ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1999 г. ПГС N 39-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ
И ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ЯКУТСКЕ И ЕГО ПРИГОРОДЕ
Городское собрание депутатов г. Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оформления и выплате
компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в г.
Якутске и его пригороде согласно приложению.
2. Средства, высвободившиеся от реализации Положения,
указанного в п. 1 настоящего постановления, направить на
содержание бесхозных сетей.
3. Обратиться в Государственное Собрание (Ил Тумэн) о принятии
нормативного акта по выделению компенсации жителям, проживающим в
ведомственном жилищном фонде.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на
постоянную комиссию по строительству, ЖКХ, приватизации и
муниципальной собственности (Маринычев А.К.)
Председатель
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Е.НИКИТИНА
Утверждено
Постановлением Городского Собрания
депутатов г. Якутска
от 22 июня 1999 г. ПГС N 39-14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ЯКУТСКЕ
И ЕГО ПРИГОРОДАХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок выплаты компенсации (далее именуются -
компенсации) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
разработан в соответствии с Законом Российской Федерации
24.12.1992 г. N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики"
и постановлением Правительства Российской Федерация от 18 июня
1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и
коммунальных услуг", постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 7 февраля 1997 года N 27 "Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления
компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг".
1.2. Компенсации это адресная помощь, которая предоставляется
гражданам - нанимателям и собственникам жилых помещений в домах
государственного, муниципального, общественного фонда, членам
жилищных и жилищно-строительных кооперативов, собственникам жилых
домов, для оплаты жилья и коммунальных услуг на основании
договора, заключаемого между лицами, имеющими право на получение
компенсации, и Администрацией города Якутск или уполномоченной на
это организацией.
1.3. Компенсации предоставляются гражданам из расчета
социальной нормы площади жилья нормативов потребления коммунальных
услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода
проживающих и зарегистрированных в данном жилом помещении.
1.4. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям и
собственникам жилых помещений, зарегистрированным в домах
государственного, муниципального, общественного фонда и
жилищно-строительных кооперативов, а также собственникам жилых
домов.
1.5. Компенсации членам жилищных и жилищно-строительных
кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые
помещения, предоставляются только при наличии договоров на
оказание жилищно-коммунальных услуг.
1.6. Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения,
а также сдающие жилые помещения в поднаем не имеют право на
компенсацию. Документами о наличии жилых помещений является:
- справка МП "Бюро технической инвентаризации";
- справка из паспортной службы Управления муниципального жилья
Администрации г. Якутска, Якутской городской Регистрационной
палаты.
1.7. Граждане, принявшие на себя обязательства по своему
трудоустройству без Центра занятости населения или получению
гарантированного заработка, в частности:
- граждане, имеющие патент, лицензии;
- лица, являющиеся учредителями предприятий, теряют право на
получение компенсации, так же как и члены их семьи.
1.8. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации,
если сумма расходов на оплату жилья из расчета социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
превышает установленную на данный период предельно допустимый
размер оплаты жилья и коммунальных услуг в составе совокупного
дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, не превышающий установленного
прожиточного минимума для пенсионеров Республики Саха (Якутия) на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не
должны превышать половину установленного законодательством
минимального размера оплаты труда на территории РС(Я).
Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется
Министерством социальной защиты труда и занятости РС(Я).
1.9. Величина компенсаций для граждан рассчитываются по двум
основания.
Величина компенсации по первому основанию определяется как
разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми
расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина компенсации по второму основанию определяется как
разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и
коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг и половиной
установленного законодательством минимального размера оплаты труда
по Республике Саха (Якутия).
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум,
определяется по первому основанию.
На основании Постановления Правительства Республики Саха
(Якутия) N 307 от 11 июля 1997 года компенсация предоставляется
гражданам, имеющим совокупный семейный доход ниже установленного
прожиточного минимума для пенсионеров г. Якутска.
1.10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной
форме путем уменьшения на сумму компенсации фактически начисляемой
платы за жилье и коммунальные услуги.
У граждан, имеющих льготы по оплате за жилье и коммунальные
услуги, право на компенсацию возникает в том случае если расходы
на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от
совокупного дохода семьи.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и
сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается
населением без предоставления компенсации.
Компенсации предоставляются гражданам только по месту
регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается
данными паспортного учета.
1.11. При расчете величины компенсации недопустимо исключение
отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергия, газ).
1.12. Для назначения компенсации гражданину необходимо
обратиться с заявлением в уполномоченную организацию, предоставив
необходимые документы.
1.13. При условии получения гражданами компенсаций на
длительной основе (более трех месяцев) договором может быть
предусмотрено плановое начисление и плановый расчет компенсации.
Разницу между плановым начислением и плановым расчетом компенсаций
граждане обязаны оплачивать на условиях заключенного договора. По
окончанию календарного года граждане обязаны предоставить все
соответствующие документы, подтверждающие совокупный доход семьи и
1 раз год производится расчет предоставленной компенсации сроком в
1 год. На основании данного расчета определяется точный размер
компенсации. Если размер компенсации по итогам года выше планового
расчета компенсации, то оплата за жилье и коммунальные услуги
засчитывается в счет будущих платежей. Если размер компенсации по
итогам года ниже планового расчета компенсации, то разница
взыскивается с граждан путем доначисления расчетов по оплате за
жилье и коммунальные услуги.
1.14. Договором на предоставление компенсаций должен быть
предусмотрен механизм возврата компенсаций, полученных в
результате некорректности предоставленных данных или отсутствия их
документального подтверждения путем доначисления на сумму
компенсации, расчетов по оплате за жилье и коммунальные услуги.
1.15. Подсчет совокупного дохода семьи в г. Якутске
производится в соответствии с Методикой исчисления среднего
совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением
Правительства РС(Я) от 27.03.97 г. N 120 "Об утверждении Порядка
исчисления среднего совокупного дохода семьи в Республике Саха
(Якутия)".
1.16. Работниками отдела компенсаций при оформлении и расчете
суммы компенсаций выдается:
- справка о назначении компенсаций с расчетом суммы и
указанием периода выплаты (дата назначения и окончания срока
выплаты).
1.17. Источником средств, направленных на выплату компенсаций
(компенсаций) для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах
муниципального жилищного фонда, являются бюджетные средства.
Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный, ведомственный жилищный
фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением
компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в
вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, в соответствии с
настоящим Положением.
1.18. Компенсация гражданам выплачивается за период,
оговоренный в договоре, который не может превышать срок более
одного года и быть менее одного месяца.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ
2.1. Заявление с указанием данных о составе семьи и сведений о
наличии личного подсобного хозяйства. Представляется один раз
(предусматривается внесение изменений).
Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади
(справка Ф-3).
Счет-квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг. Паспорта
взрослых членов семьи. Справка из военкомата, если кто-то из
членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на
действительной военной службе.
Если ответственный наниматель (или собственник жилья) или один
из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске
или в местах лишения свободы по решению судебных органов,
необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка
из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной
жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя (или
собственника жилья) за компенсацией, находится в длительной
командировке, выехали на временное местожительство, учебу за
пределы г. Якутска, находятся на воспитании в государственных
учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что
подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не
учитываются.
2.2. Документы, подтверждающие семейный доход:
- справки о размерах пенсий и пособий за квартал,
предшествующий месяцу обращения;
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справки о доходах за компенсируемый период, подтвержденные
ГНИ;
- справки о размерах пособий на детей;
- справки о доходах с места работы о заработной плате за
квартал, предшествующий месяцу обращения и копии трудовых книжек;
- копии трудового договора для работающих по договору;
- справку о размере пособия по безработицы из Центра занятости
населения.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает
алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от
алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и так
далее). В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный
доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Если совместно с гражданами, зарегистрированными в жилом
помещении проживают дети, не являющиеся членами семьи проживающих
в данном жилом помещении, то при определении дохода на 1 человека
дети не учитываются.
Если родители не оформляли и не получают пособие на ребенка
(детей) без уважительных причин - в совокупный доход включается
сумма из расчета 70 процентов от минимального размера заработной
платы (на каждого ребенка).
Лица старше 16 лет должны предоставить справку:
- учащиеся общеобразовательных школ с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних специальных или
профессионально-технических учебных заведений о стипендии за
календарный квартал, предшествующий месяцу обращения;
- работающие с места работы о заработной плате.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного
квартала, предшествующего месяцу обращения, доход учитывается
только за полный календарный квартал в расчетном периоде.
Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может
предъявить документов или декларации о своих дохода, то такая
семья не принимается для начисления компенсации.
Неработающие граждане трудоспособного возраста за исключением:
женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до
3-х лет;
женщин, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей;
женщин, имеющих ребенка-инвалида, нуждающегося в уходе (по
справке ВКК), должны дополнительно представить справку из Центра
занятости населения о том, что они состоят на учете не менее 3
месяцев.
Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и
не состоит на учете в Центре занятости как безработный, то
компенсации такой семье не предоставляются. Спорные вопросы
выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии при Администрации
г. Якутска.
2.3. При исчислении среднего совокупного дохода в составе
членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие
родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и
оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому
счету.
Если на данной жилой площади проживает две и более семей,
ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета,
совокупный доход их рассчитывается раздельно.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ГРАЖДАН ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев
населения при переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг по себестоимости установить следующие
дифференцированные ставки собственных расходов квартиросъемщиков
при оплате жилья и коммунальных услуг в зависимости от
коэффициента кратности к прожиточному минимуму, минимального
размера оплаты труда и среднедушевого дохода семьи.
--------------------------------T---------------------------------
| Кратность совокупного | Доля собственных расходов |
| среднедушевого дохода по | граждан по оплате за |
| отношению к установленному | жилищно-коммунальные услуги в |
| прожиточному минимуму для г. | совокупном семейном доходе |
| Якутска | |
| (Коэффициент кратности Ккр) | |
+-------------------------------+--------------------------------+
| 1,0 | 5,0 |
| 1,5 | 10,0 |
| 1,6 | 10,0 |
| 1,7 | 11,0 |
| 1,8 | 11,0 |
| 1,9 | 12,0 |
| 2,0 | 12,0 |
| 2,1 | 13,0 |
| 2,2 | 13,0 |
| 2,3 | 14,0 |
| 2,4 | 14,0 |
| 2,5 и выше | 15,0 |
L-------------------------------+---------------------------------
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ПРЕТЕНДЕНТОВ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ, СОБСТВЕННИКОВ)
4.1. За достоверность предоставленных в Отдел компенсаций
документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.
В случае умышленного занижения реальных доходов и
предоставления недостоверной информации по другим документам
квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком
на один год, с возмещением незаконно полученных сумм компенсации.
Эти суммы возвращаются квартиросъемщиком при последующей оплате
жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим
законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке). При
повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на
получение компенсации на весь период проживания на данной площади.
4.2. При возникновении ситуации недоверия в определении
совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п., проводится
материально-бытовое обследование семьи с составлением акта
обследования комиссией, состоящей из представителей органов
соцзащиты, Отдела компенсаций, жилищно-эксплуатационных
организаций.
4.3. Если оказывается, что компенсация не положена, гражданам
дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами
расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
4.4. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых
гражданами документах о доходах семьи возложен на отдел
компенсаций. Отдел компенсаций вправе (в порядке контроля)
направлять официальный запрос или сотрудника, по предъявлению
удостоверения на предприятие, в организацию, в органы налоговой
инспекции, банки, акционерные общества, негосударственные
пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Работники Отдела компенсаций обязаны сохранять
конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан,
независимо от характера источника информации.
4.5. Все спорные вопросы по назначению компенсаций как со
стороны заявителя, так и со стороны работников отделов компенсаций
выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.
Свои заключения комиссия строит на основе предъявленных
заявителем документов, а при необходимости на основе актов
материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений,
полученных от налоговой инспекции и других документов. Состав
конфликтной комиссии утверждается Главой Администрации города.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении
компенсаций должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в
соответствии с этим определять право на компенсацию. В протоколе
комиссии по назначению компенсации об этом производятся
соответствующие записи.
5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ
ЖИЛИЩНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
Выплата компенсации приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилье и коммунальные услуг;
- не возмещаются какие-либо суммы компенсаций, выплаченные
вследствие неправильной информации или других причин;
- нарушен порядок регистрации в Центре занятости, что повлекло
приостановление выплаты пособий;
- по желанию заявителя.
Возобновление выплаты компенсаций наступает, когда семья
устраняет причину приостановления.
Выплата компенсации прекращается:
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по
новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- в случае представления искаженной информации повлекло
выплату необоснованной компенсации.
|