Зарегистрировано в Минюсте РС(Я) 17 июня 1996 г. N 4-сн
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Настоящая Инструкция издана во исполнение Закона Республики
Саха (Якутия) от 18 ноября 1995 года 3 N 83-I "О налоговой
политике Республики Саха (Якутия) на 1996 год".
1. Плательщики налога
1.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы являются расположенные на
территории Республики Саха (Якутия) предприятия, организации,
учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании
законодательства Российской Федерации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические
лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий,
организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и
расчетный счет.
Плательщики налога, указанные в настоящем пункте, именуются в
дальнейшем предприятиями.
1.2. Не являются плательщиками налога бюджетные учреждения,
организации и предприятия, получающие дотацию из бюджета,
государственную поддержку, возмещение разницы в ценах.
2. Ставка налога
2.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента
от объема реализации продукции (работ, услуг).
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является объем реализации
продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукций (работ,
услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции
(работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на
добавленную стоимость; специального налога с предприятий,
учреждений и организации для финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства Российской Федерации, налога на
реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
3.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы объемом реализации по
отдельным отраслям являются:
3.3. Для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих
предпринимательскую деятельность - фактически полученная выручка
от реализации продукций (работ, услуг).
3.4. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых
организаций налог исчисляется от валового дохода, под которым
следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и
покупной стоимостью реализованного товара.
3.5. По банкам и другим кредитным учреждениям налог
исчисляется от суммы доходов банков, предусмотренных в разделе 1
"Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными
учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства РФ от
16.05.94 г. N 490 за исключением доходов от процентов по кредитах,
предоставленных Правительству Российской Федерации, Центральному
банку и банку по внешней торговли Российской Федерации или под их
гарантии от процентов и дивидендов, полученных по государственным
ценным бумагам, по доходам, полученным за работу по размещению
государственных ценных бумаг, доходов от сдачи в аренду имущества
принадлежащего банку, включая доходы от проведения лизинговых
операций, а также исключаются суммы средств, уплаченные
Национальному банку Республики Саха (Якутия) за централизованные
кредитные ресурсы и курсовой разницы по валютным счетам, а также
операциям в иностранной валюте.
3.6. По страховым организациям налог исчисляется от суммы
поступления страховых взносов по договорам страхования,
сострахования и перестрахования, за вычетом страховых выплат,
отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам,
переданным в перестрахование, сумм возвратов страховых резервов,
отчисленных в предыдущие периоды: комиссионных вознаграждений и
тантьем по договорам, переданным в перестрахование; возмещения
перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в
перестрахование.
3.7. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного
в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи
и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и
других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода,
полученного в виде вознаграждений со сделок, совершаемых на
брокерских торгах.
3.8. По инвестиционным институтам для исчисления налога
используется показатель выручки (валового дохода) от реализации
продукций работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет
о финансовых результатах и их использовании" приложения к
бухгалтерскому балансу.
3.9. По предприятиям, алмазообрабатывающей промышленности,
включая акционерную компанию "Туймаада-Даймонд", и ювелирных
предприятий, налогооблагаемая база уменьшается на сумму покупного
сырья.
3.10. По предприятиям, перепродающим газ и электроэнергию,
налогооблагаемая база уменьшается на сумму покупного газа и
электроэнергии.
3.11. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают
налог в том случаю, если они имеют доходы от реализации продукции
(работ, услуг).
3.12. По банкам, обслуживающим государственные программы
Республики Саха (Якутия) (перечень программ определяется
Правительством Республики Саха (Якутия)), налогооблагаемая база
уменьшается на сумму средств, направляемых на финансирование этих
программ.
4. Льготы по налогу
4.1. От уплаты налога освобождаются:
4.2. Предприятия и организации любых организационно-правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей численности которых инвалиды составляют 50 процентов.
4.3. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при
условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме
реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70
процентов.
4.4. Общественные организации инвалидов, участников Великой
Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов
-интернационалистов.
4.5. Спортивно-оздоровительные общества, по месту жительства и
зарегистрированные в установленном порядке в части доходов,
связанных с проведением данной работы.
4.6. Бюджетные организации и муниципальные предприятия
жилищно-коммунального хозяйства, содержащие жилой фонд и
получающие финансовую поддержку из бюджета.
4.7. Предприятия алмазообрабатывающей, камнеообрабатывающей и
ювелирной отраслей промышленности, а также предприятия по сборке
легковых автомобилей, телевизоров, бытовой техники с направлением
средств на развитие производства.
4.8. Государственные аптечные учреждения. Государственное
производственно-техническое предприятие "Медтехника" с
направлением средств на прирост собственных оборотных средств.
4.9. Общеобразовательные учреждения, независимо от
организационно-правовой формы, имеющие государственную лицензию.
4.10. Негосударственные пенсионные фонды, Фонд реализации
программы социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия), зарегистрированные в Республике Саха (Якутия), редакции
газет "Экономический вестник", "Кыым", "Сахааада", предприятия
любых организационно-правовых форм по производству продукции
сельского хозяйства, охоторыбопромысла и их переработки (при
условии, что их доля в объеме реализации занимает не менее 70-ти
процентов), а также предприятия, занятые строительством железной
дороги Беркакит-Томмот-Якутск и Вилюйской ГЭС-3, предприятия
народно-художественного промысла, Фонд поддержки творческих
работников с направлением высвобождающихся средств на
инвестирование.
4.11. Акционерный коммерческий банк "Сир" с направлением
высвобождаемых средств на финансирование программ "Экономическая
зона развития "Заречье", "Лена", "Индигирка".
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Исчисление налога производится ежемесячно, исходя из
установленной ставки налога и фактического объема реализации
продукции (работ, услуг). При этом сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по предприятиям и организациям, имеющим на балансе жилой
фонд, определяется как разница между суммой налога, исчисленной
согласно пункту 3.1 настоящей инструкции о порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы и суммой нормативных затрат на
содержание жилого фонда предприятий и организаций, установленных
представительными органами государственной власти на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся
на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими
в порядке долевого участия. Нормативные затраты на содержание
жилого фонда предприятия определяются в соответствии с приложением
N 2.
5.2. В случае превышения фактического объема затрат по
содержанию собственного жилого фонда, исчисленного согласно
приложению Инструкции, над объемом налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы, исчисленного согласно
приложению N 1 Инструкции, предприятие освобождается от уплаты
налога в бюджет. При этом сумма превышения не подлежит возмещению
из бюджета.
5.3. Сумма налога определяется плательщиками на основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с
положениями настоящей Инструкции. По окончании первого квартала,
полугодия, девяти месяцев года плательщики самостоятельно
исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из
фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) и
ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
определяется с учетом ранее начисленных платежей.
5.4. Уплата налога осуществляется в бюджет ежемесячно, не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет суммы
налога представляется плательщиками в налоговые органы по месту
своего нахождения ежеквартально в сроки, установленные для
представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме
согласно приложению N 1 вместе с бухгалтерским отчетом (балансом),
отчетом о финансовых результатах и их использовании (форма N 2).
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на
финансовые результаты их деятельности.
5.5. Возврат излишне уплаченного налога производится
финансовыми органами на основании заключений налоговых инспекции в
десятидневный срок со дня получения письменного заявления или
засчитывается в счет очередных платежей.
5.6. Сумма налога перечисляется в республиканский бюджет
Республики Саха (Якутия), на раздел 69 классификации доходов и
налогов.
5.7. Если налоговым органом в результате проверки расчетов
будет установлено, что налог подлежит взносу в бюджет в большей
сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет
доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится
в 5-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме
доплаты, а пеня начисляется по истечению 5-дневного срока со дня,
установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса.
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
6.1. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками
на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и
убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом"
(субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету
счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51
"Расчетный счет".
6.2. Начисление сумм налога производится учреждениями банков
по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и
кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы"
(субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету
счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы")
и кредиту корреспондентский счет.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления в бюджет сумм налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается
на плательщиков.
7.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
внесения осуществляется налоговыми органами в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики
Саха (Якутия) на 1996 год" от 18 ноября 1996 года З N 83-I,
Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" другими законодательными актами.
Настоящая Инструкция вводится с 1 января 1996 года.
Министр финансов
Республики Саха (Якутия)
В.И.ПТИЦЫН
Начальник Государственной
налоговой инспекции
по Республике Саха (Якутия) -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
И.Г.СУХОМЯСОВ
Приложение N 1
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты налога на содержание
жилищного Фонда и объектов
социально-культурной сферы
РАСЧЕТ
ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ЗА 1996 ГОД
----T----------------------------------T------------T------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика ¦ налогового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦1. ¦Выручка (валовой доход) от ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции, работ, услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦(без налога на добавленную ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимость, спецналога, налога на ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию горюче-смазочных ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и акцизов) ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ставка налога (%%) ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма налога, исчисленная по ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной ставке (стр. 1 x ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 2/100) ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Расходы на содержание жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда и объектов социально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурной сферы, находящихся на ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансе плательщика ¦ ¦ ¦
¦4а ¦Всего ¦ ¦ ¦
¦46 ¦в том числе в пределах нормативных¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат, утвержденных представи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельным органом государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сумма налога за вычетом расходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключаемых в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦положениями настоящей инструкции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащая взносу в бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 - стр. 46) ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦
¦7. ¦К доплате (+) ¦ ¦ ¦
¦8. ¦К уменьшению (-) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+------------+-------------
Руководитель (подпись)
Гл. бухгалтер (подпись)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке исчисления
и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
РАСЧЕТ
ВОЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ИМЕЮЩИМ НА БАЛАНСЕ ЖИЛОЙ ФОНД
ЗА 1996 ГОД
----T--------------------------------------T----------T----------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ ед. ¦ ¦
¦п/п¦ ¦ изм. ¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦1. ¦Объем реализации продукции работ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг (без налога на добавленную ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимость, спецналога, налога на реа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизацию горюче-смазочных материалов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов) ¦ млн. руб.¦ ¦
¦2. ¦Ставка налога ¦ %% ¦ ¦
¦3. ¦Сумма налога, исчисленная по установ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленной ставке (стр. 1 x стр. 2) : 100 ¦ млн. руб.¦ ¦
¦4. ¦Количество работающих ¦ чел. ¦ ¦
¦5. ¦Количество проживающих в жилом фонде ¦ ¦ ¦
¦ ¦(включая пенсионеров) ¦ чел. ¦ ¦
¦6. ¦Понижающий коэффициент (пост. = 2) ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Нормативные затраты на 1 работающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦( стр. 1 : стр. 4 x стр. 2 : стр. 6): ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 ¦ млн. руб.¦ ¦
¦8. ¦Сумма нормативных затрат (стр. 7 x ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 5) ¦ млн. руб.¦ ¦
¦9. ¦Сумма налога, подлежащая к уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет (стр. 3 - стр. 8) ¦ млн. руб.¦ ¦
L---+--------------------------------------+----------+-----------
Руководитель (подпись)
Гл. бухгалтер (подпись)
|