УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РС(Я) от 11.08.98 N 362
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 1998 г. N 230
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" И СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, во
исполнение Федерального Закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 года N 1378 "О
мерах по реализации Федерального Закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля
1998 года N 217-р "О Регистрационной палате при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Образовать Государственную регистрационную палату при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) путем реформирования
отдела государственной регистрации и реестра при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить Положение о Государственной регистрационной
палате при Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) согласно
приложению N 1.
3. Придать Государственной регистрационной палате при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) статус учреждения
юстиции.
4. Возложить на Государственную регистрационную палату при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и
государственную регистрацию юридических лиц.
5. Определить, что Республика Саха (Якутия) является единым
регистрационным округом по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
6. Утвердить Положение об едином порядке государственной
регистрации и контроле за деятельностью юридических лиц на
территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
7. Министерству юстиции Республики Саха (Якутия) (Горева Л.Т.)
передать Государственной регистрационной палате при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) материально-техническую базу
(оргтехнику), необходимую для обеспечения ее деятельности.
8. Утвердить штатное расписание государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) с финансированием из бюджета Республики Саха (Якутия) в
размере затрат на содержание отдела государственной регистрации и
реестра при Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) согласно
приложению N 3.
9. Министерству по управлению государственным имуществом
(Шипков Р.Ю.) в месячный срок выделить Государственной
регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) необходимые помещения.
10. Назначить начальником Государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) Жакупова
Марата Аскербаевича.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
12. Настоящее постановление опубликовать в печати.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 1998 г. N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЮСТИЦИИ -
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение юстиции - Государственная
регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия), в дальнейшем именуемая Палата, создана на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 мая
1998 года N 230.
1.2. Полное наименование: государственное учреждение юстиции -
"Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия)".
1.3. Сокращенное наименование: государственное учреждение
юстиции - "Госрегистрационная палата".
1.4. Местонахождение Палаты: г. Якутск, ____________________ .
1.5. Учредителем Палаты является Правительство Республики Саха
(Якутия).
1.6. Палата создана с целью осуществления государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
государственной регистрации юридических лиц на территории
Республики Саха (Якутия), координации деятельности улусных,
городских (городов республиканского значения) структур,
осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц,
издания правоприменительных актов по вопросам государственной
регистрации юридических лиц.
1.7. Палата создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Палата является государственным органом, юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет круглую печать с полным
наименованием на якутском и русском языках с изображением
Государственного герба Российской Федерации, а также штампы,
бланки, печати, открывает в банках расчетные и иные счета.
1.9. Палата осуществляет свою деятельность на территории
Республики Саха (Якутия).
1.10. Палата создает на территории Республики Саха (Якутия)
свои филиалы.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами Палаты являются:
2.1.1. Государственная регистрация прав собственников
недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих
государственной регистрации прав на него, в том числе граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
российских и иностранных юридических лиц, международных
организаций, иностранных государств, Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2.1.2. Государственная регистрация коммерческих и
некоммерческих юридических лиц всех организационно-правовых форм.
2.1.3. Создание и ведение единого государственного реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуемый -
Единый государственный реестр прав или ЕГРП), а также организация
его бессрочного хранения.
2.1.4. Создание и ведение Сводного государственного реестра
юридических лиц (далее именуемый - СГРЮЛ), а также организация его
бессрочного хранения.
2.2. Палата в целях реализации возложенных на нее задач
осуществляет:
2.2.1. Прием документов, необходимых для государственной
регистрации прав.
2.2.2. Проверку действительности поданных заявителем
документов и наличия соответствующих прав у подготовившего
документ лица или органа власти.
2.2.3. Проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно
именуемые - зарегистрированные права, заявленные права).
2.2.4. Правовую экспертизу документов, представленных на
государственную регистрацию прав, в целях выявления их
соответствия законодательству Российской Федерации, а также
проверку законности сделки.
2.2.5. Выявление оснований для приостановления или отказа в
государственной регистрации прав.
2.2.6. Направление юридическим лицам, гражданам,
государственным органам и организациям запросов с целью получения
сведений и документов, необходимых для государственной регистрации
прав.
2.2.7. Внесение записей в Единый государственный реестр прав.
2.2.8. Выдачу свидетельства о государственной регистрации
прав.
2.2.9. Совершение специальной регистрационной надписи на
документах, выражающих содержание сделки.
2.2.10. Выдачу информации о зарегистрированных правах.
2.2.11. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в
порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса
Российской (Федерации).
2.2.12. Ведение делопроизводства при осуществлении
государственной регистрации прав.
2.2.13. Обеспечение бессрочного хранения Единого
государственного реестра прав, в том числе дел
правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также
книг учета документов.
2.2.14. Проведение единой государственной политики в области
государственной регистрации юридических лиц на территории
Республики Саха (Якутия).
2.2.15. Государственная регистрация коммерческих и
некоммерческих юридических лиц всех организационно-правовых форм.
2.2.16. Регистрация юридических лиц с иностранными
инвестициями.
2.2.17. Ведение Сводного государственного реестра юридических
лиц.
2.2.18. Осуществление методического руководства и контроля за
деятельностью улусных, городских (городов республиканского
значения) структур, осуществляющих государственную регистрацию
юридических лиц.
2.2.19. Издание правоприменительных актов по вопросам
государственной регистрации юридических лиц.
2.2.20. Дача улусным, городским (городов республиканского
значения) структурам, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, юридическим лицам и гражданам разъяснений
действующего законодательства по вопросам государственной
регистрации юридических лиц.
2.2.21. Осуществление государственного контроля за созданием и
деятельностью зарегистрированных юридических лиц на территории
Республики Саха (Якутия).
2.2.22. Иные вопросы, связанные с вопросами государственной
регистрации юридических лиц на территории Республики Саха
(Якутия).
2.3. Палата вправе осуществлять приносящие доходы деятельность
только соответствующую своим задачам, закрепленным в настоящем
Положении (проведение на платной основе семинаров и курсов по
вопросам регистрации, оказание юридическим лицам и гражданам
методической и иной помощи в подготовке учредительных документов и
документов, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество,
и тому подобное), и для достижения указанных задач.
Палата не вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность, не связанную с реализацией задач, установленных
настоящим Положением.
2.4. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности,
направляются на дополнительное финансирование деятельности Палаты
и ее материально-техническое обеспечение.
III. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ
3.1. Палата не является собственником имущества. Палата
владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве
оперативного управления.
3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
учреждением по договору и иным основаниям, в том числе от
предпринимательской деятельности, поступают в оперативное
управление Палаты.
3.3. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе изъять
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество, закрепленное за Палатой, и распорядиться им по своему
усмотрению.
3.4. Палата не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным им по смете.
3.5. Палата финансируется за счет средств республиканского
бюджета, доходов от собственной хозяйственной деятельности, а
также за счет средств, сборов, взимаемых при осуществлении
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ними, государственной регистрации юридических лиц.
Средства Палаты и ее филиалов используются исключительно для
реализации возложенных на нее задач по государственной регистрации
прав, юридических лиц, в том числе на материально-техническое
обеспечение деятельности Палаты, ее филиалов, обеспечение
социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату
труда работников Палаты и ее филиалов, не являющихся
государственными служащими, а также на создание информационного
банка данных.
3.6. Палата отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Палаты несет
Правительство Республики Саха (Якутия).
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТЫ
4.1. В целях осуществления своей деятельности Палата имеет
право:
4.1.1. Истребовать любые необходимые документы, относящиеся к
осуществлению государственного контроля в области государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
государственной регистрации юридических лиц.
4.1.2. Требовать и получать объяснения от руководителей,
учредителей и участников юридических лиц, должностных лиц
государственных органов и граждан по вопросам, входящим в
компетенцию Палаты.
4.1.3. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим
в компетенцию Палаты.
4.1.4. Представлять в органы прокуратуры материалы по фактам
нарушения прав собственников недвижимого имущества и совершенных
сделок с ним.
4.1.5. Обращаться в судебные органы с исковыми заявлениями о
принудительной ликвидации юридических лиц.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из функций
государственной регистрации.
4.2. В целях реализации возложенных функций на Палату
возлагаются следующие обязанности:
4.2.1. Ведение Сводного государственного реестра юридических
лиц, зарегистрированных либо осуществляющих свою деятельность на
территории Республики Саха (Якутия).
4.2.2. Принятие соответствующих мер вплоть до признания
несостоявшейся государственной регистрации юридического лица по
представлению налоговых и иных органов.
4.2.3. Представление соответствующей информации по вопросам
государственной регистрации юридических лиц и осуществления
контроля за их деятельностью по запросам органов суда, следствия и
иных государственных органов.
4.2.4. Представление отчета не реже одного раза в полугодие о
зарегистрированных либо осуществляющих свою деятельность на
территории Республики Саха (Якутия) юридических лицах
Правительству Республики Саха (Якутия).
4.2.5. Опубликование сведений о юридических лицах, включенных
в Сводный государственный реестр.
4.2.6. Осуществление контроля за деятельностью регистрационных
структур улусных, городских (городов республиканского значения)
администраций.
4.2.7. Создание филиалов и утверждение положений о них.
Палата несет иные обязанности, вытекающие из осуществления
функций государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, государственной регистрации юридических лиц.
4.3. Правительством Республики Саха (Якутия) на Палату могут
быть возложены иные права, связанные с осуществлением
государственной регистрации.
V. УПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТОЙ
5.1 Управление Палатой осуществляет на основе единоначалия
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра
юстиции Республики Саха (Якутия).
При назначении начальника на должность Министерство юстиции
РС(Я) заключает с ним контракт.
5.2. Начальник Палаты:
5.2.1. Осуществляет руководство и организацию работы Палаты.
5.2.2. Представляет Палату в отношениях с третьими лицами.
5.2.3. Утверждает смету расходов на содержание Палаты и ее
филиалов за счет средств республиканского бюджета, местных
бюджетов, средств, поступающих от платы за государственную
регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных
правах, а также средств иных не запрещенных законом источников.
5.2.4. Осуществляет подбор и расстановку кадров, в том числе
пользуется правом найма и увольнения работников Палаты, применяет
к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой
распорядок.
5.2.5. Издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми работниками Палаты и его филиалов.
5.2.6. Подписывает свидетельства и распоряжения о
государственной регистрации юридических лиц, внесении изменений и
дополнений в устав, исключении юридических лиц из Государственного
реестра, подписывает иные документы, связанные с государственной
регистрацией юридических лиц.
5.2.7. Утверждает должностные инструкции, а также штатное
расписание филиалов Палаты.
5.2.8. Заключает договоры, направленные на решение возложенных
на Палату задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных
организациях, принимает решения по иным вопросам хозяйственной
деятельности Палаты.
5.2.9. Имеет право подписи финансовых и иных документов.
5.2.10. Осуществляет иные полномочия, связанные с
деятельностью Палаты. Начальник несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на Палату и ее филиалы.
5.3. Начальник Палаты в качестве регистратора прав:
5.3.1. Подписывает внесенные в Единый государственный реестр
прав записи о правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.3.2. Подписывает свидетельства о государственной регистрации
прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе,
выражающем содержание сделки.
5.3.3. Принимает решения о приостановлении государственной
регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и
уведомляет об этом заявителя.
5.3.4. Принимает решение об исправлении технических ошибок,
допущенных при государственной регистрации прав, если нет
оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб
или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц,
которые полагались на соответствующие регистрационные записи.
5.4. Начальник Палаты на период своего временного отсутствия
(болезнь, отпуск, командировка и др.) может назначить для
выполнения обязанностей регистратора прав или их части своего
заместителя.
5.5. Правительство Республики Саха (Якутия):
5.5.1. Утверждает Положение, вносит в него изменения и
дополнения.
5.5.2. Определяет приоритетные направления деятельности
Палаты, принципы формирования и использования ее имущества.
5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности
начальника Палаты.
5.5.4. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский
баланс.
5.5.5. Утверждает финансовый план Палаты и вносит в него
изменения и дополнения.
5.5.6. Принимает решение о реорганизации и ликвидации Палаты.
VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ
6.1. Прекращение деятельности Палаты возможно путем
реорганизации или ликвидации на основании постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) или в случаях,
предусмотренных законом, по решению суда, в порядке, определяемом
законом.
6.2. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество передается в распоряжение Правительства Республики Саха
(Якутия).
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 1998 г. N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящее Положение регулирует единый порядок государственной
регистрации юридических лиц на территории Республики Саха
(Якутия).
Настоящим Положением устанавливается порядок осуществления
государственного контроля за деятельностью юридических лиц,
действующих на территории Республики Саха (Якутия).
Настоящее Положение определяет структуру государственных
регистрационных организаций, осуществляющих государственную
регистрацию юридических лиц, и контроль за их деятельностью на
территории Республики Саха (Якутия), а также определяет перечень
документов, необходимых для государственной регистрации
юридических лиц,
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная регистрация
Государственной регистрацией признается принимаемое от имени
государства решение специально уполномоченной организации о
наделении соответствующей правоспособностью создаваемого
юридического лица.
Решение принимается в виде издания правоприменительного акта в
форме специального документа - свидетельства о государственной
регистрации юридического лица и включении зарегистрированного
юридического лица в государственный реестр юридических лиц.
Статья 2. Уполномоченные регистрационные организации
Осуществление государственной регистрации юридических лиц на
территории Республики Саха (Якутия) возлагается на специально
уполномоченные регистрационные организации - Государственную
регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) и соответствующие регистрационные структуры улусных,
городских (городов республиканского значения) администраций.
Статья 3. Государственная регистрационная палата при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия)
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) является центральной
республиканской организацией, осуществляющей проведение от имени
государства единой государственной политики в области
государственной регистрации юридических лиц и контроля за их
деятельностью.
Компетенция Государственной регистрационной палаты при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) определяется
Правительством Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) в своей деятельности подотчетна
Правительству Республики Саха (Якутия) и Министерству юстиции
Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Улусные, городские (городов республиканского
значения) регистрационные организации
Осуществление государственной регистрации юридических лиц и
контроль за их деятельностью в улусах, городах республиканского
значения возлагаются на соответствующие регистрационные
организации улусных, городских (городов республиканского значения)
администраций.
Компетенция улусных, городских (городов республиканского
значения) регистрационных организаций определяется настоящим
Положением и правоприменительными актами Государственной
регистрационной Палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия).
Статья 5. Единая государственная политика в области
государственной регистрации юридических лиц и контроля
за их деятельностью
На территории Республики Саха (Якутия) осуществляется единая
государственная политика в области государственной регистрации
юридических лиц и контроля за их деятельностью.
Государственная политика в области государственной регистрации
юридических лиц и контроля за их деятельностью выражается в
единообразном, неукоснительном соблюдении и применении всеми
государственными органами, юридическими лицами и гражданами норм
действующего законодательства Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) в сфере создания и деятельности юридических лиц на
территории Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Разграничение компетенции республиканской и
улусных, городских (городов республиканского значения)
регистрационных структур
Разграничение компетенции между республиканской
регистрационной организацией - Государственной регистрационной
палатой при Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) и
улусными, городскими (городов республиканского значения)
регистрационными организациями определяется в соответствии с
настоящим Положением, иными нормативными актами Республики Саха
(Якутия) и правоприменительными актами Государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия).
Статья 7. Сводный государственный реестр
юридических лиц
Сводный государственный реестр юридических лиц представляет
собой свод данных о юридических лицах, зарегистрированных на
территории Республики Саха (Якутия) Государственной
регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) и улусными, городскими (городов республиканского
значения) регистрационными организациями.
Сводный государственный реестр юридических лиц ведется
Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия).
II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 8. Компетенция Государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия)
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию и
методическое руководство деятельностью улусных городских (городов
республиканского значения) регистрационных организаций,
регистрацию юридических лиц и контроль за их деятельностью.
Правительством Республики Саха (Якутия) на Государственную
регистрационную палату могут быть возложены и иные полномочия,
связанные с осуществлением государственной регистрации.
Статья 9. Компетенция государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) в области координации и методического
руководства деятельностью улусных, городских (городов
республиканского значения) регистрирующих организаций
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия):
осуществляет общее методическое руководство регистрационными
организациями улусных, городских (городов республиканского
значения) администраций;
осуществляет методологическое руководство деятельностью
регистрационных организаций улусных, городских (городов
республиканского значения) администраций по ведению
государственного реестра;
осуществляет проверку деятельности регистрационных организаций
улусных, городских (городов республиканского значения)
администраций;
издает правоприменительные акты, обязательные для исполнения
регистрационными организациями улусных, городских (городов
республиканского значения) администраций;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из проведения единой
государственной политики в области государственной регистрации и
контроля и координации деятельности регистрирующих организаций.
Статья 10. Компетенция Государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) в области государственной регистрации
юридических лиц
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) осуществляет государственную
регистрацию:
а) некоммерческих организаций, в том числе общественных и
религиозных объединений;
б) юридических лиц с иностранными инвестициями;
в) коммерческих организаций, уставный (складочный) капитал
(фонд) которых превышает 500 тысяч рублей;
г) коммерческих организаций, доля Республики Саха (Якутия) в
уставном капитале которых превышает 25%;
д) организаций, носящих статус национальных, составляющих
основу национального богатства республики;
е) иных юридических лиц;
Государственная регистрация юридических лиц, указанных в
пунктах "а" - "д" настоящей статьи, осуществляется только
Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Компетенция Государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) в области контроля за деятельностью
юридических лиц
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия):
осуществляет контроль за соответствием деятельности
юридических лиц своим уставным целям;
контролирует соблюдение юридическими лицами положений своих
уставов;
вносит представления руководителю юридического лица об
устранении нарушений действующего законодательства;
обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц,
зарегистрированных улусными, городскими (городов республиканского
значения) регистрационными организациями с нарушением действующего
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)
и настоящего Положения, а также в случаях неисполнения либо
ненадлежащего исполнения юридическими лицами, зарегистрированными
улусными, городскими (городов республиканского значения)
регистрационными организациями, действующего законодательства;
обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц,
не представляющих в налоговые органы длительное (более 1 года)
время отчетов о своей финансово-хозяйственной деятельности (по
представлению органов налоговой инспекции и органов налоговой
полиции);
обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц в
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из осуществления
контроля за деятельностью юридических лиц.
Статья 12. Правоприменительные акты Государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия)
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) принимает в пределах своей
компетенции правоприменительные акты, в том числе инструкции,
инструктивные письма и разъяснения по вопросам государственной
регистрации юридических лиц и контроля за их деятельностью,
обязательные для исполнения улусными, городскими (городов
республиканского значения) регистрационными организациями,
юридическими лицами и гражданами.
Издаваемые Государственной регистрационной палатой инструкции
регулируют общий порядок ведения делопроизводства по вопросам
государственной регистрации юридических лиц и осуществления
контроля за их деятельностью.
Инструктивные письма регулируют отдельные вопросы, связанные с
деятельностью регистрационных организаций в области
государственной регистрации юридических лиц и контроля за их
деятельностью.
Разъяснения Государственной регистрационной палаты по вопросам
применения действующего законодательства в области государственной
регистрации юридических лиц, контроля за их деятельностью являются
обязательными для исполнения всеми регистрационными организациями,
юридическими и физическими лицами на территории Республики Саха
(Якутия).
Статья 13. Компетенция улусных, городских (городов
республиканского значения) регистрирующих организаций
Улусные, городские (городов республиканского значения)
регистрационные организации:
осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, за
исключением юридических лиц, указанных в пунктах "а" - "д" статьи
10 настоящего Положения;
осуществляют контроль за соблюдением зарегистрированными ими
юридическими лицами положений своих уставов;
по поручению Государственной регистрационной палаты при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) контролируют
деятельность иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в
пределах соответствующего улуса, города (республиканского
значения);
направляют запросы, обращения в Государственную
регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) по вопросам применения действующего законодательства в
области государственной регистрации юридических лиц и контроля за
их деятельностью;
обращаются в Государственную регистрационную палату при
Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) с представлением о
признании несостоявшейся государственной регистрации юридических
лиц, не представляющих в налоговые органы длительное (более 1
года) время отчетов о своей финансово-хозяйственной деятельности;
направляют исковые заявления в суд.
III. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 14. Порядок прохождения государственной
регистрации юридическими лицами
Порядок прохождения государственной регистрации юридическими
лицами включает в себя:
представление в соответствующую регистрационную организацию
учредительных и иных установленных законодательством документов;
рассмотрение и правовую экспертизу представленных документов;
выдачу временного свидетельства для постановки на учет в
Государственном комитете по статистике с присвоением ему
соответствующих кодов и классификационных признаков, постановки на
учет в налоговой инспекции, открытия расчетных и иных счетов в
банках и внесения на счет юридического лица 50% уставного капитала
(в случаях, установленных действующим законодательством);
вынесение решения на основании представленных документов из
вышеперечисленных органов и организаций о выдаче юридическому лицу
постоянного свидетельства о государственной регистрации и
включении юридического лица в государственный реестр юридических
лиц.
Статья 15. Документы, необходимые для государственной
регистрации юридических лиц
Для государственной регистрации юридических лиц необходимо
представить следующие документы:
заявление установленного образца, подписанное учредителями
юридического лица - 2 экз.;
устав, утвержденный учредителями - 6 экз.;
учредительный договор (договор о создании) в случаях,
установленных законом - 1 экз.;
решение учредителя (протокол, акт органа государственной
власти) о создании юридического лица - 1 экз.;
список руководящего состава - 1 экз.;
копии учредительных документов учредителей - юридических лиц
(устав, свидетельство о государственной регистрации);
документ, подтверждающий, что учредители юридического лица не
имеют задолженности перед налоговыми органами по предоставлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности (для
учредителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и
финансово-хозяйственной деятельности ранее созданного ими
юридического лица;
документ, подтверждающий юридический адрес;
документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
паспорта учредителей - физических лиц (предоставляются лично
или на основании нотариально заверенной доверенности);
иные документы, необходимые для осуществления государственной
регистрации.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями
дополнительно предоставляют:
Иностранное юридическое лицо:
документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный
обслуживающей его кредитной организацией - оригинал банковской
справки на иностранном языке и нотариально заверенная копия его
перевода на русский язык, которая предварительно заверяется
подписью переводчика или подписью руководителя и печатью
организации, осуществившей перевод, и подписью руководителя и
печатью одного из российских учредителей;
выписку из торгового реестра страны происхождения или иного
эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного
инвестора в соответствии с законодательством страны
местонахождения. Представленный оригинал на иностранном языке
должен быть нотариально заверен в этой стране, затем
осуществляется ее перевод на русский язык, который заверяется
подписью переводчика или подписью руководителя и печатью
организации, осуществившей перевод, с последующим нотариальным
заверением в Российской Федерации. Указанный перевод, в свою
очередь, также заверяется подписью руководителя и печатью одного
из российских учредителей коммерческой организации с иностранными
инвестициями.
Коммерческие организации, полностью принадлежащие иностранным
инвесторам, от иностранного инвестора предоставляют:
выписку из торгового реестра или иного эквивалентного
доказательства юридического статуса иностранного инвестора в
соответствии с законодательством страны местонахождения. Выписка
предоставляется в порядке, определенном в настоящей статье.
Учредительные документы коммерческой организации с
иностранными инвестициями, учредительные документы иностранного
инвестора предоставляются в Министерство юстиции Республики Саха
(Якутия) вместе с соответствующим экспертным заключением
Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия).
Статья 16. Требования, предъявляемые к учредительным
документам
Юридическое лицо действует на основании устава, либо
учредительного договора и устава, либо только учредительного
договора.
В случаях, предусмотренных законодательством, юридическое
лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на
основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав
утверждается его учредителями.
Учредительные документы юридического лица должны содержать
сведения, предусмотренные действующим законодательством о
соответствующей организационно-правовой форме.
Учредительные документы, имеющие два листа и более, должны
быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и (или)
подписью учредителя. Устав должен иметь титульный лист с указанием
полного наименования юридического лица, должен быть завизирован.
Статья 17. Решения, принимаемые регистрационными
организациями
1. По результатам правовой экспертизы представленных
документов регистрационная организация в месячный срок с момента
подачи документов принимает одно из следующих решений:
о государственной регистрации юридического лица;
об отказе в государственной регистрации юридического лица.
При необходимости дополнительной проверки достоверности,
содержащихся в представленных документам информации,
регистрационная организация вправе продлить срок правовой
экспертизы, но не более чем на один месяц.
2. Регистрационная организация, принявшая решение о
государственной регистрации юридического лица, выдает временное
свидетельство о государственной регистрации.
3. Временное свидетельство действительно в течение одного
месяца и является основанием для постановки на учет в
Государственном комитете по статистике, государственной налоговой
инспекции, иных государственных органах, постановка на учет в
которых необходима в соответствии с действующим законодательством,
изготовления печати и открытия расчетного счета.
4. После предъявления в течение срока действия временного
свидетельства документов, подтверждающих постановку на учет в
Государственном комитете по статистике, государственной налоговой
инспекции, банковских реквизитов и документа, подтверждающего факт
внесения на счет юридического лица 50% уставного капитала (в
случаях установленных действующим законодательством), а также иных
документов, установленных действующим законодательством,
регистрационная организация, осуществляющая государственную
регистрацию, выдает юридическому лицу постоянное свидетельство о
государственной регистрации юридического лица и вносит данные о
нем в Государственный реестр юридических лиц (Сводный
государственный реестр юридических лиц).
5. По истечении одного месяца, в случае непредставления
юридическим лицом документов, указанных в п. 4 настоящей статьи,
регистрационная организация, осуществляющая государственную
регистрацию юридического лица, выносит решение о признании
государственной регистрации несостоявшейся.
6. В исключительных случаях руководитель регистрационной
организации, осуществляющей государственную регистрацию
юридического лица, может своим распоряжением продлить срок
действия временного свидетельства, но не более чем на один месяц.
Размер сбора за продление срока действия временного
свидетельства устанавливается Государственной регистрационной
палатой при Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).
Статья 18. Отказ в государственной регистрации
Решение об отказе в государственной регистрации организации в
качестве юридического лица принимается в случае, если:
представленные документы не соответствуют требованиям
действующего законодательства или правилам делопроизводства;
в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
учредитель юридического лица уже является учредителем
(участником) одного или нескольких юридических лиц, не
предоставляющих в налоговую инспекцию отчета о своей
финансово-хозяйственной деятельности в течение 1 года и более;
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Отказ в государственной регистрации направляется заявителю в
письменной форме с указанием причин, послуживших основанием к
отказу в государственной регистрации юридического лица, со ссылкой
на положения законодательства.
В случае отказа в государственной регистрации юридического
лица регистрационный сбор не возвращается.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в
судебном порядке.
После устранения причин, послуживших основанием к отказу в
государственной регистрации, государственная регистрация
юридического лица осуществляется в общем порядке.
Статья 19. Регистрационный сбор
Размер регистрационного сбора для коммерческих юридических лиц
составляет 20 минимальных размеров оплаты труда, для
некоммерческих организаций - от 5 до 15 минимальных размеров
оплаты труда в зависимости от организационно-правовой формы.
Регистрационные организации вправе самостоятельно
устанавливать размеры сборов за сокращение сроков правовой
экспертизы учредительных документов и принятия решения о
государственной регистрации.
Суммы регистрационных сборов направляются на финансирование
деятельности регистрирующих организаций в порядке, установленном
Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 20. Отмена (признание несостоявшейся)
государственной регистрации юридического лица
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции вправе отменить (признать несостоявшейся) государственную
регистрацию юридического лица в случае:
отмены в установленном действующим законодательством порядка
акта, послужившим основанием для государственной регистрации;
представления налоговыми органами сведений о непредоставлении
юридическим лицом отчета о своей финансово-хозяйственной
деятельности в течение 1 года;
по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
Отмена (признание несостоявшейся) государственной регистрации
юридического лица производится распоряжением руководителя
Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия) на основании судебного решения.
Распоряжение об отмене (признании несостоявшейся) государственной
регистрации юридического лица направляется заинтересованным лицам
с приложением обоснования отмены государственной регистрации.
Распоряжение об отмене (признании несостоявшейся)
государственной регистрации публикуется в Вестнике Министерства
юстиции РС(Я).
Статья 21. Последствия отмены (признания
несостоявшейся) государственной регистрации
Юридическое лицо после отмены (признания несостоявшейся)
государственной регистрации в месячный срок обязано принять
решение о ликвидации и пройти процедуру ликвидации юридического
лица в соответствии с действующим законодательством.
После осуществления указанной процедуры и представления в
Министерство юстиции РС(Я) соответствующих документов юридическое
лицо исключается из Государственного реестра (Сводного
государственного реестра) юридических лиц.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
Изменения и дополнения в учредительных документах подлежат
государственной регистрации.
Для государственной регистрации изменений и дополнений
предоставляются следующие документы:
заявление - 1 экз.;
решение уполномоченного органа юридического лица о внесении
изменении и дополнений в учредительные документы - 6 экз;
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
документ, подтверждающий отсутствие у юридического лица
задолженности перед налоговыми органами по представлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности;
документ, подтверждающий юридический адрес.
Для государственной регистрации изменений и дополнений в
учредительные документы могут быть представлены учредительные
документы в новой редакции в 6 экз.
Государственная регистрация изменений и дополнений
осуществляется в месячный срок регистрирующей организацией,
осуществлявшей государственную регистрацию юридического лица.
Размер сбора за государственную регистрацию изменений и
дополнений в учредительные документы устанавливается в
соответствии со статьей 19 настоящего Положения. Регистрационные
организации могут самостоятельно устанавливать размеры сбора за
сокращение срока государственной регистрации изменений и
дополнений в учредительные документы юридического лица.
Статья 23. Реорганизация юридических лиц
Юридическое лицо может быть реорганизовано в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации в форме присоединения к ней другой
организации первая из них считается реорганизованной с момента
внесения в Государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенной организации.
Реорганизуемое юридическое лицо представляет следующие
документы:
заявление - 1 экз.;
документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора;
решение уполномоченного органа о реорганизации;
передаточный акт или разделительный баланс;
подлинник свидетельства о государственной регистрации, за
исключением юридических лиц, реорганизуемых в форме выделения, и
юридических лиц, к которым присоединяется другое юридическое лицо;
документ, подтверждающий отсутствие у юридического лица
задолженности перед налоговыми органами по представлению
отчетности о своей финансово-хозяйственной деятельности;
документ, подтверждающий юридический адрес вновь создаваемых и
продолжающих свою деятельность юридических лиц;
иные документы, установленные действующим законодательством.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования,
разделения, выделения и слияния вновь созданному юридическому лицу
присваивается новый регистрационный номер. При присоединении
присоединенное юридическое лицо исключается из Государственного
реестра юридических лиц.
Статья 24. Ликвидация юридических лиц
Юридическое лицо может быть ликвидировано на основании и в
порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации
юридического лица, представляет в регистрационную организацию,
осуществившую государственную регистрацию юридического лица,
решение о ликвидации. Регистрационная организация заносит в
Государственный реестр юридических лиц данные о том, что
юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Статья 25. Выдача органами юстиции копий и дубликатов
учредительных и иных документов
Регистрационные организации, осуществившие государственную
регистрацию юридического лица, по заявлению самого юридического
лица либо органов государственной власти выдают заверенные копии
учредительных и иных документов.
Регистрационная организация, осуществившая государственную
регистрацию юридического лица, в случае утраты юридическим лицом
подлинника свидетельства о государственной регистрации, по
заявлению самого юридического лица выдает дубликат.
Размеры сборов за выдачу дубликатов и заверенных копий
учредительных и иных документов устанавливаются регистрирующими
организациями самостоятельно.
Органы государственной власти освобождаются от уплаты сбора за
выдачу копий учредительных и иных документов.
Статья 26. Регистрация и постановка на учет
отделений, филиалов и представительств юридических лиц
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) и улусные, городские (городов
республиканского значения) регистрационные структуры администраций
осуществляют постановку на учет отделений, филиалов и
представительств юридических лиц, осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Саха (Якутия) либо улуса, города
республиканского значения.
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) также осуществляет регистрацию
отделений, филиалов и представительств в случаях, предусмотренных
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Правила постановки на учет и осуществление регистрации
отделений, филиалов и представительств юридических лиц
определяются правоприменительными актами Государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия).
Статья 27. Внесение в Сводный государственный реестр
юридических лиц, зарегистрированных иными
регистрирующими органами Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия) на основании представления
заинтересованных лиц и государственных органов вправе включить в
Сводный государственный реестр юридических лиц юридические лица,
зарегистрированные регистрационными органами Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность
на территории Республики Саха (Якутия). О включенных в Сводный
государственный реестр юридических лицах Государственная
регистрационная палата уведомляет в 10-дневный срок
Государственный комитет по статистике.
Статья 28. Взаимоотношения органов и организаций,
осуществляющих государственную регистрацию юридических
лиц и их учет
Регистрационные организации в 10-дневный срок уведомляют
соответствующие органы Государственной налоговой инспекции и
Государственный комитет по статистике Республики Саха (Якутия) о
произведенной ими государственной регистрации юридических лиц,
государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные
документы юридических лиц, признании государственной регистрации
юридических лиц несостоявшейся, о включении в Государственный
реестр сведений о нахождении юридического лица в процессе
ликвидации, об исключении юридического лица из Государственного
реестра.
Налоговая инспекция уведомляет регистрационные организации о
юридических лицах, не предоставляющих отчета о своей
финансово-хозяйственной деятельности в течение 1 года и более.
IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Статья 29. Государственные реестры юридических лиц
Государственный реестр юридических лиц представляет собой
перечень данных о зарегистрированных на территории
соответствующего улуса, города республиканского значения либо на
территории Республики Саха (Якутия) юридических лицах.
Государственная регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Саха (Якутия), улусные, городские (городов
республиканского значения) регистрационные организации ведут
Государственный реестр, зарегистрированных ими юридических лиц.
Правила ведения Государственного реестра юридических лиц
устанавливаются правоприменительными актами Государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия).
Улусные, городские (городов республиканского значения)
регистрационные организации направляют в Государственную
регистрационную палату при Министерстве юстиции Республики Саха
(Якутия) информацию о зарегистрированных ими юридических лицах для
включения в Сводный государственный реестр юридических лиц в
порядке и сроки, установленные правоприменительными актами
Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия).
Статья 30. Сводный государственный реестр
юридических лиц
Сводный государственный реестр юридических лиц представляет
собой перечень данных о всех зарегистрированных на территории
Республики Саха (Якутия) юридических лицах.
Сводный государственный реестр юридических лиц,
зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), ведет
Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции
Республики Саха (Якутия).
Статья 31. Открытость Государственных реестров
юридических лиц
Государственные реестры юридических лиц, Сводный
государственный реестр юридических лиц открыты для всеобщего
ознакомления.
Регистрационные организации обязаны обеспечить доступность
сведений, содержащихся в реестре юридических лиц.
По запросам государственных органов, юридических лиц, иных
организаций и граждан регистрационные организации выдают выписки
из Государственных реестров юридических лиц. Выписки из
Государственного реестра юридических лиц предоставляются с учетом
технических возможностей регистрационных организаций.
Порядок предоставления выписок из Государственного реестра,
размеры оплаты за их выдачу определяются правоприменительными
актами Государственной регистрационной палаты. Выписки из
Государственного реестра юридических лиц государственным органам
предоставляются бесплатно.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Ответственность за нарушение
настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут
уголовную, административную и иную ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 1998 г. N 230
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ ПРИ
МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Начальник - 1
2. Заместитель начальника - 1
3. Главный бухгалтер - 1
4. Главный специалист по регистрации юридических лиц - 1
5. Главный специалист по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним - 1
6. Ведущий специалист по государственной регистрации
юридических лиц - 2
7. Ведущий специалист по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним - 2
8. Специалист 1 категории по государственной регистрации
юридических лиц - 1
9. Специалист 1 категории по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним - 2.
10. Секретарь - 1
Итого: 13 штатных единиц
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|