ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 1999 г. N 655
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ
ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Руководствуясь ст. 29, 30 Закона Российской Федерации "О
недрах" и ст. 27 Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах", в
целях обеспечения государственного регулирования и развития
минерально-сырьевой базы Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской комиссии
по запасам полезных ископаемых Республики Саха (Якутия) и ввести
его в действие с момента опубликования.
2. В связи с кадровыми и структурными изменениями утвердить
коллегиальный орган республиканской комиссии по запасам полезных
ископаемых в следующем составе:
Шишигин П.Р. председатель Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию, председатель комиссии
Иванов Г.С первый заместитель председателя
Государственного комитета Республики Саха
(Якутия) по геологии и недропользованию,
заместитель председателя
Меньшуткина Н.Н. геолог I категории Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию Республики Саха (Якутия),
секретарь комиссии
Члены:
Дьяченко В.М. начальник Управления нефтяной и газовой
промышленности Министерства топливной
промышленности и энергетики Республики Саха
(Якутия)
Егорова Т.Т. начальник Государственной геологической
инспекции Республики Саха (Якутия)
Кононова Н.Е. начальник Департамента по управлению
государственными активами при Правительстве
Республики Саха (Якутия)
Ковалев Л.Н. заместитель председателя Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по
геологии и недропользованию
Копылов Р.Н. начальник Управления экологической экспертизы
Министерства охраны природы Республики Саха
(Якутия)
Кошляк В.С. главный специалист Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Кравченко Г.А. главный геофизик Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Мезенцев Н.Ф. начальник Якутского управления
Госгортехнадзора России
Наумов Г.Г. начальник Управления региональной геологии
и твердых полезных ископаемых
Государственного комитета Республики Саха
(Якутия) по геологии и недропользованию
Огай Ю.А. начальник отдела промышленности Министерства
финансов Республики Саха (Якутия)
Олейников Б.В. директор Института геологических наук СО РАН
Оконешников П.С. начальник Управления Государственной
земельной инспекции
Сафронов А.Ф. главный научный сотрудник ЯИГН СО РАН,
академик Академии наук Республики Саха
(Якутия)
Ситников В.С. заместитель председателя Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по геологии
и недропользованию
Скутин В.И. главный гидрогеолог Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Тимофеев Д.И. начальник Управления Министерства экономики
и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
Токарев Н.С. начальник Якутской инспекции государственного
геодезического надзора Федеральной службы
геодезии и картографии России
Федоров В.М. начальник Управления горнодобывающей
промышленности Республики Саха (Якутия)
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) начиная с 1
января 2080 года предусмотреть дополнительную численность
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию в количестве 2 человек для обеспечения работы
Республиканской комиссии по запасам.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 26 января 1998 г. N 29 "О составе
Республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 декабря 1999 г. N 655
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Республиканская комиссия по запасам полезных ископаемых
Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - РКЗ) является
государственным коллегиальным межведомственным органом. Работу РКЗ
организует и обеспечивает Государственный комитет Республики Саха
(Якутия) по геологии и недропользованию.
1.2. РКЗ действует на основании действующих законодательств
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, определяющих
функционирование минерального комплекса.
1.3. РКЗ отчитывается о результатах своей деятельности перед
Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством природных
ресурсов Российской Федерации.
1.4. Решения РКЗ по вопросам, установленным настоящим
Положением, обязательны для всех недропользователей не зависимо от
ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
2. ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
2.1. Главными задачами РКЗ в рамках его полномочий являются:
2.1.1. Государственная экспертиза материалов, обосновывающих
подсчет запасов всех видов минерального сырья, учитываемых
Государственным балансом запасов полезных ископаемых и
Государственным кадастром месторождений полезных ископаемых, в том
числе запасов, содержащихся в отходах горнодобывающих и связанных
с ними перерабатывающих производств и иных специфических
минеральных ресурсов.
2.1.2. Государственная экспертиза геологических материалов по
объектам недропользования, не связанных с добычей полезных
ископаемых (строительство подземных хранилищ и иных подземных
сооружений, осуществление другой хозяйственной деятельности,
связанной с нарушением целостности недр).
2.1.3. Определение балансовой принадлежности разведанных
запасов полезных ископаемых и подготовленности разведанных
месторождений для промышленного освоения.
2.1.4. Государственная экспертиза материалов, обосновывающих
списание разведанных запасов и месторождений полезных ископаемых
или частей по мере отработки с балансового учета предприятий.
2.1.5. Государственная экспертиза всех технико-экономических
обоснований освоения объектов недропользования, утверждение
кондиций по всем месторождениям и участкам недр.
3. ФУНКЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РКЗ в соответствии с основными задачами и полномочиями
осуществляет следующую деятельность:
3.1. Организацию экспертиз геологических материалов,
представляемых недропользователями;
3.2. Рассмотрение с участием заинтересованных
недропольэователей и государственных органов материалов подсчета
запасов, степени изученности, достоверности исходных данных и
правильности подсчета запасов, подготовленности месторождений или
их частей для промышленного освоения;
3.3. Оценку по представленным материалам качества,
эффективности и полноты выполненных геологоразведочных работ,
технологических, гидрогеологических, инженерно-геологических,
экологических и других исследовании;
3.4. Рекомендации по доизучению месторождений (включая
проведение необходимого объема дополнительных работ и
исследований) на последующих стадиях работ, а также по направлению
работ на прилегающих площадях;
3.5. Утверждение параметров постоянных кондиций для подсчета
запасов по всем месторождениям, учитываемых Государственным
балансом;
3.6. Определение платежей при пользовании недрами;
3.7. Определение границ участков недр, предоставляемых в
пользование;
3.8. Выдачу обязательной для исполнения рекомендации и порядке
учета запасов полезных ископаемых, по ведению государственного
баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра
месторождений полезных ископаемых;
3.9. Утверждение списков первооткрывателей месторождений и
размеры вознаграждений за их открытие;
3.10. Установление решающих условий недропользования на
последующих стадиях и этапах освоения месторождений, обязательных
при лицензировании;
3.11. Назначение расследования причин неподтверждения
разведанных запасов, дача рекомендаций по оптимизации
геологоразведочных работ, заключений невозможности или возможности
погашены лицензии по отработанным месторождениям в части полноты
их отработки, принятие решения о снятии с учета неподтвердившихся
запасов;
3.12. Анализ составляемых ГУП "Сахагеолинформ" Государственных
балансов запасов полезных ископаемых в целях выявления
месторождений, по которым запасы полезных ископаемых подлежат
пересмотру в связи с существенным их увеличением или уменьшением в
результате проведения геологоразведочных или эксплуатационных
работ, изменением кондиций, конъюнктуры рынка и других причин;
3.13. Назначение порядка и сроков проведения государственной
экспертизы запасов, принятых на Государственный баланс по
оперативным подсчетам;
3.14. Рассмотрение с участием заинтересованных
недропользователей материалов оперативного годового подсчета
запасов по разведанным месторождениям, вынесение решения о
возможности их постановки на государственный учет, определение
прироста запасов;
3.15. Организацию разработки методических рекомендаций и
нормативных актов по общим вопросам оценки месторождений полезных
ископаемых, также о порядке и форме представления материалов для
государственной экспертизы;
3.16. Осуществление взаимодействия с Государственной комиссией
по запасам Российской Федерации по методическим вопросам, а также
по объектам совместного ведения Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации.
4. ПРАВА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РКЗ имеет право:
4.1. Привлекать на договорной основе квалифицированных
специалистов министерств, ведомств, предприятий, научно -
исследовательских и проектных институтов, находящихся в
республиканском и федеральном ведении, а также ведении иностранных
государств, по согласованию с руководителя этих предприятий и
организаций для участия в проведении экспертизы проектов кондиций,
материалов подсчета запасов полезных ископаемых в недрах,
обоснований коэффициентов извлечения нефти и конденсата,
экспертизы геологических материалов по объектам, не связанным с
разработкой месторождений полезных ископаемых.
4.2. Требовать от недропользователей представления в
установленном порядке всех геологических и других материалов,
необходимых для проверки технико-экономических обоснований
кондиций минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и
конденсата и подсчета запасав полезных ископаемых.
4.3. Требовать от недропользователей планы представления для
государственной экспертизы проектов кондиций и материалов подсчета
по вновь разведанным или переоцененным месторождениям.
4.4. Требовать от недропользователей представления проектов
кондиций, материалов подсчета запасов и других материалов в связи
с пересмотром структуры учетных балансов в соответствии с п. 3.12
настоящего Положения.
4.5. Заключать договоры с недропользователями на проведение
государственной экспертизы запасов или геологических материалов.
4.6. Организовывать проверку выполнения рекомендаций
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Российской
Федерации, РКЗ, изложенных в протоколах государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых.
5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
5.1. РКЗ возглавляется председатель Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, который
является председателем РКЗ. Заместители и персональный состав
членов РКЗ утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию обязан иметь в штате двух работников, которые
должны обеспечить работу РКЗ и осуществлять текущую работу.
5.2. Вопросы, отнесенные к компетенции РКЗ, рассматриваются
коллегиально на регулярно проводимых заседаниях. В необходимых
случаях решения могут выноситься на выездные заседания
непосредственно на месторождениях и предприятиях.
5.3. Решения РКЗ принимаются большинством голосов членов РКЗ.
При равном количестве голосов членов РКЗ мнение председателя
является решающим. Решение коллегиального органа РКЗ считается
действительным при условии участия в заседании не менее половины
ее членом. Мнение любого члена РКЗ, противоречащее общему решению,
отражается в протоколе. При наличии принципиальных разногласий с
решением, принятым большинством голосов, любой член РКЗ может
обжаловать это решение в Правительстве Республики Саха (Якутия),
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых РФ и
Министерстве природных ресурсов РФ.
5.4. Председатель РКЗ в рамках полномочий, установленных
настоящим Положением, издает постановления, утверждает инструкции
и методические указания, утверждает состав привлекаемых в
установленном порядке экспертов, устанавливает размеры оплаты их
труда.
5.5. Деятельность РКЗ финансируется из специального счета
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропольэованию, по согласованию с Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета,
направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Указанный специальный счет используется на оплату расходов по
делопроизводству, содержание работников, оплату на проведенные
экспертизы и другие расходы.
|