УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РС(Я) от 17.09.1999 N 484
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1997 г. N 146
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27
марта 1997 года N 103 "Об Управлении воздушного транспорта
Республики Саха (Якутия)" и в целях централизации системы
государственного управления воздушным транспортом Республики Саха
(Якутия) и упорядочения организационной структуры ГУП НАК
"Саха-Авиа" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение Саха (Якутского) регионального
управления Федеральной авиационной службы России-Управления
воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) при Правительстве
Республики Саха (Якутия) и его структуру (приложения N 1 и N 2).
2. Министерству материальных ресурсов, торговли и транспорта
Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) передать функции в части
управления воздушным транспортом Саха (Якутскому) региональному
управлению Федеральной авиационной службы Российской Федерации -
Управлению воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) (далее -
Управление).
3. Фонду управления государственным имуществом при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (Федорова 3.С.) заключить
договор с Управлением о передаче права на заключение договоров с
авиапредприятиями на передачу государственного имущества в
оперативное управление или на условиях аренды.
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Птицын
В.И.) за выполнение дополнительных функций в части управления
воздушным транспортом республики работниками аппарата Управления и
за дополнительные расходы, связанные с выполнением данного
поручения:
4.1. Включить в бюджет расходы по оплате труда в размере 1,8
млрд. рублей.
4.2. Выделить на покрытие расходов 5.4 млрд. рублей из
выделенных ГУП НАК "Саха-Авиа" средств согласно пункту 1.1
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля
1997 года N 136 "О включении финансирования ГУП НАК "Саха-Авиа" в
расходную часть республиканского бюджета".
5. Утвердить изменения в организационной структуре (поэтапные)
и в Уставе ГУП НАК "Саха-Авиа", утвержденные постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 1996 года N 137
"О структурной реорганизации Национальной авиакомпании "Саха-Авиа"
(приложения N 3, 4, 5).
6. Разрешить начальнику Управления-министру Республики Саха
(Якутия) иметь одного первого заместителя.
7. Утвердить первым заместителем начальника
Управления-заместителем министра Республики Саха (Якутия) Мирко
Василия Александровича.
8. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за
собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 1997 года N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
О САХА (ЯКУТСКОМ) РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ - УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Саха (Якутское) региональное управление Федеральной
авиационной службы России - Управление воздушного транспорта при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление)
является территориальным органом федерального органа
исполнительной власти - ФАС России, осуществляющим на территории
Республики Саха (Якутия) специальные (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и другие) функции в гражданской
авиации и организации воздушного движения в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также функции, переданные от Департамента транспорта
Министерства материальных ресурсов, торговли и транспорта
Республики Саха (Якутия) Правительством Республики Саха (Якутия).
1.2. Управление создано в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 583,
является правопреемником Регионального управления воздушного
транспорта Республики Саха (Якутия) Министерства транспорта
Российской Федерации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха
(Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия),
Положением о ФАС России, международными договорами Российской
Федерации, приказами и указаниями ФАС России, настоящим
Положением, а также другими нормативными актами.
1.4. Управление осуществляет возложенные на него специальные и
государственные функции по отношению ко всем организациям
гражданской авиации, зарегистрированным на территории Республики
Саха (Якутия), а также другим организациям гражданской авиации и
физическим лицам, в том числе иностранным, осуществляющим в этом
регионе воздушные перевозки и авиационные работы.
Управление в установленном порядке и в пределах своей
компетенции осуществляет контроль за работой авиапредприятий и
эксплуатантов региона за рубежом и иностранных гражданских
воздушных судов в международных аэропортах региона.
1.5. Управление может образовывать по согласованию с ФАС
России и Правительством Республики Саха (Якутия) филиалы и
представительства для выполнения возложенных на него задач.
1.6. Управление расположено по адресу: 677000, г. Якутск, ул.
Орджоникидзе, 10.
II. ПРАВОВОЙ СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный расчетный, валютный и иные счета в учреждениях
банков, в оперативном управлении обособленное имущество, печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) и бланки со своим наименованием, а также
соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.
Управление в рамках своей компетенции от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком.
2.2. Управление после его аккредитации в установленном порядке
в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации осуществляет функции федеральных органов по сертификации
объектов воздушного транспорта согласно области аккредитации.
2.3. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник имущества согласно договору о закреплении имущества.
Управление не отвечает по обязательствам государства и его
органов.
2.4. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет
средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных
на содержание федеральных и республиканских органов исполнительной
власти.
2.5. Государственные должности в Управлении замещаются
государственными служащими Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), которые пользуются правами и льготами, предоставленными
законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера.
III. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
3 1. Организация и осуществление государственного контроля за
выполнением организациями гражданской авиации, иностранными
авиакомпаниями требований действующих законов, указов,
постановлений, федеральных авиационных правил, международных
договоров, национальных и международных норм, регулирующих
деятельность гражданской авиации.
3.2. Осуществление государственного надзора за обеспечением
безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности в
гражданской авиации и разработка необходимых профилактических мер
по указанным направлениям.
3.3. Осуществление в порядке, предусмотренном соответствующими
нормативными актами, сертификации объектов и субъектов гражданской
авиации и лицензирования установленных видов деятельности
организаций гражданской авиации в регионе.
З.4. Разработка и организация осуществления, в пределах
выделенных бюджетных ассигнований и иных источников, мероприятий,
направленных на удовлетворение потребностей региона в авиационных
перевозках и услугах, развитие воздушного транспорта региона и его
наземной базы.
3.5. Организация и осуществление государственного контроля за
обеспечением аэронавигационной информацией.
3.6. Оказание содействия организациям гражданской авиации
региона в проведении научно-технической, социальной и кадровой
политики.
Дополнительные задачи для Управления воздушного транспорта
Республики Саха (Якутия):
3.7. Проведение государственной политики, организация
практической реализации решений правительственных органов
Республики Саха (Якутия) в области воздушного транспорта на основе
использования рыночных механизмов хозяйствования, направленных на
удовлетворение государственных нужд, потребностей предприятий,
объединений учреждений и населения.
3.8. Участие в работе и выработке предложений по
совершенствованию авиатранспортных связей внутри Республики Саха
(Якутия), Российской Федерации, СНГ и дальнего зарубежья.
3.9. Разработка программ (концепций) развития воздушного
транспорта Республики Саха (Якутия) на основе прогнозирования
основных направлений развития авиационных перевозок и работ в
регионе.
3.10. Осуществление управления и государственного надзора за
реализацией государственных инвестиционных программ.
IV. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
4.1. Проводит в пределах области аккредитацию, сертификацию и
инспектирование в организациях гражданской авиации России.
4.2. Осуществляет контроль за соблюдением организациями
гражданской авиации и зарубежными авиаперевозчиками на территории
региона требований сертификационных документов, стандартов, правил
и других нормативных документов по обеспечению безопасности
полетов, авиационной безопасности при летно-технической
эксплуатации и ремонте авиационной техники, использованию
воздушного пространства, управлению воздушным движением,
эксплуатации аэропортов, аэродромов, наземной техники, радио и
светотехнических систем и средств обеспечения полетов воздушных
судов и авиационной электросвязи, объектов горюче-смазочных
материалов, а также средств авиатопливо заправки и ведомственной
связи, подготовки ведомственного персонала.
4.3. Анализирует состояние безопасности полетов и авиационной
безопасности в регионе, участвует в установленном порядке в
расследовании авиационных событий (катастроф, авиационных
происшествий без человеческих жертв, инцидентов), повреждений
воздушных судов на земле, чрезвычайных происшествий и других
нарушений, связанных с обеспечением безопасности полетов и
авиационной безопасности, ведет их учет, разрабатывает мероприятия
по предотвращению авиационных происшествий, инцидентов,
предпосылок и контролирует их выполнение, информирует в
установленном порядке ФАС России об авиационных происшествиях,
инцидентах, предпосылках, отказах, конструктивных недостатках
авиационной техники. Оперативно информирует предприятия региона о
принятых ФАС России решения по обеспечению авиационной
безопасности воздушных перевозок и авиационных работ.
4.4. Анализирует состояние организации летной работы в
регионе, разрабатывает мероприятия по ее улучшению и контролирует
их выполнение.
4.5. Согласовывает инструкции по производству полетов в
районах аэродромов гражданской авиации региона.
4.6. Участвует в анализе порядка использования воздушного
пространства, выделенного для деятельности гражданской авиации, и
контролирует организацию воздушного движения в нем.
4.7. Осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с
авиационными властями сопредельных регионов России и, по
согласованию с ФАС России, с авиационными властями сопредельных
государств.
4.8. Разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию
технического перевооружения радиотехническими средствами связи и
навигации авиапредприятий, аэропортов и государственных унитарных
предприятий по ИВП и УВД и представляет их в ФАС России.
4.9. Допускает к эксплуатации новые местные воздушные
авиалинии на территории региона, издает утвержденные в
установленном порядке их перечни.
4.10. Контролирует в регионе организацию проведения аттестации
лиц, занимающих должности руководителей и специалистов организаций
гражданской авиации, связанных с обеспечением безопасности полетов
и авиационной безопасности.
4.11. Организует работу региональной квалификационной
комиссии, контролирует деятельность квалификационных комиссий
организаций гражданской авиации региона.
4.12. Координирует и контролирует работу учебно-тренировочных
центров и их филиалов, летно-методических и летно-штурманских
отделов организаций гражданской авиации на территории региона.
4.13. Контролирует соблюдение норм и правил при управлении
воздушным движением.
4.14. Разрабатывает предложения по электромагнитной
совместимости радиоэлектронных средств организаций гражданской
авиации региона и согласовывает эти предложения с соответствующими
государственными органами.
4.15. Анализирует и готовит предложения по эффективному
использованию структуры воздушного пространства региона,
размещению радиосветотехнических и других средств управления
воздушным движением и навигации в регионе.
4.16. Участвует в работе зональной межведомственной комиссии
по ИВП и УВД Российской Федерации и Региональной межведомственной
комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного
пространства и контролирует выполнение их решений организациями
гражданской авиации, если это не противоречит действующим в
Российской Федерации законодательным и нормативным актам.
4.17. Осуществляет взаимодействие с органами
метеорологического обеспечения полетов в регионе.
4.18. Осуществляет контроль за проведением
организационно-технических мероприятий по поддержанию летной
годности воздушных судов.
4.19. Инспектирует в установленном порядке иностранные
гражданские суда на территории своего региона в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными
соглашениями.
4.20. Контролирует своевременность выполнения дополнительных
мероприятий по устранению недостатков авиационной техники, в том
числе доработок по бюллетеням промышленности.
4.21. Осуществляет надзор за состоянием метрологического
обеспечения деятельности авиапредприятий региона и аккредитацию
измерительных исследовательских подразделений и аналитических
лабораторий.
4.22. Контролирует поисковое, аварийно-спасательное и
противопожарное обеспечение полетов в регионе в соответствии с
действующими нормативными актами, готовность организаций
гражданской авиации региона к проведению этих работ.
4.23. Взаимодействует с ведомствами и организациями региона по
урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации, контролирует
готовность организаций гражданской авиации к действиям по плану
операции "Набат".
4.24. Участвует в подготовке необходимой документации дня
ведения государственного реестра гражданских воздушных судов, в
том числе авиации общего назначения и аэродромов.
4.25. Обеспечивает организации гражданской авиации региона
нормативными актами ФАС России, в том числе документами
аэронавигационной информации, а также обеспечивает другой
информацией на договорной цене основе.
4.26. Осуществляет в установленном порядке государственную
регистрацию наземных систем и средств радиотехнического
обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации и
авиационной электросвязи.
4.27. Организует в установленном порядке проведение совместно
с органами Минобороны России работ по созданию и развитию единых
радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных полей и сетей
электросвязи.
4.28. Осуществляет в пределах полномочий, делегированных ФАС
России, лицензирование перевозочной и другой деятельности,
связанной с осуществлением транспортного процесса в гражданской
авиации, и контролирует выполнение владельцами лицензий условий,
указанных в лицензиях, при полетах на региональных,
межрегиональных и международных линиях.
4.29. Осуществляет первичную экспертизу документации на
получение лицензии на межрегиональные и международные воздушные
линии перед направлением ее в ФАС России и дает заключение в ФАС
России о целесообразности выдачи авиапредприятиями лицензии на
межрегиональные и международные воздушные линии.
4.30. Формирует расписание движения самолетов в регионе.
4.31. Контролирует выполнение рейсов по центральному, местному
расписанию движения самолетов.
4.32. Разрабатывает предложения по государственной поддержке
организаций гражданской авиации на федеральном и региональном
уровнях.
4.33. Организует разработку и представляет в ФАС России
инвестиционные заявки на серийные радиотехнические средства ОВД,
оборудование, строительство и реконструкцию объектов УВД,
навигации, посадки и авиационной электросвязи, а также определяет
текущую и долгосрочную потребность в указанном оборудовании
организаций гражданской авиации региона.
4.34. Принимает меры по проведению антимонопольной политики,
реализации структурных преобразований в гражданской авиации,
оказывает содействие в формировании на территории региона новых
организационных структур гражданской авиации.
4.35. Участвует в установленном порядке в процессах
акционирования и приватизации государственных организаций
гражданской авиации, в разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций
гражданской авиации, подготовке предложений по реорганизационным и
ликвидационным процедурам, восстановлению их платежеспособности.
4.36. Осуществляет в установленном порядке по согласованию с
Госкомимуществом России или его территориальными агентствами
(комитетами) контроль за использованием по назначению и
сохранностью государственного имущества, относящегося к
федеральной собственности, закрепленного за федеральными
организациями гражданской авиации на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления.
4.37. Осуществляет проведение федеральных государственных
статистических наблюдений по формам и методологии, утвержденным
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике,
организует и контролирует ведение бухгалтерской отчетности и на
основе ее анализа представляет в ФАС России и другие органы
предложения по совершенствованию деятельности организаций
гражданской авиации.
4.38. Осуществляет регистрацию тарифов и сборов организаций
гражданской авиации региона по внутрирегиональным воздушным
сообщениям, разрабатывает предложения по определению уровня
тарифов и сборов, обеспечивает контроль за уровнем и правильностью
установления тарифов на воздушные перевозки и авиационные работы.
4.39. Готовит предложения по разработке научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ для решения
общеотраслевых задач.
4.40. Готовит предложения по техническому перевооружению,
реконструкции и строительству объектов производственного
назначения и социальной сферы организаций гражданской авиации
региона для включения в государственные инвестиционные программы.
4.41. Осуществляет согласование размещения и строительства
объектов на приаэродромных территориях и в районах аэродромов
гражданской авиации и аэродромов совместного базирования региона в
порядке, установленном нормативными документами.
4.42. Разрабатывает предложения в государственные и
региональные программы развития гражданской авиации на основе
текущих и долгосрочных прогнозов потребности народного хозяйства и
населения в авиатранспортных услугах, обосновывает потребности в
финансовых и других ресурсах для реализации этих программ,
контролирует их выполнение.
4.43. Готовит предложения по распределению государственных
капитальных вложений, материально-технических ресурсов, выделяемых
в централизованном порядке, а также осуществляет контроль за их
использованием.
4.44. Организует в установленном порядке проведение экспертизы
проектов на строительство объектов гражданской авиации, их
утверждение по стройкам, участвует в приемке в эксплуатацию вновь
построенных и конструированных объектов организаций гражданской
авиации, осуществляемых за счет государственных капитальных
вложений и негосударственных инвестиций.
4.45. Готовит предложения по маневрированию парком воздушных
судов авиапредприятий гражданской авиации региона для
удовлетворения государственных нужд, связанных с выполнением
авиационных работ.
4.46. Готовит предложения по социальной защищенности и охране
труда авиаработников, по подготовке и переподготовке кадров.
4.47. Осуществляет организационно-методическое руководство и
контроль за организацией работы по охране труда в организациях
гражданской авиации.
4.48. Анализирует состояние условий труда в организациях
гражданской авиации, причины производственного травматизма и
готовит предложения по его предупреждению.
4.49. Организует и проводит необходимые мероприятия по защите
закрытой информации в предприятиях гражданской авиации.
4.50. Осуществляет методическое руководство и контроль за
подготовкой в мирное время организаций гражданской авиации к
выполнению оборонных задач в "особый период", доводит до
организаций гражданской авиации региона установленные
мобилизационные задания.
4.51. Контролирует деятельность медицинских учреждений
организаций гражданской авиации региона по вопросам
врачебно-летной экспертизы по предупреждению и лечению
профессиональных заболеваний авиационного персонала.
4.52. Участвует в работе органов исполнительной власти региона
по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы
деятельности Управления, в том числе по углублению экономических
реформ.
4.53. Информирует ФАС России, органы исполнительной власти о
проводимой им работе в регионе в условиях экономической реформы.
4.54. Готовит предложения по развитию трудовых отношений на
основе социального партнерства и предотвращению трудовых
конфликтов в организациях региона и организует ее реализацию.
Дополнительные функции для Управления воздушного транспорта
Республики Саха (Якутия):
4.55. Контролирует эффективность использования
государственными предприятиями авиационных фондов.
4.56. Регулирует деятельность ГП "Сахааэроконтроль" в
интересах авиации республики.
4.57. Осуществляет контроль экономического обоснования тарифов
на пассажирские перевозки и аэропортовые сборы.
4.58. Осуществляет ревизионный контроль за
финансово-экономической и хозяйственной деятельностью предприятий
воздушного транспорта.
4.59. Выполняет функции государственного заказчика на
авиаработы в области лесоохраны, авиационного обслуживания
медицины, контроля окружающей среды, чрезвычайных ситуаций.
4.60. Формирует координацию взаимодействия деятельности
предприятий воздушного транспорта с ведомственными организациями,
администрациями улусов и городов Республики Саха (Якутия).
4.61. Осуществляет подбор кадров и заключение контрактов с
руководителями государственных предприятий воздушного транспорта
Республики Саха (Якутия).
4.62. Разрабатывает рекомендации и предложения по
рациональному использованию, подготовке, переподготовке,
сохранению кадров авиаработников.
V. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
5. Имущество Управления является федеральной и республиканской
государственной собственностью и закреплено за Управлением на
праве оперативного управления. Управление осуществляет в отношении
этого имущества права владения, пользования и распоряжения в
пределах, установленных законодательством.
VI. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление имеет право:
6.1. Осуществлять контроль за целевым расходованием
организациями гражданской авиации региона бюджетных средств,
проводить в этих целях документальные проверки и ревизии.
6.2. Выдавать сертификаты на право самостоятельного
технического обслуживания и ремонта авиационной техники
авиационно-техническим базам и их органам контроля качества.
6.3. Выдавать в пределах полномочий, делегированных ФАС
России, удостоверения о годности воздушных судов к полету,
свидетельства о регистрации и разрешения на эксплуатацию
гражданских аэродромов (кроме категорированных и международных),
удостоверения годности к эксплуатации и разрешения на право
эксплуатации радиотехнического и светосигнального оборудования,
сертификат эксплуатанта субъекта АОН, разрешения на полеты ВС АОН
и другие сертификационные документы, лицензии в установленном ФАС
России порядке.
6.4. Контролировать на всей территории России и за ее
пределами соблюдение установленных требований и стандартов
организациями гражданской авиации, зарегистрированными в регионе,
с правом включения инспекторского состава в задание на полет.
6.5. Приостанавливать действие сертификата эксплуатанта,
субъекта АОН, приостанавливать и аннулировать действие
сертификатов и лицензий, выданных Управлением, в установленном
порядке вносить предложения о приостановлении и аннулировании
лицензий, сертификатов эксплуатанта, выданных ФАС России.
6.6. Запрашивать и получать в установленном порядке
необходимую для выполнения возложенных на Управление задач
информацию (в том числе статистическую и иных установленных форм
отчетности) от организаций гражданской авиации, независимо от форм
собственности.
6.7. Приостанавливать и запрещать эксплуатацию воздушных
судов, аэродромов, средств и систем обеспечения полетов при
обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов и
авиационной безопасности, с докладом об этом в ФАС России.
6.8. Отстранять в организациях гражданской авиации, независимо
от места их регистрации и организационно-правовой формы, от
выполнения служебных обязанностей авиационных специалистов,
включая экипажи воздушных судов, не выполняющих или нарушающих
требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной
безопасности, с доведением информации об этом до руководителей
соответствующих организаций гражданской авиации.
6.9. Доступа в служебные и производственные помещения
организаций гражданской авиации и региона при выполнении служебных
проверок в пределах своей компетенции, в том числе при проверках
состава экипажа, бортовой документации, контроле загрузки
воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин
пилотов, грузовых, бытовых и технических отсеков в сопровождении
командира воздушного судна, а также доступ на территорию летного
поля, аэродрома с соблюдением установленных требований обеспечения
безопасности полетов и авиационной безопасности,
6.10. Давать в пределах своей компетенции предписания об
устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности
полетов и авиационной, экологической безопасности,
сертификационных и лицензионных требований, а также заключения по
результатам проводимых в организациях гражданской авиации
расследований авиационных событий, повреждений воздушных судов на
земле, чрезвычайных происшествий и других нарушений безопасности
полетов.
6.11. Оказывать физическим и юридическим лицам за плату, по
установленным ФАС России тарифам, отдельные виды услуг,
направленные на достижение стоящих перед гражданской авиацией
задач, и в пределах функций, определенных настоящим Положением.
6.12. Осуществлять предусмотренную возложенными на Управление
функциями и не противоречащую законодательству деятельность,
приносящую доходы.
6.13. Обращаться в установленном порядке в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
деятельности гражданской авиации.
6.14. Проводить проверки деятельности организаций гражданской
авиации по соблюдению транспортного законодательства, Федеральных
авиационных правил, требований авиационной, экологической
безопасности и безопасности полетов, правил использования
воздушного пространства и обслуживания воздушного движения,
требований международных договоров в области гражданской авиации,
принимать меры по устранению выявленных нарушений.
6.15. Использовать, по согласованию с собственником,
технические средства и специалистов организаций гражданской
авиации региона при проведении поисковых, аварийно-спасательных и
противопожарных работ.
6.16. Проводить конференции, совещания и семинары,
организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития
гражданской авиации региона.
VII. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
7.1. Управление возглавляется начальником-министром Республики
Саха (Якутия), назначаемым и освобождаемым от должности директором
ФАС России и утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия).
7.2. Начальник Управления - министр осуществляет свою
деятельность на основании действующего законодательства и
настоящего Положения.
7.3. Начальник Управления - министр имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и
освобождаются от нее начальником Управления по согласованию с ФАС
России и Правительством Республики Саха (Якутия).
7.4. Начальник Управления - министр осуществляет текущее
руководство деятельностью Управления, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и
функций.
7.5. Начальник Управления - министр действует на принципах
единоначалия.
7.6. Начальник Управления - министр имеет право:
представлять Управление без доверенности в государственных и
судебных органах, организациях и учреждениях;
в пределах полномочий, установленных контрактом и договором о
закреплении имущества, распоряжаться имуществом и средствами,
выделенными для деятельности Управления, заключать договоры,
выдавать доверенности;
представлять в ФАС России и Правительство Республики Саха
(Якутия) особо отличившихся работников гражданской авиации региона
на получение государственных наград Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) и присвоение почетных званий;
открывать бюджетный, расчетный, валютный и иные счета
Управления;
утверждать правила внутреннего распорядка;
утверждать положения об отделах Управления;
назначать на должность и освобождать от должности работников
Управления, заключать с ними трудовые договоры (контракты),
принимать к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
осуществлять другие полномочия, делегированные ФАС России и
Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
в пределах своей компетенции издавать приказы, указания и
инструкции, обязательные для всех организаций гражданской авиации
региона, а также контролировать их исполнение;
согласовывать уставы, изменения и дополнения в уставы
государственных унитарных предприятий;
согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности руководителей государственных унитарных предприятий и
организаций, заключение, изменение и расторжение контрактов с
этими руководителями в порядке, установленном действующим
законодательством;
распределять обязанности между заместителями начальника и
руководителями подразделений аппарата Управления;
утверждать в пределах установленной численности, фонда оплаты
труда работников, средств, выделенных на содержание Управления,
структуру, штатное расписание, должностные оклады и надбавки
работникам;
распоряжаться в установленном порядке средствами, выделенными
для деятельности Управления;
образовывать и назначать приказом комиссии по расследованию
авиационных событий, повреждений воздушных судов на земле,
чрезвычайных происшествий, проведение которых поручено Управлению;
создавать Совет из руководителей Управления и руководители
организаций гражданской авиации региона для обсуждения и выработки
коллективных решений по вопросам безопасности полетов и другим
проблемам.
VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться
в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение,
переустройство, преобразование в иную организационно-правовую
форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым сотрудникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством.
8.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с
бюджетами, кредиторами, руководителем, сотрудниками Управления
передается государственному органу, уполномоченному осуществлять
распоряжение государственным имуществом.
Первый заместитель Руководителя Аппарата
Правительства Республики Саха (Якутия)
Ю.СОЛОДОВ
Приложения NN 2, 3, 4 не приводятся
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 апреля 1997 года N 146
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НАК "САХА-АВИА"
1. Пункт 2.8 после слова "... дирекция,..." заменить следующим
текстом: "... дочерние предприятия, филиалы, представительства".
2. В пункте 2.9 заменить слова "структурные подразделения" на
слова следующего содержания: "Дочерние предприятия, филиалы и
представительства" по содержанию.
3. В пункте 5.1.1 исключить слова: "структурные
подразделения", "отделения", "... и другие обособленные
подразделения".
4. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции: "6.1. Контроль и
ревизия производственной и хозяйственной деятельности авиакомпании
осуществляется налоговыми, природоохранными органами, органом
государственного управления, уполномоченным управлять
государственным имуществом, отраслевым органом государственного
управления и другими, на которые в соответствии с действующим
законодательством возложена проверка деятельности государственных
предприятий в пределах их компетенции".
5. В пункте 7.2 в абзаце первом и третьем слова "... министра
материальных ресурсов, торговли и транспорта..." заменить на слова
"... начальник Управления воздушного транспорта ..." по
содержанию;
абзац второй исключить;
в абзаце третьем в начале добавить следующие слова:
"Заместители генерального директора...", далее по тексту;
в абзаце третьем и четвертом исключить слова "... структурных
подразделений..." и после слов "... дочерних предприятий..."
добавить слова "... филиалов, представительств...".
6. В пункте 7.3 исключить слова "Министерство материальных
ресурсов, торговли и транспорта..." и заменить следующими словами
"Управление воздушного транспорта..." и далее по тексту.
7. В пункте 7.6 исключить слова "... министру материальных
ресурсов, торговли и транспорта ..." и заменить следующими словами
"... начальнику Управления воздушного транспорта..." и далее по
тексту.
8. В пункте 7.7 исключить слова "... министром материальных
ресурсов, торговли и транспорта ..." и заменить следующими словами
"...начальником Управления воздушного транспорта..." и далее по
тексту.
9. Пункт 7.7 предпоследний абзац: после слова "...
структуры..." добавить слово "... авиакомпании ..." и после слова
"... предприятий..." добавить "....филиалов и ...".
10. В пункте 7.10 исключить слова "... министром материальных
ресурсов, торговли и транспорта ..." и заменить следующими словами
"... начальником Управления воздушного транспорта ...".
11. В пункте 7.15 первый абзац добавить следующим содержанием
"...состав которого утверждает начальник Управления воздушного
транспорта Республики Саха (Якутия)";
в третьем абзаце исключить слова "... структурных
подразделений...", заменить на слова "...дочерних предприятий,
филиалов...", исключить слова Министерства материальных ресурсов,
торговли и транспорта, Фонда управления государственным имуществом
при Правительстве Республики Саха (Якутия)", заменить на слова
"... Управление воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) и
органа государственного управления, уполномоченного управлять
государственным имуществом".
Первый заместитель Руководителя Аппарата
Правительства Республики Саха (Якутия)
Ю.СОЛОДОВ
|