29 июня 1999 года З N 105-II
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 29.06.99 З N 106-II
Настоящий закон устанавливает правовые основы государственной
политики в области защиты населения от заболеваний, передаваемых
половым путем, (далее - ЗППП) в целях охраны здоровья граждан и
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Республики Саха (Якутия).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель и задача настоящего закона
Целью настоящего закона является обеспечение
эпидемиологического благополучия по ЗППП.
Задачей настоящего закона является правовое и финансовое
регулирование системы мероприятий по профилактике и активному
выявлению ЗППП.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
a) защита населения от ЗППП - комплекс социальных,
медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на профилактику, лечение и диспансерное
наблюдение, и реабилитацию лиц, перенесших ЗППП и лиц,
контактировавших с ними;
б) ЗППП:
- венерические заболевания: сифилис, гонорея, мягкий шанкр,
паховый лимфогрануломатоз;
- другие ЗППП - хламидиоз, уреаплазмоз, кандидоз, трихомониаз,
генитальный герпес, остроконечные кондиломы, гарднереллез, СПИД,
гепатит В и другие;
в) профилактика ЗППП - комплекс мероприятий, проводимых
органами государственной власти и органами местного самоуправления
во взаимодействии с правоохранительными органами, учреждениями
образования, здравоохранения, социальной защиты населения,
молодежными и иными общественными объединениями, направленных на
предупреждение распространения ЗППП;
г) граждане, страдающие ЗППП, - лица, у которых клинико -
лабораторными методами диагностировано венерическое или другое
ЗППП;
д) социально неадаптированные группы - лица без определенного
места жительства и лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией,
токсикоманией, состоящие на учете в наркологических диспансерах,
лица, привлекающиеся к ответственности за проституцию, больные,
страдающие ЗППП, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим;
е) очаг ЗППП - больной, его половые партнеры, бытовые и
семейные контакты;
ж) лабораторное исследование - комплекс специальных методов
лабораторной диагностики с целью установления заболевания;
з) скрининговое обследование - массовое обследование населения
для выявления граждан, страдающих ЗППП;
и) эпидемическая ситуация - процесс распространения ЗППП,
значительно превышающий среднестатистический для республики
уровень заболеваемости.
Статья 3. Законодательство Республики Саха (Якутия) о защите
населения от ЗППП
1. Законодательство Республики Саха (Якутия) о защите
населения от ЗППП состоит из настоящего закона и иных нормативных
правовых актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации об
охране здоровья населения.
2. Законодательство Республики Саха (Якутия) о защите
населения от ЗППП распространяется на всех физических и
юридических лиц, независимо от форм собственности, на территории
Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Ответственность за нарушение законодательства о
защите населения от ЗППП
За нарушение законодательства о защите населения от ЗППП
должностные лица, медицинские работники и граждане привлекаются к
административной и уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 5. Основные принципы помощи гражданам, страдающим ЗППП
Основными принципами помощи гражданам, страдающим ЗППП,
являются:
а) обеспечение прав человека и гражданина при реализации мер
по защите населения от ЗППП;
б) профилактическая направленность деятельности органов и
организаций здравоохранения, заинтересованность министерств и
ведомств по предупреждению ЗППП;
в) доступность медико-социальной помощи;
г) добровольное участие общественных объединений, ассоциаций и
граждан в реализации государственных задач по предупреждению ЗППП;
д) дифференцированный подход к финансированию медицинской
помощи гражданам, страдающим ЗППП;
е) ответственность граждан за сохранение своего здоровья,
здоровья половых партнеров, членов семьи и окружающих;
ж) ответственность органов государственной власти республики и
органов местного самоуправления, муниципальных образований,
организаций, должностных лиц и граждан за нарушение
законодательства о защите населения от ЗППП.
ГЛАВА II. РАЗДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Статья 6. Компетенция высших органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в сфере защиты населения от ЗППП
К ведению высших органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) в сфере защиты населения от ЗППП, относятся:
а) разработка, принятие и обеспечение исполнения
республиканских законов и других нормативных правовых актов,
направленных на предупреждение распространения ЗППП;
б) разработка и утверждение целевых программ по организации
помощи гражданам, страдающим ЗППП, и предупреждению
распространения заболеваний в Республике Саха (Якутия);
в) формирование республиканского бюджета в части расходов на
защиту населения от ЗППП;
г) содействие развитию научных исследований по проблемам ЗППП;
д) реализация мер, направленных на социальную и правовую
защиту граждан, страдающих ЗППП;
е) правовая защита медицинских работников, обеспечивающих
реализацию мер по защите населения от ЗППП;
ж) создание и организация работы санитарно -
противоэпидемической комиссии Правительства Республики Саха
(Якутия) по защите граждан от ЗППП;
з) иные полномочия в соответствии с законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 7. Компетенция правоохранительных органов в сфере
защиты населения Республики Саха (Якутия) от ЗППП
Правоохранительные органы в сфере защиты населения Республики
Саха (Якутия) от ЗППП, действуя в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации:
- представляют в дермато-венерологические учреждения для
медицинского освидетельствования на выявление ЗППП лиц,
задержанных во время рейдов в притонах.
Статья 8. Компетенция республиканского органа управления
здравоохранением в Республике Саха (Якутия) в сфере организации
защиты населения от ЗППП
К ведению республиканского органа управления здравоохранением
в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от
ЗППП относятся:
а) разработка и реализация республиканских программ по
организации защиты населения от ЗППП;
б) контроль за бесперебойным снабжением аптечной сети
лекарственными препаратами и средствами индивидуальной личной
профилактики ЗППП;
в) регулярная информация населения, в том числе через средства
массовой информации, об эпидемической ситуации и мерах
профилактики ЗППП;
г) обеспечение в соответствии с законодательством Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации лицензирования и аккредитации
медицинской деятельности на территории республики, направленной на
защиту населения от ЗППП;
д) утверждение медико-технологических и иных стандартов и
нормативов помощи гражданам, страдающим ЗППП;
е) организация повышения квалификации медицинских работников,
осуществляющих помощь гражданам, страдающим ЗППП;
ж) контроль за оказанием медицинской помощи гражданам,
страдающим ЗППП, и реализацией мероприятий по предупреждению их
распространения в республике лечебными учреждениями, а также
организациями иных служб и ведомств независимо от их подчинения и
форм собственности;
з) правовая защита медицинских работников, обеспечивающих
реализацию мер по защите населения от ЗППП;
и) другие полномочия согласно республиканскому и федеральному
законодательству.
Статья 9. Компетенция республиканского органа управления
образованием в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты
населения от ЗППП
К ведению республиканского органа управления образованием в
Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от
ЗППП, относятся:
а) подготовка тематических планов, программ республиканских и
зональных семинаров для работников образования по нравственному и
сексологическому воспитанию детей и учащейся молодежи;
б) организация в муниципальных образованиях
медико-педагогических курсов по вопросам гигиенического и
сексологического воспитания учащихся школ, профессионально -
технических училищ (лицеев), техникумов (колледжей) и студентов
высших учебных заведений;
в) введение в учебные планы образовательных учреждений
обязательных курсов по основам сексуальной культуры в
национально-региональный компонент базисного учебного плана;
г) включение в основные разделы образовательных программ, в
курсы биологии, валеологии, основы безопасной жизнедеятельности,
занятий по основам сексуальной культуры и профилактике ЗППП.
Статья 10. Компетенция органов государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора
осуществляют:
а) оценку и прогнозирование эпидемической ситуации по ЗППП;
б) контроль за динамикой заболеваемости, обеспечением конечных
результатов, запланированных целевыми программами мероприятий, за
полнотой и качеством проведения противоэпидемических мероприятий в
очагах ЗППП;
в) контроль за регулярностью периодических осмотров,
проводимых в соответствии с перечнем профессий и работ,
определяемым Правительством Республики Саха (Якутия);
г) контроль за своевременностью прохождения профилактических
осмотров работников организаций и учреждений, независимо от форм
собственности;
д) другие полномочия согласно законодательству Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации.
Статья 11. Компетенция местных органов государственной власти
и органов местного самоуправления в сфере защиты населения от ЗППП
К ведению местных органов государственной власти и органов
местного самоуправления в сфере защиты населения от ЗППП
относятся:
а) создание и организация работы санитарно -
противоэпидемических комиссий улусов (городов) по организации
защиты граждан от ЗППП;
б) утверждение и обеспечение финансирования местных целевых
программ по защите населения от ЗППП;
в) организация социально-оздоровительных и профилактических
мероприятий, в том числе и в очагах ЗППП;
г) информация населения об эпидемиологической ситуации по
ЗППП;
д) привлечение дополнительных источников финансирования для
проведения противоэпидемических мероприятий;
е) другие полномочия согласно законодательству Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Статья 12. Организационно-методическое руководство по оказанию
помощи гражданам, страдающим ЗППП
Организационно-методическое руководство по борьбе с ЗППП в
Республике Саха (Якутия) обеспечивает государственное медицинское
учреждение - головной дерматовенерологический диспансер, который
осуществляет:
а) координацию работы по оказанию помощи больным, страдающим
ЗППП, и предупреждению их распространения в Республике Саха
(Якутия), проводимую учреждениями всех служб и ведомств,
независимо от форм собственности;
б) внутриведомственную экспертную оценку работы организаций
здравоохранения по оказанию медицинской помощи гражданам,
страдающим ЗППП;
в) анализ динамики заболеваемости и конечных результатов,
запланированных целевыми программами защиты населения от ЗППП;
г) информацию местных органов государственной власти и органов
местного самоуправления об эпидемиологической ситуации по ЗППП;
д) проведение экспертной оценки деятельности городских и
улусных лечебно-профилактических учреждений по выявлению,
диагностике, лечению ЗППП;
е) консультативный прием граждан, страдающих ЗППП,
дифференциальную диагностику этих заболеваний, госпитализацию и
лечение больных, реализацию комплекса мер в очагах инфекции и
диспансерное наблюдение;
ж) оценка и прогнозирование эпидемической ситуации по ЗППП,
совместно с органами государственного санитарно -
эпидемиологического надзора;
з) другие задачи на основании устава и положения о
дерматовенерологическом диспансере.
Статья 13. Организация лечебно-профилактической помощи
гражданам, страдающим ЗППП
1. Лечебно-профилактическую помощь гражданам, страдающим
венерическими заболеваниями, оказывают специализированные
дерматовенерологические учреждения, отделения и кабинеты
центральных городских и улусных больниц в соответствии с имеющейся
лицензией на данный вид медицинской деятельности.
Лечебно-профилактическую помощь гражданам, страдающим другими
ЗППП, оказывают медицинские учреждения, независимо от форм
собственности, в том числе специализированные
дерматовенерологические учреждения, отделения и кабинеты
центральных городских и улусных больниц, а также лица,
занимающиеся частной практикой, в соответствии с лицензией на
данный вид медицинской деятельности.
2. Лечебно-профилактические учреждения обеспечивают:
а) выявление ЗППП, лечение и диспансерное наблюдение за
больными;
б) лабораторное обследование на сифилис больных граждан;
в) предварительные медицинские и регулярные профилактические
осмотры в учреждениях всех форм собственности, независимо от
подчиненности, в соответствии с законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации;
г) лабораторное обследование категорий граждан, определяемых
Правительством Республики Саха (Якутия), по представлению
республиканского органа управления здравоохранением в Республике
Саха (Якутия) при осложнении эпидемической ситуации по
венерическим заболеваниям в соответствии с законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
д) гигиеническое обучение и воспитание различных возрастных
групп населения совместно с улусными и городскими отделами
медицинской профилактики.
3. Медицинские работники участковых больниц, врачебных
амбулаторий, фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов
выявляют граждан, страдающих ЗППП, направляют их на консультацию в
дерматовенерологическую службу, а в отдельных случаях проводят
лечение по заключению и под наблюдением дерматовенеролога.
Статья 14. Финансирование помощи гражданам, страдающим ЗППП
1. Финансирование помощи гражданам, страдающим ЗППП,
осуществляется дифференцированно:
а) специализированная медицинская помощь гражданам, страдающим
венерическими заболеваниями, оказывается в пределах средств,
предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на
соответствующий год;
б) диагностика и лечение других ЗППП осуществляется на платной
основе, исключая детей, беременных женщин и других категорий
граждан, перечень которых устанавливается Правительством
Республики Саха (Якутия);
в) анонимная диагностика и лечение ЗППП осуществляется за счет
средств граждан и иных не запрещенных законодательством Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации источников финансирования.
2. Финансирование республиканских и местных программ по
предупреждению распространения ЗППП, а также деятельности
организаций, осуществляющих помощь гражданам, страдающим этими
заболеваниями, производится за счет:
а) средств республиканского бюджета, бюджетов администраций
улусов и городов;
б) средств добровольного медицинского страхования, личных
средств граждан;
в) пожертвований физических и юридических лиц;
г) иных источников финансирования, не запрещенных
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 15. Обязанности средств массовой информации в сфере
защиты населения от ЗППП
Средства массовой информации в целях защиты населения от ЗППП
включают в свою продукцию обязательную информацию об эпидемической
обстановке в Республике Саха (Якутия) и мерах защиты населения от
ЗППП, как вид социальной рекламы, на бесплатной основе и в объемах
в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации.
ГЛАВА IV. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Статья 16. Деятельность организаций здравоохранения по
профилактике венерических заболеваний
1. Организации здравоохранения в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
проводят регулярные скрининговые обследования на сифилис следующих
категорий граждан:
а) больных, госпитализированных в стационарные лечебно -
профилактические учреждения;
б) доноров;
в) беременных женщин и женщин, направленных на операцию
медицинского аборта;
г) лиц, обратившихся в лечебно-профилактические учреждения,
при взятии общего анализа крови;
д) матерей, находящихся в стационарах по уходу за детьми;
е) детей старше 10 лет, находящихся в соматических и
инфекционных отделениях с высыпаниями на коже и слизистых, впервые
обратившихся по поводу лимфоаденита, бартолинита;
ж) лиц, состоящих на учете в психоневрологических,
наркологических диспансерах, отделениях, кабинетах;
з) граждан, подлежащих обследованию при поступлении на работу
и периодическим медицинским осмотрам по профессиям, установленным
федеральными и республиканскими нормами и правовыми актами, также
лиц, прибывающих из-за пределов Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации.
2. Дерматовенерологические учреждения в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
проводят лечение в условиях стационара несовершеннолетних,
беременных, больных с хронической осложненной гонореей.
3. Лечебно-профилактические учреждения в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
проводят лечение в условиях специализированного стационара больных
нейросифилисом, висцеральным сифилисом, ранним врожденным
сифилисом.
4. Учреждения с особым режимом содержания в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
проводят лечение в условиях стационара лиц, относящихся к
социально-неадаптированным группам, и лиц, страдающих
венерическими заболеваниями, в случаях их отказа от лечения в
порядке, определенном исполнительно-распорядительными актами
уполномоченного исполнительного органа государственной власти
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 17. Выявление граждан, страдающих венерическими
заболеваниями
В целях выявления граждан, страдающих венерическими
заболеваниями:
а) по медицинским показаниям обследуются:
- члены семей и иные лица из очага заболевания сифилисом и
гонореей, ВИЧ-инфекцией;
- все половые партнеры граждан, страдающих венерическими
заболеваниями, с учетом клинической формы инфекции;
- иные лица по решению организаций здравоохранения в
соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации;
б) по профессиональным показаниям обследуются группы лиц по
профессиям, определяемым республиканскими и федеральными
нормативными правовыми актами;
в) по социальным показаниям обследуются:
- безработные;
- беженцы;
- мигранты;
- лица без определенного места жительства;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- лица, привлекавшиеся к ответственности в установленном
законом порядке за заражение венерической болезнью или
ВИЧ-инфекцией;
- лица, находящиеся в следственном изоляторе, изоляторе
временного содержания и помещенные в медицинские вытрезвители;
- иные лица, в установленном законом порядке отнесенные к
группам повышенного риска заражения венерическими заболеваниями.
Статья 18. Деятельность правоохранительных органов и
учреждений, исполняющих уголовные наказания, в сфере профилактики
венерических заболеваний
Руководители исправительных учреждений, исполняющих наказание
в виде ограничения и лишения свободы (исправительных центров,
исправительных колоний, колоний-поселений, тюрем), следственных
изоляторов, изоляторов временного содержания и иных мест
содержания под стражей и лишения свободы, медицинских
вытрезвителей и приемников-распределителей, находящихся на
территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации:
а) осуществляют организацию проведения мероприятий по оказанию
медицинской помощи лицам, страдающим венерическими заболеваниями,
и предотвращению их распространения;
б) представляют в республиканский дерматовенерологический
диспансер статистическую информацию о гражданах, страдающих
венерическими заболеваниями в подведомственных учреждениях;
в) сообщают об освободившихся из мест лишения свободы больных
с венерическими заболеваниями в организации здравоохранения по их
предполагаемому месту жительства.
Статья 19. Перевод на другую работу в связи с ЗППП
Граждане, страдающие ЗППП, если они могут быть источниками
распространения этих заболеваний в связи с особенностями
производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, по
предупреждению уполномоченных органов временно отстраняются от
работы или, с согласия работника, могут быть временно переведены
на другую работу в соответствии с законодательством Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 20. Право на получение информации о результатах
медицинского обследования
1. Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме
получить имеющуюся информацию о результатах лабораторного и (или)
скринингового обследования, о наличии заболевания, его диагнозе и
прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных
вариантах медицинского вмешательства, его последствиях и
результатах проведенного лечения.
2. Информация о результатах лабораторного и (или)
скринингового обследования предоставляется непосредственно
гражданам, а в отношении лиц, не достигших 18 лет, и граждан,
признанных в установленном законом порядке недееспособными,
ограниченно дееспособными - их законным представителям,
специалистам, принимавшим непосредственное участие в обследовании.
3. Информация о результатах лабораторного обследования в
случаях подтверждения венерического заболевания должна сообщаться
лицу, обратившемуся за медицинской помощью, и, с его согласия,
членам семьи.
4. Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с любой
документацией, отражающей результаты лабораторного и (или)
скринингового обследования, и получать консультации по ней у
других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются
копии необходимых документов, отражающих результаты лабораторного
и (или) скринингового обследования, если в них не затрагиваются
интересы третьей стороны.
5. Информация, содержащаяся в соответствующих документах
гражданина, отражающих результаты лабораторного и (или)
скринингового обследования, составляет врачебную тайну и может
предоставляться без согласия гражданина только по следующим
основаниям:
- при угрозе распространения ЗППП;
- по запросу органов дознания, предварительного следствия,
органов прокуратуры и суда в связи с проведением дознания,
предварительного следствия и судебного разбирательства.
6. Лицо, у которого выявлено ЗППП, уведомляется работником
учреждения, проводившего обследование, о его результатах.
Статья 21. О порядке регистрации граждан, страдающих ЗППП
1. Случаи впервые выявленных заболеваний, перечисленных в
пункте "б" статьи 2 настоящего закона, подлежат обязательной
регистрации в органах здравоохранения по месту их выявления
независимо от места жительства больных.
2. Учреждение здравоохранения, зарегистрировавшее случаи ЗППП,
извещает об этом специализированные лечебные учреждения по месту
жительства больного.
Статья 22. Права граждан, обратившихся за специализированной
дерматовенерологической помощью
1. Граждане, обратившиеся за специализированной дермато -
венерологической помощью, имеют право:
а) на уважительное и гуманное отношение со стороны
медицинского и обслуживающего персонала;
б) на оказание медицинской помощи, в том числе в порядке
анонимного обследования и лечения;
в) на выбор лечащего врача в системе дерматовенерологической
службы с учетом его желания, в соответствии с договорами
обязательного и добровольного медицинского страхования при
сохранении принципа территориального закрепления граждан по месту
жительства;
г) на обследование, лечение и содержание в условиях,
соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
д) на облегчение боли, связанной с заболеванием или
медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
е) на сохранение в тайне информации о факте обращения за
медицинской помощью, диагнозе и характере заболеваний и иных
сведений, полученных при его обследовании и лечении, работниками
учреждений здравоохранения, а также другими лицами, которым она
стала известна при исполнении профессиональных, служебных и иных
обязанностей;
ж) на бесплатное лекарственное обеспечение, определенное в
установленном порядке отдельным категориям граждан;
з) на получение информации в соответствии со ст. 20 настоящего
закона;
и) на предоставление за отдельную плату дополнительных
медицинских сервисных услуг;
к) на возмещение ущерба в установленном порядке в случае
причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи;
л) на обращение в установленном порядке с жалобами на действие
администраций учреждений здравоохранения и медицинских работников;
м) на участие адвоката или иного законного представителя в
защите его права;
н) на допуск к нему священнослужителя, а в лечебно -
профилактической организации - на предоставление условий
религиозных обрядов, если это не нарушает внутреннего распорядка
организации.
Статья 23. Обязанности граждан, состоящих на учете в
специализированных дерматовенерологических учреждениях
1. Граждане, у которых выявлено венерическое заболевание в
медицинской организации обязаны:
а) подписать лист "Предупреждение лицу, страдающему
венерическим заболеванием", форма которого утверждается
уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации
в сфере здравоохранения;
б) выполнять все требования, установленные "Предупреждением
лицу, страдающему венерическим заболеванием";
в) являться в лечебно-профилактическое учреждение по вызову;
г) соблюдать санитарно-эпидемический режим в целях
предупреждения заражения венерическим заболеванием других лиц;
д) не препятствовать проведению противоэпидемических и
профилактических мероприятий в очаге заболевания;
2. Граждане, у которых выявлены другие заболевания,
передаваемые половым путем, обязаны:
а) выполнять гигиенические правила поведения в целях
предупреждения передачи заболевания другим лицам;
б) завершить лечение, пройти контрольное наблюдение и снятие с
контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
Статья 24. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без
гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории
Республики Саха (Якутия) пользуются теми же правами и несут те же
обязанности в области защиты населения от ЗППП, что и граждане
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ,
ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ РИСКУ ЗАРАЖЕНИЯ ЗППП ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Статья 25. Права медицинских работников, оказывающих помощь
гражданам, страдающим ЗППП
1. Медицинские работники государственных и муниципальных
специализированных дерматовенерологических учреждений,
подвергающиеся риску заражения ЗППП, при исполнении служебных
обязанностей, имеют право:
а) на обеспечение условий их деятельности в соответствии с
требованиями охраны труда;
б) на страхование профессиональной ошибки, не связанной с
небрежным или халатным выполнением ими профессиональных
обязанностей;
в) на выходное пособие в размере 50 минимальных размеров
месячной оплаты труда при увольнении по достижении пенсионного
возраста.
2. Оплата труда работников лабораторий кожно-венерологических
диспансеров, работающих с кровью, приравнивается к оплате труда
работников СПИД-центров.
Председатель
Палаты Представителей
Н.СОЛОМОВ
г. Якутск
29 июня 1999 года
З N 105-II
|