ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1998 г. N 259
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЦЕНОВОЙ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от
10.03.98 N 374 "О внесении изменений в структуру республиканских
органов исполнительной власти" Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики
Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике (приложение N
1).
2. Разрешить председателю Государственного комитета Республики
Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике иметь двух
заместителей, в том числе одного первого заместителя.
3. Разрешить Государственному комитету Республики Саха
(Якутия) по ценовой и антимонопольной политике иметь коллегию в
количестве семи человек и утвердить Положение о коллегии
(приложение N 2).
4. Разрешить Государственному комитету Республики Саха
(Якутия) по ценовой и антимонопольной политике создать фонд в
размере 30% от суммы, взысканной с субъектов ценообразования и
хозяйствующих субъектов за нарушения законодательных и нормативных
актов, включая штрафные санкции, в пределах его компетенции.
5. Предоставить Государственному комитету Республики Саха
(Якутия) по ценовой и антимонопольной политике право привлечения
по необходимости специалистов со стороны за счет создаваемого
фонда Госкомитета.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 1998 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ЦЕНОВОЙ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и
полномочия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по
ценовой и антимонопольной политике.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
ценовой и антимонопольной политике (далее по тексту - Госкомитет)
является органом государственного управления, проводящим единую
государственную ценовую и антимонопольную политику.
1.2. Госкомитет руководствуется в своей деятельности
Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), Указами и
распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия),
постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха
(Якутия), Конституцией, законами и нормативными актами Российской
Федерации, настоящим Положением.
1.3. Основные направления своей деятельности Госкомитет
осуществляет во взаимодействии с органами государственной власти и
местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации и обеспечивает соблюдение взаимных интересов,
согласованность действий в вопросах ценовой и антимонопольной
политики.
1.4. Госкомитет совместно с контрольными и правоохранительными
органами координирует действия министерств, ведомств,
администраций улусов, городов республиканского значения,
юридических и физических лиц по вопросам ценовой и антимонопольной
политики.
1.5. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет
штамп, бланки, круглую печать с изображением Государственного
герба Республики Саха (Якутия), самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в банках.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА
Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Координация и управление работой по реализации
последовательной государственной политики цен и по ограничению
монопольной деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2. Обеспечение согласованной ценовой политики Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации, единого подхода к
формированию основных принципов и методов работы в области
ценообразования, согласованности действий в решении вопросов
экономической реформы, формирования рыночных отношений на основе
развития конкуренции.
2.3. Проведение государственной ценовой и антимонопольной
политики в тесной взаимосвязи с бюджетной, налоговой, кредитной
политикой и политикой в области оплаты труда.
2.4. Ведение Государственного реестра хозяйствующих
субъектов-монополистов, действующих на товарных рынках республики.
2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию
(работ, услуг) предприятий-монополистов, на товары (услуги)
потребительского рынка, а также на продукцию (работы, услуги)
производственно-технического назначения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
и порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
2.6. Осуществление контроля за соблюдением на территории
Республики Саха (Якутия) законодательства по ценообразованию и
исполнением антимонопольного законодательства хозяйствующими
субъектами и другими юридическими и физическими лицами, независимо
от организационно-правовых форм собственности, в том числе при:
создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций,
если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает
100, но не более 5 тысяч минимальных оплат труда, установленных по
Российской Федерации, по месту нахождения вновь возникающего
юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого
юридического лица соответственно;
ликвидации и разделении (выделении) государственных и
муниципальных унитарных предприятий;
приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале
хозяйствующего субъекта;
участии физического лица в исполнительных органах, советах
директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих
субъектах при наличии определенных условий.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о
защите прав потребителей и о рекламе.
2.7. Методологическое руководство и координация действий
министерств, ведомств, администраций улусов и городов,
хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования и ограничения
монопольной деятельности.
3. ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА
В соответствии с возложенными задачами Госкомитет выполняет
следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты
законов и иных нормативных актов по вопросам ценообразования и
ограничения монопольной деятельности, способствующих
социально-экономическому развитию Республики.
3.2. Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию антимонопольного законодательства в
Правительство Республики Саха (Якутия) и предложения по
регулированию цен на потребительском рынке на социальнозначимые
товары и услуги, цен на продукцию, товары и услуги, оказывающие
влияние на общий уровень потребления, а также совместно с
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяет размеры
финансовых средств, получаемых в результате регулирования цен.
3.3. Определяет методы регулирования цен и тарифов в рамках
действующего законодательства применительно к конкретному
хозяйствующему субъекту-монополисту.
3.4. Формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих
субъектов-монополистов, занимающих на рынке доминирующее
положение, с последующим утверждением цен и тарифов на их
продукцию (услуги).
3.5. Организует работу по контролю за соблюдением
государственной дисциплины цен и антимонопольного
законодательства, законодательства по защите прав потребителей и о
рекламе во взаимодействии с соответствующими органами
государственного управления и контроля.
3.6. Осуществляет государственное регулирование цен и тарифов,
наценок и надбавок на товары (работы и услуги) по перечню,
определяемому Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Саха (Якутия).
3.7. Изучает и анализирует уровень и динамику цен,
складывающихся на различные виды товаров народного потребления,
услуг и продукции производственно-технического назначения, на
товарных рынках Российской Федерации и на мировых товарных рынках.
Анализирует процессы ценообразования в отраслях народного
хозяйства республики. Разрабатывает на этой основе прогнозы
динамики цен и тарифов на товары, продукцию (работы и услуги),
производимые на территории Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации, информирует о них Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), Президента Республики Саха (Якутия),
Правительство Республики Саха (Якутия).
3.8. Разрабатывает рекомендации по конкретным действиям
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в области
ценообразования и ограничения монопольной деятельности в
республике и вносит предложения по их осуществлению на
рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства
Республики Саха (Якутия).
3.9. Создает информационную базу по ценам на основные виды
товаров, продукции, работ и услуг на товарных рынках Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации.
3.10. Проводит разъяснительную работу по вопросам применения
действующего законодательства и нормативных актов по ценовой и
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
4. ПРАВА ГОСКОМИТЕТА
Для выполнения возложенных задач и реализации функций
Госкомитет имеет право:
4.1. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты
законов, нормативных актов и предложений по совершенствованию
ценовой и антимонопольной политики, защите прав потребителей,
рекламе и практике их применения.
4.2. Получать в установленном порядке от государственных
органов и учреждений, хозяйствующих субъектов, независимо от форм
собственности, всю экономическую, статистическую и иную
информацию, необходимую для осуществления функций и полномочий
Госкомитета.
Работники Госкомитета несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством за разглашение полученных ими при
осуществлении функциональных обязанностей сведений, представляющих
государственную тайну.
4.3. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия)
предложения о введении межрегионального регулирования цен и
тарифов для предприятий монополистов, злоупотребляющих
доминирующим положением на товарных рынках, а также об изменении
способа регулирования цен на отдельные виды продукции, товары и
услуги с последующей постановкой вопроса в Государственном
антимонопольном комитете Российской Федерации.
4.4. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) и
администрации улусов предложения и рекомендации по проведению
мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и
конкуренции.
4.5. Производить на предприятиях, в учреждениях и
организациях, любой организационно-правовой формы и формы
собственности, проверки соблюдения дисциплины цен,
антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
4.6. Принимать решения о наложении экономических санкций на
субъекты, допустившие нарушение государственной дисциплины цен и
антимонопольного законодательства в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.7. Рассматривать дела и применять административные санкции в
отношении должностных лиц, виновных в нарушении государственной
дисциплины цен и антимонопольного законодательства и
законодательства о рекламе, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.8. Ходатайствовать перед Правительством Республики Саха
(Якутия) об отмене в установленном порядке решений министерств,
ведомств, администраций улусов, городов республиканского значения,
хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования, принятые с
нарушением действующих законодательных и нормативных актов.
4.9. Отменять в установленном порядке цены (тарифы, наценки),
установленные и применяемые министерствами, ведомствами,
администрациями улусов и городов республиканского значения и
хозяйствующими субъектами, принятые с нарушениями действующих
законодательных и нормативных актов.
4.10. Устанавливать наличие доминирующего положения
хозяйствующих субъектов на соответствующих товарных рынках
республики.
4.11. Принимать в установленном порядке решения о включении
(исключении) хозяйствующих субъектов в Реестр.
4.12. Обращаться в суды с исками и заявлениями, а также
участвовать при рассмотрении в суде или в арбитражном суде дел,
связанных с нарушением государственной дисциплины цен,
антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав
потребителя и законодательства о рекламе в порядке, установленном
процессуальным законодательством.
4.13. Направлять в соответствующие правоохранительные органы
материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по
признакам преступлений, связанных с нарушением государственной
дисциплины цен, антимонопольного законодательства и
законодательства о рекламе.
4.14. Создавать без права образования самостоятельного
юридического лица, собственные учебно-методические и
инспекционно-экспертные службы, осуществлять издательскую,
информационно-рекламную и консультационную деятельность.
5. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый Президентом Республики Саха (Якутия) в порядке,
установленном законодательством Республики Саха (Якутия).
Заместители председателя назначаются Президентом Республики Саха
(Якутия) по представлению председателя Госкомитета.
5.2. Председатель Госкомитета:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций и
прав;
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями,
утверждает структуру, штатное расписание в пределах установленной
численности Госкомитета, на основании которого производит прием и
увольнение работников;
5.2.3. Утверждает Положение о фонде Госкомитета, который
создается за счет отчислений от суммы, взысканной за нарушения
ценового и антимонопольного законодательства и нормативных актов,
доходов от издательской и информационно-рекламной деятельности, по
согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и
профсоюзным комитетом Госкомитета;
5.2.4. Рассматривает предложения, заявления и жалобы и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
5.3. Вопросы ценообразования и финансирования соответствующих
служб в улусах и городах республиканского значения возложены на
администрация улусов, городов республиканского значения. В своей
деятельности администрации улусов и городов республиканского
значения руководствуются нормативно-правовыми актами Республики
Саха (Якутия) и настоящим Положением.
5.4. Госкомитет осуществляет методическое руководство,
привлекает специалистов по ценообразованию улусов и городов
республиканского подчинения к проведению проверок по соблюдению
государственной дисциплины цен и антимонопольной политики.
5.5. Утверждение и освобождение специалистов по
ценообразованию в улусах и городах республиканского значения
осуществляется по предварительному согласованию с председателем
Госкомитета.
5.6. Для коллегиального рассмотрения основных вопросов
Госкомитета образуется и действует во главе с председателем
Госкомитета коллегия в составе 7 человек.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством
Республики Саха (Якутия) по представлению председателя
Госкомитета.
5.7 Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется за
счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.8 Ликвидация и реорганизация Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике
производится по решению Президента Республики Саха (Якутия).
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 1998 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЦЕНОВОЙ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
1. Общие положения:
1.1. Коллегия является совещательным органом и в своей
деятельности руководствуется законодательными и нормативными
актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации,
действующими в Республике Саха, а также настоящим Положением.
Решения коллегии реализуются приказами председателя Госкомитета.
1.2. Коллегия действует в качестве постоянного совещательного
органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с
проведением ценовой и антимонопольной политики.
2. Коллегия рассматривает:
2.1. Основные вопросы, связанные с реализацией задач, функций
и прав, определенных Положением о Госкомитете Республики Саха
(Якутия) по ценовой и антимонопольной политике.
2.2. Проекты законодательных актов и правительственных
решений, создающих правовую основу в системе ценовой и
антимонопольной политики.
3. Порядок работы коллегии:
3.1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в
квартал.
Дата и время проведения заседания назначаются председателем
коллегии.
3.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся
отделами.
3.3. По результатам работы специалистов составляется справка с
выводами и предложениями и проекты решения коллегии. Проект
решения согласуется и визируется руководителями отделов, на
которых в проекте возложены поручения.
3.4. Материалы на очередную коллегию представляются секретарю
коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления.
3.5. Секретарь коллегии за 5 дней до заседания согласовывая с
председателем коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым
вопросам. После согласования секретарь коллегии не позднее, чем за
2 дня до заседания, ознакомливает с повесткой и материалами членов
коллегии.
3.6. На заседании коллегии, по усмотрению председателя,
приглашаются работники аппарата Госкомитета, представители других
министерств и ведомств, руководители учреждений и общественности.
3.7. Ответственность за оповещение членов коллегии, а также
лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала,
размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря
коллегии.
3.8. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому
вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения
принят, принят с изменениями дополнениями, кому поручено
доработать проект).
Проект документов, принятый с изменениями и дополнениями,
дорабатывается в течение 3 дней после заседания коллегии, если не
установлен конкретный срок. Доработка производится авторами
проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную
редакцию.
Утвержденное решение высылается по адресам согласно
составленному указателю рассылки в трехдневный срок после
подписания.
3.9. Заседание коллегии ведет председатель коллегии, а в его
отсутствие - заместитель председателя.
3.10. Регламент работы коллегии утверждается членами перед
каждым заседанием.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|