ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1998 г. ПГС N 27-4
О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА ЯКУТСКА НА 1998 ГОД
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Постановления городского Собрания
депутатов г. Якутска от 02.07.1998 ПГС N 31-9)
На территории города Якутска действуют Закон Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
Гражданский Кодекс Российской Федерации, Законы Республики Саха
(Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998
год", "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1998
год ", "О местных органах государственной власти", "О статусе
столицы Республики Саха (Якутия)", другие нормативные документы и
настоящее постановление.
Постановление Городского Собрания депутатов "О налоговой
политике города Якутска на 1998 год" представляет собой
нормативный правовой акт, определяющий порядок применения на
территории г. Якутска местных налогов и сборов и особый порядок
налогообложения отдельных предприятий и организаций города с 1
января 1998 года.
Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ,
ЗАКРЕПЛЕННЫЕ В МЕСТНЫХ БЮДЖЕТАХ
2.1. Налог на прибыль, налог на добавленную стоимость,
подоходный налог с физических лиц, платежи за пользование
природными, лесными ресурсами, водными объектами, налог на
имущество юридических лиц поступают в бюджет города по нормативам
отчислений, утвержденным Законом РС(Я) "О государственном бюджете
РС(Я) на 1998 год".
Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
На основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации", установить на 1998 год на территории
города Якутска и пригородных населенных пунктах следующие налоги,
сборы и ставки:
3.1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров (прилож. N 1):
3.1.1. Плательщиками налога являются юридические и физические
лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и
персональные компьютеры;
3.1.2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-
продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
3.1.3. Ставка налога устанавливается в зависимости от категорий
плательщиков в размере 10% и 0,1% от суммы сделки;
3.1.4. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров уплачивается при совершении сделки.
Налог на перепродажу выделительной техники и персональных
компьютеров уплачивается юридическими и физическими лицами
(зарегистрированными в качестве предпринимателей), основной
деятельностью которых является перепродажа вычислительной техники
и персональных компьютеров, один раз в месяц.
3.2. Налог на рекламу (прилож. N 2):
3.2.1. Плательщиками налога являются юридические и физические
лица (рекламодатели), реализующие свою продукцию (работы, услуги);
3.2.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по
изготовлению и распространению рекламы продукции (работ, услуг);
3.2.3. Ставка налога устанавливается в размере 5% от объема
оказанных услуг по рекламе;
3.2.4. Рекламодатели вносят налог путем перечисления средств на
счет рекламного агентства не позднее дня размещения
(опубликования) рекламы, рекламные агентства перечисляют налог в
бюджет города - один раз в месяц, не позднее 20 числа, следующего
за отчетным;
3.2.5. Льготы юридическим и физическим лицам приведены в
Положении "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу".
3.3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью:
3.3.1. Взимается с физических лиц при регистрации их в качестве
предпринимателей в размере одного минимального размера оплаты
труда, на основании Закона РФ "О регистрационном сборе с
физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и
порядке их регистрации".
3.4. Лицензионный сбор на право проведения
местных аукционов и лотерей (прилож. N 3):
3.4.1. Взимается с устроителей, проводящих аукцион или лотерею,
при их лицензировании;
3.4.2. Ставка сбора устанавливается в размере 10% от стоимости
заявленных к аукциону товаров или от суммы выпуска лотерейных
билетов.
3.5. Сбор за выдачу ордера на квартиру (прилож. N 4):
3.5.1. Взимается с физических лиц при получении ордера;
3.5.2. Ставки сбора устанавливаются в размере:
-0,75 минимального размера оплаты труда за благоустроенную
квартиру;
-0,5 минимального размера оплаты труда за частично
благоустроенную квартиру;
- 0,25 минимального размера оплаты труда за общежитие;
3.5.3. Льгота в размере 50% сбора установлена для инвалидов,
участников ВОВ и приравненных к ним лиц, инвалидов I и II групп,
инвалидов детства и многодетных семей.
3.6. Сбор с владельцев собак (прилож. N 5):
3.6.1. Взимается с физических лиц - владельцев собак по месту
жительства один раз в год;
3.6.2. Ставка сбора устанавливается в размере 1/7 минимальной
месячной оплаты труда в год.
3.7. Сбор за открытие игорного бизнеса (прилож. N 6):
3.7.1. Взимается с юридических и физических лиц - собственников
игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным
выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры при
регистрации игорного бизнеса;
3.7.2. Ставки сбора устанавливаются в количестве минимальных
размеров оплаты труда;
- с юридических лиц на 1 год - 100, на один квартал - 60, на 1
месяц - 20;
- с физических лиц на 1 год - 60, на 1 квартал - 20, на 1 месяц
- 10.
3.8. Сбор за уборку территории города (прилож. N 7):
3.8.1. Плательщиками сбора являются юридические лица -
предприятия, организации, учреждения, независимо от формы
собственности, осуществляющие свою деятельность на территории
города и пригородных сел, поселков;
3.8.2. Ставка сбора устанавливается в размере - 0,5 процентов
от фонда заработной платы, исчисленного в соответствии с разделом
11 инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат
социального характера";
3.8.3. Налог уплачивается ежеквартально в 10-дневный срок со
дня предоставления бухгалтерского отчета;
3.8.4. Освобождены от уплаты сбора общеобразовательные
учреждения всех организационно-правовых форм, учреждения и
организации, финансируемые или получающие дотацию из бюджета, в
пределах суммы финансирования (дотации).
3.9. Сбор за право торговли продовольственными
и непродовольственными товарами (прилож. N 8):
3.9.1. Взимается с юридических и физических лиц, при получении
права на торговлю;
3.9.2. Ставка сбора устанавливается на основании Положения от
0,25 до 120 минимальных оплат труда, в зависимости от вида
предприятий и торговых точек;
3.9.3. Льготы по оплате лицензионного сбора отдельным
физическим и юридическим лицам приведены в Положении.
3.10. Лицензионный сбор за право торговли
подакцизными товарами:
3.10.1. Взимается с юридических и физических лиц,
зарегистрированных в качестве предпринимателей, при получении
лицензии на торговлю подакцизными товарами;
3.10.2. Ставки сбора устанавливаются в зависимости от вида
товаров от 10 до 600 минимальных размеров оплаты труда;
3.10.3. Льготы по оплате лицензионного сбора отдельным
физическим и юридическим лицам приведены в Положении.
3.11. Целевой сбор на нужды города (прилож. N 9):
3.11.1. Плательщиками сбора являются юридические лица и
физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица и не имеющие основного места
работы;
3.11.2. Ставка сбора устанавливается:
- для юридических лиц - в размере 3 процентов годового фонда
заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда;
- для физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью - в размере 3 процентов от 12-ти установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
3.11.3. Льготы по оплате целевого сбора отдельным физическим и
юридическим лицам приведены в Положении.
3.12. Плата за аренду земли сельскохозяйственного
и несельскохозяйственного назначения:
3.12.1. Плательщиками арендной платы за землю являются
физические и юридические лица - арендаторы земли;
3.12.2. Ставки арендной платы дифференцируются по экономико-
планировочным зонам с ежегодным утверждением на Городском Собрании
депутатов г. Якутска.
3.13. Земельный налог за земли сельскохозяйственного
и несельскохозяйственного назначения:
3.13.1. На территории города и пригорода применять ставки
земельного налога, установленные приложениями NN 1 - 8 Закона
РС(Я) "О налоговой политике РС(Я) на 1998 год";
3.13.2. Средние ставки земельного налога дифференцируются по
экономико-планировочным зонам с ежегодным утверждением на
Городском Собрании депутатов г. Якутска.
3.14. Налог на имущество физических лиц:
3.14.1. Налог на здания, строения, помещения и сооружения,
принадлежащие физическим лицам, уплачивается ежегодно по ставке
0,1 процента от их инвентаризационной (страховой) стоимости.
3.15. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы (прилож. N 10):
3.15.1. Плательщиками налога являются юридические лица -
предприятия, организации и учреждения всех организационно-правовых
форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы
предприятий (другие обособленные структурные подразделения),
осуществляющие свою деятельность на территории города и его
пригородов;
3.15.2. Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема
реализации продукции (работ, услуг);
3.15.3. Уплата налога осуществляется в бюджет ежемесячно, не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;
3.15.4. Льготы по оплате налога отдельным юридическим лицам
приведены в Положении.
Раздел IV. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ,
ПОСТУПАЮЩИЕ В БЮДЖЕТ Г. ЯКУТСКА
4.1. Государственная пошлина:
4.1.1. В бюджет города государственная пошлина поступает за
совершение нотариальных действий органами нотариата, ЗАГСом,
паспортным столом, сельскими, поселковыми администрациями на
основании Закона РФ от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной
пошлине" в редакции Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-
ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О государственной пошлине".
4.2. Плата за аренду муниципальной собственности:
4.2.1. Плательщиками являются юридические и физические лица,
арендующие движимое и недвижимое имущество, находящееся в
муниципальной собственности;
4.2.2. До принятия новых нормативных ставок, сохранить ставки
арендной платы, установленные постановлением Городского собрания
депутатов от 27 мая 1996 г. N 10-7.
4.3. Сбор за регистрацию предприятий:
4.3.1. Взимается с юридических лиц в размере 20 минимальных
размеров оплаты труда.
4.4. Доходы от продажи квартир:
4.4.1. Поступают в бюджет города согласно Закону РФ от
21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в РФ" и Закону
РС(Я) "О приватизации и приобретении (продаже) государственного и
коммунального жилого фонда".
4.5. Административные штрафы:
4.5.1. Суммы штрафов, налагаемые в административном порядке
зачисляются в доход бюджета города, в рамках законодательства РФ и
РС(Я).
4.6. Другие налоги, платежи и сборы:
4.6.1. Поступают в бюджет города Якутска в соответствии с
бюджетной классификацией.
Раздел V. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ
5.1. Освободить от уплаты налогов:
5.1.1. Налога на имущество, платы за землю (земельного налога и
арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города) ЯПАП-
1, выполняющее пассажирские перевозки, МП "Автовокзал", МП
"Строительно-монтажное эксплуатационное предприятие";
5.1.2. Налога на имущество, платы за землю (земельного налога и
арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города)
магазин N 5, обслуживающий ветеранов войны и труда, отделы
магазинов, обслуживающие только ветеранов войны и труда в
пригородных селах и поселках, при условии ведения раздельного
учета;
5.1.3. Налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, сбора за уборку территории и налога на
имущество (в части, зачисляемой в бюджет города) Комбинат питания
школьников и Мелкооптовый продовольственный магазин N 2 в доле
товарооборота, отпускаемого для бюджетных учреждений, при условии
ведения раздельного учета;
5.1.4. Налога на имущество и платы за землю (земельного налога
и арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города)
физических лиц - владельцев затопляемых участков под
индивидуальным жильем, имеющих совокупный семейный доход ниже
прожиточного минимума, по представлению материалов обследования
(инвентаризации) городским комитетом по земельной реформе и
земельным ресурсам.
5.2. Не начислять бюджетным организациям, предприятиям,
получающим дотацию, и предприятиям, выполняющим муниципальный
заказ, пени и штрафы за просрочку уплаты налогов в бюджет города
(кроме подоходного налога с физических лиц) на период задержки
финансирования или оплаты муниципального заказа.
5.3. При своевременном внесении авансовых платежей по налогам и
сборам, ставки которых установлены в процентах (коэффициентах) от
минимального уровня оплаты труда, в случае изменения минимума,
перерасчет налогов и сборов не производится.
5.4. Предоставляемые Правительством и Президентом Республики
Саха (Якутия) льготы по налогам сборам и платежам, зачисляемым в
местный бюджет, принимаются к исполнению только при компенсации
выпадающих доходов из республиканского бюджета.
5.5. Установить, что решения, влекущие непредусмотренные в
бюджете расходы или сокращающие доходную базу бюджета г. Якутска,
включая льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в
бюджет города, принимаются к исполнению только по постановлениям
Городского Собрания депутатов в случае изыскания дополнительных
источников поступлений в бюджет или сокращения расходов бюджета по
конкретным бюджетным статьям.
5.6. Финансовый комитет Администрации города Якутска имеет
право предоставлять предприятиям и организациям города отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в
городской бюджет.
5.7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике Городского
Собрания депутатов г. Якутска (Дьяконов Х.Н.).
Председатель Городского Собрания
депутатов г. Якутска
Е.С.НИКИТИНА
Приложение N 1
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ,
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров устанавливается на основании подпункта
"и" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации".
1.2 Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-
продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров (вычислительная техника и персональные
компьютеры по перечню, установленному по коду 40000 Стандартизации
ОКП ОК 005-93 т. 1).
1.3. Источником уплаты налога для юридических лиц является
прибыль, остающаяся в их распоряжении, а для физических лиц -
средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
2.1. Плательщиками налога являются юридические и физические
лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и
персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через
посреднические организации (государственную, кооперативную и
комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена;
посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной
техники (если эта деятельность носит коммерческий характер) на
территории г. Якутска и пригородных населенных пунктов.
2.2. Не является перепродажей торговля этой техникой
предприятиями-изготовителями, оптово-сбытовыми базами,
предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а
также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации
предприятия.
2.3. Предприятия, включая посреднические, осуществляющие
торговлю автомобилями по лицензиям и выплачивающие лицензионные
платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не
уплачивают.
3. СТАВКА НАЛОГА
3.1. Ставка налога устанавливается в размере:
- 10% от суммы сделки по перепродаже автомобилей,
вычислительной техники и персональных компьютеров.
Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые
возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают
физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право
владения собственностью, при наличии справки налоговой инспекции
г. Якутска об отсутствии задолженности по данному налогу;
- 0,1% от суммы реализации по перепродаже вычислительной
техники и персональных компьютеров негосударственных предприятий и
физических лиц (зарегистрированных в качестве предпринимателей)
официальных представителей заводов-изготовителей и работающих по
договорам с оптово-сбытовыми базами.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
4.1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.
Налог на перепродажу вычислительной техники и персональных
компьютеров юридическими и физическими лицами (зарегистрированными
в качестве предпринимателей) - официальными представителями
заводов-изготовителей и работающих по договорам с оптово-сбытовым
базами - уплачивается один раз в месяц до 20 числа каждого месяца,
следующего за отчетным.
4.1. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления
средств со своих счетов в учреждениях банка, а физические лица -
через учреждения сберегательного банка на текущий счет
40204810600000100021 местного бюджета в РКЦ Нацбанка РС(Я), с
указанием кода платежа 10707.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5. Ответственность за правильность исчисления и своевременную
уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
5.1. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на
перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных
компьютеров осуществляет Государственная налоговая инспекция по г.
Якутску при документальных проверках финансово-хозяйственной
деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 2
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "з"
пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерацией "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется
реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление
рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу
на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Место, на
котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога на рекламу являются следующие
рекламодатели:
- расположенные на территории города и пригородных населенных
пунктов предприятия и организации, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно
законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их
филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие
аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также
иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в
качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на
территории города и пригородных населенных пунктов.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции
(работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным
способом.
3. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов
к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по
рекламированию его продукции.
4. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
Освободить юридические и физические лица от уплаты налога на
рекламу:
- рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- рекламу благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях,
используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения
предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов,
телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями
данной территории или участка.
5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие
работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев
этой рекламной продукции.
Уплата налога рекламными агентствами-плательщиками производится
ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Расчет сумм налога представляется в Госналогинспекцию по г.
Якутску ежеквартально в сроки, установленные для представления
квартальной бухгалтерской отчетности.
Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на
основании данных бухгалтерского учета и отчетности и в
соответствии с настоящим Положением, нарастающим итогом с начала
года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с
учетом ранее начисленных платежей.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем
перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня
размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица вносят стоимость работ по рекламе, включая налог
на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу
рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по
рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу
рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу,
выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу, ее
размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются в городской бюджет на
текущий счет 40204810600000100021 в РКЦ Нацбанка с указанием
наименования и по коду 10705.
Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога
на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на
юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на
рекламу.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты
или внесения его не в полном объеме плательщик несет
ответственность в соответствии с действующим на территории
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) налоговым
законодательство
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения
налога на рекламу осуществляется Госналогинспекцией по г. Якутску
в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе
РФ".
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 3
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО
ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей устанавливается на основании ст. 21 пункта 1 подпункта "м"
Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и
учреждениями по решению местного органа исполнительной власти г.
Якутска.
1.2 Объектом обложения лицензионным сбором является стоимость
заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена
лотерея.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1 Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия,
организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся
юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с
иностранными инвестициями, международные объединения и
организации, иностранные юридические лица, филиалы и другие
аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие
отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители
местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
3. СТАВКА СБОРА
3.1 Ставки лицензионного сбора устанавливаются в размере 10%
стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую
выпущены лотерейные билеты.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
4.1 Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей уплачивается устроителями с расчетного счета платежным
поручением или наличными деньгами через отделения Сбербанка до
получения лицензии.
4.2 Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся
после уплаты налога на прибыль (доход).
4.3 Устроители, оплатившие сбор или освобожденные от его уплаты
получают лицензию установленной формы (прилагается). Проведение
местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
4.4 Сумма лицензионного сбора зачисляется на текущий счет
местного бюджета г. Якутска 40204810600000100021 в РКЦ Нацбанка
РС(Я) с указанием кода платежа 10308.
4.5 В случае проведения аукциона или местной лотереи без
получения лицензии, вся сумма дохода, полученная от их проведения,
взыскивается в доход местного бюджета.
4.6 Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый вручается
устроителю, второй направляется в налоговую инспекцию, третий -
вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами
хранится в делах администрации города.
4.7 Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь
свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1 Плательщики несут ответственность за правильностью
исчисления и своевременностью уплаты сбора в порядке,
предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в РФ".
5.2 Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензии
у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и
своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их
проведения.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 1 к положению
Лицензия N__________ от ________________199_г.
на право проведения местной лотереи
__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование; для физических лиц -
__________________________________________________________________
паспортные данные [серия и номер паспорта, место прописки])
Место и дата проведения
__________________________________________________________________
(город, поселок, село, наслег, улица,
__________________________________________________________________
N дома и число, месяц, год)
Количество выпущенных билетов _______ штук
Стоимость одного билета __________________________________________
(руб. коп.)
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты
__________________________________________________________________
(руб.)
Сбор оплачен в сумме _____________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации
г. Якутска (подпись)
(заверяется гербовой печатью
администрации города)
Приложение N 4
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ
(в ред. Постановления городского Собрания
депутатов г. Якутска от 02.07.1998 ПГС N 31-9)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на
основании ст. 21 пункта 1 подпункта "н" Закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ".
1.2. Объектом обложения сбором является распоряжение
администрации г. Якутска о предоставлении физическому лицу
отдельной квартиры.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие
право на заселение отдельной квартиры.
3. СТАВКИ СБОРА ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ
(в ред. Постановления городского Собрания
депутатов г. Якутска от 02.07.1998 ПГС N 31-9)
3.1. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру,
комнату в общежитии устанавливаются в коэффициентах от
установленного Правительством РС(Я) минимального размера месячной
оплаты труда (МРОТ) в зависимости от качества жилья:
а) полностью благоустроенная - 0,75
б) частично благоустроенная - 0,5
в) комната в общежитии полн. благоустроенная - 0,35
г) неблагоустроенная - 0,25
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
4.1. Суммы платежей за выдачу ордера на квартиру зачисляются на
текущий счет местного бюджета г. Якутска 40204810600000100021 в
РКЦ Нацбанка РС(Я) с указанием кода платежа 10309.
4.2. Управлением муниципального жилья ведется учет поступлений
сборов за выдачу ордера на квартиру.
4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры
уплачивается физическими лицами до получения ордера через
отделения Сбербанка.
4.4. Установить для инвалидов, участников ВОВ и приравненных к
ним лиц, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и многодетных
семей льготу в размере 50% сбора.
5. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1 Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью
и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на
заселение отдельной квартиры при проверке Управления
муниципального жилья.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 5
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сбор с владельцев собак установлен на основании ст. 21
пункта 1 подпункта "к" Закона РФ "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации".
1.2. Объектом обложения является фактическое содержание
владельцем собаки в городе.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1. Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы
собак (кроме служебных), проживающие в городе.
2.2. Основанием для освобождения от уплаты сбора владельца
служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость
ее содержания и использования в служебных целях.
3. СТАВКА СБОРА
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере 1/7 минимальной
месячной оплаты труда в год на момент исчисления сбора. Оплата
производится с указанием наименования и кода платежа 10709 в
бюджет города по месту нахождения плательщика.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
4.1. Граждане, имеющие собак обязаны зарегистрировать их в
органах коммунального хозяйства.
4.2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев
возлагается на органы жилищного хозяйства. Для этих целей
указанные органы заводят отдельные лицевые счета, в которых
отражается адрес владельцев собак и отметка от уплате сбора.
4.3. Владельцы собак (кроме служебных и специальных) уплачивают
сбор в установленных размерах через отделения Сбербанка один раз в
год, но не позднее 1 ноября текущего года. Сумма сбора может быть
пересчитана, исходя из месяцев, оставшихся до конца года после
приобретения собаки.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного
сбора они привлекаются к административной ответственности, в виде
штрафа в установленном Законом порядке.
5.2. За ненадлежащий контроль за полнотой сбора с владельцев
собак, должностные лица отделов жилищного хозяйства несут
дисциплинарную ответственность.
5.3. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью
и полнотой сбора с владельцев собак при проверке деятельности
жилищных служб.
5.4. Бродячие собаки подлежат отлову. Расходы по содержанию
отловленных животных подлежат возмещению владельцем собаки. В
случае неустановления владельца собаки в течение трех суток,
животные подлежат уничтожению.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 6
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ОТКРЫТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ЯКУТСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сбор за открытие игорного бизнеса устанавливается на
основании ст. 21 пункта 1 подпункта "ц" Закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ".
1.2. Под игорным бизнесом подразумевается открытие казино,
тира, карточных и иных игр, установка игровых автоматов и другого
оборудования с вещевым или денежным выигрышем.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1. Плательщиками сбора являются как юридические, так и
физические лица, включая иностранные, - собственники игровых
автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем,
карточных столов, рулетки и иных средств для игры при регистрации
игорного бизнеса, открывающие игорный бизнес на территории г.
Якутска и пригородных населенных пунктов. Физические лица,
изъявившие желание заниматься игорным бизнесом, должны
зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с
Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
3. СТАВКИ СБОРА
3.1. Ставки сбора устанавливаются в количестве минимальных
размеров оплат труда:
- с юридических лиц на 1 год - 100, на 1 квартал - 60, на один
месяц - 20;
- с физических лиц на 1 год - 60, на 1 квартал - 20, на 1 месяц
- 10.
4. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ
4.1. Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами до
выдачи свидетельства (лицензии) на право открытия игорного бизнеса
установленного образца перечислением или через Сбербанк на текущий
счет местного бюджета г. Якутска 40204810600000100021 в РЦ
Нацбанка РС(Я) с указанием кода платежа 10308. При продлении срока
действия лицензии сбор доплачивается в том же порядке.
4.2. Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается
предприятиями за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на
прибыль (доход); физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
- за счет дохода, остающегося в распоряжении предпринимателя после
уплаты в установленном порядке всех видов налогов.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1. Плательщики сбора несут ответственность за правильность
исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке,
предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5.2. Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью
исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки
регистрационного органа, у которого остаются документы (квитанция)
об оплате сбора.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 7
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА,
ПРИГОРОДНЫХ СЕЛ И ПОСЕЛКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение принято на основании подпункта "х" пункта 1
ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1. Сбор уплачивают предприятия, организации и учреждения,
независимо от форм собственности, осуществляющие свою деятельность
на территории города Якутска и пригородных сел и поселков.
3. СТАВКА СБОРА
3.1. Для юридических лиц - предприятий, организаций,
учреждений, независимо от форм собственности - в размере 0,5
процентов от фонда заработной платы, исчисленного в соответствии с
разделом II инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат
социального характера".
4. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА
Освободить от уплаты сбора за уборку территории города:
4.1. Учреждения, предприятия и организации, полностью
финансируемые и получающие дотацию из бюджетов разных уровней, в
пределах суммы финансирования (дотации).
4.2. Общеобразовательные учреждения любых организационно-
правовых форм, при наличии лицензии.
4.3. Общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц
приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также
предприятия, находящиеся в собственности этих организаций.
5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
5.1. Юридические лица уплачивают сбор ежеквартально в размере
1/4 годовой суммы в десятидневный срок со дня предоставления
бухгалтерского отчета.
5.2. Сбор зачисляется по коду 10709 на расчетные счета бюджета
города или соответствующих бюджетов сельских, поселковых
администраций по месту нахождения юридических лиц.
5.3. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты
деятельности предприятия.
5.4. За филиалы и другие структурные подразделения оплата
производится головными предприятиями, по месту нахождения филиалов
и других структурных подразделений.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
6.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора
плательщики несут в соответствии с действующими Законодательными
актами.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора и
своевременностью его внесения осуществляет государственная
налоговая инспекция по г. Якутску.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 8
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ
И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение принято на основании подпункта "е" пункта 1
ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации", Указов Президента РФ от 23.06.1992 N 657 "О свободе
торговли", от 29.10.1992 N 1311 "О мерах по защите прав
покупателей и предотвращению спекуляций".
Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты сбора за
право торговли продовольственными и непродовольственными товарами
на территории города, сельских и поселковых администраций,
подчиненных городу.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками сбора за право торговли продовольственными и
непродовольственными товарами, включая торговлю книгами и
журналами, являются:
- предприятия и организации всех организационно-правовых форм,
включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся
юридическими лицами по законодательству РФ, РС(Я), их дочерние
образования и филиалы, представительства, а также граждане
(физические лица) РФ, РС(Я) и других государств,
зарегистрированные в качестве предпринимателей и имеющие в уставе
(свидетельстве) основания для осуществления торговли товарами
народного потребления, как через постоянные оптовые и розничные
торговые объект, так и в порядке свободной торговли, выносных
лотков, открытых прилавков и автомашин, в местах, определенных
Администрациями города, сел и поселков;
- физические лица, осуществляющие уличную торговлю без
образования юридического лица, или не имеющие статуса
предпринимателей.
3. СТАВКА СБОРА
Размер ставки сбора исчисляется в количествах минимальных
размеров оплат труда (МРОТ) по периодам: на год, квартал, месяц.
Изменение величины МРОТ в течение срока действия патента не влечет
пересмотра размера платы за патент.
Сумма платы за право торговли продовольственными и
непродовольственными товарами определена для:
а) для юридических лиц и частных предпринимателей:
-----------------------------------------------------------------¬
¦ количество минимальных размеров оплаты труда ¦
+-T-------------------------------------------T----T-------T-----+
¦N¦ наименование ¦ год¦квартал¦месяц¦
+-+-------------------------------------------+----+-------+-----+
¦1¦муниципальные оптовые и розничные ¦ 60 ¦ 20¦ 10¦
¦ ¦предприятия торговли и предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦частные предприниматели ¦ 60 ¦ 20¦ 10¦
¦3¦иные юридические лица ¦120 ¦ 40¦ 20¦
L-+-------------------------------------------+----+-------+------
б) для физических лиц, не зарегистрированных в
предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных в
предпринимателей и юридических лиц (кроме муниципальных
предприятий торговли и предприятий общественного питания всех форм
собственности), осуществляющих уличную торговлю в нестационарных
(временных) торговых точках в местах, определенных администрацией
г. Якутска, включая организованные рынки, размер ставки данного
сбора установлены за каждый день торговли:
-------------------------------------------------------T---------¬
¦ ¦к-во МРОТ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦с прилавка ¦ 0,25 ¦
¦с легковой автомашины ¦ 0,5 ¦
¦с грузовой автомашины ¦ 0,65 ¦
L------------------------------------------------------+----------
4. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА
Освободить от уплаты сбора за право торговли продовольственными
и непродовольственными товарами:
- Пенсионеров, инвалидов, многодетных матерей, участников ВОВ и
приравненных к ним лиц, не имеющих дополнительных доходов, кроме
пенсии и торгующих небольшими партиями товаров.
- Физических лиц, реализующих товары народного потребления,
бывшие в употреблении.
- Юридических и физических лиц, реализующих товары собственного
производства и произведенные в личных подсобных хозяйствах.
- Муниципальные оптовые и мелкооптовые предприятия торговли,
если в объеме товарооборота не менее 50% составляет снабжение
продовольственными товарами объектов социального назначения.
- Хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на
предприятиях общественного питания в учреждениях здравоохранения,
социальной защиты населения, образования, в муниципальных школьных
столовых, а также на предприятиях общественного питания,
обслуживающих малоимущих граждан (по спискам, утверждаемым
городским собранием).
- Юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю только
подакцизной группой товаров и уплатившим лицензионный сбор за
право торговли товарами, облагаемыми в установленном порядке
акцизами.
Предоставить льготу по уплате сбора за право торговли
продовольственными и непродовольственными товарами:
- Предприятия, реализующие собственную продукцию и имеющие
розничные торговые объекты и предприятия общественного питания
уплачивают сбор за право торговли в размере 50% в том случае, если
в ассортименте торгового объекта имеется более 70% собственной
продукции.
- Юридические лица, имеющие в своем составе учредителей более
50% пенсионеров, инвалидов, многодетных матерей, участников ВОВ и
приравненных к ним лиц освобождаются на 50% от уплаты сбора.
5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
Сбор за право торговли продовольственными и
непродовольственными товарами оплачиваются до получения патента
или разового разрешения на право торговли.
Уплаченный сбор за право торговли не возвращается.
Юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве
предпринимателей, осуществляющие оптовую и розничную торговлю
продовольственными и непродовольственными товарами приобретают
патент на право торговли на заявленный период: год, квартал,
месяц.
В патенте на право торговли указывается период, на который он
выдан, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и
место торговли.
На право торговли с временных торговых точек в местах,
определенных администрациями города и пригородных поселков и сел,
юридическим и физическим лицам выдается разовое разрешение
установленной формы или патент (для юридических лиц и частных
предпринимателей).
Разовое разрешение (или патент) для удобства может выдаваться
на любое число дней торговли. В разовом разрешении проставляется
Фамилия, Имя, Отчество плательщика, его паспортные данные, место
жительства для физического лица, наименование и местонахождение
для юридического лица, а также период с указанием дат торговли.
Патенты и разовые разрешения на право торговли
продовольственными и непродовольственными товарами выдаются
лицензионной службой Департамента торговли Администрации города,
сельскими и поселковыми администрациями, на территории которых
производится указанная торговля.
Патенты на право торговли юридическим и физическим лицам
выдаются на основании письменных заявлений, с приложением
соответствующих документов, требуемых Регламентом ГОС,
Департаментом торговли, Администрацией г. Якутска в 30-дневный
срок со дня подачи заявления и оплаты сбора.
Если заявитель имеет несколько обособленных объектов, ему
выдается патент: на оптовую торговлю - юридическому лицу или
предпринимателю; на розничную торговлю - на каждый объект.
При ликвидации организации выданный патент теряет свою
юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования
или утраты патента организация обязана в 15-дневный срок подать в
адрес органа, выдавшего патент, просьбу о переоформлении патента.
В период переоформления организация осуществляет свою деятельность
на основании ранее выданного патента, а в случае его утраты - на
основании временного разрешения, выдаваемого уполномоченными
органами.
Средства, поступившие от сбора за право торговли
продовольственными и непродовольственными товарами зачисляются по
коду 10308 на расчетные счета городского бюджета или
соответствующих бюджетов сельских, поселковых администраций, на
территории которых осуществляется торговая деятельность.
Расходы юридических лиц по уплате торговых сборов относятся за
счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль (доход), а
для физических лиц, осуществляющую предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица - за счет дохода,
остающегося в распоряжении предпринимателя после уплаты налога с
физических лиц (невключением в расход по декларации).
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов
плательщики несут в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сборов и
своевременностью его внесения осуществляет государственная
налоговая инспекция по г. Якутску, Департамент торговли,
промышленности и услуг администрации города, сельские, поселковые
администрации и другие контролирующие органы города в пределах
своих полномочий.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 9
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА НУЖДЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целевой сбор на нужды городского хозяйства установлен в
соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 ст. 21 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
2.1. Плательщиками целевого сбора на нужды города являются
расположенные и проживающие на территории города Якутска и его
пригородов:
- юридические лица-предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, включая иностранные юридические
лица, филиалы и др. аналогичные подразделения юридических лиц,
расположенные отдельно от места регистрации юридического лица,
имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
- физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, не имеющие
основного места работы.
3. СТАВКА СБОРА
3.1. Для юридических лиц, филиалов и представительств - в
размере 3 процентов годового фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда.
3.2. Для физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица - в размере 3
процентов от 12-ти установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда в год.
4. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА
Освободить от уплаты целевого сбора на нужды городского
хозяйства:
4.1. Учреждения, предприятия и организации, полностью
финансируемые и получающие дотацию из бюджетов разных уровней, в
пределах суммы финансирования (дотации);
4.2. Предприятия, занимающиеся производством сельхозпродукции;
4.3. Предприятия и организации любых организационно-правовых
форм, в сфере материального производства и бытового обслуживания,
в общей численности которых инвалиды составляют более 50
процентов, или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов;
4.4. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при
условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации
продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
4.5. Общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц
приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также
предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
4.6. Образовательные учреждения любых организационно-правовых
форм, при наличии лицензии;
4.7. Инвалидов, участников ВОВ и трудового фронта, многодетные
семьи, имеющие специальные удостоверения, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица и не имеющих основного места работы;
4.8. Физические лица, не занимающиеся предпринимательской
деятельностью.
5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ЦЕЛЕВЫХ СБОРОВ
5.1. Юридические лица уплачивают сбор ежеквартально в
десятидневный срок со дня представления в Госналогинспекцию
бухгалтерского отчета. Суммы целевого сбора определяются
самостоятельно, на основании пункта 3 настоящего Положения.
5.2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица - в сроки принятия
Госналогинспекцией отданного лица декларации по доходам. Сумма
сбора определяется Госналогинспекцией.
5.3. Целевой сбор на нужды города зачисляется на расчетный счет
городского бюджета по коду 10202.
5.4. Расходы по уплате целевого сбора юридическими лицами
относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а
физическими лицами, занимающимися предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица производятся за
счет собственных средств.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
6.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора
плательщики несут в соответствии с действующими Законодательными
актами.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора и
своевременностью его внесения осуществляет Государственная
налоговая инспекция по г. Якутску.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 10
к ПГС N 27-4 от 25 февраля 1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы установлен в соответствии с подпунктом "ч" пункта
1 ст. 21 "Местные налоги" Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О
внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской
Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-I.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог)
являются юридические лица - предприятий и организаций всех
организационно-правовых форм, филиалы предприятий (другие
обособленные структурные подразделения), включая предприятия с
иностранными инвестициями, а также иностранные юридические лица и
их филиалы, осуществляющие свою деятельность на территории города
Якутска и пригородных населенных пунктов.
Плательщики налога, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем
именуются предприятиями.
2.2. Не являются плательщиками налога бюджетные учреждения,
организации предприятия, получающие дотацию из бюджета,
государственную поддержку, возмещение разницы в ценах, на сумму
финансирования (дотации).
3. СТАВКА НАЛОГА
3.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента
от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной
юридическими лицами, расположенные на данной территории.
4. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
4.1. Объектом налогообложения является объем реализации
продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ,
услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции
(работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на
добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных
материалов (по организациям, реализующие ГСМ), акцизов (по
организациям-изготовителям подакцизных товаров), экспортные
пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность,
лицензионные сборы на производство, розлив и хранение алкогольной
продукции.
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой
деятельности - при исчислении налогооблагаемой базы из суммы
разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается
налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между
продажной и покупной ценами реализованных товаров.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных
материалов, при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы
между продажной и покупной ценами этих материалов исключается
налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от
суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.
4.2. При исчислении налога на содержание жилого фонда и
объектов социально-культурной сферы необходимо учитывать следующие
особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
4.2.1. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от
выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов,
предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерацией от 16 мая 1994 года N 490 "Об
особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога
на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за
исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части
государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19
указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на
возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
4.2.2. Страховые организации уплачивают налог от выручки,
полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от
реализации страховых услуг и определенная в соответствии с
пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой
базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
4.2.3. По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного
в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых
на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и
других платных услуг. По брокерским конторам - суммы
вознаграждений со сделок, совершаемых на брокерских торгах.
4.2.4. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от
реализации услуг. Выручка от реализации услуг включает:
суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества,
принятого в залог;
суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных
кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан,
предназначенного для личного потребления.
4.2.5. Организации, предоставляющие посреднические услуги,
уплачивают налог от выручки, полученной от реализации
посреднических услуг.
4.2.6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и
инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку, в
дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы
разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и
их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям,
начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже
в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница
между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к
проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
4.2.7. Организации, уставной деятельностью которых является
предоставление в аренду имущества, в том числе по договору
лизинга, (кроме имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы,
полученной от реализации этих услуг.
4.2.8. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации
уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции,
исчисленной исходя из цен предприятия (за исключением дотации из
бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
4.2.9. Строительные, проектные, научно-исследовательские,
опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы
выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от
выполнения работ собственными силами.
4.2.10. По предприятиям, перепродающим газ и тепло- и
электроэнергию уплачивают налог от суммы разницы между продажной и
покупной ценами газа, тепло- и электроэнергии.
4.2.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма
разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в
рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном
порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника
совместной деятельности, которому в соответствии с договором
поручено ведение общих дел участниками договора.
4.2.12. По предприятиям алмазообрабатывающей промышленности,
включая акционерную компанию "Туймаада-Даймонд" и ювелирных
предприятий, налогооблагаемая база уменьшается на сумму покупного
сырья.
4.2.13. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие
продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров,
уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции
(работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценам
товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-
сбытовой и торговой деятельности.
Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на
содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм,
перечисленных на эти цели.
4.2.14. Для туристско-экскурсионных организаций, которые
формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание,
питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом
обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ,
услуг).
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только
продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между
продажной и покупной ценами путевок.
5. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА
От уплаты налога освобождаются:
5.1. Предприятия и организации любых организационно-правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей численности которых инвалиды составляют 50 процентов или
инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов;
5.2. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при
условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме
реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70
процентов;
5.3. Общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц,
к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и
участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
подразделения общественных организаций инвалидов ВОС, ВОГ, ВОИ;
5.4 Профсоюзные организации, благотворительные фонды;
5.5 Спортивно-оздоровительные общества, по месту жительства и
зарегистрированные в установленном порядке и не занимающиеся
коммерческой деятельностью;
5.6. Общеобразовательные учреждения любых организационно -
правовых форм, при наличии лицензии.
6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
6.1. Начисление налога производится ежемесячно, исходя из
установленной ставки налога и фактического объема реализации
продукции (работ, услуг).
При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных
администрацией города, на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого
участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм
начисленного налога.
При этом сумма налога подлежащая уплате в бюджет по
предприятиям и организациям, имеющим на балансе жилой фонд и
объекты социально-культурной сферы, определяется как разница между
начисленной суммой налога и суммой затрат на содержание жилого
фонда объектов соцкультсферы, рассчитанные исходя из норм,
установленные администрацией города.
В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие
указанных расходов предприятия и организации не будут являться
плательщиками этого налога.
6.2. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на
основании данных бухгалтерского учета и отчетности и в
соответствии с настоящим Положением, нарастающим итогом с начала
года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется
учетом ранее начисленных платежей.
6.3. Уплата налога осуществляется в бюджет ежемесячно, не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет сумм
налога представляется плательщиками в государственную налоговую
инспекцию г. Якутска ежеквартально в сроки, установленные для
представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме,
согласно приложению N 1.
6.4. Возврат излишне уплаченного налога производится финансовым
органом города на основании заключений городской налоговой
инспекцией города или засчитывается в счет очередных платежей.
6.5. Расходы предприятий и организаций по уплате налога
относятся на финансовые результаты деятельности.
6.6. Сумма налога перечисляется на расчетный счет
40204810600000100021 городского бюджета в РКЦ Нацбанка по коду
10704.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления в бюджет сумм налога на содержание
жилого фонда и объектов социально-культурной сферы несут
налогоплательщики, в соответствии с действующими законодательными
актам.
7.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
внесения в бюджет города осуществляется городской налоговой
инспекцией в соответствии с постановлением городского Собрания г.
Якутска "О налоговой политике г. Якутска на 1998 год" и Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской
Федерации", а также другими законодательными актами.
Руководитель Секретариата
Городского Собрания депутатов г. Якутска
Н.Н.ГАБЫШЕВ
Приложение N 1
к Положению о налоге
на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
РАСЧЕТ
ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ЗА ________ 199 ГОД
---T--------------------------------------T-----------T----------¬
¦NN¦ Показатели ¦ По данным ¦По данным ¦
¦ ¦ ¦плательщика¦налогового¦
¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦
+--+--------------------------------------+-----------+----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+--------------------------------------+-----------+----------+
¦1.¦Выручка (валовый доход) от реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, услуг (без НДС, ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога на реализацию ГСМ и акцизов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Ставка налога (Уо) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Сумма налога, исчисленная по ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной ставке ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 * стр. 2/100) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Расходы на содержание жилфонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦и объектов соцкультсферы, находящихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦на балансе плательщика ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4а¦Всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4б¦в т.ч. в пределах нормативных затрат, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденных администрацией города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Сумма налога (стр. 3 - стр. 4б) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.¦К доплате (+), к уменьшению (-) ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------+-----------+-----------
Руководитель
Главный бухгалтер
|