Приложение
к Постановлению Городского
Собрания депутатов г. Якутска
от 2 июля 1998 г. ПГС N 31-6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ЯКУТСКЕ
(в ред. постановления городского Собрания
депутатов г. Якутска от 27.12.1999 ПГС N 42-9)
Утверждено
Постановлением Городского
Собрания депутатов г. Якутска
от 2 июля 1998 г. ПГС N 31-6
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
РФ "О рекламе" и действующим законодательством РФ и РС(Я) и
регулирует отношения, возникающие в процессе производства и
размещения наружной рекламы в г. Якутске.
1.2. Настоящее Положение определяет:
- порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы
в г. Якутске;
- порядок взимания платы за выдачу разрешений;
- регламентирует использование городской территории для
размещения средств наружной рекламы;
- конкретизирует архитектурно-технические требования к
определенным видам средств рекламы и рекламной информации.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
1) Рекламное пространство - это площадь, определяемая в
квадратных метрах поверхности, занимаемая средствами коммерческой
и социальной рекламы.
2) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные
технические средства стабильного территориального размещения,
содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
3) Социальная реклама - представляет общественные и
государственные интересы и направлена на достижение
благотворительных целей. В социальной рекламе не должны
упоминаться коммерческие организации и индивидуальные
предприниматели, а также конкретный товар.
4) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения и
последующего распространения рекламы.
5) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для установки форме.
6) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств и иными способами.
7) Средства наружной рекламы - технические приспособления и
художественные элементы, предназначенные для распространения
наружной рекламы.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую
рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с
осуществлением предпринимательской деятельности, а также на
информационные таблички функционального и справочного характера,
содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав
потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование
организации, виды деятельности, режим ее работы.
2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Регулирование рекламной деятельности на территории города
осуществляют:
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом при
Администрации г. Якутска (далее Комитет):
- участвует в разработке и координирует реализацию городских
программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение Городским
Собранием депутатов г. Якутска нормативную документацию в сфере
рекламы;
- выдает Разрешения на право распространения наружной рекламы;
- осуществляет регистрацию средств рекламы;
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды
рекламного пространства по муниципальному фонду;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности
на территории города требованиям настоящего Положения;
- организует работы по демонтажу незаконно установленной
наружной рекламы.
2.2. ГлавАПУ:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно -
художественное руководство;
- организует разработку программ по комплексному
художественному оформлению города;
- согласовывает Разрешения на право распространения наружной
рекламы в соответствии с требованиями действующего
законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и
рекламодателями градостроительных норм и правил, соответствием
средств наружной рекламы установленным техническим условиям и
эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических
условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению
средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания
рекламораспространителю.
2.3. ГУ ГАИ г. Якутска:
- согласовывает разрешение о предоставлении права
распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями
действующего законодательства, "Временными требованиями к
размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения" и "Временными
требованиями к размещению рекламы на автотранспортных средствах"
от 06.09.1995;
- осуществляет контроль за правильностью установки средств
рекламы для обеспечения безопасности дорожного движения;
- при нарушении норм и требований к размещению рекламы на
автомобильных дорогах и улицах, а также на автотранспортных
средствах, выдает соответствующие предписания
рекламораспространителю.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
3.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и
вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории
города, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать
единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц,
площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в
элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также
в элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.3. Недопустимо использование средств наружной рекламы,
опасных для жизни и здоровья людей.
3.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна
соответствовать требованиям законодательства о рекламе, защите
прав потребителей, архитектурным нормам и требованиям к средствам
наружной рекламы (приложение N 1), а также требованиям к
размещению рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного
движения.
3.5. Организация, размещающая средство наружной рекламы,
самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных
согласований и получению разрешений, связанных с техническими
условиями установки рекламного средства.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
4.1. Общие требования
4.1.1. Установка наружной рекламы на территории г. Якутска
допускается только при наличии Разрешения на право распространения
наружной рекламы (Приложение 3) с прилагаемыми к нему заключениями
ГлавАПУ и органов ГУ ГАИ. После получения указанного Разрешения
рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу,
используя свое имущество или имущество иных лиц на основании
договора с ними (Приложения 1 и 2 к заявке).
4.1.2. В случае размещения рекламного средства на зданиях,
объектах и сооружениях муниципальной собственности, заключается
договор аренды рекламного пространства между Комитетом и
рекламораспространителем.
4.1.3. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право
распространения наружной рекламы, подает заявку установленной
формы о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в
Комитет по управлению муниципальным имуществом (Приложение 2).
К заявке прилагаются:
- эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом
для принятия заключения по архитектурно-технической части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с
прилегающей территорией;
- топографическая съемка территории, на которой предполагается
разместить рекламные средства, в масштабе 1:500, выданной ГлавАПУ
(в случае размещения рекламы на земельном участке);
- заключения согласующих организаций: ГлавАПУ и органы
госавтоинспекции г. Якутска.
4.1.4. Комитет в течение трех дней после обращения заявителя
рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям
законодательства о рекламе и настоящего положения и наличии
заключений согласующих организаций, выдает заявителю разрешение на
право размещения рекламного средства.
4.1.5. Согласующая организация обязана в течение семи дней
после поступления к ней заявки согласовать его, либо выдать
заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Согласование производится путем составления заключения, которое
является неотъемлемым приложением к договору.
Отказ в согласовании может быть основан только на
несоответствии наружной рекламы требованиям:
- действующего законодательства,
- настоящего Положения,
- решениям органов местного самоуправления, устанавливающим
градостроительные нормы и правила, технические и эстетические
требования к размещению средств наружной рекламы,
- к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, а
также на автотранспортных средствах для обеспечения безопасности
дорожного движения.
4.1.6. За выдачу разрешений взимается разовая плата, размер
которой не должен превышать величину расходов на проведение работ
по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в
соответствии с расчетом. (Приложения 1 к разрешению на размещение
наружной рекламы).
4.1.7. Плата за выдачу разрешений подлежит перечислению на
расчетный счет либо в кассу КУМИ.
4.1.8. Право распространения наружной рекламы в зависимости от
вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на
срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы, рекламы с
подсветкой - до 1 года;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до полугода.
4.1.9. По истечении срока действия разрешения на право
распространения наружной рекламы Комитет вправе выдавать новое, но
каждый раз на период, не превышающий максимального срока
установленного для данного вида рекламы. Оформление Разрешения
производится на общих основаниях.
4.1.10. Обязательным условием размещения наружной рекламы
является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов
рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с
близкого расстояния с указанием полного названия
рекламораспространителя, его юридического адреса и телефонов.
4.1.11. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной
рекламы до окончания срока действия разрешения запрещается. Для
внесения изменений необходимо выдача нового разрешения в порядке,
определенном настоящим Положением.
4.2. Договор аренды рекламного пространства
4.2.1. Договор аренды рекламного пространства является
документом регулирующим гражданско-правовые отношения сторон по
распространению наружной рекламы путем ее установки на земельных
участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в
собственности арендодателя (Приложение N 4).
4.2.2. При заключении договора аренды рекламного пространства
рекламораспространитель предоставляет в Комитет письменное
согласие организации - балансодержателя муниципального имущества
на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение трех дней после обращения
рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо
мотивированный отказ в использовании имущества.
4.2.3. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное
пространство производится путем перемножения базовой ставки
арендной платы, (Приложение 6) утвержденной на момент заключения
договора, на корректировочные коэффициенты (Приложение 5) и
площадь рекламы, а в случае размещения печатной рекламы - на
количество экземпляров тиража (Приложение N 1 к договору аренды
рекламного пространства).
Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены
иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанных по базовой
ставке, действующей на момент заключения договора).
4.2.4. Арендная плата ежеквартально перечисляется на расчетный
счет КУМИ.
Арендная плата перечисляется за квартал вперед, до 10 числа
первого месяца текущего квартала.
4.2.5. Рекламное пространство в зависимости от вида
размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с
подсветкой - до 1 года;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до полугода.
4.2.6. По истечении срока аренды рекламного пространства
Комитет вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше
сроки.
4.2.7. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение
двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного
пространства. В отдельных случаях, связанных с необходимостью
изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств
наружной реклам (световой и светодинамичной), этот срок может быть
продлен решением Комитета до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду
указанного в Договоре рекламного пространства. В таком случае
договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая
оплату проектных разработок и платежи по договору, ему не
возмещаются.
4.2.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной
рекламы по договорам аренды рекламного пространства осуществляется
рекламораспространителем только после представления в Комитет
эскизного проекта изменений, согласованного с ГлавАПУ, и в случае
необходимости, с ГУ ГАИ г. Якутска.
КУМИ выдает разрешение на видоизменение наружной рекламы в
течение трех дней с момента обращения рекламораспространителя.
4.3. Порядок оформления разрешительной документации для
размещения средств наружной рекламы на объектах,
находящихся в пользовании организаций
4.3.1. Для распространения наружной рекламы путем установки на
объекте, находящемся в пользовании организации: вывесок,
информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также
устройства витрин, разрешительным документом является Разрешение
на размещение наружной рекламы на территории г. Якутска.
4.3.2. При регистрации средств рекламы согласования с другими
органами, регулирующими рекламную деятельность, не требуются, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего
Положения.
4.3.3. Регистрация должна быть произведена до установки
рекламы.
4.3.4. Регистрация средства наружной рекламы производится после
предоставления в Комитет юридическим или физическим лицом -
владельцем средства рекламы оформленного в установленном порядке
регистрационного бланка (приложение N 2).
4.3.5. Регистрация производится в течение двух недель с момента
получения заявки.
4.3.6. Регистрация оформляется в виде присвоения
регистрационного номера, подтвержденного печатью Комитета на
регистрационном бланке. При этом оригинал регистрационного бланка
выдается владельцу наружной рекламы, а копия остается в КУМИ.
4.3.7. По запросу владельца средства рекламы ему может быть
выдан дубликат регистрационного бланка за дополнительную плату в
размере одного минимального размера оплаты труда.
4.3.8. Регистрационный бланк действует на протяжении всего
периода эксплуатации наружной рекламы.
4.3.9. При изменениях в наружном оформлении организации
повторная регистрация не требуется, если средство наружной рекламы
не размещено в Зоне 1 и Зоне 2.
4.3.10. Любые изменения в наименовании предприятия,
отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве наружной
рекламы, влекут его перерегистрацию. Перерегистрация средства
рекламы в этом случае осуществляется в порядке, определенном для
его регистрации.
4.3.11. Если органами регулирования рекламной деятельности
будут выявлены отклонения от архитектурно-технических норм и
правил, ранее оформленная регистрация средства рекламы теряет
силу, а к владельцу организации могут быть применены штрафные
санкции в установленном законодательством порядке.
4.3.12. Бланк регистрации средств наружной рекламы, размещенных
на территории Зоны 1 и Зоны 2, подлежит обязательному согласованию
в ГлавАПУ.
4.3.13. Согласованию в ГлавАПУ подлежат также бланки
регистрации средств наружной рекламы в случае, если последние не
соответствуют архитектурным, техническим и иным требованиям,
указанным в разделе 2.1 (Приложения N 1 к заявке).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
5.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию
принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в
исправном состоянии с соблюдением всех норм технической
безопасности. Организация несет ответственность за любые нарушения
правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и
аварийные ситуации.
5.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж
наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым
основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в
связи с ее эксплуатацией.
5.3. Организация обязана выполнять все предписания органов,
регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими
своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу
наружной рекламы.
5.4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная
реклама, распространяемая без оформления соответствующей
разрешительной документации. За самовольное установление рекламы
распространитель несет ответственность в соответствии с КОАП РФ.
Штраф за совершение данного административного проступка
зачисляется в доход местного бюджет.
5.5. Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если
уплата штрафа не производится добровольно.
Уплата штрафа не освобождает рекламодателя,
рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращения
нарушения законодательства РФ о рекламе.
5.6. При подаче заявки на оформление разрешительных документов
рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка
размещения наружной рекламы, приведшие к затратам органов,
регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация
оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных
затрат.
5.7. Рекламораспространителю, систематически (более двух раз)
нарушающему порядок размещения наружной рекламы, решением КУМИ
может быть отказано в выдаче разрешения на распространение
наружной рекламы в г. Якутске.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов
г. Якутска
П.П.БРЫЗГАЛОВ
Приложение N 1
К Положению
о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Настоящие нормы и требования разработаны с целью упорядочения
порядка размещения рекламы и функционирования средств наружной
рекламы на территории г. Якутска.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски,
ограничения и условия размещения различных видов рекламы и средств
наружной рекламы в тех или иных зонах г. Якутска.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители
визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в
городской среде.
1. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
К средствам наружной рекламы относятся:
1.1. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в
которых расположены организации, содержащие сведения, главным
образом, о наименовании указанных организаций;
1.2. Информационные таблички - средства стационарного
обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
1.3. Указатели - элементы оформления прилегающей территории,
содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
1.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные элементы,
закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены
организации, и несущие дополнительную информацию об их
наименовании;
1.5. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых
может быть размещена реклама товаров и услуг, предлагаемых
организаций;
1.6. Временные выносные рекламные средства (выносная реклама) -
средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы
пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых
находятся организации;
1.7. Плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная
печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных для
этого местах;
1.8. Крышные установки - различного рода объемные или
плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше
уровня карниза здания или на крыше;
1.9. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или
двусторонние конструкции, устанавливаемые на поверхности земли с
фундаментной основой;
1.10. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих
торцах зданий и сооружений;
1.11. Щитовые установки, размещаемые на временных или
постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
1.12. Установки в виде объемно-пространственных объектов
(тумбы);
1.13. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского
освещения, на отдельно стоящих стойках;
1.14. Транспаранты-растяжки, выполненные на мягкой основе;
1.15. Флаги фирм;
1.16. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах
общественного транспорта;
1.17. Проекционные установки для воспроизведения рекламных
сообщений на плоскостях стен;
1.18. Световые, электронные и динамические табло и экраны;
1.19. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары,
аэростаты и др.)
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Изобразительная часть всех видов наружной рекламы,
согласовывается с ГлавАПУ.
Материалы, используемые при приготовлении всех видов наружного
рекламного оформления города, должны отвечать современным
требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от
утвержденной проектной документации, конструкции должны
содержаться в порядке.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации
светотехнического оборудования рекламных объектов, должны
выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим
характеристикам оборудования (р. 2.4. Нормы и требования к
светотехническому оборудованию рекламных объектов).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на
автомагистралях, улицах города и на автотранспортных средствах,
должны соблюдаться требования ГУ ГАИ г. Якутска к размещению
рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного
движения согласно Федерального закона РФ "О рекламе".
2.1. Требования, к средствам наружной рекламы на объектах,
находящихся в пользовании организаций
2.1.1. Вывеска.
- Должна располагаться на фасаде организации между оконными
проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго
этажа.
- На вывеске должно быть указано наименование организации в
соответствии с ее учредительными документами.
- Вывеска должна быть установлена на том фасаде, где
расположена витрина.
- Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м. над
уровнем земли.
- Вывеска не должна выступать более чем на 0,3 м. от плоскости
стены.
- Вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных
проемов второго этажа.
- Высота букв текста не должна превышать 0.8 м. и быть меньше
0,1 м.
2.1.2. Информационная табличка.
- Должна быть расположена на входной двери, либо
непосредственно у входа в организацию.
- На табличке должна быть указана информация об организации, в
том числе, - полное наименование организации, включая ее
организационно-правовую форму, режим работы организации, ее
профиль деятельности, а также иная информация, определенная
специальными требованиями действующего законодательства.
- Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м., но не менее
0,3 кв. м.
- Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины,
входной двери и т.д.
- Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна
быть меньше 20 мм.
2.1.3. Кронштейны.
- Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской
предприятия.
- На кронштейне не должно быть мигающих источников света.
- Кронштейн не должен размещаться полностью или частично выше
уровня нижней части оконных проемов второго этажа.
- Толщина кронштейна должна быть не менее 3 см. и не более 30
см.
- Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже
2,5 м. над уровнем земли.
- Кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв. м, быть
шириной более 1 м. и высотой 1,3 м.
- При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны
максимально учитываться архитектурные особенности здания. Вывески
должны иметь тексты, определяемые Законом РФ "О защите прав
потребителя".
2.1.4. Витрины.
- Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или иными
средствами рекламы, представляющими товары или услуги,
предназначаемые для реализации в данной организации в соответствии
с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей".
- Рекламную информацию в витринах, представленную в виде
текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту
товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла, так и в
любой части витринного проема.
- Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке
подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и
рекламно-художественными элементами.
2.1.5. Временные выносные средства рекламы.
- Выносная реклама может выноситься в пешеходную зону только в
часы работы предприятия.
- Выносная реклама может быть установлена только на пешеходной
зоне в пределах 1,5 м. от фасада здания.
- Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2
м. и не должна мешать пешеходам.
- Площадь рекламной поверхности не должна превышать 5 кв. м.
В случае, если средства наружной рекламы не соответствуют
указанным нормам, разрешение о регистрации средств наружной
рекламы подлежат обязательному согласованию в ГлавАПУ.
2.2. Требования к размещению прочих средств
наружной рекламы
2.2.1. Крышная реклама.
Возможность размещения определяется Главным Архитектурно -
планировочным Учреждением отдельно по каждому конкретному месту. В
заявке на размещение крышной установки принимаются для
согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного
для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с
применением газосветных и волоконно-оптических элементов с
внутренним или наружным подсветом в виде электронного табло и др.
Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с
техническими службами.
2.2.2. Отдельно стоящая щитовая реклама.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок
определяются ГлавАПУ по каждому конкретному месту или на основе
утвержденных в установленном порядке концепций. Щитовые отдельно
стоящие установки выполняются в двустороннем варианте.
Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны
заглубляться, а на месте установки должны проводится работы по
восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в
виде цветника или скамеек.
Для щитовой рекламы необходим подсвет рекламного изображения в
темное время суток.
В зоне общегородского значения (Зона 3) допускается установка
конструкции с рекламоносителями больших размеров.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться
без рекламного изображения более одного месяца. В это время
рекламная поверхность должна быть закрыта тканью светлых тонов.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены
по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними
для форматов 3 х 6 м. и 3 х 4 м. должно быть не менее 100 м., для
более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 метров. Для
формата 1 х 2 м. - расстояние 30-50 м. в зависимости от
градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается
уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет
градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется ГлавАПУ отдельно по каждому
конкретному месту.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным
проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и
сооружений, возможно применение типовых настенных щитов
стандартных размеров (3 х 6 м., 3 х 4 м., 3 х 5 м.) со сменными
изображениями.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с
ассортиментом товаров и услуг.
2.2.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных
ограждениях строительных площадок.
Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов
определяются Главным Архитектурно-планировочным Учреждением в
каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида
является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения,
обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и
других форм. Предназначены для размещения на них рекламных или
иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на
территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных
полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используется конструкции только
одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в
пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню
предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется
защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь
внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок
определяются ГлавАПУ отдельно по каждому конкретному месту или на
основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах освещения и
на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны
располагаться на высоте 4-6 м. от уровня проезжей части и быть
развернуты в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов,
размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистральных улиц, проспектов, площадей: 1,3 х
0,85 м. (в вертикальном исполнении);
- для центральных районов города и магистралей: 1 х 1 м.;
- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1 м. (в вертикальном
исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного
кронштейна.
Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками
ГАИ.
Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с
дорожными знаками ГАИ.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек и места
их размещения согласовываются с Главным Архитектурно-планировочным
Учреждением в каждом отдельном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае,
если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма
обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты - растяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным
сообщением. Являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются
на срок не более 10 дней. Расстояние между ними не менее 200 м. и
высота от нижнего края рекламы до уровня проезжей части не менее 6
м. Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во
время проведения мероприятий.
2.2.8. Рекламные средства на павильонах общественного
транспорта. Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых
на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются
ГлавАПУ и согласовываются с ГУ ГАИ г. Якутска и отделом транспорта
и связи.
2.2.9. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных
сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей
транспортных средств.
2.2.10. Нетрадиционные виды рекламы (воздушные шары, аэростаты
и др.), как правило, представляют собой временное оформление,
размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Художественное решение подлежит согласованию с ГлавАПУ и
специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
3.1. Тексты вывесок фирм, предприятий, компаний, объединений и
организаций Республики Саха (Якутия) должны быть выполнены на
русском, якутском языке в обязательном порядке, а в случае, если
указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном
порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в
латинском или любом другом, кроме русского, якутского написания,
они могут (при предъявлении соответствующего документа)
дополнительно использоваться в оригинальном виде.
3.2. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных
предприятий и фирм должны быть выполнены на русском, якутском
языке и, по желанию иностранного партнера или владельца,
дополнительно на языке страны им представляемой.
Во всех выше перечисленных случаях иностранные тексты не должны
композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в
кириллическом написании должен быть крупней по высоте шрифта, либо
больше по массе или площади, нежели иностранный. Вопрос
композиционного размещения иностранных текстов рассматривается
ГлавАПУ индивидуально в каждом конкретном случае. Утвержденный
список является окончательным документом.
3.3. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах
иностранных названий в русской и якутской транскрипциях, за
исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в
установленном порядке. Русский и якутский поясняющие тексты должны
давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
3.4. Запрещается использование фирменных товарных знаков и
логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих
разрешений фирм владельцев.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение
декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем,
принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом
помещении для торговли и оказания услуг.
3.5. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо
использование сокращений.
3.6. Реклама не должна:
- нарушать общепринятые нормы морали;
- проявлять неуважение к человеческому достоинству;
- содержать информацию о товарах и услугах, производство и
реализация которых запрещены действующим законодательством РФ;
- содержать дискриминацию на основе пола, расы, национальности,
языка, происхождения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;
- затрагивать чьи-либо религиозные и политические убеждения;
- призывать к поведению, способному нанести вред окружающей
среде;
- содержать информацию в отношении другого физического или
юридического лица, его деятельности, товаров и услуг, изложенную в
неуважительной форме;
- содержать информацию в отношении товаров и услуг, подлежащих
обязательной сертификации, в случае отсутствия сертификата
соответствия;
- содержать информацию в отношении физических и юридических
лиц, реализуемых ими товаров, работ и услуг, деятельность которых
подлежит обязательному лицензированию, в случае отсутствия
лицензии, полученной в установленном законодательством РФ порядке.
3.7. Реклама табака и табачных изделий во всех случаях должна
сопровождаться предупреждением о вреде курения в следующей
формулировке: "Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего
здоровья!", причем данному предупреждению должно отводиться не
менее 5% рекламной площади (пространства).
3.8. Запрещается размещать рекламные щиты и любые другие
сооружения, содержащие рекламу алкогольных напитков и табачных
изделий на расстоянии менее 100 метров от детских, учебных,
медицинских, спортивных и культурных организаций.
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СЛУЖБАМИ
Общие требования к размещению рекламы на улично-дорожной сети и
на автотранспортных средствах регулируются "Временными
требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и
улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и
"Временными требованиями к размещению рекламы на автотранспортных
средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения", разработанными КУ ГАИ МВД РФ от 06.09.1995 на основании
Закона РФ "О рекламе".
5. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ
5.1. Основным нормируемым параметром является освещенность
рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной
подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней
подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие
значения освещенности (яркости).
5.1.1. Для объектов указанных в п. п. 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8,
1.9, 1.12, 1.13, 1.16 в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк. С неравномерностью по рекламному
полю не более 1:3;
в случае внутренней подсветки:
- средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100
кд/кв. м. с неравномерностью по полю не более 1:3.
5.1.2. Для объектов по пункту 1.1.3 в случае наружной подсветки
- освещенность не менее 500 лк. с неравномерностью не более 1:5.
5.1.3. Источники света, используемые для целей освещения
рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей,
иметь индекс светопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в
широком диапазоне температур.
Примечание: Вынос кронштейнов для крепления световых приборов
должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.
5.2. Требования к безопасности.
5.2.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться
световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие
выполнение требований электро- и пожарной безопасности.
5.2.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать
слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов,
находящихся на проезжей части улицы.
5.2.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его
надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать
ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные
воздействия.
6. ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ
Вся территория города, включая пригороды (административные
территории, подчиненные г. Якутску), разделяется на зоны
рекламного контроля.
6.1. Зона исторического наследия (зона 1)
Размещение рекламы запрещено. В исключительных случаях - по
согласованию с Главным Архитектурно-планировочным Учреждением, с
Управлением Государственного контроля, охраны и использования
памятников истории культуры.
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и
объекты г. Якутска:
6.1.1. Территория квартала в границах ул. Аммосова, ул.
Чернышевского, ул. Аржакова, ул. Кирова. Территория 55 квартала в
границах ул. Чернышевского, ул. Ярославского, ул. Крупской.
6.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
6.1.3. Зоны в непосредственной близости к памятникам
архитектуры и культуры.
6.1.4. Зоны в непосредственной близости к монументам.
6.1.5. Действующие культовые сооружения.
6.1.6. Зоны природных заповедников и памятников лесопаркового
искусства. Размещение средств наружной рекламы в зоне 1
допускается в случаях установки временных строительных ограждений
или на лесах реконструируемых сооружений.
6.2. Зона деловой активности города (зона 2)
Размещение средств наружной рекламы в этой зоне подлежит
обязательному согласованию с Главным Архитектурно-Планировочным
Учреждением.
6.2.1. Выход на центральные улицы:
- пр. Ленина на участке от площади Дружбы;
- ул. Дзержинского на участке до ул. Кальвица;
- ул. Ярославского на участке от ул. Кулаковского до ул.
Курашова;
- ул. Орджоникидзе на участке от ул. Петровского до ул. П.
Алексеева;
- ул. Лермонтова на участке от ул. Кирова до ул. Курашова;
- ул. П. Алексеева на участке от пл. Орджоникидзе до ул.
Лермонтова;
- ул. Курашова;
- ул. Кирова на участке от ул. Ярославского;
- ул. Октябрьская на участке до ул. Горького;
- ул. Ф. Попова на участке от ул. Губина до ул. Северной.
6.2.2. Площади: Ленина, Орджоникидзе, Дружбы народов.
6.2.3. Привокзальные площади: аэропорта, речного порта.
6.2.4. Дороги республиканского значения ул. Чернышевского,
Хабарова, 50 лет Октября.
(введен постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от
27.12.1999 ПГС N 42-9)
6.3. Зона общего городского значения (зона 3)
К зонам общего городского значения относятся:
6.3.1. Территория города в границах:
- ул. Чернышевского, ул. Дежнева, Сергеляхское шоссе, ул.
Лермонтова, ул. Курашова, ул. Пирогова, ул. Кальвица, ул. Б.
Чижика, ул. Хабарова;
6.3.2. ул. Дзержинского, а/с 50 лет Октября, ул. Можайского;
Из указанной территории следует исключить Зону 1 и Зону 2.
6.3.3. 202 микрорайон.
Глав АПУ имеет право дополнительно предлагать для включения
(или исключения) в категории 6.1, 6.2, 6.3 территории, здания и
иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и
художественной целесообразности.
6.4. Периферийная зона (зона 4)
К периферийной зоне относятся территории и объекты города,
населенные пункты административного подчинения, не вошедшие в
категории 6.1, 6.2, 6.3.
Приложение N 2
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
В Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Якутска
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1. Наименование заявителя ________________________________________
2. Юридический адрес _____________________________________________
3. Регистрационный номер _________________ серия _________________
4. Банковские реквизиты: р/сч ____________________________________
в _________________________ МФО ___________ ИНН __________________
5. Директор предприятия ____________________________ тел: ________
6. Место размещения рекламы ______________________________________
7. Вид размещаемой рекламы _______________________________________
8. Размеры размещаемой рекламы _____________________________ кв.м.
9. Предполагаемый срок размещения рекламы
с "_____"_____________ 199 г. по "_____"_____________ 199 г.
10. Содержание рекламы ___________________________________________
Внимание!
В случае размещения рекламной продукции предприятием до
указанного срока без полностью оформленной заявки и заключения
договора аренды с Комитетом по управлению муниципальным
имуществом, заявитель обязан выплатить штраф в размере 10-кратном
размере минимальной заработной платы.
М.П. Подпись __________ Дата "______"_____________ 199 г.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: ____________ от "_____"_____________ 199 г.
Согласование: до "______"___________ 199 г. ______________________
подпись Ф.И.О.
Балансодержатель: ________________________________________________
Ф.И.О. подпись МП
Обязательные приложения к Заявке:
1. Фотография места размещения наружной рекламы.
2. Эскизный проект рекламного средства.
3. План-схема размещения наружной рекламы.
Примечание: на каждое рекламное место подается отдельная заявка
Приложение N 1
к Заявке на получение разрешения
на право размещения наружной рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОРГАНОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Главное Архитектурно-Планировочное Управление:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Главный Архитектор г. Якутска:
Дата: "___" ____________ 199 г.
Приложение N 2
к Заявке на получение разрешения
на право размещения наружной рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОРГАНОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГУ ГАИ МВД РФ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник ГУ ГАИ г. Якутска:
Дата: "____" _____________ 199 г.
Приложение N 3
К Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
РАЗРЕШЕНИЕ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЯКУТСКА
1. Наименование организации ______________________________________
2. Юридический адрес _____________________________________________
3. Регистрационный номер __________ серия ________________________
4. Банковские реквизиты: р/с ___________________ в _______________
5. Руководитель организации ______________________________________
6. Место размещения рекламы ______________________________________
10. Вид и размеры размещаемой рекламы ____________________________
11. Срок распространения наружной рекламы: с "___" _____ 199 г. до
"____"________ 199 г.
12. Сумма оплаты за разрешение ____________________________ рублей
НДС ____________________________ рублей
оформление ____________________________ рублей
Выдал: Получил:
Комитет по управлению _______________________
муниципальным имуществом г. Якутска адрес _______________________
р/с ____________________ р/с _______________________
ИНН ____________________ ИНН _______________________
И.о. Председателя КУМИ: _______________________
_______________ В.Н. Попов _______________________
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение N 1
к Разрешению на размещение
наружной рекламы
Утверждаю:
Председатель КУМИ
______________ В.Н. Попов
"___" ___________ 199 г.
РАСЧЕТ N ______
К РАЗРЕШЕНИЮ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
N ______ от "___" ____________199 г.
Организация: _____________________________________________________
Базовая ставка (руб./кв. м. в год) ________________________________
Общая площадь (кв. м.) ____________________________________________
Корректирующие коэффициенты:
Налог на добавленную стоимость (%) -
Спецналог (%) -
Плата по договору ______________________________ руб.
НДС ____________________________________________ руб.
ИТОГО: _________________________________________ руб.
Расчет является неотъемлемой частью разрешения на право
распространения рекламы на территории г. Якутска.
Выполнил: __________________
"____" _____________199 г.
Начальник отдела:
Получил: ___________________
"____" _____________199 г.
Приложение N 4
К Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
ДОГОВОР
АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА
"____" _____________ 199__ г. г. Якутск
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.
Якутска, действующий на основании "Положения", и именуемый в
дальнейшем "Комитет", в лице Председателя ________________________
С одной стороны,
и ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С другой стороны, руководствуясь ст. 421 ГК РФ, ст. 12 Закона РФ
"О рекламе", Положением о порядке распространения наружной
рекламы, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Комитет предоставляет _______________ право распространения
рекламы в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором.
Местонахождение рекламы: _____________________________________
Вид рекламы __________________________________________________
Изготовление рекламы _________________________________________
Площадь, занимаемая рекламным средством ________________ кв. м.
2. ПРАВА СТОРОН
2.1. Комитет имеет исключительное право:
2.1.1. Лишить организацию права распространения рекламы на всей
площади или части рекламного пространства, не используемого
Организацией, или используемого не по назначению или с нарушением
действующего законодательства и условий настоящего договора, или
предоставленного для распространения рекламы по любым видам
договоров без письменного согласия Комитета другим лицам.
В любое время производить проверки соблюдения организацией
требований к распространению наружной рекламы и эксплуатации
средств наружной рекламы и использованию рекламного пространства.
2.1.2. Досрочно расторгать Договор по основаниям и в порядке,
предусмотренным данным договором.
2.2. Организация имеет право:
2.2.1. Ходатайствовать перед Комитетом до окончания договора о
его пролонгации.
2.2.2. Досрочно расторгнуть Договор, письменно уведомив Комитет
за десять дней до расторжения договора.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Комитет обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации право распространения рекламы в
соответствии с п. 1.1 Договора.
3.1.2. В случае расторжения Договора по любым основаниям в
течение трех дней с момента расторжения договора принять от
Организации выполнение работ по приведению рекламного места в
первоначальное состояние в соответствии с п. 3.2.6 настоящего
договора.
3.2. Организация обязуется:
3.2.1. Использовать предоставленное ей на основании
приобретенного ею права рекламное место исключительно по прямому
назначению в соответствии с п. 1.1 договора.
3.2.2. Своевременно и полностью выплачивать Комитету плату за
предоставленное право распространения рекламы, установленную
договором и последующими нормативными актами, изменяющими ее, а
также налоги, связанные с перечислением платы, в соответствии с
действующим налоговым законодательством, согласно п. 4.3 Договора.
3.2.3. Содержать наружную рекламу и средства наружной рекламы в
надлежащем техническом и эстетическом состоянии, рекламное
пространство и прилегающую к нему территорию на расстоянии трех
метров по периметру в надлежащем санитарном состоянии.
3.2.4. За свой счет производить текущий ремонт наружной рекламы
и средств наружной рекламы в течение трех дней и обновление
наружной рекламы и средства наружной рекламы в течение двух недель
с момента обнаружения одной из сторон ее неисправности или порчи.
3.2.5. Не предоставлять рекламное пространство как в целом, так
и частично для распространения рекламы по любым видам договоров
без письменного согласия Комитета другим лицам.
3.2.6. В случае расторжения договора демонтировать наружную
рекламу и средство наружной рекламы и привести занимаемое
рекламное пространство в первоначальное состояние за свой счет в
сроки, установленные разделом 8 договора. Сообщить Комитету в
письменной форме не позднее, чем за десять дней о предстоящем
освобождении рекламного места, как в связи с истечением договора,
так и при его досрочном расторжении.
3.2.7. При размещении наружной рекламы соблюдать требования и
ограничения, установленные действующим законодательством РФ,
нормативными актами Республики Саха (Якутия) и г. Якутска.
3.2.8. Размещать на предоставленном рекламном месте наружную
рекламу и средства наружной рекламы в полном соответствии с
эскизами, утвержденными соответствующими органами при согласовании
настоящего договора и предоставленными Комитету.
4. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
4.1. Плата за указанное в п. 1.1 предоставленное право
распространения рекламы на время действия договора устанавливается
в размере ________________________________________________________
рублей согласно расчету, являющемуся неотъемлемой частью Договора.
4.2. Изменения размера платы за предоставленное право в
установленном органами местного самоуправления порядке является
обязательными для сторон (без перезаключения Договора или
подписания дополнительного соглашения к договору).
4.3. Организация перечисляет поквартально плату за
предоставленное право и налоги, связанные с ее перечислением, в
соответствии с налоговым законодательством, авансом в течение
десяти дней первого месяца квартала на расчетный счет Комитета.
Организация вправе произвести платежи единовременно авансом за
весь период действия Договора.
Примечание: датой оплаты Организацией указанных платежей
считается дата поступления денежных средств на расчетный счет
Комитета.
4.4. Плата за пользование земельным участком, на котором
расположены наружная реклама и средство наружной рекламы, данным
договором не предусмотрена.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по настоящему договору, его расторжение или изменение в
одностороннем порядке стороны несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством и настоящим
договором. Возмещают причиненные убытки (без неполученных доходов)
помимо неустоек, предусмотренных настоящим договором. Возмещение
убытков и уплата неустоек в случае ненадлежащего исполнения
обязательств не освобождает стороны от выполнения обязательств по
договору.
5.2. В случае нарушения п. 3.2.2, 4.3 настоящего договора
организация уплачивает пеню в размере 0.5% от суммы квартальной
платы за каждый день просрочки.
5.3. За невыполнение требований п. 3.2.6 настоящего договора в
течение трех дней с момента окончания договора Организации
начисляется штраф в размере 2% от годовой суммы арендной платы за
каждый день просрочки.
5.4. За неисполнение п.п. 3.2.1, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.8
Организация уплачивает штраф в размере 5% от годовой суммы платы
по договору.
6. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Изменение условий настоящего договора и его досрочное
расторжение допускаются по соглашению его участников или по
волеизъявлению одной из сторон на основаниях и в порядке,
предусмотренном настоящим договором.
Вносимые в Договор дополнения и изменения рассматриваются
сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными
соглашениями, кроме изменений, предусмотренных п. 4.2 Договора.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут по волеизъявлению
Комитета по основаниям и в порядке, предусмотренным данным
разделом настоящего договора.
6.2.1. При использовании Организацией предоставленного права не
по указанному в п. 1.1 Договора назначению.
6.2.2. При возникновении задолженности за три и более месяца по
плате по договору, или систематического нарушения условий
настоящего договора по срокам оплаты. Расторжение Договора не
освобождает Организацию от необходимости погашения задолженности
по плате по договору и уплате пени.
6.2.3. При нарушении Организацией п. 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5
Договора.
6.2.4. В случае изъятия земельного участка, на котором
расположена наружная реклама для государственных и муниципальных
нужд.
6.2.5. При невыполнении Организацией условий дополнительного
соглашения к настоящему договору.
6.3. Договор может быть расторгнут по волеизъявлению
Организации по основаниям и в порядке, предусмотренным данным
разделом настоящего договора.
6.3.1. Настоящий договор может быть расторгнут по
волеизъявлению Организации в случае отсутствия у организации
дальнейшей заинтересованности в использовании предоставленного ей
права распространения рекламы.
6.4. Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке по
истечении десяти дней со дня отправки какой либо из сторон
письменного уведомления другой стороне о расторжении договора.
Организация обязана демонтировать наружную рекламу и средства
наружной рекламы и привести занимаемое рекламное пространство в
первоначальное состояние в течение трех дней с момента расторжения
Договора, сдав в Комитет рекламное пространство по акту приемки-
передачи.
6.5. При невыполнении организацией требований Комитета по
освобождению рекламного пространства Комитет оставляет за собой
право произвести самостоятельно демонтаж наружной рекламы и
средств наружной рекламы с привлечением правоохранительных органов
с возмещением стоимости затрат за счет Организации.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Неотъемлемыми частями Договора являются:
- расчет платы по договору;
- заключения ГлавАПУ и органов ГУ ГАИ МВД РФ.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
КОМИТЕТ: Комитет по управлению
муниципальным имуществом г. Якутска
Адрес: пр. Ленина, 15
Р/с 40603810400010001756
В КБСР "Якутия" в г. Якутске
К/с 30101810500000000703
ИНН 1435050087. ОКПО 40822508
ОКОНХ 97600, БИК 049805703
Телефон отдела аренды: 42-23-81
И.о. Председателя КУМИ: В.Н.Попов
ОРГАНИЗАЦИЯ: _____________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
Р/с N _____________________________ в банке _____________________
К/с _______________________________ ИНН __________________________
Телефон: ________________________
_________________________________
должность ФИО МП подпись
Приложение N 1
к Договору аренды
рекламного пространства
Утверждаю:
И.о. Председателя КУМИ
В.Н. Попов
"____" _____________ 199 ___г.
РАСЧЕТ N ____
к договору аренды N ____ от "____"_________ 199 ___г.
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА РЕКЛАМНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Арендатор: _______________________________________________________
Средство наружной рекламы ________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
Базовая ставка С (руб./кв.м. в год) ______________________________
Общая площадь S (кв. м.) __________________________________________
Корректирующие коэффициенты Ккор _________________________________
Коэффициент территории Ктер ______________________________________
Количество экземпляров тиража Т __________________________________
Годовая арендная плата рассчитывается по формуле:
Апл. = S х С х Ктер х Ккор х Т,
Арендная плата за период с ______________ по __________________
Ежеквартально ___________________
НДС ___________________
Итого: ___________________
1. При перечислении платежей по договору ссылка на номер
договора обязательна.
2. Оплата по договору производится авансом до 10 числа первого
месяца квартала. В противном случае начисляются пени.
Выполнил: _______________________
"____" ________________ 199 г.
Начальник отдела аренды:
Получил: ________________________
"____" ________________ 199 г.
Приложение N 5
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОЙ СТАВКЕ
ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ
И ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА
1. Под печатную наружную рекламу
1. Для социально-значимых рекламных объявлений - 0,2
2. Для информативных материалов органов гос. власти и
управления;
бюджетных организаций;
муниципальных предприятий культуры и спорта (кроме афиш) -
бесплатно
2. Под щитовую наружную рекламу
1. С учетом размера рекламы:
- до 3 кв.м. - 1,5
- свыше 3 кв.м. - 1,0
- свыше 30 кв.м. - 0,8
2. С учетом технического исполнения рекламы:
- наличие наружной подсветки - 0,5
- масляные и др. краски на дереве, металле и т.п. - 1,0
- аппликация на оргстекле, пластике и т.п. - 0,7
- фотомонтаж, полиграфическая продукция - 0,8
- растяжка на тканевой основе - 1,5
3. С учетом размещения рекламы:
- на земле (тротуаре, газоне) - 1,0
- на стене здания - 0,8
- на крыше здания - 0,7
- на заборе, ограждении и т.п. - 0,7
- на столбе, опоре - 1,0
4. С учетом социальной значимости:
- для социально-значимых рекламных объявлений - 0,2
- для средств рекламы, несущих в себе или
совмещающихся с элементами функционального назначения - 0,7
5. С учетом территориального расположения:
- в Зоне 1 и 2 - 2,0
- в Зоне 3 - 1,5
- в Зоне 4 - 1,0
3. Под световую и движущуюся наружную рекламу
1. С учетом технического исполнения рекламы:
- реклама неоновая с применением дюралайта
стекловолоконной оптики и т.п. - 0,6
- рекламная с внутренним подсветом - 1,0
Приложение N 6
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске
БАЗОВЫЕ СТАВКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫДАЧУ
РАЗРЕШЕНИЙ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В связи с утверждением Положения "О порядке распространения
наружной рекламы в г. Якутске" устанавливаются следующие базовые
ставки годовой оплаты за предоставление права распространения
наружной рекламы и годовой арендной платы за 1 кв.м. площади
рекламы.
1. Базовые ставки для расчета оплаты за выдачу
разрешений на право распространения наружной рекламы
на территории г. Якутске
1. Под печатную наружную рекламу:
N Размеры предполагаемой Тариф за 1 лист Тариф за 1 лист
п/ рекламы (кв.м.) в месяц (руб.) в год (руб.)
п
1. До 0,1 5 60
2. 0,1 - 0,25 10 120
3. 0,26 - 0,5 20 240
4. 0,51 - 1,0 30 360
5. Более 1,0 40 480
2. Под щитовую, световую рекламу и на транспорте - 313 рублей в
год.
(в ред. постановления городского Собрания депутатов г. Якутска от
27.12.1999 ПГС N 42-9)
3. Под световую рекламу - 120 руб. за 1 кв. м в год
2. Базовые ставки для расчета арендной платы
за рекламное пространство в г. Якутске
2.1. Под печатную наружную рекламу.
Разрешается размещение печатной рекламы исключительно на
специализированном рекламном оборудовании (наземных тумбах,
стендах и т.п.). Расчет арендной платы производится по тарифам для
щитовой рекламы.
2.2. Под щитовую наружную рекламу - 480 руб. за 1 кв.м. в год
2.3. Под световую наружную рекламу - 120 руб. за 1 кв.м. в год
- световые панели с автоматической сменой экспозиции (роллер,
движущийся экран, вращающаяся плоскость) - 0,5
- панели с автоматической сменой экспозиции (роллер,
движущийся экран, вращающаяся плоскость и т.п.) - 0,8
- реклама типа "Бегущая строка" - 1,2
2. С учетом социальной значимости:
- для социально-значимых рекламных объявлений - 0,2
3. С учетом территориального расположения:
- в Зоне 1 и 2 - 2,0
- в Зоне 3 - 1,5
- в Зоне 4 - 1,0
4. С учетом размера рекламы:
- свыше 100 кв.м. - 0,9
- свыше 200 кв.м. - 0,8
- свыше 300 кв.м. - 0,7
Базовые ставки для расчета платежей за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы и арендной платы устанавливается
Комитетом по управлению муниципальным имуществом и утверждается
Городским Собранием депутатов г. Якутска в начале календарного
года на срок не менее 1 года.
|