3 декабря 1998 года З N 49-II
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2004 149-З N 305-III)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 08.12.1998 З N 50-II
Настоящий закон определяет экономические, правовые и
организационные условия государственной молодежной политики и
гарантии ее осуществления в соответствии с предметами ведения
Республики Саха (Якутия), исходя из общепризнанных демократических
принципов государственной молодежной политики Российской
Федерации, с учетом региональных и национальных особенностей
Республики Саха (Якутия).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Статья 3. Цель, принципы и основные направления государственной
молодежной политики
Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) о
государственной молодежной политике
Статья 5. Компетенция органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики
Статья 6. Участие органов местного самоуправления в реализации
государственной молодежной политики
Статья 7. Участие молодых граждан и молодежных общественных
объединений в формировании и реализации государственной молодежной
политики
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 8. Соблюдение прав и реализация законных интересов
молодых граждан
Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан в сфере
образования
Статья 10. Совершенствование мер по формированию здорового
образа жизни
Статья 11. Социальные услуги для молодых граждан
Статья 12. Развитие системы социальных служб для молодежи
Статья 13. Содействие в обеспечении прав и гарантий в сфере
труда и занятости молодых граждан
Статья 14. Содействие молодежному предпринимательству
Статья 15. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
воспитание молодых граждан
Статья 16. Поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений
Статья 17. Государственная поддержка молодых семей
Статья 18. Информационно-аналитическое обеспечение
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 19. Организационное обеспечение государственной
молодежной политики
Статья 20. Финансирование государственной молодежной политики
Статья 21. Инвестиционная политика в области государственной
молодежной политики
Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ
Статья 22. Гарантии прав, предоставленных настоящим законом
Статья 23. Ответственность за неисполнение настоящего закона
Статья 24. Защита прав молодых граждан, молодежных и детских
общественных объединений
Статья 25. Контроль за исполнением настоящего закона
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего закона
Статья 27. Приведение нормативных актов в соответствие с
настоящим законом
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий закон регулирует общественные отношения, возникающие
в связи с осуществлением на территории Республики Саха (Якутия)
государственной молодежной политики.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) государственная молодежная политика - система социально-
экономических, политических, организационных и правовых мер,
направленных на поддержку молодых граждан, осуществляемая
государством для социального становления, развития молодежи и
наиболее полной реализации ее потенциала в интересах общества;
2) молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации,
иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30
лет, проживающие на территории Республики Саха (Якутия);
3) молодая семья - семья в первые три года после заключения
брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности
брака), в которой оба супруга не достигли возраста 30 лет, а также
семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и
несовершеннолетнего ребенка;
4) молодежные общественные объединения - добровольные,
самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по
инициативе граждан в возрасте от 14 до 30 лет, объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в
уставе общественного объединения;
5) детские общественные объединения - добровольные,
самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по
инициативе граждан в возрасте от 8 до 14 лет, объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в
уставе общественного объединения;
6) социальные службы - организации независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по
социальной и социально-психологической поддержке, оказанию
социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-
педагогических, социально-педагогических, социально-правовых услуг
и материальной помощи, содействию в социальной, психологической
адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Статья 3. Цель, принципы и основные направления государственной
молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики в Республике Саха
(Якутия) является содействие молодым гражданам в реализации ими
своих прав и свобод, создание и ресурсное обеспечение условий для
самоопределения и самореализации молодого человека, содействие
социальному становлению, культурному, духовному и физическому
развитию молодежи.
2. Государственная молодежная политика в Республике Саха
(Якутия) осуществляется на основе следующих принципов:
1) свободного участия молодых граждан, молодежных и детских
общественных объединений в формировании и реализации
государственной молодежной политики, программ и иных мероприятий
органов государственной власти Республики Саха (Якутия),
муниципальных органов власти по вопросам, затрагивающим интересы
молодых граждан;
2) уважения национального и личного достоинства молодых
граждан;
3) взаимной ответственности государства и молодых граждан по
реализации прав и обязанностей;
4) открытости государственной молодежной политики.
3. Основными направлениями государственной молодежной политики
в Республике Саха (Якутия) являются:
1) соблюдение прав и реализация законных интересов молодых
граждан;
2) государственная поддержка молодых граждан в сфере
образования;
3) содействие в обеспечении прав и гарантий в сфере труда и
занятости молодых граждан;
4) совершенствование мер для формирования здорового образа
жизни;
5) социальные услуги для молодых граждан;
6) развитие системы социальных служб для молодежи;
7) содействие в обеспечении прав и гарантий в сфере труда и
занятости молодых граждан;
8) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;
9) духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
молодых граждан;
10) поддержка деятельности молодежных и детских общественных
объединений;
11) государственная поддержка молодых семей;
12) развитие международного сотрудничества молодежи;
13) иные направления государственной молодежной политики в
соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом
региональных и национальных особенностей Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) о
государственной молодежной политике
Законодательство Республики Саха (Якутия) о государственной
молодежной политике основывается на Конституции Российской
Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской
Федерации, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия),
включает в себя настоящий закон и иные нормативные правовые акты
Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Компетенция органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики
1. Государственную молодежную политику в Республике Саха
(Якутия) осуществляют органы государственной власти Республики
Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
участвует в реализации государственной молодежной политики в
порядке, определяемом Конституционным законом Республики Саха
(Якутия) от 10 июля 2002 года 35-З N 401-II "О Государственном
Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)";
2) Правительство Республики Саха (Якутия):
участвует в разработке и реализации федеральных программ в
области государственной молодежной политики;
разрабатывает, принимает и обеспечивает исполнение
республиканских целевых программ в области государственной
молодежной политики;
организовывает и обеспечивает финансирование мероприятий по
реализации государственной молодежной политики за счет средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетных и
иных не запрещенных законодательством источников;
устанавливает международные и межрегиональные контакты по
вопросам государственной молодежной политики;
формирует государственный орган исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) по управлению государственной молодежной
политикой в Республике Саха (Якутия) и координирует его
деятельность;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут
устанавливать налоговые льготы юридическим и физическим лицам,
оказывающим материальную поддержку молодым семьям, в порядке и на
условиях, которые определяются налоговым законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
вправе передавать отдельные полномочия органам местного
самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством
Республики Саха (Якутия).
4. Органам местного самоуправления для реализации переданных им
государственных полномочий в порядке, установленном
законодательством Республики Саха (Якутия), передаются необходимые
материальные и финансовые средства.
Статья 6. Участие органов местного самоуправления в реализации
государственной молодежной политики
1. Органы местного самоуправления на территории Республики Саха
(Якутия) в своей деятельности по реализации государственной
молодежной политики основываются на положениях, определяемых
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
о местном самоуправлении и настоящим законом. Определяемые
законодательством Российской Федерации меры, принимаемые органами
местного самоуправления в пределах их компетенции и направленные
на реализацию государственной молодежной политики, не должны
предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным
направлениям государственной молодежной политики в Российской
Федерации.
2. Органы местного самоуправления могут реализовывать отдельные
государственные полномочия в области государственной молодежной
политики в порядке, определяемом законом Республики Саха (Якутия)
о наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями в области государственной молодежной политики.
Статья 7. Участие молодых граждан и молодежных общественных
объединений в формировании и реализации государственной молодежной
политики
1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации
государственной молодежной политики непосредственно или через
молодежные и детские объединения путем внесения предложений для
рассмотрения в органы государственной власти Республики Саха
(Якутия), органы местного самоуправления, а также путем участия в
конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений,
иными способами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Молодые граждане, а также молодежные общественные
объединения участвуют в реализации государственной молодежной
политики на основе признания равенства участников правоотношений,
имущественной самостоятельности, неприкосновенности собственности,
свободы договора и других общепризнанных принципах.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 8. Соблюдение прав и реализация законных интересов
молодых граждан
В области соблюдения прав и реализации законных интересов
молодежи в Республике Саха (Якутия) создается нормативная правовая
база государственной молодежной политики, осуществляется широкое
внедрение программно-целевого подхода в организации действий
органов государственной власти по реализации государственной
молодежной политики, поддержке молодежных общественных
объединений.
Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан в сфере
образования
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), а
также органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) устанавливают дополнительные формы и размеры материальной и
иной поддержки аспирантов высших учебных заведений, студентов
высших и средних специальных учебных заведений, учащихся
профессиональных училищ, общеобразовательных школ и иных учебных
заведений;
2) разрабатывают целевые программы (подпрограммы) по поддержке
студенчества и учащейся молодежи;
3) создают условия для предоставления срочных, среднесрочных,
долгосрочных кредитов на оплату обучения из соответствующих
бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления;
4) поддерживают различные формы воспитательной работы в
специализированных учреждениях, учреждениях дополнительного
образования, подростковых и молодежных клубах по месту жительства.
2. Приоритетными являются меры по содействию образованию
молодых граждан, проживающих в сельской местности, из числа
коренных малочисленных народов Севера, а также меры по поддержке
талантливых молодых граждан.
3. Молодые граждане могут направляться для обучения в
образовательные учреждения Российской Федерации и за рубеж за счет
бюджетных средств на основе договоров. Обязательными условиями
заключения договора о предоставлении такой поддержки являются:
1) обязательство направляющей стороны по обеспечению
последующей работой обучающегося в соответствии с полученной им
специальностью в течение определенного срока;
2) обязательство молодых граждан завершить образование,
гарантированное и оплачиваемое государством, и выполнять
требования по государственному распределению.
Статья 10. Совершенствование мер по формированию здорового
образа жизни
1. В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются
меры, способствующие развитию среди молодых граждан ценностей и
навыков здорового образа жизни, профилактике и снижению
заболеваемости, в том числе социально обусловленных заболеваний.
2. Республика Саха (Якутия) гарантирует право и обеспечивает
возможность молодым гражданам заниматься физической культурой и
спортом для укрепления и сохранения здоровья, осуществляет
физкультурно-спортивное воспитание, стимулирует и поощряет
создание и развитие государственных и негосударственных
физкультурно-спортивных учреждений.
3. Основными задачами государственной молодежной политики в
области укрепления здоровья, физического развития и здорового
образа жизни молодых граждан являются:
1) формирование здорового образа жизни;
2) пропаганда и поддержка развития массового спорта и
оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан;
3) поддержка молодежных инициатив и организаций, осуществляющих
деятельность по пропаганде здорового образа жизни;
4) комплексное решение задач государственной политики по
предупреждению и профилактике правонарушений и преступности среди
молодежи;
5) развитие сети профилактической, реабилитационной и
психологической службы для молодежи;
6) развитие системы молодежного и семейного отдыха;
7) развитие системы экологического воспитания и образования
молодежи;
8) развитие художественного творчества среди молодежи.
Для реализации указанных задач привлекаются общественные
объединения, включая спортивные общества, молодежные и детские
общественные объединения.
Статья 11. Социальные услуги для молодых граждан
1. В Республике Саха (Якутия) молодым гражданам предоставляются
социальные услуги в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. К социальным услугам для молодых граждан относятся:
1) информирование молодых граждан об их правах и обязанностях,
о возможностях для образования, выбора жизненного пути,
трудоустройства, духовного и физического развития, оказания
медицинской помощи, социальной защиты, организации отдыха,
оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной
ситуации;
2) консультирование молодых граждан, их родителей или лиц, их
заменяющих, оказание психологической, педагогической,
наркологической, медицинской, юридической и иной помощи;
3) социальная помощь молодым семьям и их социальное
обслуживание;
4) оказание социальной и психологической помощи в адаптации и
реабилитации молодых граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных
жизненных условиях;
5) оказание правовой, психологической, наркологической и другой
помощи;
6) помощь молодым гражданам, оказавшимся в неблагоприятных
условиях в силу жизненных обстоятельств, инвалидам, детям-сиротам,
безнадзорным несовершеннолетним;
7) социальная работа в специализированных учебно-воспитательных
учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;
8) другие социальные услуги, предусмотренные законодательством.
3. Социальные услуги для молодых граждан предоставляются
социальными службами либо иными учреждениями, которые вправе вести
такую деятельность.
Статья 12. Развитие системы социальных служб для молодежи
1. Социальными службами для молодежи являются организации
независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по
социальной и социально-психологической поддержке, оказанию
социально-бытовых, социально-медицинских, социально-
педагогических, психолого-педагогических, социально-правовых услуг
и материальной помощи.
К учреждениям социального обслуживания, ведущим работу с
молодежью, относятся:
1) комплексный центр социального обслуживания молодежи;
2) центр социально-психологической поддержки молодежи;
3) социальная служба для молодежи;
4) социальный центр для молодежи;
5) центр социальной поддержки молодежи;
6) центр экстренной психологической помощи молодежи по
телефону;
7) молодежный центр планирования семьи;
8) центр правовой помощи молодежи;
9) центр информации для молодежи;
10) подростково-молодежный клуб;
11) комплекс социально-досуговых центров для детей и молодежи;
12) клуб для детей, подростков и молодежи;
13) центр по работе с детьми, подростками и молодежью;
14) молодежный центр;
15) оздоровительно-образовательное учреждение;
16) молодежная биржа труда;
17) центр по профориентации и трудоустройству молодежи;
18) молодежный бизнес-инкубатор;
19) центр молодежного предпринимательства;
20) агентство сезонной занятости и информационного обеспечения
молодежи;
21) центр гражданского и патриотического воспитания детей и
молодежи;
22) центр развития физической культуры детей и молодежи;
23) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги
молодежи.
2. Социальные службы для молодежи осуществляют услуги в
соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего закона.
3. Организации, являющиеся социальными службами для молодежи, в
конкурсном порядке получают государственный заказ на производство
социальных услуг молодым гражданам.
4. С целью координации деятельности государственных и
негосударственных организаций и учреждений соответствующие
структуры органов местного самоуправления по делам молодежи
способствуют образованию в населенных пунктах на территории их
действия молодежных центров (некоммерческих организаций),
оказывающих молодым гражданам комплекс социальных услуг по их
духовному, культурному и физическому развитию.
5. К деятельности социальных служб для молодежи в качестве
социальных работников допускаются лица, которые по своим личным
качествам соответствуют установленным требованиям, имеют
соответствующее образование и профессиональную подготовку,
согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
6. Гарантии и льготы работникам государственной системы
социальных служб для молодежи определяются органами исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями.
7. Не допускается перепрофилирование государственных и
муниципальных учреждений социального обслуживания, ведущих работу
с молодежью.
Статья 13. Содействие в обеспечении прав и гарантий в сфере
труда и занятости молодых граждан
1. В Республике Саха (Якутия) занятость молодежи обеспечивается
посредством:
создания дополнительных рабочих мест, специализированных
ученических мест для несовершеннолетних;
установления в соответствии с законодательством квот приема на
работу выпускников образовательных учреждений основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального
образования, среднего профессионального образования, а также лиц
моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите;
предоставления бесплатных профориентационных услуг и информации
о свободных рабочих местах и вакансиях, помощи государственной
службы занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве;
поддержки деятельности негосударственных организаций,
содействующих занятости молодежи;
проведения временных, сезонных и общественных работ для
молодежи;
оказания консультативно-методической, информационной и
юридической помощи молодым гражданам.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органы местного самоуправления оказывают содействие организациям в
их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи путем
реализации программ занятости населения.
3. При формировании программ занятости населения учитывается
специфика профессиональной подготовки молодежи и предусматриваются
специальные разделы (подпрограммы), отражающие политику
трудоустройства по отношению к молодым гражданам.
4. В целях стимулирования деятельности по созданию
дополнительных рабочих мест для молодежи организациям, создающим
дополнительные рабочие места, могут предоставляться льготы по
налогообложению в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в
высших и средних профессиональных учебных заведениях могут быть
организованы службы содействия трудоустройству.
Статья 14. Содействие молодежному предпринимательству
1. В Республике Саха (Якутия) устанавливается система мер по
социально-экономической, организационной, правовой поддержке
молодежного предпринимательства.
2. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при
осуществлении государственной молодежной политики органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на конкурсной
основе формируется государственный заказ молодежным коммерческим
организациям на реализацию социально значимых программ.
Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и
финансовыми средствами.
Для участия в конкурсе допускаются молодежные коммерческие
организации (любых организационно-правовых форм), в которых 75
процентов работающих являются молодыми гражданами.
Молодыми предпринимателями являются молодые граждане,
зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном
законом порядке.
3. Молодым предпринимателям и молодежным коммерческим
организациям могут предоставляться льготы по налогам в части,
зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия),
местный бюджет, если это предусмотрено налоговым законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
оказывают молодежному предпринимательству информационную,
консультационную, образовательную и финансово-кредитную поддержку
через созданную инфраструктуру поддержки малого
предпринимательства.
Статья 15. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
воспитание молодых граждан
1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
молодых граждан - систематическая и целенаправленная деятельность
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
общественных объединений по формированию у граждан высокого
духовно-нравственного и гражданско-патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей Родины.
2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления осуществляют работу по духовно-нравственному и
гражданско-патриотическому воспитанию через систему мер,
предусмотренных отдельными целевыми программами.
3. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления в целях духовно-нравственного и гражданско-
патриотического воспитания молодых граждан:
1) разрабатывают и осуществляют комплексные межведомственные
целевые программы духовно-нравственного и гражданско-
патриотического воспитания молодежи;
2) поддерживают деятельность существующих и способствуют
созданию новых объединений, клубов, учреждений и организаций,
ведущих работу с детьми и молодежью по духовно-нравственному и
гражданско-патриотическому воспитанию;
3) учреждают гранты для поддержки программ по духовно-
нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
Статья 16. Поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений
1. В Республике Саха (Якутия) признается и поощряется создание
и деятельность различных молодежных и детских общественных
объединений.
2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
информируют молодежные и детские общественные объединения о
планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной
молодежной политики.
3. По запросам молодежных и детских общественных объединений
специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) по государственной молодежной политике организует
подготовку и переподготовку кадров указанных объединений в
пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
4. Молодежные и детские общественные объединения пользуются
налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.
5. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) могут
в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и
детским общественным объединениям при пользовании имеющимся в
распоряжении указанных органов имуществом.
6. Расходы государственных предприятий, учреждений и
организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях
предоставлением в пользование молодежным и детским общественным
объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного
имущества, возмещаются органами исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на
поддержку молодежных и детских объединений.
7. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) могут
привлекать молодежные и детские общественные объединения к
выполнению государственного заказа на создание социальных служб,
информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и
молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по
организации социальной работы, дополнительного образования,
деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии,
деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений
среди детей и молодежи, а также на научные исследования и
осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными
при реализации государственной молодежной политики.
Статья 17. Государственная поддержка молодых семей
1. Государственная поддержка молодой семьи осуществляется
посредством:
разработки и исполнения целевых республиканских и местных
программ по поддержке молодых семей;
предоставления молодым семьям кредитов и субсидий для
компенсации части затрат на строительство или приобретение жилья в
соответствии с положением, разрабатываемым уполномоченным
государственным органом по государственной молодежной политике и
утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
развития системы учреждений независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности, осуществляющих помощь молодым
семьям по психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
предоставления молодым семьям льгот и иных компенсаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) для социально незащищенных слоев населения.
2. Для поддержки молодых семей, созданных обучающимися в
высших, средних и начальных профессиональных образовательных
учреждениях дневной формы обучения (при условии, что оба супруга
являются студентами, учащимися), сиротами, инвалидами, для
неполных молодых семей органы государственной власти Республики
Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут принимать
решения по льготному (бесплатному) содержанию детей таких семей в
детских дошкольных учреждениях.
3. При рождении детей в молодой семье, имеющей средний
совокупный месячный доход на одного члена семьи ниже прожиточного
минимума, органы местного самоуправления могут принимать решения о
предоставлении семье единовременного пособия за счет средств
местных бюджетов.
Статья 18. Информационно-аналитическое обеспечение
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
1. В Республике Саха (Якутия) формируется единая система
молодежной информации, обеспечивающая равный доступ молодых
граждан к информации в местах их проживания, работы, учебы,
отдыха, в том числе на базе молодежных центров.
2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
организуют научные исследования проблем молодежи. Такие
исследования осуществляются на долговременной основе и являются
обязательным условием разработки мероприятий по реализации
государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).
3. Уполномоченный орган по молодежной политике обязан
информировать молодежь и ее общественные объединения (организации)
о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной
молодежной политики.
4. Государственные органы, осуществляющие государственную
молодежную политику, детские объединения и организации могут иметь
свои средства массовой информации.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 19. Организационное обеспечение государственной
молодежной политики
1. В систему организационного обеспечения государственной
молодежной политики в Республике Саха (Якутия) входят:
1) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
2) социальные службы для молодежи;
3) молодежные общественные объединения;
4) уполномоченные представители государственной исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) по реализации молодежной политики
в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
2. В целях реализации государственной молодежной политики в
Республике Саха (Якутия) создается орган государственной власти,
основными задачами которого являются управление и координация
деятельности министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по
осуществлению государственной молодежной политики.
3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
осуществляют необходимые мероприятия по подготовке,
переподготовке, повышению квалификации работников сферы молодежной
политики.
4. При осуществлении государственной молодежной политики в
Республике Саха (Якутия) министерства и ведомства Республики Саха
(Якутия) основывают свою деятельность на договорном сотрудничестве
и взаимодействии с органами местного самоуправления.
Статья 20. Финансирование государственной молодежной политики
1. Финансирование государственной молодежной политики
осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), местных бюджетов, внебюджетных фондов, а также
других не запрещенных законом источников.
Органы местного самоуправления вправе финансировать мероприятия
по осуществлению государственной молодежной политике за счет
средств местных бюджетов.
2. Органы государственной власти при подготовке и утверждении
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяют
отдельной строкой расходы, связанные с осуществлением
государственной молодежной политики.
3. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления вправе обеспечивать ежегодное выделение финансовых
средств на реализацию собственных целевых программ в области
государственной молодежной политики.
С целью привлечения инвестиций в реализацию государственной
молодежной политики законодательные (представительные) органы
государственной власти и органы местного самоуправления вправе
предоставлять налоговые льготы предприятиям, учреждениям,
организациям независимо от форм собственности и организационно-
правовых форм, вкладывающим свои средства в реализацию молодежных
программ, принятых соответствующими органами государственной
власти и органами местного самоуправления.
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам
молодежной политики, учреждения, ведущие работу с детьми и
молодежью, молодежные и детские общественные объединения вправе
привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет
предоставления услуг, а также за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов юридических и физических лиц.
Привлечение дополнительных средств не может снижать размеры
финансирования из бюджетных источников. Не использованные в
текущем году бюджетные средства не могут быть изъяты или зачтены в
объем финансирования следующего года.
4. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
предусматриваются расходы на:
1) финансирование мероприятий по осуществлению программ в
области молодежной политики;
2) строительство, содержание, капитальный и текущий ремонт
объектов, находящихся в оперативном управлении уполномоченных
органов исполнительной власти по молодежной политике;
3) содержание и оплату труда работников подведомственных
учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью;
4) приобретение оборудования и инвентаря для учреждений,
ведущих работу с детьми и молодежью;
5) финансовую поддержку молодежных и детских общественных
объединений;
6) проведение научных, социологических и иных исследований в
области молодежной политики;
7) обучение и переподготовку кадров;
8) межрегиональные и международные связи в области молодежной
политики;
9) содержание и оплату труда уполномоченных представителей
государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по
реализации молодежной политики в муниципальных образованиях
Республики Саха (Якутия);
10) реализацию иных задач, предусмотренных настоящим законом.
5. Органы местного самоуправления в рамках проведения
государственной молодежной политики вправе предусматривать в
местных бюджетах расходы на мероприятия, указанные в части 4
настоящей статьи.
Статья 21. Инвестиционная политика в области государственной
молодежной политики
1. В Республике Саха (Якутия) обеспечивается приоритетное
выделение государственных капитальных вложений на укрепление и
развитие материально-технической базы в сфере государственной
молодежной политики.
2. Распределение капитальных вложений по объектам сферы
государственной молодежной политики определяется соответствующими
органами государственной власти и органами местного самоуправления
на основе открытого и гласного обсуждения альтернативных
вариантов.
3. Не допускаются проектирование и строительство населенных
пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами молодежной
сферы с учетом градостроительных норм, правил и потребностей
населения. Земельные участки под строительство новых объектов
молодежной сферы выделяются на приоритетной основе.
Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ
Статья 22. Гарантии прав, предоставленных настоящим законом
Органы государственной власти устанавливают систему
государственных социальных стандартов, социальных норм и
нормативов, закрепляющих минимальный уровень обеспечения
реализации государственной молодежной политики.
Права молодежи, молодежных и детских общественных объединений,
предоставленные законодательством и настоящим законом,
осуществляются ими непосредственно либо через уполномоченных ими
представителей в полном объеме, за исключением случаев ограничения
дееспособности несовершеннолетних, по основаниям и в порядке,
предусмотренным законодательством.
Если использование этих прав требует определения порядка и
процедуры их осуществления, органы государственной власти обязаны
принять соответствующие нормативные правовые акты.
До принятия указанных актов молодые граждане, молодежные и
детские общественные объединения вправе осуществлять свои права в
самостоятельно избираемом ими порядке, не противоречащем
законодательству. Какое-либо воспрепятствование реализации прав в
таких случаях не допускается.
Отсутствие заранее установленного порядка (процедуры) не может
служить основанием для отказа в осуществлении и защите права.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их
должностные лица при отсутствии закрепленного законодательством
порядка (процедуры) самостоятельно определяют свои действия в
пределах их компетенции по осуществлению и защите прав молодых
граждан, молодежных и детских общественных объединений.
Статья 23. Ответственность за неисполнение настоящего закона
Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-
распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах
государственной власти Республики Саха (Якутия), за неисполнение
либо ненадлежащее исполнение настоящего закона несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 24. Защита прав молодых граждан, молодежных и детских
общественных объединений
Защита прав, предоставленных молодым гражданам, молодежным и
детским общественным объединениям, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
настоящим законом.
Статья 25. Контроль за исполнением настоящего закона
Контроль за исполнением настоящего закона осуществляют органы
государственной власти в соответствии с их компетенцией.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного
самоуправления ежегодно представляют законодательным
(представительным) органам государственной власти доклад о
положении молодежи соответствующей территории.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 27. Приведение нормативных актов в соответствие с
настоящим законом
Органам государственной власти Республики Саха (Якутия)
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
законом в течение года со дня вступления его в силу.
Заместитель Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
г. Якутск
3 декабря 1998 года
З N 49-II
|