ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1998 г. ПР N 55-II
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Рассмотрев представленную Правительством Республики Саха
(Якутия) Государственную программу приватизации государственного
имущества в Республике Саха (Якутия), Палата Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить Государственную программу приватизации
государственного имущества в Республике Саха (Якутия).
2. Рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия) планы
приватизации крупных предприятий согласовывать с Палатой
Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия).
3. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Палаты Республики
В.ФИЛИППОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Государственная программа определяет цели
приватизации на современном этапе развития экономики республики,
устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации
государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок
отчуждения государственного имущества в собственность физических и
юридических лиц, а также основы приватизации муниципального
имущества в Республике Саха (Якутия).
2. Целями приватизации государственного имущества в Республике
Саха (Якутия) являются:
привлечение инвестиций, необходимых для производственного
технологического и социального развития приватизируемых
предприятий;
переход к приватизации по индивидуальным проектам, отказ от
количественных показателей при приватизации.
3. Приоритетами в осуществлении приватизации в Республике Саха
(Якутия) являются:
сохранение государственного контроля за отдельными
стратегическими видами производств, обеспечивающими национальную
безопасность государства;
осуществление протекционизма по отношению к местным
товаропроизводителям;
производственная, социальная и экологическая реабилитация
территорий связанных с добычей, переработкой и транспортировкой не
возобновляемых природных ресурсов;
проведение реструктуризации предприятий с учетом необходимости
сохранения межрегиональных связей и единства технологического
комплекса;
создание механизмов поддержки социально незащищенных слоев
населения;
обеспечение поступлений в Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия) от приватизации государственного имущества;
оптимизация бюджетных расходов на управление государственной
собственностью;
создание условий для развития рынка недвижимости;
оказание поддержки малому предпринимательству.
4. Прогнозный перечень государственных унитарных предприятий,
подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, а также
прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых,
находятся в государственной собственности и подлежащие продаже,
указан в приложении N 1 и N 2 к настоящей Программе.
5. Решения органов местного самоуправления по вопросам
приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, принимаются на основе законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) о приватизации, включая
особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей
Программой.
6. Положения настоящей Программы распространяется на
имущество, находящиеся в государственной собственности Республики
Саха (Якутия), а также на имущество находящееся в собственности
органов местного самоуправления.
Раздел 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Государственное имущество, приватизация которого
запрещена.
2.1.1. Имущество Пенсионного фонда, Государственного фонда
занятости населения Республики Саха (Якутия) и других
государственных внебюджетных фондов.
2.1.2. Организации, являющиеся фондами драгоценных металлов и
драгоценных камней, в том числе Государственный фонд драгоценных
металлов и драгоценных камней, Алмазный фонд и золотой запас
Республики Саха (Якутия).
2.1.3. Национальный банк Республики Саха (Якутия),
предприятия, обеспечивающие хранение денежных знаков,
государственных казначейских билетов, выпуск и хранение облигаций
и других государственных ценных бумаг.
2.1.4. Предприятия и объекты научно-технической сферы
государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики
Саха (Якутия), ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны
и воспроизводства ресурсов охотничьих животных.
2.1.5. Объекты и имущество республиканского железнодорожного
транспорта, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс, а
также участвующие в осуществлении аварийно-восстановительных
работ.
2.1.6. Объекты, системы и средства управления воздушным
движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением
единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего
воздушного пространства, аэродромы республиканского значения,
организации и объекты поисковой и аварийно-спасательной служб;
центры авиационной метрологии, летно-испытательные комплексы,
учебно-тренировочные центры.
2.1.7. Организации и объекты аварийно-спасательной службы
водного транспорта, имущество для проведения спасательных работ и
ликвидации разливов нефти, объекты и организации
электрорадионавигационной и технологической связи водного
транспорта, объекты и сооружения, входящие в системы управления
движением судов; портовые гидротехнические объекты и сооружения, в
том числе обслуживающие Северный морской путь, инспекции портового
надзора, атомный, ледокольный, учебный, гидрографический флот;
участки акваторий, занимаемые морскими и речными портами.
2.1.8. Государственные бассейновые управления водных путей и
судоходства, имущество предназначенное для выполнения
аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ,
а также технические средства для решения экологических проблем.
2.1.9. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения
твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов,
скотомогильники.
2.1.10. Стационарные объекты социального обслуживания
населения, включая стационарные и полустационарные учреждения
социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов,
детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц
без определенного места жительства и занятий, учреждения
государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные
центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
школы, интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, учреждения профессионального образования (начального,
среднего, высшего) инвалидов системы социальной защиты населения,
геронтологические центры, госпитали, санатории, пансионаты и дома
отдыха для престарелых и инвалидов, детей; специальные жилые дома
для престарелых и инвалидов; протезно-ортопедические предприятия;
центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов,
научно-исследовательские институты социального профиля.
2.1.11. Объекты и предприятия, для которых устанавливается
особый режим безопасного функционирования и охраны государственной
тайны, расположенные в закрытых административно-территориальных
образованиях.
2.1.12. Запасы государственного и мобилизационного резерва и
мобилизационные мощности, которые при приватизации предприятий
подлежат исключению из состава их имущества, базы и объекты
Государственного комитета Российской Федерации по государственным
резервам, предназначенные для хранения материальных ценностей
государственного и мобилизационного резерва.
2.1.13. Страховой фонд технической документации и объекты,
предусмотренные для его формирования и хранения.
2.1.14. Органы научно-технической информации, научные и
научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку,
хранение и использование государственного информационного ресурса
научно-технического развития, государственные архивы, фонды,
организации и объекты системы архивной службы Республики Саха
(Якутия).
2.1.15. Военизированные горноспасательные части,
газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные
подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных
катастроф.
2.1.16. Защищенные объекты органов государственной власти,
защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности
второй группы и отдельно стоящие специализированные складские
помещения для их хранения.
2.1.17. Предприятия, объекты и организации геологической
службы, выполняющие региональные геологические исследования,
специальные геологические исследования, связанные с оборонными
нуждами государства, работы на континентальном шельфе и в пределах
исключительной морской экономической зоны Российской Федерации и
Мирового океана, включая предусмотренные для этого морские суда, а
также выполняющие научно-исследовательские и опытно -
конструкторские работы, направленные на реализацию федеральных
программ развития минерально-сырьевой базы страны; скважины
глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или
площадок, по которым выданы лицензии добывающим или иным
предприятиям, территориальные геологические фонды, государственная
сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга
геологической среды.
2.1.18. Наблюдательные сети служб сейсмологических наблюдений,
информационно-обрабатывающие центры и банки данных, входящие в
состав федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений.
2.1.19. Организации, предназначенные исключительно для
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих.
2.1.20. Лечебно-оздоровительные учреждения системы
образования.
2.1.21. Организации, финансирование которых осуществляется
полностью за счет бюджетных средств.
2.1.22. Кладбища.
2.1.23. Объекты и предприятия службы почтовой связи.
2.1.24. Автомобильные дороги общего пользования.
2.1.25. Организации, образующие единую государственную
патентную службу.
2.1.26. Предприятия и объекты входящие в состав Академии наук
Республики Саха (Якутия).
2.1.27. Государственные образовательные учреждения системы
образования, включая объекты их производственной и социальной
инфраструктуры, в том числе лечебно-оздоровительные учреждения.
2.1.28. Культурное наследие народов Республики Саха (Якутия),
в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах
государственных музеев, архивов, библиотек и картинных галереях.
2.1.29. Предприятия по производству наркотических и ядовитых
веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку
культур, их содержащих.
2.2. Государственное имущество,
находящееся в республиканской собственности,
приватизация которого осуществляется на основании решения
Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2.1. Предприятия с балансовой стоимостью основных фондов,
составляющей на момент принятия решения о приватизации более
1000000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
2.2.2. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в разделе
2.1. Программы).
2.2.3. Специализированные холодильники, элеваторы и складские
помещения, обеспечивающие постоянное размещение, хранение и
формирование республиканских продовольственных фондов (кроме
указанных в разделе 2.1. Программы).
2.2.4. Объекты и предприятия по добыче и переработке руд
драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней,
радиоактивных и редкоземельных элементов (кроме указанных в
разделе 2.1. Программы), а также предприятия по обработке
драгоценных металлов и драгоценных камней, включая производство
бриллиантов, спецсплавов, полуфабрикатов и изделий из драгоценных
металлов.
2.2.5. Предприятия и объекты топливно-энергетического
комплекса, в том числе предприятия электроэнергетики, угле-,
нефте-, газодобычи и переработки, нефтегеофизики и
нефтепродуктообеспечения, объекты и предприятия трубопроводного
транспорта.
2.2.6. Предприятия и объекты железнодорожного транспорта
(кроме указанных в разделе 2.1. Программы), включая малодеятельные
железнодорожные линии (участки) и подъездные пути.
2.2.7. Морские порты.
2.2.8. Доли (акции, паи) в коммерческих банках и страховых
компаниях, соответствующим образом оформленные в собственности
Республики Саха (Якутия).
2.2.9. Предприятия связи (кроме предприятий указанных в
разделе 2.1. Программы), включая научно-исследовательские и
проектно-конструкторские предприятия и организации, их опытные
предприятия и полигоны.
2.2.10. Киноконцертные и выставочные залы, киностудии.
2.2.11. Информационные агентства, телевизионные и
радиовещательные организации.
2.2.12. Объекты и предприятия, осуществляющие эксплуатацию и
содержание газового хозяйства, имеющие республиканское и
межрегиональное значение.
2.2.13. Предприятия и объекты научно-технической сферы,
машиноиспытательные станции, полигоны, входящие в систему
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации.
2.2.14. Предприятия и объекты Республиканского фонда
социальной поддержки.
2.2.15. Предприятия, осуществляющие специализированные
лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию
лесного хозяйства, а также объекты научно-технической сферы,
входящие в систему лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
2.2.16. Предприятия и объекты водного хозяйства (кроме
водохозяйственных и иных объектов, указанных в разделе 2.1.
Программы).
2.2.17. Высвобождаемое движимое и недвижимое имущество (за
исключением вооружения и боевых припасов), находящееся в
оперативном управлении МВД Республики Саха (Якутия),
соответствующих подразделений республиканских органов
исполнительной власти, а также предприятия и объекты этих органов,
не занятые производством или ремонтом систем и элементов любых
видов вооружений, производством боевых припасов, взрывчатых
веществ и пиротехнических изделий.
2.2.18. Предприятия по производству специальных неядерных
материалов.
2.2.19. Предприятия геологической службы (кроме указанных в
разделе 2.1. Программы).
2.2.20. Объекты и предприятия медицинской промышленности (в
том числе производящие сильнодействующие вещества), аптечные базы
(склады) и базы медицинской техники, осуществляющие поставки
товаров для государственных нужд.
2.2.21. Предприятия и объекты научно-технической сферы
химического комплекса, имеющие в своем составе технологические
объекты с токсичными веществами 1-го и 2-го классов опасности, а
также производства 1-й категории взрывоопасности.
2.2.22. Объекты и предприятия добывающей промышленности,
включая соляную (за исключением объектов и предприятий добывающих
местное сырье и местные стройматериалы, а также осуществляющих
лесозаготовительную деятельность, включая добычу осмола, живицы и
барраса).
2.2.23. Предприятия для захоронения промышленных и бытовых
отходов.
2.2.24. Племенные и конные заводы, племенные хозяйства,
предприятия племенной службы.
2.2.25. Предприятия по производству, разливу и фасовке
спиртовой, ликеро-водочной, винной продукции и табачных изделий.
2.2.26. Предприятия оптовой торговли, осуществляющие поставки
товаров для государственных нужд.
2.2.27. Предприятия и организации Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Саха (Якутия),
финансируемые за счет средств Государственного фонда занятости
населения Республики Саха (Якутия).
2.2.28. Специализированные строительные организации,
осуществляющие строительство объектов, обеспечивающих
государственную безопасность (кроме указанных в разделе 2.1.
Программы).
2.2.29. Объекты и предприятия, построенные или
модернизированные за счет средств республиканского бюджета,
направленных в соответствии с целевыми республиканскими
программами на ликвидацию последствий радиационных катастроф,
расположенные в зонах отселения, зонах проживания с правом на
отселение и зонах проживания с льготным социально-экономическим
статусом для территорий, подвергшихся заражению радионуклидами.
2.2.30. Объекты производственного назначения, финансирование
строительства которых осуществлялось и осуществляется полностью за
счет средств республиканского бюджета.
2.2.31. Полиграфические предприятия, обеспечивающие
децентрализованное тиражирование республиканских периодических
изданий, издательства, а также другие предприятия обеспечивающие
выпуск и распространение печатной продукции, включенной в объем
поставок для государственных нужд.
2.2.32. Предприятия и объекты воздушного, морского и речного
транспорта республиканского значения (кроме указанных в разделах
2.1. Программы).
2.2.33. Специализированные предприятия по производству
продуктов детского питания.
2.2.34. Предприятия и организации, имеющие информационные
ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет
средств республиканского бюджета (кроме указанных в разделе 2.1.
Программы).
2.2.35. Организации и объекты, осуществляющие разработку,
изготовление, испытание и эксплуатацию ракетно-космической техники
и систем для государственных нужд.
2.2.36. Радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры
(включая технические средства и сооружения),
телевизионно-технические центры и государственные организации,
обеспечивающие радиовещание.
2.2.37. Предприятия по производству подвижных авторемонтных
средств, специализированного оборудования и технологической
оснастки, поставляемых в целях обеспечения государственной
безопасности.
2.2.38. Предприятия и объекты гидрогеологической службы,
службы контроля за состоянием природной Среды и охраны природы.
2.2.39. Водохозяйственные и межхозяйственные
гидромелиоративные системы и сооружения, организации по надзору и
контролю за состоянием мелиоративных систем и мелиорированных
земель, гидротехнических сооружений, рациональным использованием и
охраной водных объектов.
2.2.40. Предприятия и объекты научно-технической сферы,
осуществляющие разработку, производство, сбыт наркотических
веществ, а также посев, возделывание и переработку культур их
содержащих, в том числе предприятия по переработке конопли.
2.2.41. Медицинские учреждения и организации системы
здравоохранения, включая научно-исследовательские учреждения (за
исключением аптечных учреждений и предприятий немедицинского
профиля).
2.2.42. Государственные семенные инспекции,
селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию
сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и
участки, коноплесеменоводческие станции; проектно-изыскательские
центры и станции агрохимической службы, машиноиспытательные
станции и полигоны, организации, специализирующиеся на
производстве элитного посевного и посадочного материала, центры по
химизации сельскохозяйственной радиологии, хозяйства по
воспроизводству ценных и анадромных видов рыб, бассейновые
управления по охране и воспроизводству рыбных запасов,
государственные селекционно-племенные рыбоводные заводы и
хозяйства; государственные конюшни и ипподромы республиканского
значения, питомники лабораторных животных, серпентарии.
2.2.43. Объекты и предприятия, подведомственные
Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по статистике.
2.2.44. Объекты физической культуры и спорта, используемые для
подготовки сборных команд республики.
2.2.45. Объекты и предприятия по сортировке драгоценных
камней (цеха и производства).
2.2.46. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в
ведении республиканских органов государственной власти.
2.2.47. Объекты и предприятия агробиологической промышленности
и их подсобные сельские хозяйства, находящиеся в ведении
Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия).
2.2.48. Организации, осуществляющие содержание автомобильных
дорог общего назначения.
2.2.49. Объекты общекурортного предназначения, входящие в
состав санаторно-курортного комплекса курортов республиканского
значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы,
лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и
спортивные сооружения независимо от их ведомственного подчинения
(за исключением указанных в разделе 2.1. Программы).
2.2.50. Предприятия и объекты, осуществляющие деятельность в
сфере медико-биологических и экстремальных проблем.
2.2.51. Объекты научно-технической сферы Министерства по
охране природы Республики Саха (Якутия), осуществляющие
исследования по охране природы и ведению экологического
мониторинга.
2.2.52. Объекты и предприятия по разработке и производству
иммунобиологических препаратов, находящиеся в ведении Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2.2.53. Предприятия по использованию воздушного пространства и
управлению воздушным движением, аэропорты.
2.2.54. Предприятия и объекты сельского хозяйства.
2.3. Государственное имущество,
находящееся в республиканской собственности,
приватизация которого осуществляется на основании решений
республиканского органа по управлению государственным
имуществом.
Приватизация государственного имущества, не указанного в
разделах 2.1. и 2.2. Программы, осуществляется по решениям
республиканского органа по управлению государственным имуществом,
согласованным с государственными органами исполнительной власти, в
компетенции которых находятся полномочия на координацию и
регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики.
2.4. Государственное имущество,
которое закрепляется в республиканской собственности
до принятия решения о прекращении его закрепления.
Акции открытых акционерных обществ, созданных путем
преобразования государственных унитарных предприятий и отдельные
объекты, в отношении которых Правительством Республики Саха
(Якутия), республиканским органом по управлению государственным
имуществом принято решение об их закреплении.
Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
К РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ
1. Заявка на приватизацию государственного и муниципального
имущества подается физическими и юридическими лицами:
в республиканский орган по управлению государственным
имуществом и его территориальные органы;
в органы по управлению муниципальным имуществом.
2. Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее
подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по форме,
установленной республиканским органом по управлению
государственным имуществом.
К заявке может прилагаться предложение заявителя по
приватизации объекта.
3. При подаче заявки на приватизацию государственного или
муниципального имущества не допускается требование иных документов
и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки.
4. Орган по управлению имуществом, осуществивший регистрацию
заявки, обязан ее рассмотреть и принять одно из следующих решений:
4.1. В месячный срок со дня регистрации заявки принять решение
о приватизации объекта и передать заявку в созданную комиссию по
приватизации.
4.2. В месячный срок со дня регистрации заявки принять решение
об отказе в приватизации по основаниям, установленным
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
о приватизации.
4.3. В книге регистрации должна быть сделана соответствующая
запись.
5. Соответствующий орган по управлению имуществом обязан в
трехдневный срок с момента принятия решения о приватизации или об
отказе в приватизации в письменной форме направить заявителю
заказным письмом с уведомлением о вручении копию решения по
поданной заявке за подписью должностного лица, заверенную печатью.
6. Соответствующий орган по управлению имуществом обязан
ежемесячно публиковать перечень объектов, по которым принято
решение о приватизации.
7. В случае если инициаторами проведения приватизации
государственного и муниципального имущества являются Правительство
Республики Саха (Якутия), республиканский орган по управлению
государственным имуществом, органы местного самоуправления,
которые в соответствие с законодательством Республики Саха
(Якутия) имеют право принимать решение о приватизации, подача
заявки не требуется.
Раздел 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. По объектам и предприятиям, относящимся к разделу 2.2.
Программы, республиканский орган по управлению государственным
имуществом в месячный срок после поучения в порядке, установленном
Правительством Республики Саха (Якутия), необходимых согласований
вносит в Правительство Республики Саха (Якутия), проект
соответствующего решения (с приложением заключений соответствующих
органов исполнительной власти).
2. Правительство Республики Саха (Якутия) в течение четырех
недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и
принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий
срок рассмотрения документов Правительством Республики Саха
(Якутия) может быть по его решению продлен, но не более чем до
трех месяцев.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе вернуть на
доработку представленные документы.
Раздел 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ ПРИ
ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, И ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОТНОШЕНИИ
УКАЗАННЫХ ОБЩЕСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА "ЗОЛОТАЯ АКЦИЯ"
1. При преобразовании в открытые акционерные общества, 100%
акций которых находятся в республиканской собственности,
предприятий, относящихся к разделу 2.2. Программы, либо при
принятии решений о продаже находящихся в республиканской
собственности акций указанных обществ, Правительством Республики
Саха (Якутия) могут быть приняты решения:
о закреплении в республиканской собственности обыкновенных
акций в любых размерах;
об использовании специального права "золотая акция" в
управлении открытым акционерным обществом.
2. Предложения о закреплении акций открытых акционерных
обществ в государственной собственности и об использовании
специального права "золотая акция" вносятся Правительством
Республики Саха (Якутия), республиканским органом по управлению
государственным имуществом с учетом мнения соответствующего
отраслевого республиканского органа исполнительной власти.
3. Закрепляемый в республиканской собственности пакет акций
состоит из обыкновенных акций, который до принятия решения о их
раскреплении может передаваться Правительством Республики Саха
(Якутия) в доверительное управление на конкурсной основе.
4, Органы местного самоуправления имеют право принимать
решения о закреплении пакетов акций в муниципальной собственности,
об использовании специального права в управлении акционерным
обществом "золотая акция", а также о завершении срока закрепления
указанных акций и прекращении действия специального права в
соответствии с утвержденными программами приватизации.
Раздел 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ПАКЕТОВ
АКЦИЙ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА "ЗОЛОТАЯ
АКЦИЯ" В УПРАВЛЕНИИ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
1. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе принять
решение о продаже пакетов акций, закрепленных в республиканской
собственности, о прекращении действия специального права "золотая
акция" в управлении открытым акционерным обществ на основании
предложений республиканского органа по управлению государственным
имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых
республиканских органов исполнительной власти.
2. Инициатива продажи пакетов акций открытых акционерных
обществ, закрепленных в республиканской собственности, о
прекращении действия специального права "золотая акция" в
управлении открытым акционерным обществом может исходить от:
Правительства Республики Саха (Якутия);
республиканского органа по управлению государственным
имуществом;
отраслевого республиканского органа исполнительной власти.
3. Предложения о продаже пакетов акций открытых акционерных
обществ, закрепленных в республиканской собственности, о
прекращении действия специального права "золотая акция"
направляются в республиканский орган по управлению государственным
имуществом.
4. Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ,
закрепленных в республиканской собственности, осуществляется в
порядке и способами, установленными Правительством Республики Саха
(Якутия) в соответствии с законодательством о приватизации.
Раздел 7. КОМИССИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
1. Комиссии по приватизации (далее комиссии) создаются
соответствующими органами по управлению имуществом в случае
принятия решения о приватизации и осуществляют свою деятельность
на основании положения, утвержденного республиканским органом по
управлению государственным имуществом.
2. Основными задачами комиссий являются:
подготовка предложений по способу приватизации объекта
приватизации и порядка осуществления расчетов за приватизируемое
имущество;
разработка плана приватизации объекта с соблюдением
требований, установленных законодательством о приватизации;
согласование плана приватизации в установленном порядке;
участие в предпродажной подготовке объекта приватизации;
подготовка проекта информационного сообщения об объекте
приватизации;
подготовка предложений о внесении изменений в утвержденный
план приватизации.
3. Председатель комиссии назначается республиканским органом
по управлению государственным имуществом, органом местного
самоуправления, в компетенции которых находятся полномочия по
управлению и распоряжению муниципальным имуществом исключительно
из числа работников органа по управлению имуществом.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и
организует ее работу. Председатель комиссии имеет право в пределах
своей компетенции давать предписания, обязательные для членов
комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого
предприятия.
4. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем
не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член
комиссии имеет один голос.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является
решающим.
5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
от общего числа членов комиссии, за исключением случая голосования
по выбору способа приватизации. Решения по указанному вопросу
принимается большинством в две трети голосов членов комиссии.
6. Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением
или принятым планом приватизации объекта, может письменно изложить
свое мнение и представить его в соответствующий орган по
управлению государственным имуществом
7. Представители, участвующие в работе комиссии, действуют на
основе надлежаще оформленной доверенности.
8. Финансирование расходов комиссии осуществляется за счет
средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа по
управлению государственным и муниципальным имуществом.
9. Комиссия имеет право:
обязать администрацию предприятия осуществить в установленные
сроки инвентаризацию, оценку имущества приватизируемого
предприятия, в предусмотренных законом о приватизации случаях
аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности,
подготовить и представить комиссии результаты проведенной
инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического
учета и отчетности, другую необходимую документацию;
разрабатывать предложения о реорганизации предприятия,
предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры
предприятия;
привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские,
консультационные, оценочные и иные организации.
10. Нарушение должностными лицами администрации
приватизируемого предприятия решений комиссии и предписаний
председателя комиссии является однократным грубым нарушением
должностных обязанностей.
Раздел 8. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ
ПРИВАТИЗАЦИИ
1. По решению соответственно Правительства Республики Саха
(Якутия), республиканского органа по управлению государственным
имуществом, органов местного самоуправления при приватизации
отдельных видов государственного, муниципального имущества и
предприятий осуществляется их предпродажная подготовка, в том
числе с привлечением независимого финансового консультанта.
В таком решении должен быть указан источник финансирования
мероприятий по предпродажной подготовки объектов приватизации.
План проведения предпродажной подготовки разрабатывается
республиканским органом по управлению государственным имуществом.
2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения
инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может
включать в себя следующие мероприятия:
проведение аудиторской проверки;
проведение юридической экспертизы;
определение рыночной стоимости имущества, оценке бизнеса, в
том числе с привлечением независимого оценщика;
проведение маркетинговых исследований, в т.ч. анализ состояния
рынка корпоративной собственности;
разработка и реализация механизмов воздействия на
инвестиционную активность;
проведение рекламной компании, повышение эффективности
управления имуществом;
проведение инвентаризации;
проведение реструктуризации;
осуществление реорганизации предприятия;
осуществление технического перевооружения и реконструкции
предприятия.
3. Порядок привлечения независимого финансового консультанта
определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Реорганизация предприятия с выделением структурных
подразделений производится путем выделения либо разделения на
несколько юридических лиц. При этом преобразование структурных
подразделений в открытые акционерные общества осуществляется без
образования на их основе самостоятельных унитарных предприятий.
5. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной
подготовки объектов приватизации осуществляются за счет средств от
приватизации, средств, находящихся в распоряжении объекта
приватизации, республиканского бюджета, государственных
внебюджетных фондов и иных не запрещенных законом источников.
Раздел 9. ПОРЯДОК ВЫБОРА КОМИССИЕЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
СПОСОБА ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТА
1. Выбор способа приватизации конкретного объекта
осуществляется комиссией по приватизации, созданной
соответствующим органом по управлению имуществом с учетом:
классификации государственного имущества, установленного
настоящей Программой;
требований ст. 16 Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации";
требований ст. 26 Федерального закона "Об акционерных
обществах";
условий договора аренды государственного или муниципального
имущества государственного или муниципального унитарного
предприятия с правом выкупа, заключенным до вступления в силу
Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации", либо договора
аренды объекта недвижимости, приватизация которого осуществляется
в соответствии с настоящей Программой.
2. При приватизации государственного и муниципального
имущества используются следующие способы приватизации:
продажа государственного или муниципального имущества на
аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе
приватизации открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе;
продажа государственного или муниципального имущества на
коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными
условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного государственного или муниципального
имущества;
преобразование государственных и муниципальных унитарных
предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций
которых находится в государственной или муниципальной
собственности;
внесение государственного или муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной или муниципальной
собственности акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных
ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Особенности применения способов приватизации государственного
имущества устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
2.1. Продажа предприятия как имущественного комплекса или
акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в
соответствии со статьей 21 Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации".
2.2. Продажа (передача) кредиторам права собственности на
государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и
внешних долговых обязательств Республики Саха (Якутия) или
муниципальных образований, а равно обмен государственного или
муниципального имущества на иное имущество (денежные средства,
товары и услуги), не допускается, за исключением случая
предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации".
3. При подготовке предложений по выбору способа приватизации
конкретного объекта приватизации комиссия по приватизации,
созданная соответствующим органом по управлению имуществом, должна
учитывать следующие факторы:
приоритеты в проведении приватизации, установленные настоящей
Программой;
социально-экономическое значение объекта для территории;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения
производства, реорганизации, выделения структурных подразделений
предприятий при приватизации (решение о выделении структурных
подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства
технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
экологическое состояние;
финансовое состояние;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта,
поданные в соответствующий орган по управлению имуществом;
мнение органов исполнительной власти муниципальных
образований;
рекомендации независимого финансового консультанта,
осуществляющего предпродажную подготовку имущества.
4. Государственная регистрация выпуска акций открытых
акционерных обществ, созданных путем преобразования
государственных и муниципальных унитарных предприятий,
осуществляется в порядке, установленном законодательством о ценных
бумагах.
При этом план приватизации государственного и муниципального
унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное
общество, является решением о выпуске акций открытого акционерного
общества и отчетом об итогах выпуска акций, размещаемых в
государственной или муниципальной собственности. Утвержденный в
установленном порядке план приватизации представляется для
государственной регистрации выпуска акций.
План приватизации должен удовлетворять требованиям
Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в части информации,
необходимой для регистрации выпуска акций.
Раздел 10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ
ПРИВАТИЗАЦИИ
1. Начальная цена объектов приватизации, подлежащих
приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного
капитала открытых акционерных обществ, созданных путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий,
определяется комиссией по приватизации на основании результатов
оценки стоимости государственного и муниципального имущества,
проведенной комиссией по приватизации в порядке, определенном
республиканским органом по управлению государственным имуществом.
2. Оценка государственного и муниципального имущества
осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности за
отчетный квартал, предшествующий дате утверждения плана
приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по
его фактическому наличию и состоянию с включением в его состав
основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств,
прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости
в составе имущественного комплекса предприятия.
3. При продаже объекта приватизации на аукционе или по
конкурсу республиканский орган по управлению государственным
имуществом вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять
решение об изменении начальной цены и установлении начальной цены
продажи объекта приватизации.
4. Оценка стоимости государственного и муниципального
имущества может быть произведена с учетом независимой оценки.
При определении начальной цены продажи объекта приватизации
республиканский орган по управлению государственным имуществом
вправе привлечь независимого оценщика с включением затрат по
оценке объекта в общие затраты по предпродажной подготовке объекта
приватизации.
5. Республиканский орган по управлению государственным
имуществом вправе не включать в уставной капитал создаваемых путем
преобразования открытых акционерных обществ любой объект и
распорядится им в соответствии с законодательством о приватизации.
6. При подготовке информационного сообщения о проведении
торгов республиканский орган по управлению государственным
имуществом обязан пересмотреть установленную в плане приватизации
начальную цену объекта приватизации с учетом сложившейся
конъюнктуры рынка.
7. Денежная оценка государственного и муниципального
имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии
с требованиями законодательства об акционерных обществах.
Раздел 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ПЛАНЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Решение о необходимости внесения изменений в утвержденный план
приватизации принимает республиканский орган по управлению
государственным имуществом.
Изменения и дополнения в утвержденные планы приватизации
вносятся республиканским органом по управлению государственным
имуществом с обязательным уведомлением соответствующих
регистрирующих органов.
Раздел 12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ
КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
1. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной
собственности, может быть внесено в уставный капитал только
открытых акционерных обществ.
2. Внесение государственного или муниципального имущества (за
исключением денег) в уставные капиталы открытых акционерных
обществ может осуществляться:
при учреждении вновь открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при
увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
3. Внесение государственного или муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
осуществляется по решению соответственно Правительства Республики
Саха (Якутия), органов местного самоуправления на основании
внесенных соответствующими органами по управлению имуществом в
установленном законом порядке предложений с обоснованием
целесообразности приватизации имущества таким способом.
4. Внесение государственного или муниципального имущества в
качестве вклада в действующее открытое акционерное общество может
быть осуществлено при соблюдения следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с
законодательством об акционерных обществах приняло решение об
увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных
акций, оплата которых будет осуществляться государственным или
муниципальным имуществом с указанием вида имущества, результатов
произведенной оценки;
дополнительные акции общества, в оплату которых вносится
государственное имущество, являются обыкновенными.
5. Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного
самоуправления в отношении акций, приобретенных в государственную,
муниципальную собственность в результате внесения в уставные
капиталы открытых акционерных обществ государственного или
муниципального имущества, могут принимать решения в порядке,
установленном настоящей Программой.
6. Особенности порядка формирования уставного капитала
открытых акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован
за счет внесения акций открытых акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, определяется Правительством Республики Саха
(Якутия).
Раздел 13. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРЕНДАТОРОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРАВА
НА ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ-АРЕНДАТОРА
1. Приватизация сданного в аренду государственного или
муниципального имущества, в соответствии с договором аренды с
правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или
сроки, или порядок, или величина, или условия выкупа
осуществляется путем создания открытого акционерного общества, 100
процентов акций которого находятся в государственной или
муниципальной собственности, с предоставлением арендатору такого
имущества, права первоочередного приобретения указанных акций.
2. Определение государственной или муниципальной доли в
имущественном комплексе предприятия-арендатора, созданного на
основе аренды имущества государственного или муниципального
предприятия, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
Оценка стоимости имущества и определение величины вклада в
уставном капитале открытого акционерного общества, 100 процентов
акций которого находятся соответственно в государственной, или
муниципальной собственности, производится в порядке, установленном
республиканским органом по управлению государственным имуществом.
3. Организация арендатора, созданная на основе аренды
государственного или муниципального имущества, подлежит
преобразованию в хозяйственное общество, уставной капитал которого
формируется за счет имущества, находящегося в собственности
арендатора.
4. Право первоочередного приобретения акций открытого
акционерного общества создаваемого в порядке, указанном в п. 1
настоящего раздела предоставляется указанным в п. 2 настоящего
раздела хозяйственным обществам.
5. Республиканский орган по управлению государственным
имуществом направляет арендатору предложение о приобретении всех
акций по начальной цене. В случае отказа от приобретения или
отсутствия ответа в течение одного месяца либо согласия на
приобретение только части акций, республиканский орган по
управлению государственным имуществом вносит соответствующие
изменения в план приватизации.
6. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также
условия первоочередного приобретения указанных акций определяются
Правительством Республики Саха (Якутия). Продажа не выкупленных
акций осуществляется способами и в порядке, установленными
законодательством о приватизации.
Раздел 14. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
СДАННЫХ В АРЕНДУ
1. Объектами приватизации могут быть сданные в аренду объекты
нежилого фонда:
здания, строения, сооружения, помещения, в том числе
встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах,
находящиеся в государственной и муниципальной собственности,
сданные в аренду в соответствии с договором аренды, заключенным
соответствующим органом по управлению государственным или
муниципальным имуществом, за исключением объектов, на которые
распространяются ограничения, установленные законодательством,
зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры, а
также объектов, занимаемых органами государственной власти,
органами местного самоуправления и судами.
2. Выкуп сданных в аренду объектов нежилого фонда производится
на основании заявления арендатора, исключительно по рыночной
стоимости по истечении срока аренды или до его истечения при
условии:
пользования арендованным имуществом не менее 3 лет;
внесения выкупной цены.
3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду
объектов нежилого фонда предоставляется физическим и юридическим
лицам-арендаторам, признаваемым покупателями в соответствии с
законодательством о приватизации.
4. Арендатор, заключивший договор аренды на объект нежилого
фонда, находящиеся у государственного или муниципального
предприятия на праве хозяйственного ведения, имеет право
приобрести указанные объекты в собственность при наличии согласия
предприятия и соответствующего органа по управлению
государственным или муниципальным имуществом.
5. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду
объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся
объектами исторического и культурного значения. При этом здания и
строения, являющиеся памятниками истории и культуры,
приватизируются с обязательным условием их содержания новым
собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями и
охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном
законодательством.
6. Решением республиканского органа по управлению
государственным имуществом может быть предоставлено право
арендатору на оплату выкупаемого арендованного государственного
имущества в рассрочку.
7. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность здания,
строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно -
пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой
Правительством Республики Саха (Якутия).
8. Средства от продажи сданных в аренду объектов нежилого
фонда, находящихся в государственной собственности, подлежат
перечислению в порядке установленном настоящей Программой.
Раздел 15. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАССРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
1. При принятии решения о приватизации государственного
имущества Правительством Республики Саха (Якутия) может быть
принято решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей
при оплате приобретаемого покупателями государственного имущества.
Рассрочка на внесение платежей при оплате приобретаемого
покупателями государственного имущества предоставляется в пределах
бюджетного года ( т.е. до 31 декабря соответствующего года, на
который утвержден государственный бюджет Республики Саха (Якутия),
независимо от даты заключения договора купли-продажи
приватизируемого имущества.
2. Рассрочка предоставляется на платной основе, из расчета
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка на момент
заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества за
каждый день предоставленной рассрочки, исходя из суммы, подлежащей
внесению на счет продавца в качестве оплаты за имущество за
вычетом первого платежа, предусмотренного п. З настоящей статьи.
3. Условием предоставления рассрочки платежей является
внесение в течение 20 дней с момента заключения договора
купли-продажи по сделке приватизации не менее 20 процентов от
суммы оплаты приобретаемого имущества. При этом право
собственности на объект приватизации переходит к покупателю после
его полной оплаты.
4. Правительством Республики Саха (Якутия) могут быть
определены дополнительные условия предоставления рассрочки
платежей при приватизации государственного имущества.
Раздел 16. ПОРЯДОК И НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся
выручка в деньгах от продажи объектов приватизации, а также
поступления, полученные в процессе приватизации в виде
регистрационных сборов, задатков и прочих поступлений.
Дивиденды по акциям, находящимся в государственной или
муниципальной собственности и арендная плата за пользование
государственным или муниципальным имуществом являются доходами от
управления государственной собственностью и не включается в состав
средств от приватизации.
При этом 90 процентов арендной платы и дивидендов подлежат
перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по
банковским операциям, остальные средства остаются в распоряжении
соответствующих органов по управлению имуществом.
2. Распределение средств, полученных от приватизации
республиканского имущества осуществляется в соответствии с
нормативами согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
3. Средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества, распределяются в соответствии с
решениями представительных органов местного самоуправления.
4. Средства, поступающие от приватизации, а также от
управления государственной и муниципальной собственностью,
остающиеся в распоряжении соответствующих органов по управлению
имуществом, не подлежат налогообложению.
5. Деятельность Министерства по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) и комитетов по управлению
муниципальным имуществом не облагается налогами, включая сделки по
иным продажам государственного и муниципального имущества.
6. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней
направляются исключительно:
на содержание объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный
комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение
соответствующих органов государственной власти (органов местного
самоуправления);
на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
7. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за
поступлением средств от приватизации государственной собственности
устанавливается положением, утверждаемым Правительством Республики
Саха (Якутия).
Раздел 17. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ
СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
1. Возврат средств при расторжении сделок купли-продажи
государственного имущества производится продавцом на основании
соответствующих решений судебных органов за счет денежных средств,
поступивших по другим сделкам приватизации при очередном их
распределении в соответствии с п. З ст. 13 Федерального закона "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" путем
пропорционального уменьшения размера средств, подлежащих
перечислению их получателям в соответствии с установленными
нормативами.
2. В случае недостаточности средств от последующих сделок
приватизации государственного имущества для обеспечения полного
возврата средств по расторгнутой (признанной недействительной)
сделке недостающие средства подлежат возврату их получателями на
основании решения судебных органов о расторжении сделки.
Раздел 18. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Республиканским органом по управлению государственным
имуществом является Министерство по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия).
2. Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия):
является уполномоченным органом осуществляющим полномочия по
приватизации, управлению и распоряжению всем государственным
имуществом Республики Саха (Якутия);
проводит государственную политику в области приватизации и
является единственным продавцом государственного имущества
Республики Саха (Якутия).
3. Решения Министерства по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия), принятые в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения всеми органами
государственного управления, органами местного самоуправления,
государственными унитарными предприятиями.
4. Функции и полномочия Министерства по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) определяются
Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Министр по управлению государственным имуществом Республики
Саха (Якутия) по должности является заместителем Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия).
Раздел 19. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ
1 .В целях обеспечения социальной защиты работников органов по
управлению имуществом:
установить для работников вышеуказанных организаций,
осуществляющих функции руководства и обеспечения проведения
процесса приватизации, обязательное страхование;
предоставить право вышеуказанным организациям осуществлять
негосударственное пенсионное страхование и дополнительное
страхование от несчастных случаев, связанных с выполнением
работниками вышеуказанных организаций своих профессиональных
обязанностей;
в случае необходимости обеспечивать работников вышеуказанных
организаций охраной и средствами защиты в порядке, предусмотренном
Правительством Российской Федерации.
Источники финансирования и порядок осуществления вышеуказанных
мероприятий по социальной защите определяются Правительством
Республики Саха (Якутия).
2. В случае гибели работников вышеуказанных организаций, семье
выплачивается из средств соответствующего бюджета единовременное
пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания
погибшего.
3. При нанесении работнику вышеуказанных организаций тяжких
телесных повреждений, повлекших стойкую утрату трудоспособности,
выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного
содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в
течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и
пенсией.
При нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений, не
повлекших за собой инвалидности, выплачивается единовременно
пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств
соответствующего бюджета.
4. Дополнительные меры социальной защиты работников органа по
управлению имуществом и его территориальных отделений могут
осуществляться в порядке, определенном Правительством Республики
Саха (Якутия).
Раздел 20. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
ПРИВАТИЗАЦИИ
Информационное обеспечение процесса приватизации
государственного имущества возлагается на республиканский орган по
управлению государственным имуществом.
На орган по управлению государственным имуществом возлагаются
обязанности по обеспечению публикации информации:
о сущности и ходе приватизации - в газетах и других средствах
массовой информации;
о продажах на аукционах, по конкурсу объектов государственного
имущества - в официальных изданиях специализированных учреждений
по продаже государственного имущества;
распространять информацию о предстоящих продажах пакетов акций
посредством использования других средств массовой информации.
Раздел 21. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Программы приватизации муниципальных образований
разрабатываются соответствующими органами по управлению имуществом
в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и
требованиями настоящей Программы.
2. Программы приватизации муниципальных образований подлежат
обязательному представлению в республиканский орган по управлению
государственным имуществом.
3. Программы приватизации муниципальных образований должны:
не противоречить настоящей Программе и соответствовать целям,
способам и приоритетам приватизации государственного имущества,
определенных в законодательстве Республике Саха (Якутия) о
приватизации государственного имущества;
не содержать дополнительных ограничений на приватизацию;
устанавливать нормативы распределения средств от приватизации
муниципального имущества;
содержать прогноз проведения приватизации муниципального
имущества в соответствующих отраслях экономики;
включать перечень имущества в соответствии с установленной
настоящей Программой классификацией.
Приложение N 1
к постановлению Палаты Республики
Государственного собрания (Ил Тумэн)
от 8 мая 1998 г. ПР N 55-II
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ 1998 ГОДУ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
----T-----------------------------T------------------------------¬
¦NN ¦ Наименование предприятия ¦ Примечания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦ 1.¦ГУП "Якутуголь" ¦Заявка подана, принято решение¦
¦ ¦ ¦об акционировании ¦
¦ 2.¦ГУП "Якутнефтепродукт" ¦ ¦
¦ 3.¦ГКП "Госснаб Якутии" совмест-¦ ¦
¦ ¦но с дочерними предприятиями ¦ ¦
¦ 4.¦ГТФ "Центрякутснаб" ¦ ¦
¦ 5.¦ГТФ "Хандыгснаб" ¦Заявка подана ¦
¦ 6.¦ПКК "Якутснаб" ¦ ¦
¦ 7.¦ГУП "Сахаарктикаторг" ¦ ¦
¦ 8.¦ГУП "Южякутснаб" ¦Заявка подана ¦
¦ 9.¦ГУП "Депутатсколово" ¦ ¦
¦10.¦ГУП "Сахателеком" совместно с¦ ¦
¦ ¦дочерним предприятием ¦Заявка подана ¦
¦11.¦ГУП ЭЗР "Лена" совместно с ¦ ¦
¦ ¦дочерними предприятиями ¦Заявка подана ¦
¦12.¦ГУП "Сахабулт" ¦ ¦
¦13.¦ГУП "Балыксыт" ¦ ¦
¦14.¦ГУП "Таба" ¦Заявка подана ¦
¦15.¦Комбинат "Якутский" ¦ ¦
¦16.¦Якутский хлебокомбинат ¦Заявка подана ¦
¦17.¦Олекминское ПТО "Нюргусун" ¦Заявка подана ¦
¦18.¦Алданский леспромхоз ¦ ¦
¦19.¦Разрез "Зырянский" ¦ ¦
¦20.¦Якутская БМТС ¦ ¦
¦21.¦ГУП "Сахавнешстрой" ¦ ¦
¦22.¦ГУП "Якутавтодорпроект" ¦ ¦
¦23.¦СНиП г. Олекминск ¦ ¦
¦24.¦ГУП "Олекминская МПМК" ¦ ¦
¦25.¦ГУП "Средневилюйская МПМК" ¦ ¦
¦26.¦Проектная контора коммуналь- ¦ ¦
¦ ¦ного хозяйства ¦ ¦
¦27.¦Учебно-курсовой комбинат ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦28.¦ГП "Интур-Якутск" ¦ ¦
¦29.¦Ленский пищепром ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------------------------------
Приложение N 2
к постановлению Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
от 8 июля 1998 г. ПР N 55-II
ПЕРЕЧЕНЬ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ
КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОДАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
----T------------------------------T---------T---------T---------¬
¦NN ¦ Наименование предприятия ¦Уставной ¦Гос.пакет¦Количест-¦
¦ ¦ ¦капитал, ¦акций в %¦во акций,¦
¦ ¦ ¦ т.р. ¦к устав- ¦ предло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ному ка- ¦женных к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ питалу ¦продаже в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦ОАО "Стерх" ¦ 4544060¦ 49,0¦ 49,0¦
¦ 2.¦ОАО "Сахалес" ¦ 45200000¦ 86,28¦ 11,28¦
¦ 3.¦ОАО "Догор" ¦ 50542¦ 14,47¦ 14,47¦
¦ 4.¦ОАО "Мурун" ¦ 94067¦ 40,0¦ 40,0¦
¦ 5.¦ОАО "Денисовское" ¦ 23101780¦ 57,0¦ 57,0¦
¦ 6.¦ОАО "УАЗ НСО сервис" ¦ 44973¦ 16,77¦ 16,77¦
¦ 7.¦ОАО ФПК "Сахазолото" ¦ 22527130¦ 95,0¦ 44,0¦
¦ 8.¦ОАО "Мархинский 3СМ" ¦ 227231¦ 14,86¦ 14,86¦
¦ 9.¦ОАО "Хангаласский агротех- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервис" ¦ 9089¦ 19,75¦ 10,75¦
¦10.¦ОАО "Ленскрайагрохимия" ¦ 12792¦ 10,0¦ 10,0¦
¦11.¦ОАО "Агротехсервис "Бэрдьигэс"¦ 43642¦ 2,29¦ 2,29¦
¦12.¦ОАО "Якутпищепроммонтаж" ¦ 32010¦ 18,74¦ 18,74¦
¦13.¦ОАО "Тэтим" ¦ 236227¦ 14,47¦ 14,47¦
¦14.¦ОАО "Жиганское" ¦ 78977¦ 58,76¦ 58,76¦
¦15.¦ОАО "Стройсвязьремонт" ¦ 20123¦ 38,53¦ 38,53¦
¦16.¦ОАО "Сунтарагропромстрой" ¦ 62370¦ 39,0¦ 39,0¦
¦17.¦ОАО АК"Железные дороги Якутии"¦645450000¦ 87,07¦ 12,07¦
¦18.¦ОАО "Алданпромснаб" ¦ 228085¦ 10,0¦ 10,0¦
¦19.¦ОАО "Главное агентство воздуш-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных сообщений РС(Я)" ¦ 950600¦ 49,0¦ 34,0¦
¦20.¦ОАО ПКФ "Север" ¦ 85000¦ 49,0¦ 49,0¦
¦21.¦ОАО "Киэрэ" ¦ 65000¦ 8,93¦ 8,93¦
L---+------------------------------+---------+---------+----------
Приложение N 3
к постановлению Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
от 8 июля 1998 г. ПР N 55-II
НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
(в процентах)
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Категория получателей средств ¦ % ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦
¦Республиканский бюджет ¦ 74,8 ¦
¦ из них: ¦ ¦
¦на осуществление функций по управлению ¦ ¦
¦государственной собственностью по ¦ ¦
¦соответствующим статьям (для национализа- ¦ ¦
¦ции (выкупа) предприятий или долей акций ¦ ¦
¦на вторичном рынке, подготовки государст- ¦ ¦
¦венных поверенных в АО, конкурсных и ¦ ¦
¦антикризисных управляющих, ликвидации ¦ ¦
¦государственных предприятий ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦Министерство государственного имущества ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ 0,1 ¦
¦ ¦ ¦
¦Министерство по управлению государственным¦ ¦
¦имуществом Республики Саха (Якутия) ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦
¦Российский фонд федерального имущества ¦ 0,1 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ ИТОГО ¦ 100 ¦
L------------------------------------------+----------------------
Заместитель Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
|