ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1998 г. N 265
О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять предложение Государственного комитета Республики
Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям о создании Якутской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Утвердить Положение о Якутской территориальной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N
1).
3. Возложить на министерства, госкомитеты, управления,
ведомства, местные администрации Республики Саха (Якутия) функции
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно
приложению N 2.
4. Министерствам, госкомитетам, управлениям, ведомствам
Республики Саха (Якутия) утвердить по согласованию с
Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Положение о
функциональных звеньях Якутской территориальной подсистемы единой
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать главам администрации улусов и городов
Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с
Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить в
установленном порядке Положение об улусных (городских) звеньях
Якутской территориальной подсистемы.
6. Рекомендовать главам администраций городов и улусов в
пределах установленной численности аппарата управления создать
постоянно действующие органы для решения задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разработать в III
квартале 1998 года и довести до министерств Республики Саха
(Якутия):
Примерные положения о постоянно действующих органах
управления, специально уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о
нештатных аварийно-спасательных формированиях;
Методические рекомендации по планированию действий в рамках
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
8. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с
заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления внести в установленном
порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) в III квартале
предложения о перечне сил и средств Якутской территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке
привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Разрешить Государственному комитету Республики Саха
(Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи
информации государственные системы и сети связи и передачи
информации по согласованию с соответствующими органами
исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями.
10. Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и
связи Республики Саха (Якутия), АО "Железные дороги Якутии"
обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям поставку в районы чрезвычайных ситуаций и
возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и
специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому
Государственному комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Государственному комитету Республики Саха (Якутия)
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в случае
необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства
министерств, ведомств и организаций, независимо от форм
собственности Республики Саха (Якутия), а также приобретать билеты
в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп
специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 1998 г. N 265
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав
сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования
Якутской республиканской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуется ЯПРСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" основными задачами ЯПРСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуации;
осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации и повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее
именуются - организации), а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее именуются -
объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях:
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы
финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно
участвовавших в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. ЯПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4. ЯПРСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев
и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Территориальные звенья ЯПРСЧС создаются в улусах и городах
Республики Саха (Якутия) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
финансирования территориальных звеньев ЯПРСЧС определяется
положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими
органами местного самоуправления.
6. Функциональные звенья ЯПРСЧС создаются министерствами,
комитетами, ведомствами Республики Саха (Якутия) для организации
работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
сфере их деятельности и подведомственных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности
функциональных звеньев ЯПРСЧС определяются положениями о них,
утвержденными руководителями соответствующих министерств,
комитетов, ведомств Республики Саха (Якутия) по согласованию с
Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Каждый уровень ЯПРСЧС имеет координирующие органы,
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного
обеспечения.
8. Координирующими органами ЯПРСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики
Саха (Якутия), - комиссия Правительства Республики Саха (Якутия)
по чрезвычайным ситуациям;
на местном уровне, охватывающем территорию улуса, города, -
комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления
(администрации улусов, городов);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям <*>.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Правительства
Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также объектовых
комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий
утверждаются решениями руководителей соответствующего органа
власти, органов местного самоуправления и организаций.
--------------------------------
<*> Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в
случае необходимости при наличии соответствующей
материально-технической базы
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям
республиканских министерств, комитетов и ведомств являются:
9.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных
и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
9.2. Участие в разработке и осуществление республиканских,
федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.3. Организация работ по созданию локальных систем контроля и
оповещения на потенциально опасных объектах;
9.4. Организация работ по созданию страхового фонда
технической документации для потенциально опасных объектов:
9.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям при чрезвычайным ситуациях, координация и руководство
работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах,
подведомственных соответствующему министерству, комитету,
ведомству Республики Саха (Якутия), включая эвакуацию персонала
объектов;
9.6. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях;
9.7. Руководство созданием и использованием ведомственных
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
9.8. Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по
реализации прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно
участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.9. Участие в разработке отраслевых норм и правил
безопасности производства, технологических процессов, продукции, а
также правил защиты персонала организаций и объектов от
чрезвычайных ситуаций;
9.10. Координация подготовки руководящего состава, сил и
средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов
к действиям в чрезвычайных ситуациях;
9.11. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных
формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям
Правительства Республики Саха (Якутия) и администрации городов и
улусов являются:
10.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
10.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
10.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и
поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
10.4. Организация разработки нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.5. Участие в разработке и осуществлении республиканских,
федеральных целевых и научно-технических программ, организация
разработки и реализации территориальных программ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
10.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
10.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим
работам;
10.9. Планирование и организация эвакуации населения,
размещения эвакуируемого населения и возвращения его после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в место постоянного проживания;
10.10. Организация сбора и обмена информацией и области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений ЯПРСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным
ситуациям являются:
11.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
11.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных
объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем
контроля и оповещения;
11.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и
объектов;
11.4. Руководство созданием и использованием резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
11.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и
средств, а также персонала организаций и объемов к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям являются:
12.1. На федеральном уровне - Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
12.2. На региональном уровне - Забайкальский региональный
центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
12.3. На территориальном уровне - Государственный комитет
Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
12.4. На местном уровне - комитеты, управления, отделы,
создаваемые при органах местного самоуправления (администрациях
улусов, городов);
12.5. На объектовом уровне - отделы (секторы или специально
назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
13. Органами повседневного управления ЯПРСЧС являются:
13.1. Пункты управления (центры управления в кризисных
ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
13.2. Дежурно-диспетчерские службы и специализированные
подразделения министерств, комитетов, ведомств и организаций
Республики Саха (Якутия).
Размещение органов повседневного управления ЯПРСЧС
осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи
информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к
использованию.
14. В состав сил и средств ЯПРСЧС входят силы и средства
министерств, комитетов, ведомств Республики Саха (Якутия), органов
местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии
с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования,
укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в
течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной
готовности (далее именуются - силы постоянной готовности).
Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими
органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по согласованию с министерствами, комитетами и
ведомствами Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления и организациями для экстренного реагирования в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе
существующих специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут
создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования,
предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Информационное обеспечение функционирования ЯПРСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, в состав
которой входят:
17.1. Информационно-управляющий центр Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
17.2. Информационные центры министерств, комитетов и ведомств
Республики Саха (Якутия);
17.3. Абонентские пункты городских и улусных органов
управления но делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
17.4. Информационные центры организаций;
17.5. Средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена информацией между
органами государственной власти, органами управления по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям определяется
Правительством Республики Саха (Якутия).
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики
Саха (Якутия), органов местного самоуправления в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования ЯПРСЧС:
18.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмологической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитоотий;
18.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмологической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
18.3. Режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во
время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании ЯПРСЧС являются:
а) в режиме постоянной деятельности:
1. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях.
2. Планирование и выполнение целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях.
3. Совершенствование подготовки органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения
населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных
для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
1. Принятие на себя соответствующими комиссиями по
чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства
функционированием подсистем и звеньев ЯПРСЧС, формирование при
необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложений по ее нормализации.
2. Усиление дежурно-диспетчерской службы.
3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуации и их масштабов.
4. Принятие мер по защите населения и окружающей природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов.
5. Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
1. Организация защиты населения.
2. Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной
ситуации.
3. Организация ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
5. Организация работ по обеспечению устойчивого
функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения.
6. Осуществление непрерывного контроля за состоянием
окружающей природной среды в районах чрезвычайной ситуации, за
обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним
территориях.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
20.1. Резерв финансовых и материальных ресурсов Республики
Саха (Якутия) - за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия);
20.2. Ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов
- за счет средств министерств, комитетов и ведомств Республики
Саха (Якутия);
20.3. Местный резерв финансовых и материальных ресурсов
органа местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов
и за счет аккумуляции средств организаций;
20.4. Объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов -
за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, на
территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство
ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую
помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном
порядке привлекаются силы и средства министерств, комитетов и
ведомств Республики Саха (Якутия).
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей
чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов
ЯПРСЧС по ходатайству руководства администраций организаций,
органа местного самоуправления.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации
чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при наличии у участников ликвидации от общественных объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном
порядке.
24. Финансирование ЯПРСЧС осуществляется на каждом уровне за
счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Саха (Якутия).
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций, средств министерств, комитетов и ведомств
Республики Саха (Якутия), соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств
выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия).
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущербов и потерь в случае их возникновения
осуществляется планирование действий в рамках ЯПРСЧС на основе
планов действий министерств, комитетов и ведомств Республики Саха
(Якутия), органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из
принципов необходимой достаточности и максимального использования
имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий
ЯПРСЧС осуществляет Государственный комитет Республики Саха
(Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
26. Изменения и дополнения настоящего Положения производятся
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 1998 г. N 265
ФУНКЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ННГК "САХАНЕФТЕГАЗ", ГП "ЯКУТГАЗПРОМ", ПО "ЯКУТУГОЛЬ"
1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях.
2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных
объектах.
3. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных
формирований, входящих в единую государственную систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
4. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий
на объектах топливо-энергетического комплекса;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
подведомственных объектах.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Организация предупреждения пожаров.
2. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
3. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
4. Руководство функционированием и развитием противопожарной
службы Республики Саха (Якутия).
5. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Создание и организация работы республиканской службы
медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, внедрение научно-методических основ ее
подготовки. Организация взаимодействия входящих в нее сил и
средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации
кадров республиканской службы медицины катастроф.
2. Обеспечение функционирования и развития службы медицины
катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств
оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
4. Организация и координация работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных
ситуаций.
5. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из
зон чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор, обобщение, анализ и представление органам
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам
управления подсистем и звеньев РСЧС данных о пострадавших и
больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
8. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных
средств и поддержание их на необходимом уровне.
9. Разработка и внедрение методических основ обучения и
подготовки населения к оказанию первой медицинский помощи при
чрезвычайных ситуациях.
10. Руководство созданием и деятельностью звеньев ЯПРСЧС
резервов медицинских ресурсов.
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Содействие в развитии международных связей в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании
взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных
и иных бедствиях.
2. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация
переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи
населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а
также по вопросам эвакуации граждан республики из кризисных зон за
рубежом.
3. Осуществление контроля за выполнением международных
договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Организация научных исследований в интересах
совершенствования и развития территориальной подсистемы РСЧС,
координация этих исследований и оказание государственной помощи в
их проведении.
2. Организация подготовки кадров специалистов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организация обучения студентов, курсантов и школьников
основам безопасности жизнедеятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки
в республике, планирование и организация осуществления мер по ее
улучшению.
2. Организация и осуществление государственного экологического
контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных
отходов.
3. Методическое руководство работами по ликвидации
экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за
ходом работ.
4. Организация работ по прогнозированию изменения
экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных
объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при
чрезвычайных ситуациях.
5. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Якутским территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
ЯКУТСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
2. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической
информацией органов управления ЯПРСЧС.
3. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки
прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей
природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв)
на территории республики.
4. Предупреждение об экстренно высоких уровнях загрязнения
окружающей природной среды.
5. Организация и осуществление оперативного контроля и
прецизионных измерений радиоактивных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью следующего
функционального звена ЯПРСЧС:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и
гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной
среды.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САХАТЕЛЕКОМ"
1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому
функционированию систем централизованного оповещения и связи
территориального и местного уровней во всех режимах
функционирования ЯПРСЧС.
2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления
РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных
ситуаций.
3. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС связи и оповещения.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАГОТОВОК
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных
угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение
рационального ведения сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
3. Организация и координация работ по эпизоотическому,
фитопатологическому и токсилогическому контролю, ликвидация
эпизоотий и эпифитоотий.
4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи
необходимой для сельскохозяйственного производства информации о
чрезвычайных ситуациях.
5. Организация производства и поставок продовольствия для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
защита сельскохозяйственных ценных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
2. Организация и координация работ по оценке и возмещению
ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
3. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и
размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Разработка и внедрение методов проектирования,
строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными
условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.
2. Нормативное обеспечение строительства инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан
вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребностей в
материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для
полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
5. Обеспечение участия специализированных строительно -
монтажных и проектных организаций в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
6. Координация и руководство восстановительными работами в
зонах чрезвычайных ситуаций.
7. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.
МИНИСТЕРСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ТОРГОВЛИ,
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
АО "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ"
1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.
2. Осуществление функций компетентного органа Республики Саха
(Якутия) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом
(АО "Железные дороги Якутии").
3. Осуществление (функций компетентного органа Республики Саха
(Якутия) по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным,
морским и речным транспортом (Министерство материальных ресурсов,
торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)).
4. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления
эвакуационных мероприятий.
5. Обеспечение участия сил и средств ведомственных
формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на море и реках;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов
гражданской авиации (Министерство материальных ресурсов, торговли,
транспорта и связи).
7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на
железнодорожном транспорте (АО "Железные дороги Якутии").
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ,
ТОРГОВЛИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Координация работ по размещению объектов на территории
Республики Саха (Якутия) с учетом промышленной и экономической
безопасности (Министерство экономики и прогнозирования Республики
Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха
(Якутия)).
2. Обеспечение финансирования работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном
Правительством Республики Саха (Якутия), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых
в республиканском бюджете на эти цели (Министерство финансов
Республики Саха (Якутия)).
3. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных звеньев ЯПРСЧС:
целевые виды страхования (Министерство финансов Республики
Саха (Якутия));
финансовые резервы (Министерство финансов Республики Саха
(Якутия));
резервы материальных ресурсов (Министерство материальных
ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
1. Наблюдение, оценка и прогнозирование
санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики
Саха (Якутия).
2. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения
нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и
охраны здоровья населения.
3. Организация и координация работ по проведению
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
4. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
5. Организация и осуществление оперативного контроля и
измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах
чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ)
1. Организация и осуществление надзора за безопасной
эксплуатацией гидротехнических сооружении водохранилищ и
накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их
состояния, определения степени их надежности и прогнозирования
возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о
целесообразности изменения режима работы или дальнейшей
эксплуатации водохозяйственных объектов.
2. Организация разработки и осуществления совместно с
заинтересованными федеральными и республиканскими органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса
неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных
последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод на реках Республики Саха (Якутия).
3. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС противопаводковых мероприятий.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем
радиоактивного загрязнения подземных под.
2. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения
подземных вод.
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(ДЕПАРТАМЕНТ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ)
1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
2. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора
за внутренними водоемами Республики Саха (Якутия) и контроля за
загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых
районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной
промышленности.
3. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в
водоемах Республики Саха (Якутия), пострадавших от загрязнения.
4. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной
продукции.
5. Организация поставок рыбной продукции для снабжения
населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
6. Руководство созданием и деятельностью функционального звена
ЯПРСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах, входящих в состав отрасли.
ЯКУТСКИЙ ЦЕНТР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ
И СЕРТИФИКАЦИИ
1. Организация разработки комплекса государственных стандартов
по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление государственного контроля и надзора за
соблюдением обязательных требований государственных стандартов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Проведение согласованной научно-технической политики и
координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и
достоверности измерения в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Установление норм, требований и правил по метрологическому
обеспечению в рамках осуществления государственного
метрологического контроля и надзора в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и поддержание государственной эталонной базы и
системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за
параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а
также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной
ситуации.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Информирование в установленном порядке о возможных
предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов,
намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц
по проведению актов технологического терроризма.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|