Зарегистрировано в Минюсте РС(Я) 25 марта 1999 г. N 65-н
------------------------------------------------------------------
Утверждено
приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Саха (Якутия)
от 11 марта 1999 г. N 22
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ ГОРОДА, УЛУСА ДЕПАРТАМЕНТА ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Утверждаю:
Руководитель
Департамента занятости населения
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия)
Х.Н.ДЬЯКОНОВ
2 марта 1999 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Центр занятости города, улуса Департамента занятости
населения Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Саха (Якутия), (далее - центр занятости) имеет статус
некоммерческой организации в форме государственного учреждения,
является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и
распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения
Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденного бюджета, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банках,
гербовую печать с изображением Государственного герба Республики
Саха (Якутия), указанием принадлежности к Департаменту занятости
населения Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Саха (Якутия), а также соответствующие печати и штампы.
1.2. Центр занятости создается, реорганизуется, ликвидируется
приказом руководителя Департамента занятости населения
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха
(Якутия), согласованным с министром труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия).
Центр занятости может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять
финансово-хозяйственную деятельность для достижения целей, ради
которых создан.
1.3. Имущество центра занятости, приобретенное за счет средств
государственного фонда занятости населения Республики Саха
(Якутия) и за счет их капитализации, а также имущество, переданное
ему целевым назначением, находится в оперативном управлении центра
занятости и является государственной собственностью Республики
Саха (Якутия).
Источниками формирования имущества являются: обязательные
страховые взносы работодателей (предприятий, организаций,
учреждений и иных хозяйствующих субъектов); регулярные
единовременные поступления от учредителя; добровольные
имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации
товаров, работ и услуг; дивиденды (доходы, проценты) получаемые по
акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы
получаемые от собственности учреждения для достижения целей, ради
которых создан, а также другие не запрещенные законом поступления.
Ограничения, а также иные источники доходов устанавливаются
действующим законодательством и нормативно-правовыми актами РФ и
РС(Я).
Центр занятости является правопреемником реорганизованного
центра труда и занятости населения города, улуса РС(Я) в отношении
всех прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности, в
том числе и в отношении его имущества.
Содержание центра занятости осуществляется за счет средств
Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) и иных
поступлений. Работники центра занятости относятся к категории
государственных служащих.
1.4. Учредителем центра занятости является Департамент
занятости населения Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия) находящийся в городе Якутске,
улица П. Алексеева, 6/1.
1.5. Центр занятости координирует свою деятельность с
деятельностью органов исполнительной власти РС(Я), органами
местного самоуправления и в рамках Координационного Совета
содействия занятости населения Республики Саха (Якутия)
взаимодействует с профессиональными союзами, иными
представительными органами работников, работодателей и другими
заинтересованными государственными организациями, общественными
объединениями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся
в социальной защите.
1.6. В своей деятельности центр занятости руководствуется
Конституциями и законами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и
правовыми актами Министерства труда и социального развития
Российской Федерации, решениями органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), принятыми в пределах их компетенции,
приказами и постановлениями Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия), приказами Департамента
занятости населения Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Центр занятости совместно с органами государственной
исполнительной власти, органами местного самоуправления (в
пределах их компетенции), осуществляет разработку и обеспечивает
реализацию государственной политики в области содействия занятости
населения с учетом экономических и социальных особенностей улуса
(города).
2.1. Основными задачами центра занятости населения являются:
- разработка и финансирование программ содействия занятости
населения улуса (города) на основе прогнозов рынка труда,
экономического и социального развития;
- организация работы по содействию занятости населения,
проведение специальных мероприятий, содействующих занятости
граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы;
- определение основных направлений развития и
совершенствования профессиональной ориентации, профессионального
обучения и психологической поддержки безработных граждан в улусе
(городе);
- осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде
пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению
центров занятости, а также оказание материальной и иной помощи
безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их
содержании;
- обеспечение полноты и своевременности уплаты страховых
взносов в Фонд занятости населения и других платежей в
соответствии с действующим законодательством, нормативными
правовыми актами РФ и РС(Я).
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Центр занятости населения в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет:
- анализ и прогноз состояния рынка труда города, улуса,
разработка программ занятости населения на основе прогнозов
экономического и социального развития, а также организация их
выполнения;
- формирование проекта бюджета фонда занятости в улусе
(городе) в соответствии с требованиями, установленными федеральным
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
постановлениями и приказами Департамента занятости населения
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха
(Якутия);
- распределение и использование средств фонда занятости
Республики Саха (Якутия) на реализацию основных задач и
направлений деятельности в соответствии с утвержденными
нормативными правовыми актами;
- регистрацию и создание автоматизированной базы данных
предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление
обязательных страховых взносов в Фонд занятости населения;
- осуществление мероприятий по сбору страховых взносов в Фонд
занятости, включая работу по реструктуризации задолженности по
отчислениям в Фонд занятости;
- учет и регистрацию граждан, обращающихся в службу занятости
в целях поиска подходящей работы с использованием (в необходимых
случаях) медицинской экспертизы;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты социальных и
трудовых прав безработных граждан, включая своевременную и
регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи,
осуществление индексации пособий и стипендий, направление на
оформление досрочной пенсии в соответствии с Законом РФ "О
занятости населения в РФ";
- содействие безработным гражданам в организации
предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости,
надомного труда и возрождения народных промыслов и прикладного
искусства;
- направление граждан на оплачиваемые общественные работы,
организованные местным органом исполнительной власти по
предложению и с участием центра занятости;
- организацию профессиональной ориентации безработных граждан
и незанятого населения, направление на профессиональное обучение
лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу и особо
нуждающихся в социальной защите;
- заключение договоров с образовательными учреждениями на
профессиональную подготовку безработных граждан и незанятого
населения;
- проведение мероприятий по трудовой и профессиональной
реабилитации инвалидов и лиц, уволенных с военной службы,
проведение тестирования их профессиональных возможностей,
содействие адаптации к новой работе;
- осуществление специальных мероприятий, способствующих
обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- регистрацию по сведениям предприятий, учреждений,
организаций, независимо от форм собственности, свободных рабочих
мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест;
- оказание предприятиям, учреждениям и организациям помощи в
подборе работников, консультирование хозяйственных руководителей и
обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
- оказание материальной поддержки в виде компенсационных
выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без
сохранения заработной платы (вынуждено работающим неполный рабочий
день или неполную рабочую неделю), предприятий, учреждений и
организаций, не имеющих задолженности перед Государственным фондом
занятости населения Республики Саха (Якутия);
- оказание финансовой помощи работодателям на создание и
сохранение рабочих мест;
- оказание предприятиям платных услуг, не противоречащих
законодательству;
- контроль за исполнением работодателями независимо от форм
собственности законов и других нормативных и правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
- выработку мер по предупреждению или сокращению негативных
социально-экономических последствий массового высвобождения
работников;
- подготовку и внесение в органы исполнительной власти улуса
(города), органы местного самоуправления предложений по
предупреждению массового высвобождения работников;
- подготовку и внесение в органы исполнительной власти улуса
(города), органы местного самоуправления предложений по
организации и проведению в целях обеспечения временной занятости
населения оплачиваемых общественных работ, организация временной
занятости безработных граждан, включая участие этих граждан в
оплачиваемых общественных работах;
- участие в межтерриториальном перераспределении трудовых
ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
- сбор информации, публикация статистических данных и
информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу,
возможностях трудоустройства, профессионального обучения,
повышение квалификации, создание автоматизированных банков данных;
- осуществление обмена информационными материалами с другими
центрами занятости посредством электронной техники, наполнение
банков данных материалами о предложении и спросе на рабочую силу,
возможностях трудоустройства;
- обеспечение населения достоверной, полной и оперативной
информацией о возможностях трудоустройства, профессионального
обучения, переезда для работы в другую местность на условиях
срочного контракта или переселения;
- изучение, обобщение и распространение отечественного и
международного опыта в области занятости;
- организацию связей с общественностью и средствами массовой
информации;
- организационно-методическое взаимодействие с
негосударственными организациями, оказывающими платные услуги,
связанными с трудоустройством, профессиональной подготовкой,
повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и
психологической поддержкой граждан, выдача заключений на их
деятельность и участие в работе экспертных комиссий по
лицензированию деятельности указанных организаций (Постановление
Правительства Российской Федерации N 1046 от 28.10.95 г. <*>);
- организацию профессионального обучения, переподготовки,
повышения квалификации и стажировки работников центра занятости и
его филиалов;
- рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и организаций
по вопросам, относящимся к деятельности центра занятости.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
45, ст. 4321
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Центр занятости отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет Департамент занятости населения Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
4.2. Центр занятости в интересах достижения целей,
предусмотренных Уставом может вступать в ассоциации, союзы,
создавать свои представительства и филиалы на территории города,
улуса в соответствии с законодательством РФ и РС(Я) только с
согласия Департамента занятости населения Министерства труда и
социальной защиты населения РС(Я).
Созданные филиалы и представительства не являются юридическими
лицами, наделяются имуществом центра занятости и действуют на
основании утвержденного им положения. Имущество филиала или
представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе
центра занятости.
Руководители филиала или представительства назначаются
директором центра занятости по согласованию с руководителем
Департамента занятости населения Министерства труда и социальной
защиты населения РС(Я) и действуют на основании доверенности,
выданной директором центра занятости.
Филиал или представительство осуществляют деятельность от
имени центра занятости. Ответственность за деятельность филиалов
или представительства несет центр занятости.
4.3. Центр занятости имеет право в порядке, определяемом
законом и иными нормативными правовыми актами о занятости
населения:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе у
соответствующих органов государственной исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления,
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы,
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
материалы, необходимые для разработки программ содействия
занятости населения и выполнения своих функций;
- проводить совместную с налоговыми органами работу по
обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов
в Фонд занятости населения, при взыскании с работодателей сокрытых
сумм или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и
иных санкций, предусмотренных законодательством, взыскивать
указанные суммы в безакцептном порядке, пользуясь правами
предоставленными налоговым органам по взысканию невнесенных в срок
налогов;
- совместно с органами внутренних дел, налоговой инспекции
выявлять факты получения пособий по безработице и досрочной пенсии
обманным путем;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации
различных форм собственности для осуществления контроля за
своевременной уплатой страховых платежей в Фонд занятости;
- осуществлять капитализацию средств Фонда занятости в
соответствии с действующим законодательством и иными нормативно
правовыми актами РФ и РС(Я);
- финансировать мероприятия программы содействия занятости
населения на территории республики по направлениям, определенным
Положением "О Государственном Фонде занятости населения Республики
Саха (Якутия)";
- посещать в установленном порядке организации для
ознакомления с условиями труда и соответствием уровня организации
работы по профессиональной подготовке и переподготовке работающих
потребностям рынка труда, участвовать в работе комиссий,
создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также
для решения других вопросов, входящих в компетенцию центра
занятости;
- заключать с работодателями договоры о выделении финансовых
средств на создание сохранение рабочих мест, на выплату
компенсаций работникам, находящимся в вынужденных отпусках без
сохранения заработной платы, а также вынуждено работающим неполный
рабочий день или неполную рабочую неделю;
- проверять целевое использование работодателями средств,
выделенных из Фонда занятости населения;
- направлять в установленном порядке незанятых граждан на
оплачиваемые общественные работы:
- оказывать материальную помощь безработным гражданам в
установленном законодательством порядке;
- направлять в установленном порядке на профессиональное
обучение безработных, трудоустройство которых требует получения
новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также
устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах,
предусмотренных законодательством Республики Саха (Якутия) и РФ;
- осуществлять проекты и экспериментальные программы по
повышению эффективности трудоустройства безработных граждан по
согласованию с Департаментом занятости населения Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия);
- вносить предложения в соответствующие органы исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) по объемам подготовки кадров в
образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального
образования в соответствии с расчетами перспективной потребности
рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития
занятости населения;
- вносить на рассмотрение соответствующих органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения об
установлении организациям квоты приема на работу выпускников
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот,
выпускников детских домов, детей оставшихся без попечения
родителей);
- вносить предложения о льготном налогообложении предприятий,
создающих новые рабочие места для лиц, требующих особой социальной
защиты;
- вносить в органы исполнительной власти улуса (города)
предложения о приостановке на срок до шести месяцев решения о
высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников,
в течение года;
- принимать участие совместно с органами по труду, органами
управления образованием, образовательными учреждениями и иными
организациями Республики Саха (Якутия), независимо от форм
собственности, в разработке и выполнении мероприятий по
профориентации и профобучению безработных граждан;
- быть учредителем его филиалов, учебных и социально-деловых
центров, центров профориентации и психологической поддержки и
других организаций, способствующих содействию занятости населения;
- осуществлять контроль за деятельностью его филиалов;
- осуществлять информационно-издательскую и рекламную
деятельность по вопросам занятости населения:
- участвовать в подготовке, проведении и финансировании
семинаров, совещаний и других организационно-методических
мероприятий по вопросам занятости;
- давать в пределах своей компетенции разъяснения и
консультации организациям, предпринимателям и гражданам по
вопросам применения законодательства о занятости населения
согласно существующего порядка;
- включать своих представителей в состав Координационных
Советов содействия занятости населения улуса (города), других
общественных органов и связанных с деятельностью центра занятости;
- вносить предложения по составу и деятельности
Координационного Совета содействия занятости населения улуса
(города).
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Центр занятости возглавляет директор, назначение на
должность и освобождение от должности которого производится
приказом руководителя Департамента занятости населения
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха
(Якутия) по согласованию с министром труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия).
5.2. Структура, штатное расписание, фонд оплаты труда, бюджет
доходов и расходов центра занятости утверждается руководителем
Департамента занятости населения Министерства труда и социальной
защиты населения Республики Саха (Якутия).
5.3. Директор центра занятости имеет право издавать локальные
нормативные акты (приказ, распоряжение), обладает правом подписи
на все финансовые документы и действует от имени центра занятости
без доверенности.
5.4. Высшим органом управления центра занятости является
Департамент занятости населения Министерства труда и социальной
защиты населения РС(Я), компетенция которого определена настоящим
Примерным уставом (вносит изменения в Устав; определяет
приоритетные направления деятельности центра занятости; принципы
формирования и использования имущества, утверждение отчета и
бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана и внесение в
него изменений; создание филиалов и представительств; участие в
других организациях; реорганизация и ликвидация центра занятости),
а также действующим законодательством и нормативно-правовыми
актами РФ и РС(Я).
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прекращение деятельности центра занятости возможно путем
реорганизации или ликвидации по решению Департамента занятости
населения Министерства труда и социальной защиты населения
согласованному с министром труда и социальной защиты населения
РС(Я) или, в случаях предусмотренных действующим
законодательством; по решению суда в порядке определяемом
действующим законодательством.
Порядок ликвидации, использования имущества в случае
ликвидации центра занятости определяется действующим
законодательством и нормативно-правовыми актами РФ и РС(Я).
Департамент занятости населения Министерства труда и
социальной защиты населения РС(Я) назначает по согласованию с
органом осуществившим государственную регистрацию центра
занятости, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в
соответствии с Гражданским Кодексом РФ и другим действующим
законодательством порядок и сроки ликвидации центра занятости.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
все полномочия по управлению делами центра занятости.
Ликвидационная комиссия выступает от имени центра занятости в
суде.
Оставшееся после удовлетворения деятельности кредиторов
имущество центра занятости передается Департаменту занятости
населения Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я).
Ликвидация центра занятости считается завершенной, а центр
занятости прекращает существование после внесения об этом записи в
единый государственный реестр юридических лиц.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Изменения и дополнения в Устав центра занятости города, улуса
Департамента занятости населения Министерства труда и социальной
защиты населения РС(Я) вносятся приказом руководителя Департамента
занятости населения Министерства труда и социальной защиты
населения РС(Я).
Изменения и дополнения вступают в силу с момента их
государственной регистрации.
|