ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1999 г. N 44-Г-120
<В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В
РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УВОЛЬНЕНИЕ
ИНВАЛИДА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ
ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ, БЕЗ СОГЛАСИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ>
(Извлечение)
Виноградов работал у ответчика в должности юрисконсульта,
приказом от 27 июля 1998 г. был уволен по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ в
связи с сокращением штатов.
Виноградов обратился в суд с иском о восстановлении на работе,
ссылаясь на то, что является инвалидом 2 группы и в нарушение
Закона РС(Я) "О социальной защите инвалидов в РС(Я)" уволен без
согласия общественной организации инвалидов, является членом
окружной избирательной комиссии по выборам в органы
государственной власти и не может быть уволен по инициативе
администрации.
Решением Верхоянского улусного суда от 29 сентября 1998 г.,
оставленным без изменения определением Судебной коллегии по
гражданским делам Верховного суда РС(Я) от 4 ноября 1998 г., в
иске Виноградова о восстановлении на работе отказано.
Состоявшиеся по делу судебные постановления подлежат отмене по
следующим основаниям.
Отказывая в иске Виноградова, суд исходил из того, что при
расторжении трудового договора с инвалидом законом не
предусмотрено обязательное истребование согласия общества
инвалидов.
Между тем, этот вывод суда не соответствует закону.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое
законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
По вопросам совместного ведения субъекты РФ вправе принимать не
противоречащие Федеральным законам собственные законы, учитывающие
интересы и особенности субъекта.
28 мая 1992 г. законодательным органом РС(Я) принят Закон "О
социальной защите инвалидов в РС(Я)", в ст. 15 которого
установлено положение о недопустимости увольнения инвалидов, в том
числе и по сокращению численности или штата работников, без
согласия общественной организации инвалидов.
Суд ошибочно признал, что это положение закона субъекта
противоречит федеральному законодательству, в частности, Кодексу
законов о труде. Как видно из обстоятельств дела, законом
республики установлены дополнительные гарантии защиты интересов
инвалидов, Федеральным законом эти вопросы не урегулированы.
Как явствует из материалов дела, Виноградов является инвалидом
2 группы, администрация Верхоянского ОДЭС в Правление общества
инвалидов по вопросу увольнения истца не обращалась, что
подтверждается справкой на л.д. 26.
Эти обстоятельства судом необоснованно не учтены.
Поэтому состоявшиеся по делу постановления в соответствии со
ст. 329 ГПК РСФСР подлежат отмене с направлением дела на новое
судебное рассмотрение.
|