ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2000 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 ГОД
В целях реализации стратегии развития Республики Саха (Якутия)
в первой четверти 21 века, повышения эффективности
государственного регулирования экономики, с учетом итогов
социально-экономического развития республики за 1999 год, новых
требований и подходов Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Считать в основном выполненным постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 27 марта 1999 года N 151 "Об
утверждении Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия)
по стабилизации социально-экономического положения в республике на
1999-2000 годы" и принять к сведению справку "Краткая оценка
выполнения Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия)
по стабилизации социально-экономического положения в республике на
1999-2000 годы" (приложение N 2).
2. Утвердить План действий Правительства Республики Саха
(Якутия) по стабилизации социально-экономического положения в
республике на 2000 год (далее - План действий) согласно приложению
N 1.
3. Считать главными задачами всех органов исполнительной
власти, представителей Президента в улусах и городах республики,
администраций улусов и городов республики, исполнительных органов
местного самоуправления:
а) развитие экспортно-ориентированного производства с
увеличением объемов до 2 млрд. 100 млн. долларов США, в первую
очередь за счет наращивания объемов алмазодобывающей,
алмазогранильной, золотодобывающей, ювелирной отраслей
промышленности, лесопромышленного комплекса, угледобычи и
налаживания маркетинговой работы на внешнем рынке;
б) расширение внутреннего потребительского рынка с увеличением
местного производства в два раза к уровню 1999 года за счет
максимального использования производственных мощностей пищевой и
местной промышленности;
в) развитие рынка услуг за счет расширения видов деятельности,
повышения их качества, особенно в бытовом обслуживании, с широким
привлечением предпринимателей и семейных хозяйств;
г) развитие рынка труда за счет создания новых рабочих мест,
стимулирования личных подсобных хозяйств, малого
предпринимательства, ремесленничества, надомного труда,
профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
д) развитие рынка капитала за счет формирования рыночной
инфраструктуры, оздоровления банковской системы, поддержки
развития рынка ценных бумаг, страхования, ипотеки и лизинга,
создания эффективной системы управления финансовыми потоками в
республике.
4. Возложить на руководителей министерств и ведомств, глав
администраций улусов, городов персональную ответственность за
выполнение утвержденного Плана действий.
5. Руководителям министерств и ведомств, главам администраций
улусов, городов подготовить и утвердить ведомственные и
региональные мероприятия по выполнению Плана действий и обеспечить
их реализацию и контроль.
6. Министерствам, ведомствам, администрациям улусов, городов
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представлять информацию о выполнении Плана действий в
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
7. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) в срок до 20 числа с начала каждого квартала представлять
в Правительство Республики Саха (Якутия) доклад о ходе выполнения
Плана действий.
8. Рассмотреть в июле 2000 года и январе 2001 года на
заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) выполнение Плана
действий по итогам первого полугодия и года.
9. Считать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 27 марта 1999 года N 151 "Об
утверждении Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия)
по стабилизации социально-экономического положения в республике на
1999-2000 годы".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить, на заместителей Председателя Правительства по
курируемым вопросам.
Общий контроль по исполнением настоящего постановления
оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1 не приводится
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 января 2000 г. N 11
КРАТКАЯ ОЦЕНКА
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999-2000 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я)
ОТ 27.03.99 N 151 ЗА 1999 ГОД
Комплекс мер по стабилизации экономики на 1999 год состоит из
77 пунктов, содержащих поручения министерствам, ведомствам, из
которых по 52 пунктам (68%) приняты соответствующие решения
Правительства и поручения выполняются. С нарушением сроков
проводится работа по реализации 21 поручения, 4 поручения не
исполнены (приостановлено проведение приватизации ГУП "Якутуголь",
ГП "Сахателеком"; не разработано Положение о конкурсе внешних
инвесторов; не удалось добиться выделения из федерального бюджета
компенсации тарифов на электроэнергию на 2000 год; не внесены
изменения в программу по управлению и обслуживанию государственным
долгом РС(Я)).
Из 30 мероприятий по 1 разделу "Создание условий для развития
реального сектора" полностью выполнены и реализуются 19 (63%), 9
поручений выполняются с нарушением сроков и соответствующие
решения Правительством еще не приняты, по 2 пунктам поручения не
выполнены.
С нарушениями сроков исполнения проводится работа по
реализации 9 мероприятий 1 раздела:
По разработке программы кормопроизводства в 1999-2000 г.г.
готовы 4 раздела, на стадии разработки находятся 2 раздела. На
стадии утверждения в Правительстве находятся проект
Государственной программы поддержки малого предпринимательства на
2000-2001 годы, проекты постановлений: "О лицензировании отдельных
видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия)"; "О
порядке назначения и финансирования поверенных в органах
управления хозяйственных обществ и товариществ, часть акций (доли)
которых принадлежит государству". Министерством экономики и
прогнозирования дорабатываются с учетом поступивших замечаний
проекты постановлений: "О порядке организации и проведения
республиканских конкурсов инвестиционных проектов", "О конкурсной
комиссии по отбору приоритетных инвестиционных проектов", "О
порядке и условиях формирования государственного перечня
приоритетных инвестиционных проектов", также разработан проект
Закона "О Гарантийном фонде Республики Саха (Якутия)" и находится
на стадии согласования и Аппарате Правительства. Исполнение всего
объема работ по разработке Генеральной схемы размещения
производительных сил республики на среднесрочную и долгосрочную
перспективу в настоящее время выполнено не полностью,
распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) проведение работ
приостановлено. Институтом региональной экономики Республики Саха
(Якутия) разработана структура научного отчета, ряд разделов, а
также отдельные параграфы отраслевых разделов находятся в
завершающей стадии готовности. Министерство строительства и
архитектуры Республики Саха (Якутия) ведет подготовительные работы
по разработке Генсхемы расселения, для чего составлена программа
ее разработки и концепция Генсхемы расселения.
2 мероприятия не выполнены: МВС не разработал Положение о
конкурсе внешних инвесторов и решением Президента Республики Саха
(Якутия) приостановлена приватизация ГУП "Якутуголь", ГП
"Сахателеком".
Из 18 мероприятий по II разделу "Обеспечение надежного
функционирования систем жизнеобеспечения" полностью выполнены и
реализуются 12 (67%), 5 поручений выполняются с нарушением сроков
и соответствующие решения Правительством еще не приняты, по 1
пункту поручение не выполнено.
По II разделу с нарушениями сроков исполнения проводится
работа по реализации 5 мероприятий Плана действий Правительства, а
именно:
Минтопэнерго не разработало в установленный в срок Программу
по поддержке и развитию малых угольных разрезов (III квартал) и
Программу "Энергоресурсосбережения Республики Саха (Якутия)" (IV
квартал). Разработанные Министерством ЖКХ проекты Программ
"Реконструкция котельных и оптимизация тепловых инженерных сетей,
необходимых для предотвращения аварийных ситуаций" и "Устойчивое
водоснабжение объектов ЖКХ и населения Республики Саха (Якутия)"
находятся на согласовании с министерствами и дорабатываются с
учетом их замечаний и предложений. По упорядочению системы
нефтепродуктообеспечения республики проводилась работа, в
частности, была рассмотрена и одобрена Программа реструктуризации
ГП "Якутнефтепродукт", вместе с тем до конца упорядочение системы
нефтепродуктообеспечения республики не произведено.
Не выполнено 1 мероприятие - Минтопэнерго, Минфину,
Минэкономики не удалось добиться выделения из федерального бюджета
компенсации тарифов на электроэнергию на 2000 год, проблема не
была до конца проработана на этапе обсуждения и принятия в
Государственной Думе Российской Федерации.
13 мероприятий по III разделу "Меры по оздоровлению
государственных финансов" полностью выполнены и реализуются 8
(62%), 4 поручения выполняются с нарушением сроков и
соответствующие решения Правительством еще приняты, по 1 пункту
поручение не выполнено.
До конца 1999 года по III разделу с нарушениями сроков
исполнения проводится работа по реализации 4 поручений Плана
действий Правительства, а именно:
Разработанный проект Закона Республики Саха (Якутия) "О
государственном долге Республики Саха (Якутия)" находится на
стадии согласования. Позднее внесение проекта постановления об
утверждении нормативов бюджетного финансирования учреждений
государственного управления объясняется отклонением Правительством
проекта постановления "Об упорядочении штатной численности
аппаратов местных администраций" и тем, что в сентябре т.г.
Министерству экономики и прогнозирования было поручено разработать
нормативы по оснащенности оргтехникой, мебелью, средствами связи,
ввиду чего нормативы бюджетного финансирования учреждений
госуправления уточнялись и дополнялись.
По инвентаризации кредиторской задолженности получателей
средств республиканского бюджета, учитывая Рекомендации
парламентских слушаний Палаты Государственного Собрания (Ил
Тумэн), проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности бюджетных учреждений по состоянию на 01.10.99, в
настоящее время проведена инвентаризация задолженности но объектам
жилья и соцкультбыта, финансируемым из республиканского бюджета в
1995-1998 г.г. и проводится работа по уточнению задолженности по
состоянию на 01.10.99.
Министерством труда и социальной защиты подготовлен проект
постановления об отмене, приостановлении льгот, не обеспеченных
реальными финансовыми ресурсами и находится на стадии
согласования, составлен реестр основных социальных гарантий, льгот
и компенсаций, предоставляемых населению по Российской Федерации и
Республике Саха (Якутия).
По III разделу не выполнено 1 мероприятие - Минфин Республики
Саха (Якутия) не внес изменения в программу по управлению и
обслуживанию государственным долгом Республики Саха (Якутия), о
внесении изменений не возникнет необходимости, т.к. механизм
управления госдолгом будет предусмотрен в разрабатываемом проекте
Закона "О государственном долге Республики Саха (Якутия)".
Из 12 мероприятий IV разделу "Решение социальных проблем"
выполнены и реализуются 19 (75%), 3 поручения выполняются с
нарушением сроков и соответствующие решения Правительством еще не
приняты.
С нарушением сроков исполнения проводится работа по реализации
3 поручений IV раздела:
По разработке оптимального механизма привлечения средств
населения в жилищное строительство с внедрением жилищных
сертификатов, ипотечного кредитования, облигационных займов
исполнено лишь в части принятия постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 18.06.99 N 335 "О строительстве жилья
в г. Якутске", в котором предусматривается привлечение средств
населения в размере 35% от стоимости вводимого жилья и
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.99 N
836-р "О внесении оборудования, приобретенного Департаментом
начального и среднего профессионального образования Минобразования
Республики Саха (Якутия), в реестр госимущества Республики Саха
(Якутия)". Разрабатывается Программа жилищного строительства в
Республике Саха (Якутия).
Методические рекомендации по оплате труда работников
хозяйствующих субъектов всех форм собственности находятся в стадии
разработки Институтом социальных проблем труда Академии наук
Республики Саха (Якутия).
На рассмотрении Правительства Республики Саха (Якутия)
находится проект постановления "О введении контрактной подготовки
специалистов с высшим образованием на кредитной основе".
Разработан и прошел согласование проект Закона Республики Саха
(Якутия) "О специалистах АПК", ведется работа по подготовке
программы о формировании системы подготовки кадров АПК.
По V разделу "Укрепление государственности и системы
исполнительной власти" из 4 мероприятий все полностью выполнены и
реализуются (100%).
Можно отметить высокий процент выполнения поручений,
намеченных Планом действий Правительства, по Министерству
сельского хозяйства и заготовок, Министерству топливной
промышленности и энергетики, Министерству промышленности,
Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи,
недостаточную работу - но Министерству жилищно-коммунального
хозяйства, Министерству экономики и прогнозирования, Министерству
финансов, слабую работу - МУГИ, МВС.
-------------------------T----------T-----------T--------------¬
¦ Министерства ¦ Кол-во ¦ Полностью ¦ % выполнения ¦
¦ ¦поручений ¦ выполнено ¦ ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Минэкономики ¦ 12 ¦ 6 ¦ 50% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Минфин ¦ 8 ¦ 4 ¦ 50% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности РС(Я) ¦ 5 ¦ 4 ¦ 80% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦архитектуры РС(Я) ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦заготовок РС(Я) ¦ 10 ¦ 9 ¦ 90% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------¦
¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальных ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговли, транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи РС(Я) ¦ 9 ¦ 7 ¦ 78% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство внешних ¦ ¦ ¦ ¦
¦связей РС(Я) ¦ 2 ¦ 1 ¦ 50% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство ЖКХ РС(Я) ¦ 7 ¦ 4 ¦ 57% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство топливной ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергетики ¦ 10 ¦ 8 ¦ 80% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦МУГИ ¦ 3 ¦ 1 ¦ 33% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Комитет по геологии и ¦ ¦ ¦ ¦
¦недропользованию РС(Я) ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Министерство труда и ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения РС(Я) ¦ 11 ¦ 8 ¦ 73% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Госкомитет по малому ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦
¦РС(Я) ¦ 2 ¦ 1 ¦ 50% ¦
+------------------------+----------+-----------+--------------+
¦Управление воздушного ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100% ¦
L------------------------+----------+-----------+---------------
|