УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)
от 07.03.2002 N 110
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 1998 г. N 177
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха
(Якутия) (приложение N 1).
1.2. Положение о коллегии Министерства здравоохранения
Республики Саха (Якутия) (приложение N 2).
1.3. Состав коллегии Министерства здравоохранения Республики
Саха (Якутия) (приложение N 3).
1.4. Перечень предприятий, учреждений, отнесенных к ведению
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (приложение
N 4).
2. Считать утратившими силу постановления Правительства
Республики Саха (Якутия):
от 10 июня 1994 года N 251 "Об утверждении Положения о
Министерстве здравоохранения Республики Саха";
от 30 июня 1994 года N 272 "Вопросы Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия)";
от 15 мая 1996 года N 217 "О составе коллегии Министерства
здравоохранения
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 мая 1998 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(далее - Министерство) является республиканским органом
исполнительной власти, проводящим государственную политику и
осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее -
область здравоохранения), а также в случаях, установленных
законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами
Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха
(Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Саха (Якутия), координирующих
деятельность в этой области других республиканских органов
исполнительной власти.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха
(Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента
Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а
также настоящим Положением.
Министерство осуществляет контроль за правильным применением
действующего законодательства в подведомственных учреждениях,
организациях и предприятиях.
3. Министерство осуществляет управление сетью здравоохранения
через местные администрации и органы здравоохранения (улусные и
городские управления здравоохранения, центральные улусные
больницы), учреждения, организации и предприятия, находящиеся в
его непосредственном подчинении (республиканские центры,
диспансеры и др.).
4. Порядок подчиненности аппарата Министерства:
Подчиненность сотрудников аппарата осуществляется по принципу
непосредственного и прямого руководства. Прямыми руководителями
являются должностные лица, стоящие выше по должности в
соответствии с утвержденной структурой Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия) и порядком подчиненности,
указанного в должностных инструкциях сотрудников аппарата. Первый
прямой руководитель является непосредственным руководителем.
Руководство подчиненными осуществляется непосредственными
руководителями.
5. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики
Саха (Якутия) являются:
5.1. Реализация в пределах своей компетенции основ
государственной политики в области здравоохранения, разработка и
реализация федеральных и республиканских целевых программ по
развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию
медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными
средствами медицинской техникой и изделиями медицинского
назначения.
5.2. Обеспечение законодательной инициативы в области
здравоохранения в пределах компетенции и по поручению
Правительства Республики Саха (Якутия).
5.3. Организация оказания медицинской помощи населению.
5.4. Оптимизация сети и структуры управления отрасли
здравоохранения, внедрение малозатратных технологий и видов
медицинской помощи.
5.5. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья
населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных
факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
5.6. Организация подготовки и переподготовки медицинских
работников, совершенствование их знаний и практических навыков по
специальности. Внедрение современных методов научно-технической
организации труда управления, обеспечение, учреждений, организаций
и предприятий Министерства квалифицированными кадрами, подбор
кадров на руководящую работу.
5.7. Рациональное использование капитальных вложений,
осуществление мер по сокращению сроков строительства,
своевременное введение в эксплуатацию строящихся объектов.
Контроль за созданием современных производственно-технических и
культурно-бытовых условий для работников учреждений, организаций и
предприятий, подведомственных Министерству здравоохранения
Республики Саха (Якутия), обеспечение безопасных условий труда.
5.8. Содействие проведению научных исследований, внедрению
достижений науки и техники в медицинскую практику.
5.9. Разработка в пределах своей компетенции республиканских
нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая
медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за
качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством,
эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники, их регистрации, а
также контроля за соблюдением нормативов и стандартов.
5.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация
инвалидов.
5.11. Обеспечение функционирования государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при
взаимодействии с Государственным комитетом Республики Саха
(Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, другими
заинтересованными федеральными и республиканскими ведомствами.
5.12. Организация, по согласованию с Государственным комитетом
Республики Саха (Якутия) по статистике, статистического учета и
отчетности в системе здравоохранения республики.
5.13. Координация и контроль деятельности
лечебно-профилактических учреждений в условиях бюджетно-страховой
медицины.
5.14. Рациональное, экономное и целевое использование средств,
направляемых на финансирование здравоохранения, независимо от их
источников.
6. Для решения возложенных на него задач Министерство
осуществляет следующие функции:
6.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
6.1.1. Обеспечивает единство и целостность системы
здравоохранения путем реализации государственной политики в
области здравоохранения.
6.1.2. Подготавливает ежегодный доклад Правительству
Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в
области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в
республике.
6.1.3. Разрабатывает совместно с республиканским фондом
обязательного медицинского страхования, республиканскими органами
исполнительной власти, при участии научно-исследовательских
медицинских учреждений и общественных объединений, проекты
республиканских целевых программ в области здравоохранения, в том
числе по вопросам обеспечения, выполняет функции государственного
заказчика указанных республиканских целевых программ.
6.1.4. Осуществляет контроль за ходом выполнения федеральных
целевых программ в области здравоохранения.
6.1.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов в области здравоохранения.
6.1.6. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов
республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы
охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.
6.1.7. Содействует созданию, лицензированию и организации
деятельности, а также осуществляет контроль за негосударственными
учреждениями и организациями здравоохранения.
6.1.8. Определяет потребности в лекарственных, диагностических
и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах,
изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует
в определении объемов поставок этой продукции для нужд медицинских
учреждений республики.
6.1.9. Участвует в разработке балансов спроса и предложения
лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники.
6.1.10. Совместно с заинтересованными республиканскими
органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и
порядком использования наркотических и психотропных средств в
учреждениях здравоохранения.
6.1.11. Утверждает единую номенклатуру и типовые категории
учреждений здравоохранения.
6.1.12. Осуществляет в установленном порядке контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных
Министерству учреждений, предприятий и организаций.
6.1.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан
и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы:
6.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
6.2.2. Развивает санаторно-курортные учреждения системы
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия),
осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
6.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию
лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
6.2.4. Организует в учреждениях здравоохранения
диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих
хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией,
токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
6.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
6.2.6. Определяет целесообразность и организует лечение
граждан Республики Саха (Якутия) за рубежом.
6.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской
помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).
6.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
6.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану
здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет
контроль за их выполнением.
6.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи
семье, матери, отцу и ребенку.
6.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
6.4. В области медицинской статистики и информатизации:
6.4.1. Осуществляет методическое руководство, порядок
статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах,
учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует
достоверность статистической информации.
6.4.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный
учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
6.4.3. Совместно с Территориальным республиканским фондом
обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие
информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского
страхования в области информационного, программного, технического
и сетевого обеспечения.
6.4.4. Обеспечивает формирование единой системы информатизации
отрасли.
6.4.5. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья
населения и деятельности учреждений и других организаций
здравоохранения.
6.5. В области стандартизации и контроля качества
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники:
6.5.1. В пределах своей компетенции утверждает государственные
республиканские стандарты (фармакопейные и временные фармакопейные
статьи) на лекарственные и диагностические средства,
иммунобиологические препараты, медико-технические требования на
изделия медицинского назначения и медицинскую технику.
6.5.2. Выдает разрешения на применение в медицинских целях
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники с учетом требований Государственного комитета
Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
6.5.3. Осуществляет в пределах своей компетенции ведение
реестра лекарственных, диагностических средств и
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники отечественного и зарубежного производства,
получивших разрешение на применение в медицинских целях.
6.5.4. Осуществляет в пределах своей компетенции
государственный надзор за соблюдением требований фармакопейных и
временных фармакопейных статей, государственных стандартов
Российской Федерации и технических условий на технику медицинского
назначения и медицинские изделия с учетом требований
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации.
6.5.5. Осуществляет контроль за качеством, производством,
оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники, используемых на
территории Республики Саха (Якутия), организует проведение в
установленном порядке их обязательной и добровольной сертификации.
6.5.6. Реализует в пределах своей компетенции решения
Правительства Республики Саха (Якутия) по лицензированию
медицинской и фармацевтической деятельности.
6.5.7. Разрабатывает программы по метрологическому и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения.
6.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров в
научно-исследовательской деятельности:
6.6.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и
другими организациями программы кадрового обеспечения
здравоохранения, организует повышение квалификации медицинских
фармацевтических работников.
6.6.2. Определяет номенклатуру специальностей в системе
здравоохранения.
6.6.3. Осуществляет контроль за квалификационным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и
других организаций здравоохранения республиканского подчинения.
6.6.4. Обеспечивает совместно с Медицинским институтом ЯГУ,
медицинскими научно-производственными объединениями координацию
научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и
прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение
достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в
сфере здравоохранения.
6.6.5. Выступает заказчиком научных исследований по актуальным
проблемам здравоохранения.
6.6.6. Проводит в установленном порядке экспертизу результатов
научных исследований.
6.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
6.7.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику,
направленную на обеспечение безопасных условий труда.
6.7.2. Анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике.
6.7.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны
труда подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб.
6.7.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на
предприятиях и в организациях.
6.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных
ситуациях:
6.8.1. Обеспечивает функционирование и развитие
Республиканской службы медицины катастроф совместно с
заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
6.8.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского
имущества, лекарственных и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает
экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных
ситуаций.
6.8.3. Организует внедрение и совершенствование методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
6.8.4. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций.
6.8.5. Обеспечивает совместно с Государственным комитетом
Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия),
Республиканским военным комиссариатом и Министерством труда и
социальной защиты Республики Саха (Якутия) проведение мероприятий
по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от
воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других
радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия
массового поражения, стихийных бедствий.
6.9. В области финансово-экономической и инвестиционной
политики:
6.9.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на
очередной финансовый год, осуществляет финансирование в
установленном порядке и экономический анализ деятельности
подведомственных учреждений и организаций, а также экспертизу и
утверждение проектов и смет.
6.9.2. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы
здравоохранения.
6.10. В области медицинского страхования:
6.10.1. Участвует в реализации государственной политики в
области обязательного медицинского страхования граждан в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
6.10.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения
по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования
граждан, а также по использованию дополнительных источников
финансирования здравоохранения.
6.10.3. Разрабатывает базовую программу обязательного
медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию
деятельности по реализации республиканской территориальной
программы обязательного медицинского страхования граждан.
6.10.4. Принимает в установленном порядке участие в работе
правления Территориального фонда обязательного медицинского
страхования.
6.10.5. Вносит в установленном порядке предложения о
взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе
с органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы
здравоохранения.
6.10.6. Устанавливает по согласованию с заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти перечень видов
медицинской помощи профилактических и лечебно-диагностических
мероприятий, входящих в базовую программу обязательного
медицинского страхования граждан.
6.11. В области внешнеэкономической деятельности:
6.11.1. Разрабатывает в установленном порядке с участием
заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и
вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о
закупке импортных лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского
назначения и медицинской техники.
6.11.2. Решает совместно с Министерством внешних связей
Республики Саха (Якутия), Министерством материальных ресурсов,
торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) и
Государственным таможенным комитетом Российский Федерации
(представитель - Якутская таможня) в установленном порядке вопросы
экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского
назначения и медицинской техники.
6.12. В области международного сотрудничества:
6.12.1. Обеспечивает совместно с республиканскими органами
исполнительной власти участие Республики Саха (Якутия) в
деятельности международных организаций в области здравоохранения,
обмен делегациями работников здравоохранения, студентов
медицинских учебных заведений.
6.12.2. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Республики Саха (Якутия)
в области здравоохранения.
6.12.3. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам
здравоохранения с соответствующими органами и структурами
субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
7. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) имеет право:
7.1. В установленном законом порядке запрашивать и получать от
федеральных и республиканских органов исполнительной власти,
улусных органов местного самоуправления, юридических лиц,
независимо от их организационно-правовой формы, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
7.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию, с участием представителей ведомственного
здравоохранения.
7.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
входящих в его компетенцию.
7.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением.
7.5. Создавать экспертные, консультативные и
информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны
здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
7.6. Определять и координировать уставную деятельность
государственных учреждений, предприятий и ведомств, относящихся к
его ведению.
7.7. Осуществлять контроль и проверки финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений, предприятий и
хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе
при лицензировании и аккредитации.
7.8. Назначать на должность и освобождать от должности
руководителей подведомственных государственных учреждений,
предприятий и заключает с ними контракты в пределах своей
компетенции, с согласованием, при необходимости, с Министерством
по управлению государственным имуществом.
7.9. Проводить аттестацию руководителей подведомственных
государственных учреждений и предприятий.
7.10. Вносить предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) о реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в
его подчинение.
8. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
возглавляет министр, назначаемый на должность по представлению
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и
освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
8.1. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики
Саха (Якутия).
8.2. Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия):
8.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций;
8.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2.3. Руководит на основе единоначалия, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
деятельностью Министерства;
8.2.4. Утверждает в пределах установленных фонда оплаты труда
и численности структуру, штатное расписание Министерства, смету
расходов;
8.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях
аппарата Министерства, согласовывает уставы (положения)
подведомственных учреждений, предприятий и организаций;
8.2.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, подлежащие обязательному исполнению всеми
подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и
должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
8.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных
учреждений, предприятий и других организаций, заключает,
возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
8.2.8. Принимает решение о премировании работников аппарата
Министерства, руководителей республиканских
лечебно-профилактических учреждений на основании утвержденных
Положений о премировании;
8.2.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
9. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения
Республики Саха (Якутия) по вопросам диагностики, лечения,
профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также
по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства,
обязательны для всех медицинских учреждений, предприятий и
организаций республики, независимо от их организационно-правовой
формы.
10. В Министерстве образуется коллегия, утверждаемая
Правительством Республики Саха (Якутия).
Коллегия является совещательным органом, решения коллегии
проводятся в жизнь приказами министра здравоохранения Республики
Саха (Якутия). В случае разногласий между министром и членами
коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о
разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
11. Для научного анализа проблем здравоохранения в
Министерстве здравоохранения Республики образуется Ученый совет,
возглавляемый министром. В состав Ученого совета могут входить
высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения
Республики Саха (Якутия), Российской академии медицинских наук,
республиканских органов исполнительной власти,
научно-исследовательских организаций и учебных заведений
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Состав Ученого
совета и Положение о нем утверждаются министром здравоохранения
Республики Саха (Якутия).
12. Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха
(Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия),
численность Аппарата Министерства - Президентом Республики Саха
(Якутия).
13. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
обладает правом юридического лица, имеет свои счета в Национальном
банке Республики Саха (Якутия) и иных кредитных учреждениях,
печать с изображением Государственного герба Республики Саха
(Якутия) и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
14. Министерство здравоохранения не вправе выступать
учредителем хозяйствующих обществ, некоммерческих организаций,
создавать государственные учреждения и предприятия, разрешать
подведомственным государственным учреждениям и предприятиям
совершать сделки (отчуждение, обмен, аренда, залог и т. п.) с
закрепленным за ними государственным имуществом.
15. Местонахождение Министерства здравоохранения Республики
Саха (Якутия) - г. Якутск.
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 мая 1998 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Коллегия является совещательным органом и в своей
деятельности руководствуется законодательными и нормативными
актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации,
действующими в Республики Саха (Якутия), а также настоящим
Положением.
1.2. Коллегия Министерства здравоохранения Республики Саха
(Якутия) действует в качестве постоянного органа для рассмотрения
и решения вопросов, связанных с проведением государственной
политики в области здравоохранения.
1.3. Коллегия Министерства здравоохранения Республики Саха
(Якутия) создается в соответствии с Положением о Министерстве
здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.4. Персональный состав коллегии и Положение о ее работе
утверждаются постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия).
2. Основными задачами коллегии являются:
2.1.Подготовка и принятие решений по реализации:
2.1.1. Указов и распоряжений Президента Республики Саха
(Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики
Саха (Якутия), приказов Минздрава РФ по улучшению медицинской
помощи населению республики.
2.1.2. Концепции развития здравоохранения и медицинской науки
в Республике Саха (Якутия).
2.2. Выработка стратегии Министерства по сохранению и
укреплению здоровья населения, снижению младенческой и материнской
смертности, улучшению санитарно-эпидемиологического состояния,
подбору и расстановке, подготовке и переподготовке медицинских
кадров.
3. Коллегия рассматривает:
3.1. Основные вопросы развития здравоохранения и другие
вопросы, касающиеся деятельности Министерства.
3.2. Отчеты руководителей структурных подразделений
Министерства, руководителей органов здравоохранения.
3.3. Проекты законодательных актов и правительственных
решений, создающих правовую основу в системе здравоохранения.
3.4. Вопросы практического руководства учреждениями, проверки
исполнения, подбора и использования кадров.
3.4. Представление работников здравоохранения к
государственным наградам и присвоению почетных званий.
4. Порядок работы коллегии:
4.1. Заседания коллегий проводятся по плану организационных
мероприятий Министерства не реже одного раза в квартал. Дата и
часы проведения заседания назначаются председателем коллегии.
4.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся
отделами Министерства, учреждениями республиканского подчинения.
4.3. По результатам работы специалистов составляются справка с
выводами и предложениями и проект решения коллегии. Проект решения
согласуется и визируется руководителями отделов, учреждений,
которым в проекте даются поручения.
4.4. Материалы на очередную коллегию представляются секретарю
коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления.
4.5. Секретарь коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с
председателем коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым
вопросам. После согласования секретарь не позднее чем за 2 дня до
заседания ознакомливает с повесткой и материалами членов коллегии.
4.6. На заседании коллегии, по усмотрению председателя,
приглашаются работники аппарата Министерства, представители других
министерств и ведомств, руководители учреждений и представители
общественности.
4.7. Ответственность за оповещение членов коллегии, а также
лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала,
размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря
коллегии.
4.8. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому
вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения
принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено
доработать проект).
Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями,
дорабатывается в течение 3 дней после заседания коллегии, если не
установлен иной конкретный срок. Доработка производится авторами
проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную
редакцию.
Принятое решение, оформленное в виде приказа, высылается по
адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный
срок после подписания.
4.9. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр),
а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.10. Регламент работы коллегии утверждается членами перед
каждым заседанием.
4.11. Заседание коллегии является правомочным при присутствии
более половины от списочного состава коллегии.
4.12. В случае разногласий между министром и членами коллегии
министр самостоятельно принимает решения, докладывая о
разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 мая 1998 г. N 177
СОСТАВ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Яковлев Прокопий Николаевич министр здравоохранения
Республики Саха
(Якутия), председатель
2. Круглова Галина Алексеевна первый заместитель
министра, заместитель
председателя
3. Виниченко Раиса Михайловна главный специалист
общего отдела,
секретарь
Члены:
4. Иванов Василий Тарасович заместитель министра
здравоохранения
5. Кокоев Олег Петрович начальник Управления по
организационно-кадровой
работе и инновациям
Министерства
здравоохранения
6. Замураева Галина Ефимовна начальник Управления по
охране материнства и
детства Министерства
здравоохранения
7. Семенов Пантелеймон Александрович начальник Управления
лечебно -
профилактической помощи
Министерства
здравоохранения
8. Соколова Елена Любомировна начальник планово -
экономического отдела
Министерства
здравоохранения
Республики Саха
(Якутия)
9. Каратаев Петр Дмитриевич генеральный директор
Якутского
республиканского
клинико -
консультативного и
организационно -
методического центра
здоровья
10. Александров Вячеслав Лаврентьевич генеральный директор
Национального центра
медицины
11. Аргунов Евстафий Пантелеймонович главный врач ЦУБ
Амгинского улуса
12. Михайлов Спиридон Спиридонович главный врач ЦУБ
Горного улуса
1З. Иванова Евдокия Пантелеймоновна председатель Рескома
профсоюза работников
здравоохранения)
14. Петрова Пальмира Георгиевна ректор Медицинского
института ЯГУ
15. Назаров Василий Иванович исполнительный директор
Территориального фонда
обязательного
медицинского
страхования
16. Яковлева Лия Михайловна начальник Управления
Министерства финансов
17. Федулова Александра Георгиевна заместитель
председателя
Госкомитета по
санитарно-эпидемнадзору
18. Тарасов Юлий Михайлович начальник Управления
здравоохранения
г. Якутска
19. Дьяконов Харлампий Назарович первый заместитель
министра труда и
социальной защиты
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 мая 1998 г. N 177
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ВЕДЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственные учреждения:
1. Департамент по лекарственному, медико-техническому и
материальному обеспечению Минздрава
1.1. ГУП "Сахафармация"
1.2. ГУП "Медтехника"
2. Бюро судебно-медицинской экспертизы
3. Больница N 1
4. Национальный центр медицины
5. Республиканская станция переливания крови
6. Якутский клинико-консультативный и организационно -
методический центр здравоохранения
7. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер
8. Республиканский кожно-венерологический диспансер
9. Республиканский наркологический диспансер
10. Республиканский онкологический диспансер
11. Республиканский психо-неврологический диспансер
12. Республиканский трахоматозный диспансер
13. Республиканский эндокринологический диспансер
14. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом
14.1. Алданский межулусный консультативно-диагностический
центр
15. Центр традиционной медицины
16. Кемпендяйский лечебно-профилактический комплекс
17. Абалахский лечебно-профилактический комплекс
18. Республиканский медицинский информационно-аналитический
центр
19. Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"
20. Бюро лицензирования и аккредитации медицинской,
лекарственной, фармацевтической деятельности
Государственные унитарные предприятия:
22. ПО "Медавтотранс"
23. Аптека N 50, с. Чокурдах, Аллайховский улус
24. Аптека N 25, с. Майя, Мегино-Кангаласский улус
25. Аптека N 7, с. Амга, Амгинский улус
26. ГУП "Сахабиофармпром"
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|