ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1998 г. N 254
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 1998-1999 ГОДЫ
В целях создания целостной системы государственной поддержки
малого предпринимательства как важнейшего сектора экономики,
направленной на решение первоочередных социальных проблем
населения, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу поддержки
малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 1998-1999
годы.
2. Возложить на Государственный комитет Республики Саха
(Якутия) по делам предпринимательства функции заказчика
Государственной программы, ответственного за контроль по ее
реализации и координатора деятельности министерств, комитетов,
управлений и других специализированных финансовых институтов с
государственным участием, осуществляющих поддержку малого
предпринимательства в республике.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) выделять
ежеквартально равными долями средства, предусмотренные в
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1998 год для
реализации Программы в объеме 30 млн. рублей, в том числе ценными
бумагами.
4. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам
предпринимательства возложить контроль за целевым использованием и
своевременным возвратом выделенных финансовых средств.
5. Фонду занятости населения Республики Саха (Якутия)
направить не менее 40% средств, предусмотренных на сохранение и
создание новых рабочих мест, в сферу малого предпринимательства в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.04.96
N 491.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Полушкина Г.Н.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 1998-1999 ГОДЫ
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦Государственная программа поддержки мало-¦
¦ ¦го предпринимательства в Республике Саха ¦
¦ ¦(Якутия) на 1998-1999 годы ¦
¦ ¦ ¦
¦Наименование, номер и ¦Федеральный закон РФ "О Государственной ¦
¦дата принятия решения ¦поддержке малого предпринимательства" N ¦
¦разработке Программы ¦88-ФЗ от 14 июня 1995 года, проект ¦
¦ ¦Федеральной целевой программы государст- ¦
¦ ¦венной поддержки малого предприниматель- ¦
¦ ¦ства в Российской Федерации на 1998-1999 ¦
¦ ¦годы ¦
¦ ¦ ¦
¦Заказчик-координатор ¦Государственный комитет Республики Саха ¦
¦Программы ¦(Якутия) по делам предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные разработчики ¦Государственный комитет Республики Саха ¦
¦проекта Программы ¦(Якутия) по делам предпринимательства, ¦
¦ ¦Фонд поддержки предпринимательства Рес- ¦
¦ ¦публики Саха (Якутия) ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнители мероприя- ¦Минэкономики и прогнозирования Республики¦
¦тий Программы ¦Саха (Якутия), Минобразования РС(Я), ¦
¦ ¦Минмолодежи РС(Я), Минсоцзащиты РС(Я), ¦
¦ ¦Министерство по управлению госимуществом ¦
¦ ¦РС(Я), Государственная налоговая инспек- ¦
¦ ¦ция по Республике Саха (Якутия), Госком- ¦
¦ ¦стат РС(Я), Якутский госуниверситет, ¦
¦ ¦Институт региональной экономики, общест- ¦
¦ ¦венные объединения предпринимателей, ¦
¦ ¦объекты инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель Программы ¦Создание экономических, правовых, органи-¦
¦ ¦зационных условий и целостной системы ¦
¦ ¦государственной и общественной поддержки ¦
¦ ¦на федеральном, республиканском и муници-¦
¦ ¦пальном уровнях для приоритетного эффек- ¦
¦ ¦тивного развития малого предприниматель- ¦
¦ ¦ства ¦
¦ ¦ ¦
¦Задачи Программы ¦- улучшение правовых условий деятельности¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства пу- ¦
¦ ¦тем создания целостной системы законода- ¦
¦ ¦тельных и нормативных актов по развитию и¦
¦ ¦государственной поддержке на федеральном,¦
¦ ¦межрегиональном и регионально-муниципаль-¦
¦ ¦ном уровнях; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание благоприятного инвестиционного¦
¦ ¦климата и необходимых условий для привле-¦
¦ ¦чения в сферу малого предпринимательства ¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных источников фи- ¦
¦ ¦нансирования, средств коммерческих бан- ¦
¦ ¦ков, внебюджетных фондов, иностранных ¦
¦ ¦кредитов; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- концентрация и обеспечение эффективного¦
¦ ¦использования финансовых, материальных и ¦
¦ ¦интеллектуальных ресурсов, направляемых ¦
¦ ¦из различных источников на поддержку и ¦
¦ ¦развитие малого предпринимательства; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание целостной инфраструктуры под- ¦
¦ ¦держки малого предпринимательства, обес- ¦
¦ ¦печивающей оказание финансово-кредитной ¦
¦ ¦поддержки, образовательных, консалтинго- ¦
¦ ¦вых, информационных, лизинговых и страхо-¦
¦ ¦вых услуг; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- координация деятельности государствен- ¦
¦ ¦ных, общественных, частных и международ- ¦
¦ ¦ных организаций в направлении развития ¦
¦ ¦малого предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные мероприятия ¦Совершенствование нормативно-правовой ¦
¦Программы ¦базы, формирование механизма финансово - ¦
¦ ¦имущественной поддержки, развитие кон- ¦
¦ ¦сультативно-информационного и кадрового ¦
¦ ¦обеспечения, развитие инфраструктуры ¦
¦ ¦малого предпринимательства в Республике ¦
¦ ¦Саха (Якутия), развитие межрегиональных и¦
¦ ¦международных связей ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки реализации ¦1998-1999 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования в 1998 году - ¦
¦финансирования ¦48 млн. рублей, в том числе: ¦
¦Программы ¦30 млн. рублей - средства Республиканско-¦
¦ ¦го бюджета; ¦
¦ ¦10,5 млн. рублей - средства Фонда ¦
¦ ¦занятости РС(Я); ¦
¦ ¦4,4 млн. рублей - средства Федерального ¦
¦ ¦фонда поддержки малого предпринимательст-¦
¦ ¦ва; ¦
¦ ¦2,9 млн. рублей - средства Фонда поддерж-¦
¦ ¦ки предпринимательства РС(Я), а также ¦
¦ ¦собственные средства предпринимателей. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦В 1999 году общий объем финансовых ¦
¦ ¦средств - 57,9 млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦36,2 млн. рублей - средства Республиканс-¦
¦ ¦кого бюджета; ¦
¦ ¦12,3 млн. рублей - средства Фонда заня- ¦
¦ ¦тости РС(Я); ¦
¦ ¦3,0 млн. рублей - собственные средства ¦
¦ ¦Фонда поддержки предпринимательства РС(Я)¦
¦ ¦6,1 млн. рублей - средства Федерального ¦
¦ ¦фонда поддержки предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые конечные ¦Создание системы комплексной поддержки ¦
¦результаты реализации ¦малого предпринимательства. ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение устойчивого развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства в производственной, ¦
¦ ¦инновационной и иных сферах экономики. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Увеличение в 1,2 раза числа субъектов ¦
¦ ¦малого предпринимательства. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание новых рабочих мест в 1998 году -¦
¦ ¦250 человек, в 1999 году -320 человек. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Увеличение поступлений в бюджет. ¦
¦ ¦ ¦
¦Система контроля ¦Правительство РС(Я), Министерство эконо- ¦
¦ ¦мики и прогнозирования РС(Я), министерст-¦
¦ ¦ва и ведомства, ответственные за реализа-¦
¦ ¦цию мероприятий Программы. ¦
L----------------------+------------------------------------------
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 1998 г. N 254
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1998-1999 ГОДЫ
I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Совершенно очевидно, что отечественное малое
предпринимательство - по накопленному потенциалу, по
неисчерпаемому запасу предпринимательских идей и инициатив, по
размерам того рынка, который ему предстоит освоить - призвано
стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и
обеспечения достойных условий жизни для россиян.
В переходной российской экономике малый бизнес несет на себе
специфическую нагрузку в обучении широких масс населения основам
рыночного хозяйствования и стилю жизни с опорой на собственные
силы, собственную инициативу. Малый бизнес может сыграть решающую
роль в активном формировании нового среднего слоя общества, в
демонополизации ряда отраслей экономики, в накоплении стартовых
капиталов, в сглаживании социальных конфликтов.
Государственная поддержка развития свободного рынка должна
сводиться к одному - на мешать бизнесу работать. Происходящие же
перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических
условиях нашей экономики и системы управления возродить
предпринимательство без целенаправленной поддержки государства
невозможно. Смысл государственного регулирования заключается в
инициировании развития, стимулировании и поддержании деятельности
в тех отраслях общественного производства, где возникли или
прогнозируются диспропорции.
В 1993 году впервые в истории России предпринимательская
деятельность получила конституционную основу, нашедшую развитие в
Гражданском кодексе РФ.
В течение 1994-1995 годов были в России сформированы начальные
фрагменты системы государственной поддержки малого
предпринимательства. Начался процесс формирования законодательной
базы государственной и общественной поддержки малого
предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Сегодня не столько малый бизнес нуждается в государственной
поддержке, сколько государство нуждается в поддержке малого
предпринимательства. Так как реформирование отечественной
экономики, требующее быстрого хозяйственного маневрирования,
ставит крупные предприятия и организации в трудное положение.
Поэтому возрождение малого предпринимательства становится
обязательным условием экономической и политической стабилизации в
стране.
Сектор малого предпринимательства в России представляет собой
достаточно мощную экономическую и политическую силу.
По данным Госкомстата России за 1996 год, в РФ
зарегистрировано более 842 тыс. малых предприятий с численностью
постоянно занятых свыше 6 млн. человек, с учетом работников,
выполняющих работы по договорам и совместителей - почти 9 млн.
человек. В течение 1996 года количество малых предприятий
увеличилось на 5%.
Численность индивидуальных предпринимателей с 1992 года
выросла в 7 раз и на 01.07.97 составила 3,5 млн. человек.
Однако в 1997 году, в целом по стране, рост малых предприятий
и число занятых в них приостановился.
Сложившаяся отраслевая структура по количеству малых
предприятий последние годы практически не меняется. Большая часть
приходится на сферу торговли и общественного питания (43%),
строительство и промышленность (по 16% от общего количества).
Почти половина работавших на малых предприятиях трудилась в
промышленности и строительстве (49%), в торговле и общественном
питании (30%).
Малое предпринимательство создает примерно 11-12% ВВП России.
Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную
региональную ориентацию. Малые предприятия строят свою
деятельность, исходя из потребностей местного рынка, объема и
структуры локального спроса.
II. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ
САХА (ЯКУТИЯ)
Положение в сфере малого бизнеса в Республике Саха (Якутия)
продолжает оставаться сложным и неустойчивым. В целом, как и по
России, число малых предприятий уменьшилось. Но с учетом того, что
с 1996 года в соответствии с Гражданским кодексом РФ крестьянские
хозяйства стали относиться к субъектам малого предпринимательства,
наблюдается рост численности малых предприятий.
ПОКАЗАТЕЛИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗА 1996 И 1998 ГОДЫ
----T----------------------------------------T---------T---------¬
¦NN ¦ Показатели ¦ 1996 ¦ 1997 ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦1. ¦Количество субъектов малого предпринима-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства - всего ¦ 7075 ¦ 6942 ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ 3297 ¦ 3036 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦ 3778 ¦ 3906 ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦2. ¦Среднесписочная численность работающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦(без совместителей) человек: ¦ 74899 ¦ 74709 ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ 33173 ¦ 31291 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦15120 <*>¦15624 <*>¦
¦2.1¦Численность индивидуальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей без образования ¦ 26606 ¦ 27794 ¦
¦ ¦юридического лица, человек ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦3. ¦Объем произведенной продукции (тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ 2332798 ¦ 2089126 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦ 256728 ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦4. ¦Выручка от реализации (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ 2129215 ¦ 3098632 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦5. ¦Балансовая прибыль (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ 46518 ¦ -11692 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------+---------+
¦6. ¦Капитальные вложения, тыс. рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦- малых предприятий ¦ ¦ 76767 ¦
¦ ¦- крестьянских хозяйств (родовых общин) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+---------+----------
--------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ: <*> - расчетные данные (письмо Госкомстата от
03.07.97)
По данным Государственного комитета Республики Саха (Якутия)
по статистике в 1997 году доля зарегистрированных субъектов малого
предпринимательства, с учетом всех форм хозяйствования уменьшилась
и составила примерно 38,6% от общего количества хозяйствующих
субъектов по республике. Субъекты малого предпринимательства в
основном находятся в городах и промышленных улусах республики, так
48,7% всех малых предприятий создано в г. Якутске, 11.4% - в г.
Нерюнгри, 7,7% - в г. Мирном, 6,07% - в Алданском, Ленском,
Мегино-Кангаласском, Усть-Алданском улусах.
При столь скромных основных показателях деятельности сектор
малого предпринимательства остается потенциальным работодателем
трудовым ресурсам республики. Доля численности постоянно
работающих в малом бизнесе в общей численности экономически
активного населения республики равна 14,3%, а с учетом
совместителей и работников по договорам составляет около 16% от
общей численности занятых в экономике региона.
По данным Государственной налоговой инспекции по Республике
Саха (Якутия) на 24.06.97 выдано 712 патентов на право применения
упрощенной системы учета и отчетности и соответственно поступление
средств в бюджет от продажи патентов составило 6 819,8 тыс.
рублей. Физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, выдано 10 053
патента и получено подоходного налога с физических лиц на сумму
21,2 тыс. рублей.
Малыми предприятиями за счет всех источников финансирования
освоено капитальных вложений на сумму 121 712 тыс. рублей.
Представленные выше цифровые показатели доказывают социальную
значимость развития малого предпринимательства, которая
определяется массовостью, обладает высоким потенциалом создания
новых рабочих мест и является одним из путей стимулирования
активной деятельности населения.
Действующая система государственной поддержки и развития
малого предпринимательства на республиканском уровне включает
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам
предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства и
органы местного самоуправления республики. Общественные
объединения предпринимателей, включая союз промышленников и
предпринимателей Республики Саха (Якутия), Ассоциацию
женщин-предпринимателей Республики Саха (Якутия), совет
предпринимателей г. Якутска, Информационно-аналитический центр,
Агентство по содействию иностранным инвестициям в Республике Саха
(Якутия), ОАО "Якутская лизинговая компания", Саха-американский
учебно-научный центр бизнеса, выполняют связующие функции между
предпринимателями и законодательной и исполнительной властью,
лоббируя интересы предпринимательства и развивая многоуровневую
инфраструктуру его обслуживания.
В системе республиканских органов исполнительной власти
вопросы государственной поддержки малого предпринимательства в той
или иной степени входят в сферу полномочий некоторых министерств и
ведомств. Структура управления сформировалась стихийно, во многих
случаях их функции, сфера деятельности и уровень ответственности
отдельных министерств и ведомств не соответствуют поставленным
задачам. При этом органы исполнительной власти в ряде случаев
исходят при разработке и реализации программ и мероприятий по
поддержке малых предприятий из своих ведомственных интересов, не
всегда обеспечиваются достоверность информации и должная
координация их деятельности.
В 14 улусах республики организованы фонды поддержки малого
предпринимательства, приняты и реализуются улусные программы.
Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
В процессе реализации государственной политики в последние
годы в России, в том числе и Якутии, заложены основы системы
поддержки малого предпринимательства. Принят Федеральный закон "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации". Созданы Государственный комитет Республики Саха
(Якутия) по делам предпринимательства, Фонд поддержки малого
предпринимательства, Комитет в Государственном Собрании (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), взаимодействующие с органами
исполнительной и законодательной власти, общественными
объединениями предпринимателей России и Якутии. Активизировалась
деятельность ассоциаций, общественных объединений
предпринимателей, создается система информационного обеспечения.
Вместе с тем сложившаяся государственная поддержка малого
предпринимательства характеризуется, с одной стороны,
законодательными и нормативными актами, в основном декларирующими
эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием
условий и реально действующих механизмов. Указанные факторы, а
также нечеткая согласованность действий исполнителей по реализации
мероприятий, организационные просчеты и недостаток ресурсов не
позволили полностью выполнить Программу 1997 года. Из 49
мероприятий выполнено 29 мероприятий (60%). В основном выполнены
мероприятия организационного плана, источником финансирования
которых являлись бюджетные ассигнования, выделяемые на основную
деятельность исполнителей Программы. В общей сложности из разных
источников Программа профинансирована на сумму 9,449 млн. рублей
(17,8%).
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации
основных мероприятий Программы, в 1997 году составляли 53,165 млн.
рублей. Система основных мероприятий Программы была сформирована с
учетом выделения средств из республиканского бюджета в пределах 20
млн. рублей.
-----------------------------------------T-------T-------T-------¬
¦Наименование программ, госзаказчик прог-¦ Лимит ¦Профи- ¦ Задол-¦
¦ раммы. Источники финансирования и на- ¦ ¦нансиро¦ жен- ¦
¦ правления расходования средств ¦ ¦вано на¦ ность ¦
¦ ¦ ¦ 01.98 ¦ 01.98 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Государственная программа поддержки ма- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лого предпринимательства в Республике ¦ ¦ ¦ ¦
¦Саха (Якутия) на 1997 год (постановление¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства от 10.12.96 N 486, ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановление Госсобрания (Ил Тумэн) от ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.03.97 ПР N 238-I) ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госкомитет по приватизации, антимоно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦польной политике и делам малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
¦(правопреемник Минэкономики с августа ¦ ¦ ¦ ¦
¦1997 года) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО: ¦ 53,165¦ 9,449¦ 43,716¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦из Государственного республиканского ¦ 20,0 ¦ 1,315¦ 18,685¦
¦бюджета РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из внебюджетных источников ¦ 26,640¦ 3,4 ¦ 23,24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из Федерального фонда поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из Фонда поддержки предпринимательства ¦ 1,825¦ 1,034¦ 0,791¦
¦РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из собственных средств предпринимателей ¦ 1,7 ¦ 1,7 ¦ - ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------
Надежным фундаментом для полноценной реализации
Государственной программы должен был стать Указ Президента
Российской Федерации от 04.04.96 N 491 "О первоочередных мерах
государственной поддержки малого предпринимательств в Российской
Федерации", который был инициирован субъектами Российской
Федерации, общественными объединениями предпринимателей в развитие
решений I Всероссийского съезда представителей малых предприятий.
В условиях недостатка бюджетных средств государственная
поддержка малого предпринимательства требует принципиально новых
решений. Среди основных факторов поддержки малого бизнеса на
среднесрочную перспективу выдвигаются:
улучшение правовых условий деятельности субъектов малого
предпринимательства путем создания целостной системы
законодательных и нормативных актов по развитию и государственной
поддержке на федеральном, межрегиональном и
регионально-муниципальном уровнях;
создание благоприятного инвестиционного климата и необходимых
условий для привлечения в сферу малого предпринимательства
бюджетных и внебюджетных источников финансирования, средств
коммерческих банков, внебюджетных фондов, иностранных кредитов;
концентрация и обеспечение эффективного использования
финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых
из различных источников на поддержку и развитие малого
предпринимательства;
создание целостной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной
поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных,
лизинговых и страховых услуг;
координация деятельности государственных, общественных,
частных и международных организаций в направлении развития малого
предпринимательства.
В настоящее время для формирования системы государственной
поддержки малого бизнеса наибольшую актуальность имеют следующие
задачи:
признание значения малого предпринимательства в общественном
развитии и отражение задач его государственной поддержки в
программах политических партий, общественных движений, официальных
заявлениях государственных и политических лидеров;
определение и закрепление стабильного источника бюджетных
ассигнований, направляемых на поддержку малого
предпринимательства;
разработка и применение рациональных механизмов использования
выделенных средств;
активизация деятельности судебных, контрольных и
правоохранительных органов по правовой защите интересов малого
предпринимательства, обеспечению его безопасности и охране прав
собственности;
создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие
малого бизнеса.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа в соответствии с Федеральным законом является
средством государственной политики поддержки малого
предпринимательства.
Целью Программы является создание экономических, правовых,
организационных условий и целостной системы государственной и
общественной поддержки на федеральном и регионально-муниципальном
уровнях для обеспечения приоритетных направлений развития малого
предпринимательства.
Основными задачами Программы на 1998-1999 годы являются:
улучшение правовых условий деятельности субъектов малого
предпринимательства путем создания целостной системы
законодательных и нормативных актов по развитию и государственной
поддержке на федеральном, межрегиональном и
регионально-муниципальном уровнях;
создание благоприятного инвестиционного климата и необходимых
условий для привлечения в сферу малого предпринимательства
бюджетных и внебюджетных источников финансирования, средств
коммерческих банков, внебюджетных фондов, иностранных кредитов;
концентрация и обеспечение эффективного использования
финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых
из различных источников на поддержку и развитие малого
предпринимательства;
создание целостной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной
поддержки, образовательных, консультационных, консалтинговых,
информационных, лизинговых и страховых услуг;
координация деятельности государственных, общественных,
частных и международных организаций в направлении развития малого
предпринимательства.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Программе выделены четыре основных раздела (блока)
мероприятий: (см. приложение к Госпрограмме)
Раздел I. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Формирование системы нормативно-правового обеспечения малого
предпринимательства республики нацелено на разработку специальных
законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих
работоспособный характер и обеспечивающих организацию действенной
поддержки малого бизнеса. При этом разработка законодательных
актов основывается на приоритетности концептуальных разработок по
предпринимательству на уровне федеральных законов и специализации
их на основе регионального мониторинга. Создание
нормативно-правовой базы предпринимательства в республике на
практике направлено на сочетание федеральной стратегии и
региональной тактики.
Для законодательного обеспечения нормального развития и
эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах
социально-экономических реформ необходима разработка правовых
актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства и его
взаимодействие с органами власти всех уровней, с
институциональными структурами, судебными и правоохранительными
органами.
Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого
предпринимательства обеспечивается на основе подготовки
заинтересованными ведомствами нормативно-правовых актов,
способствующих введению упрощенной системы налогообложения,
бухгалтерского учета и отчетности, сохранению налоговых льгот,
созданию благоприятных условий в становлении предпринимательского
сектора экономики.
Раздел II. ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В этой части поддержки малого предпринимательства необходимо
сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы
кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с
участием специализированных фондов и других финансовых институтов.
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства может осуществляться как путем направления
бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, так и
косвенно, путем создания благоприятных условий для привлечения
инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики
республики. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно
способствовать формированию необходимого стартового капитала для
вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий
и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от
налогообложения. Для прямой финансовой поддержки малого
предпринимательства республики необходимо предусмотреть
специальные бюджетные ассигнования в размере фиксированной доли
расходов республиканского бюджета. Основным каналом прямого
финансового содействия развитию малого бизнеса в республике
являются улусные (городские) фонды поддержки предпринимательства и
Фонд поддержки малого предпринимательства. Программа
предусматривает особый метод финансовой поддержки, т.е.
использование гарантийных механизмов со стороны Фонда поддержки
малого предпринимательства и переориентацию с кредитования
отдельных предпринимательских проектов на обеспечение финансовых
мер, направленных на создание целостной системы объектов
инфраструктуры малого бизнеса в республике, а также разработку
механизма предоставления льготных кредитов коммерческими банками
субъектам малого предпринимательства под гарантии, обеспеченные
Фондом поддержки предпринимательства, заключение соглашений о
совместной деятельности с коммерческими банками, фондами.
Одним из эффективных методов стимулирования инвестиционной
активности, привлечения дополнительных вложений, в том числе
иностранных, является финансовый лизинг. Для создания
благоприятных условий развития лизинговых услуг Программой
предусмотрено оказание организационно-методической и финансовой
поддержки Якутской лизинговой компании. В рамках программы будут
разрабатываться нормативные документы по созданию экономических
рычагов, стимулирующих кредитование субъектов малого
предпринимательства финансово-кредитными институтами и
коммерческими банками ( ЕБРР, "Инкомбанк", "Сбербанк" и др.).
Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
Инфраструктура поддержки включает институциональную поддержку
малого предпринимательства, консультационно-информационное
обеспечение, обучение и подготовку кадров, методическое и
аналитическое обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность и
поддержку средств массовой информации.
Блок институциональной поддержки включает создание и развитие
в городах и улусах Республики Саха (Якутия) базовых объектов
инфраструктуры по обеспечению консультационно-информационного
обслуживания и обучения персонала субъектов малого
предпринимательства, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров,
технопарков, функционирующих преимущественно на коммерческих
началах.
Консультационно-информационное обеспечение включает
формирование унифицированных баз данных для информационного
обслуживания и создание аудито-адвокатских структур по оказанию
финансово-правовой защиты субъектов малого предпринимательства.
Обучение и подготовка кадров ориентированы на оказание
практического содействия созданию новых и эффективному развитию
действующих субъектов малого предпринимательства. Успешная
реализация поставленной цели требует разработки и реализации
учебной программы, ориентированной прежде всего на сельского
жителя, консалтинга по вопросам менеджмента, маркетинга, финансов,
бухучета и т.д.
Выставочно-ярмарочная деятельность и поддержка средств
массовой информации включают проведение конференций, выставок,
конкурсов и других массовых мероприятий, работу со средствами
массовой информации, в том числе радио и телепередачи, формирующие
благоприятный имидж предпринимателей.
Раздел IV. РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
Развитие межрегиональных связей предусматривает активизацию
работы по развитию малого предпринимательства в улусах республики
и создание системы производственной кооперации субъектов малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия), расширение связей с
регионами Дальнего Востока и Сибири, более эффективного
использования возможностей торговых представительств Республики
Саха (Якутия) в регионах России, в странах СНГ и за рубежом.
Международное сотрудничество направлено на содействие
внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение
иностранных инвестиций и кредитов в малый бизнес, содействие
деловым контактам иностранных партнеров с субъектами малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия).
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предполагает органичное сочетание
бюджетных и внебюджетных источников финансирования с привлечением
средств банков, фондов, российских и иностранных инвесторов, а
также частного капитала. Общий объем финансовых средств,
необходимых для реализации основных мероприятий Программы, в 1998
году составляет 48,0 млн. рублей, из них:
республиканского бюджета - 30 млн. рублей;
внебюджетных средств - 10,500 млн. рублей;
собственных средств Фонда поддержки предпринимательства РС(Я)
- 2,9 млн. рублей;
Федеральный фонд поддержки предпринимательства - 4,4 млрд.
рублей. В 1999 году общий объем финансовых средств - 57,9 млн.
рублей, из них:
республиканского бюджета - 26,2 млн. рублей;
внебюджетных средств - 12,300 млн. рублей;
собственных средств Фонда поддержки предпринимательства РС(Я)
- 3,0 млн. рублей;
средств Федерального фонда поддержки предпринимательства - 6,1
млн. рублей
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Заказчиками Программы являются Государственный комитет
Республики Саха (Якутия) по делам предпринимательства, Фонд
поддержки малого предпринимательства.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам
предпринимательства осуществляет функционально регулирование в
сфере государственной поддержки развития малого
предпринимательства, координирует деятельность органов
исполнительной власти республики и общественных объединений
предпринимателей в части обеспечения формирования целостной
системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,
разработок законодательных и нормативно-правовых актов, развития
системы подготовки кадров, оказания консультативной информационной
поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений
поддержки малого предпринимательства. С учетом единой
государственно-социально-экономической политики, приоритетных
направлений Программы и наличия средств в Фонде поддержки малого
предпринимательства определяет первоочередность выполнения
мероприятий Программы.
Фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет
финансовое обеспечение государственной политики в области
поддержки малого предпринимательства и кредитно-финансовую
поддержку малых предприятий.
В целях обеспечения реализации единой государственной политики
в области развития малого предпринимательства и эффективного
использования финансовых средств, направляемых на эти цели,
создается Координационный совет при Правительстве Республики Саха
(Якутия).
Контроль за целевым использованием финансовых средств и
своевременным возвратом выделенных кредитных средств возлагается
на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам
предпринимательства.
Программа должна в максимальной степени интерпретировать
интересы и возможности всех республиканских структур, занимающихся
поддержкой малого предпринимательства.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Важнейшим результатом осуществления Программы станет создание
системы комплексной поддержки малого предпринимательства в
Республике Саха (Якутия) во взаимодействии с государственными
структурами и организациями - партнерами.
В соответствии с Программой будет продолжена структурная
перестройка экономики и поддержка приоритетных направлений в сфере
малого предпринимательства.
Социальный эффект Программы будет состоять в снижении остроты
безработицы. В результате реализации Программы должен быть
обеспечен рост числа малых предприятий в 1,2 раза и количество их
составит около 7,6 тыс. Число занятых в малом бизнесе возрастет до
90 тыс. человек.
В 1998 году доля малых предприятий в ВВП должна возрасти до
12%.
Это позволит получить дополнительно товарные ресурсы, повысить
уровень конкуренции среди отечественных товаропроизводителей и тем
самым повлиять на сдерживание роста цен.
Развитие сферы малого предпринимательства позволит обеспечить
значительное поступление в республиканский бюджет.
Приложение
к Государственной программе поддержки малого
предпринимательства в Республике Саха (Якутия)
на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 1998 года N 254
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 1998-1999 ГОДЫ
-------T-------------------------------T---------------------T-----------------T----------------T--------T-------------¬
¦ N ¦ Основные направления и ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Срок ¦ Стоимость ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦исполне-¦млн. рублей ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ния ¦ (1998) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998г.¦1999г.¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ I. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ¦
¦ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¦
+------T-------------------------------T---------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦1.1 ¦Внесение предложений и замеча- ¦Совершенствование ¦ГКП РС(Я); ¦ В пределах ¦1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний в проекты законодательных ¦нормативно-правовой ¦общественные ¦ бюджетных ¦1999 гг.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦актов, разрабатываемых ¦базы поддержки и ¦объединения пред-¦ ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерацией. ¦развития малого ¦принимателей, ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства с¦объекты инфра- ¦ основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетом региональных ¦структуры под- ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦особенностей ¦держки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦1.2 ¦Подготовка проекта Указа ¦Развитие и создание ¦ГКП РС(Я); ФПП, ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Президента РС(Я) ¦системы ¦общественные ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О первоочередных мерах ¦государственной ¦объединения пред-¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государстиенной поддержки ¦поддержки малого ¦принимателей, ¦выделяемых ни ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства в ¦предпринимательства в¦объекты инфра- ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республике Саха (Якутия)". ¦Республике Саха ¦структуры под- ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Якутия) ¦держки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦1.3 ¦Разработка проекта Закона ¦Создание нормативно -¦ГКП РС(Я); ¦В пределах ¦ 1999 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Республики Саха (Якутия) ¦правовых условий для ¦Минэкономики, ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О мерах государственной ¦развития малого ¦Минюст, обще- ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого предприни- ¦предпринимательства в¦ственные объеди- ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства в Республике Саха ¦республике ¦нения предприни- ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Якутия)" ¦ ¦мателей, объекты ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦1.4 ¦Разработка предложений и допол-¦Повышение эффектив- ¦ГКП РС(Я); ¦В пределах ¦ 1998 - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нений в Закон о налоговой поли-¦ности государственной¦общественные ¦бюджетных ¦1999 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦тике Республики Саха(Якутия) ¦по поддержки малого ¦объединения ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлению льгот и ¦предпринимательства в¦предпринимателей,¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преимуществ субъектам малого ¦республике ¦субъекты малого ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и объектам ¦ ¦предприниматель- ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки ¦ ¦ства, объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства по ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплате налогов и сборов в части¦ ¦поддержки МП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доли,вносимой в республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦1.5 ¦Анализ действия Закона РФ ¦Повышение эффектив- ¦ГКП РС(Я); ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦"Об упрощенной системе ¦ности действия Закона¦Госналогинспекция¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, учета и ¦РФ относительно ¦Минфин РС(Я), ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности для субъектов малого¦субъектов малого ¦общественные ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства" на ¦предпринимательства ¦объединения ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Республики Саха ¦ ¦предпринимателей ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Якутия) и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по повышению его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦1.6 ¦Подготовка проекта распоряжения¦Повышение эффектив- ¦ГКП РС(Я); ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Правительства Республики Саха ¦ности работы уполномо¦Госкомстат РС(Я),¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Якутия) по формированию ¦ченного органа, ответ¦Госналогинспекция¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реестра субъектов малого ¦ственного за проведе-¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства Республики ¦ние единой политики, ¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саха (Якутия) ¦направленной на ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержку и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства в республике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ II. ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ¦
+------T-------------------------------T---------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦2.1 ¦Финансирование высокоэффектив- ¦Насыщение внутреннего¦ГКП РС(Я), ФПП, ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных предпринимательских ¦рынка местной продук-¦Государственный ¦средства, ¦1999 гг.¦ 16 ¦ 17 ¦
¦ ¦проектов, в том числе сельских ¦цией,создание и сохра¦фонд занятости ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦нение рабочих мест ¦населения РС(Я), ¦средства, ¦ ¦ 5 ¦ 5,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦другие заинтересо¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванные ведомства ¦федерального ¦ ¦ 2 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда поддержки ¦ ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпри- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства Фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки пред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.2 ¦Формирование в фонде поддержки ¦Усиление финансовой ¦ФПП, ГКП РС(Я), ¦Средства ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦поддержки посредством¦Минфин ¦ФФПМП ¦1999 гг.¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ ¦гарантийного фонда с целью ¦выделения гарантии. ¦ ¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи гарантий по целевым ¦Привлечение кредитов ¦ ¦средства ¦ ¦ 7 ¦ 10 ¦
¦ ¦кредитам и инвестициям, ¦российских и иност- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдаваемым банками ¦ранных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для малых предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.3 ¦Разработка механизма предостав-¦Формирование благо- ¦ГКП РС(Я), ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ления льготных кредитов коммер-¦приятных условий для ¦Минфин, ФПП, ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческими банками субъектам мало-¦получения льготных ¦Банки, Ассоциация¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринимательства под га- ¦кредитов субъектами ¦банков ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рантии ФПП ¦малого предпринима- ¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.4 ¦Оказание организационно- ¦Создание благоприят- ¦ГКП РС(Я), ФПП ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической и финансовой ¦ных условий для раз- ¦ ¦средства ¦ 1999гг.¦ 1,0 ¦ 2 ¦
¦ ¦поддержки Якутской лизинговой ¦вития лизинговых ус- ¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компании ¦луг субъектам малого ¦ ¦средства ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.5 ¦Разработка нормативных ¦Создание условий для ¦Минэкономики, ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦документов по созданию ¦использования органи-¦Минюст, ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических рычагов, ¦зационно-правовых ¦ГКП РС(Я), ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирующих кредитование ¦форм, привлечение ¦Ассоциация ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого предпринима- ¦дополнительных ресур-¦банков, ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства финансово-кредитными ¦сов на реализацию ¦ФПП ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институтами ¦программ и проектов ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.6 ¦Разработка методических реко- ¦Создание правовых и ¦ГКП РС(Я), ¦В пределах ¦ 1998 г ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦мендаций по условиям и порядку ¦организационно - ме- ¦МУГИ РС(Я) ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения специализированных ¦тодических основ для ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов по продаже и сдаче в ¦конкурсного распреде-¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду малым предприятиям и ¦ления нежилых помеще-¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектам инфраструктуры ¦ний субъектам малого ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого предпринима- ¦предпринимательства и¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства государственных и ¦объектам поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных объектов недвижи-¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.7 ¦Формирование каталога объектов ¦Создание ¦МУГИ, ¦В пределах ¦ 1998 г ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦незавершенного строительства, ¦благоприятных условий¦Госкомстат, ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемых производственных¦для развития малого ¦Минстрой, ГКП ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и служебных площадей, ¦предпринимательства ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и машин ¦ ¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦2.8 ¦Оказание поддержки малым ¦Возрождение тради- ¦ГКП, ¦Внебюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям, занимающимся ¦ционных народных ¦Минкультуры, ¦средства ¦ 1999гг.¦ 2 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦возрождением национальных ¦ремесел и промыслов ¦Фонд народных ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦народных промыслов и бытовых ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ Итого: ¦ 37,3 ¦ 45,3¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦ III. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ¦
+------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3.1. ¦Институциональная поддержка малого предпринимательства ¦
+------+-------------------------------T---------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦3.1.1 ¦Создание и развитие в городах и¦Формирование новых и ¦ГКП РС(Я), ФПП, ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦улусах Республики Саха (Якутия)¦поддержка существую- ¦общественные ¦средства ¦1999 гг.¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦базовых объектов инфраструктуры¦щих базовых объектов ¦объединения пред-¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению консультационно-¦инфраструктуры ¦принимателей, ¦средства ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦информационного обслуживания и ¦поддержки малого ¦объекты инфра- ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучению персонала субъектов ¦предпринимательства ¦структуры под- ¦Фед.ФПМП ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦держки малого ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.1.2 ¦Участие в создании и развитии ¦Обеспечение ¦ГКП, ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов инфраструктуры малого ¦благоприятных условий¦Минэкономики, ¦средства ¦1999 гг.¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦производственного и ¦для развития малых ¦НИИ и учебные за-¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного предприятий ¦в сфере ¦ведения ¦средства ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦предпринимательства ¦производства и научны¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инновационно-технологические, ¦исследований ¦ ¦Фед.ФПМП ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦бизнес-инкубаторы, технопарки),¦ ¦ ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦реализуемых в составе отрасле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых и республиканских программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+---------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ Итого: ¦ 4,6 ¦ 6,4 ¦
+------T-------------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦3.2. ¦Консультационно-информационное обеспечение ¦
+------+------------------------------T----------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦3.2.1 ¦Формирование унифицированных ¦ Обеспечение благопри-¦Минюст, ГКП, ¦В пределах ¦ 1998- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦баз данных для информационного¦ ятных условий для раз¦информационно- ¦бюджетных ¦ 1999гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания субъектов малого ¦ вития малого ¦аналитический ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ предпринимательства ¦центр поддержки ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(нормативно-правовые акты, на-¦ в сфере информацион- ¦предпринимательст¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логи, оборудование, инновации,¦ ного обслуживания ¦ва ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторы, бизнес-планы и пр.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.2.2 ¦Создание аудито-адвокатских ¦Оказание финансово- ¦ГКП,ФПП, ¦Бюджетные ¦ 1998 г.¦ 0,5 ¦ - ¦
¦ ¦структур для финансово-право- ¦правовой защиты ¦общественные ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой защиты субъектов малого ¦субъектов малого ¦объединения пред-¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,2 ¦ - ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦принимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объекты инфра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.2.3 ¦Развитие инфраструктуры связи ¦Обеспечение связью и ¦ГКП РС(Я), ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационного обеспечения ¦информацией субъектов ¦Администрации ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦
¦ ¦малого предпринимательства в ¦малого предпринима- ¦улусов, городов ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦тельства в сельской ¦Сахателеком, ¦средства ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦местности ¦информационно- ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ Итого: ¦ 1,9 ¦ 1,3 ¦
+------T-------------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦3.3. ¦Обучение и подготовка кадров ¦
+------+------------------------------T----------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦3.3.1 ¦Координация деятельности ¦Повышение уровня ¦ГКП РС(Я) ¦В пределах ¦ 1998- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦учебных заведений РС(Я) и ¦качества подготовки ¦ ¦бюджетных ¦1999 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктур поддержки малого¦кадров предпринима- ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в области ¦тельских структур ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров, ¦ ¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационное и методичес- ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.3.2 ¦Разработка учебной программы ¦Формирование у насе- ¦ГКП, Саха- ¦Фонд "Евразия" ¦ 1998 г.¦$ 6238¦ - ¦
¦ ¦"Основы предпринимательства ¦ления Республики Саха ¦американский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для жителей улусов Республики ¦(Якутия) экономической¦бизнес-центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саха (Якутия) на русском языке¦грамотности ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и языке саха" ¦ ¦экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт Якутско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го госуниверсите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.3.3 ¦Реализация комплекса мероприя-¦Массовое обучение ¦ГКП, ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий по организации обучения ¦населения основам ¦Минобразования, ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦основам предпринимательской ¦предпринимательства ¦ЯГУ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности населения Респуб-¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦лики Саха (Якутия) ¦ ¦ ¦ФПП ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦(в рамках подпрограммы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.3.4 ¦Проведение обучающих семинаров¦Повышение уровня ¦ГКП, ¦Внебюджетные ¦ 1998 г.¦ 0,1 ¦ - ¦
¦ ¦для начинающих предпринимате- ¦занятости населения. ¦Минсоцзащиты ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей ¦Обучение навыкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.3.5 ¦Реализация комплекса мероприя-¦Создание условий для ¦Минсоцзащиты ¦Внебюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий по поддержке предпринима- ¦развития предпринима- ¦РС(Я), ¦средства (Госу- ¦1999 гг.¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦тельства через профессиональ- ¦тельской деятельности,¦Минобразования, ¦дарственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное обучение безработных ¦самозанятости ¦Минмолодежи ¦фонд занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан (в т.ч. молодежи, ¦населения ¦РС(Я), ГКП ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин) основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ Итого: ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦
¦ ¦$ 6238¦ ¦
+------T-------------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦3.4. ¦Методическое и аналитическое обеспечение ¦
+------+------------------------------T----------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦3.4.1 ¦Участие в разработке ¦Создание правовых и ¦МУГИ, ГКП ¦В пределах ¦ 1998 г.¦ - ¦ - ¦
¦ ¦рекомендаций для создания ма- ¦организационных усло- ¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лых предприятий в связи с ¦вий для разукрупнения ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разукрупнением предприятий, ¦предприятий ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование бездействующих ¦ ¦ ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных площадей ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.4.2 ¦Проведение научно- ¦Определение эффектив- ¦Институт регио- ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательских работ, ¦ности государственной ¦нальной эконо- ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦связанных с проработкой ¦поддержки малого ¦мики, Госкомстат ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
¦ ¦теоретических и экономических ¦предпринимательства в ¦РС(Я), Ресналог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем малого ¦Республике Саха ¦инспекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦(Якутия). Анализ и ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка предложений¦РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития и поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.4.3 ¦Содействие в реализации ¦Повышение женской, ¦ГКП, ФПП, ¦Внебюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы развития женского, ¦молодежной, детской ¦Ассоциация ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦молодежного и детского ¦занятости в республике¦женщин- ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦предпринимателей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минмолодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.5. ¦Выставочно-ярмарочная деятельность и поддержка средств массовой информации ¦
+------+------------------------------T----------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦3.5.1 ¦Организация республиканской ¦Реклама продукции, ¦ГКП, ФПП ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставки-ярмарки товаров и ус-¦состояния производства¦ ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦луг предпринимателей ¦поиск связей и партне-¦ ¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,15¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦ров ¦ ¦Собственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.5.2 ¦Организация участия субъектов ¦Расширение связей ¦МВС, ГКП, ¦Внебюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦Минфин, ФПП ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦республики в российских и ¦ ¦ ¦Собственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных выставках, смотрах,¦ ¦ ¦средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах ¦ ¦ ¦принимателей ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦3.5.3 ¦Поддержка средств массовой ¦Более активное ¦ГКП, обществен- ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, освещающих ¦вовлечение населения в¦ные объединения ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦вопросы малого ¦предпринимательскую ¦предпринимателей,¦Средства ФПП ¦ ¦ 0,15¦ 0,2 ¦
¦ ¦предпринимательства ¦деятельность ¦объекты инфра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦структуры под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦держки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ Итого: ¦ 1,1 ¦ 1,6 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦ IV. РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ¦
+------T------------------------------T----------------------T-----------------T----------------T--------T------T------+
¦4.1 ¦Создание системы межрегиональ-¦Развитие межрегиональ-¦МВС, ¦В пределах ¦ 1998- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ных деловых связей и производ-¦ных и международных ¦Минэкономики, ¦бюджетных ¦ 1999 гг¦ ¦ ¦
¦ ¦ственной кооперации субъектов ¦связей субъектов мало-¦ГКП, Региональные¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦го предпринимательства¦структуры под- ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РС(Я) ¦республики, формиро- ¦держки малого ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вание общественного ¦предпринима- ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мнения о малом ¦тельства РФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦Агентство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦содействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦иностранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвестициям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦4.2 ¦Участие в реализации ¦Привлечение дополни- ¦МВС, ГКП, ¦В пределах ¦ 1998 - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦международных проектов по ¦тельных финансовых ¦Минэкономики, ¦бюджетных ¦1999 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малого ¦ресурсов, а также ¦Агентство по ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в Республи¦использование ¦содействию ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ке Саха (Якутия) ¦передового ¦иностранным ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опыта развития малого ¦инвестициям, ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦4.3 ¦Работа с зарубежными кредитно-¦Привлечение дополни- ¦МВС, ¦В пределах ¦ 1998- ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦финансовыми организациями ¦тельных финансовых ¦Минэкономики, ¦бюджетных гг. ¦1999 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ГКП, ¦Агентство по ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦содействию ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦иностранным ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвестициям, ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦4.4 ¦Организация участия субъектов ¦Повышение статуса ¦ГКП, ФПП, ¦Бюджетные ¦ 1998- ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства в ¦малого ¦субъекты малого ¦средства ¦1999 гг.¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦республиканских, ¦предпринимательства ¦предпринима- ¦ФПП ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
¦ ¦межрегиональных конкурсах ¦ ¦тельства, ¦Собственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦общественные ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦телей ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
+------+------------------------------+----------------------+-----------------+----------------+--------+------+------+
¦ ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦
¦ Всего: ¦ 48,0 ¦ 57,9 ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------------+------+-------
Из них по источникам финансирования:
Госбюджет республики 30 36,2
Внебюджетные средства 10,5 12,3
Средства Федерального ФПП 4,4 6,1
Средства ФПП РС(Я) 2,9 3,0
Собственные средства предпринимателей 0,2 0,3
Средства фонда "Евразия" ($) 6238 -
Всего по программе ($) 6238 -
|