ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 22 июля 1998 г. N 516
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1999-2000 ГОДОВ ГОДОМ ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
Вступая в новое тысячелетие, признавая права ребенка на
полноценное детство - период его физического, духовно -
нравственного и интеллектуального становления и развития, понимая
важность консолидации усилий государства, общества, осознанной
ответственности каждого взрослого человека, семьи в решении
проблем детей, поддерживая заинтересованность семьи и
общественности республики в разработке общенациональной стратегии
работы с детьми в новых условиях, обеспечении духовно-нравственной
связи поколений и реализации государственной политики по улучшению
положения детей постановляю:
1. Объявить 1999-2000 годы Годом детства и детского спорта в
Республике Саха (Якутия).
2. Утвердить Концепцию Года детства и детского спорта в
Республике Саха (Якутия).
3. Создать попечительский совет Года детства и детского спорта
при Президенте Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).
4. Образовать организационный комитет по проведению Года
детства и детского спорта (приложение N 2). Руководство работой
организационного комитета возложить на Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) Власова В.М.
5. Главам администраций улусов и городов возглавить
организационные комитеты, определить основные направления
деятельности, в месячный срок утвердить улусные (городские)
программы Года детства и детского спорта и представить в
Правительство Республики Саха (Якутия).
6. Органам государственной власти и местного самоуправления,
предприятиям и учреждениям всех форм собственности, трудовым
коллективам и общественным организациям включиться в проведение
Года детства и детского спорта.
7. Правительству Республики Саха (Якутия) разработать пакет
нормативных актов, регулирующих вопросы детства.
8. Контроль за выполнением данного Указа оставляю за собой.
Президент
Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
22 июля 1998 года
N 516
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 22 июля 1998 г. N 516
СОСТАВ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 1999-2000 Г.Г.
ГОДА ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
Николаев М.Е. - Президент Республики Саха (Якутия),
председатель.
Члены попечительского совета:
Белозерова М.В. - депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
Борисов А.С. - министр культуры Республики Саха (Якутия);
Бурнашов Р.А. - директор Департамента пенсионной службы
Республики Саха (Якутия);
Ефремов П.С. - генеральный директор ГУП "Финансовая
агропромышленная корпорация "Якутия";
Кугаевский А.А. - генеральный директор ОАО "Республиканская
инвестиционная компания "Сахакапитал";
Михальчук И.Ф. - глава администрации города Якутска;
Саввинов Ю.Н. - президент АК "Якутскэнерго";
Сосин С.С. - председатель Фонда государственного страхования
Республики Саха (Якутия);
Сосновский А.Г. - генеральный директор АК "Сахаавиалинии";
Тумусов Ф.С. - президент ФПК "САПИ";
Штыров В.А. - президент АК "АЛРОСА".
Руководитель Администрации
Президента Республики Саха (Якутия)
Е.ЖИРКОВ
Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 22 июля 1998 г. N 516
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) 1999-2000 Г.Г.
ГОДА ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
Власов В.М. - Председатель Правительства Республики Саха
(Якутия), председатель оргкомитета.
Члены оргкомитета:
Абрамов B.C. - глава администрации Хангаласского улуса;
Агеев А.Н. - глава администрации Верхнеколымского улуса;
Акимов А.К. - заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия);
Алексеева О.И. - министр экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия);
Андросов Н.Е. - глава администрации Анабарского улуса;
Артемьев Г.М. - глава администрации Мегино-Кангаласского
улуса;
Бандеров Н.П. - глава администрации Нижнеколымского улуса;
Басов В.А. - глава администрации Булунского улуса;
Басыгысов В.Н. - глава администрации Мирнинского улуса;
Божедонова А.Н. - председатель Комитета по проблемам семьи,
женщин и демографической политике при Президенте Республики Саха
(Якутия);
Борисов А.С. - министр культуры Республики Саха (Якутия);
Буслаев Ю.Н. - министр строительства и архитектуры Республики
Саха (Якутия);
Варламова Т.Е. - глава администрации Усть-Майского улуса;
Васильев П.К. - глава администрации Горного улуса;
Васильева Е.С. - заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия);
Горохов В.В. - глава администрации Эвено-Бытантайского улуса;
Григорьев В.А. - глава администрации Среднеколымского улуса;
Дохунаев А.В. - глава администрации Абыйского улуса;
Ишков А.М. - министр по делам народов Республики Саха (Якутия)
и федеративным отношениям;
Кобяков С.И. - глава администрации Кобяйского улуса;
Кривошапкин С.И. - глава администрации Оленекского улуса;
Литвиненков С.П. - глава администрации Алданского улуса;
Мигалкин А.В. - глава администрации Усть-Алданского улуса;
Михайлов Ю.А. - глава администрации Жиганского улуса;
Михайлова Е.И. - министр образования Республики Саха (Якутия);
Михальчук И.Ф. - глава администрации города Якутска;
Наумов Д.Ф. - глава администрации Амгинского улуса;
Никонов Г.Д. - и.о. главы администрации Таттинского улуса;
Ноговицын В.П. - председатель Комитета по спорту и физической
культуры Республики Саха (Якутия);
Омуков В.В. - глава администрации Олекминского улуса;
Павлова А.К. - глава администрации Вилюйского улуса;
Песковская Ю.А. - министр труда и социальной защиты населения
Республики Саха (Якутия);
Петрова В.А. - глава администрации Нюрбинского улуса;
Рожин С.Н. - глава администрации Аллайховского улуса;
Самойлов В.И. - глава администрации Ленского улуса;
Соломонов М.П. - глава администрации Томпонского улуса;
Соломов Н.И. - Председатель Палаты представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (по
согласованию);
Стручков К.Н. - глава администрации Верхоянского улуса;
Старцев В.В. - глава администрации города Нерюнгри;
Сукуев С.П. - глава администрации Момского улуса:
Трифонов А.Г. - глава администрации Оймяконского улуса;
Федоров B.C. - министр внутренних дел Республики Саха
(Якутия);
Федоров Г.Н. - глава администрации Усть-Янского улуса;
Чалбанов М.С. - глава администрации Верхневилюйского улуса;
Членов В.М. - министр материальных ресурсов, торговли,
транспорта и связи Республики Саха (Якутия);
Шадрин А.А. - глава администрации Чурапчинского улуса;
Ядреев А.Н. - глава администрации Намского улуса;
Яковлев П.Н. - министр здравоохранения Республики Саха
(Якутия);
Яковлев Г.П. - глава администрации Сунтарского улуса;
Якомин В.Н. - министр по делам молодежи Республики Саха
(Якутия).
Руководитель Администрации
Президента Республики Саха (Якутия)
Е.ЖИРКОВ
Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 22 июля 1998 г. N 516
КОНЦЕПЦИЯ
ГОДА ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
ГОД ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА: ЗДОРОВЬЕ -
ДУХОВНОСТЬ - ОБРАЗОВАННОСТЬ
Дети - это категория граждан, которая нуждается и заслуживает
особого внимания и заботы государства, всего общества. Общество
должно гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать
условия, при которых они могут состояться как личности и граждане,
обеспечить предпосылки для свободной творческой жизни.
Сегодняшние дети - это граждане завтрашнего дня.
"Только в соответствии с тем, как общество защищает своих
детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность,
проверяется его гуманность и складывается будущее." (Д. Грант,
исполнительный директор ЮНИСЕФ)
Детство - особая пора в жизни человека, время самого
интенсивного развития личности. Период детства должен быть
временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального
становления и роста в обстановке семейного счастья. Будущее детей
должно основываться на любви, уважении и сотрудничестве.
Полноценно прожитое детство - гарантия стабильности внутреннего
мира человека, его гармоничного развития.
Однако для многих детей реальности детства совершенно другие.
ПРОБЛЕМЫ
1. Здоровье детей во многом зависит от окружающей среды,
условий воспитания, обучения, быта, уровня развития
здравоохранения и других факторов. На сегодня основные показатели,
характеризующие детское здоровье - заболеваемость и физическое
развитие, находятся на критическом уровне.
2. Низкая эффективность работы по физическому развитию,
пропаганде и привлечению детей к занятиям физической культурой и
спортом, воспитанию потребности в совершенствовании своего
здоровья.
3. Недостатки в деятельности образовательных учреждений:
несоответствие программ и условий обучения возрастным особенностям
детей, несоблюдение психолого-педагогических и санитарно -
гигиенических требований к организации учебно-воспитательного
процесса.
4. Рациональное детское питание - важнейший фактор сохранения
здоровья детей, их гармоничного физического развития, обеспечения
устойчивости растущего организма к воздействию негативных факторов
внешней среды. Ситуацию с детским питанием можно охарактеризовать
как крайне тяжелую.
5. Социальная поддержка семей с детьми недостаточно учитывает
уровень материального положения семей. Нуждается в серьезном
совершенствовании система социальной поддержки детей-инвалидов.
6. Обострились проблемы социального сиротства: происходит
увеличение числа семей, из которых дети "вытесняются" на улицу. Не
сокращается уровень семей, в которых снижены воспитательные
функции родителей.
7. Употребление табака, наркотиков, алкоголя связано с
ослаблением форм социального контроля, утратой морально-этических
ценностей, ориентацией на праздно-развлекательные формы досуга
подростков, отсутствием системы профилактики и реабилитации.
8. Пагубное влияние на формирование духовных ценностей
оказывает информационная агрессия в отношении детей - пропаганда
секса, жестокости, насилия.
9. Отмечается высокий уровень детской и подростковой
смертности. Среди причин смертности детей большое место занимают
"управляемые, предотвратимые" причины - травмы, отравления,
несчастные случаи.
ВОЗМОЖНОСТИ
В Республике Саха (Якутия) опыт народа сохранен в разных видах
и формах: накоплен богатый потенциал народной педагогики;
возрождаются традиции семейного воспитания; наметились устойчивые
тенденции участия родителей в жизни школы; возрастает инициатива
граждан в решении социально-экономических проблем своего села,
улуса, города, республики; активизируется работа по месту
жительства. Достойны уважения сограждан и подражания родителей
жители сел Кытаанах, Мугудай Чурапчинского улуса, сел Норагана,
Павловск Мегино-Кангаласского улуса, села Абый Абыйского улуса,
села Уулаах-Аан Хангаласского улуса, села Бечинча Ленского улуса,
семейного детского дома Матвеевых в Намском улусе, Джуаловых в
Олекминском улусе, Горбуновых в г. Нерюнгри.
Формируется нормативно-правовая основа по защите детства,
приняты законы "О правах ребенка", "Об образовании", программа
Президента "Дети Республики Саха (Якутия)". На решение проблем
подрастающего поколения направлена деятельность Целевого фонда
будущих поколений, Фонда возрождения "Баргарыы", Международного
детского фонда "Дети Саха-Азия". Введен уникальный Центр охраны
материнства и детства. На уровне мировых стандартов построены
стадион "Туймаада", Ледовый дворец, спорт-комплекс "50 лет
Победы", Высшая школа музыки. Происходят прогрессивные процессы в
обществе, ориентированные на возрождение духовных ценностей,
развитие и саморазвитие личности ребенка; реальной становится
свобода выбора образовательных услуг; наметились устойчивые
тенденции к интеграции в мировое образовательное пространство
через всемирную систему ИНТЕРНЕТ. Ведется целенаправленная работа
с одаренными и способными детьми. Создана сеть Президентских школ.
ЦЕЛИ ГОДА ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
Консолидация усилий семьи, общества и государства для
реализации прав ребенка на полноценное физическое,
интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие;
установление приоритетов и определение в соответствии с
меняющимися условиями гибких механизмов решения проблем молодого
поколения;
подготовка молодежи к самостоятельной жизни в обществе, к роли
будущего хозяина своего дома, села, города, республики, способного
внести свой вклад в общечеловеческую цивилизацию.
ЗАДАЧИ ГОДА ДЕТСТВА И ДЕТСКОГО СПОРТА
1. Разработка и принятие законодательных актов по охране
детства с учетом рыночных реалий, инфляции и воспитательного
воздействия на ребенка семьи и общества.
2. Обеспечение экономическими, социальными, правовыми и
административными мерами прав детей на жизнь в семье, повышение
ответственности семьи в воспитании детей.
3. Использование уникальных традиций народной педагогики,
инициирование и возрождение акций милосердия, благотворительности,
меценатства и спонсорства, выявление, обобщение и распространение
прогрессивного опыта работы с детьми.
4. Развитие системы охраны здоровья, усиление профилактики
заболеваний, сохранение доступности квалифицированной медицинской
помощи и реабилитации детей, обеспечение полноценным питанием.
5. Внедрение новых интеллектуально-образовательных технологий
и инноваций в систему общего, среднего, среднего специального и
высшего образования.
6. Содействие приобщению детей к духовным и культурным
ценностям, развитию детского самодеятельного художественного и
технического творчества, массовой физической культуре и спорту.
7. Расширение выпуска учебно-познавательных и культурно -
развлекательных теле- и радиопередач, детской литературы.
8. Поддержка деятельности детских общественных объединений и
организаций.
Гуманное отношение к детству, к каждому отдельному его
представителю - есть показатель нравственности, жизнеустойчивости
личности, семьи, общества в целом, стабильности государства.
Объединиться для защиты детей - значит придать смысл своему
существованию и обеспечить собственное будущее.
|