УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 14.08.2003 N 529
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 г. N 344
О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях сокращения задолженности по налоговым платежам в
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.):
1.1. Подготовить материалы и обратиться в суд с заявлением о
признании банкротами с последующей ликвидацией юридических лиц,
длительное время не представляющих отчетность, являющихся
должниками по налогам в республиканский и местные бюджеты, а также
юридических лиц, сведения об осуществлении деятельности которых
отсутствуют по состоянию на 1 января 1998 года.
1.2. Совместно с Федеральной службой налоговой полиции
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Анастатов B.C.)
принять меры финансовой, административной и уголовной
ответственности к руководителям юридических лиц-неплательщиков,
имеющих просроченную задолженность по налогам и платежам в бюджет.
1.3. Совместно с Национальным банком Республики Саха (Якутия)
применить к банкам - нарушителям налогового законодательства меры
воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2. Рекомендовать Национальному банку Республики Саха (Якутия)
(Косливцев В.П.), коммерческим банкам, находящимся на территории
республики:
2.1. Обеспечить инвентаризацию всех расчетных (текущих) счетов
налогоплательщиков с целью выявления юридических лиц-недоимщиков и
регистрации их в органах налоговой инспекции.
2.2. Производить ежеквартальную инвентаризацию расчетных
счетов налогоплательщиков до 30 числа месяца, следующего после
окончания квартала, по окончании года - до 30 марта.
3. Утвердить:
Порядок принудительной реализации имущества юридических лиц,
подвергнутого административному аресту, на договорно-комиссионных
условиях (приложение N 1);
Порядок реализации имущества, подвергнутого административному
аресту, на условиях торгов (приложение N 2);
Положение о комиссии по оценке и уценке имущества,
подвергнутого административному аресту (приложение N 3).
4. Установить срок реализации имущества, подвергнутого
взысканию в счет погашения недоимок в республиканский и местный
бюджеты, шесть месяцев с момента выставления на продажу.
5. Возложить на ГУП "Финансово-клиринговое агентство "Саха
Сирэ"" организацию реализации имущества организаций - должников,
на которых наложено взыскание.
6. ГУП ФКА "Саха Сирэ" (Соколов В.В.) совместно с
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.) и
Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) (Горева Л.Т.)
провести мероприятия по получению функций территориального
отделения Федерального долгового центра.
7. Признать утратившим силу Временное положение о порядке
реализации имущества юридических лиц, на которое обращено
взыскание, утвержденное постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 28 февраля 1997 года N 47 "О порядке реализации
имущества юридических лиц, на которое обращено взыскание".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Полушкина Г.Н.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 344
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПОДВЕРГНУТОГО АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ,
НА ДОГОВОРНО-КОМИССИОННЫХ УСЛОВИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
процессуальным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным Законом "Об исполнительном производстве",
Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество
организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации
решений об обращении взыскания на имущество организаций", а также
тройственным Соглашением о взаимодействии между Управлением
Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Саха
(Якутия) (далее УФСНП РФ по РС(Я)), Государственной налоговой
инспекцией по Республике Саха (Якутия) (далее ГНИ РС(Я)) и Фондом
управления госимуществом при Правительстве РС(Я) от 21 августа
1996 года.
1.2. На договорно-комиссионных условиях в соответствии с
настоящим Порядком подлежит продаже, как правило, движимое
имущество в понятии ст. 130 ГК РФ.
1.3. Настоящий Порядок определяет общий порядок проведения
реализации движимого имущества, подвергнутого административному
аресту УФСНП РФ по РС(Я) в целях обеспечения взыскания недоимок по
налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими
лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ПОРЯДКЕ
2.1. Реализация имущества на договорно-комиссионных условиях -
продажа взысканного имущества специализированной организацией,
уполномоченной УФСНП РФ по РС(Я) в соответствии с заключенным с
ней договором комиссии.
2.2. Продаваемое на договорно-комиссионных условиях имущество
- имущество юридического лица, имеющего задолженность по налогам в
бюджет и государственные внебюджетные фонды, на которое УФСНП РФ
по РС(Я) наложен арест в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Комиссионер - юридическое лицо (специализированная
организация), уполномоченное в соответствии с заключенным с ним
договором комиссии производить реализацию имущества на
договорно-комиссионных условиях.
2.4. Комитент - сторона по договору комиссии, в лице
налогоплательщика (должника) и УФСНП РФ по РС(Я), передающее
комиссионеру арестованное имущество для реализации на
договорно-комиссионных условиях.
2.5. Должник (в смысле настоящего Порядка) - юридическое лицо,
имеющее задолженность по уплате налогов и других обязательных
платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на чье
имущество в связи с этим наложен административный арест.
3. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА
3.1. Между Комитентом и Комиссионером заключается договор
комиссии на реализацию имущества, подвергнутого административному
аресту, в порядке, установленном главой 51 ГК РФ.
3.2. Для заключения указанного в п. 3.1 договора УФСНП РФ по
РС(Я) представляет Комиссионеру ниже перечисленные документы:
письменное предложение о заключении договора комиссии;
акт о наложении административного ареста на имущество Должника
с обязательным указанием суммы оценки имущества;
для имущества, подлежащего обязательной сертификации -
сертификат соответствия;
для имущества, подлежащего обязательному лицензированию -
соответствующую лицензию;
для имущества, имеющего гарантийные сроки, если не истек
гарантийный срок, - документы, подтверждающие срок изготовления,
гарантийное обслуживание;
если гарантийный срок истек - документ, подтверждающий
исправность имущества (заключение соответствующего специалиста).
3.3. В случае отказа Должника от заключения вышеуказанного
договора, он заключается между Комитентом в Комиссионером без
участия Должника.
3.4. Обязательными условиями данного договора являются:
условия и срок реализации имущества;
размер комиссионного вознаграждения;
условия компенсации расходов по страхованию имущества,
переданного Комиссионеру для реализации;
условия снижения стоимости реализуемого имущества;
ответственность сторон;
порядок взаиморасчетов сторон;
другие условия, являющиеся обязательными для данного вида
договора, в соответствии с ГК РФ.
3.5. Договор комиссии на взысканное имущество, реализация
которого относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию
согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от
10.04.96 года N 155, заключается с Комитентом, имеющим лицензию.
3.6. В случае недостижения соглашения по условиям договора и,
соответственно, незаключения договора комиссии на реализацию
имущества, Федеральный орган налоговой полиция действует в
соответствии с действующим законодательством.
4. СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА
4.1 Для обеспечения сохранности арестованного имущества,
переданного на реализацию, указанное имущество должно быть
застраховано.
4.2. Страхователем выступает специализированная организация,
уполномоченная УФСНП РФ по РС(Я) для реализации арестованного
имущества.
4.3. Страховщиком выступает уполномоченная страховая
организация. Перечень уполномоченных страховых организаций
утверждается совместно УФСНП РФ по РС(Я) и Министерством по
управлению госимуществом РС(Я).
4.4. Страховая сумма арестованного имущества определяется
соглашением между Страхователем и Страховщиком в соответствии с
Правилами страхования, но не может превышать оценочной стоимости
имущества на момент ареста. При уценке страховая сумма снижается
соответственно.
4.5. Страховой платеж определяется по тарифам Страховщика в
зависимости от вида имущества.
4.6. По договору страхования, заключенному на основании Правил
страхования, Страховщик предоставляет Страхователю страховую
защиту на случай утраты (гибели), недостачи или повреждения
определенного имущества при наступлении страхового случая: от огня
(пожара), аварии (затоплении водой или иными жидкостями) в
результате аварии водо-, тепло-, отопительных и канализационных
систем, противоправных действий третьих лиц (убытки, возникшие в
результате хулиганства, кражи со взломом, грабежа, разбоя),
стихийных бедствий (убытки, возникшие в результате внезапного
воздействия природных явлений, а также механического воздействия
непредвиденных физических сил).
4.7. Порядок и сроки возмещения, порядок определения размера
ущерба определяются Договором страхования. Договором страхования
могут быть предусмотрены Особые условия (льготные тарифы,
частичный возврат страховых взносов и пр.)
5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
НА ДОГОВОРНО-КОМИССИОННЫХ УСЛОВИЯХ
5.1. Реализация имущества на договорно-комиссионных условиях
производится по ценам, не ниже согласованных с Комитентом, с
учетом суммы комиссионного вознаграждения.
При определении комиссионного вознаграждения учитываются все
затраты, понесенные при подготовке к реализации арестованного
имущества.
5.2. Оценка имущества, подвергнутого административному аресту,
производится с учетом данных бухгалтерского учета Должника, а
также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры
спроса и предложения на виды имущества.
5.3. Особому порядку оценки подлежит следующее имущество:
ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие бытовые
изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат,
произведения живописи и скульптуры в подлинниках. Данное имущество
подлежит оценке с обязательным участием специалистов-экспертов,
привлекаемых по постановлениям компетентных органов за счет
средств, которые будут получены от реализации имущества
налогоплательщика.
5.4. Срок открытия продажи исчисляется со дня, следующего за
днем выставления реализуемого имущества в свободную продажу.
5.5. Если по истечении 15-дневного срока после открытия
продажи имущества оно осталось нереализованным, Комиссионер
производит действия согласно Положению о комиссии по оценке и
уценке, с обязательным уведомлением ГНИ РС(Я) и УФСНП РФ по РС(Я).
Одновременно УФСНП РФ по РС(Я) вносит Должнику - владельцу
реализуемого имущества предложение компенсировать возникшую
разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи
дополнительного количества имущества.
5.6. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса
Должника по получении им от УФСНП РФ по РС(Я) письменного
уведомления о завершении реализации и расчета с бюджетом или
государственным внебюджетным фондом.
5.7. Выручка от реализации арестованного имущества не позднее
3-дневного срока перечисляется по Договору поручения УФСНП РФ по
РС(Я) в пределах недоимки в соответствующий бюджет или
государственный внебюджетный фонд и об этом уведомляет орган
налоговой полиции.
5.8. Перечисление покупателем суммы от реализации имущества и
уведомление УФСНП РФ по РС(Я) о реализации имущества является
отчетом Комиссионера об исполнении договора комиссии перед
Комитентом.
5.9. Взаиморасчеты между сторонами по договору комиссии
производятся в порядке, установленном договором. По общей
согласованности сторон расчеты между Комиссионером и Комитентом
могут осуществляться ценными бумагами, действующими на территории
Республики Саха (Якутия).
5.10. Отношения между сторонами по договору комиссии, не
урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим
законодательством РФ, РС(Я) и договором комиссии.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 344
(приложение N 2)
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ПОДВЕРГНУТОГО АДМИНИСТРАТИВНОМУ
АРЕСТУ, НА УСЛОВИЯХ ТОРГОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
процессуальным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным Законом "Об исполнительном производстве",
Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество
организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации
решений об обращении взыскания на имущество организаций", а также
тройственным Соглашением о взаимодействии между Управлением
федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Саха
(Якутия) (далее УФСНП РФ по РС(Я), Государственной налоговой
инспекцией по Республике Саха (Якутия) (далее ГНИ РС(Я)) и Фондом
управления госимуществом при Правительстве РС(Я) от 21 августа
1996 года.
1.2. Торгам в форме аукционной продажи, в соответствии с
настоящим Порядком, подлежит, как правило, недвижимое имущество в
понятии ст. 130 ГК РФ и ценные бумага.
1.3. Настоящий Порядок определяет общую форму проведения
аукциона по продаже недвижимого имущества и ценных бумаг,
подвергнутых административному аресту в целях взыскания недоимки
по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым
юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды,
в случае отсутствия денежных средств на счетах банков.
2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ПОРЯДКЕ
2.1. Аукцион - продажа с открытых торгов, при которой
продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим за него
наивысшую цену.
2.2. Продаваемое на аукционе имущество - в смысле настоящего
Порядка - недвижимое имущество в понятии ст. 130 ГК РФ и ценные
бумаги юридического лица, имеющего задолженность по налогам и
обязательным платежам в бюджет и в государственные внебюджетные
фонды, на которые наложен арест в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Должник - в смысле настоящего Порядка - юридическое лицо,
имеющее задолженность по уплате налогов и других обязательных
платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на чье
имущество в связи с этим наложен административный арест УФСНП РФ
по РС(Я).
2.4. Продавец - специализированная организация, имеющая право
совершать операции с недвижимостью в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, уполномоченная УФСНП РФ по
РС(Я).
2.5. Покупатель - лицо, допущенное к участию в аукционе.
2.6. Аукционист - представитель организатора торгов, который
проводит аукцион.
2.7. Лот - часть реализуемого имущества или весь имущественный
комплекс.
2.8. Стрип - табличка с номером, выдаваемая каждому участнику
при регистрации. Поднятием стрипа участник выражает о своем
согласии приобрести данный лот по цене, предлагаемой аукционистом.
2.9. Стартовая цена лота - цена, по которой данный лот
выставляется на торга. Начальная цена должна соответствовать
стоимости оценки имущества, указанной в акте об административном
аресте, с прибавлением суммы вознаграждения продавцу согласно
трехстороннему договору поручения на оказание услуг по реализации
имущества, а также суммы страховых платежей по обязательному
страхованию имущества.
2.10. Шаг аукциона - сумма, на которую повышается цена лота в
ходе проведения торгов. Шаг аукциона единый на весь период
проведения торгов.
2.11. Минимальная цена продажи лота - цена, указанная в
договоре поручения на оказание услуг по реализации имущества, ниже
которой продавец не имеет права продавать выставленный лот.
3. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА
3.1. По обращению УФСНП РФ по РС(Я) между Продавцом, Должником
и УФСНП РФ по РС(Я) заключается трехсторонний договор поручения об
оказании услуг по реализации имущества, подвергнутого
административному аресту, в порядке, установленном главой 28 ГК
РФ.
3.2. Для заключения указанного в п. 3.1 договора УФСНП РФ по
РС(Я) должен предоставить Продавцу нижеследующие документы:
опись имущества и акт о наложении административного ареста на
имущество Должника с обязательным указанием суммы оценки
имущества;
документ, устанавливающий право собственности, хозяйственного
ведения и оперативного управления Должника на имущество,
подвергнутого административному аресту.
3.3. По предложению УФСНП РФ по РС(Я) между ним, Продавцом и
Должником заключается договор поручения на реализацию имущества
Должника, подвергнутого административному аресту.
В случае отказа Должника от заключения вышеуказанного договора
он заключается между УФСНП РФ по РС(Я) и Продавцом.
3.4. Обязательными условиями данного договора являются:
условия и срок реализации договора;
размер вознаграждения, выплачиваемого Продавцу за исполнение
договора поручения по реализации имущества;
условия по компенсации Продавцу фактически понесенных затрат
при исполнении договора поручения не по вине Продавца (рекламные
расходы и т.д.);
срок выплаты вознаграждения либо компенсации понесенных
фактических затрат Продавцу;
ответственность сторон;
другие условия, являющиеся обязательными для данного вида
договора.
3.5. В случае заключения договора поручения на реализацию
имущества, подвергнутого административному аресту, формируется
комиссия для проведения аукциона в составе трех человек,
председателем которой является представитель Продавца.
В состав комиссии входят:
представитель органов налоговой полиции;
представитель Продавца.
3.6. С момента заключения договора поручения Продавец
организует публикацию информационного сообщения в средствах
массовой информации по проведению аукциона, но не менее, чем за 30
дней до их проведения.
3.7. Информационное сообщение должно включать следующие
сведения:
перечень реализуемого имущества;
стартовая цена имущества;
форма и срок оплаты;
сумма задатка и порядок его внесения;
порядок подачи заявки на участие в аукционе;
дата, время и место проведения аукциона;
номер телефона и адрес Продавца;
определение лица, выигравшего торги.
Форма представления указанных сведения определяется Продавцом.
4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ
4.1. К участию в аукционе допускаются физические и юридические
лица (за исключением органов налоговой инспекции и налоговой
полиции) при условии своевременной подачи заявки и внесения
задатка в размере десяти процентов от стартовой цены объекта
продажи. Особенности участия в аукционе иностранных инвесторов
определяются действующим законодательством.
4.2. Для участия в аукционе Покупатели должны подать Продавцу;
заявку в установленной форме;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка
на расчетный счет Продавца, указанный в информационном сообщении
об аукционе;
юридические лица представляют заверенные нотариально или
органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных
документов;
физические лица представляют свой паспорт;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
4.3. Лицам, допущенным к участию в аукционе, выдается
уведомление, включающее в себя:
номер, под которым Покупатель участвует в торгах;
наименование лота, выставленного на продажу с аукциона.
Уведомление представляется участнику на основании полученной
от него заявки, копии платежного документа о внесении суммы
задатка на расчетный счет Продавца, копии учредительных
документов.
4.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе,
не подлежат оглашению.
4.5. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе,
если:
он является органом налоговой инспекции или налоговой полиции;
не были представлены документы, перечисленные в п. 4.2
настоящего Порядка.
Данный перечень оснований для отказа в участии на аукционе
является исчерпывающим.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
5.1. Аукцион открывает председатель аукционной комиссии. Он
знакомит присутствующих с составом комиссии и информирует о
перечне реализуемого с торгов имущества.
5.2. Ведение самого аукционного торга осуществляет аукционист.
Аукционист оглашает номер лота, характеризует имущество, входящее
в данный лот, стартовую цену лота, которая не может быть меньше
минимальной цены продажи лота, а также шаг аукциона.
5.3. Началом торга считается подача аукционистом звукового
сигнала после объявления сведений, указанных в п. 5.2.
5.4. В процессе торгов аукционист называет цену, а участники
сигнализируют о готовности купить предмет аукциона по данной цене
поднятием стрипа. Аукционист называет номер участника, который с
его точки зрения первым поднял стрип. Затем аукционист объявляет
следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии
участников, готовых купить предмет аукциона по очередной цене,
аукционист повторяет эту цену три раза.
Торги завершаются, когда после троекратного объявления
очередной цены ни один участник не поднял стрип. Победителем
аукциона становится участник, номер которого был назван
аукционистом последним.
По завершении торгов аукционист объявляет о продаже предмета
аукциона, называет продажную цену и номер стрипа победителя.
5.5. При отсутствии участников, готовых купить лот по
стартовой цене, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после
троекратного объявления аукционистом цены лота ни один из
участников аукциона не изъявил желания приобрести данный лот, то
аукционист откладывает продажу данного лота до того момента, пока
не будут проданы оставшиеся лоты, затем временно снятые с торгов
лоты могут быть выставлены на продажу в этот же день повторно по
сниженной цене, согласно условиям договора поручения.
Комиссия имеет право объединить повторно выставленные на
продажу лоты в один лот.
Если аукционистом в ходе повторных торгов по отложенному лоту
не зафиксировано ни одного желающего приобрести лот и по сниженной
цене, то данный лот снимается с аукциона.
5.6. В случае, когда участвовать в торгах и приобрести лот по
предложенной цене изъявил желание один претендент, он признается
победителем. В этом случае ценой сделки является цена,
предложенная аукционистом (стартовая цена), которая не может быть
меньше минимальной цены продажи лота.
5.7. Об окончании аукциона аукционист оповещает тремя
звуковыми сигналами (ударами аукционного молотка). Третий сигнал
является финалом аукциона.
5.8. В случае реализации части имущества, выставленного на
аукцион на сумму, достаточную для погашения недоимки и компенсации
всех иных расходов, аукционная комиссия вправе прекратить аукцион.
Нереализованное имущество в этом случае возвращается УФСНП РФ по
РС(Я) для возврата Должнику не позднее месячного срока после
полного погашения недоимки и урегулирования всех взаиморасчетов.
5.9. При возникновении спорных ситуаций во время аукциона
Комиссия оперативно принимает решение, обязательное для
аукциониста и участников аукциона. Участник сигнализирует Комиссии
о несогласии с порядком ведения аукциона поднятием красной
карточки. После окончания аукциона претензии по его проведению не
принимаются.
5.10. После окончания торгов по каждому лоту объявляется
перерыв, во время которого каждый их участников может
перерегистрироваться на участие в торгах по следующим лотам.
5.11. Учет, хранение и реализация ценных бумаг проводится
согласно Федеральному Закону "О рынке ценных бумаг".
6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
ЗА РЕАЛИЗОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО
6.1. В ходе торгов ведется протокол, в котором указываются
следующие сведения:
адрес и время начала проведения публичных торгов;
наименование организатора торгов и на каком основании;
сведения о выставленном на продажу имуществе, его краткая
характеристика, наличие документа, подтверждающего право
собственности на продаваемое имущество, исполнительного документа,
на основании которого реализуется имущество;
сведения о покупателях (для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные; для юридических лиц - наименование
юридического лица, Ф.И.О представителя и N доверенности);
сведения о внесенном каждым из покупателей задатке;
начальная цена выставленного на продажу объекта;
сведения о предложенных в ходе торгов ценах;
порядок и сроки возврата задатка;
обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи.
6.2 Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торга,
засчитывается в покупную цену. В протоколе определяется срок и
порядок внесения оставшейся суммы.
6.3. Лицо, выигравшее торги, подписывает протокол в день
проведения торгов. Протокол составляется и подписывается в двух
экземплярах Покупателем и Продавцом. Один экземпляр протокола
проведения торгов выдается Покупателю и является документом,
удостоверяющим право Покупателя на заключение договора
купли-продажи данного имущества, другой остается у Продавца.
6.4. Продавец незамедлительно обязан сообщить в УФСНП РФ по
РС(Я) о состоявшемся аукционе с указанием, какое имущество
продано.
Продавец по поручению ГНИ РС(Я) перечисляет не позднее
3-дневного срока причитающуюся сумму в пределах недоимки в
соответствующий бюджет или в государственный внебюджетный фонд за
минусом понесенных затрат и уведомляет об этом УФСНП РФ по РС(Я).
По соглашению сторон Покупатель может оплатить ценными бумагами,
действующими на момент продажи имущества на территории Республики
Саха (Якутия).
Оставшиеся денежные средства перечисляются согласно соглашению
или договору поручения на расчетный счет Должника.
6.5. Лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их,
задаток возвращается в порядке и в сроки, указанные в протоколе.
6.6. Договор купли-продажи выставленного на публичные торги
имущества заключается на основании протокола проведения торгов
после внесения Покупателем суммы в полном объеме.
Право собственности на недвижимое имущество возникает у
Покупателя с момента государственной регистрации недвижимого
имущества в установленном действующим законодательством порядке.
6.7. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных
законом, могут быть признаны судом недействительными по заявлению
заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность
договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
6.8. В случае, если торги не состоялись, реализацию имущества
производят по решению оценочной комиссии.
6.9. В случае погашения задолженности и отмены наложения
ареста на имущество, снятие с аукциона арестованного имущества
производится Продавцом в 10-дневный срок со дня подачи владельцем
заявления о возврате имущества. К заявлению прилагается
уведомление ГНИ РС(Я) о погашении задолженности в бюджет и
внебюджетные фонды и распоряжение о снятии административного
ареста из УФСНП РФ по РС(Я).
6.10. Арестованное недвижимое имущество не подлежит возврату
владельцу в случае, если заявление, распоряжение о снятии
административного ареста из УФСНП РФ по РС(Я) и уведомление из ГНИ
РС(Я) поступили позднее чем за 3 дня до выставления имущества на
аукционе.
6.11. Учет движения взысканного имущества и денежных
поступлений от их реализации возлагается на Продавца.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 июля 1998 г. N 344
(приложение N 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ И УЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА, ПОДВЕРГНУТОГО
АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ
И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. С целью определения стоимости и цены продажи
арестованного имущества создастся оценочная комиссия (далее
"Комиссия"), утверждаемая постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия).
1.2. В состав комиссии входят:
представитель Министерства по управлению госимуществом РС(Я);
представитель Государственной налоговой инспекции по РС(Я);
представитель Управления федеральной службы налоговой полиции
РФ по РС(Я);
эксперты - оценщики.
1.3. Основной задачей Комиссии является определение стоимости
арестованного органами налоговой полиции имущества в целях
выявления его реальной стоимости на основе данных бухгалтерского
учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и
степень износа имущества, а также с учетом имеющихся данных о
состоянии рыночной конъюнктуры и спроса на данный вид имущества.
2. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА
2.1. Первичная оценка арестованного имущества производится при
проведении описи и наложении ареста на имущество
предприятия-неплательщика, при этом в состав группы Управления
Федеральной службы налоговой полиции входит эксперт-оценщик,
привлекаемый па договорных условиях. Оплата услуг
эксперта-оценщика определяется в договоре и производится после
реализации оцениваемого имущества.
2.2. Комиссия по мере необходимости, но не реже двух раз в
месяц проводит совещание, на котором решаются вопросы оценки и
реализации взысканного имущества,
3. УЦЕНКА ИМУЩЕСТВА
3.1. Порядок и размер уценки реализуемого имущества
определяются оценочной комиссией с соблюдением следующих условий:
первая уценка нереализованного имущества предприятия-должника
производится по истечении 15 дней со дня начала продажи и
соответствует 10% от первоначальной оценки;
вторая уценка имущества производится через месяц после начала
продажи и соответствует 20% от первоначальной оценки;
третья уценка имущества производится через 2 месяца после
начала продажи, и соответствует 30% от первоначальной оценки;
четвертая уценка имущества производится через 3 месяца после
начала продажи и соответствует 40% от первоначальной оценки;
пятая уценка имущества производится через 4 месяца после
начала продажи и соответствует 50% от первоначальной оценки;
3.2. Окончательная уценка осуществляется после решения
комиссии в зависимости от спроса на реализуемое имущество.
Уценка имущества оформляется актом.
В случае невозможности продажи арестованного имущества на
комиссионных условиях и на аукционных торгах. Комиссия готовит
решение Правительства Республики Саха (Якутия) о передаче данного
имущества другому собственнику или предприятию-должнику.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|