ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1999 г. N 347
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях упорядочения государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического
лица и приведения порядка государственной регистрации в
соответствие с действующим законодательством, а также во
исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 08.10.98 N
601 "Об упорядочении государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином порядке
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица в Республике
Саха (Якутия) согласно приложению.
2. Министерству юстиции Республики Саха (Якутия) и
представительствам территориального органа юстиции Министерства
юстиции Республики Саха (Якутия) в улусах (городах
республиканского значения) осуществлять государственную
регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица в соответствии с настоящим
Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 июля 1994 года N 299 "О порядке
государственной регистрации предприятий, учреждений и организаций
всех форм собственности на территории Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) (Антонов А.С.).
5. Опубликовать настоящее постановление и прилагаемое
Положение в печати.
6. Ввести в действие настоящее постановление с 1 сентября 1999
года.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июня 1999 г. N 347
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящее Положение регулирует единый порядок государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица на территории Республики Саха
(Якутия).
Настоящее Положение определяет структуру государственных
регистрационных организаций, осуществляющих государственную
регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица в Республике Саха (Якутия), а также
определяет перечень документов, необходимых для государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная регистрация
Государственной регистрацией признается принимаемое от имени
государства решение специально уполномоченной организации о
наделении соответствующей правоспособностью создаваемого
юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Решение принимается в виде издания правоприменительного акта в
форме специального документа - свидетельства о государственной
регистрации и включении зарегистрированного юридического лица в
государственный реестр юридических лиц, а индивидуального
предпринимателя - в государственный реестр индивидуальных
предпринимателей.
Статья 2. Уполномоченные регистрационные организации
Осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
на территории Республики Саха (Якутия) возлагается на специально
уполномоченные регистрационные организации - Министерство юстиции
Республики Саха (Якутия) и соответствующие представительства
территориального органа юстиции Российской Федерации -
Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в улусах, (городах
республиканского значения) (далее - Представительства).
Статья 3. Министерство юстиции
Республики Саха (Якутия)
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) является
центральной республиканской организацией, осуществляющей
проведение от имени государства единой государственной политики в
области государственной регистрации юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и контроля за их деятельностью.
Компетенция Министерства юстиции Республики Саха (Якутия)
определяется Правительством Республики Саха (Якутия), Положением о
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия), настоящим
Положением и другими нормативными актами.
Статья 4. Улусные, городские (городов
республиканского значения) регистрационные
организации
Осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в улусах, городах республиканского
значения возлагаются на Министерство юстиции Республики Саха
(Якутия) и соответствующие представительства территориального
органа юстиции Российской Федерации - Министерства юстиции
Республики Саха (Якутия) в улусах (городах республиканского
значения).
Компетенции Представительств определяются настоящим Положением
и правоприменительными актами Министерства юстиции Республики Саха
(Якутия).
Статья 5. Единая государственная политика в области
государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
На территории Республики Саха (Якутия) осуществляется единая
государственная политика в области государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственная политика в области государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выражается в
единообразном, неукоснительном соблюдении и применении всеми
государственными органами, юридическими лицами и гражданами норм
действующего законодательства Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) в сфере создания, деятельности и прекращения
деятельности юридических лиц, образования индивидуальных
предпринимателей на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Разграничение компетенции республиканской
и улусных (городов республиканского значения)
регистрационных структур
Разграничение компетенции между Министерством юстиции
Республики Саха (Якутия) и Представительствами определяется в
соответствии с настоящим Положением, иными нормативными актами
Республики Саха (Якутия) и правоприменительными актами
Министерства юстиции Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Сводные государственные реестры
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Сводный государственный реестр юридических лиц и сводный
государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведутся
раздельно и представляют собой свод данных о юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории
Республики Саха (Якутия) Министерством юстиции Республики Саха
(Якутия) и Представительствами в объеме сведений, установленных
Министерством юстиции Республики Саха (Якутия).
Сводный государственный реестр юридических лиц и сводный
государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется
Министерством юстиции Республики Саха (Якутия).
II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 8. Компетенция Министерства юстиции
Республики Саха (Якутия)
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляет
координацию и методическое руководство, а также контроль за
деятельностью Представительств, регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Правительством Республики Саха (Якутия) могут быть возложены и
иные полномочия, связанные с осуществлением государственной
регистрации.
Статья 9. Компетенция Министерства юстиции
Республики Саха (Якутия) в области координации
и методического руководства, а также контроля
за деятельностью Представительств
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия):
- осуществляет общее методическое руководство
Представительствами;
- осуществляет методологическое руководство деятельностью
Представительств по ведению государственного реестра;
- осуществляет проверку деятельности Представительств;
- издает правоприменительные акты, обязательные для исполнения
Представительствами, и контролирует их деятельность;
- осуществляет иные полномочия, вытекающие из проведения
единой государственной политики в области государственной
регистрации.
Статья 10. Компетенция Министерства юстиции
Республики Саха (Якутия) в области государственной
регистрации юридических лиц
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляет
государственную регистрацию:
а) общественных и религиозных объединений;
б) коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
в) коммерческих организаций, уставный (складочный) капитал
(фонд) которых превышает 3000 минимальных размеров оплаты труда;
г) юридических лиц, собственность которых находится на
территории двух и более улусов;
д) юридических лиц иных организационно-правовых форм в
случаях, установленных Министерством юстиции Республики Саха
(Якутия).
Государственная регистрация юридических лиц, указанных в
пунктах "а"-"г" настоящей статьи, осуществляется исключительно
Министерством юстиции Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Правоприменительные акты Министерства
юстиции Республики Саха (Якутия)
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) принимает в
пределах своей компетенции правоприменительные акты, в том числе
устанавливает формы свидетельств и других регистрационных
документов, инструкции, инструктивные письма и разъяснения по
вопросам государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения
Представительствами, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
Издаваемые Министерством юстиции Республики Саха (Якутия)
инструкции регулируют общий порядок ведения делопроизводства по
вопросам государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Разъяснения Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) по
вопросам применения действующего законодательства в области
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей являются обязательными для исполнения всеми
Представительствами, юридическими и физическими лицами на
территории Республики Саха (Якутия).
Статья 12. Компетенция Представительств
Представительства:
осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, за
исключением юридических лиц, указанных в пунктах "а"-"г" статьи 10
настоящего Положения;
осуществляют государственную регистрацию индивидуальных
предпринимателей;
осуществляют постановку на учет филиалов и представительств
юридических лиц;
направляют запросы, обращения в Министерство юстиции
Республики Саха (Якутия) по вопросам применения действующего
законодательства в области государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей;
обращаются в Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) с
представлением о признании несостоявшейся государственной
регистрации юридических лиц, не представляющих в налоговые органы
длительное (более 1 года) время отчетов о своей финансово -
хозяйственной деятельности;
направляют исковые заявления в суд.
Статья 13. Взаимоотношения органов и организаций,
осуществляющих государственную регистрацию юридических
лиц к индивидуальных предпринимателей и их учет
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия),
Представительства в 10-дневный срок уведомляют соответствующие
органы Государственной налоговой инспекции и Государственный
комитет по статистике Республики Саха (Якутия) о произведенной ими
государственной регистрации юридических лиц, государственной
регистрации индивидуальных предпринимателей, а также регистрации
изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц,
признании государственной регистрации юридических лиц
несостоявшейся, о включении в Государственный реестр сведений о
нахождении юридического лица в процессе ликвидации, об исключении
юридического лица из Государственного реестра.
Налоговая инспекция уведомляет регистрационные организации о
юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, не
предоставляющих отчета о своей финансово-хозяйственной
деятельности в течение 1 года и более.
III. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 14. Порядок прохождения государственной
регистрации юридическими лицами включает в себя:
представление в соответствующее Представительство
учредительных и иных установленных законодательством документов;
рассмотрение и правовую экспертизу представленных документов;
выдачу временного свидетельства для постановки на учет в
Государственном комитете по статистике с присвоением ему
соответствующих кодов и классификационных признаков, постановки
на учет в налоговой инспекции, открытия расчетных и иных счетов в
банках и внесения на счет юридического лица 50% уставного капитала
(в случаях, установленных действующим законодательством), для
унитарных предприятий - 100% уставного капитала;
вынесение решения на основании представленных документов из
выше перечисленных органов и организаций о выдаче юридическому
лицу постоянного свидетельства о государственной регистрации и
включении юридического лица в Государственный реестр юридических
лиц.
Статья 15. Документы, необходимые для государственной
регистрации юридических лиц
Для государственной регистрации юридических лиц необходимо
представить следующие документы:
- подписанное учредителями юридического лица заявление
установленного образца - 2 экземпляра;
- устав, утвержденный учредителями - 6 экземпляров;
- учредительный договор (договор о создании) в случаях,
установленных законом - 1 экземпляр;
- решение учредителя (протокол, акт органа государственной
власти) о создании - 1 экземпляр;
- список руководящего состава - 1 экземпляр;
- копии учредительных документов учредителей - юридических лиц
(устав, свидетельство о государственной регистрации);
- документ подтверждающий, что учредители юридического лица не
имеют задолженности перед налоговыми органами по предоставлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности (для
учредителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и
финансово-хозяйственной деятельности ранее созданного ими
юридического лица;
- документ, подтверждающий юридический адрес;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
- паспорта учредителей - физических лиц (предоставляются лично
или на основании нотариально заверенной доверенности);
- иные документы, необходимые для осуществления
государственной регистрации.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями
дополнительно предоставляют:
Иностранное юридическое лицо:
- документ о платежеспособности иностранного инвестора:
выданный обслуживающей его кредитной организацией оригинал
банковской справки на иностранном языке и нотариально заверенную
копию его перевода на русский язык, которая предварительно
заверяется подписью переводчика или подписью руководителя и
печатью организации, осуществившей перевод, и подписью
руководителя и печатью одного из российских учредителей;
- выписку из торгового реестра страны происхождения или иного
эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного
инвестора в соответствии с законодательством страны
местонахождения. Представленный оригинал на иностранном языке
должен быть нотариально заверен в этой стране, затем
осуществляется ее перевод на русский язык, который заверяется
подписью переводчика или подписью руководителя и печатью
организации, осуществившей перевод, с последующим нотариальным
заверением его в Российской Федерации. Указанный перевод, в свою
очередь, также заверяется подписью руководителя и печатью одного
из российских учредителей коммерческой организации с иностранными
инвестициями.
Коммерческие организации, полностью принадлежащие иностранным
инвесторам, от иностранного инвестора предоставляют выписку из
торгового реестра или иного эквивалентного доказательства
юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с
законодательством страны местонахождения.
Выписка предоставляется в порядке, определенном в настоящей
статье.
Учредительные документы коммерческой организации с
иностранными инвестициями, учредительные документы иностранного
инвестора предоставляются в Министерство юстиции Республики Саха
(Якутия) вместе с соответствующим экспертным заключением
Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия).
Статья 16. Требования, предъявляемые к учредительным
документам
Юридическое лицо действует на основании устава, либо
учредительного договора и устава, либо только учредительного
договора.
В случаях, предусмотренных законодательством, юридическое
лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на
основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав
утверждается его учредителями.
Учредительные документы юридического лица должны содержать
сведения, предусмотренные действующим законодательством о
соответствующей организационно-правовой форме.
Учредительные документы, имеющие два листа и более, должны
быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и (или)
подписью учредителя. Устав должен иметь титульный лист с указанием
полного наименования юридического лица, должен быть завизирован.
Статья 17. Решения, принимаемые Министерством юстиции
и соответствующими Представительствами
1. По результатам правовой экспертизы представленных
документов регистрационная организация в месячный срок с момента
подачи документов принимает одно из следующих решений:
о государственной регистрации юридического лица;
об отказе в государственной регистрации юридического лица.
При необходимости дополнительной проверки достоверности,
содержащейся в представленных документам информации,
регистрационная организация вправе продлить срок правовой
экспертизы, но не более чем на один месяц.
2. Регистрационная организация, принявшая решение о
государственной регистрации юридического лица, выдает временное
свидетельство о государственной регистрации.
3. Временное свидетельство действительно в течение одного
месяца и является основанием для постановки на учет в Комитете по
статистике, Управлении Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), иных государственных
органах, постановка на учет в которых необходима в соответствии с
действующим законодательством, изготовления печати и открытия
расчетного счета.
4. После предъявления в течение срока действия временного
свидетельства документов, подтверждающих постановку на учет в
Комитете по статистике, Управлении Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия),
банковских реквизитов и документа, подтверждающего факт внесения о
на счет юридического лица 50% от уставного капитала (в случаях,
установленных действующим законодательством), а также иных
документов, установленных действующим законодательством,
Министерство юстиции, соответствующее Представительство,
осуществляющая государственную регистрацию, выдают юридическому
лицу постоянное свидетельство о государственной регистрации
юридического лица и вносят данные о нем в Государственный реестр
юридических лиц (Сводный государственный реестр юридических лиц).
5. По истечении одного месяца, в случае непредставления
юридическим лицом документов, указанных в пункте 4 настоящей
статьи, регистрационная организация (Представительство и
Министерство юстиции), осуществляющая государственную регистрацию
юридического лица, выносит решение о признании государственной
регистрации несостоявшейся.
6. В исключительных случаях руководитель Министерства юстиции,
руководители Представительств, осуществляющих государственную
регистрацию юридического лица, могут своим распоряжением продлить
срок действия временного свидетельства, но не более чем на один
месяц.
Размер сбора за продление срока действия временного
свидетельства устанавливается Министерством юстиции Республики
Саха (Якутия).
Статья 18. Отказ в государственной регистрации
Решение об отказе в государственной регистрации организации в
качестве юридического лица принимается в случае, если:
- представленные документы не соответствуют требованиям
действующего законодательства или правилам делопроизводства;
- в представленных документах содержатся недостоверные
сведения;
- учредитель юридического лица уже является учредителем
(участником) одного или нескольких юридических лиц, не
предоставляющих в налоговую инспекцию отчета о своей финансово -
хозяйственной деятельности в течение 1 года и более;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Отказ в государственной регистрации направляется заявителю в
письменной форме с указанием причин, послуживших основанием к
отказу в государственной регистрации юридического лица, со ссылкой
на положения законодательства.
В случае отказа в государственной регистрации юридического
лица регистрационный сбор не возвращается.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в
судебном порядке.
После устранения причин, послуживших основанием к отказу в
государственной регистрации, государственная регистрация
юридического лица осуществляется в общем порядке.
Статья 19. Регистрационный сбор
Размер регистрационного сбора для коммерческих юридических лиц
составляет 20 минимальных размеров оплаты труда, для
некоммерческих организаций - от 5 до 20 минимальных размеров
оплаты труда в зависимости от организационно-правовой формы и
обязательны для всех Представительств.
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) и
Представительство вправе самостоятельно устанавливать размеры
сборов за сокращение сроков правовой экспертизы учредительных
документов и принятия решения о государственной регистрации.
Суммы регистрационных сборов направляются ежеквартально на
финансирование деятельности Министерства юстиции Республики Саха
(Якутия) и Представительств, в местные бюджеты в порядке,
установленном договором и Положением о Представительстве.
Статья 20. Отмена (признание несостоявшейся)
государственной регистрации юридического лица
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия),
Представительства вправе отменять (признать несостоявшейся)
государственную регистрацию юридического лица в случае:
отмены в установленном действующим законодательством порядке
акта, послужившем основанием для государственной регистрации;
представления налоговыми органами сведений о непредставлении
юридическим лицом отчета о своей финансово-хозяйственной
деятельности в течение 1 года;
по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
Отмена (признание несостоявшейся) государственной регистрации
юридического лица производится распоряжением министра юстиции
Республики Саха (Якутия) или распоряжением начальника
Представительства на основании п. 5 ст. 17 настоящего Положения
либо судебного решения.
Распоряжение об отмене (признании несостоявшейся)
государственной регистрации юридического лица направляется
заинтересованным лицам с приложением обоснования отмены
государственной регистрации.
Распоряжение об отмене (признании несостоявшейся)
государственной регистрации публикуется в Вестнике Министерства
юстиции Республики Саха (Якутия).
Статья 21. Последствия отмены (признания
несостоявшейся) государственной регистрации
Юридическое лицо после отмены (признания несостоявшейся)
государственной регистрации в месячный срок обязано принять
решение о ликвидации и пройти процедуру ликвидации юридического
лица в соответствии с действующим законодательством.
После осуществления указанной процедуры и представления в
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) соответствующих
документов юридическое лицо исключается из Государственного
реестра (Сводного государственного реестра) юридических лиц.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
Изменения и дополнения в учредительных документах подлежат
государственной регистрации.
Для государственной регистрации изменений и дополнений
предоставляются следующие документы:
заявление - 1 экземпляр;
решение уполномоченного органа юридического лица о внесении
изменений и дополнений в учредительные документы - 6 экземпляров;
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
документ, подтверждающий отсутствие у юридического лица
задолженности перед налоговыми органами по представлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности;
документ, подтверждающий юридический адрес.
Для государственной регистрации изменений и дополнений в
учредительные документы могут быть представлены учредительные
документы в новой редакции в 6 экземплярах.
Государственная регистрация изменений и дополнений
осуществляется в месячный срок в органе, зарегистрировавшем
юридическое лицо, осуществлявшем государственную регистрацию
юридического лица.
Размер сбора за государственную регистрацию изменений и
дополнений в учредительные документы устанавливается в
соответствии с распоряжением министра юстиции Республики Саха
(Якутия).
Регистрационные организации могут самостоятельно устанавливать
размеры сбора за сокращение срока государственной регистрации
изменений и дополнений в учредительные документы юридического
лица.
Статья 23. Реорганизация юридических лиц
Юридическое лицо может быть реорганизовано в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации в форме присоединения к ней другой
организации первая из них считается реорганизованной с момента
внесения в Государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенной организации.
Реорганизуемое юридическое лицо представляет следующие
документы:
заявление - 1 экземпляр;
документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора;
решение уполномоченного органа о реорганизации;
передаточный акт или разделительный баланс;
подлинник свидетельства о государственной регистрации, за
исключением юридических лиц, реорганизуемых в форме выделения, и
юридических лиц, к которым присоединяется другое юридическое лицо;
документ, подтверждающий отсутствие у юридического лица
задолженности перед налоговыми органами по представлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности;
документ, подтверждающий юридический адрес вновь создаваемых и
продолжающих свою деятельность юридических лиц;
иные документы, установленные действующим законодательством.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования,
разделения, выделения и слияния вновь созданному юридическому лицу
присваивается новый регистрационный номер. При присоединении
присоединенное юридическое лицо исключается из Государственного
реестра юридических лиц.
Статья 24. Ликвидация юридических лиц
Юридическое лицо может быть ликвидировано на основании и в
порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации
юридического лица, представляет в организацию, осуществившей
государственную регистрацию юридического лица, решение о
ликвидации. Регистрационная организация заносит в Государственный
реестр юридических лиц данные о том, что юридическое лицо
находится в процессе ликвидации.
Статья 25. Регистрация и постановка на учет
филиалов и представительств юридических лиц
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия) и
Представительства осуществляют постановку на учет филиалов и
представительств юридических лиц, осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Саха (Якутия), согласно действующему
законодательству.
Статья 26. Выдача органами юстиции копий
и дубликатов учредительных и иных документов
Орган, зарегистрировавший юридическое лицо, по заявлению
самого юридического лица либо органов государственной власти
(органов местного самоуправления), выдают заверенные копии
учредительных и иных документов.
Регистрационная организация, осуществившая государственную
регистрацию юридического лица, в случае утраты юридическим лицом
подлинника свидетельства о государственной регистрации по
заявлению самого юридического лица выдает дубликат.
Размеры сборов за выдачу дубликатов и заверенных копий
учредительных и иных документов устанавливаются регистрирующими
организациями самостоятельно.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
освобождаются от уплаты сбора за выдачу копий учредительных и иных
документов.
IV. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 27. Государственная регистрация
индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 23 Гражданского Кодекса РФ гражданин
вправе заниматься предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица с момента государственной
регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация гражданина, изъявившего желание
заниматься предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица осуществляется по месту его постоянного
жительства на территории Республики Саха (Якутия)
Представительствами.
Статья 28. Срок государственной регистрации
индивидуального предпринимателя
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя
осуществляется в течение 1 дня, либо в 3-дневный срок с момента
получения документов по почте.
Статья 29. Регистрационный сбор
За государственную регистрацию в качестве индивидуального
предпринимателя физические лица уплачивают регистрационный сбор.
Ставка сбора взимается в размерах, установленных нормативными
актами органов местного самоуправления по месту государственной
регистрации предпринимателей, но не более 0,5 размера минимальной
оплаты труда, установленной на территории Российской Федерации.
Органы местного самоуправления соответствующими решениями
могут установить категории плательщиков, которым предоставляются
льготы по уплате регистрационного сбора.
Статья 30. Документы, необходимые для государственной
регистрации индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица
1. Для осуществления регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя гражданин обязан предъявить паспорт для
установления его личности и места постоянного жительства. В случае
обращения за регистрацией иностранного гражданина или лица без
гражданства ими должен быть представлен паспорт или вид на
жительство, подтверждающий постоянное проживание гражданина.
Граждане бывшего СССР могут предъявить паспорт СССР с указанием
регистрации по месту постоянного жительства в Республике Саха
(Якутия).
2. Для регистрации гражданин представляет следующие документы:
заявление установленного образца;
документ об уплате регистрационного сбора;
три фотографии заявителя размером 3х4 см.
При отсутствии в заявлении каких-либо сведений сотрудник
регистрирующего органа обязан потребовать внесения недостающих
данных, разъяснив обратившемуся возможность отказа в регистрации
вследствие того, что в заявлении не указаны требуемые сведения.
Кроме этого, гражданину должно быть разъяснено, что он несет
ответственность за достоверность предоставленных им сведений в
регистрирующий орган.
3. Представленные заявителем документы прилагаются к
экземпляру свидетельства о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя и хранятся в делах регистрирующего
органа. Документы формируются в дела в порядке поступления, в
соответствии с инструкцией по делопроизводству. Дополнительно
поступившие документы от индивидуального предпринимателя
подшиваются в дело данного индивидуального предпринимателя.
4. Документы для государственной регистрации индивидуального
предпринимателя могут быть посланы заявителем по почте ценным
почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. При этом,
если к документам приложен документ с обратным адресом и знаками
уплаты почтового перевода, то свидетельство о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя высылается по почте с
уведомлением о вручении и описью вложений. Уведомление о вручении
и опись вложений хранятся с другими документами индивидуального
предпринимателя.
5. При обращении несовершеннолетнего гражданина для
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
представляется копия свидетельства о рождении, заверенная в
установленном порядке и один из следующих документов:
а) копию свидетельства о браке (для состоящих в браке),
заверенная в установленном порядке;
б) копия решения органа опеки и попечительства или суда об
объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (для
эмансипированных несовершеннолетних), заверенная в установленном
порядке;
в) заявление обоих родителей, усыновителей, попечителя о
согласии на осуществление несовершеннолетним предпринимательской
деятельности. Подписи родителей, усыновителей, попечителя должны
быть заверены в нотариальном порядке. Родители, усыновители,
попечитель могут сами дать согласие в письменном виде
непосредственно при приеме документов для государственной
регистрации. В этом случае родители, усыновители, попечитель
предъявляют свой паспорт или заменяющее его удостоверение
личности. Гражданин-попечитель представляет копию решения органа
опеки и попечительства о назначении его попечителем над
несовершеннолетним.
Статья 31. Отказ в государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя
Физическому лицу может быть отказано в государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если оно
обратилось не по месту постоянного проживания, если оно изъявило
желание заниматься запрещенной законом деятельностью, если не
представлены документы, установленные настоящим Положением, а
также в случае, если представленные документы оформлены
ненадлежащим образом.
Уведомление об отказе в государственной регистрации гражданина
в качестве индивидуального предпринимателя составляется в
письменном виде в двух экземплярах с указанием оснований отказа за
подписью начальника Представительства и печатью регистрирующего
органа.
Отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 32. Внесение изменений и дополнений
в свидетельство о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя
В случае изменения индивидуальным предпринимателем фамилии,
имени, отчества, почтового адреса в пределах постоянного места
жительства, где он ранее был зарегистрирован, паспортных данных он
должен обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении
изменений и дополнений в свидетельство о государственной
регистрации.
К заявлению прилагается оригинал ранее выданного свидетельства
и три фотографии. Внесение изменений производится путем замены
ранее выданного свидетельства на новое с соответствующими
изменениями.
В случае изменения предпринимателем видов деятельности к
заявлению помимо вышеуказанных документов прилагается документ об
оплате регистрационного сбора.
Статья 33. Возврат свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Свидетельство о государственной регистрации гражданина,
осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, подлежит возврату в регистрирующий орган в
15-дневный срок:
- по истечении срока, на который выдано Свидетельство;
- с момента подачи предпринимателем заявления о прекращении
предпринимательской деятельности;
- после вынесения судебного решения о признании
индивидуального предпринимателя банкротом;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 34. Выдача органами юстиции копий и дубликатов
учредительных и иных документов
Орган, зарегистрировавший индивидуального предпринимателя, по
заявлению самого физического лица либо органов государственной
власти выдает заверенные копии и дубликаты свидетельства о
государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя.
Представительство, осуществившее государственную регистрацию
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в
случае утраты последним подлинника свидетельства о государственной
регистрации по заявлению самого индивидуального предпринимателя
выдает дубликат.
Размеры сборов за выдачу дубликатов и заверенных копий
свидетельства о государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя устанавливаются
Представительствами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
освобождаются от уплаты сбора за выдачу копий свидетельства.
V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 35. Государственные реестры юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей представляет собой перечень данных о
зарегистрированных на территории соответствующего улуса (города
республиканского значения) юридических лицах и индивидуальных
предпринимателей в объеме сведений, установленных Министерством
юстиции Республики Саха (Якутия).
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия),
Представительства ведут Государственный реестр, зарегистрированных
ими юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственные реестры юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей ведутся раздельно.
Правила ведения Государственных реестров юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей устанавливаются
правоприменительными актами Министерством юстиции Республики Саха
(Якутия).
Представительства направляют в Министерство юстиции Республики
(Саха) информацию о зарегистрированных ими юридических лицах и
индивидуальных предпринимателей для включения в Сводный
государственный реестр юридических лиц и Сводный государственный
реестр индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки,
установленные правоприменительными актами Министерства юстиции
Республики Саха (Якутия).
Статья 36. Сводный государственный реестр
юридических лиц и сводный государственный реестр
индивидуальных предпринимателей
Сводный государственный реестр юридических лиц и Сводный
государственный реестр индивидуальных предпринимателей
представляют собой перечень данных о всех зарегистрированных на
территории Республики Саха (Якутия) юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях.
Сводный государственный реестр юридических лиц и Сводный
государственный реестр индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), ведет
Министерство юстиции Республики Саха (Якутия).
Статья 37. Открытость Государственных реестров
юридических лиц и Государственных реестров
индивидуальных предпринимателей, Сводного
государственного реестра юридических лиц
и сводного реестра индивидуальных предпринимателей
Государственные реестры юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, Сводный государственный реестр юридических лиц и
Сводный государственный реестр индивидуальных предпринимателей
открыты для всеобщего ознакомления.
Регистрационные организации обязаны обеспечить доступность
сведений, содержащихся в реестрах юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
По запросам государственных органов, юридических лиц, иных
организаций и граждан регистрационные организации выдают выписки
из Государственных реестров юридических лиц, Государственных
реестров индивидуальных предпринимателей, Сводного
государственного реестра юридических лиц и Сводного
государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Выписки из вышеуказанных Реестров предоставляются с учетом
технических возможностей регистрационных организаций.
Порядок предоставления выписок из вышеуказанных Реестров,
размеры оплаты за их выдачу определяются правоприменительными
актами Министерства юстиции Республики Саха (Якутия). Выписки из
вышеуказанных реестров предоставляются государственным органам
бесплатно.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Ответственность за нарушение
настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут
уголовную, административную и иную ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
|