ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 1998 г. N 571-р
О ПОГРАНИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях осуществления государственных мероприятий по охране
территории Республики Саха (Якутия) от проникновения карантинных и
других опасных вредителей, болезней растений и сорняков из
зарубежных государств и субъектов Российской Федерации, а также
своевременного выявления, локализации и ликвидации их очагов, во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23.04.92 N 268 "О Государственной службе по карантину растений
Российской Федерации" и приказа Госинспекции по карантину растений
Российской Федерации от 05.05.98 N 02-1/10.
Утвердить Положение о Пограничной государственной инспекции по
карантину растений по Республике Саха (Якутия).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
И.ДОЛИНИН
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
1 июня 1998 г. N 571-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОГРАНИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящим Положением определены основные задачи, функции и
полномочия Пограничной государственной инспекции по карантину
растений по Республике Саха (Якутия) в соответствии с Положением о
Государственной службе по карантину растений РФ, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N
268 "О государственной службе по карантину растений Российской
Федерации".
1. Пограничная государственная инспекция по карантину растений
по Республике Саха (Якутия) (именуемая в дальнейшем Госинспекция
по карантину растений) осуществляет охрану территории республики
от проникновения из зарубежных государств и регионов РФ
карантинных и других опасных вредителей, болезней растений, а
также сорняков, которые могут нанести значительный ущерб народному
хозяйству.
2. Госинспекция по карантину растений является юридическим
лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет круглую печать
со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации,
имеет расчетный и специальный счета в банке г. Якутска,
осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
Положением.
Месторасположение Госинспекции по карантину растений: 677002,
г. Якутск, ул. Крупская, 19, каб. 313, 314.
3. Имущество Госинспекции по карантину растений составляют
основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности,
стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Оно
является федеральной собственностью и находится в оперативном
управлении Госинспекции по карантину растений.
4. Госинспекция по карантину растений может от собственного
имени заключать гражданско-правовые договоры и нести обязанности
по ним, имеет право предъявлять иски и выступать в качестве
ответчика в народном, арбитражном и третейском судах.
5. Госинспекция по карантину растений входит в состав
Госинспекции по карантину растений Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрода
РФ).
В ее состав входят структурные подразделения, не являющиеся
юридическими лицами специалисты, которые назначаются и
освобождаются начальником госинспекции и финансируются
госинспекцией по карантину растений Республики Саха (Якутия):
Якутский пограничный пункт по карантину растений в г. Якутске;
Нерюнгринский пограничный пункт по карантину растений в г.
Нерюнгри;
общественные уполномоченные, которые работают по договору:
в г. Алдане;
в г. Нерюнгри;
в г. Якутске;
в г. Мирном;
в пос. Тикси.
6. Госинспекция по карантину растений в своей деятельности
руководствуется законами Российской Федерации, законодательными
актами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, приказами и инструкциями Минсельхозпрода РФ,
Положением о Государственной службе по карантину растений РФ,
приказами и инструкциями Государственной инспекции по карантину
растений Минсельхозпрода РФ, иными нормативными актами, а также
настоящим Положением.
7. Основные задачи и функции Госинспекции по карантину
растений:
7.1. Карантинный досмотр и лабораторные экспертизы продукции
растительного происхождения и других материалов, завозимых в
область из зарубежных стран (в том числе растительных вложений,
поступающих в багаже, почтовых отправлениях и ручной клади
пассажиров), а также транспортных средств, прибывающих в область
из других государств;
7.2. Организация оздоровления и карантинного обеззараживания
продукции растительного происхождения и других материалов, а также
транспортных средств, прибывающих из других государств и из зон,
где установлен карантин;
7.3. Карантинный досмотр и лабораторные экспертизы продукции
растительного происхождения и других материалов, идущих на
экспорт;
7.4. Карантинный досмотр и лабораторные экспертизы продукции
растительного происхождения и других материалов, отправляемых из
Республики Саха (Якутия) в другие регионы РФ или поступающих из
них;
7.5. Контрольные обследования сельскохозяйственных, лесных и
других угодий, мест хранения и переработки продукции растительного
происхождения с целью своевременного выявления карантинных
вредителей, болезней растений и сорняков;
7.6. Установление карантинного состояния территории
республики;
7.7. Разработка и организация совместно с
научно-исследовательскими учреждениями эффективных мероприятий по
борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;
7.8. Внедрение в практику достижений науки и передового опыта,
а также ознакомление населения с мероприятиями по борьбе с
карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;
7.9. Государственный контроль за выполнением карантинных
мероприятий ведомствами, учреждениями, предприятиями,
объединениями, организациями и гражданами;
7.10. Контроль за деятельностью карантинных питомников,
сортоучастков и оранжерей, осуществляющих проверку карантинного
состояния семян и растений, завозимых из других государств, а
также из зон, где установлен карантин, на территории республики;
7.11. Контроль за посевами и насаждениями в питомниках,
научно-исследовательских учреждениях, семеноводческих и
цветочно-декоративных хозяйствах в целях получения семенного и
посадочного материала, свободного от карантинных вредителей,
болезней растений и сорняков;
7.12. Контроль за выполнением мероприятий, вытекающих из
международных конвенций и соглашений по карантину растений,
заключенных с другими государствами;
7.13. Разработка проектов положений, правил и инструкций,
регламентирующих внешний и внутренний карантин растений в
республике;
7.14. Изучение видового состава и биоэкологии распространенных
на территории республики карантинных вредителей, болезней растений
и сорняков;
7.15. Разработка условий и порядка ввоза в республику из
других государств растительной продукции и других подкарантинных
материалов, условий перевозки такой продукции из зон, где
установлен карантин, условий ее использования, а также отправки на
экспорт;
7.16. Разработка методов карантинного досмотра, лабораторной
экспертизы, диагностики скрытой зараженности и обеззараживания
продукции растительного происхождения, других материалов и
транспортных средств, используемых для перевозки подкарантинной
продукции.
7.17. Досмотр и экспертиза подкарантинной продукции местных
товаропроизводителей (фермеров, крестьянских хозяйств,
коллективных предприятий и др.) без оплаты за услуги.
8. Государственным инспекторам Пограничной инспекции по
карантину растений предоставляется право:
8.1. Беспрепятственно входить на территории морских, речных
портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных станций,
почтамтов, элеваторов, складов, на суда торгового флота, грузовые
и пассажирские суда, в товарные и пассажирские вагоны, гражданские
самолеты, на поля сельскохозяйственных предприятий, опытных и
научно-исследовательских учреждений, организаций, подсобных,
крестьянских и фермерских хозяйств, приусадебные участки,
питомники, сады, оранжереи и другие хозяйства различных
организаций и частных лиц, на предприятия, занимающиеся
выращиванием, заготовкой, реализацией, переработкой, хранением и
перевозками продукции растительного происхождения, а также на
режимную территорию пунктов пропуска подкарантинных материалов по
согласованию с контрольно-пропускными пунктами погранвойск или
охраны;
8.2. Получать от администрации таможен, морских и речных
портов, пристаней, аэропортов, железнодорожных станций и других
предприятий и организаций сведения о прибывающей, хранящейся и
отправляемой продукции растительного происхождения, требовать
соответствующие документы, относящиеся к этой продукции, запрещать
выгрузку продукции, грузов, зараженных карантинными вредителями;
8.3. Задерживать, изымать и при необходимости обеззараживать,
уничтожать или возвращать подкарантинную продукцию с наличием
карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, завезенную в
область из зарубежных государств, а также регионов России в
соответствии с Правилами по охране территории Российской Федерации
от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков,
утвержденных Минсельхозпродом РФ;
8.4. Задерживать и при необходимости возвращать подкарантинную
продукцию, завезенную из других государств без импортного
карантинного разрешения или без фитосанитарного сертификата, либо
запрещенную к ввозу в соответствии с п.8.6.;
8.5. Задерживать и при необходимости возвращать подкарантинную
продукцию, завезенную в республику из других субъектов РФ без
карантинного сертификата;
8.6. Запрещать выгрузку и вывоз продукции растительного
происхождения и другой продукции, не прошедшей карантинный досмотр
в пунктах отгрузки или ввоза;
8.7. Отбирать образцы семян, растений и иной продукции для
досмотра и последующих лабораторных экспертиз;
8.8. Устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов
карантинные мероприятия, а также ограничения по вывозу и
использованию зараженной карантинными организмами продукции до
выполнения установленных карантином мероприятий;
8.9. При закупке больших партий растительной продукции в
зарубежных странах предприятиями, организациями, частными лицами
требовать проведения карантинного досмотра в местах отгрузки;
8.10. Требовать от администрации морских и речных портов,
аэропортов, железнодорожных станций, почтамтов предоставления в
случае необходимости транспортных средств, подсобных рабочих,
служебных помещений и вспомогательных материалов для проведения
работ по досмотру и обеззараживанию на их территории продукции
растительного происхождения; расходы, связанные с
обеззараживанием, уничтожением или возвратом подкарантинных
материалов, несет грузополучатель;
8.11. За нарушение правил завоза, вывоза, перевозки, хранения,
переработки и использования подкарантинной продукции, мероприятий
по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и
сорняками согласно действующему законодательству налагать на
юридических и физических лиц штрафы, если эти нарушения не влекут
за собой уголовной ответственности.
9. Госинспекция по карантину растений выдаст импортные
карантинные разрешения на подкарантинную продукцию, разрешенную к
ввозу из других государств, для использования в республике, а
также на подкарантинные грузы, следуемые транзитом через
территорию республики.
10. Госинспекция по карантину растений выдает на
подкарантинную продукцию, отправляемую на экспорт и за пределы
области в субъекты РФ, сертификаты и другие документы, дающие
право на перевозку и использование внутри страны импортной и
отечественной продукции растительного происхождения, а также тары,
используемой при ее перевозке, организует проведение и контроль за
обеззараживанием подкарантинной продукции.
11. Положения, правила и инструкции по карантину растений
Минсельхозпрода РФ, а также распоряжения, указания и предписания
органов Госинспекции по карантину растений, принятые в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми учреждениями,
предприятиями, объединениями, организациями, гражданами,
занимающимися производством, заготовками, хранением, перевозкой,
переработкой и реализацией подкарантинной продукции растительного
происхождения.
12. Работники Госинспекции по карантину растений при
исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду,
утверждаемую Минсельхозпродом РФ по согласованию с Минфином РФ.
13. Начальник Госинспекции по карантину растений республики:
13.1. Является главным государственным инспектором по
карантину растений республики, назначается на должность и
освобождается от должности Государственной инспекцией по карантину
растений Минсельхозпрода РФ по представлению Минсельхоззага
Республики Саха (Якутия);
13.2. Самостоятельно решает все вопросы
производственно-хозяйственной, финансовой и другой деятельности
инспекции, заключает договоры, в том числе трудовые, утверждает
должностные инструкции;
13.3. Руководствуется в своей работе действующим
законодательством Российской Федерации, а также приказами,
указаниями, инструкциями Государственной инспекции по карантину
растений Минсельхозпрода РФ.
14. Госинспекция по карантину растений:
финансируется за счет федерального бюджета;
имеет специальные средства, образуемые из поступлений за
проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также за оказание
дополнительных услуг по карантину растений; эти средства
используются на оплату труда, производственные и социальные нужды
коллектива и другие цели;
ведет оперативный и бухгалтерский учет и представляет в
установленном порядке отчетность Государственной инспекции по
карантину растений Минсельхозпрода РФ и другим государственным
структурам согласно законодательству Российской Федерации.
15. Формы системы оплаты труда работников Госинспекции по
карантину растений устанавливаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
16. Инструкции о деятельности Госинспекции по карантину
растений издаются Минсельхозпродом РФ.
17. Госинспекция по карантину растений обеспечивается
материально-техническими средствами и ресурсами в установленном
порядке через Государственную инспекцию по карантину растений
Минсельхозпрода РФ.
18. Ликвидация и реорганизация Госинспекции по карантину
растений осуществляется Минсельхозпродом РФ.
|