ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1999 г. N 2/7-2
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕТЬЕГО
СОЗЫВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯКУТСКОГО ОДНОМАНДАТНОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
В целях реализации требований статьи 21 и на основании пункта
3 статьи 7 федерального Закона "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",
постановления Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации N 9/58-3 от 18 августа 1999 года "Разъяснения порядка
формирования окружных, территориальных и участковых избирательных
комиссий для подготовки и проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
третьего созыва на территории Якутского одномандатного
избирательного округа" Центральная избирательная комиссия
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить "Разъяснения порядка формирования территориальных
и участковых избирательных комиссий для подготовки и проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации третьего созыва на территории Якутского
одномандатного избирательного округа".
2. Направить главам администраций, председателям улусных
(городских) Собраний для использования при формировании
территориальных и участковых избирательных комиссий.
3. Опубликовать данное постановление в газетах "Якутия" и
"Саха сирэ".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия)
В.МИХАЙЛОВ
И.о. секретаря
Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия)
А.КРИВОШАПКИН
Утверждено
постановлением Центральной избирательной
комиссии Республики Саха (Якутия)
от 9 сентября 1999 года N 2/7-2
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕТЬЕГО
СОЗЫВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯКУТСКОГО ОДНОМАНДАТНОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии со статьями 7, 18 федерального Закона "О
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" (далее - федеральный Закон) подготовка и
проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума),
обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан,
контроль за их соблюдением на территории Якутского одномандатного
избирательного округа возлагается на систему избирательных
комиссии, включающую в себя Центральную избирательную комиссию
Республики Саха (Якутия), на которую возлагаются полномочия
окружной избирательной комиссии, территориальные и участковые
избирательные комиссии.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В связи с тем, что на всей территории Республики Саха (Якутия)
образован только один одномандатный избирательный округ, в
соответствии с пунктом 7 статьи 20 федерального Закона на
Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия)
возлагаются полномочия окружной избирательной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 федерального Закона
территориальные избирательные комиссии формируются не ранее 10
октября и не позднее 19 октября 1999 года в количестве пяти-девяти
членов с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 федерального Закона
участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем через
три дня со дня образования соответствующего избирательного участка
улусным (городским) Собранием на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в
следующем количестве в зависимости от числа избирателей,
зарегистрированных на его территории:
до 1000 избирателей - три-семь членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - пять-одиннадцать членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - пять-пятнадцать членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 федерального Закона в
случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов
Государственной Думы дня голосования на выборах в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации максимальное
количество членов территориальных и участковых избирательных
комиссий с правом решающего голоса может быть увеличено, но не
более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда
таких членов избирательных комиссий производится за счет средств
соответствующего бюджета.
2. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
2.1. Территориальные избирательные комиссии формируются в
улусах и городах республиканского значения.
Перечень формируемых территориальных избирательных комиссий
определяется Центральной избирательной комиссией Республики Саха
(Якутия) с учетом размещения действующих комплексов средств
автоматизации Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы". Соответствующее решение Центральной
избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) должно быть
принято и опубликовано не позднее чем за 80 дней до дня
голосования.
2.2. Количественный состав формируемых территориальных
избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий
определяется улусными (городскими) Собраниями, исходя из
численности избирателей соответствующей территории, с учетом
предложения Центральной избирательной комиссии Республики Саха
(Якутия) по их количественному составу.
2.3. В соответствии с пунктом 11 статьи 21 федерального Закона
территориальные избирательные комиссии формируются
соответствующими улусными (городскими) Собраниями и главами
местных администраций на паритетных началах на основе предложений
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, территориальной избирательной комиссии предыдущего
состава. Половина членов территориальной избирательной комиссии
назначается соответствующим улусным (городским) Собранием, другая
половина назначается главой местной администрации.
Орган государственной власти улуса, города республиканского
значения, который первым назначает часть состава территориальной
избирательной комиссии, учитывает предложения Центральной
избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) по количественному
составу, при этом число членов территориальной избирательной
комиссии, назначаемых им, не может быть менее четырех и более
семи. Орган государственной власти улуса, города республиканского
значения, который вторым назначает часть состава территориальной
избирательной комиссии, обязан исходить из того, что обе части
состава избирательной комиссии должны быть равны.
3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА
3.1. В соответствии со статьей 21 федерального Закона члены
территориальных избирательных комиссий назначаются улусным,
городским Собранием и главой местной администрации улуса, города
республиканского значения на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а
члены участковых избирательных комиссий - на основе предложений
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы.
3.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 федерального Закона
членом окружной, территориальной или участковой избирательной
комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший на день назначения возраста 18 лет.
В соответствии с пунктом 6 ст. 4 федерального Закона членами
избирательных комиссий не могут быть граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
приговору суда. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 23
федерального Закона членами избирательных комиссий с правом
решающего голоса не могут быть:
депутаты законодательных (представительных) органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
судьи;
прокуроры;
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
уполномоченные представители и доверенные лица избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов;
члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники супругов (дети, родители,
усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки,
дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов,
зарегистрированных кандидатов;
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у
кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 федерального Закона член
избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с
правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой
избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с
правом решающего голоса.
При принятии решений о предложении кандидатур в состав
соответствующей избирательной комиссии рекомендуется учитывать
принцип постоянного или преимущественного проживания лиц,
предлагаемых в состав избирательных комиссий, на соответствующей
территории.
3.3. Центральная избирательная комиссия Республики Саха
(Якутия), улусное (городское) Собрание и местная администрация
улусов (городов республиканского значения) обязаны опубликовать в
средствах массовой информации сообщение (совместное сообщение) о
начале формирования соответствующих избирательных комиссий:
территориальных - не позднее чем за 75 дней до дня
голосования;
участковых - одновременно с решением главы местной
администрации об образовании избирательных участков.
Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках и
месте представления предложений о кандидатурах в новый состав
избирательных комиссий, причем для территориальных избирательных
комиссий указанный срок должен быть не менее пяти дней.
3.4. Предложения о кандидатурах в состав избирательных
комиссий, формируемых в пределах территории Республики Саха
(Якутия), от имени избирательных объединений, имеющих фракции в
Государственной Думе, вносятся общероссийскими политическими
общественными объединениями, либо, по их письменному поручению,
республиканскими организациями (отделениями) указанных
политических общественных объединений в Республике Саха (Якутия).
На основании соответствующих письменных поручений
республиканским отделениям (организациям) общероссийских
(региональных, межрегиональных) политических общественных
объединений предоставляется право самостоятельно определять и
предлагать от имени этих объединений кандидатуры в состав
избирательных комиссий. Указанное поручение должно быть оформлено
решением органа общероссийского (регионального, межрегионального)
политического общественного объединения, полномочного принимать
данное решение, подписано его руководителем и имеют
регистрационный номер.
Предложения о кандидатурах в состав соответствующих
избирательных комиссий от имени избирательных объединений,
избирательных блоков, образованных для участия в выборах депутатов
Государственной Думы и не имеющих фракции в Государственной Думе
действующего созыва, вносятся в порядке, определенном выше.
Иные общественные объединения, в том числе политические,
вправе вносить предложения о кандидатурах в состав территориальных
и участковых избирательных комиссий при условии, что они созданы и
зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным Законом
"Об общественных объединениях".
Собрание избирателей по предложению кандидатур в состав
территориальной (участковой) избирательной комиссии проводится по
инициативе избирателя или группы избирателей по месту их
жительства, работы, службы, учебы, при этом число участников
собрания федеральным Законом не ограничивается.
3.5. Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих
избирательных комиссий от общероссийского (регионального,
межрегионального) политического общественного объединения, его
регионального (межрегионального, местного) отделения
(организации), а также от местного политического общественного
объединения принимается органом этого объединения, отделения
(организации), полномочным принимать такое решение.
Решение общественного объединения о предложении кандидатур в
состав соответствующих избирательных комиссий должно быть принято
в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или в
решении его органа, полномочного принимать такое решение, и
подписано его руководителем.
Решение собрания избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы о предложении кандидатуры (нескольких кандидатур) в
состав избирательных комиссий должно быть оформлено выпиской из
протокола собрания (прилагается).
Решение о предложении кандидатур в состав избирательных
комиссий должно быть принято не ранее дня опубликования решения о
назначении выборов депутатов Государственной Думы и не позднее дня
принятия решения о назначении членов избирательной комиссии.
Предложение кандидатуры в состав соответствующей избирательной
комиссии от имени избирательного объединения, избирательного
блока, общественного объединения вносится его руководителем
(уполномоченным представителем) в орган (органы), назначающий
(назначающие) членов избирательной комиссии, с момента:
опубликования решения Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия) о перечне формируемых территориальных
избирательных комиссий (для территориальных избирательных
комиссий);
образования избирательных участков (для участковых
избирательных комиссий).
Указанные органы обязаны регистрировать дату поступления
предложений.
К решениям о предложении кандидатур в состав избирательных
комиссий прилагаются:
1) сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата
рождения, образование, основное место работы или службы,
занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы
или службы - род занятий), адрес места жительства, номер
служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа, сведения об участии в организаций и
проведении избирательных кампаний);
2) письменное согласие кандидата на назначение его членом
соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Сведения о кандидате составляются предложившим его субъектом
права предложения кандидатур в состав избирательной комиссии и
подписываются самим кандидатом.
3.6. При предварительном рассмотрении поступающих предложений
улусные и городские Собрания и главы местных администраций могут
проводить консультации с участием представителей Центральной
избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), территориальных
избирательных комиссий.
Целесообразность проведения консультаций объясняется
необходимостью согласованного выполнения улусными (городскими)
Собраниями и главами местных администраций установленных
федеральным Законом дополнительных требований по составу
избирательных комиссий:
а) о назначении не менее одной трети назначаемого
соответствующими органами количества членов избирательной комиссии
на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных
объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, а если
указанные избирательные объединения, избирательные блоки не
представят необходимого количества предложений, - от иных
политических общественных объединений;
б) государственные и муниципальные служащие не должны
составлять более одной трети от общего числа членов избирательной
комиссии. При определении числа членов избирательной комиссии,
составляющего не более одной трети от общего числа членов
избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в
меньшую сторону. Например, если установлено, что количественный
состав избирательной комиссии восемь человек, то не более одной
трети от восьми составит два.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 федерального Закона "Об
основах государственной службы Российской Федерации"
государственным служащим является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном федеральным законом,
обязанности по государственной должности государственной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации. Указанные должности должны быть
предусмотрены в Реестре государственных должностей федеральных
государственных служащих либо в перечне государственных должностей
государственных служащих субъекта Российской Федерации,
установленном законом субъекта Российской Федерации, иным
нормативным актом органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 федерального Закона "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в
порядке, определенном уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежной вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета.
Улусное (городское) Собрание и главы местных администраций
обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества
членов соответствующей избирательной комиссии на основе
поступивших предложений избирательных объединений, имеющих фракции
в Государственной Думе, и предусмотреть такую процедуру
назначения, которая обеспечит безусловную реализацию данной нормы.
Вышеуказанные избирательные объединения, избирательные блоки
вправе вносить предложения по нескольким кандидатурам в состав
избирательной комиссии, а органы, назначающие членов избирательных
комиссий, не вправе требовать замены предложенных кандидатур. При
этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного
представителя от каждого из избирательных объединений,
избирательных блоков, иных политических общественных объединений.
При определении числа членов избирательной комиссии,
составляющего не менее одной трети от назначаемого указанными
органами количества членов избирательной комиссии, полученное
дробное число округляется в большую сторону. Например, если
определено, что уполномоченный орган назначает семь членов
избирательной комиссии, то не менее одной трети составит три.
Если количество кандидатур, представленных всеми
избирательными объединениями, имеющими фракции в Государственной
Думе, недостаточно для назначения не менее одной трети состава
соответствующей избирательной комиссии, уполномоченный орган
(уполномоченные органы) на основе предложений других политических
общественных объединений назначает остальных членов избирательной
комиссии до определенной в соответствии с федеральным Законом
минимальной нормы обязательного представительства в избирательной
комиссии политических общественных объединений.
По усмотрению органов (органа), назначающих членов
избирательной комиссии, в ее состав может быть назначено и более
одной трети членов комиссии на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, иных политических общественных
объединений, но не более одного представителя от каждого из них, с
условием соблюдения других требований федерального
законодательства.
Улусные (городские) Собрания и главы местных администраций не
вправе предъявлять к кандидатам требования, не предусмотренные
федеральным законодательством.
Если количество предложенных кандидатур недостаточно для
формирования избирательной комиссии в соответствии с порядком,
определенным настоящими Разъяснениями, органы (орган), назначающие
членов избирательной комиссии, обязаны обратиться к избирательным
объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям,
избирателям с предложением дополнительно представить кандидатуры в
состав избирательной комиссии в трехдневный срок.
Если на территории избирательного участка, улуса, города, иной
административно-территориальной единицы дислоцирована воинская
часть (воинские части) улусное (городское) Собрание назначает в
состав соответствующей участковой избирательной комиссии
представителя (представителей) воинской части (воинских частей),
имеющего допуск к работе с документами, содержащими сведения об
избирателях-военнослужащих. Командир воинской части направляет в
улусное (городское) Собрание решение общего собрания воинской
части о предложении соответствующей кандидатуры (соответствующих
кандидатур) в состав участковой избирательной комиссии не позднее
чем через день после опубликования решения главы местной
администрации об образовании избирательного участка.
3.7. Решения улусных (городских) Собраний и глав местных
администраций о назначении членов соответствующих избирательных
комиссий должны быть опубликованы (обнародованы) в течение двух
дней после их принятия (подписания).
3.8. В соответствии с пунктом 9 статьи 21 федерального Закона
на избирательном участке, образованном на полярной станции, на
судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части,
расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов
районе, состав участковой избирательной комиссии назначается на
основании решения собрания избирателей соответствующего трудового
или воинского коллектива, соответственно руководителем полярной
станции, капитаном судна, командиром воинской части не позднее чем
через три дня со дня образования избирательного участка, а в
исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня
голосования.
4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
4.1. Если улусное (городское) Собрание и (или) глава местной
администрации не назначил (не назначили) состав либо часть состава
территориальной, участковой избирательных комиссий в срок,
установленный пунктами 1 и 2 статьи 21 федерального Закона,
формирование либо назначение части состава территориальной
избирательной комиссии производится окружной избирательной
комиссией в трехдневный срок, а формирование либо назначение части
состава участковой избирательной комиссии - соответствующей
территориальной избирательной комиссией в двухдневный срок на
основе предложений о кандидатурах в состав территориальной
(участковой) избирательной комиссии, поступивших в указанные
органы. Эти предложения по требованию окружной (территориальной)
избирательной комиссии представляются в ее распоряжение улусным
(городским) Собранием или главой местной администрации в
двухдневный срок (в течение суток).
Если улусное (городское) Собрание или глава местной
администрации не представят окружной (территориальной)
избирательной комиссии указанные предложения в вышеуказанные
сроки, окружная (территориальная) избирательная комиссия вправе
обратиться к субъектам, имеющим право предлагать кандидатуры в
состав территориальной (участковой) избирательной комиссии, с
предложением о повторном представлении кандидатур.
4.2. Решение окружной (территориальной) избирательной комиссии
о формировании территориальной (участковой) избирательной комиссии
либо о назначении части ее состава должно быть опубликовано
(обнародовано) не позднее чем через три дня после истечения сроков
формирования территориальных (участковых) избирательных комиссий,
предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 21 федерального Закона.
Указанное решение направляется в Центральную избирательную
комиссию Республики Саха (Якутия).
5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО
(ОРГАНИЗАЦИОННОГО) ЗАСЕДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
5.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 31 федерального Закона
территориальная (участковая) избирательная комиссия собирается на
свое первое заседание не позднее чем через три дня после ее
формирования.
Указанные сроки отсчитываются со дня принятия (подписания),
решений улусным (городским) Собранием и главой местной
администрации о назначении членов соответствующей избирательной
комиссии с правом решающего голоса либо решения того из органов,
которое принято позднее.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее
состав сформирован не менее чем на две трети от установленного
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем
участвует большинство от установленного числа членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
5.2. Первое заседание территориальной, участковой
избирательной комиссии назначается соответственно председателем
окружной, территориальной избирательной комиссии.
Об указанных решениях немедленно информируются члены
избирательных комиссий с правом решающего голоса.
5.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 31 федерального Закона
председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной
комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.4. Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии
впредь до избрания ее председателя член вышестоящей избирательной
комиссии или один из членов комиссии, которому комиссия
голосованием поручает вести заседание.
Избирательная комиссия открытым голосованием образует счетную
комиссию в составе двух-трех членов комиссии для избрания
председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной
комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают ее
председателя.
5.5. Голосование по избранию председателя, заместителя
председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по
каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают
кандидатов на эти должности. Член комиссии может выдвинуть свою
кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на эти
должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены
комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них
ответы.
Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на должность
председателя, заместителя председателя и секретаря, вправе заявить
об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и
принимается комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на
указанные должности, избирательная комиссия выводит его из состава
счетной комиссии и избирает нового.
Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии
открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для избрания
председателя комиссии. Если на должность председателя выдвинуто
два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов,
выдвинутых на должность председателя комиссии, помещаются в
бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против
фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат.
После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается надпись
"Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается
пустой квадрат.
Каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдают
под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов
избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.
Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит крест
либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и
отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате
напротив надписи "Против кандидата (всех кандидатов)".
5.6. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии
объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии
подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии
вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность
бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить
волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией
недействительными. Затем устанавливается общее количество
находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и
подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым
кандидатом) на должность председателя комиссии.
Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет
протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие
данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дату, время и место проведения голосования;
Фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в
бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если
в бюллетень включено два и более кандидатов).
Избранным председателем комиссии в соответствии с пунктом 8
статьи 31 федерального Закона считается кандидат - член комиссии,
за которого подано более половины голосов от установленного числа
членов комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования избирательная комиссия на основании
протокола голосования, составленного счетной комиссией, принимает
одно из следующих решений:
об избрании председателя комиссии - члена комиссии,
получившего необходимое большинство голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур,
если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил
необходимое для избрания число голосов.
5.7. Избрание заместителя председателя и секретаря
избирательной комиссии проводится с соблюдением процедур,
установленных по выборам председателя комиссии.
Бюллетени для голосования по избранию председателя,
заместителя и секретаря избирательной комиссии после голосования
помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и
приобщается к протоколу заседания комиссии. К этому же протоколу
приобщаются протоколы счетной комиссии.
|