УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумен)
республики САХА (ЯКУТИЯ) от 14.06.2001 ПП N 1018-П
22 апреля 1999 года З N 87-II
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22.04.99 З N 88-II
Настоящий закон определяет порядок применения экономических,
организационных и правовых основ государственного регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха
(Якутия).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
а) тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы)
- система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за
электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). В
настоящем Законе указанное понятие применяется, исходя из смысла и
конкретного содержания правовой нормы;
б) энергоснабжающая организация - коммерческая организация,
независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая
продажу потребителям произведенной или купленной электрической и
(или) тепловой энергии;
в) потребитель - физическое или юридическое лицо,
осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и
(или) тепловой энергией (мощностью);
г) республиканская энергетическая система - это совокупность
предприятий и объектов тепло-, электроэнергетики всех форм
собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и
распределение электрической и тепловой энергии потребителям на
территории республики и за ее пределами, связанных между собой
единым технологическим режимом и линиями электропередач и несущих
ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по
обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в
объемах и параметрах, установленных нормативными документами и
хозяйственными договорами;
д) республиканский оптовый рынок электрической и тепловой
энергии - сфера купли-продажи электрической и тепловой энергии,
осуществляемой его субъектами в пределах республиканской
энергетической системы;
е) федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической энергии
(мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой
энергетической системы России;
ж) субъекты федерального (общероссийского) оптового рынка
электрической энергии (мощности) - юридические лица,
осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и
(или) предоставляющие услуги на федеральном (общероссийском)
оптовом рынке электрической энергии (мощности).
Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов
1. Координация функционирования Республиканской энергетической
системы относится к предметам совместного ведения согласно
Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и производится в
соответствии с Соглашением между Правительствами Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации о сотрудничестве в области
топливно-энергетического комплекса.
2. Вопросы определения объемов электроэнергии, поставляемой на
федеральный оптовый рынок электрической энергии, и мощности и
формирования тарифов на нее находятся в ведении Российской
Федерации с учетом предложений Республики Саха (Якутия).
3. Входные тарифы на электроэнергию для потребителей,
энергоснабжение которых осуществляется с территории других
субъектов Российской Федерации, устанавливаются энергетической
комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с
Республиканской энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
4. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей
на территории Республики Саха (Якутия) устанавливает
Республиканская энергетическая комиссия, исходя из порядка
ценообразования на электрическую и тепловую энергию,
устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов
1. Государственное регулирование тарифов осуществляется
посредством установления в соответствии с принципами, изложенными
в федеральном и настоящем законах, экономически обоснованных
тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня
указанных тарифов.
2. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями независимо от организационно -
правовых форм, подлежат государственному регулированию.
3. Срок действия установленных тарифов не может быть менее
трех месяцев.
Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов
Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной
монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей от монопольного
повышения тарифов;
б) создания механизма согласования интересов производителей и
потребителей электрической и тепловой энергии;
в) создания экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий в производственных
процессах;
г) обеспечения юридическим лицам - производителям
электрической энергии (мощности), независимо от
организационно-правовых форм, права равного доступа на
республиканский и федеральный (общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии.
Статья 5. Принципы регулирования тарифов
При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться
следующие основные принципы:
а) сочетание интересов потребителей и поставщиков
электрической и тепловой энергии;
б) осуществление поставок электрической и тепловой энергии
(мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в
установленном порядке, на основании заключенных договоров;
в) обеспечение экономической обоснованности прогнозируемых
затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и
распределение электрической и тепловой энергии, планируемой
прибыли при расчете и утверждении тарифов;
г) открытость, доступность для потребителей и общественности
материалов энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
д) обеспечение экономической обоснованности затрат
коммерческих организаций на производство, передачу и распределение
электрической и тепловой энергии;
е) обеспечение коммерческих организаций в сфере производства,
передачи и распределения электрической и тепловой энергии
финансовыми средствами на развитие производства,
научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами,
направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической,
технической и экологической безопасности (включая ядерную и
радиационную безопасность) Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации, осуществляемое как за счет тарифов и прибыли, так и
путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств
коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов,
фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и
иных средств;
ж) создание условий для привлечения отечественных и
иностранных инвестиций;
з) определение размера средств, направляемых на оплату труда,
в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и
законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
и) учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций
по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)
В соответствии с принципами, изложенными в федеральном и
настоящем законах, Правительство Республики Саха (Якутия)
определяет вопросы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую республиканской
системой потребителям на территории республики.
Статья 7. Органы государственного регулирования тарифов
1. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
осуществляет государственное регулирование тарифов по вопросам,
отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации
к ее полномочиям.
2. Республиканская энергетическая комиссия является
уполномоченным органом исполнительной власти по регулированию
тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую
Республиканской энергетической системой потребителям Республики
Саха (Якутия).
Статья 8. Правовой статус Республиканской энергетической
комиссии
Республиканская энергетическая комиссия является юридическим
лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета
в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего
наименования.
Статья 9. Правовая основа деятельности Республиканской
энергетической комиссии
1. Республиканская энергетическая комиссия образуется
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Председатель комиссии назначается на должность и
освобождается от должности постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) по согласованию с Федеральной энергетической
комиссией.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
4. Положение о комиссии утверждается Правительством Республики
Саха (Якутия).
5. Решения комиссии являются обязательными для исполнения
поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии.
Статья 10. Полномочия Республиканской энергетической комиссии
Республиканская энергетическая комиссия наделяется следующими
полномочиями:
а) установление экономически обоснованных тарифов на
электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям Республики Саха (Якутия);
б) разработка предложений по целевым программам развития
электроэнергетики, принимаемым федеральными органами
государственной власти и затрагивающим интересы республики;
в) согласование предложений о размещении и расширении
предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм
собственности;
г) проверка структуры затрат потребителей на территории
республики;
д) внедрение энергосберегающих мероприятий в системе
энергоснабжения потребителей;
е) установление для отдельных категорий потребителей
дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия
выпадающих доходов Республиканской энергетической системы;
ж) проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих
организаций, для которых тарифы устанавливаются Республиканской
энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
з) участие в формировании балансов электрической энергии
(мощности);
и) разработка предложений по совершенствованию действующих и
принятию новых республиканских законов и иных нормативных правовых
актов в сфере государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию;
к) внедрение разработок и утверждений единой системы
классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также
системы отчетности, представляемой в энергетическую комиссию;
л) рассмотрение разногласий, возникающих между потребителями и
энергоснабжающими организациями, по их просьбе и принятие решений
по рассматриваемым разногласиям в пределах ее полномочий;
м) иные полномочия в области государственного регулирования
тарифов, установленные действующим законодательством.
Статья 11. Разрешение разногласий и споров, возникающих при
государственном регулировании тарифов
1. Республиканская энергетическая комиссия обеспечивает в
своих решениях по вопросам государственного регулирования тарифов
сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и
тепловой энергии.
2. В случае возникновения разногласий, связанных с
государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию, потребители и поставщики электрической и тепловой энергии
могут обратиться в Республиканскую энергетическую комиссию для
разрешения разногласий. При этом стороны уплачивают сбор, размер и
порядок оплаты которого определяются Правительством Республики
Саха (Якутия). Суммы поступлений от сбора зачисляются в
республиканский бюджет.
3. Споры, связанные с государственным регулированием тарифов
на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не
разрешенные комиссией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде.
4. Разногласия по тарифам на переток энергии между субъектами
Российской Федерации разрешаются Федеральной энергетической
комиссией.
Статья 12. Финансирование Республиканской энергетической
комиссии
Источники и порядок финансирования Республиканской
энергетической комиссии определяются Правительством Республики
Саха (Якутия).
Республиканской энергетической комиссии запрещается заниматься
предпринимательской деятельностью.
Председатель
Палаты Представителей
Н.СОЛОМОВ
г. Якутск
22 апреля 1999 года
З N 87-II
|