Зарегистрирован в Министерстве Юстиции РС(Я) 04.02.1999 N 2р 02-м-
99
-------------------------------------------------------------------
УСТАВ
ПОСЕЛКА МАГАН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят сходом поселка Маган
26.06.1998
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Раздел III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
Раздел IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Раздел V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
______________________________________________________________________________
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Поселок Маган является единым муниципальным
образованием, в пределах которого осуществляется местное
самоуправление.
Статья 2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха
(Якутия), самостоятельная и под свою ответственность деятельность
населения по решению вопросов местного значения.
Составляя одну из основ конституционного строя, местное
самоуправление, как форма народовластия, осуществляется гражданами
путем непосредственного волеизъявления либо через выборные и
другие органы местного самоуправления.
Статья 3. Постановлением Президиума городского Совета народных
депутатов от 09.10.1991 N 12/10 установлены границы поселка Маган
площадью 1149 га, включающие в себя земли сельхозназначения,
авиатранспорта, связи, газопровода, лесного фонда, населенный
пункт и резервный фонд, предназначенный для расширения населенного
пункта.
Крайняя западная граница административной территории начинается
в 1,5 км от поселка, проходит на восток по лесной дороге до
урочища "Моховое поле" (ГСИС Маган), огибает его с юго-востока,
включает поселковое кладбище, далее между пашнями "Ионистые пни" и
за фермой (ГСИС Маган), включает в себя отдельную приводную
радиостанцию (Саха-Аэроконтроля), вдоль бассейна оз. Леонтьевское,
включая небольшой водоем у дороги, пересекает маганский тракт,
далее на северо-запад вдоль тракта до ограждения территории
воинской части, пашни "Обрывистая" (ГСИС Маган) и в направлении на
юго-восток вдоль трассы до ближнего приводного радиомаяка (Саха-
Аэроконтроля), далее 5 км на юго-запад вдоль ограждения (колючая
проволока) взлетно-посадочной полосы Маганского авиапредприятия,
пересекает "Старо-Маганскую" дорогу, огибает ее в районе курсового
радиомаяка (Саха-Аэроконтроля), далее по дороге на юго-запад через
брод ручья "Митрошкино горло" до линии электропередач, пересекая
газопровод, на северо-запад - 2,5 км с разворотом на север - 2 км,
пересекая ветку газопровода до крайней западной точки границы.
Изменение границ поселка без учета мнения населения,
выраженного путем местного референдума, не допускается.
Статья 4. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти строятся в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 5. Граждане Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия), законно находящиеся на территории поселка Маган и
зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства,
признаются его жителями.
Статья 6. Все полномочия по осуществлению местного
самоуправления принадлежат законно избранным органам и жителям
поселка Маган, имеющим право:
- непосредственно участвовать в решении вопросов местного
значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального
образования;
- избирать и быть избранными в выборные органы местного
самоуправления;
- защищать свои права на участие в местном самоуправлении в
судебном порядке;
- непосредственно или через представителей обращаться в органы
местного самоуправления с правотворческой инициативой и иными
предложениями;
- получать информацию о деятельности органов местного
самоуправления;
- состоять на муниципальной службе.
Статья 7. Поселок Маган может иметь свой герб и флаг.
Статья 8. Устав поселка Маган является основным правовым актом
поселка и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов местного самоуправления и их должностных
лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу действует
настоящий Устав.
Устав поселка принимается поселковым Собранием (Сходом) и
считается принятым, если за него проголосовало более 50% от
состава поселкового Собрания (Схода) или более 50% от количества
жителей, проживающих на территории п. Маган.
Раздел II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. В ведении поселка Маган находятся вопросы местного
значения. Органы местного самоуправления п. Маган могут наделяться
государственными полномочиями.
Статья 10. К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
3. Владение, распоряжение и контроль за использованием земель
на территории муниципального образования.
4. Местные финансы, формирование, утверждение и использование
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения.
5. Комплексное социально-экономическое развитие территории и
рациональное использование земель муниципального образования.
6. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
7. Бытовое и торговое обслуживание.
8. Сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения.
9. Содержание и использование муниципального жилого фонда и
нежилых помещений.
10. Регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования.
11. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства; организация, содержание и развитие муниципальных
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
12. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью.
13. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
14. Охрана окружающей природной среды.
15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом.
16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.
17. Благоустройство и озеленение территории муниципального
образования.
18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
20. Организация и содержание муниципальных архивов.
21. Содействие развитию физической культуры, спорта.
22. Решение вопросов природопользования, содействие развитию
личных подсобных хозяйств граждан поселка.
23. Организация и содержание муниципальной информационной
службы.
24. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании.
25. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений.
26. Учет граждан, составление и ведение списков избирателей.
27. Другие вопросы, отнесенные законом к вопросам местного
значения, а также вопросы, не отнесенные законом к ведению органов
государственной власти и не исключенные из ведения органов
местного самоуправления.
Статья 11. Органы местного самоуправления наделяются
государственными полномочиями по следующим предметам ведения:
1. Организация, финансирование и развитие муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования;
2. Охрана материнства и детства;
3. Организация, финансирование и развитие здравоохранения,
обеспечение санитарного благосостояния поселка;
4. Организация социальной защиты, решение вопросов занятости
населения, обеспечение своевременного и правильного назначения и
выплаты установленных законодательством пособий, предоставление
гражданам предусмотренных законодательством преимуществ и льгот;
5. Содействие исполнению законодательства Российской Федерации
о воинской обязанности;
6. Решение вопросов о регистрации актов гражданского состояния;
7. Организация, финансирование и развитие учреждений культуры;
8. Организация обеспечения населения услугами связи.
Переданные полномочия обеспечиваются предоставлением
государством всех необходимых материальных ресурсов и финансовых
средств для их осуществления. Финансовые средства, необходимые для
осуществления переданных государственных полномочий,
предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) с распределением этих средств централизованно через
местные бюджеты.
Органы государственной власти контролируют реализацию
переданных полномочий через систему органов исполнительной власти.
Статья 12. Органы и должностные лица местного самоуправления по
вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют
юридическую силу, обязательны для исполнения всеми физическими и
юридическими лицами, расположенными на территории поселка.
Глава поселка по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает
постановления и издает распоряжения.
поселковое Собрание вправе отменить распоряжения главы
администрации большинством голосов.
Раздел III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
Статья 13. Формами прямого волеизъявления граждан и
непосредственного осуществления власти населением являются
муниципальные референдумы и выборы, собрания и конференции
граждан, правотворческая инициатива и обращения граждан,
территориальное общественное самоуправление и другие формы
непосредственной демократии, не противоречащие закону.
Гарантии непосредственного осуществления гражданами
самоуправления предусмотрены законодательством и защищаются в
судебном порядке.
Статья 14. Высшим непосредственным выражением воли жителей
поселка Маган являются референдум поселка и муниципальные выборы.
Референдум и выборы проводятся на основании всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок назначения и проведения референдума определяется
федеральным, республиканским законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 15. Право участвовать в референдуме поселка и в
муниципальных выборах принадлежит избирателям поселка Маган.
Избирателями поселка являются его жители, достигшие
восемнадцатилетнего возраста.
Не имеют права участвовать в референдуме поселка, избирать и
быть избранными в органы местного самоуправления лица, признанные
судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Статья 16. Жители поселка вправе решать на референдуме поселка
любые вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления. На
референдум поселка не могут выноситься вопросы о бюджете, итогах,
чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка,
безопасности жизни и здоровья населения.
Статья 17. Решение о проведении местного референдума принимают
глава поселка, поселковое Собрание по собственной инициативе либо
по требованию не менее 10% избирателей поселка.
Статья 18. Референдум поселка считается состоявшимся, если в
нем приняли участие не менее 51% избирателей поселка.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более
половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после
официального оглашения итогов референдума муниципальной
информационной службой, если иное не предусмотрено в самом
решении.
Принятое на референдуме поселка решение может быть отменено или
изменено только референдумом, если действующим законодательством
не установлено иное, либо в самом решении не предусмотрен особый
порядок его отмены или изменения.
Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении
какими-либо органами государственной власти, их должностными
лицами или органами местного самоуправления.
Если для реализации решения требуется издание правового акта,
орган, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять
такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на
территории поселка.
В случае, если референдум поселка не состоялся или решение по
вынесенному на референдум вопросу не принято, повторно на
референдум поселка указанный вопрос не может выноситься ранее чем
через 6 месяцев.
Статья 19. Порядок проведения референдума поселка
устанавливается поселковым Собранием в соответствии с действующим
законодательством.
Выборы депутатов поселкового Собрания, главы поселка
осуществляются в порядке, установленном законом Российской
Федерации и законом Республики Саха (Якутия).
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
поселка (улица, двор, дом и другая территория) для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно
либо через создаваемые органы.
Статья 21. Руководитель и члены органов территориального
общественного самоуправления избираются на собрании (сходе),
конференции жителей данной территории.
В собраниях (сходах), конференциях принимают участие граждане,
достигшие 18 лет.
Решения собрания (схода), конференции жителей принимаются
простым большинством голосов при участии в собрании (сходе),
конференции не менее 51% жителей с избирательным правом.
Статья 22. Порядок организации и осуществление территориального
общественного самоуправления на территории муниципального
образования определяется законом Республики Саха (Якутия) об
органах территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Жители поселка имеют право на индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и к
должностным лицам органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать
ответ по существу обращения в порядке, установленном
законодательством.
Статья 24. Жители поселка имеют право на правотворческую
инициативу в вопросах местного значения.
Предложения в порядке правотворческой инициативы вносятся от
имени не менее ста избирателей поселка в органы местного
самоуправления и подлежат рассмотрению в течение 10-й дней со дня
их регистрации.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные
населением в органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - оглашению
муниципальной информационной службой.
Статья 25. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами
участия населения в осуществлении местного самоуправления, жители
поселка вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления
в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 26. Решения, принятые путем прямого волеизъявления
жителей поселка, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в
установленном законом порядке.
Раздел IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Экономическую основу местного самоуправления
составляют муниципальная собственность, финансовые ресурсы
поселка, имущество, находящееся в государственной собственности и
переданное в управление органам местного самоуправления, а также,
в соответствии с законодательством, иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения поселка.
Статья 28. В состав муниципальной собственности поселка входят:
- муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
- имущество муниципальных учреждений образования, культуры и
спорта;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений;
- муниципальный жилищный фонд;
- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной
инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения
коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправления
безвозмездно, на основании соглашений и договоров.
Статья 29. Уполномоченные органы местного самоуправления
осуществляют права собственника в отношении муниципального
имущества в пределах полномочий, установленных законодательством,
настоящим Уставом.
Статья 30. Органы местного самоуправления вправе передавать
объекты муниципальной собственности в постоянное или временное
пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и
соглашениях условия использования отчуждаемых или передаваемых в
пользование объектов.
Статья 31. Земли общего пользования: площади, улицы, проезды,
дороги, водоемы, памятники природы, истории и культуры, здания и
сооружения, подаренные поселку благотворителями или построенные
на собранные гражданами средства, объекты оздоровительного и
историко-культурного назначения - согласно перечню, утвержденному
поселковым Собранием, являются муниципальной собственностью и
отчуждению не подлежат.
Статья 32. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной
собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре
муниципальной собственности, который ведет уполномоченный на то
орган местного самоуправления.
Статья 33. Органы местного самоуправления вправе, в
соответствии с законодательством, создавать предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями муниципальных предприятий, учреждений строятся на
контрактной основе.
Статья 34. Имущество муниципального унитарного предприятия
находится в муниципальной собственности и принадлежит такому
предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в Уставной
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
образом распоряжаться этим имуществом без согласия органа местного
самоуправления поселка. Остальным имуществом, принадлежащим
предприятию, оно распоряжается самостоятельно за исключением
случаев, установленных законом и иными правовыми актами.
Статья 35. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и
закрепленное за учреждением, состоящим на местном бюджете,
находится в оперативном управлении этого учреждения. Муниципальные
учреждения, осуществляющие разрешенную им предпринимательскую
деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от
такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов
имуществом. Указанные доходы и имущество, учитываются учреждением
на отдельном балансе.
Статья 36. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном
управлении, может быть использовано муниципальным учреждением
только в пределах, установленных законом в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями главы поселка, а также назначением
имущества. Администрация поселка вправе изъять закрепленное за
муниципальным учреждением излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению муниципальное имущество и
распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение не вправе
отчуждать или иным образом распоряжаться муниципальным имуществом,
находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом,
приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.
Статья 37. Порядок и условия приватизаций муниципальной
собственности определяется поселковым Собранием в соответствии с
законодательством.
Доходы от приватизации объектов поступают в местный бюджет.
Статья 38. Финансовые ресурсы поселка состоят из средств
местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, получаемых
кредитов, инвестиций, дотаций и субсидий, выделяемых в порядке
государственной поддержки местного самоуправления средств,
направляемых на осуществление отдельных государственных полномочий
и компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате
решений, принятых органами государственной власти.
Статья 39. Поселок Маган имеет единый самостоятельный местный
бюджет, утверждаемый поселковым Собранием.
Бюджет поселка формируется в соответствии с требованиями
бюджетной классификации, установленной в Республике Саха (Якутия).
Статья 40. Формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, контроль за его исполнением осуществляется поселковым
Собранием и администрацией поселка самостоятельно, в соответствии
с полномочиями, установленными законодательством и настоящим
Уставом.
Вмешательство других органов и организаций в процессе
разработки проекта и исполнения местного бюджета недопустимо.
Статья 41. Органы местного самоуправления обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы
местного бюджета федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Республики Саха (Якутии)
отчислений от федеральных налогов и налогов Республики Саха
(Якутия).
Статья 42. В доходы местного бюджеты зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и республиканских налогов в
соответствии с нормативами, установленными законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- поступления от приватизации государственного и муниципального
имущества;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале
предприятий и организаций;
- дотации и субсидии;
- а также иные поступления в соответствии с законодательством и
решениями органов местного самоуправления.
Статья 43. Доходная часть минимального местного бюджета
обеспечивается путем закрепления на договорной основе федеральным
законом, законом Республики Саха (Якутия) доходных источников.
В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не
может быть обеспечена за счет указанных доходных источников,
республиканские органы государственной власти передают органам
местного самоуправления иные доходные источники бюджета, при этом
свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в
расчет не принимаются и изъятию не подлежат.
Статья 44. Органы местного самоуправления в пределах своих
полномочий, самостоятельно распоряжаются средствами местного
бюджета; устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы
расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений
социальной сферы, органов охраны общественного правопорядка и на
другие цели, устанавливают за счет собственных средств
дополнительные льготы для отдельных категорий граждан, нуждающихся
в социальной защите.
Статья 45. Сумма превышения доходов над расходами местного
бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию
вышестоящими бюджетными органами государственной власти и местного
самоуправления.
Статья 46. В расходной и доходной частях местного бюджета
раздельно предусматривается финансирование решения вопросов
местного значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и г. Якутска -
столицы Республики Саха (Якутия).
Статья 47. Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Саха
(Якутия) на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
Статья 48. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного
бюджета, возникающих в результате решений, принятых федеральными,
республиканскими органами государственной власти, органами
государственной власти города Якутска, компенсируются органами,
принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения.
Решения органов государственной власти Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия), города Якутска, влекущие дополнительные
расходы органов местного самоуправления, реализуются органами
местного самоуправления в пределах переданных им в качестве
компенсации средств.
Статья 49. По предоставлению главы поселка поселковое Собрание
принимает решение об образовании муниципальных внебюджетных и
валютного фондов, утверждает положение о муниципальных фондах и
заслушивает отчет об использовании фондов.
Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства,
являющиеся доходным источником бюджета. Средства внебюджетных
фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и
расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах.
Валютный фонд поселка формируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации за счет отчисления от
валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, а также других предприятий и
организаций. Положение о фонде устанавливает источники
формирования фонда, порядок управления фондом, формы и сроки
отчетов об использовании фонда.
Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов
осуществляют глава поселка и поселковое Собрание.
Статья 50. Администрация поселка в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
поселковым Собранием, вправе:
- выпускать муниципальные займы и денежно-вещевые лотереи;
- создавать целевые финансовые фонды и передавать их банку в
качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и
мероприятий;
- выдавать предусмотренные в местном бюджете кредиты
юридическим лицам при условии полного обеспечения финансирования
защищенных статей бюджета;
- направлять на депозитные счета, в кредитные учреждения
внебюджетные средства;
- покупать за счет внебюджетных средств государственные и
негосударственные ценные бумаги;
- самостоятельно избирать банки и другие кредитные учреждения
при заключении договоров:
а) об осуществлении банковского обслуживания, обслуживания
органов местного самоуправления, в т.ч. при проведении операций,
связанных с денежными переводами, перечислениями и поручениями,
долговыми обязательствами и др.;
б) о предоставлении кредитов, кредитных гарантий или иных видов
обеспечения денежно-кредитных операций;
в) об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций,
сертификатов, векселей или иных ценных бумаг или их производных.
Раздел V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 51. Органы местного самоуправления не входят в систему
государственной власти Республики Саха (Якутия). Осуществление
местного самоуправления органами государственной власти и
государственными должностными лицами не допускается.
Органами местного самоуправления поселка Маган являются
поселковое Собрание, глава поселка, осуществляющие обеспечение
жизнедеятельности населения и социально-экономического развития
поселка.
Статья 52. Должностные лица, исполняющие возложенные на них
обязанности и реализующие от имени населения поселка местное
самоуправление, являются муниципальными служащими.
Муниципальные служащие занимают должность в результате
избрания, а также назначения на должность на конкурсной и
контрактной основе. Принятие на муниципальную службу и
освобождение от нее осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.
Гарантиями муниципальной службы являются:
а) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с
учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
б) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации
за счет средств местного бюджета;
в) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
г) правовая регламентация муниципальной службы, включая
требования к должностям, статус муниципального служащего, порядок
и условия прохождения и ограничения муниципальной службы, порядок
управления муниципальной службой, осуществляется специальным
Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе" в РС(Я).
Статья 53. Представительный орган местного самоуправления
поселковое Собрание состоит из семи депутатов.
Статья 54. Поселковое Собрание:
а) принимает решения по вопросам статуса депутатов;
б) утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
в) устанавливает местные налоги и сборы;
г) утверждает программы развития территории и отчеты об их
выполнении;
д) принимает Устав поселка, вносит в него изменения и
дополнения;
е) устанавливает Порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
ж) принимает правовые акты по вопросам своего ведения;
з) реализует полномочия, передаваемые ему органами
государственной власти;
и) назначает местные референдумы и выборы органов местного
самоуправления в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия);
к) осуществляет контроль за исполнением администрацией поселка
решений, принятых поселковым Собранием;
л) координирует деятельность органов территориального
общественного самоуправления населения;
м) дает согласие на назначение заместителей главы поселка и
руководителей муниципальных предприятий;
н) решает другие вопросы местного значения, отнесенные к его
ведению законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации.
Статья 55. Основной формой деятельности поселкового Собрания
являются сессии, проводимые в форме заседаний поселкового Собрания
не реже 4 раз в год. Заседания проводятся открыто за исключением
случаев, предусмотренных правовыми актами поселкового Собрания.
Сессия правомочна, если на ней присутствует более 50% от общего
числа депутатов поселкового Собрания.
Порядок проведения сессий, внесение и рассмотрение вопросов,
принятия решений, голосования, участия депутатов и приглашенных
лиц в работе сессии определяется Регламентом поселкового Собрания,
разработанным и утвержденным в соответствии с настоящим Уставом,
поселковое Собрание собирается на свое первое заседание на седьмой
день после избрания.
Статья 56. Руководство деятельностью поселкового Собрания
осуществляет действующий на постоянной основе руководитель и
председатель Собрания, избранный на сессии из числа депутатов.
Председатель Собрания издает постановления и их подписывает.
Статья 57. Свои полномочия поселковое Собрание реализует
исключительно путем принятия правовых актов в виде решений.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решения, принятые поселковым Собранием, подлежат подписанию
главой поселка в течение двух дней. глава поселка в течение двух
дней подписывает решение либо отклоняет его.
Отклоненное решение поселкового Собрания с обоснованием мотивов
отклонения или поправками направляется главой поселка для
повторного рассмотрения на заседании поселкового Собрания. Если
при повторном рассмотрении за решение Собрания в ранее принятой
редакции проголосует не менее 50% от общего состава Собрания, то
оно подлежит подписанию главой поселка в течение одного дня. В
случае отсутствия главы поселка, принятое Собранием решение
подписывает Председатель собрания и заместитель главы поселка.
Решения Собрания вступают в силу немедленно после подписания или в
порядке, установленном в самом решении.
Решение Собрания депутатов или его часть утрачивает силу с
момента вступления в силу решения Собрания об его отмене или
изменении либо с момента вступления в силу решения суда о
признании решения Собрания (или его части) не соответствующим
нормам действующего законодательства или настоящему Уставу.
Устав поселка или решение о внесении изменений, дополнений в
Устав считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% от
состава поселкового Собрания.
Статья 58. 1. Депутат поселкового Собрания является полномочным
представителем соответствующей части (группы) избирателей поселка.
2. Полномочия депутата Собрания, начинаются со дня признания
его полномочий по итогам проведенных выборов и заканчиваются
(кроме случаев досрочного прекращения полномочий) с началом работы
Собрания депутатов нового созыва.
3. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом
депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия).
4. Депутаты поселкового Собрания могут приостанавливать свои
трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями на
основании решения поселкового Собрания.
Статья 59. Полномочия Депутата поселкового Собрания
прекращаются досрочно в случаях:
- отзыва депутата;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;
- выезда на постоянное место жительства за пределы поселка
Маган;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно также в
случае избрания или назначения на должность, занятие которой по
Закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или
по личному заявлению депутата.
Полномочия депутата прекращаются немедленно, после наступления
указанных в настоящей статье обстоятельств. В случае досрочного
прекращения полномочий депутата Собрания избирательная комиссия
поселка Маган назначает дополнительные выборы в течение 1 месяца
со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 60. Досрочное прекращение полномочий поселкового
Собрания влечет прекращение полномочий его депутатов. Дата
проведения выборов депутатов Собрания нового созыва назначается
главой поселка не позднее 2-х месяцев, со дня принятия решения о
досрочном прекращении полномочий Собрания.
Статья 61. Право внесения проектов решений в поселковое
Собрание принадлежит:
- депутатам Собрания;
- главе поселка;
- населению в порядке правотворческой инициативы.
Статья 62. Проекты поселкового Собрания по вопросам введения
(отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об
установлении и изменении финансовых обязательств поселка,
установлении размеров расходов, покрываемых за счет местного
бюджета, рассматриваются поселковым Собранием при наличии
заключения главы поселка.
Статья 63. Исполнительный орган местного самоуправления -
администрация поселка, состоит из главы поселка и подчиненных ему
структурных подразделений и должностных лиц.
Численность и расходы на содержание исполнительного органа
местного самоуправления определяются поселковым Собранием.
Статья 64. 1. Глава поселка - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории поселка.
Глава поселка подотчетен населению непосредственно и
поселковому Собранию.
Глава поселка может входить в состав поселкового Собрания.
2. Глава поселка избирается на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании жителями
поселка сроком на 2 года.
Главой поселка вправе избираться гражданин Российской
Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории поселка
Маган.
Порядок проведения выборов главы муниципального образования
определяется законом Республики Саха (Якутия).
3. Полномочия главы поселка начинаются с момента его
регистрации избирательной комиссией, по итогам состоявшихся
выборов и действуют (кроме случаев досрочного прекращения
полномочий) до дня регистрации вновь избранного главы поселка.
В случае выдвижения и регистрации действующего главы поселка
кандидатом на ту же должность на новый срок полномочий, полномочия
прерываются на период со дня его регистрации кандидатом на
должность главы до дня регистрации вновь избранного главы поселка.
На время отсутствия главы поселка, на основании изданного им
акта, а в случае прекращения его полномочий, на основании решения
поселкового Собрания, полномочия главы поселка осуществляет его
заместитель либо иное должностное лицо местного самоуправления.
4. Полномочия главы поселка могут быть прекращены досрочно в
случае:
а) подачи главой поселка личного заявления о сложении
полномочий;
б) признания в установленном законом порядке невозможным
осуществление главой поселка должностных обязанностей по состоянию
здоровья;
в) смерти;
г) вступления в законную силу в отношении главы поселка
обвинительного приговора суда;
д) выражения недоверия главе поселка поселковым Собранием;
е) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы
поселка Маган.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселка
принимается поселковым Собранием.
С момента досрочного прекращения полномочий главы поселка и до
вступления полномочий нового главы поселка не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав, а также приняты решения
поселкового Собрания о введении (отмене) местных налогов и сборов.
5. Личность главы на территории поселка Маган неприкосновенна.
Неприкосновенность главы поселка распространяется на его жилище и
служебное помещение, корреспонденцию, личный и служебный транспорт
и средства связи, а также на принадлежащие ему имущество и
документы.
Попытки воздействия на главу поселка и членов его семьи с целью
воспрепятствовать осуществлению им своих полномочий влекут
установленную законодательством ответственность.
Статья 65. Глава поселка непосредственно или через образуемые
им органы осуществляет следующие исполнительно-распределительные
функции по предметам ведения местного самоуправления:
В области планирования бюджета, финансов, учета.
1. Разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Собрания
проекты планов и программ социально-экономического развития
поселка, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, организаций, учреждений,
расположенных на территории поселка, необходимые сведения о
Проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения
поселка, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий
согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов, программ социально-
экономического развития территории поселка Маган, а также по
проектам планов предприятий, организаций, учреждений,
расположенных на территории поселка, по вопросам, связанным с
удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным
развитием поселка.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных
доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других
необходимых для управления экономическим и социальным развитием
поселка.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации
предприятий, организаций различных форм собственности, дает по ним
заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения.
6. Осуществляет, в соответствии с законодательством, контроль
за состоянием учета и отчетности расположенных на территории
поселка предприятий и организаций; оказывает содействие органам
государственной статистики, представляя им и получая от них
необходимые статистические данные.
В области управления муниципальной собственностью,
взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на
территории поселка:
7. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы
создания, приобретения, использования аренды объектов
муниципальной собственности, определяет условия и порядок создания
муниципальных предприятий и учреждении, вносит предложения в
поселковое Собрание об отчуждении объектов муниципальной
собственности.
8. Осуществляет в соответствии с законодательством
государственную регистрацию предприятий, организаций и учреждений
индивидуальных предпринимателей.
9. Утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, заслушивает отчеты о их деятельности.
10. Назначает и освобождает в порядке, установленном поселковым
Собранием и по согласованию с ним, руководителей муниципальных
предприятий и учреждений.
11. Разрабатывает и вносит на рассмотрение поселкового Собрания
программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального
имущества.
12. Содействует созданию на территории поселка юридических лиц,
занятых обслуживанием населения, способствующих финансовой
стабильности и благополучию населения поселка.
13. Осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и
эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства,
торговли, объектов общественного питания и бытового обслуживания
населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-,
энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
14. Организует, содержит и развивает муниципальные системы водо-
, газо-, тепло-, энергоснабжения и канализации.
15. Дает заключение по планам строительства в поселке
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.
16. Организует благоустройство территории поселка, привлекает
на договорной основе к той же работе предприятия, учреждения,
организации, а также население, контролирует благоустройство
производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану
зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан,
устанавливает нумерацию домов.
17. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
18. Осуществляет муниципальное дорожное строительство и
содержание дорог местного значения.
19. Устанавливает в соответствии с законодательством удобный
для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства,
торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения.
20. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и
правил торговли, санитарное состояние мест торговли.
21. Организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в
надлежащем состоянии мест захоронения.
В области социально культурного обслуживания населения:
22. Осуществляет управление муниципальными учреждениями
образования, учреждениями по делам молодежи, культуры,
здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными
учрежденными, обеспечивает их материально-техническое снабжение.
23. Осуществляет охрану и организует использование
расположенных на территории памятников природы, культуры, истории,
находящихся в муниципальной собственности.
24. Организует проведение общепоселковых мероприятий в области
образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и
спорта.
25. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и
профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности.
В области социальной защиты населения:
26. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет
средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда
социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению.
27. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых
условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых
граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству
нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
28. Устанавливает в пределах своих полномочий льготы и
преимущества, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в дом
малютки, детские дома и на воспитание в семьи граждан.
29. Организует, с целью обеспечения занятости населения,
общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству
и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств
местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и
свобод граждан:
30. Обеспечивает соблюдение на территории поселка законов,
актов государственной власти, охрану прав и свобод граждан,
осуществляет контроль за соблюдением правовых актов органов
местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями
и гражданами.
31. Способствует созданию условий для деятельности средств
массовой информации в поселке.
32. Руководит гражданской обороной в поселке.
33. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного
порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и
охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением
материальных ценностей, поддержанием правопорядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует
проведение противопожарных мероприятий.
34. Налагает в пределах своей компетенции административные
взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими
административные правонарушения.
35. Принимает, предусмотренные законодательством меры,
связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и
демонстраций, организацией спортивных зрелищ и других массовых
общественных мероприятий.
36. Устанавливает, по согласованию с органами Внутренних дел,
за счет собственных и привлеченных средств, дополнительную
численность подразделений милиции общественной безопасности
(местной милиции).
37. Организует и содержит муниципальные архивы.
38. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры
в пределах своих полномочий.
39. Рассматривает ходатайства и вносит представление в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий.
40. Предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными, нарушающими права местного самоуправления актов
государственной власти и государственных должностных лиц,
предприятий, учреждений, организаций, а также общественных
объединений.
В области строительства и транспорта:
41 Организует подготовку генерального плана поселка, проекта
планировки территории поселка, проектов детальной застройки
территории, проектов инженерных сооружений и благоустройства
поселка в соответствии с его Генеральными планами и вносит их на
утверждение поселкового Собрания, осуществляет контроль за
соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-
коммунального хозяйства и производственного назначения, организует
экспертизу проектов.
42. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
собственных средств или на основе долевого участия.
43. Выдает разрешение на строительство на территории поселка
всех объектов производственного назначения, приостанавливает
строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов,
планов и правил застройки.
44. Утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных
строительством объектов, расположенных на территории поселка.
45. Руководит транспортными предприятиями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль
за работой иных транспортных предприятий и организаций,
обслуживающих население поселка; утверждает маршруты и графики
движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к
транспортному обслуживанию населения предприятия и организации,
действующие на территории поселка; обеспечивает учет автолюбителей
и других видов механических средств в поселке.
В области использования земли и других природных ресурсов,
охраны природы:
46. В соответствии с законодательством предоставляет и изымает
в установленном порядке на основании Генерального плана поселка,
проектов планировки и застройки земельные участки в пределах
территории стройки, земельные участки в пределах территории
поселка, а также из других земель, переданных в ведение поселка,
за исключением случаев, предусмотренных законом.
47. Производит инвентаризацию земель и формирование объектов
недвижимости, зонирует территории, экономическую оценку земель,
составляет и ведет земельный кадастр, оформляет и регистрирует
права на земельный участок, производит сбор земельных платежей, их
использование по целевому назначению, устанавливает контроль за
использованием и охраной земель в соответствии с действующим
законодательством.
Осуществляет другие исполнительно-распределительные функции в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 66. Администрация поселка является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество, вправе от имени муниципального
образования приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде, имеет печати, штампы, бланки, валютные и иные счета в
банковских учреждениях.
Статья 67. 1. Глава поселка по вопросам, отнесенным к его
ведению, принимает решения и издает распоряжения.
2. Глава поселка, в пределах своей компетенции, организует
выполнение решений поселкового Собрания и не реже 1 раза в год
предоставляет ему отчет о деятельности администрации.
3. Глава поселка вправе опротестовать решения поселкового
Собрания, если это решение противоречит законодательству или
другим решениям поселкового Собрания либо не имеет достаточного
финансового обеспечения.
Протест главы поселка с необходимым обоснованием, вносится в
письменной форме в поселковое Собрание не позднее 10 дней с
момента получения им решения.
Поселковое Собрание вправе отменить протест главы поселка
большинством голосов от общего числа депутатов. В этом случае
глава администрации вправе обжаловать решение поселкового Собрания
в судебном порядке. До принятия решения судом действие
опротестуемого главой поселка решения приостанавливается.
Статья 68. По решению поселкового Собрания, глава поселка как
должностное лицо администрации обязан предоставлять отчет о
состоянии дел на территории поселка на ближайшее заседание
Собрания.
Статья 69. Акты администрации поселка могут быть отменены в
судебном порядке. Поселковое Собрание вправе большинством голосов
от числа избранных депутатов приостановить действие акта главы
поселка до разрешения конфликта согласительной комиссией либо
судом.
Статья 70. Поселковое Собрание, не менее чем 50% от общего
числа избранных депутатов, вправе выразить недоверие главе
поселка.
В случае выражения недоверия главе поселка поселковое Собрание
назначает в соответствии с законодательством Республики Саха
(Якутия) местный референдум по вопросу об отзыве главы поселка.
Если по результатам референдума отзыв главы не будет поддержан
населением, решение Собрания о выражении недоверия главе поселка
теряет силу и поселковое Собрание распускается.
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статьи 71. Органы и должностные лица местного самоуправления
несут ответственность перед населением поселка, государством,
физическими и юридическими лицами в соответствии с
законодательством.
Статья 72. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением наступает в результате утраты
доверия населения.
Глава поселка и депутаты поселкового Собрания, в случае утраты
доверия населения, могут быть отозваны по решению большинства
избирателей поселка или данного избирательного округа.
Решение о проведении голосования об отзыве главы поселка,
депутата Собрания принимается поселковым Собранием по инициативе
не менее 25% избирателей поселка или 25% избирателей данного
избирательного округа соответственно.
Порядок сбора подписей, проведения голосования об отзыве главы
поселка, депутата Собрания устанавливается поселковым Собранием в
соответствии с законодательством.
Статья 73. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции РФ, Конституции Республики Саха (Якутия), федеральных
законов, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти, материальными и
финансовыми средствами.
Статья 74. Решения и акты органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы физическими и юридическими
лицами, другими органами местного самоуправления в судебном
порядке.
Ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам, другим
органам местного самоуправления, в результате принятия органами
местного самоуправления и должностными лицами правовых актов,
противоречащих действующему законодательству, а также совершения
ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на
основании решения суда или Арбитражного суда за счет средств
местного бюджета. После возмещения ущерба орган местного
самоуправления вправе предъявить регрессный иск к виновному
должностному лицу.
Статья 75. Надзор за соблюдением органами и должностными лицами
местного самоуправления действующего законодательства осуществляют
органы прокуратуры.
|