ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1997 г. N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях повышения роли Министерства внутренних дел Республики
Саха (Якутия) в защите прав и свобод человека и гражданина, охране
правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также
совершенствования правовых основ его деятельности Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел
Республики Саха (Якутия).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 1997 года N 453
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия),
именуемое в дальнейшем Министерство, является органом
исполнительной власти республики.
1.2. Министерство входит в систему органов внутренних дел
Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке.
1.3. Министерство возглавляет министр внутренних дел,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке,
установленном федеральным законом "О милиции".
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности
Министерства осуществляют заместители министра внутренних дел
Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением
обязанностей.
1.5. В Министерстве создается коллегия. Состав коллегии по
представлению министра внутренних дел утверждается Правительством
Республики Саха (Якутия). По должности в состав коллегии входят
заместители министра внутренних дел.
1.6. Коллегия на своих заседаниях:
рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и
административных правонарушений, обеспечения охраны общественного
порядка, общественной безопасности, выявления и раскрытия
преступлений, организации работы с личным составом, выполнения
других возложенных на Министерство задач;
обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию
правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а
также проекты наиболее важных нормативных актов МВД Республики
Саха (Якутия) и МВД России;
заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных
органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций
внутренних дел.
1.7. Решение коллегии принимается большинством голосов ее
членов и объявляется приказом министра внутренних дел. В случае
разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел
последний проводит свои решения, докладывая о возникших
разногласиях в МВД России, а также Президенту и Правительству
Республики Саха (Якутия), за исключением вопросов, касающихся
уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной деятельности.
Члены коллегии также могут сообщать в названные выше органы свое
особое мнение.
1.8. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел
Республики Саха (Якутия), в которую входят: управления (отделы)
внутренних дел улусов, городов; органы и учреждения
уголовно-исполнительной системы; органы управления и подразделения
Государственной противопожарной службы; иные подразделения,
предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном
порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних
дел.
1.9. При Министерстве создается управление (отдел)
вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет
гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в
банках, в том числе и валютные.
Численность управления (отдела) устанавливается исходя из
средств, поступающих в качестве оплаты за услуги охраны. Структура
и штаты управления (отдела) утверждаются министром внутренних дел.
Финансирование деятельности управления (отдела) осуществляется за
счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам
от собственников.
1.10. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией, международными договорами, законами и иными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
а также нормативными актами МВД России и МВД Республики Саха
(Якутия).
1.11. Деятельность Министерства строится в соответствии с
принципами законности, гуманизма, уважения прав человека,
гласности, взаимодействия с другими государственными органами и
общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Министерство информирует органы государственной власти, органы
местного самоуправления, общественные объединения, трудовые
коллективы, население и средства массовой информации, о состоянии
преступности в республике, принимаемых мерах по укреплению
общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.12. Организационной основой деятельности Министерства
является федеральная и республиканская программы борьбы с
преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.13. Штаты аппарата Министерства, подведомственных ему
подразделений, предприятий, учреждений, организаций и городских и
улусных органов разрабатываются на основе нормативов и лимитов
штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России и
утверждаются (кроме управлений, оперативно-поисковых,
оперативно-технических мероприятий, исполнения наказаний, на
режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) министром
внутренних дел Республики Саха (Якутия).
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности
Министерства осуществляются в соответствии с нормативными актами
МВД России.
1.15. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба, свое наименование, расчетные
и иные счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные.
1.16. Финансирование Министерства осуществляется из средств
федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), средств,
поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе
заключенных в установленном порядке договоров, а также из
внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с
законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.17. Контроль за работой Министерства осуществляют
Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики
Саха (Якутия), Министерство внутренних дел Российской Федерации.
1.18. Надзор за законностью деятельности Министерства
осуществляют органы прокуратуры.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных
интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению,
пресечению, раскрытию преступлений и административных
правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к
компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной,
частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной,
дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным
лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным
объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также
административных взысканий, отнесенных к компетенции органов
внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по
выполнению возложенных на них задач, организация и
совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и
воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних
дел, укрепление их материально-технической базы.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Министерство разрабатывает и реализует комплексные
программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью,
совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики.
Участвует в формировании и выполнении федеральной и
республиканской программ по обеспечению охраны общественной
безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и
вносит в установленном порядке предложения по его
совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных
нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов
внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и
административных правонарушений, устранению условий и
обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных
сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах,
курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах
городов и населенных пунктов Республики.
3.5. Организует на территории Республики Саха (Якутия)
оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность,
дознание и производство предварительного следствия в пределах и
порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких
преступлений, а также преступлений, носящих организованный и
межулусный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел
о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам
внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании
уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории Республики Саха
(Якутия) розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от
органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения
уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях,
предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности
неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и
борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной
информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской
Федерации.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным
законодательством порядке государственную защиту судей,
должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других
участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких,
если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в
опасности.
3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и
ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ
результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует
ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах
внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных
учетов на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и
оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об
административных правонарушениях, исследования по оперативным
материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и
коллекций, обеспечивает участие специалистов
экспертно-криминалистических подразделений в следственных
действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами
внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных
поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от
явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных,
следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает
практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания
задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений
милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в
административном порядке,
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов
внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий;
организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц,
заключенных под стражу; взаимодействует с государственными
органами в организации работы по социальной реабилитации лиц,
отбывших уголовное наказание, а также утративших социально -
полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления, и
подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные
меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи,
охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по
обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его
введения на территории Республики Саха (Якутия), а также в
проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних
дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и
гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает
лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение
служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и
функционирование объектов хранения, использования оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным
применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных
принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места
пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда
российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц
без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил
регистрационного учета населения и паспортных правил, а также
правил пребывания в России иностранных граждан.
3.21. Оказывает содействие пограничным войскам Российской
Федерации в проведении мероприятий по охране государственной
границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью,
розыске лиц, нарушивших режим государственной границы Российской
Федерации.
3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за
соблюдением органами исполнительной власти, организациями,
учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности,
общественными объединениями, должностными лицами, физическими
лицами законодательства о безопасности дорожного движения и
принимаемых в соответствии с этим законодательством иных
нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления
автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и
выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного
движения, учет дорожно-транспортных происшествий и снижение
тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском
транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении,
обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в
Госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану
принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
Республики Саха (Якутия).
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на
занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает
исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых
актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям,
представителям общественных объединений в осуществлении их
законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается
противоправное противодействие,
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений,
заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов; сообщений
средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью
органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением
указанных обращений и сообщений, а также организацией приема
граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об
исполнении смет и расходов; обеспечивает рациональное и
эффективное использование денежных средств и материальных
ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств,
соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины;
осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и
финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по
капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях,
учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в
установленном законом порядке возмещение виновными лицами
допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты
сотрудников и работников аппарата МВД, а также подведомственных им
органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций
внутренних дел.
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и
работников МВД.
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в
установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и
методическую помощь в организации этой деятельности
подведомственным органам, подразделениям, предприятиям,
учреждениям и организациям внутренних дел; выступает сторонами
(истцами, ответчиками) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и
вносит в соответствующие органы государственной власти (МВД РФ)
предложения по совершенствованию законодательных и иных
нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов
внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел;
проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения
правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при
внедрении и эксплуатации технических средств, повышение
технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и
совершенствование ведомственных систем связи и передачи данных,
проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости
радиоэлектронных средств, радио - и радиотехнического контроля,
автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по
предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит
мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в
рамках государственной системы защиты информации.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТРА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ)
4.1. Руководит деятельностью Министерства и
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений,
организаций внутренних дел, является старшим оперативным
начальником для всех расположенных на территории Республики Саха
(Якутия) органов, подразделений, учреждений, предприятий и
организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних
дел Российской Федерации, а также, в соответствии с законом РФ "О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД
России.
Привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны
общественного порядка при проведении массовых мероприятий,
возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях, а также
в иных предусмотренных законом случаях.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
Министерства, подведомственных органов, подразделений,
предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий
уровень профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных
нормативных правовых актов государственной власти Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к
компетенции органов внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности Министерства и подведомственных органов
внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет
противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные
начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в
установленном порядке, исходя из интересов службы, часть
предоставленных полномочий своим заместителям и руководителям
подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций
внутренних дел.
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции положения об
управлениях, отделах Министерства.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы;
обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками
и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает
на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности,
обусловленные решением стоящих перед Министерством,
подведомственными органами задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной
численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты
аппарата Министерства, отделов (управлений) внутренних дел улусов,
городов.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной
численности временное формирование по раскрытию преступлений,
захвату особо важных преступников, пресечению групповых нарушений
общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном порядке Президенту, Правительству
и в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
предложения об установлении дополнительной численности милиции
общественной безопасности (местной милиции)
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников и
работников Министерства, а также руководителей подведомственных
органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций
внутренних дел в соответствии с установленной МВД России
номенклатурой должностей.
4.12. Вносит в МВД России представления о назначении на
должность или освобождении от нее заместителей министра внутренних
дел, а также руководителей, должности которых входят в
номенклатуру МВД России.
4.13. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия)
для утверждения в должности или освобождения от нее
соответствующего начальника милиции общественной безопасности
(местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными
нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового
и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного
состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных им
Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания
лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными
актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания
на лиц рядового, начальствующего состава и работников
Министерства.
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих
специальные звания.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных
социально-бытовых условий сотрудников и работников Министерства, а
также подведомственных им органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу,
командировки сотрудникам и работникам Министерства, по вопросам
оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности
в пределах Российской Федерации.
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в
системе органов внутренних дел Республики Саха (Якутия).
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов;
рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам,
относящимся к деятельности органов внутренних дел; принимает по
ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление объектами собственности, выделенными органам внутренних
дел республики, является распорядителем кредитов; обеспечивает
правильное и рациональное использование транспортных,
оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а
также денежных ассигнований; организует
административно-хозяйственную деятельность Министерства; обладает
исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений
и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих
полномочий одному из своих заместителей).
4.25. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному
ремонту на сумму до 2 миллиардов рублей.
4.26. Организует в пределах своей компетенции во
взаимодействии с местными органами государственного управления
использование в приоритетном порядке общегосударственной системы
связи для формирования локальной ведомственной сети при
чрезвычайных ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные,
неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные
ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за
исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов
отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь
материальных ценностей сверх нормы естественной убыли.
4.28. Представляет в МВД России, Президенту, Правительству,
Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
отчет о деятельности Министерства по обеспечению правопорядка,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
|