ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1998 г. N 98
О ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ДОРОГИ САХА (ЯКУТИЯ)"
НА 1998-2005 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.09.2000 N 474)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Программу совершенствования и развития
сети автомобильных дорог на 1998-2005 годы (далее именуемая -
Программа "Дороги Саха") и представить к дальнейшему рассмотрению
для придания ей президентского статуса.
2. Государственным заказчиком по реализации Программы "Дороги
Саха" определить Агентство дорожной службы Республики Саха
(Якутия), координатором Программы - Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.09.2000 N 474)
3. Финансирование Программы "Дороги Саха" осуществлять за счет
средств Территориального дорожного фонда, дотаций и субвенций
Федерального дорожного фонда, кредитов банков и иностранных
инвестиций, а также направлять ассигнования из бюджетов других
уровней и средства частных инвесторов.
4. Государственному заказчику, Министерству строительства и
архитектуры основные направления и статьи расходов дорожных работ
ежегодно направлять на утверждение Правительства Республики Саха
(Якутия).
5. Министерству строительства и архитектуры внести предложения
по совершенствованию государственного управления дорожной отраслью
республики.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Назарова С.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 марта 1998 г. N 98
ПРОГРАММА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ДОРОГИ САХА"
НА 1998-2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ДОРОГИ САХА" НА 1998-2005 ГОДЫ
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Пункт 13 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 января 1996 года N 20.
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК
Агентство дорожной службы Республики Саха (Якутия)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.09.2000 N 474)
3. КООРДИНАТОР
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия)
4. РАЗРАБОТЧИКИ
Объединенная дирекция по строительству, ремонту и эксплуатации
автомобильных дорог РС(Я) и АО "Иркутск ГипродорНИИ".
5. ПОДПРОГРАММЫ
Учитывая сложность стоящей задачи, для ее успешной реализации
разрабатывается целый ряд подпрограмм, которые детализируют
отдельные положения Программы "Дороги Саха". Разработка и
реализация этих подпрограмм осуществляется в пределах ресурсов
настоящей Программы и в соответствии с ее основными принципами и
положениями.
6. ИСПОЛНИТЕЛИ
Дорожно-ремонтно-строительные управления, дорожно-строительные
организации и другие подрядчики.
7. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
В Программе предусматриваются:
этап активной реализации Программы в 1998-2000 годах;
прогноз на период 2001-2005 годы.
8. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программой, на основании экономических приоритетов, определен
вариант развития и совершенствования сети автомобильных дорог
республики, который является оптимальным при соответствующих
условиях развития экономики.
В основу реализации Программы до 2005 года положено сохранение
существующей сети дорог путем ремонта и содержания, с частичной
ликвидацией недоремонта, а также минимально необходимого объема
строительства и реконструкции республиканских автодорог.
В Программу заложена государственная дорожная и инвестиционная
политика на планируемый период, обеспечивающая ее успешную
реализацию, включая:
пути повышения инвестиционных возможностей дорожных фондов;
совершенствование системы финансирования дорожных работ и
управления дорожным хозяйством;
систему государственной поддержки Программы;
повышение безопасности дорожного движения и сокращение
воздействия на окружающую среду;
совершенствование нормативно-правовой базы.
9. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основные технические показатели Программы определены на основе
установленных приоритетов инвестиционной политики в дорожном
хозяйстве Республики Саха (Якутия):
------------------T-------T--------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Ед. ¦ Объемы работ по периодам ¦
¦ мероприятий ¦ измер.+--------T------------------T----------+
¦ (заданий) ¦ ¦ 1998- ¦в том числе по го-¦ прогноз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дам ¦ ¦
¦ ¦ ¦2000гг. +-----T-----T------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦1999 ¦ 2000 ¦2001-2005 ¦
+-----------------+-------+--------+-----+-----+------+----------+
¦ Республиканские дороги ¦
+-----------------T-------T--------T-----T-----T------T----------+
¦Ввод ¦ км ¦ 317,2¦ 95,2¦ 100¦ 122¦ 558¦
¦Ремонт ¦ км ¦ 734 ¦120 ¦ 304¦ 310¦ 1550¦
+-----------------+-------+--------+-----+-----+------+----------+
¦ Местные дороги ¦
+-----------------T-------T--------T-----T-----T------T----------+
¦Ввод ¦ км ¦ 172,8¦ 19¦ 56¦ 102,6¦ 497¦
¦Ремонт ¦ км ¦ 466 ¦ 90¦ 186¦ 190 ¦ 975¦
L-----------------+-------+--------+-----+-----+------+-----------
10. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Главными целями Программы "Дороги Саха" на 1998-2005 годы
являются:
создание эффективной системы автотранспортного обеспечения для
развития экономики Республики Саха (Якутия) и формирования
перспективной автотранспортной отрасли, способствующей развитию
всего северо-восточного региона страны;
улучшение социальных условий для обеспечения жизнедеятельности
населения республики, особенно глубинных районов, улусов и сел.
11. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог
снизит стоимость перевозок грузов и пассажиров, увеличит скорость
их доставки. Это приведет к снижению стоимости целого ряда товаров
и услуг, повышению подвижности населения.
Расширение программы дорожных работ будет способствовать
созданию дополнительных рабочих мест.
Улучшение социальных условий жизни на селе, безопасности
дорожного движения, снижение отрицательных воздействий дорог на
природную среду.
Реализация Программы обеспечит связь Республики Саха (Якутия) с
Амурской, Иркутской и Магаданской областями, а также транзитные
(сквозные) связи западных областей Сибири с Тихоокеанским
побережьем через Республику Саха (Якутия).
В результате будет получен экономический эффект, превышающий
затраты на реализацию Программы.
ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ДОРОГ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1998-2005 ГОДЫ
------------------------------------T-------T------T------T------¬
¦ Основные показатели дорожной сети ¦ Един. ¦1998 г¦2000 г¦2001 г¦
¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Общая протяженность ¦ км ¦ 17129¦ 17129¦ 17129¦
¦республиканских дорог - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе с дорожной одеждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-капитального и облегченного типа ¦ км ¦ 279¦ 417¦ 749¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-переходного и низшего типа ¦ км ¦ 4614¦ 4966¦ 5689¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-грунтовые ¦ км ¦ 2685¦ 2333¦ 1610¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-автозимники ¦ км ¦ 9551¦ 9551¦ 9551¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------+------+------+-------
12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В качестве основного источника финансирования Программы
используются средства Федерального дорожного фонда (далее ФДФ) и
Территориального дорожного фонда (далее ТДФ), а также
государственной поддержки и средства бюджетов других уровней.
Кроме этого, к финансированию Программы привлекаются
иностранные инвестиции на строительство больших мостов на
тендерной основе.
---T--------------T----T-----------T---------T-------------------------T---------¬
¦ ¦ Наименование ¦Ед. ¦ Всего ¦ 1998- ¦ В том числе по годам ¦ 2001- ¦
¦N ¦ ресурсов ¦изм.¦ ¦ 2000 +-----T---------T---------+ 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦
+--+--------------+----+-----------+---------+-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦Финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего<*> ¦млн.¦3319.81<**>¦ 1047,58¦96,26¦ 372,4¦ 578,52¦ 2272,23¦
¦ ¦ ¦руб.¦________ ¦ _______¦_____¦ _______¦ _______¦ _______¦
¦ ¦ ¦ ¦24730.5 ¦ 7374,3¦628,6¦ 2431,16¦ 4314,54¦ 17356,2¦
¦ ¦в том числе за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ФДФ (суб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ венции) ¦млн.¦ 185.5¦ 49.7¦ 2,3¦ 16,5¦ 30,9¦ 108,8¦
¦ ¦ ¦руб.¦ _____¦ ____¦ ___¦ ____¦ ____¦ _____¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1202¦ 353¦ 15¦ 116¦ 222¦ 849¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 725.83¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ______¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4813¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ТДФ ¦млн.¦ 1054.43¦ 328,6¦94.36¦ 101,26¦ 132,98¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ _______¦ ______¦_____¦ ______¦ ______¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6805,6¦ 1992,6¦613,6¦ 660,0¦ 719¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦-негосудар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ источников ¦млн.¦ 1736,8¦ 509,28¦ - ¦ 254,64¦ 254,64¦ 1227,6¦
¦ ¦ финансирова- ¦руб.¦ _______¦ ______¦ ¦ _______¦ _______¦ ______¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ 13322,9¦ 3428,7¦ ¦ 1655,16¦ 1773,54¦ 9894,2¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 больших мос-¦млн.¦ 320¦ 160¦ ¦ ¦ 160¦ 160¦
¦ ¦тов на дороге ¦руб.¦ ____¦ ____¦ - ¦ - ¦ ____¦ ____¦
¦ ¦"Вилюй" ¦ ¦ 3400¦ 1600¦ ¦ ¦ 1600¦ 1800¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----+-----------+---------+-----+---------+---------+---------+
¦2.¦Материальные ¦млн.¦ 592,905¦ 225,72¦ ¦ 100,00¦ 125,72¦ 367,185¦
¦ ¦ресурсы<***> ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----+-----------+---------+-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО ¦млн.¦ 3912,715¦ 1273,3¦96,66¦ 472,4¦ 704,24¦ 2639,415¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ________¦ ______¦_____¦ _______¦ _______¦ ________¦
¦ ¦ ¦ ¦ 25323,4¦ 7600,5¦628,6¦ 2531,16¦ 4440,26¦ 17723,4¦
L--+--------------+----+-----------+---------+-----+---------+---------+----------
--------------------------------
Примечания. <*> С учетом затрат на ликвидацию недоремонта.
<**> В числителе - в ценах 1991 года, в знаменателе - в ценах
1998 года.
<***> Средства, направляемые на приобретение дорожно -
строительной техники, оборудования и развития производственных баз
(АБЗ, РММ и т.д.)
13. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Учитывая особенности Программы "Дороги Саха", контроль за ее
реализацией осуществляется ежегодно на территориальном и
федеральном уровне.
Контроль за целевым и эффективным использованием в части
средств федерального дорожного фонда, выделенных в виде субвенции
и дотации территориям, осуществляется Федеральной дорожной службой
России.
Контроль за целевым и эффективным использованием в части
средств территориального дорожного фонда осуществляется
Министерством строительства и архитектуры и Министерством
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
Отчеты о ходе реализации Программы "Дороги Саха" ежегодно
представляются Объединенной дирекцией автомобильных дорог в
Министерство строительства и архитектуры и Министерства экономики
и прогнозирования, которые обобщают эти материалы и представляют в
Администрацию Президента и Правительство Республики Саха (Якутия).
14. НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральная программа социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия), утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 115.
Главные разработчики - Якутский научный центр Сибирского отделения
Российской Академии наук и Институт макроэкономических
исследований при Министерстве экономики Российской Федерации, 1995
год.
Схема развития сети автомобильных дорог Якутской АССР на период
до 2000 года, утвержденная Минавтодором РСФСР, протокол N 100 от 2
ноября 1979 года. Разработчик - ГипродорНИИ Иркутский филиал, 1977
год.
Обосновывающие материалы реконструкции автомобильной дороги
Большой Невер - Томмот - Якутск. Разработчик - ГипродорНИИ
Иркутский филиал, 1982 год.
Статистические сборники Государственного комитета Республики
Саха (Якутия) по статистике 1993, 1994, 1995, 1996 годов.
Дальнейший текст не приводится.
-------------------------------------------------------------------
|