22 мая 1997 года З N 175-I
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
О КИНЕМАТОГРАФИИ
Принят Постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22.05.97 З N 176-I
Настоящий закон определяет основные направления
государственной политики в области кинематографии, устанавливает
порядок государственной поддержки кинематографии, регулирует
отношения, возникающие при изготовлении, прокате и показе фильмов
в Республике Саха (Якутия).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1. Кинематография - область культуры и искусства, включающая в
себя совокупность профессиональной творческой, производственной,
научной, технической, образовательной деятельности, направленной
на создание и использование произведений кинематографии.
2. Фильм - аудиовизуальное произведение, созданное в
художественной, хроникально-документальной, научно-популярной,
учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе
творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на
кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в
тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и
предназначенное для восприятия с помощью соответствующих
технических устройств. Фильм продолжительностью не менее чем 52
минуты является полнометражным фильмом. Фильм продолжительностью
менее чем 52 минуты является короткометражным фильмом.
3. Кинолетопись - регулярные съемки документальных сюжетов,
отражающих характерные (преимущественно уходящие) особенности
времени, места, обстоятельств и рассчитанных в перспективе на
производство фильма.
4. Прокат фильма - распространение фильма в любой форме и
любыми способами.
5. Показ фильма - публичная демонстрация фильма,
осуществляемая в кинозалах, по эфирному, кабельному, спутниковому
телевидению и другими техническими способами.
6. Продюсер фильма - физическое или юридическое лицо, взявшее
на себя инициативу и ответственность за финансирование,
производство и прокат фильма.
7. Прокатчик фильма - физическое или юридическое лицо, имеющее
право на прокат фильма и осуществляющее его прокат.
8. Демонстратор фильма - физическое или юридическое лицо,
осуществляющее показ фильма.
9. Кинозал - место, в котором осуществляется показ фильмов.
10. Организация кинематографии - организация независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, основными
видами деятельности которой являются производство фильма,
производство кинолетописи, тиражирование фильма, прокат фильма,
показ фильма; восстановление фильма, техническое обслуживание
кинозала; изготовление киноматериалов, изготовление
кинооборудования, выполнение работ и оказание услуг по
производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда
павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство
декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита,
игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое
оформление фильма и иное); образовательная, научная,
исследовательская, издательская рекламно-пропагандистская
деятельность в области кинематографии, хранение фильма; хранение
исходных материалов кинолетописи.
11. Кинопроект - комплект документов, на основании которых
принимается решение о государственном финансировании производства
национального фильма.
12. Исходные материалы фильма - негатив, контратип,
контрольная копия фильма, оригинал магнитных фонограмм перезаписи
музыки, шумов, видеофонограмма-мастер, компакт-диск и иные
исходные материалы, необходимые для тиражирования фильма в любой
материальной форме.
13. Тиражирование фильма - изготовление одной или более копий
фильма (тираж) в любой материальной форме.
14. Кинопродукция - фильм, исходные материалы фильма,
кинолетопись, исходные материалы кинолетописи, тираж фильма или
часть тиража фильма.
15. Кинооборудование - оборудование, аппаратура, технические
приспособления и запасные части к ним, используемые при
производстве фильма, производстве кинолетописи, тиражировании
фильмов, прокате фильма, показе фильма, выполнении работ и
оказании услуг по производству фильма, производству кинолетописи.
16. Киноматериалы - сырье, материалы, используемые при
производстве фильма, производстве кинолетописи, тиражировании
фильма, показе фильма, выполнении работ и оказании услуг по
производству фильма, производству кинолетописи, изготовлению
кинооборудования.
17. Кинодокумент о Республике Саха (Якутия) - фильм или
фрагмент фильма с зафиксированной информацией о Республике Саха
(Якутия).
Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия)
в области кинематографии
Законодательство Республики Саха (Якутия) в области
кинематографии состоит из настоящего закона, а также издаваемых в
соответствии с ним нормативных правовых актов республики,
касающихся вопросов кинематографии.
Статья 3. Принципы государственной политики
в области кинематографии
1. Государственная поддержка кинематографии признается одной
из приоритетных задач государственной политики республики в
области культуры и искусства.
2. Государство активно содействует становлению и развитию
национальной кинематографии, созданию условий для развития ее
творческой, образовательной, производственной, технической,
научной и информационной базы.
3. На территории Республики Саха (Якутия) запрещено
изготовление фильмов, пропагандирующих:
а) расовую дискриминацию, национальную и религиозную вражду;
б) культ насилия над личностью, производство и употребление
наркотических веществ с позиции преимущества данного образа жизни
и бизнеса;
в) непристойное изображение сексуальной жизни.
Статья 4. Национальный фильм Республики Саха (Якутия)
1. Создание, хранение и использование национального фильма
республики является приоритетной задачей государства в области
кинематографии.
2. Фильм является национальным фильмом, если:
- продюсер фильма - гражданин Республики Саха (Якутия) или
юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на
территории республики;
- авторы фильма - граждане Республики Саха (Якутия);
- в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики,
операторы-постановщики, операторы, звукооператоры,
художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры -
исполнители главных ролей) входит не более чем 30 процентов лиц,
не имеющих гражданства Республики Саха (Якутия);
- фильм снимается на одном из государственных языков
Республики Саха (Якутия) или на языках малочисленных народов
республики;
- не менее чем 50 процентов общего объема работ в сметных
ценах по производству фильма, тиражированию фильма, прокату фильма
и показу фильма осуществляется организациями кинематографии,
зарегистрированными в установленном порядке на территории
республики.
3. В качестве национального фильма может рассматриваться также
фильм, производство которого осуществляется совместно с
организациями кинематографии Российской Федерации, а также с
иностранными организациями кинематографии при соблюдении условий,
определенных соответствующими международными и (или) иными
договорами и соглашениями Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации.
4. Национальный фильм должен быть высокохудожественным,
пропагандировать идеи гуманизма, высокой нравственности, культуры,
созидания, дружбы народов, мира и согласия. Решение о признании
(объявлении) фильма национальным принимает Правительство
республики.
ГЛАВА II. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 5. Государственная поддержка кинематографии
1. Государственная поддержка кинематографии осуществляется
посредством принятия законов и иных нормативных правовых актов в
области кинематографии, предусматривающих:
- частичное государственное финансирование производства,
тиражирования, проката и показа фильмов;
- полное государственное финансирование кинолетописи;
- льготное налоговое, валютное и иное финансовое регулирование
деятельности организаций кинематографии.
2. Основные меры государственной поддержки кинематографии
направлены на:
- создание национальных фильмов, в том числе для детей и
юношества, и национальных фильмов-дебютов;
- сохранение и развитие материально-технической базы
кинематографии;
- создание условий для проката и показа национальных фильмов;
- реализацию образовательных и научно-технических программ;
- проведение кинофестивалей и других культурных мероприятий;
- участие в международных кинофестивалях и других
международных культурных мероприятиях.
3. Государственные учреждения кинематографии пользуются
приоритетным правом на государственную поддержку своей
деятельности.
4. Государство:
- выступает гарантом прав и свобод всех участников
деятельности в сфере кинематографии и не вмешивается в их
профессиональную деятельность за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством;
- поддерживает через программно-целевое финансирование,
налоговую, кредитную и ценовую политику инициативы, способствующие
развитию кинематографии;
- содействует путем целевого финансирования и установления
налоговых и других льгот предоставлению услуг кинематографии
наиболее социально и экономически незащищенным слоям населения
(дети, инвалиды, пенсионеры, приравненные к ним группы населения),
также жителям сельской местности;
- способствует развитию международных связей кинематографии,
регулирует ее внешнеэкономическую деятельность путем
экономического стимулирования экспорта и импорта кинофильмов,
кинооборудования, кинотехники и новых технологий.
Статья 6. Государственное финансирование кинематографии
1. Одной из форм государственной поддержки кинематографии
является ее частичное государственное финансирование.
2. Государственное финансирование осуществляется
республиканским органом государственного управления в области
кинематографии путем выделения организации кинематографии средств
в пределах расходов государственного бюджета, предусмотренных на
кинематографию на соответствующий финансовый год.
3. Государственное финансирование кинематографии
устанавливается под Программу развития кинематографии,
утверждаемую Правительством республики.
4. Условия и порядок государственного финансирования
кинематографии определяются республиканским органом
государственного управления в области кинематографии.
5. Государственное финансирование не может быть использовано
на иные цели, кроме тех, которые предусмотрены договором между
республиканским органом государственного управления в области
кинематографии и организацией кинематографии.
Статья 7. Государственное финансирование производства,
проката и показа национального фильма
1. Республиканский орган государственного управления в области
кинематографии принимает решение о выделении средств в пределах
расходов государственного бюджета, предусмотренных на
кинематографию на соответствующий финансовый год:
- продюсеру - на производство национального фильма с учетом
мнения экспертных комиссий, созданных республиканским органом
государственного управления в области кинематографии и состоящих
из лиц творческих профессий, продюсеров, прокатчиков и показчиков
фильмов;
- прокатчику - на прокат национального фильма (приобретение
права на прокат, тиражирование, транспортировка и иное) с учетом
мнения комиссии, созданной республиканским органом
государственного управления в области кинематографии, состоящей из
продюсеров, прокатчиков и показчиков фильмов;
- демонстратору фильма - на показ национального фильма
(транспортировка, реклама, премьера и иное) с учетом мнения
экспертных комиссий, созданных республиканским и местными органами
государственного управления в области кинематографии и состоящих
из продюсеров, прокатчиков, показчиков фильма и других
заинтересованных юридических и физических лиц.
2. Государственное финансирование производства, проката и
показа национального фильма, как правило, не может составлять
более 70 процентов сметной стоимости его производства.
В исключительных случаях, с учетом художественной и
общественной значимости национального фильма, республиканский
орган государственного управления в области кинематографии
принимает решение о государственном финансировании национального
фильма в размере до 100 процентов сметной стоимости его
производства.
Статья 8. Государственное финансирование участия
национального фильма в международном кинофестивале
1. Республиканский орган государственного управления в области
кинематографии осуществляет государственное финансирование участия
национального фильма в международном кинофестивале категории "А".
2. Государственное финансирование участия национального фильма
в международном кинофестивале предусматривается в размере до 100
процентов сметной стоимости его участия.
Статья 9. Хранение исходных материалов
национальных фильмов и кинолетописи
1. Исходные материалы национальных фильмов и исходные
материалы кинолетописи передаются на постоянное хранение в
Государственное хранилище кинодокументов республики или Российское
Государственное хранилище кинодокументов. Порядок хранения
исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов
кинолетописи определяется республиканским и федеральным органами
государственного управления в области кинематографии.
2. Государственное хранилище кинодокументов республики
обеспечивает свободный и безвозмездный доступ к исходным
материалам национального фильма и исходным материалам кинолетописи
их продюсерам.
ГЛАВА III. РАЗДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 10. Компетенция высших органов
государственной власти Республики Саха (Якутия)
К ведению высших органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) в сфере кинематографии относятся:
- определение государственной политики в области
кинематографии;
- принятие законов и других актов республики в области
кинематографии;
- утверждение ассигнований из республиканского бюджета,
направленных на финансирование программ в области кинематографии,
ее развитие и материально-техническое обеспечение;
- охрана авторского права и смежных прав, прав
интеллектуальной собственности, прав наследования объектов
собственности в области кинематографии;
- установление минимальных нормативов финансирования кинозалов
и размещения их по численности населения в зависимости от
территориальных и других особенностей;
- установление социальных гарантий, льгот, видов и норм
материального обеспечения организаций кинематографии и их
работников дополнительно к утвержденным федеральными органами
государственной власти и управления;
- утверждение объемов средств, направляемых на финансирование
Фонда развития кинематографии народов Севера, в государственном
бюджете Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Компетенция республиканского органа
государственного управления в области кинематографии
1. Полномочия по осуществлению государственной политики в
области кинематографии возлагаются Правительством республики на
республиканский орган государственного управления в области
кинематографии. Положение о республиканском органе
государственного управления в области кинематографии утверждается
Правительством республики.
2. К ведению республиканского органа государственного
управления в области кинематографии относятся:
- реализация государственной политики в области
кинематографии;
- участие в разработке государственного бюджета в части
расходов на кинематографию;
- координация кинематографии в Республике Саха (Якутия);
- ведение Государственного регистра фильмов на территории
республики;
- участие в регулировании проката и показа фильмов на
территории республики, защите обладателей прав на фильм,
определение возрастной категории зрительской аудитории;
- разработка положения о национальном фильме и о
государственном фонде кинофильмов республики;
- выдача удостоверения национального фильма Республики Саха
(Якутия);
- выдача лицензии на кинодеятельность на территории
республики;
- содействие развитию образования в области кинематографии,
кинематографической науки и подготовке творческих и
инженерно-технических кадров;
- разработка системы государственной статистической отчетности
в области кинематографии, ведение реестра организаций
кинематографии;
- развитие международных связей в области кинематографии,
представительство в международных организациях кинематографии,
комиссиях, участие в совещаниях, конференциях и других
мероприятиях.
Статья 12. Компетенция местных органов государственной
власти в области кинематографии
К ведению местных органов государственной власти в области
кинематографии относятся:
- осуществление на своей территории государственной политики в
области кинематографии;
- формирование местного бюджета кинематографии, разработка и
принятие местных нормативов финансирования кинематографии не ниже
республиканских нормативов;
- регулирование в пределах своих полномочий и компетенции
отношений собственности в области кинематографии;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
организаций кинематографии;
- организация регистрации физических и юридических лиц,
занимающихся деятельностью в сфере кинематографии в пределах своей
территории;
- создание и ликвидация местных органов управления в области
кинематографии, определение их структуры и полномочий, назначение
руководителей местных органов управления кинематографией;
- строительство зданий и сооружений муниципальных организаций
кинематографии, обустройство прилегающих к ним территорий;
- обеспечение находящихся в их ведении муниципальных
организаций кинематографии помещениями, киновидеооборудованием и
автотранспортом в соответствии с нормативными требованиями;
- установление льгот по налогам и другим платежам в местный
бюджет для организаций кинематографии местного значения, а также
дополнительных льгот работникам кинематографии за счет средств
местного бюджета.
Статья 13. Права и обязанности учредителя (учредителей)
1. Отношения учредителя (учредителей) и юридических лиц,
занимающихся деятельностью в сфере кинематографии, регулируются
действующим законодательством, а также соответствующим договором.
Договор между учредителем (учредителями) и организацией
кинематографии определяет взаимные обязательства сторон, условия и
порядок использования имущества, порядок финансирования
деятельности в сфере кинематографии учредителем (учредителями),
материальную ответственность сторон, основания и условия
расторжения договора, решение социальных вопросов.
2. Юридические лица кинематографии самостоятельны в
осуществлении своей творческой производственной, экономической
деятельности, социального развития коллектива в пределах имеющихся
творческих и хозяйственных ресурсов и задач, предусмотренных
уставом.
3. Учредитель (учредители) осуществляет контроль за финансовой
деятельностью юридических лиц в соответствии с требованиями,
установленными в главе IX настоящего закона.
4. Учредитель (учредители) не вправе вмешиваться в творческую
деятельность юридических лиц, за исключением случаев,
предусмотренных в его уставе и действующим законодательством.
ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД КИНОФИЛЬМОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 14. Государственный фонд кинофильмов
Республики Саха (Якутия)
1. Государственный фонд кинофильмов республики создается
указом Президента Республики Саха (Якутия) и является
государственным хранилищем коллекций фильмов, киноматериалов
республики и других производителей фильмов, учреждением культуры,
осуществляющим собирательскую, производственную, культурно -
просветительскую, образовательную, методическую и информационную
деятельность.
2. Статус и особенности деятельности Государственного фонда
кинофильмов республики регулируются отдельными нормативными
правовыми актами.
ГЛАВА V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ДОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 15. Фильмы, отнесенные к национальному
и культурному достоянию народов Республики Саха (Якутия)
1. Фильмы, национальные фильмы и фрагменты фильмов, содержащие
информацию о Республике Саха (Якутия), ее культурных ценностях,
ценных или особо ценных объектах, личностях, заслуги которых
признаны Республикой Саха (Якутия), а также о событиях, фактах
явлениях общереспубликанского значения могут быть отнесены к особо
ценным объектам национального и культурного достояния народов
республики.
2. Условия сохранности и использования фильмов, национальных
фильмов, отнесенных к особо ценным объектам национального и
культурного достояния народов республики, обеспечиваются
Правительством республики.
Статья 16. Государственное национальное хранилище
кинодокументов о Республике Саха (Якутия)
1. Государственное национальное хранилище кинодокументов о
Республике Саха (Якутия) является государственным
научно-исследовательским учреждением культуры по киноведению,
фильмографии, научно-информационным и методическим центром
республиканского значения, осуществляющим свои функции как
структурное подразделение республиканского органа государственного
управления в области кинематографии.
2. Государственное национальное хранилище кинодокументов
является юридическим лицом и действует в соответствии с
законодательством и иными нормативными правовыми актами
республики. Положение о Государственном национальном хранилище
кинодокументов республики утверждается Правительством республики.
3. Государственное национальное хранилище кинодокументов
формирует, хранит, предоставляет фильмы, а также документы,
относящиеся к ним, гражданам и юридическим лицам по их требованию,
гарантирует недопустимость использования фильмов без письменного
согласования (договора) с их владельцами.
4. Комплектование фонда Государственного национального
хранилища кинодокументов осуществляется:
а) на основе получения обязательных бесплатных копий от
изготовителей фильмов, финансируемых за счет государственного
бюджета;
б) путем покупки фильмов у физических и юридических лиц, в том
числе и от иностранных, за наличный и безналичный расчет;
в) в форме фильмообмена;
г) за счет дарственных пожертвований и безвозмездной передачи
фильмов;
д) рукописями и другими документами, относящимися к фильмам. В
этом случае они являются составной частью государственного
Архивного фонда республики, хранятся и используются в соответствии
с положением об этом фонде;
е) за счет собственного изготовления фильмов;
ж) в других предусмотренных законодательством формах.
5. Государственное национальное хранилище кинодокументов
свободно в выборе источников приобретения фильмов, отнесенных к
национальному и культурному достоянию, за исключением обязательных
копий.
6. Правила использования и создания фондов, а также список
изготовителей фильмов, бесплатно предоставляющих их копии
Государственному национальному хранилищу кинодокументов,
утверждаются Правительством республики.
7. Учет и отчуждение фильмов и документов, относящихся к ним
(сценарии, режиссерские разработки, аннотации и другие материалы)
осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
8. Ликвидация, перепрофилирование и изменение основных функций
Государственного национального хранилища кинодокументов не
допускается.
9. Занимаемые Государственным национальным хранилищем
кинодокументов земельные участки, здания и сооружения, включая
буферную зону, предоставляются ему безвозмездно на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
ГЛАВА VI. ПРАВА ГРАЖДАН В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 17. Права граждан на деятельность
в сфере кинематографии
1. Любой гражданин на территории республики имеет право на
деятельность в сфере кинематографии в соответствии с действующим
законодательством.
2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности в
сфере кинематографии и управлении кинематографией через
попечительство, путем учреждения организаций и объединений
кинематографии, которые становятся правомочными с момента
утверждения и регистрации их положений (уставов) в установленном
порядке, или найма на работу в создаваемых государством
предприятиях, учреждениях, управленческих структурах
кинематографии.
3. Граждане, владеющие личными фильмами, ценными или особо
ценными кинодокументами, для обеспечения их сохранности имеют
право на поддержку со стороны государства. Отбор кинодокументов и
фильмов от граждан осуществляется экспертной комиссией, состав
которой утверждается республиканским органом государственного
управления в области кинематографии.
Статья 18. Лицензирование деятельности
в сфере кинематографии
1. На территории республики деятельность в сфере
кинематографии физических и юридических лиц, в том числе
иностранных, независимо от организационно-правовой формы,
ведомственной принадлежности и видов собственности подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством и
иными нормативными правовыми актами.
2. Порядок лицензирования деятельности в сфере кинематографии
на территории республики утверждается Правительством республики.
Статья 19. Права граждан на услуги кинематографии
1. Граждане Республики Саха (Якутия) имеют право на
пользование услугами кинематографии, в том числе и за счет платы.
Перечень платных услуг определяется Правительством республики.
2. Права граждан на услуги кинематографии обеспечиваются:
- созданием сети кинозалов и организаций, многообразием их
видов и типов независимо от форм собственности (минимальные
нормативы сети кинозалов утверждаются Правительством республики);
- предоставлением возможности выбора для просмотра фильмов в
кинозалах;
- организацией разнообразных услуг с использованием фильмов;
- свободным пользованием услугами на все виды
киновидеообслуживания, качественной демонстрацией фильмов;
- получением полной и достоверной информации о кинозрелищной
организации по предоставляемым ею видам услуг, в том числе
дополнительным;
- предоставлением льгот по кинообслуживанию, если таковые
предусмотрены действующим законодательством.
3. Порядок предоставления гражданам услуг кинематографии
физическими и юридическими лицами устанавливается соответствующими
уставами (положениями) в рамках действующего законодательства.
Статья 20. Обязанности граждан,
пользующихся услугами кинематографии
1. Граждане, пользующиеся услугами кинематографии, обязаны
соблюдать Правила пользования услугами кинематографии.
2. Граждане, нарушившие эти правила и причинившие ущерб,
компенсируют его в формах и размерах, установленных правилами, а в
случаях, предусмотренных законодательством, несут
административную, гражданско-правовую или уголовную
ответственность.
Статья 21. Права юридических лиц,
занимающихся деятельностью в сфере кинематографии
1. Юридические лица, занимающиеся деятельностью в сфере
кинематографии, имеют право:
а) самостоятельно определять содержание, направление и формы
своей профессиональной деятельности в соответствии с целями и
задачами, зафиксированными в уставе (положении), устанавливать
свою структуру, штаты, формы и систему оплаты труда работников в
пределах имеющихся средств и в соответствии с действующим
законодательством;
б) осуществлять хозяйственную деятельность для расширения
производства и перечня услуг, социально-творческого развития
коллектива при условии, что это не противоречит уставной
деятельности;
в) пользоваться услугами организаций почтовой, телеграфной и
телефонной связи, тепло- и энергоснабжающих предприятий по
тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций;
г) осуществлять сотрудничество с физическими и юридическими
лицами зарубежных стран, вступать в международные организации, при
условии, что это не будет противоречить уставной деятельности;
д) принимать участие в международных программных и иных
мероприятиях кинематографии.
2. Платные формы деятельности в сфере кинематографии
(изготовление, прокат, показ, распространение, тиражирование,
хранение фильмов) государственных и муниципальных организаций
кинематографии не рассматриваются как коммерческие, если доход от
них полностью идет на их развитие.
3. Деятельность юридических лиц в сфере кинематографии по
реализации производимой продукции, работ и услуг, предусмотренных
уставом (положением) относится к коммерческой лишь в той части, в
которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется
непосредственно в данной организации на нужды обеспечения,
развития и совершенствования основной уставной деятельности.
Статья 22. Обязанности юридических лиц,
занимающихся деятельностью в сфере кинематографии
Юридические лица обязаны:
1. В своей деятельности в сфере кинематографии обеспечивать
реализацию прав граждан на пользование услугами кинематографии,
установленных настоящим законом, и оказывать услуги в соответствии
со своими уставами (положениями) и правилами.
2. Отчитываться перед учредителями и органами государственной
власти в соответствии с установленными формами и сроками
статистической отчетности.
ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 23. Условия и порядок создания предприятий,
организаций кинематографии
1. В Республике Саха (Якутия) могут создаваться и действовать
в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах
предприятия, объединения, организации, учреждения кинематографии,
основанные на различных формах собственности, в том числе и на
смешанных.
2. Учредителями организаций кинематографии могут быть:
- федеральные органы государственной власти и управления;
- органы государственной власти и управления республики;
- местные органы самоуправления;
- общественные и религиозные организации, фонды, ассоциации,
общества, союзы и другие общественные объединения;
- иные, в том числе иностранные, юридические и физические
лица.
3. Организация кинематографии считается учрежденной и
приобретает права юридического лица со дня регистрации. Отказ от
регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
4. Учредитель организации утверждает ее устав, принимает на
себя обязательство по финансированию и обеспечивает ресурсами,
необходимыми для осуществления ее уставной деятельности. В уставе
организации должны быть закреплены ее юридический статус,
источники постоянного финансирования, основные цели и задачи
деятельности, порядок управления организацией.
5. Имущественные и финансовые взаимоотношения учредителя и
организации кинематографии регулируются законом и учредительным
договором.
6. По решению учредителя имущество может быть передано
организации в оперативное управление или хозяйственное ведение,
либо в собственность.
Статья 24. Реорганизация и ликвидация
организаций кинематографии
1. Прекращение деятельности организации кинематографии
осуществляется в виде ее ликвидации или реорганизации (выделения,
разделения, слияния, присоединения, преобразования в иную
организационно-правовую форму) по решению учредителя, а также по
другим основаниям в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
2. Ликвидация организаций ведомственного подчинения, созданных
за счет или с участием средств государственного бюджета, не
допускается без согласия органов государственного управления
кинематографией.
Статья 25. Особенности приватизации
организаций кинематографии
1. Приватизация организаций кинематографии осуществляется по
решению Правительства республики в соответствии с действующим
законодательством и при соблюдении следующих условий:
- сохранения деятельности в сфере кинематографии в качестве
основного вида деятельности;
- сохранения профильных услуг кинематографии;
- организации услуг кинематографии льготным категориям
населения, если они были предусмотрены уставом;
- обеспечение сложившегося числа рабочих мест и социальных
гарантий работникам (на срок до одного года).
2. Не подлежат приватизации Государственное национальное
хранилище кинодокументов республики, особо ценные объекты
национального и культурного достояния народов республики, входящие
в сферу кинематографии, организации кинематографии,
специализирующиеся на показе фильмов для детей.
3. Не подлежит приватизации организация кинематографии,
осуществляющая показ фильмов и являющаяся единственной
организацией кинематографии в данном населенном пункте.
Статья 26. Налоговое регулирование
деятельности организаций кинематографии
1. Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по
реализации кинопродукции организаций кинематографии и обороты по
реализации прав на использование этой кинопродукции.
2. Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по
реализации работ и услуг по производству фильма, производству
кинолетописи, тиражированию фильма, прокату фильма и показу
фильма.
3. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная
организациями кинематографии от реализации кинопродукции или прав
на ее использование, в части, зачисляемой в республиканский
(местные) бюджет.
4. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная
организациями кинематографии от выполнения работ и оказания услуг
по производству фильма, производству кинолетописи, тиражированию
фильма, прокату фильма, показу фильма и направленная на покрытие
убытков по основной деятельности этих организаций кинематографии.
Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не
ограничивается.
5. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная
организациями кинематографии от реализации киноматериалов и
кинооборудования и направленная на покрытие убытков по основной
деятельности этих организаций кинематографии. Не облагаемая
налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.
Статья 27. Валютное регулирование
деятельности организаций кинематографии
Валютное регулирование деятельности организации кинематографии
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Фонд развития кинематографии народов Севера
1. В целях содействия материальному обеспечению деятельности
организаций кинематографии создается Фонд развития кинематографии
народов Севера. Источником его формирования являются бюджетные
ассигнования, взносы учредителей и благотворительные взносы
юридических и физических лиц, доходы от коммерческих мероприятий
Фонда и другие источники.
2. Средства Фонда распределяются на финансирование
государственных и целевых программ развития кинематографии,
организаций кинематографии, внесших взносы в Государственное
национальное хранилище кинодокументов о Республике Саха (Якутия) и
республиканскую организацию ветеранов кино.
ГЛАВА VIII. ОПЛАТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 29. Права и обязанности работников кинематографии
1. Права и обязанности работников кинематографии регулируются
действующим трудовым законодательством.
2. Работники кинематографии имеют право создавать ассоциации,
творческие союзы, гильдии или иные общественные объединения в
порядке, определяемом законодательством об общественных
объединениях.
Статья 30. Оплата труда
и социальная защита в кинематографии
1. Заработная плата (должностной оклад) работнику
кинематографии выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей, работ, предусмотренных трудовым договором
(контрактом), заключаемым в соответствии с действующим
законодательством.
2. Размер минимальной ставки заработной платы (должностного
оклада) работникам кинематографии устанавливается в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
3. Организации кинематографии в пределах имеющихся у них
средств на оплату труда самостоятельно определяют форму оплаты
труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера в соответствии с действующим
законодательством.
4. Работники кинематографии подлежат социальному страхованию и
социальному обеспечению с предоставлением права:
а) надбавок к окладу за непрерывный стаж работы в размере 20%
в первые 5 лет, далее по 5% через каждые последующие 5 лет.
Максимальный размер надбавок не может превышать 40%;
б) на обеспечение условий деятельности с учетом требований
охраны труда, соответствующее материально-техническое оснащение,
позволяющее осуществлять профессиональные обязанности и повышение
квалификации;
в) на предоставление квартир с отоплением и освещением с
льготами на коммунальные услуги специалистам, а также работникам
кино, вышедшим на пенсию:
- в городах республиканского значения - 50%;
- в остальных населенных пунктах - 100%.
ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КИНЕМАТОГРАФИИ
Статья 31. Ответственность за нарушение
законодательства о кинематографии
Ответственность за нарушение законодательства о кинематографии
устанавливается действующим законодательством.
Председатель
Палаты Представителей
А.ИЛЛАРИОНОВ
г. Якутск
22 мая 1997 года
З N 175-I
|