ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 1998 г. N 3
О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Согласиться с проектом бюджета Государственного фонда
занятости населения Республики Саха (Якутия) на 1998 год по
доходам и расходам в сумме 148893,0 тысячи рублей (по
нарицательной стоимости 1998 года) согласно приложению.
2. Исполнительной дирекции Фонда занятости населения
Республики Саха (Якутия) (Мохов М.С.) принять на финансирование
расходы по содержанию органов по труду за счет средств Фонда
занятости на 1998 год.
3. Принять к сведению, что в бюджет Государственного фонда
занятости населения Республики Саха (Якутия) включены расходы на
содержание Якутского учебно-производственного комбината общества
слепых Министерства социальной защиты, труда и занятости
Республики Саха (Якутия), подлежащие финансированию из
республиканского бюджета в сумме 3,0 млн. рублей (по нарицательной
стоимости 1998 года).
4. Внести проект бюджета на 1998 год на рассмотрение Палаты
Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия).
5. В целях стабильного обеспечения Программы содействия
занятости населения обязать глав администраций улусов (городов),
руководителей предприятий и учреждений обеспечить своевременное и
полное перечисление страховых взносов в Фонд занятости.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ФЕДОРОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 9 января 1998 г. N 3
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1998 ГОД
(млн. рублей)
-----T--------------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Статьи доходов и расходов ¦ План ¦
¦ ¦ ¦ на 1998 год ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+--------------------------------------------+--------------+
¦ ¦ 1. Доходы ¦ ¦
¦ 1 ¦Переходящий остаток средств на начало ¦ ¦
¦ ¦отчетного периода ¦ 3000.0 ¦
¦ 2 ¦Поступления страховых взносов работодателей ¦ 117193,0 ¦
¦ 3 ¦Иные поступления ¦ 28700,0 ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦
¦ ¦процент за предоставленную финансовую помощь¦ ¦
¦ ¦ работодателям под сохранение и создание ¦ ¦
¦ ¦ рабочих мест ¦ 3000,0 ¦
¦ ¦возврат финансовых средств, выданных под¦ ¦
¦ ¦ сохранение и создание рабочих мест ¦ 12000,0 ¦
¦ ¦пени, штрафные санкции и другие доходы ¦ 13700,0 ¦
¦ 4 ¦Всего доходов ¦ 148893,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2. Расходы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Отчисления в федеральную часть Фонда¦ ¦
¦ ¦ занятости (20 %) ¦ 5466,0 ¦
¦ 6 ¦Программа активной политики занятости, всего¦ 46206,4 ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦
¦ ¦на компенсационные выплаты работающим в¦ ¦
¦ ¦ режиме неполного рабочего дня (недели) и ¦ ¦
¦ ¦ находящимся в отпусках без содержания ¦ 800,0 ¦
¦ ¦профобучение, выплата стипендий, содержание¦ ¦
¦ ¦ учебных центров ¦ 20406,4 ¦
¦ ¦на организацию общественных работ ¦ 3000,0 ¦
¦ ¦на сохранение и создание новых рабочих мест ¦ 20000,0 ¦
¦ ¦компенсационные выплаты по высвобождению¦ ¦
¦ ¦ согласно постановлениям Правительства ¦ ¦
¦ ¦ Республики Саха (Якутия) ¦ 2000,0 ¦
¦ 7 ¦Программа материальной поддержки безработных¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ 69328,0 ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦
¦ ¦на выплату пособий по безработице и¦ ¦
¦ ¦ материальной помощи безработным и членам ¦ ¦
¦ ¦ их семей ¦ 64000,0 ¦
¦ ¦на возмещение затрат Пенсионному фонду в¦ ¦
¦ ¦ связи с досрочным выходом на пенсию ¦ ¦
¦ ¦ безработных ¦ 5328,0 ¦
¦ 8 ¦Информационная поддержка программ занятости,¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 3660,0 ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦
¦ ¦создание и содержание информационных систем¦ 750,0 ¦
¦ ¦научно-исследовательские работы ¦ 1360,0 ¦
¦ ¦рекламно-издательская, информационная¦ ¦
¦ ¦ деятельность ¦ 1300,0 ¦
¦ ¦обучение и стажировка персонала ¦ 250,0 ¦
¦ 9 ¦На капитальные вложения ¦ 3000,0 ¦
¦ 10 ¦Содержание органов службы занятости ¦ 17500,0 ¦
¦ 11 ¦Содержание органов по труду ¦ 2200,0 ¦
¦ 12 ¦Остаток средств на конец года ¦ 1532.6 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦страховой резерв на случай возникновения¦ 1532.6 ¦
¦ ¦ критических ситуаций на рынке труда ¦ ¦
¦ 13 ¦Всего расходов ¦ 148893,0 ¦
L----+--------------------------------------------+---------------
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1998 ГОД
Бюджет Государственного Фонда занятости населения Республики
Саха (Якутия) на 1998 год по прогнозу Министерства экономики РС(Я)
планируется по двум вариантам:
I вариант - при фонде оплаты труда 12056,9 млрд. руб.
II вариант - при фонде оплаты труда 12397,4 млрд. руб.
Тариф страховых взносов в Фонд занятости принят по
установленному размеру на 1997 год в размере 1,5 процента от
средств направленных на оплату труда, согласно Федерального
закона N 26-ФЗ от 05.02.97 г. (без учета Налогового Кодекса
Российской Федерации).
Страховой взнос с работодателей в Фонд занятости на 1998 год
составляет 117.2 млрд. рублей при I варианте и 120,5 млрд. рублей
при II варианте. Предусмотрен необлагаемый ФОТ в сумме 1205,7 и
1239,7 млрд. руб. соответственно (органы внутренних дел, обороны,
безопасности, правоохранительные, налоговой полиции, предприятии
инвалидов и ликвидируемые предприятия), а также постоянная
просроченная задолженность в фонд занятости в сумме 45,6 млрд.
руб. 46,9 млрд. руб. соответственно по вариантам, или 28 процентов
от облагаемой суммы страховых взносов.
Расходы по статьям определены в соответствии с ситуацией на
рынке труда республики, согласно проекта Программы содействия
занятости Республики Саха (Якутия) на 1998 год.
Затраты на прямую поддержку незанятых граждан
(профессиональное обучение, организацию общественных работ,
поддержку рабочих мест, выплату пособий по безработице,
материальной помощи, досрочных пенсий, компенсаций находящимся в
вынужденных отпусках) на 1998 год составят 115,5 млрд. рублей или
77.6% от расходов фонда.
В связи с создавшейся сложной ситуацией на рынке труда
республики из-за сокращения объемов производства ликвидируются
целые поселки, на 1998 год ожидается большое сокращение
численности работающих в бюджетных учреждениях, строительном
комплексе и других, увеличивается доля незанятого населения, как в
промышленных, так и сельских улусах. Особенно трудное положение
создалось в арктических улусах, где уровень безработицы в два-три
раза выше чем в центральных улусах.
Среднее количество безработных получающих пособие составит
15,0 тыс. человек, в связи с этим на программу материальной
поддержки безработных будет израсходовано 60.0% от общей суммы
средств, затраченных непосредственно на поддержку граждан на рынке
труда, а на реализацию активной политики занятости населения -
40.0%, а в 1997 г. (оценка) соответственно 62.5% и 37.5%.
ДОХОДЫ
Доходы бюджета Фонда занятости на 1997 г. складываются из
следующих источников:
(млн. руб.)
------------------------------------T------------T---------------¬
¦ ¦ I вариант ¦ II вариант ¦
¦ Обязательные страховые взносы¦ ¦ ¦
¦работодателей при нормативе¦ ¦ ¦
¦отчислений 1.5% от ФОТ ¦ 117193,0 ¦ 120503,2 ¦
¦ Прочие поступления (% за¦ ¦ ¦
¦представление финансовой помощи¦ ¦ ¦
¦работодателям под сохр. и созд.¦ ¦ ¦
¦рабочих мест, возврат финансовых¦ ¦ ¦
¦средств, выданных под создание¦ ¦ ¦
¦рабочих мест, пени, штрафные¦ ¦ ¦
¦санкции и другие доходы) ¦ 28700,0 ¦ 28700,0 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ % за представл. финансовой помощи¦ ¦ ¦
¦работодателям под сохр. и созд.¦ ¦ ¦
¦рабочих мест ¦ 3000,0 ¦ 3000,0 ¦
¦ возврат финансовых средств, ¦ ¦ ¦
¦выданных под сохранение и создание¦ ¦ ¦
¦рабочих мест ¦ 12000,0 ¦ 12000,0 ¦
¦ пени, штрафные санкции и другие¦ ¦ ¦
¦доходы ¦ 13700,0 ¦ 13700,0 ¦
¦ Остатки средств Фонда занятости и¦ ¦ ¦
¦денежные средства в пути на 1¦ ¦ ¦
¦января 1998 г. ¦ 3000,0 ¦ 3000,0 ¦
¦Всего: ¦ 148893,0 ¦ 152203,2 ¦
L-----------------------------------+------------+----------------
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Отчисления в федеральную часть Государственного Фонда
занятости в связи с ограничением средства предусмотрено 5466,9
млн. рублей или 4,7 %. Обязательные отчисления в Государственный
фонд занятости Российской Федерации установлены в размере 20% от
сумм обязательных страховых взносов, (п.2 постановления
Правительства Российской Федерации от 15.06.94 г. N 683).
2. Компенсационные выплаты работающим в режиме неполного
рабочего дня (недели) и находящимся в вынужденных отпусках без
сохранения содержания - 0,8 млрд. рублей, на уровне прошлого года:
- материальная поддержка в виде компенсационных выплат
работникам предприятий и организаций, вынужденно работающим
неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, оказывается в
размере, не превышающем минимальной оплаты труда, в соответствии с
"Временным порядком предоставления компенсационных выплат
работникам предприятий, учреждений, организаций, вынужденно
работающим неполный рабочий день (неделю)", утвержденным приказом
Федеральной службы занятости России от 26 мая 1993 г. N 67.
Ежемесячная компенсация выплачивается работнику при работе его в
условиях неполного рабочего времени более 2-х, но не свыше 6-ти
месяцев.
- компенсации работникам, находящимся в вынужденных отпусках
без сохранения заработной платы выплачиваются до 3-х кратной
величины, минимальной оплаты труда за период не более 4 месяцев в
течение года, в соответствии с "положением о порядке и условиях
предоставления компенсационных выплат работникам предприятий,
учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без
сохранения заработной платы", утвержденным приказом Федеральной
службы занятости России от 20.04.94 г. N 51.
3. Затраты на профессиональное обучение и переобучение
незанятого населения и выплата стипендий составят 20,4 млрд. руб.
В эту сумму входят:
- Выплата стипендий обучающимся (3,5 тыс. чел.) при среднем
сроке обучения 4 месяца - 4,1 млрд. руб.
Расчет расходов на выплату стипендии лицам, не имеющим
трудового стажа, на весь период обучения установлено, что
студентам среднеспециальных и профтехучилищ стипендии установлены
в полуторакратном размере минимального размера оплаты труда с
учетом районного коэффициента.
Расчет стипендии лицам, имеющим трудовой стаж выплачивается в
размере 75% среднемесячной заработной платы, но не выше средней
зарплаты в республике.
Затраты на подготовку, переподготовку и профессиональное
обучение незанятых граждан, расходы по оплате проживания в
общежитиях, гостинице и в частном секторе, расходы за проезд на
учебу из улусов и обратно предусмотрено - 13,3 млрд. руб.
Согласно п.11 Указа Президента РС(Я) от 11.03.96 г. N 1319 на
содержание УПК ВОС Министерства социальной защиты, труда и
занятости РС(Я) предусмотрено 3,0 млрд. руб.
4. Финансирование общественных работ, временной занятости,
летних трудовых лагерей - 3,0 млрд. руб.
Проведение оплачиваемых общественных работ организуется в
соответствии со ст. 24 "Организация общественных работ" Закона
Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" в целях обеспечения временной занятости населения,
преимущественно для незанятых граждан, не получающих пособие по
безработице. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан производится в соответствии с
"Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних
граждан", утвержденным приказом Федеральной службы занятости
России от 26.04.95 г. N 94.
В 1998 г. к общественным работам будет привлечено 6,0 тыс.
незанятых граждан, школьников и студентов.
5. На финансовую поддержку на создание и сохранение рабочих
мест предусматривается 20,0 млрд. руб. на 2,0 тыс. рабочих мест.
Согласно п. 3.4 Порядка оказания финансовой помощи на
организацию новых рабочих мест, утвержденному постановлением
коллегии Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Саха от 8 декабря 1994 г. N 36, финансовая
помощь на организацию одного рабочего места не должна превышать 12
месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в
республике на дату заключения договора.
6. На выплату пособий по безработице и материальная помощь
безработным и членам их семей предусмотрено 64,0 млрд. руб.
В 1998 году среднегодовое количество получающих пособие по
безработице составит 15,0 тыс человек. Средний срок выплаты
пособий - 6,5 месяцев. Лица, впервые ищущие работу и лица после
длительного перерыва пособие получают в размере минимальной
заработной платы с начислением районного коэффициента.
Лица, имеющие трудовой стаж, потерявшие работу и заработок,
получают первые 3 месяца - 75% от среднемесячной зарплаты,
последующие 4 месяца 60% и последние 5 месяцев 45%, но не выше
средней зарплаты по республике.
В соответствии с п. 3.1 Положения о Государственном Фонде
занятости населения Республики Саха (Якутия) из средств Фонда
занятости осуществляется оказание материальной и иной помощи
членам семьи безработного, находящимся на его иждивении. На эти
цели предусмотрено 1,0 млрд. рублей.
7. Возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным
выходом безработных на пенсию предусмотрено 5,3 млрд. руб.
Среднемесячный размер возмещения Пенсионному фонду на одного
направленного на досрочную пенсию составит 600,0 тыс. рублей. В
1998 году на досрочную пенсию вновь выйдут 360 безработных,
уволенных с ликвидируемых и сокращаемых предприятий, будут
получать пенсию 740 безработных.
8. Информационное обеспечение программ занятости - 3950,0
млн. руб. В расходы по данной статье входят:
- создание и содержание информационных систем
(компьютеризация) 1,0 млрд. руб. обслуживания и модернизации
вычислительной техники органов службы занятости, а также
установление локальных сетей и модемной связи с улусами;
- научно-исследовательские работы - 1,4 млрд. руб. Заключается
договор на создание научно-технической продукции с национальным
НИИ социальных проблем труда РС(Я), Всероссийский научный центр
уровня жизни. Согласно постановления Правительства РС(Я) от
23.10.95 г. N 458 поручено профинансировать деятельность
Национального НИИ социальных проблем труда;
- рекламно-издательская, информационная деятельность - 1,3
млрд. руб. В эти затраты входит информирование население и
работодателей через средства массовой информации республики,
улусов и городов о рынке труда. Уличная, транспортная реклама,
производство видеофильмов о занятости населения, издание
методических материалов, проведение ярмарок вакансий рабочих мест,
семинаров, долевое участие в выпуске газеты "Арчы" Министерства
социальной защиты, труда и занятости РС(Я) и изготовление бланков.
- обучение и стажировка персонала - 250,0 млн. руб. В эту
статью входят затраты на повышение квалификации и по обмену опытом
работников службы занятости согласно разнарядке по линии службы
занятости России, т.е. Министерства труда и социального развития
РФ.
9. На капитальные вложения предусмотрено 3,0 млрд. руб. В 1998
году завершается строительство административного здания службы
занятости РС(Я). Согласно письма Министерства труда и социального
развития Российской Федерации за N 3291-ВТ от 26.12.96 г.
разрешено завершение строительства служебного помещения за счет
средств Фонда занятости.
10. Расходы по содержанию органов службы занятости республики
запланировано 18,5 млрд. руб. Утвержденная предельная численность
основного персонала Министерством труда России составляет 165
штатных единиц и младший обслуживающий персонал - 18,5 ед. Все
статьи расходов на содержание органов службы занятости сокращены
от расчетных данных (см. расчет).
11. На расходы по содержанию органов по труду предусмотрено
2441,7 млн. рублей на 24 штатных единиц (см. расчет).
12. В целях недопущения срыва гарантированных
законодательством о занятости выплат безработным в случае
возникновения критических ситуаций на рынке труда (по II варианту
прогноза бюджета на 1998 г.) в составе Фонда занятости
резервируется часть средств в виде страхового резерва (норматив -
двухмесячное пособие по безработице) - 3,3 млрд. руб.
Данный бюджет составлен на основе Федерального Закона "О
занятости населения в Российской Федерации и Положения "О
Государственном Фонде занятости населения Республики Саха
(Якутия)", утвержденного Государственным Собранием Республики Саха
(Якутия) (Ил Тумэн).
Исполнительный директор
Фонда занятости населения
Республики Саха (Якутия)
М.С.МОХОВ
|