Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РС(Я) ОТ 17.10.97 N 7-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 30 ИЮНЯ 1994 Г. О МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

           КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 октября 1997 г. N 7-П

             ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ
            КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
         ОТ 30 ИЮНЯ 1994 Г. "О МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                   ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

       Конституционный суд  Республики  Саха   (Якутия)   в   составе
   председательствующего   Миронова   Д.Н.,  судей  Долгашевой  В.А.,
   Петракова А.Д., Прокопьева В.Н., Филиппова В.Т.,
       с участием  прокурора  Республики  Саха  (Якутия) Полятинского
   Н.Е.,   обратившегося   с   ходатайством,   представителя   Палаты
   Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн) Республики
   Саха (Якутия), народного депутата Яковлева М.М.,
       рассмотрел в    открытом    заседании    дело    о    проверке
   конституционности пункта 1 статьи 21 вышеуказанного Закона.
       Основанием к    рассмотрению   дела   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность в вопросе о  том,  соответствуют  ли  Конституции
   Республики  Саха  (Якутия)  правовые нормы содержащиеся в пункте 1
   статьи 21 рассматриваемого Закона.
       Заслушав сообщение    судьи-докладчика,   объяснения   сторон,
   выступления участников заседания,  Конституционный суд  Республики
   Саха (Якутия)

                               установил:

       1. Статьей  21  конституционного  Закона  "О  местных  органах
   государственной власти в Республике Саха  (Якутия)"  предусмотрено
   право  Президента  Республики  Саха (Якутия) отрешить от должности
   главу    улусной,    городской    (республиканского    подчинения)
   администрации   по   согласованию   с  местными  представительными
   органами государственной власти и  Государственным  Собранием  (Ил
   Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  в  случае  нарушения положений
   Конституции и законов Республики Саха  (Якутия),  констатированных
   заключением  Конституционного  суда  Республики Саха (Якутия),  по
   предложению одной из палат Государственного Собрания (Ил Тумэн).
       Прокурор Республики  Саха  (Якутия)  считает,  что положение о
   согласовании отрешения главы улусной,  городской (республиканского
   подчинения)   администрации   с   Государственным   Собранием   не
   соответствует   Конституции   Республики    Саха    (Якутия),    а
   представленные   права   обращения   в   Конституционный   суд  за
   заключением о нарушении главой администрации Конституции и законов
   Республики  Саха (Якутия) одной из палат Государственного Собрания
   ограничивает права других субъектов  обращения  в  Конституционный
   суд,   предусмотренных   статьями   26  и  33  Закона  "О  порядке
   деятельности Конституционного суда".
       2. Основанием  закрепления  процедуры  отрешения  от должности
   главы    улусной,    городской    (республиканского    подчинения)
   администрации в Законе "О местных органах государственной власти в
   Республике Саха (Якутия)" явилось положение статьи 101 Конституции
   о том, что Конституционный суд дает заключение о наличии оснований
   для отрешения от должности должностных лиц государственных органов
   власти и управления.
       В соответствии  со  статьей  85  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия) для осуществления исполнительной власти в улусах, городах
   республиканского     подчинения     образуется     соответствующий
   исполнительный   орган  -  местная  администрация.  Глава  местной
   администрации,  выполняя свои  обязанности,  осуществляет  функции
   государственного   управления.   Согласно  статьи  70  Конституции
   Республики Саха (Якутия)  Президент  возглавляет  систему  органов
   государственного   управления   республики   и   обеспечивает   их
   взаимодействие с высшими органами государственной власти.
       Согласно статьи   21   рассматриваемого   Закона  в  процедуре
   отрешения от должности главы улусной,  городской (республиканского
   подчинения)  администрации  задействованы местный представительный
   орган,    Государственное    Собрание    (Ил    Тумэн),     палаты
   Государственного Собрания (Ил Тумэн),  Президент и Конституционный
   суд республики.
       Тем самым   законодатель   установил  для  глав  администрации
   отрешение  от  должности  как  особый  вид   их   ответственности.
   Процедура  отрешения  от  должности  предусматривает участие в ней
   нескольких  органов   власти.   Конституция   непосредственно   не
   определяет  процедуру  отрешения от должности главы администрации.
   Вместе с  тем  участие  этих  органов  в  процедуре  отрешения  от
   должности должно находиться в рамках их конституционных полномочий
   и не нарушать баланса властей.
       Согласно статье   65  Конституции  Президент  является  главой
   исполнительной  власти  республики   и   призван   быть   гарантом
   Конституции.  Признание  Президента  главой  исполнительной власти
   означает, что в пределах ведения государственной власти Республики
   Саха  (Якутия) органы республиканского государственного управления
   и органы  местного  государственного  управления  образуют  единую
   систему   исполнительной   власти   в  Республике  Саха  (Якутия).
   Наделение Президента правом  возбуждения  процедуры  отрешения  от
   должности  главы улусной,  городской (республиканского подчинения)
   администрации находится в связи с указанными положениями.
       Государственная власть  в Республике Саха (Якутия) действует в
   соответствии с принципами разделения и равновесия властей, а также
   разграничения  полномочий республиканских и местных органов власти
   (статья  3  Конституции).  Статьи  53,  58  и  58.1   Конституции,
   закрепляющие  предметы  ведения  Государственного  Собрания  и его
   палат,  не предусматривают их участие  в  процедуре  отрешения  от
   должности  главы улусной,  городской (республиканского подчинения)
   администрации.
       Таким образом,  рассматриваемые  положения статьи 21 Закона не
   соответствуют статьям 3,  53,  58,  58.1  Конституции  республики.
   Конституционный  суд  в  данном деле ограничивается проверкой лишь
   тех  положений  статьи  21   Закона,   конституционность   которых
   подвергается  сомнению  в ходатайстве.  Вопрос о конституционности
   других оснований  прекращения  полномочий  главы  администрации  в
   ходатайстве не ставится.
       На основании изложенного и статьи 101  Конституции  Республики
   Саха   (Якутия),   руководствуясь   статьями  11,  25,  31  Закона
   Республики Саха (Якутия) "О порядке деятельности  Конституционного
   суда", Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

                              постановил:

       1. Признать   пункт   1   статьи  21  конституционного  Закона
   Республики Саха (Якутия) "О местных органах государственной власти
   в   Республике   Саха   (Якутия)"   в   части,   предусматривающей
   согласование с Государственным  Собранием  (Ил  Тумэн)  Республики
   Саха  (Якутия)  выражения недоверия и отрешения от должности главы
   улусной, городской (республиканского подчинения) администрации, не
   соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия).
       2. Признать подпункт "а" пункта 1 статьи  21  конституционного
   Закона Республики Саха (Якутия) "О местных органах государственной
   власти в Республике Саха (Якутия)", определяющий предложение одной
   из  палат  Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поводом
   процедуры  констатации   нарушения   главой   улусной,   городской
   (республиканского  подчинения) администрации положений Конституции
   Республики Саха (Якутия) и законов Республики  Саха  (Якутия),  не
   соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия).
       3. Постановление окончательно и обжалованию не подлежит.
       4. Постановление    вступает    в    силу   немедленно   после
   провозглашения.
       5. Настоящее  постановление  подлежит  опубликованию в газетах
   "Саха сирэ", "Якутия".

                                   Председатель Конституционного суда
                                                            Д.МИРОНОВ

                                      Секретарь Конституционного суда
                                                           В.ФИЛИППОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz