Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 25.05.99 N 600-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 25 мая 1999 г. N 600-р

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
             НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       Для координации    деятельности    хозяйствующих     субъектов
   (юридических лиц различных организационно-правовых форм,  граждан,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического  лица)  и установления ответственности предприятий за
   организацию торгового процесса на вверенной им территории:
       1. Утвердить   прилагаемые  Правила  организации  торговли  на
   специально  отведенных  территориях   (рынках)   Республики   Саха
   (Якутия).
       2. Главам администраций  улусов  и  городов  принять  меры  по
   упорядочению   торговли   на   специально  отведенных  территориях
   (рынках) в соответствии с настоящими Правилами.
       3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
   на министра материальных ресурсов,  торговли,  транспорта и  связи
   Республики Саха (Якутия) Членова В.М.

                                      Первый заместитель Председателя
                               Правительства Республики Саха (Якутия)
                                                            И.ДОЛИНИН





                                                           Утверждены
                                          распоряжением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                            от 25 мая 1999 г. N 600-р

                                ПРАВИЛА
             ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ
             ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       Настоящие Правила  определяют  основные  требования  к  работе
   рынков,   распространяются   в    соответствии    с    действующим
   законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц
   различных организационно-правовых  форм,  граждан,  осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица) и устанавливают ответственность предприятий  за  организацию
   торгового процесса на вверенной им территории.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной
   или   временной   основе,   в   местах,   определенных    органами
   исполнительной власти или местного самоуправления, предназначенный
   для осуществления торговой деятельности по установленным  правилам
   и  нормам,  отвечающий  требованиям  к содержанию его территории и
   оборудованию в соответствии  с  действующими  нормативно-правовыми
   актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
       2. Основными задачами рынков являются:
       2.1. Обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
       2.2. Формирование договорных розничных цен,  складывающихся на
   основе конъюнктуры рынка, - соотношение спроса и предложения;
       2.3. Организация процессов обслуживания на высоком  уровне  за
   счет   материально-технической   базы,   обеспечивающей  внедрение
   прогрессивной    технологии    товародвижения,    механизации    и
   автоматизации;
       2.4. Соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии  с
   законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
       2.5. Координация  деятельности   хозяйствующих   субъектов   -
   арендаторов торговых мест.
       3. По специализации рынки делятся на:
       - универсальный  рынок - рынок по реализации продовольственных
   и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
       - вещевой рынок  -  рынок  по  реализации  непродовольственных
   товаров;
       - продовольственный    рынок    -    рынок    по    реализации
   продовольственных товаров;
       - специализированный  рынок  -  рынок  по реализации отдельных
   групп товаров;
       - рынок по торговле сельхозпродукцией.
       4. Решение   об   организации   рынка,   вводе   (приемке)   в
   эксплуатацию  и  прекращении  его деятельности принимается органом
   исполнительной власти и оформляется соответствующим  распоряжением
   (постановлением).
       Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке  акта
   ввода (приемки) запрещается.
       5. Специализация  рынка  и  зонирование  территории  рынка  по
   группам   реализуемых  товаров  определяются  дирекцией  рынка  по
   согласованию с  органом  исполнительной  власти,  территориальными
   государственным       органами      санитарно-эпидемиологического,
   карантинного и ветеринарного надзора.
       6. Вопросы    изменения    специализации   рынка,   проведения
   реконструкции,  модернизации и перепланировки застройки территории
   рассматриваются органами исполнительной власти.
       7. Работа  расположенных  на  рынках  объектов  мелкорозничной
   торговли  и  общественного питания (павильоны,  палатки,  киоски и
   тому подобное),  а также изолированных торговых секций (боксов)  в
   крытых   рыночных   помещениях  осуществляется  в  соответствии  с
   действующими нормативно-правовыми актами,  регулирующими розничную
   торговлю, общественное питание и предоставление услуг.
       Ассортимент реализуемых  товаров  (блюд)  в  каждом  отдельном
   случае     согласовывается     с     территориальными     органами
   санитарно-эпидемиологического надзора.
       8. Вход на территорию рынка бесплатный.

                         II. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ

       9.1. Управление   рынком   осуществляется  юридическим  лицом,
   индивидуальным предпринимателем без образования юридического  лица
   (далее по тексту - Предприятие), являющимся арендатором земельного
   участка, выделенного для организации рынка.
       9.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет
   администрация  Предприятия.  Все   отношения   предпринимательских
   структур,  работающих  на рынке,  с его администрацией строятся на
   договорной основе.
       9.3. Отношения  Предприятия  с  органами исполнительной власти
   строятся на договорной основе,  исходя  из  правил  и  требований,
   установленных  действующим законодательством Российской Федерации,
   Республики Саха (Якутия),  нормативно-правовыми  актами,  а  также
   настоящими Правилами.
       9.4. Регламент работы  рынка  разрабатывается  Предприятием  в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
   Республики  Саха  (Якутия),  уставными   документами,   настоящими
   Правилами,  иными  нормативно-правовыми актами,  согласовывается с
   администрацией улуса (города) и  в обязательном  порядке  освещает
   вопросы:
       - режим  работы  и  порядок  доступа   на   рынок   продавцов,
   покупателей, обслуживающего автотранспорта;
       - характеристика предоставляемых  продавцам  торговых  мест  и
   объектов,   порядок  (обеспечивающий  учет  торгующих  на  рынке),
   условия и стоимость их аренды;
       - порядок    проведения    ветеринарно-санитарной   экспертизы
   продуктов питания (с учетом специализации рынка);
       - порядок  проведения  фитосанитарного  досмотра  и экспертизы
   продукции растительного происхождения;
       - перечень дополнительных услуг;
       - права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
       9.5. Разрешение   споров   и   разногласий,   не   оговоренных
   регламентом и договором  аренды,  осуществляется  в  установленном
   законом порядке.

                  III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

       10. Предприятие имеет право:
       10.1. Определять   стоимость   аренды   торгового   места    и
   дополнительных услуг, представляемых в соответствии с договором.
       10.2. Заключать договор аренды торгового места с организациями
   и  физическими лицами на право торговой деятельности на территории
   рынка и  расторгать  его  в  одностороннем  порядке  до  истечения
   установленного срока в следующих случаях:
       - нарушения действующего законодательства Российской Федерации
   и Республики Саха (Якутия), регламентирующего деятельность в сфере
   торговли и настоящих Правил;
       - правил    хранения   и   реализации   товаров,   санитарных,
   противопожарных и других норм и правил;
       - препятствия  проведению  проверок  уполномоченными  органами
   (лицами);
       - несоблюдения  регламента  рынка  и других условий договора о
   предоставлении торгового места.
       11. Предприятие обязано:
       11.1. Обеспечить   необходимые   условия    для    нормального
   функционирования рынка, и организовать его работу в соответствии с
   нормативно-правовыми    актами,     регламентирующими     торговую
   деятельность,   общим   регламентом,  который  определяет  систему
   взаимоотношений  субъектов  рынка  (администрация   рынка   и   ее
   подразделения,   продавцы,   покупатели,   обслуживающие  фирмы  и
   другие), и настоящими Правилами;
       11.2. Выделить  и  за свой счет оборудовать на рынке помещение
   для размещения лаборатории  ветеринарно-санитарной  экспертизы  (с
   учетом  специализации  рынка)  и помещение для временного хранения
   товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
       11.3. Выделить  на  рынке помещения для размещения лаборатории
   карантинной службы;
       11.4. Обеспечить   рынок  необходимым  оборудованием  (включая
   холодильное)  и  инвентарем,  обеспечивающим  в   соответствии   с
   требованиями   стандартов,   сохранение  качества  и  безопасности
   товаров при их хранении и реализации в местах продажи;
       11.5. Обеспечить   сервисное   обслуживание  объектов  и  мест
   торговли   на   территории   рынка   в   части   энерго-,   водо-,
   теплоснабжения;
       11.6. Обеспечить    потребность     продавцов     в     весах,
   весоизмерительных    приборах   и   контрольно-кассовых   машинах,
   соответствующих техническим требованиям.

                        IV. АДМИНИСТРАЦИЯ РЫНКА:

       12. Администрация рынка обязана:
       12.1. Организовать    работу   рынка   и   связанные   с   его
   деятельностью  процессы  в  строгом   соответствии   с   правилами
   торговли,  нормами,  обеспечивающими  охрану  окружающей  среды  и
   экологическую безопасность в районе его расположения.
       12.2. При  входе  на  территорию  рынка  оформить  вывеску  на
   русском языке  и  языке  саха  с  указанием  его  названия,  формы
   собственности,  специализации,  режима работы. Установить кассовые
   кабины для приема денежных средств,  поступающих от  физических  и
   юридических    лиц,   осуществляющих   торговлю   на   рынке,   за
   предоставление торгового места. Оплата за предоставление торгового
   места  и  выдача  чеков  с указанием номера торгового места должна
   производиться до начала осуществления торговли.
       12.3. Установить на доступном для обозрения месте:
       а) указатели торговых зон по специализации;
       б) стенд   с   указанием   схемы   размещения   торговых  зон,
   предприятий питания и  сервисного  обслуживания,  административных
   помещений,  лаборатории  ветеринарно-санитарной  и  фитосанитарной
   экспертизы   (на   сельскохозяйственных,    продовольственных    и
   универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
       в) информационный  стенд,  где  для   сведения   продавцов   и
   посетителей рынка вывешиваются:
       - выдержки из  Закона  Российской  Федерации  "О  защите  прав
   потребителей";
       - настоящие Правила;
       - правила,  регламентирующие  торговую  деятельность и продажу
   отдельных видов товаров;
       - перечень     отдельных    категорий    населения,    которым
   предоставлено право внеочередного обслуживания;
       - действующие    нормативно-распорядительные    документы   по
   применению  контрольно-кассовых  машин  при  денежных  расчетах  с
   населением,   в   том   числе  реестр  контрольно-кассовых  машин,
   используемых на территории Российской Федерации;
       - перечень   документов,  которые  продавец  должен  иметь  на
   торговом месте;
       - информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
   и услуг на рынке;
       - информация   о   местонахождении  контрольных  весов,  книги
   отзывов и предложений;
       - номера   телефонов   дирекции  рынка,  управлений  (отделов)
   торговли территориальных подразделений Центров  Госсанэпиднадзора,
   Госветнадзора,   Госторгинспекции,   Госинспекции   по   карантину
   растений,  отдела внутренних дел,  налоговой  службы,  куда  можно
   обратиться по вопросам работы рынка.
       12.4. Обеспечить наличие на рабочих местах продавцов вывески с
   указанием   наименования  предприятия,  Ф.И.О.  физического  лица,
   информации   о   государственной   регистрации   и    наименование
   зарегистрировавшего его органа.
       12.5. Обеспечить  своевременную   уборку   и   благоустройство
   прилегающей территории.
       12.6. Проводить санитарный день  в  соответствии  с  графиком,
   согласованным   с   местным   органом   исполнительной   власти  и
   утвержденным территориальным органом Госсанэпиднадзора.
       12.7. Обеспечить   наличие  оформленной  и  зарегистрированной
   надлежащим образом книги отзывов и предложений,  которая  выдается
   покупателю по первому требованию.
       12.8. Обеспечить условия (с учетом  специализации  рынка)  для
   проведения    экспертизы    продуктов   питания   по   показателям
   ветеринарно-санитарной безопасности,  акта карантинного досмотра и
   качества   за   счет   владельцев   продукции   в  соответствии  с
   действующими  правилами  ветсанэкспертизы  продукции  животного  и
   растительного происхождения.
       12.9. Обеспечить  наличие  в  торговом   зале   измерительного
   оборудования для проверки стоимости и веса приобретенного товара.
       12.10. Содержать  в  исправном  состоянии  средства  измерений
   (весы,  гири)  и в установленном порядке проводить государственную
   метрологическую поверку.
       12.11. По договору с продавцом оборудовать предоставляемый ему
   объект  (торговое  место)   необходимым   торгово-технологическим,
   холодильным оборудованием и инвентарем.
       12.12. Установить на рабочих местах  продавцов  электророзетки
   для подключения контрольно-кассовых машин.
       12.13. Постоянно осуществлять оперативный контроль за наличием
   у продавцов разрешительных документов на торговлю,  за соблюдением
   ими настоящих Правил.
       12.14. Принимать   оперативные   меры   по  устранению  причин
   конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей,  по поддержанию
   общественного порядка,  противопожарной безопасности,  организации
   сторожевой службы.

                 V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
                          И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

       13. При  организации рынка должны быть соблюдены архитектурные
   нормы,  Правила пожарной безопасности  в  Российской  Федерации  и
   нормы  пожарной  безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски.
   Противопожарные  требования", утвержденные Главным государственным
   инспектором Российской Федерации по пожарному надзору,  требования
   к  рекламно-художественному   оформлению,   освещению   территории
   (объектов рынка).
       14. Санитарные требования,  предъявляемые к планировке  рынка,
   содержанию его территории,  водоснабжению, канализации, отоплению,
   вентиляции,  устройству  и  содержанию  помещений,   использованию
   оборудования и инвентаря и т.д.,  определяются санитарными нормами
   и правилами Госсанэпиднадзора Российской  Федерации  и  Республики
   Саха (Якутия).
       15. Площадь  рынка  должна  быть  изолирована  от  прилегающей
   территории  ограждением  и  оборудована  специальными сооружениями
   (торговыми объектами),  отвечающими правилам техники безопасности,
   санитарным,  противопожарным  и другим требованиям,  установленным
   для объектов соответствующего профиля (типа).
       16. Размещение   торговых   объектов   и  оборудования  должно
   обеспечивать потребителям  свободный  доступ  к  местам  торговли,
   соблюдение   требований   пожарной   безопасности   и  возможность
   экстренной эвакуации  людей  и  материальных  ценностей  в  случае
   аварийной или чрезвычайной ситуации.
       17. Запрещается  организация  дополнительных  торговых   мест,
   ограничивающих  свободное  продвижение  по  рынку,  в  том числе в
   вестибюлях,  входных тамбурах,  в проходах между установленными  в
   соответствии  со  схемой  размещения торговыми рядами,  а также за
   пределами территории рынка.
       18. Проезд  автотранспорта  через  торговую зону в часы работы
   рынка категорически запрещается.  Завоз товаров и механизированная
   уборка  территории  производится  до  открытия  или после закрытия
   рынка.

                        VI. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКОВ

       19. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по
   согласованию  с управлением (отделом) торговли администрации улуса
   (города).
       Органы исполнительной  власти могут вносить коррективы в режим
   работы  в  предпраздничные  и  праздничные  дни,  дни   проведения
   общероссийских, республиканских, улусных ( городских) мероприятий.
       20. Время работы отдельных объектов торговли  регламентируется
   общим режимом работы рынка.
       21. При закрытии рынка для проведения плановых  и  внеплановых
   санитарно-технических     работ    администрация    предварительно
   информирует продавцов,  население и управление торговли о причинах
   и периоде закрытия рынка.
       22. В  случае  необходимости  закрытия  обособленного  объекта
   торговли (павильон,  палатка,  киоск  и  тому  подобное)  во время
   работы рынка,  продавец обязан вывесить объявление  с  информацией
   для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта,  а в случае
   закрытия объекта более чем  на  1  час  рабочего  времени,  помимо
   объявления   для   посетителей,   письменно   известить   об  этом
   администрацию рынка.
       23. В  случае  закрытия  рынка   для   выполнения   экстренных
   мероприятий  при  аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до
   сведения продавцов,  покупателей и  управления  (отдела)  торговли
   администрации улуса (города) доводится незамедлительно.

           VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА.
              ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

       24. Торговля  на  рынках  осуществляется  в   соответствии   с
   Правилами    продажи   отдельных   видов   товаров,   утвержденных
   постановлениями Правительства Российской Федерации от  19.01.98  N
   55,  от 20.10.98 N 1222,  требованиями действующих государственных
   стандартов,  санитарных,  фитосанитарных  и  ветеринарных  норм  и
   правил,  а  также других нормативных документов,  регламентирующих
   торговую деятельность и настоящих Правил.
       25. Юридическое лицо и граждане-предприниматели на реализуемые
   на рынке товары,  в подтверждение факта  их  сертификации,  должны
   иметь один из следующих документов:
       - подлинник    сертификата    или    разрешение    лаборатории
   ветеринарно-санитарной экспертизы;
       - копию  сертификата,  заверенную  держателем  подлинника  или
   органом по сертификации, выдавшим сертификат;
       - товарно-сопроводительные       документы,        оформленные
   изготовителем  или поставщиком (продавцом) на основании подлинника
   сертификата или его заверенной  копии,  и  содержание  по  каждому
   наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его
   номера,  срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о
   сертификации  в  товарно-сопроводительных  документах  должны быть
   заверены подписью и печатью изготовителя.
       Сельхозпродукция личных подсобных хозяйств граждан реализуется
   по  разрешениям  лабораторий   ветеринарно-санитарной   экспертизы
   рынков,   на   корнеплоды  и  клубни  картофеля  должен  быть  акт
   карантинного  досмотра,  выданного  Госинспекцией   по   карантину
   растений.
       26. Качество   товара,   реализуемого   на   рынках,    должно
   соответствовать установленным требованиям стандартов.
       27. Продукты  питания  и  сырье  животного   и   растительного
   происхождения,  поступающие для продажи на рынке, подлежат осмотру
   Госинспекцией  по  карантину  растений  и   ветеринарно-санитарной
   экспертизе.
       Продукция, допущенная  к  реализации,  подлежит  обязательному
   клеймению (этикированию) в установленном порядке.
       28. Продавец  обязан  своевременно  представлять   потребителю
   необходимую  и  достоверную  информацию о товарах,  обеспечивающих
   возможность их правильного выбора.
       29. Реализуемые     на     рынке     пищевые     продукты    и
   непродовольственные товары  должны  сопровождаться  информацией  в
   соответствии обязательным требованиям стандартов, представленной в
   виде  маркировки  или  текстового  документа  (паспорт,  формуляр,
   руководство  по  применению),  прикладываемого  непосредственно  к
   конкретному товару.
       30. Качество      реализуемых      пищевых     продуктов     и
   продовольственного  сырья   должно   подтверждаться   качественным
   удостоверением изготовителя.
       31. К продаже на рынке  допускаются  только  доброкачественные
   пищевые  продукты.  Продавец  обязан до начала торговли произвести
   проверку качества  товаров  (по  внешним  признакам),  осуществить
   отбраковку и сортировку товаров.
       Ответственность за реализацию покупателям  недоброкачественных
   пищевых  продуктов,  товаров  с  истекшим  сроком  годности  несет
   продавец.
       32. Реализация  продовольственного  сырья  и пищевых продуктов
   производителя  согласно  ассортиментному  перечню,   утвержденному
   территориальным органом Госсанэпиднадзора.
       33. Торговля плодоовощной продукцией и бахчевыми культурами  с
   автомашины,    декоративными   сельскохозяйственными   растениями,
   рассадой - осуществляется в специально отведенных местах рынков.
       34. Лица,  принимающие участие в транспортировании, хранении и
   реализации  пищевых  продуктов,  подвергаются  предварительным   и
   периодическим  медицинским осмотрам в соответствии с установленным
   Минздравом России и Республики Саха  (Якутия)  порядком  и  должны
   иметь  в  течении  всего  периода  работы на рабочих местах личные
   медицинские книжки.
       35. При    реализации    товаров    потребительского   спроса,
   промышленного и продовольственного  производства  продавец  должен
   дополнительно    иметь   документы,   подтверждающие   легальность
   приобретения реализуемого на  рынке  товара  (накладные  и  другие
   документы, предусмотренные нормативными актами).
       Лица, реализующие  (единичные)   непродовольственные   товары,
   ранее  приобретенные  для  личного  пользования,  освобождаются от
   представления данных документов.
       36. Предприниматели,  осуществляющие  торговую деятельность на
   рынке,  обязаны  в  течение  всего  периода  работы  иметь  (и  по
   требованию  соответствующих  органов  предъявлять)  паспорта  (или
   заменяющие их документы).
       Продавец, уполномоченный    юридическим   лицом   (арендатором
   торгового    места)    или    индивидуальным     предпринимателем,
   осуществляющий   от   его  имени  продажу  товаров,  обязан  также
   предъявить документ (приказ  о  приеме  на  работу  либо  трудовой
   договор   или   иной   договор   гражданско-правового  характера),
   подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
       37. Продавцы,   реализующие  сельхозпродукцию,  выращенную  на
   приусадебных (дачных) участках,  должны иметь документ о  владении
   (пользовании) земельным (дачным) участком.
       38. Расчеты между продавцом  и  покупателем  осуществляются  в
   соответствии    с    требованиями,    установленными   действующим
   законодательством и нормативно-правовыми актами.
       39. Цены  на  товары,  реализуемые  на  рынке,  формируются  в
   соответствии с  договоренностью  между  продавцом  и  покупателем,
   кроме   уровня   цен   на   товары   промышленного   производства,
   регулируемого   нормативными   актами   Российской   Федерации   и
   Республики Саха (Якутия).
       40. Товары,  реализуемые на рынке, должны иметь соответственно
   оформленные ценники.
       41. Торговые операции и  оказание  услуг  на  субъектах  рынка
   производятся с применением контрольно-кассовых машин, включенных в
   государственный реестр в установленном порядке.
       42. На рынках запрещается:
       42.1. Продажа товара (в том числе импортного) без  документов,
   подтверждающих  факт  сертификации,  качество  и  безопасность для
   жизни и здоровья потребителей.
       42.2. Реализация   продуктов   питания  и  сырья  животного  и
   растительного происхождения,  подкарантинной продукции без  знаков
   ветеринарно-санитарной экспертизы,  наложенных лабораторий данного
   рынка,  без акта карантинного досмотра, выданного Госинспекцией по
   карантину растений.
       42.3. Продажа пищевых продуктов,  продовольственного  сырья  и
   непродовольственных  товаров,  для  реализации  которых  на  рынке
   отсутствуют  надлежащие  условия  в  соответствии  с  действующими
   нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха
   (Якутия), регламентирующими торговую деятельность.
       42.4. Реализация   товаров   без   необходимой  и  достоверной
   информации о товаре.
       42.5. Продажа  продукции  с истекшим сроком годности (службы),
   импортных товаров без информации на русском языке.
       42.6. Реализация  пищевых продуктов и продовольственного сырья
   без удостоверения о качестве изготовителя.
       42.7. Торговля  товарами  потребительского  спроса из емкостей
   (контейнеров),  предназначенных  для  перевозки  грузов   (включая
   торговые объекты контейнерного типа).
       42.8. Использование  бытовых  весоизмерительных   приборов   и
   средств  измерений  (весы,  гири),  не  прошедших  государственную
   метрологическую поверку.
       42.9. Реализация товаров следующего ассортимента:
       - огнестрельное,  газовое и пневматическое оружие -  винтовки,
   пистолеты,   револьверы,   боеприпасы,   аэрозольные   баллончики,
   электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
       - холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д;
       - взрывчатое, ядовитое и радиоактивные вещества;
       - наркотики;
       - драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
       - готовое  армейское снаряжение,  а также ткани,  используемые
   для  его  изготовления,  другие  товары   военного   ассортимента,
   форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций
   и  предприятий,  спецсредства  и  спецснаряжение,  применяемые   в
   органах внутренних дел,  государственные награды,  почетные знаки,
   бланки строгой отчетности (дипломы,  трудовые  книжки,  пенсионные
   удостоверения  и т.д.),  товарные накладные и другая документация,
   связанная с торговой деятельностью;
       - растения,  животные  и  птицы,  добыча  и реализация которых
   запрещена действующим законодательством;
       - снасти,   орудия   лова,   использование  которых  запрещено
   действующим законодательством;
       - шкурки  ценных  пород  зверей без соответствующей маркировки
   предприятия-изготовителя;
       - другие товары, запрещенные к свободной реализации;
       - продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;
       - валюта  и ценные бумаги (кроме обменных пунктов,  входящих в
   инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в
   соответствии    с   требованиями   ЦБ   РФ   и   других   органов,
   регламентирующих данный вид деятельности);
       - лекарства,  лекарственные растения (кроме специализированных
   аптечных киосков,  входящих  в  инфрастурктуру  рынка,  специально
   оборудованных  и  функционирующих  в  соответствии  с требованиями
   органов, регламентирующих данный вид деятельности);
       - непродовольственные  товары  для детей в возрасте до 3 лет и
   детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в
   крытых    рыночных    помещениях,   специально   оборудованных   и
   обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
       - продукция интеллектуальной собственности,  включая программы
   для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компактдиски
   с записью,  без документов,  подтверждающих,  что она не  является
   контрафактной.

               VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

       43. Предоставление торгового места продавцу осуществляется  на
   основании  соглашения (договора аренды) между администрацией рынка
   и продавцом, в котором в обязательном порядке должны быть отражены
   вид  объекта,  период,  условия  и  стоимость его аренды,  размеры
   взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги  и  другие
   необходимые реквизиты.
       44. Торговые места для реализации непродовольственных  товаров
   с  открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений,  а также в
   автофургонах,  помещениях контейнерного типа и  других  аналогично
   обустроенных  торговых  местах  для  торговли всеми видами товаров
   предоставляются   при    наличии    контрольно-кассовой    машины,
   зарегистрированной в налоговых органах.
       45. Оплата торгового места производится до начала торговли.
       Получение от   продавцов   денежных   средств   оформляется  в
   соответствии  с  порядком,  установленным   администрацией   улуса
   (города),    не    противоречащим   законодательству   о   ведении
   бухгалтерского учета, налоговому законодательству и требованиям по
   соблюдению финансовой дисциплины.
       46. Торговые   места    предоставляются    при    обязательном
   предъявлении:
       - документа о государственной регистрации  предпринимательской
   деятельности;
       - информационного письма о постановке  на  учет  и  присвоении
   идентификационного   номера   налогоплательщика  (ИНН),  выданного
   Государственной налоговой инспекцией;
       - карточки регистрации контрольно-кассовой машины,  включенной
   в Государственный реестр;
       - документа,  подтверждающего  личность  продавца (паспорт или
   иной документ);
       - документа,   подтверждающего   качество  товара,  разрешения
   лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы,  акта  карантинного
   досмотра, сертификата соответствия и др.
       Лица, осуществляющие продажу  сельхозпродукции,  выращенной  в
   личных   подсобных   хозяйствах,   освобождаются  от  предъявления
   вышеперечисленных  документов  (кроме  документа,  подтверждающего
   личность продавца).
       47. Передача торгового места третьему лицу возможна только  по
   согласованию с администрацией рынка.

                    IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

       48. Предприятие   несет   ответственность   в  соответствии  с
   действующим законодательством Российской  Федерации  за  нарушение
   положений  настоящих  Правил,  за  результаты  проверок на рынке и
   торговых  местах  (объектах),  непринятие   действенных   мер   по
   устранению  выявленных  нарушений  и  обязана оказывать содействие
   представителям контролирующих органов в ходе проверки.

                     X. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

       49. Контроль  за  соблюдением  на  рынке   настоящих   Правил,
   требований   и   норм,   регламентирующих  торговую  деятельность,
   осуществляется   контролирующими   органами   в   пределах   своей
   компетенции.
       К проверкам   могут   привлекаться   специалисты,   а    также
   представители    общественных    организаций    по   защите   прав
   потребителей.
       Работники контролирующих  органов  и служб проводят проверки в
   присутствии представителя предприятия  (администрации  рынка)  при
   предъявлении служебного удостоверения и направления,  подписанного
   руководителем.
       50. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в
   который всеми  контролирующими  органами  в  обязательном  порядке
   вносятся  записи  о  проведении  и  результатах проверки,  а также
   ведется санитарный журнал установленной формы,  в который органами
   санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении
   проверки и ее результатах.

               XI. ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

       51. Права    предпринимателей-арендаторов    торговых     мест
   устанавливаются    соответствующими    законодательными    актами,
   регламентом рынка и договором аренды торгового места.
       52. Права  потребителя определены Законом Российской Федерации
   "О   защите   прав   потребителей"   и   иными   законодательными,
   нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

                XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

       53. Ответственность возникает:
       53.1. В случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся
   достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками
   годности,  или без срока годности,  если установление этих  сроков
   обязательно, продажа товаров прекращается. Прекращение оформляется
   актом (протоколом).
       53.2. Если    установлено,    что   лицо   реализует   товары,
   представляющие  опасность  для   жизни,   здоровья   и   имущества
   потребителей,   товары   подлежат   изъятию.   Изъятая   продукция
   уничтожается     комиссионно     с     участием     представителей
   заинтересованных служб.
       53.3. Если в подкарантинной продукции выявлены карантинные или
   особо  опасные  объекты,  представляющие  опасность  для народного
   хозяйства,  товары подлежат изъятию до оформления  документов  для
   проведения карантинных мероприятий.
       54. Ответственность за реализацию заведомо недоброкачественной
   продукции или с истекшим сроком годности несет продавец.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz