ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1999 г. N 713
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 12.02.2000 N 86, от 27.02.2003 N 102)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2
декабря 1999 года N 922 "О Департаменте фармации и медицинской
техники при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)"
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте фармации и
медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики
Саха (Якутия).
2. Установить для Департамента фармации и медицинской техники
при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
предельную штатную численность аппарата в количестве 14 единиц, в
том числе 10 единиц за счет штатной численности управленческого
персонала республиканских учреждений здравоохранения без изменения
общей численности управленческого персонала.
(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 12.02.2000 N 86)
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) предусмотреть в расходах республиканского бюджета средства
на покрытие затрат деятельности Департамента фармации и
медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики
Саха (Якутия) из расчета штатной численности, утвержденной в п. 2
настоящего постановления.
4. Разрешить генеральному директору Департамента иметь трех
заместителей, в том числе одного первого и двух заместителей, на
условиях совмещения с производственными обязанностями (директор
ГПП "Сахафармация" и директор ГПТП "Медтехника").
5. Установить лимит на содержание служебного легкового
автотранспорта в количестве 1 единицы за счет средств
республиканского бюджета.
6. Считать утратившими силу постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 16.09.1994 N 395 "Вопросы Департамента
по лекарственному, медико-техническому и материальному обеспечению
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)", от
05.06.1997 N 243 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Департаменте по лекарственному, медико-техническому и
материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики
Саха (Якутия)" и от 28.08.1996 N 355 "О покрытии затрат по
содержанию Департамента по лекарственному, медико-техническому и
материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики
Саха (Якутия)".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Мучина М.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 1999 г. N 713
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 27.02.2003 N 102)
I. Общие положения
1.1. Департамент фармации и медицинской техники при
Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по
тексту - Департамент) является государственным органом управления,
проводящим государственную политику в пределах своих полномочий в
области лекарственного обращения и медико-технического
обеспечения, осуществляющим государственное регулирование
отношений, возникающих в сфере фармацевтической деятельности и
медицинской техники, надзор за всеми видами фармацевтической
деятельности в организациях, независимо от их форм собственности и
ведомственной принадлежности, находящихся на территории Республики
Саха (Якутия).
Департамент осуществляет меры по лекарственному обеспечению
населения, организует обеспечение учреждений здравоохранения
медицинской техникой, транспортными средствами и другими товарами
производственно-технологического назначения и народного
потребления, контролирует порядок оптовой и розничной торговли
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
осуществляет контроль за качеством и безопасностью реализуемых
лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
медицинской техники, организует подготовку, переподготовку,
последипломное обучение и сертификацию фармацевтических
специалистов, создает систему фармацевтической информации
учреждений здравоохранения и населения, осуществляет выдачу
заключений о соответствии объекта или помещения требованиям и
условиям фармацевтической деятельности, контроль за их
соблюдением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),
федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия), нормативными актами, приказами
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) и настоящим Положением.
Особенности фармацевтической деятельности при работе с
наркотическими и психотропными веществами, являющимися
лекарственными средствами, регулируются отдельным Федеральным
законом.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
Положение, гербовую печать с изображением Государственного герба
Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, другую служебную
атрибутику, самостоятельный баланс, бюджетный и спецсчет. Валютный
и другие счета в банках открываются по специальному разрешению
Правительства Республики Саха (Якутия).
1.4. Департамент находится при Министерстве здравоохранения
Республики Саха (Якутия). Подчиненность сотрудников Департамента
осуществляется по принципу непосредственного и прямого
руководства.
1.5. За Департаментом закрепляется государственное имущество на
правах оперативного управления. Права Департамента по распоряжению
имуществом, находящимся в оперативном управлении, определяются
действующим законодательством и договором с органом,
уполномоченным управлять государственным имуществом.
1.6. Штатное расписание работников Департамента утверждается
министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность за счет средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных
источников, не противоречащих законодательству.
1.8. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в суде,
арбитраже осуществлять деятельность, не противоречащую
действующему законодательству и настоящему Положению, как на
территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.9. Департамент не отвечает по обязательствам Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих
подведомственных предприятий.
II. Основные задачи
2.1. Разработка концепции и стратегии Республики Саха (Якутия)
в вопросах обеспечения лекарственными средствами и медицинской
техникой, функционирования фармацевтической и медико-технической
службы.
2.2. Проведение в пределах своей компетенции государственной
политики в сфере лекарственного и медико-технического обращения,
участие в разработке и реализации федеральных и республиканских
целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике
заболеваний, обеспечению населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями
медицинского назначения.
2.3. Обеспечение государственных гарантий лекарственной помощи
в объеме территориальной программы обязательного медицинского
страхования и в соответствии с минимальными социальными
стандартами в области лекарственного обеспечения и
государственными целевыми программами в области здравоохранения.
2.4. Проведение на территории Республики Саха (Якутия) единой
технической и технологической политики в сфере фармацевтической
деятельности, определение приоритетных направлений развития
фармацевтической службы Республики Саха (Якутия).
2.5. Организация и координация деятельности по подготовке и
усовершенствованию фармацевтических кадров, аттестации и
сертификации фармацевтических специалистов.
2.6. Создание системы стандартизации фармацевтических услуг на
территории Республики Саха (Якутия).
2.7. Контроль за качеством предоставляемой населению
лекарственной помощи, фармацевтической продукции.
2.8. Организация работы и выдача заключений о соответствии
объекта или помещений требованиям и условиям фармацевтической
деятельности.
2.9. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических
организаций, расположенных на территории Республики Саха (Якутия),
независимо от правового статуса, форм собственности и
ведомственной принадлежности, во взаимодействии с местными
органами государственной власти улусов и городов.
2.10. Осуществление контроля совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти в пределах своих полномочий за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2.11. Представление интересов Республики Саха (Якутия) в
вопросах фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения
учреждений, обеспечение медицинской техникой на федеральном,
межрегиональном и международном уровнях.
2.12. Координация основных направлений деятельности с
соответствующими органами Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации с целью согласованности при выполнении Департаментом
основных его задач.
2.13. Установление и развитие экономических связей с
предприятиями Российской Федерации, стран СНГ, с фирмами и
компаниями зарубежных стран по вопросам поставок лекарственных
средств, медицинской техники и других товаров производственно -
технического назначения, народного потребления для нужд
организаций и учреждений здравоохранения республики.
2.14. Участие в создании государственного резерва лекарственных
средств и медицинской техники на случай чрезвычайного положения и
стихийных бедствий.
2.15. Информационное обеспечение: внедрение в работу
организаций отрасли достижений фармацевтической науки и практики.
2.16. Реализация государственной политики в пределах своей
компетенции по развитию биофармацевтической промышленности на базе
местного сырья.
III. Функции
Для решения возложенных на него задач Департамент:
3.1. Разрабатывает и представляет при необходимости на
утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия):
3.1.1. Прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования
по вопросам улучшения лекарственного обеспечения, обеспечения
медицинской техникой, расходными материалами, транспортными
средствами и другими товарами производственно-технического
назначения и народного потребления.
3.1.2. Проекты нормативных документов, правовые акты,
регулируют деятельность фармацевтических организации и предприятии
медтехники, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, расположенных на территории Республики Саха
(Якутия).
3.1.3. Предложения по развитию сети фармацевтических
организаций, предприятий медтехники с целью приближения
лекарственной помощи к населению, повышения качества
лекарственного обслуживания населения, обеспечению экономической
эффективности работы фармацевтических организаций и предприятий
медицинской техники и развитию их материально-технической базы.
3.2. Изучает и анализирует опыт работы фармацевтических
организаций и предприятий медтехники в условиях рыночных
отношений.
3.3. Совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха
(Якутия):
3.3.1. Организует работу по прогнозированию годовой потребности
в жизненно важных лекарственных средствах и используемых для
лечения социально значимых заболеваний, медицинской технике,
расходных материалах, транспортных средствах, других товарах
производственно-технического назначения и народного потребления.
3.3.2. В установленном порядке вносит предложения в
Правительство Республики Саха (Якутия) об установлении
государственного заказа на закупку особо важной номенклатуры и
объемов лекарственных средств, расходных материалов и медицинской
техники.
3.3.3. Организует на конкурсной основе размещение
государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства
в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования. Осуществляет
контроль за исполнением государственного заказа.
3.3.4. Организует распределение поступающих лекарственных
средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и
расходных материалов по учреждениям здравоохранения, организует и
контролирует получение гуманитарной помощи.
3.3.5. Контролирует организацию закупок, обеспечение
сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических
средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых
веществ, включенных в списки Постоянного Комитета по контролю
наркотиков в фармацевтических и лечебно-профилактических
организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с
органами МВД, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
3.3.6. В установленном порядке вносит в Правительство
Республики Саха (Якутия) предложения по вопросам кредитования,
финансирования, налогообложения фармацевтических организаций и
предприятий медицинской техники, ценообразования на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения.
3.3.7. Проводит экспертизу контрактов на закупку лекарственных
средств, медицинской техники на валютные средства для нужд
здравоохранения.
3.4. Содействует развитию и расширению производства
лекарственных средств на базе местного сырья и медицинской
техники.
3.5. Осуществляет государственный надзор за фармацевтической
деятельностью аптечных предприятий, независимо от форм
собственности, ведомственной принадлежности, расположенных на
территории Республики Саха (Якутия), по вопросам соблюдения
требований фармацевтического порядка, наличия жизненно важных
лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных
средств в соответствии с утвержденными перечнями и качества
лекарственных средств, очковой оптики. Осуществляет контроль за
порядком формирования и правильностью взимания цен на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения в
соответствии с утвержденной Правительством Республики Саха
(Якутия) системой ценообразования.
3.6. Организует и осуществляет работу по выдаче заключении на
соответствие объекта или помещения требованиям фармацевтической
деятельности, изготовления и реализации очковой оптики
организациям, независимо от их правового статуса, форм
собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на
территории Республики Саха (Якутия). В соответствии с действующим
законодательством осуществляет контроль за выполнением требований
лицензионных условий фармацевтическими организациями,
предприятиями очковой оптики.
3.7. Заслушивает отчеты руководителей лечебно-профилактических
учреждений, фармацевтических организаций, предприятий медицинской
техники по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, дает им
указания и предложения.
3.8. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в
сфере лекарственного и медики технического обеспечения.
3.9. Участвует в разработке программ приватизации
фармацевтических организаций и предприятий медицинской техники
Республики Саха (Якутия).
3.10. Осуществляет координацию и методическое руководство
деятельностью фармацевтических организаций, оказывает
консультативную и практическую помощь по вопросам организации
фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения
населения и лечебно-профилактических учреждений, обучения и
повышения квалификации фармацевтических кадров.
3.11. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических
интересов как фармацевтической сети Республики Саха (Якутия) в
целом, так и отдельных фармацевтических организаций и работников.
3.12. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также
другими общественными организациями.
3.13. Совместно с фармацевтическими учебными заведениями и
фармацевтической ассоциацией (Росфарма) организует и обеспечивает
работу по проведению сертификации фармацевтических специалистов,
подкомиссии по аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение
им квалификационных категорий.
3.14. Обеспечивает фармацевтические организации и физические
лица, занимающиеся фармацевтической деятельностью, справочно-
информационной литературой на основании договора сотрудничества.
IV. Государственное нормативное регулирование
в области фармацевтической деятельности
Государственное регулирование отношений, возникающих в
фармацевтической и медико-технической сферах осуществляется путем:
4.1. Государственного нормирования деятельности.
4.2. Выдачи заключений на соответствие объекта или помещения
требованиям и условиям фармацевтической деятельности.
4.3. Подготовки, усовершенствования, аттестации и организации
сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных
средств и медицинской техники.
4.4. Государственного контроля за изготовлением и качеством
лекарственных средств и изделий медицинского назначения оптовой и
розничной торговли, хранением и отпуском лекарственных средств.
4.5. Сертификации фармацевтических услуг.
V. Права
Департамент в пределах своих полномочий имеет право:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции нормативные акты,
обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими
лицами на территории Республики Саха (Якутия), давать разъяснения
по применению нормативных актов органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) (Департамента Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в
области фармацевтической и медико-технической деятельности,
лекарственного обеспечения граждан.
5.2. Приостанавливать действие нормативных актов организаций,
предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к его
компетенции, в случаях, когда они противоречат действующему
законодательству.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 27.02.2003 N 102)
5.3. Проводить проверку работы организаций, предприятий,
учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и видов
собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
выдавать заключения, указания и предложения по устранению
выявленных недостатков, обязательные для исполнения.
5.4. Заслушивать отчеты руководителей муниципальных органов
здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений,
фармацевтических организаций, предприятий медицинской техники по
вопросам лекарственного и медико-технического обеспечения.
5.5. Принимать участие в определении объема средств на
лекарственное и медико-техническое обеспечение в бюджете
Республики Саха (Якутия).
5.6. Получать у комитетов, управлений, департаментов и других
юридических и физических лиц необходимую информацию для
осуществления возложенных на Департамент задач.
5.7. Согласовывать назначение и утверждение руководителей
государственных муниципальных аптечных предприятий и предприятий
медтехники с органами местного самоуправления.
5.8. Представлять и защищать в органах исполнительной власти
государственные интересы в сфере обращения лекарственных средств,
касающихся фармацевтической службы, отдельных фармацевтических
организаций, предприятий медицинской техники и работников в
пределах своей компетенции.
5.9. Пользоваться услугами систем государственного социального
обеспечения, медицинского и социального страхования.
5.10. Приостанавливать деятельность фармацевтических
организаций, физических лиц, занимающихся фармацевтической
деятельностью, в случаях грубых нарушений норм и правил в сфере
обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения
в необходимых случаях передавать дела в следственные органы.
5.11. Заключать в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о проведении научных, консультационных и других
работ (услуг) предприятиями, обществами, объединениями,
фармацевтическими организациями и другими учреждениями
здравоохранения, юридическими и физическими лицами.
5.12. Запрашивать от фармацевтических организаций, предприятий
медтехники и учреждений здравоохранения статистическую отчетность
и другую информацию, касающуюся фармацевтической и медицинской
деятельности, в пределах своей компетенции.
VI. Обязанности
6.1. Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и заключенных
договоров.
6.2. Производить расчеты с работниками Департамента по
заключенным трудовым договорам (контрактам), независимо от
финансового состояния.
6.3. Осуществлять социальное, медицинское и иные виды
обязательного страхования граждан, работающих по найму,
обеспечивать им условия трудовой деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. Представлять в Правительство Республики Саха (Якутия),
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия) любую запрашиваемую
информацию, касающуюся деятельности Департамента, фармацевтической
и медико-технической службы в целом.
VII. Взаимоотношения между Департаментом
и органами управления фармацевтической службой
муниципальных образований
7.1. Взаимоотношения между органами управления фармацевтической
службой муниципальных образований и Департаментом регулируются
федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
7.2. В целях координации деятельности Департамента и органов
управления фармацевтической службой муниципальных образований при
Департаменте могут создаваться координационные, консультативные
либо совещательные рабочие органы, функционирующие на временной
или постоянной основе.
7.3. Департамент осуществляет контроль за реализацией органами
управления фармацевтической службы муниципальных образований
правовых актов в области фармацевтической деятельности, за
соблюдением в муниципальной системе фармацевтической службы
минимальных социальных стандартов, стандартов качества
лекарственной, медико-технической помощи, а также за соблюдением
норм учета и отчетности.
VIII. Взаимоотношения Департамента с органами
здравоохранения и территориальным фондом
обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
Департамент совместно с ТФОМС в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия):
8.1. Осуществляют меры и координируют деятельность в части
оказания лекарственной помощи населению, обеспечения лечебно-
профилактических учреждений, работающих в системе обязательного
медицинского страхования, лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения, медицинской техникой.
8.2. Разрабатывают разделы базовой и региональной программ по
оказанию лекарственной помощи.
8.3. Согласовывают в установленном порядке тарифы на
фармацевтические услуги в рамках региональной программы
обязательного медицинского страхования.
8.4. Участвуют в разработке нормативных актов, регулирующих
отношения в сфере лекарственного обеспечения в рамках
обязательного медицинского страхования.
IX. Руководство и структура Департамента
9.1. Департамент возглавляется генеральным директором с высшим
фармацевтическим образованием, имеющим стаж работы в
фармацевтической отрасли не менее 5 лет.
Назначение на должность и освобождение от должности
генерального директора Департамента осуществляется Правительством
Республики Саха (Якутия) по представлению министра
здравоохранения.
9.2. Генеральный директор Департамента:
9.2.1. Организует работу Департамента и в целом
фармацевтической, медико-технической служб и несет персональную
ответственность за выполнение ими возложенных задач и функций.
9.2.2. Осуществляет свои функции на основе единоначалия в
рамках компетенции и полномочий, определяемых Гражданским кодексом
и законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), нормативно-правовыми актами, приказами, указаниями и
распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
9.2.3. Формирует структуру и утверждает в установленном порядке
смету расходов Департамента.
9.2.4. Принимает на работу и увольняет сотрудников, заключает с
ними трудовые договоры (контракты), осуществляет другие права,
предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
9.2.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения, утверждает инструкции, подписывает денежные,
отчетные и другие документы, выдает доверенности.
9.3. Департамент образует Совет директоров в составе
генерального директора Департамента, его заместителей, директоров
подведомственных организаций и предприятий, а также представителей
заинтересованных государственных учреждений, предприятий и
организаций.
Решения Совета принимаются большинством голосов, оформляются в
виде протоколов или постановлений и имеют рекомендательный
характер.
Решение Совета подписывается генеральным директором
Департамента или его заместителем, председательствовавшим на
заседании Совета.
9.4. Департаменту подведомственны непосредственно:
9.4.1. ГПП "Сахафармация" с ее структурными подразделениями
(Торговый дом "Фармация", АТП, аптеки и аптечные пункты).
9.4.2. ГПТП "Медтехника" со структурными подразделениями.
9.4.3. Государственные аптеки.
9.4.4. ГУП "Сахабиофармпром" с его структурными
подразделениями.
9.4.5. Центр сертификации и контроля качества лекарств.
9.5. По вопросам производства и организации фармацевтической и
медико-технической деятельности Департаменту подведомственны
фармацевтические организации и предприятия медтехники в улусах и
городах республиканского значения, независимо от форм
собственности и ведомственного подчинения.
9.6. Назначения на должность и освобождение от должности
руководителей улусных, городских муниципальных аптечных
предприятий и организаций медицинской техники производится главами
администраций улусов и городов по согласованию с Департаментом.
X. Учет и отчетность
10.1. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и
статистический учет и отчетность в соответствии с действующим
законодательством.
10.2. Генеральный директор и главный бухгалтер несут личную
ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение
порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию
надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных
средств, отчетов, смет и другой документации финансово-
хозяйственной деятельности Департамента.
10.3. Генеральный директор несет полную ответственность за
соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и расчетной
дисциплины.
10.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности
Департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами,
аудиторскими службами, а в случае необходимости другими
государственными органами в пределах их компетенций и в
установленном законом порядке.
XI. Прекращение деятельности
11. Прекращение деятельности Департамента осуществляется на
основании Указа Президента Республики Саха (Якутия).
|