ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1998 г. N 295
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД
РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ
Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской
Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом", а также в целях урегулирования проблемы
задолженности предприятий, организаций и учреждений республики
всех форм собственности (далее именуются - юридические лица) по
обязательным платежам в республиканский бюджет и создания условий
для их финансового оздоровления Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Списать всю сумму начисленных и неуплаченных пени по
налогам и платежам в республиканский бюджет с юридических лиц,
получивших право на реструктуризацию, по состоянию на дату
принятия решения о реструктуризации.
2. Рекомендовать главам администраций улусов (городов) списать
всю сумму начисленных и неуплаченных пени по налогам и платежам с
юридических лиц улусов (городов), получивших право на
реструктуризацию, по состоянию на дату принятия решения о
реструктуризации.
3. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических лиц перед
республиканским бюджетом.
4. Установить, что решение о реструктуризации задолженности
юридического лица по обязательным платежам в республиканский
бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением,
принимается Государственной налоговой инспекцией по Республике
Саха (Якутия) при наличии соответствующего заключения
Республиканского управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия).
5. Установить, что юридическому лицу, в отношении которого в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет
только при заключении этим юридическим лицом в установленном
порядке мирового соглашения с его конкурсными кредиторами на
условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению
с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим
постановлением.
Предложения таких юридических лиц рассматриваются при
предоставлении ими заключенного в установленном порядке мирового
соглашения.
6. Установить, что государственные внебюджетные фонды
республики (пенсионный, социального страхования, обязательного
медицинского страхования, занятости, дорожный) в отношении
юридических лиц, которым предоставлено право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет в
порядке, предусмотренном настоящим постановлением, возбуждение
дела о банкротстве производят только по согласованию с
Республиканским управлением по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия).
7. Республиканскому управлению по делам несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом предпринять необходимые действия по возбуждению в
арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении
юридических лиц, не погасивших либо не реструктурировавших до 1
января 1999 года задолженность по обязательным платежам в
республиканский бюджет, имеющуюся у них по состоянию на текущую
дату.
8. Рекомендовать главам администраций улусов (городов)
осуществлять реструктуризацию задолженности юридических лиц по
обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с
осуществлением реструктуризации обязательных платежей в
федеральный и республиканский бюджеты в порядке и на условиях,
предусмотренных настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в
бюджеты всех уровней принимается Государственной налоговой
инспекцией по Республике Саха (Якутия) при наличии
соответствующего заключения Республиканского управления по делам
несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и при согласии
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и (или) финансовых
служб (комитетов) при администрациях улусов (городов) на ее
проведение.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Полушкина Г.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 1998 г. N 295
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения
реструктуризации задолженности юридических лиц перед
республиканским бюджетом по налогам, сборам, а также по штрафам за
нарушение налогового законодательства Российской Федерации, по
состоянию на текущую дату (далее именуется - задолженность по
обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления
юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются
действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский
бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
предоставленные ранее юридическим лицам.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам может быть принято в отношении юридических лиц при
предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия
задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о
реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным
платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
юридического лица по обязательным платежам ему предоставляется без
начисления процентов рассрочка уплаты задолженности по налогам и
сборам на срок до 4 лет, по штрафам - на срок до 10 лет.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно устанавливать график погашения задолженности в
соответствии с предоставленной юридическому лицу рассрочкой.
Юридическое лицо имеет право произвести полное либо частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных
графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам
должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в
объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не
менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал. При
одновременном проведении реструктуризации задолженности
юридического лица по обязательным платежам в бюджеты различных
уровней интенсивность погашения задолженности перед
республиканским бюджетом не может быть меньше интенсивности
погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения
задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет
осуществляются в денежной и до 50 процентов в неденежной (ценными
бумагами, как они определены статьями 143 и 912 Гражданского
кодекса Российской Федерации, взаимозачетами, товарным покрытием
задолженности и т.п.) формах.
7. В качестве обеспечения, предоставляемого при
реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут
выступать:
- передаваемое в залог имущество юридического лица (его
учредителей, участников или собственников);
- банковские гарантии, предоставляемые в установленном
порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для
покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам.
Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным
платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при
наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этого
юридического лица перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с
пунктом 7 настоящих Правил, является Министерство по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
9. Решение о передаче в залог имущественного комплекса
юридического лица, владеющего принадлежащим ему имуществом на
праве собственности, принимается органом управления этого
юридического лица, уполномоченным принимать такие решения в
соответствии с его учредительными документами. При проведении
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог
имущество унитарного предприятия.
10. Залог прекращается надлежащим исполнением юридическим
лицом обязательств, вытекающих из принятого решения о
реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются
обособленные объекты, по согласованию между должником,
залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации
задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы
задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной
сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного
комплекса.
11. Юридическое лицо теряет право на предоставленную ему
рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в
течение действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются юридическим
лицом несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- юридическим лицом допущено более четырех неплатежей
(неполных платежей) по установленному графику погашения
задолженности.
Данный порядок до 1 января 1999 года не распространяется на
юридические лица, участвующие в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
12. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом
11 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает
решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты
указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством для
соответствующего вида обеспечения.
Погашение юридическим лицом задолженности по обязательным
платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется
в установленном порядке.
13. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в республиканский бюджет подается юридическим лицом в
Государственную налоговую инспекцию по Республике Саха (Якутия)
или улусную (городскую) налоговую инспекцию по месту регистрации.
К заявлению прилагаются:
а) ходатайство Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
б) документы бухгалтерской отчетности юридического лица по
перечню, установленному Государственной налоговой инспекцией по
Республике Саха (Якутия), Министерством по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
в) справка о задолженности по обязательным платежам в
республиканский бюджет по состоянию на текущую дату;
г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский
бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или)
третьими лицами обеспечения, а также об его рыночной стоимости,
определенной независимым оценщиком;
е) согласованный с Министерством финансов Республики Саха
(Якутия), график погашения задолженности юридического лица по
обязательным платежам в республиканский бюджет.
14. Юридическое лицо, в отношении которого в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с его
конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам
преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации,
предусмотренными настоящими Правилами.
15. Юридическое лицо может подать заявление о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет
одновременно с реструктуризацией задолженности перед местным
бюджетом в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по
обязательным платежам, помимо перечисленных в пункте 13 настоящих
Правил документов, должны быть также приложены:
а) ходатайство финансовых служб (комитетов) при администрациях
улусов (городов) о проведении реструктуризации задолженности этого
юридического лица организации по обязательным платежам в местный
бюджет одновременно с реструктуризацией его задолженности по
обязательным платежам в республиканский бюджет в соответствии с
настоящими Правилами;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в местный
бюджет по состоянию на текущую дату;
в) согласованный с финансовыми службами (комитетами) при
администрациях улусов (городов), график погашения задолженности
организации по обязательным платежам в местный бюджет.
16. Государственная налоговая инспекция по Республике Саха
(Якутия) в двухнедельный срок со дня поступления заявления о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми
документами, предусмотренными пунктами 13 и 15 настоящих Правил,
рассматривает их и передает в Министерство по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) для подготовки
заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с
несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим
документам, возвращается Государственной инспекцией по Республике
Саха (Якутия) юридическому лицу без рассмотрения в срок не более
двух недель со дня его получения с указанием причины отказа в
рассмотрении.
17. Заключение Республиканского управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) должно
содержать выводы:
- о способности юридического лица осуществлять текущие
обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение
всего срока предоставленной ему рассрочки;
- о соответствии проведения оценки предоставленного
обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим
правилам и стандартам;
- о наличии мирового соглашения, заключенного юридическим
лицом с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим
кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации,
предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в
отношении этой организации было возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть
сформулировано заключение о возможности или невозможности
реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным
платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности
юридического лица по обязательным платежам может быть принято
Республиканским управлением по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) при наличии хотя бы одного
отрицательного вывода по вопросах, указанным в пункте 17 настоящих
Правил.
19. Заключение Республиканского управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о возможности
реструктуризации задолженности по обязательным платежам может
содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения
задолженности.
20. Республиканское управление по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) рассматривает документы,
поступившие из Государственной налоговой инспекции по Республике
Саха (Якутия), в течение 30 дней с момента их поступления и
направляет подготовленное заключение юридическому лицу -
заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по
Республике Саха (Якутия).
21. После получения заключения Республиканского управления по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)
юридическое лицо - заявитель (учредитель, участник или собственник
имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение)
заключает с Министерством по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) соответствующий договор.
Указанный договор заключается по установленной форме и
вступает в силу одновременно с принятием решения о
реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным
платежам.
22. Государственная налоговая инспекция по Республике Саха
(Якутия) либо налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня
получения рассматривает заявление о реструктуризации с
прилагаемыми к нему документами, включая заключение
Республиканского управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) и договор, предусмотренный
пунктом 21 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по
налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в
случае одновременной реструктуризации задолженности во все уровни
бюджетов указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
- график погашения задолженности юридического лица;
- указание на обязательство юридического лица осуществлять
платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным
графиком) в денежной и неденежной формах, а также текущие
обязательные платежи только в денежной форме, своевременно и в
полном объеме;
- ссылку на заключение Республиканского управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о возможности
реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор
обеспечения.
Заключение Республиканского управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Министерстве по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о возможности
реструктуризации задолженности юридического лица и договор
обеспечения, а также мировое соглашение в случае, указанном в
пункте 14 настоящих Правил, являются приложением к решению о
реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным
платежам.
24. Контроль за исполнением юридическим лицом, в отношении
которого принято решение о реструктуризации его задолженности по
обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного
графика погашения задолженности, а также обязательств по
своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего
срока предоставленной ему рассрочки осуществляется Государственной
налоговой инспекцией по Республике Саха (Якутия).
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|