ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 г. N 340
ОБ ОТКРЫТИИ НА БАЗЕ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 71300
В С. ХАТАССЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13
марта 1996 года N 1322 "О программе борьбы с преступностью и
укреплении правопорядка в Республике Саха (Якутия) на 1996-97
г.г." Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Открыть на базе имущественного комплекса войсковой части
71300 в с. Хатассы республиканскую специальную общеобразовательную
школу закрытого типа Министерства образования Республики Саха
(Якутия) на 120 мест для детей с девиантным поведением.
2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской
специальной общеобразовательной школе закрытого типа для детей с
девиантным поведением.
3. Министерству управления государственным имуществом (Шипков
Р.Ю.) после соответствующего решения Правительства Российской
Федерации принять в государственную собственность Республики Саха
(Якутия) имущественный комплекс войсковой части 71300 и передать в
оперативное управление Министерству образования Республики Саха
(Якутия).
4. Министерству образования (Михайлова Е.И.), Министерству
экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству
строительства и архитектуры (Буслаев Ю.Н.) предусмотреть в
Инвестиционной программе 1999 года проектирование и строительство
общежития и учебного корпуса на 120 мест.
5. Министерству финансов (Яныгин С.В.) включить в раздел
"Образование" бюджета 1998 года план финансирования школы с 1 июля
1998 года в пределах средств, предусмотренных Законом Республики
Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
на 1998 год".
6. Министерству внутренних дел (Федоров B.C.) оказать
содействие в обеспечении охраны объекта и в организации спецслужбы
для работы в общеобразовательном специальном учреждении закрытого
типа для детей с девиантным поведением.
7. Министерству образования (Михайлова Е.И.) обеспечить
поэтапное функционирование общеобразовательного специального
учреждения закрытого типа, для чего:
в срок до 25 июля с.г. подготовить необходимую документацию
(штатное расписание, годовую смету расходов, учебные планы);
в срок до 15 августа с.г. произвести подбор педагогических,
административно-хозяйственных работников учреждения;
до 15 августа с.г. произвести капитальный и текущий ремонт
объектов, подготовить базу к приему детей.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Акимова А.К.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 340
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Настоящее Положение о республиканской специальной
общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением
разработано на основании Типового положения о специальном
учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с
девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Специальная общеобразовательная школа для детей и
подростков с девиантным поведением (далее именуется - спецшкола)
призвана обеспечить их психологическую, медицинскую и специальную
реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в
обществе, а также создание условий для получения ими начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. В своей деятельности спецшкола руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ,
Президента Республики Саха (Якутия), международными актами в
области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями
Министерства образования Республики Саха (Якутия), настоящим
Положением.
1.3. Вид учреждения:
Специальная общеобразовательная школа закрытого типа.
1.4. Деятельность спецшколы регулируется настоящим Положением
и разработанным на его основе Уставом.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦШКОЛЫ
2.1. Спецшкола создается учредителем (учредителями) в
установленном порядке и регистрируется в соответствии с
законодательством РФ уполномоченными органами местного
самоуправления.
2.2. Учредителями могут быть федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.3. При создании межрегиональной спецшколы допускается
совместное учредительство.
2.4. Отношения между учредителем (учредителями) и спецшколой
определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.5. Спецшкола проходит государственную аккредитацию в
порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
2.6. Права юридического лица в части ведения установленной
финансово-хозяйственной деятельности возникают у спецшколы с
момента ее регистрации, а права на образовательную деятельность и
на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия) с момента выдачи ей
соответствующей лицензии (решения).
Спецшкола как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие
счета в банковских учреждениях, печать установленного образца,
штамп, бланки со своим наименованием.
Спецшкола в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия) вправе образовывать
объединения в форме ассоциаций и союзов.
2.7. Спецшкола при наличии соответствующих условий может быть
с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек (как
правило, создаются отдельные спецшколы для мальчиков и для
девочек).
2.8. Спецшкола закрытого типа создается для
несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния,
предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации,
нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих
специального педагогического подхода.
2.9. В спецшколе закрытого типа создается режимная
(вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия
содержания воспитанников (прилагаются), число работников режимной
(вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида
спецшколы, количества охраняемых объектов на его территории,
планировки помещений, размеров территории.
Спецшкола закрытого типа может быть только государственной.
2.10. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и
подростков в спецшколе закрытого типа устанавливается с учетом их
индивидуальности, возраста, пола, а также психологического и
физического состояния и должен обеспечивать:
создание условий для психокоррекционной работы на основе
индивидуальной социально-психологической диагностики;
организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя
систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие
общественно-полезной деятельностью, личное время воспитанников;
безопасные условия проживания, максимальную защищенность
воспитанников от негативного влияния;
социально-правовую помощь.
2.11. Спецшкола создается при наличии не менее 25
воспитанников.
Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не
более 10 человек. На каждую группу предусматривается не менее 2
воспитателей, 2 мастеров производственного обучения, 2 учителей
трудового обучения.
В штате спецшколы предусматриваются должности
учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на
каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи), педагога -
психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице
на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).
Бытовые условия спецшколы (планировка, отделка помещений и
т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать
условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и
агрессии.
Спецшкола должна иметь:
комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;
помещения для педагогического, административного и
обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб,
спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные
мастерские и другие помещения, необходимые спецшколе для
достижения цели;
материальную базу для проведения лечебных и специальных
коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты
(стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра,
помещений для занятий психотерапией, комнату психологической
разгрузки и другие);
спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные
узлы с отдельными кабинетами в соответствии с установленными
нормами;
транспортные средства (автобус, легковая и грузовая
автомашины).
Спецшкола открывается в населенном пункте с благоприятными
климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и
телефонную связь.
2.12. Реорганизация и ликвидация спецшколы осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия).
При ликвидации спецшколы учредитель (учредители) берет на себя
ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по
согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту
жительства воспитанников и их родителями (законными
представителями).
2.13. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается
медицинским персоналом, за счет штатного расписания спецшколы.
Медперсонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом
несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания воспитанников.
Организация питания воспитанников возлагается на предприятия
общественного питания, закрепленные за спецшколой органами
местного самоуправления.
2.14. В спецшколе организуется психолого-медико-педагогическая
комиссия.
2.15. Психологическую реабилитацию воспитанников,
консультативную и профилактическую работу с педагогическими и
медицинскими работниками спецшколы, родителями (законными
представителями) осуществляют педагоги-психологи.
2.16. Социальные педагоги осуществляют связь со службами
социальной защиты населения по месту жительства воспитанников,
поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем
переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения
родительских собраний.
2.17. Педагоги-психологи, медицинские работники спецшколы
ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей
(законных представителей), учителей, воспитателей.
Медики, психологи и социальные работники ведут совместную
работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению,
реабилитации и обучению воспитанников.
2.18. В учреждении ведутся:
медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой
выдается по заявлению родителей (законных представителей) или
воспитанника для представления в лечебно-профилактическое
учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;
книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;
книга записей о происшествиях, в которую заносятся сведения о
причиненном воспитанниками ущербе личности, материальном ущербе,
нарушениях ими дисциплины.
III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ СПЕЦШКОЛЫ И ВЫПУСКА
ИЗ НЕЕ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 14 лет,
совершившие общественно опасные деяния, по решению суда, комиссии
по делам несовершеннолетних, направляются в учреждение закрытого
типа.
3.2. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в спецшколу
закрытого типа осуществляется в установленном порядке через центры
временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо
представителями органов внутренних дел, либо учреждениями
образования.
3.3. Прием детей и подростков в спецшколу осуществляется в
порядке, определяемом Уставом.
3.4. Направление в спецшколу закрытого типа осуществляется в
соответствии с перечнем медицинских показаний, утверждаемым
Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством
общего и профессионального образования Российской Федерации.
3.5. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего,
направляемого в спецшколу закрытого типа, определяется Инструкцией
о порядке оформления личных дел несовершеннолетних, направляемых в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа,
утверждаемой Министерством общего и профессионального образования
РФ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия).
3.6. Администрация спецшколы закрытого типа в пятидневный срок
со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его
родителей (законных представителей), а также образовательное
учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган
управления образования.
3.7. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые шесть
месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит
коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При
позитивных результатах администрация спецшколы вносит в комиссию
по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецшколы
предложение о досрочном выпуске воспитанника. Выпуск воспитанника
из спецшколы закрытого типа производится постановлением комиссии
по делам несовершеннолетних по месту нахождения этой спецшколы на
основании представления администрации спецшколы.
В учреждении (спецшколе) закрытого типа воспитанники
содержатся не более трех лет.
Выпуск воспитанника из учреждения закрытого типа производится
по решению суда, комиссии по делам несовершеннолетних по месту
нахождения этого учреждения на основании заключения администрации
учреждения.
3.8. Срок реабилитации воспитанника спецшколы закрытого типа
устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этой
спецшколы после проведения в течении 3 месяцев диагностики его
личности. Для определения степени и динамики психологической,
медицинской и социальной реабилитации воспитанника при поступлении
в спецшколу заводится специальная карта, которая ведется
педагогом-психологом в течение всего времени пребывания
воспитанника в спецшколе. В эту карту заносятся результаты
диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной,
трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими
воспитанниками, родителями (законными представителями),
педагогами, содержание бесед с воспитанниками. Вся полученная
информация является конфиденциальной и не может использоваться во
вред правам и законным интересам воспитанника.
3.9. Воспитанники, выпущенные из спецшколы, имеют право
продолжить обучение в том образовательном учреждении, где они
обучались раньше. Они принимаются в соответствующий класс на
основании документов об их промежуточной аттестации, выданных
спецшколой, без какой либо дополнительной проверки знаний.
3.10. Воспитанники после выпуска из спецшколы направляются к
их родителям (законным представителям), не имеющие таковых
несовершеннолетние воспитанники - в соответствующие учреждения для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае, если воспитанник после выпуска не может быть
направлен к родителям (законным представителям), или его
возвращение на прежнее место жительства невозможно в силу
отсутствия условий для его проживания и дальнейшего воспитания,
органы местного самоуправления и комиссия по делам
несовершеннолетних по месту жительства принимают меры по его
бытовому устройству, определению его на учебу или на работу в
соответствии с образованием и возрастом.
3.11. Администрация спецшколы не позже чем через месяц
информирует родителей (законных представителей), органы внутренних
дел и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства
воспитанника о его выпуске.
3.12. Администрация спецшколы имеет право обеспечить
выпускнику, выпущенному из спецшколы, проживание и питание в
спецшколе в течение 3 месяцев до решения вопроса о трудоустройстве
или дальнейшем обучении.
3.13. В случае досрочного выбытия или выпуска из спецшколы (по
окончании спецшколы) воспитаннику бесплатно выдается комплект
одежды и обуви, бывшей в его пользовании в период его обучения в
спецшколе, принадлежащие ему вещи и деньги, личные документы. Он
также обеспечивается проездными документами и продуктами питания
на путь следования.
3.14. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту
их постоянного проживания в сопровождении работника спецшколы либо
родителей (законных представителей).
3.15. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при
адаптации, из одной спецшколы закрытого типа в другую
осуществляется постановлением комиссии по делам несовершеннолетних
по месту нахождения спецшколы на основании представления
администрации спецшколы.
Администрация спецшколы в течение 5 дней после принятия
комиссией по делам несовершеннолетних постановления о переводе
воспитанника информирует об этом его родителей (законных
представителей).
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СПЕЦШКОЛЕ
4.1. Содержание общего образования определяется
образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и
реализуемыми спецшколой самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов.
4.2. В соответствии с уставными целями и задачами в спецшколе
создаются условия для реализации дополнительных образовательных
программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.
4.3. Организация образовательного процесса в спецшколе
регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым
спецшколой самостоятельно в соответствии с базисным примерным
учебным планом и расписанием занятий.
4.4. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и
основного общего образования, не освоившие программу учебного года
и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам,
переводятся в классы компенсирующего обучения.
4.5. Спецшкола при наличии соответствующей лицензии может
осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью ускоренное
приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для
выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не
сопровождается повышением образовательного уровня воспитанника.
4.6. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы о
получении образования.
Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней
(основное общее, среднее, полное общее), выдается справка
установленного образца.
V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Участниками образовательного процесса спецшколы являются
воспитанники, педагогические работники и родители (законные
представители).
ВОСПИТАННИКИ
5.2. Воспитанники спецшколы имеют право на получение
бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами. Воспитанники имеют право на обучение
в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному
плану и на ускоренный курс обучения в порядке, определяемом
Уставом спецшколы и другими актами, принимаемыми спецшколой.
5.3. Воспитанники, имеющие нарушения речи, получают
логопедическую помощь на специально организуемых занятиях.
5.4. Воспитанники находятся на полном государственном
обеспечении. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, распространяются нормы материального обеспечения,
предусмотренные для данных категорий детей законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
5.5. Воспитанники имеют право на получение юридической
консультации за счет средств учреждения, предусмотренных сметой
расходов по оплате внештатных работников. Воспитанники имеют право
на переписку, получение передач, посылок, бандеролей, денежных
переводов, телефонные переговоры, пользование личными вещами.
5.6. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или
смерти администрация спецшколы немедленно уведомляет об этом его
родителей (законных представителей), а при отсутствии таковых - в
комиссию по делам несовершеннолетних по месту постоянного
проживания воспитанника.
5.7. В случае смерти родителей (законных представителей)
воспитанник имеет право присутствовать на их похоронах, а при
тяжелом заболевании родителей (законных представителей) -
навестить их. Расходы на проезд производятся за счет средств
спецшколы.
5.8. В период пребывания воспитанника в спецшколе закрытого
типа по решению администрации он может быть отпущен на каникулы.
При этом расходы на питание за дни отсутствия возмещаются
воспитаннику в натуральной или денежной форме по действующим в
спецшколе нормам.
5.9. Воспитанники обязаны выполнять Устав спецшколы.
5.10. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы
спецшколы закрытого типа администрация информирует его родителей
(законных представителей), органы внутренних дел по месту
нахождения учреждения и постоянного проживания воспитанника,
принимают меры к его розыску. Вопрос о возвращении воспитанника в
данное учреждение решается администрацией спецшколы совместно с
комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения
спецшколы и его родителями (законными представителями).
5.11. За совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения Устава спецшколы к воспитанникам могут
применяться следующие меры взыскания:
предупреждение;
объявление выговора в устной форме или приказом директора;
обсуждение на собрании воспитанников;
обсуждение на педагогическом совете спецшколы;
лишение права выходить за пределы спецшколы в воскресенье или
праздничные дни, в каникулярное время;
сообщение родителям (законным представителям).
По отношению к воспитанникам не допускается:
применение методов физического и психического насилия;
применение мер воздействия, не учитывающих возраст
воспитанников, носящих антипедагогический характер, унижающих
достоинство личности;
ограничение или лишение контактов с родителями (законными
представителями);
уменьшение норм питания;
лишение воспитанников прогулок;
привлечение их к выполнению функций, связанных с нарушением
дисциплины;
общественно-полезный труд не должен применяться в качестве
дисциплинарной меры действия.
5.12. В Уставе устанавливаются меры поощрения воспитанников за
добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение.
РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.13. Порядок комплектования педагогическими и другими
работниками регламентируется Уставом. Для работников работодателем
является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную и педагогическую квалификацию, которая
соответствует требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтверждена документами об
образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица,
указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об
образовании".
5.14. Отношения между работником и администрацией регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия).
5.15. Работники учреждения имеют право на участие в
управлении, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.16. При исполнении профессиональных обязанностей
педагогические работники имеют право на свободу выбора и
использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.
5.17. Педагогические работники имеют право на социальные
льготы и гарантии, установленные законодательством Российской
Федерации, и дополнительные льготы, установленные для работников
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и
подростков с девиантным поведением за особые условия труда.
5.18. Педагогические работники имеют право на дополнительные
льготы, предоставляемые в соответствующем регионе педагогическим
работникам общеобразовательных учреждений.
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
5.19. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы детей, принимать участие в
организации деятельности спецшколы в соответствии с ее Уставом.
посещать воспитанников без каких-либо ограничений. При этом в
спецшколе создаются условия для их временного проживания
(оборудованные отдельные комнаты), им оказывается помощь в
организации питания, приобретении проездных документов.
5.20. Родители (законные представители) обязаны выполнять
относящиеся к ним требования Устава спецшколы.
VI. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦШКОЛОЙ
6.1. Управление спецшколой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в
области образования и Уставом спецшколы.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения,
попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и
другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и
их компетенции определяются Уставом учреждения.
6.2. Непосредственное руководство спецшколой осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
Найм (прием) на работу директора государственного учреждения
осуществляется в порядке, определяемом Законом РФ об образовании,
и Уставом спецшколы.
6.3. Директор спецшколы несет ответственность в соответствии с
законодательством РФ за жизнь и здоровье воспитанников и
работников. Директор организует работу спецшколы и несет полную
ответственность за организацию образовательного и воспитательного
процесса, за соблюдение плановой, финансовой и организационной
дисциплины.
6.4. В целях развития образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников в спецшколе могут создаваться методические объединения
этих работников.
6.5. В случае нанесения воспитаннику физического, морального
или материального ущерба администрация спецшколы информирует
учредителя (учредителей), органы внутренних дел, комиссию по делам
несовершеннолетних по месту нахождения спецшколы, родителей
(законных представителей), назначает дисциплинарное расследование,
по результатам которого принимаются соответствующие меры.
О всех чрезвычайных происшествиях администрация спецшколы
немедленно информирует учредителя (учредителей), органы внутренних
дел и органы управления образованием по месту его нахождения, а
также Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации, Министерство образования Республики Саха
(Якутия).
6.6. При поступлении мотивированной жалобы о нанесении
воспитаннику работником спецшколы морального или физического
ущерба работник отстраняется от контакта с воспитанниками до
завершения дисциплинарного расследования.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим
работником учреждения норм профессионального поведения и (или)
Устава учреждения может быть проведено только по поступившей на
него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается
этому работнику.
VII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СПЕЦШКОЛЫ
7.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке
установленном законодательством Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия), закрепляет его за спецшколой.
Объекты собственности, закрепленные за спецшколой, находятся в
оперативном управлении этой спецшколы.
Спецшкола владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества,
своими уставными целями и законодательством Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия).
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за
спецшколой, допускается только в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия).
Земельные участки закрепляются за учреждением бессрочно в
бесплатное пользование.
7.2. Спецшкола не вправе заключать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение основных фондов
спецшколы (кроме основных фондов, приобретенных за счет
собственных средств спецшколы) в пользу третьих лиц.
Такие сделки и договорные отношения являются недействительными
с момента их заключения.
7.3. Деятельность спецшколы финансируется его учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между спецшколой и
учредителем (учредителями).
В случае открытия межрегиональной спецшколы ее финансирование
осуществляется с долевым участием учредителей.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
спецшколы является:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за спецшколой собственником
(уполномоченным им органом);
доход, полученный от реализации спецшколой продукции, услуг, а
также от других видов разрешенной деятельности;
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия).
7.4. Спецшкола отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств. При
недостаточности этих средств по обязательствам спецшколы отвечает
его учредитель (учредители) в установленном законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) порядке.
7.5. Финансирование спецшколы осуществляется в соответствии с
государственными и местными нормативами.
Нормативы финансирования спецшколы устанавливаются с учетом
тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования спецшколы за
счет средств его учредителя (учредителей).
7.6. Воспитанники обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и
другими предметами вещевого довольствия согласно установленным
нормам. Директору спецшколы предоставляется право вносить
частичные изменения в перечень предметов одежды и обуви,
предусмотренный действующими нормами, в пределах стоимости полного
комплекта обмундирования для одного воспитанника.
7.7. Спецшкола вправе осуществлять самостоятельную
хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой
деятельности в соответствии со своим Уставом и законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), регулирующим
предпринимательскую деятельность.
Содержание в учреждении воспитанника с постоянным местом
проживания вне Республики Саха (Якутия) осуществляется в
соответствии с договором между органами исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) и регионами за счет средств направляющего
региона.
7.8. Финансовые средства спецшколы находятся в ее распоряжении
и изъятию не подлежат. Право распоряжения этими средствами на
цели, предусмотренные Уставом, принадлежит директору спецшколы.
7.9. При финансировании спецшколы за счет средств федерального
бюджета смета расходов утверждается Министерством общего и
профессионального образования Российской Федерации.
7.10. Спецшкола устанавливает:
ставки заработной платы (должностные оклады) работников на
основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной
сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на
основании решений аттестационной комиссии, а также определяет виды
и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
структуру управления спецшколой;
штатное расписание и должностные обязанности.
7.11. Спецшколе принадлежит право собственности на:
денежные средства, имущество и иные объекты собственности,
переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара,
пожертвования или по завещанию;
доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти
доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
7.12. Спецшкола должна располагать необходимым жилым фондом
для работников, который закрепляется органами местного
самоуправления за спецшколой в качестве служебного и не подлежит
заселению лицами, не работающими в спецшколе.
7.13. При ликвидации спецшколы денежные средства и иное
имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом
платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
Уставом спецшколы.
7.14. Спецшкола может осуществлять международное
сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Положению республиканской
специальной общеобразовательной школы
закрытого типа, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 340
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
1. Охрана территории спецшколы и материальных ценностей.
2. Организация безопасных условий содержания воспитанников.
3. Временная изоляция воспитанников, исключающая возможность
их ухода с территории спецшколы по собственному желанию.
4. Круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в
том числе во время, отведенное для сна.
5. Проведение выборочного досмотра вещей воспитанников,
поступающих им посылок, бандеролей, передач.
|