансирования.
Средства бюджетного кредита направляются на следующие
проплаты:
- закуп молодняка животных и птиц у базовых хозяйств;
- закуп молодняка животных и птиц из-за пределов республики;
- закуп и завоз комбикормов в республику;
- закуп зернофуража в зерноводческих хозяйствах;
- закуп рыбных и мясокостных видов кормов для звероводства.
Бюджетный кредит оформляется как товарный кредит, который в
виде животных и корма предоставляется населению.
Администрация улуса является единым заемщиком по улусу для
получения товарного кредита в ФАПК "Туймаада". ФАПК "Туймаада"
заключает с администрацией улуса (в дальнейшем "Заемщик") один
кредитный договор на возмездную часть предоставляемых согласно
квоты улуса живности всех видов и кормов.
Сумма кредитного договора рассчитывается исходя из объемов
утвержденных на улус квот по видам живности. Кредитный договор
составляется до начала поставки товарного кредита и должен быть
заключен не позднее 1 июня 2000 года. Кредит выдается на льготных
началах - с нулевой ставкой за пользование кредитом. Для
заключения кредитного договора Заемщик предоставляет документы,
обеспечивающие возвратность кредита. Обеспечением возвратности
кредита являются:
- гарантийное письмо администрации улуса, подписанное главой
администрации улуса, начальником финансового управления улуса;
- договор залога, где сумма залога должна в 1,5 раза превышать
сумму предоставляемого товарного кредита;
- письмо о праве безакцептного снятия средств со счетов в
банке.
Кроме этих видов ФАПК "Туймаада" может рассмотреть другие
реальные виды обеспечения возвратности.
По истечении срока кредитного договора Заемщик возвращает
полученный кредит в денежном выражении или выращенной продукцией в
натуре, соответствующей погашаемой сумме кредита по сложившейся
рыночной цене на момент возврата товарного кредита.
Заемщик имеет право принятый в виде продукции возврат
товарного кредита направить:
1) для снабжения бюджетных и закрытых учреждений своего улуса;
2) для реализации через торговую сеть;
3) для поставки непосредственно ФАПК "Туймаада" в счет гашения
кредита.
Объем п.п. 1 и 2, где возврат кредита в виде продукции
направляется для внутриулусных потребностей, Заемщик возмещает
ФАПК "Туймаада" в денежном выражении из средств улусного бюджета.
4. Штрафные санкции
4.1. За нарушение заданий и сроков поставки молодняка свиней,
птиц, клеточных зверей, коз, кроликов администрация улуса согласно
договору, по причине отсутствия поголовья в день выдачи
ответственность несет базовое хозяйство.
4.2. За несвоевременное получение молодняка свиней, птиц,
клеточных зверей, коз, кроликов получателем-договорником полную
ответственность за каждый день просрочки несет администрация улуса
и возмещает расходы, понесенные базовыми хозяйствами по их
содержанию.
|