УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГС РС(Я)
ОТ 05.10.2001 ПП N 1072-II
19 ноября 1997 года З N 199-I
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В КОНСТИТУЦИЮ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Законов РС(Я)
от 20.05.1998 З N 13-II; от 09.02.2000 З N 155-II);
от 06.06.2000 З N 155-II)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 19.11.97 З N 200-I
Настоящий Закон определяет порядок внесения предложений об
изменениях и дополнениях в Конституцию (Основной закон) Республики
Саха (Якутия), устанавливает условия, законодательные процедуры их
обсуждения, рассмотрения и принятия.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие изменений и дополнений Конституции
Республики Саха (Якутия)
Под изменениями и дополнениями Конституции Республики Саха
(Якутия) в настоящем законе понимаются любые изменения и
дополнения, вносимые в действующий текст Конституции Республики
Саха (Якутия), равно как включение в него новой нормы или
отдельной части к существующим нормам, либо исключение
самостоятельной нормы или ее отдельной части.
Статья 2. Форма нормативного правового акта об изменениях и
дополнениях Конституции Республики Саха (Якутия)
Изменения и дополнения Конституции Республики Саха (Якутия)
принимаются в форме Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики
Саха (Якутия)".
Статья 3. Субъекты внесения предложений об изменениях и
дополнениях Конституции Республики Саха (Якутия)
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту
Республики Саха (Якутия), депутатам Государственного Собрания (Ил
Тумэн), постоянным комиссиям Палаты Республики, комитетам Палаты
Представителей, Правительству Республики Саха (Якутия),
республиканским органам политических партий и общественных
объединений, а также Конституционному суду, Верховному суду,
Высшему Арбитражному суду, Прокурору Республики Саха (Якутия) по
вопросам их ведения.
Статья 4. Обеспечение гласности при внесении изменений и
дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)
Ни одно изменение и дополнение Конституции Республики Саха
(Якутия) не может быть принято Государственным Собранием (Ил
Тумэн) без предварительного опубликования в средствах массовой
информации и обеспечения участия населения в их обсуждении.
2. Опубликование предложений об изменениях и дополнениях
Конституции в средствах массовой информации производится после
первого чтения предложений о внесении изменений и дополнений в
Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) - обсуждения
концепции, целей и основных положений.
3. Палата Представителей приступает ко второму чтению проекта
закона после осуществления систематизации и обобщения участия
населения в обсуждении предложений об изменениях и дополнениях
Конституции.
(части 2 и 3 введены Законом РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 5. Внесение предложений об изменениях и дополнениях
Конституции Республики Саха (Якутия)
Предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию
Республики Саха (Якутия) вносятся субъектами законодательной
инициативы в Палату Представителей Государственного Собрания (Ил
Тумэн).
Статья 6. Требования к предложениям о внесении изменений и
дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию
Республики Саха (Якутия) должны содержать:
а) текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции
республики;
б) текст новой редакции отдельной статьи (части или пункта
статьи) Конституции республики;
в) текст статьи, предложенной к исключению из Конституции
республики;
г) пояснительную записку.
2. Если содержание основных изменений и дополнений требует
внесения изменений в другие статьи Конституции республики, то
предложение о внесении изменений и дополнений должно содержать
новую редакцию всех статей (частей статей) Конституции республики.
3. В пояснительной записке обязательно указывается обоснование
необходимости принятия каждого изменения и дополнения.
4. В случае несоблюдения требований настоящей статьи материалы
с предложениями о внесении изменений и дополнений в Конституцию в
соответствии с заключением правовой экспертизы возвращаются
субъекту законодательной инициативы с назначением сроков
устранения недостатков проекта и его обоснования.
(часть 4 в редакции Закона РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Статья 7 исключена. - Закон РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Статья 7. Порядок рассмотрения предложений об изменениях и
дополнениях Конституции
(введена Законом РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
1. Предложения об изменениях и дополнениях Конституции,
представленные с соблюдением требований статьи 6 настоящего
закона, в течение одного месяца предварительно рассматриваются
комиссией, образованной из числа народных депутатов Палаты
Представителей, затем с соответствующим заключением по каждому
проекту закона вносятся на рассмотрение Палаты Представителей.
2. Срок предварительного рассмотрения законопроекта комиссией,
предусмотренный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен на
срок, но не более чем до трех месяцев.
3. Порядок работы комиссии регламентируется положением,
утвержденным Палатой Представителей.
4. В процессе обсуждения и принятия проекта закона вправе
принять участие субъекты, обладающие правом законодательной
инициативы в соответствии со статьей 59 Конституции Республики
Саха (Якутия).
5. Палата Представителей в течение от одного до трех месяцев
рассматривает предложения об изменениях и дополнениях Конституции,
как правило, в трех чтениях.
6. Принятый Палатой Представителей проект закона о внесении
изменений и дополнений в Конституцию подлежит передаче в Палату
Республики в течение тридцати дней. Решение о передаче проекта
закона на рассмотрение Палаты Республики и (или) совместного
заседания палат принимается большинством голосов от числа
избранных депутатов Палаты Представителей.
7. Проект закона о внесении изменений и дополнений в
Конституцию рассматривается в Палате Республики на очередной
сессии. Порядок обсуждения и принятия решений Палатой Республики
по проекту закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию
устанавливается регламентами с соблюдением требований статьи 24
Закона "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)".
8. Рассмотренный Палатой Республики проект закона о внесении
изменений и дополнений в Конституцию вносится на совместное
заседание палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) в течение 30 дней.
(ч. 8 изложена в ред. Закона РС(Я) от 06.06.2000 З N 205-II)
9. Проект закона о внесении изменений и дополнений в
Конституцию Республики Саха (Якутия) подлежит рассмотрению на
совместном заседании палат Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) не позднее одного месяца со дня внесения
его Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн).
(ч. 9 введена Законом РС(Я) от 06.06.2000 З N 205-II)
Статья 8 исключена. - Закон РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Статья 9 исключена. - Закон РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Глава III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 10 исключена. - Закон РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Статья 8. Порядок принятия закона Республики Саха (Якутия) о
внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон)
Республики Саха (Якутия)
(введена Законом РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
1. Принятие закона о внесении изменений и дополнений в
Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)
осуществляется на совместном заседании палат Государственного
Собрания (Ил Тумэн).
2. Порядок обсуждения и принятия решений по проекту закона о
внесении изменений и дополнений в Конституцию на совместном
заседании палат устанавливается регламентами с соблюдением
требований статьи 25 Закона "О Государственном Собрании (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)".
3. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию
(Основной закон) Республики Саха (Якутия) принимается
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
большинством не менее двух третей голосов от общего числа
избранных народных депутатов Государственного Собрания (Ил
Тумэн) совместным голосованием народных депутатов обеих палат.
(в ред. Закона РС(Я) от 06.06.2000 З N 205-II)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Вступление в силу Закона Республики Саха (Якутия) о
внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха
(Якутия)
(нумерация ст. в редакции Закона РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Закон Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и
дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия) вступает в силу
в порядке, установленном частью шестой статьи 59 Конституции
Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Право повторного внесения отклоненного
Государственным Собранием (Ил Тумэн) проекта закона о внесении
изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)
(нумерация ст. в редакции Закона РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
В случае, если закон о внесении изменений и дополнений в
Конституцию Республики Саха (Якутия) не будет принят на совместном
заседании палат Государственного Собрания (Ил Тумэн), то повторное
его внесение в Палату Представителей Государственного Собрания (Ил
Тумэн) допускается не ранее, чем через один год со дня его
отклонения.
(в ред. Закона РС(Я) от 06.06.2000 З N 205-II)
Статья 11. Внесение принятых изменений и дополнений в текст
Конституции Республики Саха (Якутия)
(нумерация ст. в редакции Закона РС(Я) от 09.02.2000 З N 155-II)
Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 45-дневный срок со дня
вступления в силу закона о внесении изменений и дополнений в
Конституцию Республики Саха (Якутия) осуществляет официальное
издание текста Конституции Республики Саха (Якутия) с внесенными в
нее изменениями и дополнениями, с указанием даты вступления
соответствующих изменений и дополнений в законную силу.
И.о. Председателя
Палаты Представителей
А.ВЛАСОВ
г. Якутск
19 ноября 1997 года
З N 199-I
|