Не применяется в связи с принятием Закона РС(Я) от 27.11.97 З N 211-I
8 апреля 1997 года N 123
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях поэтапного введения системы местного самоуправления,
предусмотренного Конституцией Республики Саха (Якутия), правового
обеспечения самоуправления граждан на уровне села, наслега поселка
и эффективного решения вопросов землепользования постановляю:
1. Закрепить за действующими главами администраций сел,
наслегов, поселков статус главы села, наслега, поселка.
2. Местным органам государственной власти улусов, городов
республиканского значения передать часть полномочий органов
государственной власти главам сел, наслегов, поселков с
соответствующим финансовым и материально-техническим обеспечением.
3. Провести с апреля до 15 июня 1997 года в селах, наслегах,
поселках сходы (собрания) граждан.
4. Сходы (собрания) граждан или избранные ими органы (советы,
правления сел, наслегов, поселков) осуществляют функции
представительных органов местного самоуправления в селах,
наслегах, поселках.
5. На глав сел, наслегов, поселков до принятия
соответствующего законодательства распространяются социальные
гарантии, связанные с пребыванием их в должностях, установленных
законодательством о государственных служащих.
6. Утвердить прилагаемые Положение о статусе главы села,
наслега, поселка и Положение о сходе (общем собрании) граждан.
7. Правительству Республики Саха (Якутия) в 10-дневный срок
разработать механизм реализации настоящего Указа.
8. Указ вступает в силу с момента подписания и действует до
принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении
в Республике Саха (Якутия)".
Президент
Республики Саха (Якутия)
М.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
8 апреля 1997 года
N 123
Утверждено
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 08.04.97 г. N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ГЛАВЫ СЕЛА, НАСЛЕГА, ПОСЕЛКА
1. СТАТУС ГЛАВЫ СЕЛА, НАСЛЕГА, ПОСЕЛКА
1.1. Глава села, наслега, поселка является должностным лицом,
осуществляющим функции исполнительного органа местного
самоуправления соответствующей административно-территориальной
единицы - села, наслега, поселка.
Глава села наслега, поселка назначается главой соответствующей
улусной, городской (города республиканского значения)
администрации с согласия схода граждан.
1.2. Территорию села, наслега, поселка составляют земли
сельских поселковых населенных пунктов, прилегающие к ним земли
общего пользования, рекреационные зоны, зоны, необходимые для
развития населенного пункта и другие земли в границах села,
наслега, поселка независимо от форм собственности и целевого
назначения в порядке, установленном законодательством.
1.3. В компетенцию главы села, наслега, поселка входит решение
вопросов местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, переданные улусными, городскими (республиканского
значения) администрациями:
- управление государственной собственностью, переданной для
выполнения части государственных полномочий;
- создание специальных земельных фондов перераспределения,
предоставление земельных участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства,
индивидуального жилищного строительства, коллективного
огородничества, животноводства, иных нужд в пределах границы села,
наслега, поселка;
- установление контроля за полным и рациональным
использованием земельных угодий, изъятие земельных участков ввиду
их ненадлежащего использования в соответствии с действующим
законодательством;
- разрешение в пределах предоставленных полномочий земельных
споров;
- контроль и координация вопросов пользования местными
природными ресурсами, охраны природы и защиты окружающей среды;
- организация, содержание и развитие учреждений дошкольного,
основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- организация охраны общественного порядка;
- регулирование планировки и застройка территорий;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- регулирование использования водных, земельных, лесных
объектов местного значения;
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- назначение и освобождение от должности руководителей
соответствующих муниципальных предприятий и организаций;
- координация размещения муниципального заказа по снабжению
населения продуктами питания и товарами первой необходимости,
организация выставок и рынков;
- организация благоустройства, привлечение на договорной
основе физических и юридических лиц, населения, контроль за
благоустройством производственных территорий;
- выступление от имени села, наслега, поселка в договорных
отношениях с организациями и гражданами;
1.4. Местные органы государственной власти улусов, городов
республиканского значения передают часть полномочий
государственных органов главам сел, наслегов, поселков с
выделением для этой цели финансовых и материально-технических
средств. Вопросы, подлежащие передаче, определяются в уставах
местных органов государственной власти по согласованию с главой
села, наслега, поселка в соответствии с настоящим Положением.
Переданные полномочия, а также их финансирование не могут быть
отозваны местными органами государственной власти улусов, городов
республиканского значения без соответствующего обоснования.
1.5. Реализация переданных государственных полномочий
подконтрольна улусным, городским республиканского значения
администрациям.
1.6. Решение главы села, наслега, поселка оформляется в виде
распоряжения.
Решения главы села, наслега, поселка являются обязательными
для исполнения для всех граждан, должностных лиц и организаций,
независимо от организационно-правовой формы (общества,
товарищества, фермерские и крестьянские хозяйства и т.п.) и вида
собственности, расположенных на территории села, наслега, поселка.
1.7. Решение главы села наслега, поселка по вопросам, принятым
в пределах переданных государственных полномочий, может быть
отменено в течение 10 дней главой администрации улуса или города
республиканского значения в случае, если оно не соответствует
законодательству Республики Саха (Якутия), Российской Федерации,
решениям главы соответствующей администрации.
Решение главы села, наслега, поселка может быть отменено
сходом граждан или избранным им органом, советом, правлением,
выполняющими функции представительного органа местного
самоуправления.
1.8. Для решения наиболее важных вопросов глава вправе
образовать коллегиальный совещательный орган (коллегия при главе).
Постановления коллегиального органа при главе носят
рекомендательный характер для принятия при необходимости решений
главой села, наслега, поселка.
1.9. Полномочия главы села, наслега, поселка могут быть
прекращены досрочно в случаях:
- подачи главой личного заявления о сложении полномочий;
- вступления в законную силу в отношении главы обвинительного
приговора суда;
- выезда главы на постоянное место жительство за пределы
соответствующей территории;
- невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
- признания главы села, наслега, поселка ограниченным в
дееспособности или недееспособным по вступившему в законную силу
решению суда;
- смерти главы села, наслега поселка.
Решение об освобождении главы села, наслега, поселка от
должности принимает глава соответствующей улусной, городской
республиканского значения администрации.
Утверждено
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 08.04.97 г. N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О СХОДАХ (СОБРАНИЯХ) ГРАЖДАН ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сходы (собрания) граждан по месту жительства обеспечивают
через прямое волеизъявление - реализацию конституционных прав и
свобод граждан.
1.2. Сходы (собрания) граждан самостоятельно или через
избранные на нем органы (советы, правления сел, наслегов,
поселков) выполняют функции представительного органа местного
самоуправления.
2. ПОРЯДОК СОЗЫВА СХОДА ГРАЖДАН
2.1. Сходы граждан могут быть созваны главой
административно-территориальной единицы (села, наслега, поселка),
а также по инициативе граждан в соответствии с настоящим
Положением.
Организаторы схода заблаговременно, не позднее чем за 3 (три)
дня, проводят мероприятия по оповещению:
- о дате и месте проведения схода;
- о рассматриваемом вопросе, используя для этого средства
массовой информации, почтовые извещения, иные возможные средства.
2.2. Сходы граждан созываются по мере необходимости, но не
реже двух раз в год .
2.3. Сходы могут созываться по требованию не менее 10%
граждан, обладающих избирательным правом, проживающих в
соответствующем селе, наслега, поселке.
Инициатива граждан по созыву схода должна быть оформлена в
виде подписных листов, в которых указываются: требования о сходе
граждан, дата проведения схода, вопросы, выносимые на обсуждение
схода, фамилия, имя, отчество и место жительства лица,
подписавшего подписной лист и инициатора проведения схода.
Подписные листы подписываются собственноручно.
2.4. Участие населения в сходах граждан может осуществляться
гражданами непосредственно или через выборщиков.
В административно-территориальных единицах, численность
населения в которых не превышает 300 человек, сходы проводятся
путем непосредственного участия граждан.
В административно-территориальных единицах с численностью
населения от 300 до 600 человек от 5 граждан, обладающих
избирательным правом, 1 выборщик.
В административно-территориальных единицах с численностью
населения от 600 до 1000 человек от 10 граждан -1 выборщик.
В административно-территориальных единицах с численностью
населения от 1000 до 2000 человек от 30 граждан - 1 выборщик.
В административно-территориальных единицах с численностью
населения от 2000 до 5000 человек от 40 граждан - 1 выборщик.
В административно-территориальных единицах, с численностью
населения свыше 5000 человек от 60 граждан - 1 выборщик.
Выборщиком может быть только гражданин, проживающий на
территории соответствующей административно-территориальной
единицы.
Полномочия выборщика подтверждаются документом, содержащим
собственноручные подписи 5, 10 и т.д. граждан, имеющих право на
участие в сходе.
Каждый гражданин, имеющий право на участие в сходе, вправе
уполномочить только одного выборщика.
Порядок и механизм избрания выборщиков определяется главой
села, наслега, поселка, исходя из особенностей территории.
Сходы граждан правомочны, если в нем принимают участие не
менее половины от числа всех граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих в соответствующем населенном пункте, или более
половины избранных выборщиков.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ СХОДА ГРАЖДАН ИЛИ ИЗБРАННОГО ИМ ОРГАНА,
ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Сходы или избранные им органы (советы, правления села,
наслега, поселка) наделяются полномочиями представительного органа
местного самоуправления.
Компетенция схода граждан или избранного им органа,
выполняющего функции представительного органа местного
самоуправления:
- утверждение местного бюджета и отчет об его исполнении по
представлению главы села, наслега, поселка;
- утверждение программы и плана социально-экономического
развития территории;
- установление местных налогов и сборов, а также порядок их
сборов, предоставление льгот с соблюдением налогового
законодательства;
- установление порядка предоставления и изъятия земельных
участков под объекты местного значения, использование природных
ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия,
согласование на размещение на территории села, поселка, наслега
объектов, деятельность которых затрагивает их интересы;
- обращение в соответствующие органы в установленном
законодательством порядке по вопросам
административно-территориального устройства;
- обсуждение вопросов застройки и благоустройства населенных
пунктов, торгового, коммунально-бытового, культурного и иного
обслуживания населения, земельных отношений, охраны природы и иные
вопросы местного значения;
- дача согласия главе улусной, городской (города
республиканского значения) администрации на назначение главы села,
наслега, поселка.
3.2. При выполнении сходом граждан функций представительного
органа местного самоуправления сход граждан правомочен при участии
в нем более половины граждан, обладающих избирательным правом. В
случае выполнения функций представительного органа местного
самоуправления избранным органом на сходе граждан (советом,
правлением сел, наслегов и поселков) он правомочен при участии в
нем более половины избранных членов .
3.3. Совет, правление села, наслега, поселка состоит из
членов, избираемых сходом граждан. Численный состав органа и
порядок его избрания определяется сходом граждан.
3.4. Решения схода граждан или избранного им органа,
выполняющего функции представительного органа местного
самоуправления, принятые в пределах его полномочий, обязательны
для исполнения органами и должностными лицами организаций
независимо от формы собственности и граждан на территории. Эти
решения могут быть изменены и отменены только сходом.
В случае противоречия решений действующему законодательству
Республики Саха (Якутия), Российской Федерации они могут быть
обжалованы в суд.
3.5. Решения на сходах граждан принимаются путем голосования.
Голосование на сходах граждан проводится тайно или открыто по
решению схода. Подготовка бюллетеней для голосования и подсчет
голосов осуществляется избранными сходом лицами. В случае
нарушения процедуры голосования решение схода признается
недействительным.
3.6. Сходы граждан или избранные на нем органы (советы,
правления села, наслега, поселка) могут обращаться с предложениями
в государственные и общественные органы, организации, которые
обязаны рассмотреть поступившие предложения в сроки, установленные
Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения
предложений, писем, заявлений и жалоб".
|