Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 К ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад

Зарегистрировано в Минюсте РС(Я) 20 июня 1997 г. N 37-н
   ------------------------------------------------------------------
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
             И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                        6 июня 1997 г. N 02-248
   
                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                      ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
                       6 июня 1997 г. N 16-15-03
   
             МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                       9 июня 1997 г. N  02-4-03
   
                       ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
          К ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ
         РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА
            (ЯКУТИЯ), МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА
         (ЯКУТИЯ) ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                          "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ",
                ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
         РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) N 1-З ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА
   
       В соответствии с Законами Республики Саха (Якутия) "О плате за
   землю"   от   3   февраля  1992  г.  N  819-XII  с  изменениями  и
   дополнениями,  "О налоговой политике Республики Саха  (Якутия)  на
   1997  год"  от  15  января 1997 г.  3 N 151-I,  "О государственном
   бюджете Республики Саха (Якутия) на 1997 год" от 17 апреля 1997 г.
   3   N   167-I   и  инструкцией  Государственной  налоговой  службы
   Российской Федерации от 17 апреля 1995  г.  N  29  "По  применению
   Закона  Российской  Федерации  "О  плате за землю" с изменениями и
   дополнениями,   зарегистрированными   в    Министерстве    Юстиции
   Российской  Федерации  N  920  от  8 августа 1995 г.,  N 1029 от 7
   февраля 1996  г.,  N  1123  от  12  июля  1996  г.,  в  Инструкцию
   Государственной  налоговой  инспекции по Республики Саха (Якутия),
   Государственного  комитета  по  земельной  реформе   и   земельным
   ресурсам   Республики   Саха   (Якутия),   Министерства   Финансов
   Республики Саха (Якутия)  по  применению  Закона  Республики  Саха
   (Якутия)  "О  плате  за  землю",  зарегистрированную Министерством
   Юстиции Республики Саха (Якутия) N 1-з от 8  сентября  1995  г.  с
   изменениями и дополнениями N 1 от 13.09.95 г.  N 16-15-03,  N 2 от
   22.05.96 г.,  зарегистрированными Министерством юстиции N 27-н  от
   20 июня 1996 г., вносятся следующие изменения и дополнения:
   
            I. Плательщики земельного налога, арендной платы
                      за землю и объекты обложения
   
       1. Пункт 1 дополняется абзацем следующего содержания:
       "Не являются плательщиками земельного налога  субъекты  малого
   предпринимательства    -    индивидуальные    предприниматели    и
   организации,  применяющие  согласно  Федерального  закона  от   29
   декабря 1995 г.  N 222- ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
   учета и отчетности для  субъектов  малого  предпринимательства"  и
   Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 03.09.96 г. N 1469 "О
   мерах по обеспечению  действия  Закона  Российской  Федерации  "Об
   упрощенной   системе   налогообложения,  учета  и  отчетности  для
   субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 г.  N 222-ФЗ  на
   территории    Республики    Саха (Якутия)"   упрощенную    систему
   налогообложения,   учета   и   отчетности,    поскольку    данными
   нормативными   актами  предусмотрена  замена  уплаты  совокупности
   установленных законодательством Российской Федерации и  Республики
   Саха (Якутия) федеральных, региональных и местных налогов и сборов
   уплатой единого налога,  исчисляемого по результатам хозяйственной
   деятельности организации за отчетный период.
       Действие упрощенной   системы   налогообложения,    учета    и
   отчетности   в   соответствии   с  названным  Федеральным  законом
   распространяется на индивидуальных предпринимателей и  организации
   с   предельной  численностью  работающих  (включая  работающих  по
   договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера)
   до  15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности,
   включая численность работающих в их филиалах и подразделениях.
       Упрощенная система  налогообложения,  учета  и  отчетности для
   субъектов   малого    предпринимательства    -    организаций    и
   индивидуальных  предпринимателей  применяется  наряду  с  принятой
   ранее    системой    налогообложения,    учета    и    отчетности,
   предусмотренной законодательством Российской Федерации.
       Право выбора  системы  налогообложения,  учета  и  отчетности,
   включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой  ранее
   системе,  предоставляется  субъектам малого предпринимательства на
   добровольной   основе   в   порядке,   предусмотренном   указанным
   Федеральным   законом,   кроме   индивидуальных  предпринимателей,
   занимающихся торгово-закупочной деятельностью оптом и  в  розницу,
   грузовыми  и  пассажирскими  перевозками всеми видами транспорта и
   юридических   лиц    (субъектов    малого    предпринимательства),
   осуществляющих  торгово-закупочную деятельность,  в соответствии с
   Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14.03.97 г.  N 74 "О
   внесении изменений и дополнений в Порядок применения на территории
   Республики  Саха  (Якутия)  Закона  РФ  "Об   упрощенной   системе
   налогообложения,   учета   и   отчетности   для  субъектов  малого
   предпринимательства" от 29.12.95 г. N 222-ФЗ, утвержденного Указом
   Президента Республики Саха (Якутия) N 1469 от 03.09.96 г."
   
                 II. Льготы  по взиманию платы за землю
                      и порядок их предоставления
   
       2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
       "В соответствии  со  статьей 12 Закона Российской Федерации "О
   плате за землю" с изменениями и дополнениями от уплаты  земельного
   налога освобождаются:
       1) заповедники,   национальные   и   дендрологические   парки,
   ботанические сады;
       2) предприятия,    граждане,    занимающиеся     традиционными
   промыслами   в  местах  проживания  и  хозяйственной  деятельности
   малочисленных  народов  и  этнических  групп,  а  также  народными
   художественными  промыслами  и  народными  ремеслами  в  местах их
   традиционного бытования;
       При предоставлении   этой   льготы  следует  руководствоваться
   пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.94  г.  N
   1987  "О  мерах  государственной поддержки народных художественных
   промыслов", которым установлено, что:
       к народным   художественным   промыслам   относятся  все  виды
   производства художественных изделий утилитарного или декоративного
   назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся
   традициях народного декоративно-прикладного искусства;
       к изделиям народных художественных промыслов относятся изделия
   признанного художественного достоинства,  при изготовлении которых
   применяется ручной или механизированный творческий труд художников
   и мастеров,  развиваются традиции народного искусства, сохраняются
   стилистические особенности данного промысла;
       к предприятиям  народных  художественных  промыслов  относятся
   предприятия,  в  объеме  промышленной  продукции  которых  изделия
   народных  художественных  промыслов   составляют   не   менее   50
   процентов.
       3) научные   организации,   опытные,    экспериментальные    и
   учебно-опытные  хозяйства  научно-исследовательских  учреждений  и
   учебных  заведений  сельскохозяйственного   и   лесохозяйственного
   профиля,  а также научные учреждения и организации другого профиля
   за земельные участки,  непосредственно используемые  для  научных,
   научно-экспериментальных,  учебных  целей  и  для испытания сортов
   сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
       К указанным  выше  научным  учреждениям и организациям другого
   профиля    независимо    от    формы    собственности    относятся
   научно-исследовательские  институты,  конструкторские организации,
   проектно-конструкторские  и  проектно-технологические   институты,
   научно-технические центры,  комплексные научно-исследовательские и
   проектно-конструкторские (технологические) организации,  которые в
   соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93
   г.  N  2270  "О  некоторых   изменениях  в  налогообложении  и  во
   взаимоотношениях бюджетов разных уровней" освобождаются от уплаты,
   земельного налога только за  землю,  используемую  для  научных  и
   научно-экспериментальных целей;
       4) учреждения    искусства,    кинематографии,    образования,
   здравоохранения,  финансируемые  за  счет  средств соответствующих
   бюджетов  либо  за  счет  профсоюзов  (за  исключением   курортных
   учреждений),  детские  оздоровительные  учреждения  независимо  от
   источников финансирования, государственные органы охраны природы и
   памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на
   землях  которых  находятся  используемые  ими  здания,  охраняемые
   государством как памятники истории, культуры и архитектуры.
       Постановлением Совета  Министров  -  Правительства  Российской
   Федерации   от   22.09.93   N  943  "О  специально  уполномоченных
   государственных  органы  Российской  Федерации  в  области  охраны
   окружающей  приречной среды" установлено,  что Министерство охраны
   окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации  и  его
   территориальные   органы   являются   специально   уполномоченными
   государственными органами Российской Федерации  в  области  охраны
   окружающей   природной   среды  и  в  пределах  своей  компетенции
   координируют      деятельность      специально      уполномоченных
   государственных  органов  Российской  Федерации  в  области охраны
   окружающей  природной  среды   и   их   территориальных   органов,
   осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления:
       Комитета Российской  Федерации  по  геологии  и  использованию
   недр,  Комитета  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству,  Комитета Российской  Федерации  по  рыболовству,
   Федеральной  службы  геодезии  и  картографии России,  Федеральной
   службы лесного хозяйства  России,  Федеральной  службы  России  по
   гидрометеорологии   и   мониторингу   окружающей  среды,  Комитета
   Российской Федерации по водному хозяйству;
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
   1996 г. N 457 "О специально уполномоченных государственных органах
   по   охране,   контролю  и  регулированию  использования  объектов
   животного мира и среды их обитания"  установлено,  что  специально
   уполномоченными  государственными  органами по охране,  контролю и
   регулированию использования объектов животного  мира  и  среды  их
   обитания  в  Российской  Федерации  являются  Министерство  охраны
   окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской   Федерации,
   Министерство   сельского  хозяйства  и  продовольствия  Российской
   Федерации,   Комитет   Российской   Федерации   по    рыболовству,
   Федеральная  служба  лесного хозяйства России и их территориальные
   органы;
       5) предприятия,  учреждения,  организации,  а  также граждане,
   получившие  для   сельскохозяйственных   нужд   нарушенные   земли
   (требующие  рекультивации),  на  первые  10  лет пользования или в
   целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
       6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на
   которых законодательством  распространены  социальные  гарантии  и
   льготы участников Великой Отечественной войны.
       От уплаты земельного налога в соответствии с  этим  подпунктом
   освобождаются:
       участники гражданской и  Великой  Отечественной  войн,  боевых
   операций  по  защите  СССР  из  числа военнослужащих,  проходивших
   службу в воинских частях,  штабах и учреждения, входивших в состав
   действующей армии, и бывших партизан.
       Основанием для предоставления льготы  является  "Удостоверение
   участника войны";
       лица вольнонаемного состава Советской  Армии,  Военно-Морского
   Флота,  органов внутренних дел СССР и государственной безопасности
   СССР,  занимавших штатные должности в воинских  частях,  штабах  и
   учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой
   Отечественной войны,  либо лица,  находившиеся  в  этот  период  в
   городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для
   назначения  пенсии  на  льготных   условиях,   установленных   для
   военнослужащих частей действующей армии.
       Основанием для предоставления льготы является "Удостоверения о
   праве на льготы";
       бывшие несовершеннолетние узники  концлагерей,  гетто,  других
   мест   принудительного   содержания,   созданных  фашистами  и  их
   союзниками  в  период  второй  мировой  войны   (Указ   Президента
   Российской Федерации от 15.10.92 N 1235).
       Основанием для предоставления льготы является  соответствующее
   удостоверение    о    праве    на   указанную   льготу,   выданное
   территориальным органом социальной защиты населения;
       граждане, награжденные   медалью  "За  оборону  Ленинграда"  и
   знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю
   блокадного  "Ленинграда"  (Указ Президента Российской Федерации от
   18.01.94 N 163).
       Основанием для  предоставления льготы является соответствующее
   удостоверение   о   праве   на    указанную    льготу,    выданное
   территориальным органом социальной защиты населения;
       7) инвалиды I и II групп.
       Льгота предоставляется  на основании "Удостоверения инвалида о
   праве  на   льготы",   пенсионного   удостоверения   или   справки
   врачебно-трудовой экспертной комиссии;
       8) граждане,  подвергшиеся  воздействию  радиации   вследствие
   катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС и других радиационных аварий на
   атомных объектах гражданского или военного назначения,  а также  в
   результате  испытаний,  учений  и  иных работ,  связанных с любыми
   видами ядерных установок,  включая ядерное  оружие  и  космическую
   технику.
       В соответствии  с  Законом Российской Федерации от 15 мая 1991
   г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействую
   радиации  вследствие  катастрофы  на Чернобыльской АЭС" в редакции
   Закона Российской Федерации  от  18  июня  1992  г.  N  3061-1  "О
   внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите
   граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
   на  Чернобыльской АЭС" с учетом изменений и дополнений,  внесенных
   Федеральным законом от 24 ноября 1995  г.  N  179-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной
   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации   вследствие
   катастрофы на Чернобыльской АЭС" к ним относятся:
       - граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие
   заболевания,  связанные  с  радиационным  воздействием  вследствие
   чернобыльской  катастрофы или с работами по ликвидации последствий
   катастрофы на Чернобыльской АЭС;
       - инвалиды  вследствие  чернобыльской  катастрофы (включая III
   группу) из числа:
       граждан (в     том    числе    временно    направленных    или
   командированных),  принимавших участие  в  ликвидации  последствий
   катастрофы  в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации
   или других работах на Чернобыльской АЭС;
       военнослужащих и  военнообязанных,  призванных  на специальные
   сборы и привлеченных к выполнению работ,  связанных с  ликвидацией
   последствий   чернобыльской   катастрофы,   независимо   от  места
   дислокации и выполнявшихся работ,  а также лиц  начальствующего  и
   рядового состава органов внутренних дел,  проходивших (проходящих)
   службу в зоне отчуждения;
       граждан, эвакуированных  из  зоны отчуждения и переселенных из
   зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из  указанных
   зон после принятия решения об эвакуации;
       граждан, отдавших  костный  мозг  для  спасения  жизни  людей,
   пострадавших  вследствие  чернобыльской катастрофы,  независимо от
   времени,  прошедшего с момента трансплантации  костного  мозга,  и
   времени развития у них в этой связи инвалидности;
       - граждане   (в   том   числе   временно   направленные    или
   командированные),  принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах
   по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны
   отчуждения  или  занятые  в  этот  период на работах,  связанных с
   эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных
   животных,  и  на  эксплуатации или других работах на Чернобыльской
   АЭС;
       - военнослужащие и военнообязанные,  призванные на специальные
   сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных
   с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны
   отчуждения, включая летно-подземный, инженерно-технический составы
   гражданской   авиации,   независимо   от   места   дислокации    и
   выполнявшихся работ;
       - лица начальствующего и рядового состава  органов  внутренних
   дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
       - граждане,  в  том  числе  военнослужащие  и военнообязанные,
   призванные на военные сборы  и  принимавшие  участие  в  1988-1990
   годах в работах по объекту "Укрытие";
       - младший и  средний  медицинский  персонал,  врачи  и  другие
   работники   лечебных   учреждений   (за   исключением   лиц,   чья
   профессиональная деятельность связана с работой  с  любыми  видами
   источников   ионизирующих   излучений   в   условиях  радиационной
   обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой
   работы),  получившие  сверхнормативные дозы облучения при оказании
   медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30  июня
   1986 г.  лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и
   являющихся источников ионизирующих излучений;
       - рабочие   и   служащие,   а   также   военнослужащие,   лица
   начальствующего  и  рядового  состава  органов   внутренних   дел,
   получившие   профессиональные  заболевания,  связанные  с  лучевым
   воздействием на работах в зоне отчуждения;
       - граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно)
   в 1986 году из зоны отчуждения,  включая детей, в том числе детей,
   которые  в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного
   развития;
       - граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие
   добровольно,  из зоны отселения в 1985 году и в последующие  годы,
   включая  детей,  в  том  числе  детей,  которые в момент эвакуации
   находились в состоянии внутриутробного развития,  сроком на 5  лет
   со дня эвакуации (переселения);
       - граждане,  постоянно проживающие (работающие) на  территории
   зоны проживания с правом на отселение;
       - граждане,  постоянно   проживающие   (работающие)   в   зоне
   отселения до их переселения в другие районы;
       - граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из
   зоны  проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие
   годы сроком на 5 лет со дня эвакуации (переселения);
       - граждане,   переселившиеся   после  30  июня  1986  года  на
   постоянное  место  жительства  в  зону  отселения  либо   в   зону
   проживания  с  правом на отселение при условии получения ими права
   выхода на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживающем в
   данной   зоне   и   других  зонах радиоактивного  загрязнения  (за
   исключением  граждан,  эвакуированных,  в  том   числе   выехавших
   добровольно  в 1986 году из зоны отчуждения;  переселенные,  в том
   числе выехавшие добровольно из зоны отселения  в  1986  году  и  в
   последующие годы,  включал детей;  и переселившиеся в добровольном
   порядке без заключения контрактов и  договоров  с  соответствующей
   администрацией,  после  1  января  1994 года в зоны радиоактивного
   загрязнения). При этом добровольное повторное переселение в зону с
   более  высокой  степенью  радиоактивного  загрязнения не влечет за
   собой возникновения права на получение льгот;
       - дети    и   подростки,   страдающие   болезнями   вследствие
   чернобыльской   катастрофы   или   обусловленными    генетическими
   последствиями  радиоактивного облучения их родителей и последующие
   поколения детей в случае развития  у  них  заболеваний  вследствие
   чернобыльской    катастрофы    или   обусловленных   генетическими
   последствиями радиоактивного облучения их родителей;
       В соответствии  с  Законом Российской Федерации от 20 мая 1993
   г. N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
   радиации   вследствие  аварии  в  1957  году  на  производственном
   объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в  реку  Теча"
   право на льготу имеют:
       - граждане,  ставшие  инвалидами,  получившие  или  перенесшие
   лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году
   на производственном объединении  "Маяк"  и  сбросов  радиоактивных
   отходов в реку Теча. К ним относятся:
       граждане (в    том    числе    временно    направленные    или
   командированные),  принимавшие  в 1957-1958 годах непосредственное
   участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году  на
   производственном объединении "Маяк", а также граждане,  занятые на
   работах  по  проведению  защитных   мероприятий   и   реабилитации
   радиоактивно  загрязненных  территорий вдоль реки Теча в 1949-1956
   годах;
       граждане (в  том  числе  направленные  или   командированные),
   принимавшие  в  1959-1961 годах непосредственное участие в работах
   по ликвидации аварии в 1957 году на  производственном  объединении
   "Маяк";
       граждане, эвакуированные  (переселенные),  а  также  выехавшие
   добровольно  из  населенных  пунктов,  подвергшихся радиоактивному
   загрязнению вследствие аварии  в  1957  году  на  производственном
   объединении  "Маяк"  и  сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,
   включая детей,  в том числе  детей,  которые  в  момент  эвакуации
   (переселения)  находились в состоянии внутриутробного развития,  а
   также военнослужащие,  вольнонаемный  состав  войсковых  частей  и
   спецконтингент,  эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного
   загрязнения. При этом к выехавшим добровольно гражданам относятся:
   выехавшие  с  29  сентября  1957  года  по  31  декабря  1958 года
   включительно из населенных  пунктов,  подвергшихся  радиоактивному
   загрязнению  вследствие  аварии  в  1957  году на производственном
   объединении  "Маяк",  а  также  выехавшие  с  1949  по  1956   год
   включительно  из  населенных пунктов,  подвергшихся радиоактивному
   загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
       граждане, проживающие  в  населенных   пунктах,   подвергшихся
   радиоактивному  загрязнению  вследствие  аварии  в  1957  году  на
   производственном  объединении  "Маяк"  и   сбросов   радиоактивных
   отходов  в реку Теча,  где среднегодовая эффективная эквивалентная
   доза  облучения  составляла  на  20  мая  1993  г.  выше   1   мЗв
   (дополнительно  над  уровнем  естественного радиационного фона для
   данной местности);
       граждане, выехавшие  добровольно  на новое место жительства из
   населенных  пунктов,   подвергшихся   радиоактивному   загрязнению
   вследствие  аварии  в  1957  году  на производственном объединении
   "Маяк"  и  сбросов  радиоактивных  отходов  в   реку   Теча,   где
   среднегодовая  эффективная эквивалентная доза облучения составляла
   на  20  мая  1993  г.  свыше  1  мЗв  (дополнительно  над  уровнем
   естественного радиоактивного фона для данной местности). Льготы не
   предоставляются,  гражданам,  прибывшим для проживания (работы)  в
   населенные   пункты,   подвергшиеся   радиоактивному   загрязнению
   вследствие вышеназванной аварии,  после введения в действие Закона
   Российской  Федерации  от  20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной
   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации   вследствие
   аварии  в  1957  году  на  производственном  объединении  "Маяк" и
   сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
       Основанием для   предоставления   перечисленных   в  настоящем
   подпункте  льгот  являются  специальные  удостоверения  инвалидов,
   удостоверения  участников  ликвидации  последствий  катастрофы  на
   Чернобыльской АЭС  и  нагрудные  знаки,  удостоверения  участников
   ликвидации  аварии  в  1957  году  на производственном объединении
   "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в  реку  Теча,  выданных  в
   соответствии с Положениями, разработанными Госкомчернобылем России
   и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   (МЧС  России)   и   соответствующими   другими   заинтересованными
   министерствами    и    ведомствами,    и   зарегистрированными   в
   установленном порядке в Минюсте России.  (С положениями о  порядке
   оформления   и  выдачи  удостоверений  указанным  гражданам  можно
   ознакомиться  в  соответствующих  органах  исполнительной   власти
   субъектов   Российской   Федерации,  которым  сообщалось  об  этом
   письмами Госкомчернобыля России от 22.03.93 N ВД-8-1278,  05.08.93
   N ВС-10-3618, 15.10.93 N ВД-10-4468.)
       Федеральным законом от  19  августа  1995  года  N  149-ФЗ  "О
   социальной защите граждан,  подвергшихся радиационному воздействию
   вследствие   ядерных   испытаний   на   Семипалатинском  полигоне"
   распространены    отдельные    льготы,   предусмотренные   Законом
   Российской Федерации "О социальной  защите  граждан,  подвергшихся
   воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
   на граждан,  проживавших в 1949-1963 годах  в  населенных  пунктах
   Российской Федерации и за ее пределами,  включенных в утверждаемые
   Правительством Российской Федерации  перечни  населенных  пунктов,
   подвергшихся    радиационному   воздействию   вследствие   ядерных
   испытаний на Семипалатинском полигоне.
       В соответствии  с  этим  Законом  от  уплаты земельного налога
   освобождаются  граждане,  получившие   в   периоды   радиационного
   воздействия  суммарную  (накопленную)  эффективную дозу облучения,
   превышающую 25 сЗв (бэр).
       Основанием для   предоставления   льгот   указанным  гражданам
   является удостоверения единого образца  (в  порядке,  определяемом
   Правительством   Российской  Федерации),  которые  дают  право  на
   получение компенсаций и льгот с момента их предъявления.
       Порядок оформления  и  выдачи  гражданам  Российской Федерации
   удостоверений    единого    образца    утвержден    постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от 23 апреля 1996 года N 522
   "Об  утверждении  Положения  о   порядке   оформления   и   выдачи
   удостоверений     единого    образца    гражданам,    подвергшимся
   радиационному  воздействию   вследствие   ядерных   испытаний   на
   Семипалатинском полигоне".
       Постановлением Верховного Совета Российской  Федерации  от  27
   декабря  1991  года  N  2123-1  "О распространении действия Закона
   РСФСР  "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию
   радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из
   подразделений особого риска" распространено действие Закона  РСФСР
   от  15  мая  1991  года "О социальной защите граждан, подвергшихся
   воздействию радиации вследствие катастрофы на  Чернобыльской  АЭС"
   на граждан из подразделений особого риска.
       К гражданам  из   подразделений   особого   риска   из   числа
   военнослужащих  и  вольнонаемного  состава  Вооруженных  Сил СССР,
   войск  и  органов  Комитета  государственной  безопасности   СССР,
   внутренних   войск,   железнодорожных   войск  и  других  воинских
   формирований,  лиц  начальствующего  и  рядового  состава  органов
   внутренних дел относятся:
       а) непосредственные  участники  испытаний  ядерного  оружия  в
   атмосфере,  боевых  радиоактивных  веществ  и учений с применением
   такого оружия до даты фактического  прекращения  таких  испытаний,
   учений;
       б) непосредственные  участники  подземных  испытаний  ядерного
   оружия  в  условиях  нештатных  радиационных  ситуаций  и действия
   других поражающих факторов ядерного оружия;
       в) непосредственные  участники  ликвидации радиационных аварий
   на ядерных установках  надводных  и подводных  кораблей  и  других
   военных объектах;
       г) личный состав отдельных  подразделений  по  сборке  ядерных
   зарядов из числа военнослужащих;
       д) непосредственные  участники  подземных  испытаний  ядерного
   оружия,  проведения  и  обеспечения  работ  по сбору и захоронению
   радиоактивных веществ.
       Указанная льгота   распространяется   на   лиц   как   ставших
   инвалидами, так и не имеющих инвалидности.
       Льготы предоставляются лицам,  имеющим удостоверение, выданное
   Комитетом  ветеранов  подразделений   особого   риска   Российской
   Федерации  на  основании  заключения  медико-социальной экспертной
   комиссии.
       В соответствии    с    постановлением   Совета     Министров -
   Правительства  Российской  Федерации от 30 марта 1993 г.  N 253 "О
   порядке предоставления компенсаций и льгот лицам,  пострадавшим от
   радиационных   воздействий"   с  учетом  изменений  и  дополнений,
   внесенных постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
   21.03.96  N  313  "О  внесении  изменений,  дополнений и признании
   утратившим  силу  некоторых   решений   Правительства   Российской
   Федерации"   освобождаются   лица   из   числа   летно-подъемного,
   инженерно-технического состава  гражданской  авиации  и  служебных
   пассажиров,  выполнявших  в  составе экипажей воздушных судов и их
   служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты  с  целью
   радиационной  разведки  с  момента  ядерного  выброса  (взрыва)  с
   последующим сечением и сопровождением радиоактивного  облака,  его
   исследования,   регистрации   мощности  доз  в  эпицентре  взрывов
   (аварий) "и по ядерно-радиационному следу при испытаниях  ядерного
   оружия,  ликвидации  последствий  ядерных и радиационных аварий на
   объектах гражданского и военного назначения.
       Основанием для предоставления льгот, указанным лицам, являются
   удостоверения   участников   ликвидации   последствий   аварии  на
   Чернобыльской АЭС  в  1986-1987  годах  со  штампом  (надпечаткой)
   "летно-подъемный  состав,  участвовавший  в  ядерных испытаниях" в
   порядке,  определяемом Министерством Российской Федерации по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий,  по согласованию  с  Министерством
   труда  Российской  Федерации,  Министерством транспорта Российской
   Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии.
       9) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма,
   спортивно-оздоровительной направленности и  спортивные  сооружения
   (за  исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений,
   физкультурно-спортивных  учреждений)   независимо   от   источника
   финансирования ;
       10) высшие   учебные    заведения,    научно-исследовательские
   учреждения,  предприятия  и  организации Российской академии наук,
   Российской  академии   медицинских   наук,   Российской   академии
   сельскохозяйственных  наук,   Российской   академии   образования.
   Российской   академии    архитектуры    и    строительных    наук;
   государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и
   научно-исследовательские   учреждения   министерств   и   ведомств
   Российской  Федерации  по  перечню,  утвержденному  Правительством
   Российской Федерации;
       11) государственные  предприятия  связи,  акционерные общества
   связи,  контрольный пакет акций которых  принадлежит  государству,
   обеспечивающие    распространение   (трансляцию)   государственных
   программ  телевидения  и  радиовещания,  а  также   осуществляющие
   деятельность    в    интересах   обороны   Российской   Федерации,
   государственные  предприятия  водных   путей   и   гидросооружений
   Министерства   транспорта   Российской   Федерации,   предприятия,
   государственные  учреждения  и  организации  морского  и   речного
   транспорта,  в том числе за земли,  покрытые водой, и искусственно
   созданные   территории    при    строительстве    гидротехнических
   сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами
   общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами
   гражданской   авиации,  сооружениями  и  объектами  аэронавигации,
   отнесенными к федеральной собственности.
       К государственным предприятиям  водных путей и гидросооружений
   Минтранса России,  подлежащих освобождению  от  уплаты  земельного
   налога, в настоящее время относятся 10 госпредприятий водных путей
   тех или иных  бассейнов  рек  и  4  госпредприятия  тех  или  иных
   каналов.  Кроме  того,  подлежат освобождению от уплаты земельного
   налога   также    Саратовский    судоремонтный    и    Жигаловский
   судостроительный  заводы,  входящие  в  систему предприятий водных
   путей  и  гидросооружений  Минтранса  России  (Перечень   объектов
   определяется  Минтрансом  России по согласованию с Госналогслужбой
   России и Минфином России).
       К предприятиям,   независимо   от   форм   их   собственности,
   государственным  учреждениям  и  организациям  морского  и речного
   транспорта, освобождаемым от уплаты земельного налога, относятся:
       - морские  и  речные  судоходные  компании,  морские  и речные
   порты,  пароходства,  администрации  морских  и   речных   портов,
   районные управления речного транспорта;
       - судоремонтные и судостроительные заводы,  базы  технического
   обслуживания флота,  ремонтно-технологическое предприятие атомного
   флота    (РТП    "Атомфлот"),     завод     "Теплоход",     верфи,
   ремонтно-эксплуатационные   базы   флота,  Киренский  строительный
   участок;
       - бассейновые аварийно-спасательные управления (БАСУ) и отряды
   аварийно-спасательных и судоремонтных работ (отряды АСПТР);
       - управления морских путей;
       - Гидрографическое   предприятие   и  входящие  в  его  состав
   подразделения (гидробазы);
       - строительный трест "Арктикстрой" и его строительно-монтажные
   управления;
       - предприятия  спутниковых  систем  и связи морского и речного
   транспорта;
       - экспедиция  спецморпроводок,  объединение "Подводречстрой" и
   его предприятия;
       - "Совмортранс" с принадлежащими ему предприятиями,  филиалами
   и представительствами.
       К искусственно  созданным территориям следует относить участки
   площади предприятий, образованные на дне морей, озер, водохранилищ
   или  затапливаемых  участках берега путем намыва,  отсыпки грунта,
   либо установки специальных конструкций  и  сооружений.  К  ним,  в
   частности,  относятся намытые или отсыпанные территории и площадки
   морских и речных портов,  судоремонтных заводов,  баз технического
   обслуживания    флота,    молы,    пирсы,   судоподъемные   слипы,
   оградительные и берегоукрепительные сооружения и т.п.
       К землям,  занятым  федеральным автомобильными дорогами общего
   пользования,  относятся земли в пределах полосы отвода этих  дорог
   со  всеми  входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное
   полотно,  проезжая  часть  дороги,  мосты,  трубы,   водоотводные,
   защитные и другие инженерно-дорожные сооружения,  дорожные знаки и
   указатели,  здания  линейно-эксплуатационной   службы   и   другие
   объекты,  имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных
   дорог).
       В полосу  отвода  автомобильных  дорог  входят   и   земельные
   участки,  необходимые  для  защитных  лесонасаждений и устройств в
   местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природным
   воздействиях.
       Размер земельных   участков   для  защитных  лесонасаждений  и
   устройств,  равно  как  и  полосы  отвода  в  целом,  определяется
   органами  местного  самоуправления  в соответствии с утвержденными
   нормами и проектно-сметной документацией.
       Освобождаются от   уплаты   земельного   налога   предприятия,
   государственные учреждения и организации воздушного  транспорта  и
   Комиссии  по  регулированию воздушного движения "Росаэронавигации"
   за земли,  занятые аэродромами,  аэропортами и ремонтными заводями
   гражданской   авиации,  сооружениями  и  объектами  аэронавигации,
   отнесенными к федеральной собственности.
       Аэропортом является  комплекс сооружений,  предназначенный для
   приема  и  отправки  воздушных  судов  и  обслуживания   воздушных
   перевозок,  имеющих  для этих целей аэродром,  аэровокзал и другие
   наземные  сооружения  и  необходимое  оборудование,   а   аэродром
   (вертодром,  гидроаэродром) - это  земельный  или  водный участок,
   включая здания,  сооружения и  оборудование,  предназначенный  для
   взлета,  посадки  и  обслуживания воздушных судов.  Границы отвода
   земельных участков для  указанных  целей  определяются  генпланом,
   утвержденным органами местного самоуправления;
       12) земли,  предоставленные   для   обеспечения   деятельности
   органов государственной власти и управления,  а также Министерства
   обороны Российской Федерации;
       13) санаторно-курортные    и    оздоровительные    учреждения,
   учреждения отдыха,  находящиеся в государственной и муниципальной,
   а также профсоюзной собственности;
       14) предприятия,         научные         организации         и
   научно-исследовательские    учреждения   за   земельные   участки,
   непосредственно используемые для хранения материальных  ценностей,
   заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
       15) внутренние,  железнодорожные и пограничные войска,  войска
   гражданской обороны за земли,  предоставленные для их размещения и
   постоянной деятельности;
       16) военнослужащие,  граждане,  уволенные  с военной службы по
   достижении предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,
   состоянию   здоровья   или   в   связи  с  организационно-штатными
   мероприятиями и имеющими общую  продолжительность  военной  службы
   двадцать  лет  и  более,  члены семей военнослужащих и сотрудников
   органов внутренних дел,  потерявшие кормильца  при  исполнении  им
   служебных обязанностей.
       В соответствии с Законом Российской Федерации  от  22.01.93  N
   4338-1  "О  статусе  военнослужащих"  к  военнослужащим  относятся
   офицеры,  прапорщики и мичманы,  курсанты военных  образовательных
   учреждений   профессионального  образования,  сержанты,  старшины,
   солдаты и матросы,  поступившие на военную  службу  по  контракту;
   сержанты,  старшины,  солдаты и матросы, проходящие военную службу
   по призыву,  а также курсанты военных  образовательных  учреждений
   профессионального образования до заключения контракта.
       Офицеры, проходящие  военную  службу  по  призыву,  по  своему
   правовому положению приравнивается к офицерам,  проходящим военную
   службу по контракту.
       Основанием для   предоставления   льгот  служат  удостоверения
   воинских   частей,   справки    рай(гор)военкоматов,    пенсионные
   удостоверения.
       Льгота членам   семей  военнослужащих  и  сотрудников  органов
   внутренних дел,  потерявшим кормильца при исполнении им  служебных
   обязанностей,    предоставляется    на    основании    пенсионного
   удостоверения,  в котором проставлен штамп "вдова  (вдовец,  мать,
   отец)   погибшего   воина"  или  имеется  соответствующая  запись,
   заверенная подписью руководителя учреждения,  выдавшего пенсионное
   удостоверение, и печать этого учреждения. В случае, если указанные
   члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на
   основании справки о гибели военнослужащего;
       17) Герои Советского Союза,  Герои Российской Федерации, Герои
   Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы,  Трудовой
   славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР".
       Льготы предоставляются  на  основании  соответствующих  книжек
   названных героев и орденских книжек;
       18) учреждения и  органы  уголовно-исполнительной  системы;
       К указанным   учреждениям  и  органам  уголовно-исполнительной
   системы в соответствии с Законом Российской Федерации от  21.07.93
   N   5473-1   "Об  учреждениях  и  органах,  исполняющих  уголовные
   наказания в виде лишения свободы", относятся;
       учреждения, исполняющие наказания;
       территориальные органы    управления   уголовно-исполнительной
   системы;
       центральные органы управления уголовно-исполнительной  системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации.
       В перечень предприятий,  учреждений и организаций Министерства
   внутренних     дел     Российской     Федерации,     входящих    в
   уголовно-исполнительную   систему,   утвержденный   постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  9 июля 1994 г.   814 "Об
   утверждении  Перечня   предприятий,   учреждений   и   организаций
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  входящих  в
   уголовно-исполнительную систему, включены:
       следственные изоляторы,   специальный   следственный  изолятор
   "Лефортово";
       предприятия, учреждения  и  организации,  специально созданные
   для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
       центральные базы и базы материально-технического обеспечения и
   сбыта;
       строительно-монтажные управления;
       центральные  ремонтно-механические  мастерские   и  ремонтно -
   эксплуатационные предприятия;
       автомобильные  и    железнодорожные    хозяйства;    жилищно -
   коммунальные хозяйства;
       межобластные, республиканские,  краевые и  областные  больницы
   для  осужденных,  лечебные  учреждения  и  лечебно-оздоровительные
   комплексы  для  обслуживания   персонала   уголовно-исполнительной
   системы и членов их семей;
       научно-производственные объединения,  проектно-технологические
   институты и центры нормативно-исследовательских работ.
       19) налог за землю,  расположенную в  полосе  отвода  железных
   дорог,   взимается   с   предприятий,   учреждений  и  организаций
   железнодорожного транспорта в размере до 25  процентов  от  ставки
   земельного  налога,  установленной  за сельскохозяйственные угодья
   согласно приложению 1 Закона  Российской  Федерации  "О  плате  за
   землю".
       Исчисление земельного      налога      юридическими     лицами
   железнодорожного транспорта за указанные земли должно производится
   по единой средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по
   территории субъектов Российской Федерации независимо от нахождения
   полосы отвода железных дорог в городской или сельской местностях.
       При исчислении  земельного  налога  за  земли  полосы   отвода
   железных  дорог  на  территории  городов Москвы и Санкт-Петербурга
   принимаются средние ставки налога за  сельскохозяйственные  угодья
   соответственно Московской и Ленинградской областей.
       Под полосой   отвода   железной  дороги  понимается  земельный
   участок,  на  котором  размещается  земляное  полотно  с   верхним
   строением    пути    и    водоотводными   устройствами,   защитные
   лесонасаждения,  линии связи,  электроснабжения, производственно -
   технические и другие железнодорожные сооружения.
       Налог за    другие    земли    железнодорожного    транспорта,
   расположенные   за   пределами   полосы   отвода  железных  дорог,
   исчисляется   по   установленным   законодательством   ставкам   в
   зависимости от места расположения облагаемых объектов;
       20) земли,  занятые  полосой  слежения  вдоль  государственной
   границы Российской Федерации;
       21) земли общего пользования населенных пунктов.
       К землям  общего пользования населенных пунктов в соответствии
   со ст.76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли,  используемые в
   качестве   путей   сообщения  (площади,  улицы,  проезды,  дороги,
   набережные),  для  удовлетворения  культурно-бытовых  потребностей
   населения (парки,  лесопарки,  скверы,  сады,  бульвары,  водоемы,
   пляжи),  полигонов для захоронения неутилизированных  промышленных
   отходов,   полигонов   бытовых  отходов  и  мусороперерабатывающих
   предприятий,  и другие земли,  служащие  для  удовлетворения  нужд
   города, поселка, сельского населенного пункта;
       22) граждане,  впервые организующие крестьянские  (фермерские)
   хозяйства,  освобождаются  от  уплаты  земельного налога в течение
   пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
       23) профессиональные       аварийно-спасательные       службы,
   профессиональные аварийно-спасательные формирования;
       24) земли,  используемые  пожарной охраной;
       В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994
   г.   N   69-ФЗ   "О   пожарной   безопасности"   пожарный   охрана
   подразделяется на следующие виды:
       Государственная противопожарная служба;
       ведомственная пожарная охрана;
       добровольная пожарная охрана;
       объединения пожарной охраны.
       Статьей 5 вышеназванного Федерального закона установлено,  что
   в   систему   Государственной   противопожарной   службы   входят:
   федеральный   орган   управления  Государственной  противопожарной
   службы;  пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и
   пожарно-технические  учебные заведения;  специальные подразделения
   Государственной противопожарной службы  и  их  органы  управления;
   территориальные  органы управления Государственной противопожарной
   службы    субъектов    Российской     Федерации;     подразделения
   Государственной  противопожарной службы и их органы управления,  а
   также предприятия Государственной противопожарной службы.
       С юридических   лиц   и   граждан,   освобожденных  от  уплаты
   земельного налога,  при передаче ими земельных участков  в  аренду
   (пользование)  взимается  земельный налог с площади,  переданной в
   аренду (пользование)".
       3. Пункт 5 дополняется предложением и подпунктами 25,  26, 27,
   28, 29, 30, 31, 32 следующего содержания :
       "В соответствии  с  пунктом  2  статьи  19  Закона  Республики
   Саха(Якутия) "О налоговой политике  Республики  Саха  (Якутия)  на
   1997  год"  от  15  января  1997  года  3  N 151-1 дополнительно к
   предусмотренным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за
   землю"  с  изменениями  и  дополнениями  освобождаются  от  уплаты
   земельного налога:
       25) юридические лица,  финансируемые за счет  государственного
   бюджета.  Данная  льгота  распространяется  на  юридические  лица,
   основная деятельность которых полностью или частично финансируется
   за счет средств государственного бюджета на основе сметы доходов и
   расходов.
       26) индивидуальные  застройщики  -  на  3 года после отвода им
   земельного участка;
       27) граждане,      получившие     нарушенные     земли     для
   садово-огородного   участка,  индивидуального   жилого  и  дачного
   строительства;
       28) предприятия  сельского  хозяйства,  а  также  крестьянские
   хозяйства и граждане за земельные участки,  находящиеся  в  стадии
   сельскохозяйственного   освоения  в  соответствии  с  технорабочим
   плечом (период контролируется местными органами землеустройства);
       29) предприятия  и  организации  за отведенные участки земель,
   находящиеся  в  стадии  проектирования  и  строительства  линейных
   сооружений, автомобильных дорог и железнодорожного пути (на период
   нормативного срока строительства);
       30) ветераны  тыла,  инвалиды  с  детства и приравненные к ним
   граждане по установленным льготам;
       31) неработающие  пенсионеры  -  в  размере  50  процентов  от
   установленных нормативных ставок земельного налога;
       32) специализированные   магазины   и   отделы,  обслуживающие
   ветеранов войны и лиц приравненных к ним";
       4. Пункт 6 излагается в следующей редакции:
       "Не подлежат налогообложению:
       1) земли  общего  пользования  в  садоводческих товариществах,
   дачно-строительных и  жилищно-строительных  кооперативах   (улицы,
   проезды);
       2) земли  под  объектами,  непосредственно   используемыми   в
   коммунальном хозяйстве - конторы,  служебные помещения, котельные,
   электростанции, теплотрассы и свалки.
       3) земли  территорий,  отведенных  под  водохранилища  и линии
   электропередач;
       4) земли, отведенные под автомобильные дороги республиканского
   и федерального значения,  а также  под  железнодорожные  и  водные
   пути;
       5) земельные  участки,  отведенные  под линии связи и антенные
   поля;
       6) земли  в  части  территорий,  отведенных   под   аэродромы,
   аэропорты, авиаплощадки;
       Данная льгота    не    распространяется    на    коммерческие,
   хозяйствующие   другие   структуры,  не  обслуживающие  приемку  и
   отправку   воздушных   перевозок,   размещенные   на    территории
   аэропортов, аэродромов и служебных зданий.
       7) земли под жилищным фондом  (государственным,  общественным,
   кооперативным, ведомственным);
       8) земельные    участки,    отведенные     под     предприятия
   алмазообрабатывающей промышленности;
       9) земельные  участки  в  части  территорий,  отведенных   под
   магистральные  газонефтеводопроводы,  нефтяные и газовые промыслы,
   нефтеперерабатывающие предприятия;
       10) земли,   отведенные   под  строительство  железной  дороги
   Беркакит-Томмот-Якутск и строящихся железнодорожных объектов;
       11) земли,  отведенные  под строительство Вилюйской ГЭС-3 и ее
   объектов;
       12) земли,  отведенные  на  разработку  месторождений  золота,
   олова (горные отводы).
       Предприятия, имеющие  мобилизационное задание в соответствии с
   установленными   нормативными   актами,    в    части    стоимости
   мобилизационного  резерва  и мобилизационных мощностей начисленный
   земельный налог направляют на обновление,  содержание и укрепление
   мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей".
   
           III. Порядок исчисления и уплаты земельного налога
   
       5. В пункте 14:
       а) во  втором  абзаце  после  слов  "взимается   по   ставкам,
   приведенным" изложить в следующей редакции:
       "в приложении 1 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".
       б) в пятом абзаце после слова "приведены" изложить в следующей
   редакции:
       "в приложении  4  к  Закону   Республики  Саха   (Якутия)   "О
   налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".
       в) в   седьмом  абзаце  после  слова  "приведены"  изложить  в
   следующей редакции:
       "в приложении 5 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
   политике в Республике Саха (Якутия) на 1997 год"".
       6. В пункте 15 абзац первый после слова "приведенных" изложить
   в следующей редакции :
       "в приложении 6 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".'
       7. В пункте 16:
       а) в   первом  абзаце  после  слов  "приведенным"  изложить  в
   следующей радиации:
       "в приложении 2 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".
       б) второй абзац изложить в следующей редакции :
       "Налог за земли,  занятые под участками индивидуального жилья,
   индивидуальных  и  кооперативных  гаражей,  в  границах  городской
   (поселковой) черты, взимается по ставкам, приведенным в приложении
   3   к  Закону  Республики  Саха  (Якутия)  "О  налоговой  политике
   Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".
       8. В  пункте  17 после слов "приведенным" изложить в следующей
   редакции:
       "в приложении 7 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год"".
       9. В пункте 18:
       а) в  первом  абзаце  после слов "по лесным таксам" изложить в
   следующей  редакции:
       "(приложение 8 к Закону Республики Саха (Якутия) "О  налоговой
   политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год.)"
       б) в  пятом  абзаце  после  слов  "приведенные"   изложить   в
   следующей  редакции:  "в  приложении  1  к  Закону Республики Саха
   (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха  (Якутия)  на  1997
   год"".
       10. В пункте 22:
       а) в четвертом абзаце слова "или аренду" исключить.
       б) добавить абзац следующего содержания:
       "При этом  уплата  начисленного  земельного  налога  в   части
   республиканского бюджета (Фонд землеустройства и плодородия земель
   Республики Саха  (Якутия))  производится  юридическими  лицами  по
   месту  его  постановки  (регистрации)  на  налоговый  учет по всем
   объекты   обложения,   включая   расположенные   на    территории,
   обслуживаемой  различными  налоговыми  органами.  Учет поступления
   земельного налога в  доле,  подлежащей  уплате  в  республиканский
   бюджет, ведется налоговым органом по месту постановки на налоговый
   учет юридического лица,  а в доле,  поступающей в бюджеты улусов и
   городов  -  налоговыми  органами  по  месту  нахождения облагаемых
   объектов".
       11. В пункте 30:
       а) абзац первый изложить в следующей редакции:
       "Размер, условия и сроки  внесения  арендной  платы  за  землю
   устанавливаются  договором.  При  этом  размер  арендной  платы за
   единицу площади в Денежном выражении не может быть  меньше  ставки
   земельного  налога  для  данного  земельного  участка.  При аренде
   земель,   находящихся   в   государственной   или    муниципальной
   собственности,   соответствующие   органы   исполнительной  власти
   устанавливают   базовые   размеры   арендной   платы   по    видам
   использования  земель  и  категориям  арендаторов.  Арендная плата
   устанавливается в денежной форме".
       б) абзац второй изложить в следующей редакции:
       "Арендная плата  за  землю  может  взиматься  отдельно  или  в
   составе  общей  арендной платы за все арендуемое имущество,  когда
   кроме земли  в  аренду  переданы  строения,  сооружения  и  другие
   материальные и природные ресурсы,  но с обязательным перечислением
   арендной  платы  за  землю  на  бюджетные  счета   соответствующих
   бюджетов".
       в) абзац пятый исключить.
       г) добавить абзац следующего содержания:
       "В соответствии о Федеральным законом Российской Федерации  от
   30 декабря 1995 г.  N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" с
   инвесторов - граждан Российской  Федерации,  иностранных  граждан,
   юридических  лиц  и  создаваемых  на  основе договора о совместной
   деятельности и не имеющих статуса  юридического  лица  объединений
   юридических лиц,  осуществляющих вложение собственных "заемных или
   привлеченных средств (имущества  и  (или)  имущественных  паев)  в
   поиск,   разведку   и   добычу  минерального  сырья  и  являющихся
   пользователями недр на  условиях  соглашения,  взимание  платы  за
   пользование   землей   производится   на   договорной   основе   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации".
   
         VII. Порядок зачисления, централизации и использования
                средств, поступающих от платы за землю.
   
       12. В пункте 42:
       а) после слов "раздел 37 параграф 03 -" изложить  в  следующей
   редакции:
       "арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения".
       б) после слов "раздел 37 параграф 04 -" изложить в  следующей
   редакции:
       "арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения".
       13. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
       "На бюджетном счете Республики Саха (Якутия) централизуются 60
   процентов  средств земельного налога и 60 процентов арендной платы
   за землю.  За счет этих средств образуется Фонд землеустройства  и
   плодородия земель Республики Саха (Якутия)".
       14. В пункте 44:
       а) в  первом предложении после слов "земли городов и поселков"
   исключить слова "городского типа".
       б) первое  предложение  дополнить  словами   "и   определяется
   Порядком  централизации в Федеральный бюджет средств,  поступающих
   от взимания платы за землю".
       15. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
       "На бюджетные  счета улусов и городов зачисляется 40 процентов
   земельного налога и 40 процентов арендной платы за землю.  За счет
   этих  средств образуются Фонды землеустройства и плодородия земель
   улусов (городов)".
       16. Приложения N 1, 2, 3, 4 к Инструкции Госкомзема РС(Я), ГНИ
   по РС(Я), Минфина РС(Я) исключаются.
       17. Инструкцию Госкомзема РС(Я),  ГНИ по РС(Я),  Минфина РС(Я)
   дополнить приложением N 1 в новой редакции.
       Приложение N   1   (сводный    расчет    земельного    налога,
   разработочные таблицы 1-4) прилагается.
       Настоящие изменения  и  дополнения  в  инструкцию  вводятся  в
   действие с 1 января 1997 года.
   
   Председатель               Начальник Государственной       Министр
   Государственного           налоговой инспекции            Финансов
   комитета по                по Республике                Республики
   земельной реформе          Саха (Якутия) -           Саха (Якутия)
   и земельным ресурсам       Государственный              В.И.ПТИЦЫН
   Республики Саха (Якутия)   советник налоговой
   И.О.ПАХОМОВ                службы II ранга:
                              И.Г.СУХОМЯСОВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                      к инструкции  Госкомзема РС(Я),
                                          ГНИ по РС(Я), Минфина РС(Я)
                                          от 8 сентября 1995 г. N 1-з
   Штамп предприятия
   (организации)                                    Штамп или отметка
                                                    налогового органа
   В государственную налоговую                      "__"_____ 199  г.
   инспекцию__________________
          (названия инспекции)
   
               СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА 199_г.
             ______________________________________________
              (полное название предприятия (организации))
             ______________________________________________
                        (адрес, номер телефона)
             ______________________________________________
      (расчетный счет номер, наименование банка (отделении банка))
   ---------------------T--------------T-------------T--------------¬
   ¦перечень объектов   ¦  площадь     ¦   ставка за ¦  сумма       ¦
   ¦налогообложения и   ¦  земельного  ¦   1 га или  ¦  земельного  ¦
   ¦его местонахождение ¦  участка     ¦   кв. м     ¦  налога      ¦
   ¦  (адрес)           ¦  (га, кв. м) ¦             ¦  тыс. руб.   ¦
   +--------------------+--------------+-------------+--------------+
   ¦         1          ¦      2       ¦      3      ¦      4       ¦
   L--------------------+--------------+-------------+---------------
           Итого
   1. Всего начислено земельного налога_______________
   2. Сумма льгот или освобождений по земельному налогу
   3. Подлежит уплате земельного налога (п. 1 - п. 2)
      - республиканский бюджет___________
      - по срокам: 15 июля 199_ г._______
                   15 октября 199_ г.____
      - бюджет улуса (города)____________
        по срокам: 15 июля 199_г.________
                   15 октября 199_г._____
   
   Руководитель                                       (подпись)
   Главный бухгалтер                                  (подпись)
   
       Отметки и  замечания  инспектора (экономиста).  В   результате
   предварительной проверки внесены следующие исправления___________
   _________________________________________________________________
   "___"______________199__ г.
   (дата предварительной проверки)
   
   Инспектор (экономист)                              (подпись)
   
       Справка экономиста по учету.
       По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
   __________________________________________________________________
   "___"_____________ 199__ г.
       (дата проводки)
   Экономист по учету                                 (подпись)
   
       Примечание:
       В данной  форме  таблицы  указываются  суммы  льгот земельного
   налога по объектам, освобожденным и не подлежащим налогообложению,
   определенные  в  соответствии  со  ст.  15  Закона Республики Саха
   (Якутия) "О плате за землю" от 0З.02.92 N 819-ХII с изменениями  и
   дополнениями от 06.03.96 г.  N 8 и п.2,  3 ст.  19,  ст. 20 Закона
   Республики Саха (Якутия) "О  налоговой  политике  Республики  Саха
   (Якутия) на 1997 год".
       Расчет представляется в Государственную налоговую инспекцию по
   месту нахождения облагаемых объектов не позднее 1 июля.  По  вновь
   отведенным  земельным  участкам  в  течении года расчет земельного
   налога   представляется   в   течении   месяца   с   момента    их
   предоставления.
       При наличии  на  территории,  обслуживаемой  одним  и  тем  же
   налоговым органом, нескольких объектов налогообложения допускается
   предоставление   одного   сводного   расчета   на  все  объекты  с
   приложением к нему разработочных таблиц формы 1-4  об  исчисленных
   суммах  налога  по  каждому объекту,  подлежащему налогообложению.
   Если  объекты   обложения   юридического   лица   расположены   на
   территории,  обслуживаемой  несколькими налоговыми органами,  то в
   каждый  из  них  представляется  расчет  налога  за   те   объекты
   обложения,  которые  находятся на территории,  обслуживаемой этими
   налоговыми органами.
       При этом   уплата   начисленного  земельного  налога  в  части
   республиканского бюджета (Фонд землеустройства и плодородия земель
   Республики  Саха  (Якутия))  производится  юридическими  лицами по
   месту его постановки  (регистрации)  на  налоговый  учет  по  всем
   субъектам налогообложения, включая земельные участки расположенные
   на территории,  обслуживаемой различными налоговыми органами. Учет
   поступления   земельного   налога  в  доле,  подлежащей  уплате  в
   республиканский  бюджет,  ведется   итоговым  органом   по   месту
   постановки   на  налоговый  учет  юридического  лица,  а  в  доле,
   поступающей в бюджеты улусов  и  городов  налоговыми  органами  по
   месту нахождения облагаемых объектов.
   
   
   
   
   
                       РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 1
   
                   по определению земельного налога
               за земли сельскохозяйственного назначения
   
   Полное наименование предприятия (организации)_____________________
   __________________________________________________________________
   
   -------------------T---------------T-------------T---------------¬
   ¦ виды сельско-    ¦   площадь,    ¦   ставка    ¦   сумма       ¦
   ¦ хозяйственных    ¦   га          ¦   руб/га    ¦   земельного  ¦
   ¦ площадь,         ¦               ¦             ¦   налога      ¦
   ¦ угодий           ¦               ¦             ¦   тыс. руб.   ¦
   +------------------+---------------+-------------+---------------+
   ¦        1         ¦       2       ¦      3      ¦       4       ¦
   L------------------+---------------+-------------+----------------
         Итого
   
       Примечание:
       1) Ставки земельного налога применяются о  учетом  поправочных
   коэффициентов  за  удаленность  и  культурно-техническое состояние
   сенокосных угодий.
       2) По  данной форме таблицы выполняется разработочная таблица:
   по определению земельного налога за сельскохозяйственные угодья на
   землях лесного фонда.
       3) В данной форме таблицы указываются суммы  льгот  земельного
   налога по объектам, освобожденным и не подлежащим налогообложению,
   определенные в соответствии  со  ст.  15  Закона  Республики  Саха
   (Якутия)  "О плате за землю" от 03.02.92 N 319-ХII с изменениями и
   дополнениями от  06.03.96  N  8  и  п.2,  3  ст.19,  ст.20  Закона
   Республики  Саха  (Якутия)  "О  налоговой политике Республики Саха
   (Якутия) на 1997 год".
   
   
   
   
   
                       РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 2
   
              по определению земельного налога за участки,
              предоставленные предприятиям, организациям,
                учреждениям и гражданам-предпринимателям
                   вне городов и населенных пунктов
   
   Полное наименование предприятия (организации)_____________________
   __________________________________________________________________
   
   -------------------T---------------T-------------T---------------¬
   ¦перечень объектов ¦   площадь,    ¦   ставка    ¦   сумма       ¦
   ¦налогообложения и ¦   га          ¦   налога    ¦   земельного  ¦
   ¦их местонахождение¦               ¦   за 1 га   ¦   налога      ¦
   ¦                  ¦               ¦             ¦   тыс. руб.   ¦
   +------------------+---------------+-------------+---------------+
   ¦        1         ¦       2       ¦      3      ¦       4       ¦
   L------------------+---------------+-------------+----------------
         Итого
   
       Примечание:
       В данной  форме  таблицы  указываются  суммы  льгот земельного
   налога по объектам, освобожденным и не подлежащим налогообложению,
   определенные  в  соответствии  со  ст.  15  Закона Республики Саха
   (Якутия) "О плате за землю" от 0З.02.92 N 819-ХII с изменениями  и
   дополнениями  от  06.03.96  N 8 и п.2,  3 ст.  19.  ст.  20 Закона
   Республики Саха (Якутия) "О  налоговой  политике  Республики  Саха
   (Якутия) на 1997 год".
   
   
   
   
   
   
   
                       РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 3
   
           по определению земельного налога за земли лесного
             фонда, предоставленные для рекреационных целей
   
   Полное наименование предприятия (организации)_____________________
   __________________________________________________________________
   
   ---------T-------------T-------------------T--------T------------¬
   ¦площадь,¦общий запас  ¦ стоимость общих   ¦ ставка ¦ сумма      ¦
   ¦  га    ¦древесины на ¦ запасов древесины ¦ налога ¦ земельного ¦
   ¦        ¦территории,  ¦        руб.       ¦   %    ¦ налога     ¦
   ¦        ¦  куб. м     ¦                   ¦        ¦ тыс. руб.  ¦
   +--------+-------------+-------------------+--------+------------+
   ¦   1    ¦     2       ¦        3          ¦    4   ¦     5      ¦
   L--------+-------------+-------------------+--------+-------------
     Итого
   
       Примечание:
       Данные по  графам  2  и 3 показываются на основании материалов
   лесоустройства, имеющихся в лесхозах.
   
   
   
   
   
   
                       РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА N 4
   
                    по определению земельного налога
                      за земли городов (поселков)
   
   Полное наименование предприятия (организации)_____________________
   __________________________________________________________________
   
   -------------------T---------------T-------------T---------------¬
   ¦перечень объектов ¦   площадь     ¦  ставка за  ¦   сумма       ¦
   ¦налогообложения и ¦   земельного  ¦  1 га, кв. м¦   земельного  ¦
   ¦их местонахождение¦   (га, кв. м) ¦             ¦   налога      ¦
   ¦                  ¦               ¦             ¦   тыс. руб.   ¦
   +------------------+---------------+-------------+---------------+
   ¦        1         ¦       2       ¦      3      ¦       4       ¦
   L------------------+---------------+-------------+----------------
         Итого
   
       Примечание:
       В данной  форме  таблицы  указываются  суммы  льгот земельного
   налога по объектам освобожденным и не подлежащим  налогообложению,
   определенные  в  соответствии  со  ст.  15  Закона Республики Саха
   (Якутия) "О плате за землю" от 0З.02.92 N 819-ХII с изменениями  и
   дополнениями  от  06.03.96  N 8 и п.2,  3 ст.  19,  ст.  20 Закона
   Республики Саха (Якутия) "О  налоговой  политике  Республики  Саха
   (Якутия) на 1997 год".


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz