Зарегистрировано в Минюсте РС(Я) 25 апреля 1997 г. N 33-н
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
13 марта 1997 г. N 16-15-04
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
28 марта 1997 г. N 02-4-01/5
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
1. Общие положения
1. Инструкция издана на основании :
Федерального Закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах";
Закона Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1992 года N 1269
-XII "О недрах";
Закона Республики Саха (Якутия) от 25 мая 1994 года З N 13-I
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха
(Якутия) "О недрах";
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 января 1997 года З
N 151-I "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1997
год" и других актов законодательства;
Соглашения между Министерством природных ресурсов Российской
Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) от 7 февраля
1997 года N ВО-09/475 "О взаимоотношениях при геологическом
изучении и использовании недр и водных ресурсов на территории
Республики Саха (Якутия)";
Инструкции Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 30 января 1993 года N 17 "О порядке и сроках внесения
в бюджет платы за право пользование недрами";
Инструкции Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 30 сентября 1994 года N 28 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы".
Система платежей за пользование невозобновляемыми природными
ресурсами включает в себя:
а) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий;
б) платежи за пользование недрами;
в) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
г) акцизный сбор.
Порядок уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат и
природный газ, определяется инструкцией Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 40 " О порядке
уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат и природный
газ".
II. Плательщики платежей
2. Платежи за пользование невозобновляемыми природными
ресурсами Производят субъекты предпринимательской деятельности
независимо от форм собственности, включая предприятия с
иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
юридические лица других государств, а также граждане, в том числе
других государств, осуществляющие добычу полезных ископаемых на
территории Республики Саха (Якутия).
Плательщики указанных платежей в дальнейшем именуются
предприятиями.
III. Объекты налогообложения
3. Объектом налогообложения при определении платежей за
пользование недрами является стоимость добытых полезных ископаемых
и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые
ежегодными планами горных работ, согласованными с органами
государственного горного надзора.
Объектом налогообложения при определении отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость
первого товарного продукта, полученного и реализованного из
фактически добытых полезных ископаемых. К первому товарному
продукту относятся:
- собственно полезные ископаемые - нефть, природный газ,
конденсат, уголь, горючие сланцы, руды, подземные воды, слюда,
асбест, сырье для производства строительных материалов, нерудное
сырье для металлургии;
- благородные металлы - химически чистый металл в песке, руде
и концентрате;
- алмазы - необработанные отсортированные камни;
- камнесамоцветное и пьезооптическое сырье - по выходу
кондиционного продукта;
- по другим полезным ископаемым - минеральное сырье, включая
подземные воды, прошедшие первичную обработки (обезжелезивание,
хлорирование, фторирование и другие операции по доведению воды до
норм ГОСТа).
IV. Ставки платежей
4. При исчислении платежей за пользование невозобновляемыми
природными ресурсами применяются ставки платежей, утвержденные
Правительством Республики Саха (Якутия),
V. Льготы по платежам
5. В соответствии со статьей 40 Федерального Закона "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
недрах" от уплаты в бюджет платежей за пользование недрами и
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
освобождаются следующие категории плательщиков:
5.1. Собственники, владельцы земельных участков,
осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных
полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем им или
арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд.
Данная льгота предоставляется владельцам земельных участков при
добыче общераспространенных полезных ископаемых только в пределах
(границах) предоставленных им в пользование земельных участков, а
также подземных вод, используемых на социально-культурные и
хозяйственно-бытовые нужды.
Использование подземных вод на производственные,
технологические цели не относится к понятию "для своих нужд" и
соответственно не освобождается от налогообложения.
Льгота не распространяется на предприятия, производящие добычу
общераспространенных полезных ископаемых для своих нужд в пределах
земельного отвода, выделенного для ведения работ, связанных с
использованием недр.
5.2. Пользователи недр, ведущие региональные геолого -
геофизические работы, геологическую съемку, другие геологические
работы, направленные на общее геологическое изучение недр,
геологические работы по прогнозированию землетрясений и
исследованию вулканической деятельности, инженерно-геологические
изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования,
контроль за режимом подземных вод, иные работы, проводимые без
существенных нарушений целостности недр.
5.3. Пользователи недр, получившие участки недр для
образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих
научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и
иное значение (научные и учебные полигоны, геологические
заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие
подземные полости).
6. В соответствии со статьей 12 Закона "О налоговой политике
Республики Саха (Якутия) на 1997 год" освобождаются от платежей:
6.1. За пользование недрами:
а) стоимость оловосодержащих концентратов;
б) стоимость трудноизвлекаемых полезных ископаемых;
в) стоимость основных и попутных компонентов, извлекаемых из
отходов горного, обогатительного, металлургического и иных
производств;
г) сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства, кочевые родовые
общины и их объединения, занимающиеся разработкой полезных
ископаемых на территориях своего исконного проживания и
хозяйственной деятельности, в части полученных ими доходов от
этого вида деятельности;
д) поисковые и разведочные работы, финансируемые за счет
ассигнований из государственного бюджета, а также за счет
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
оставляемых в распоряжении предприятий;
е) предприятия, занятые добычей камнесамоцветного сырья и
декоративно-облицовочных камней для дальнейшей их переработки
внутри Республики Саха (Якутия).
Льготы, перечисленные в подпунктах "а", "г", "д", "е",
предоставляются предприятиям на ту долю платежей, которая подлежит
зачислению в бюджет Республики Саха (Якутия).
6.2. От отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы:
а) доходы предприятий от реализации трудноизвлекаемых полезных
ископаемых;
б) доходы предприятий от реализации основных и попутных
компонентов, извлекаемых из отходов горного, обогатительного,
металлургического и иных производств, а также из месторождений,
осваиваемых на условиях риска;
в) доходы предприятий, полученные за счет освоения
месторождений, разведанных за счет собственных средств.
VI. Платежи за пользование недрами,
порядок определения и их распределения.
7. Платежи за пользование недрами, взимаемые на территории
Республики Саха (Якутия), производятся в форме начального
(разового) стартового платежа, а также последующих регулярных
платежей с начала добычи полезного ископаемого в течение срока
реализации предоставленного права. Стартовые платежи за
пользование недрами введены в действие постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 1996 г. N 299 с
1 сентября 1996 года и устанавливаются в размере не менее 10
процентов величины этого регулярного платежа в расчете на
среднегодовую проектную (заявленную) добычу минерального сырья на
месторождении. Окончательная сумма разового платежа определяется
Межведомственной комиссией по недропользованию по результатам
конкурса или аукциона.
Действующие горнодобывающие предприятия, получившие лицензии
на право пользования участками недр до установленного срока,
разовые платежи за право на добычу полезных ископаемых не
производят.
8. Регулярные платежи за право на добычу полезных ископаемых
определяются по ставкам платежей за пользование недрами как доля
от стоимости добытого минерального сырья (с учетом
сверхнормативных потерь) по ценам реализации, действовавшим в
отчетном периоде, без налога на добавленную стоимость и акциза.
9. Сверхнормативные потери полезных ископаемых определяются
как разность между фактическими и нормативными (плановыми)
потерями, установленными в планах развития горных работ по каждой
выемочной единице.
При эксплуатации нефтяных, нефтегазовых, газоконденсатных и
других месторождений углеводородного сырья сверхнормативными
потерями нефти, конденсата, природного и растворенного газа
являются их расходы сверх расчетных технологических расходов на
собственные нужды, а также потери, не предусмотренные в проектах
разработки и обустройства месторождений нефти, газа и конденсата
(порывы трубопроводов, открытое фонтанирование, неисправность и
негерметичность промыслового и резервуарного оборудования).
Порядок расчета и учета объема сверхнормативных потерь
определяется Якутским округом госгортехнадзора России и
Правительством Республики Саха (Якутия). Размер платежей за
сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых
увеличивается в два раза по сравнению с нормативными отчислениями.
10. Сумма платежей за пользование невозобновляемыми природными
ресурсами, включая продукцию, которая оплачивается через
уполномоченные органы Правительства Республики Саха (Якутия),
определяется предприятиями самостоятельно.
11. Порядок начисления и перечисления платежей за пользование
недрами акционерной компанией "Алмазы России-Саха" устанавливается
Правительством Республики Саха (Якутия).
12. По золотодобывающим предприятиям исчисление платежей за
пользование недрами за отчетный месяц производится по предприятию
в целом, исходя из утвержденных ставок по каждому эксплуатируемому
месторождению, объемов добытого (с учетом результатов аффинажной
плавки) из месторождений и поставленного уполномоченным органам
Правительства Республики Саха (Якутия) драгоценного металла и
расчетных цен в размере, утверждаемом Правительством Российской
Федерации на дату отгрузки металла уполномоченному органу. Суммы
исчисленных предприятием платежей включают подлежащие к уплате в
бюджет уполномоченными органами Правительства Республики Саха
(Якутия) платежи.
При невозможности отнесения по результатам плавки полученной
аффинажной разницы к конкретному месторождению, исчисление
платежей за пользование недрами от суммы аффинажной разницы
производится по средней ставке, сложившейся по предприятию за
отчетный период. В случае, если результаты аффинажной плавки
поступили на предприятие по окончании календарного года,
исчисление платежей за пользование недрами от суммы аффинажной
разницы производится по средней ставке, сложившейся по итогам
года, в котором производилась добыча драгоценных металлов.
При использовании предприятием драгоценных металлов на
собственные нужды, их стоимость принимается по отпускным ценам
Российской Федерации для нужд промышленности. Окончательный расчет
платежей за пользование недрами с учетом сверхнормативных потерь
производится по окончании календарного года, при этом стоимость
сверхнормативных потерь определяется по средневзвешенной цене 1
грамма металла за год.
13. При реализации недропользователем минерального сырья либо
его части или продуктов его технологического передела, в счет
экспортных поставок в общую стоимость добытого минерального сырья
для определения размера платы за право добычи включается также
стоимость добытого минерального сырья для экспортных поставок в
иностранной валюте согласно условий контракта по курсу
Центрального банка Российской Федерации, за вычетом экспортных
пошлин, акцизов, расходов на оплату услуг за транспортировку
продукции на экспорт.
14. Для предприятий, осуществляющих добычу
общераспространенных полезных ископаемых для своих нужд в пределах
земельного отвода, выделенного для ведения работ, связанных с
использованием недр, исчисление платежей производится исходя из
объема добытых на эти нужды общераспространенных полезных
ископаемых и себестоимости их добычи с учетом общей рентабельности
предприятия.
Перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
приведен в приложении N 4.
15. При использовании недропользователем общераспространенных
полезных ископаемых в дорожно-строительном, строительном
производстве стоимость добытого минерального сырья принимается
исходя из его сметной (договорной) цены, предусмотренной в
проектно-сметной документации, с учетом рыночных коэффициентов.
16. При использовании предприятием добываемых им подземных вод
на технологические нужды производства, для хозяйственно-питьевых
нужд, при производстве пищевых продуктов, строительных материалов,
исчисление платежей производится исходя из объема добытой на эти
цели воды и себестоимости ее добычи с учетом общей рентабельности
предприятия.
17. Недропользователи производят плату за пользование недрами
за все добытое ими основное минеральное сырье, а также за попутные
компоненты, учтенные Государственным балансом полезных ископаемых
и указанные в лицензии. В случае неизвлечения из основного
полезного ископаемого части попутных компонентов, указанных в
лицензии, стоимость этих попутных компонентов определяется исходя
из расчета среднеотраслевой стоимости их реализации.
18. При реализации товарной продукции более высокой степени
технологического передела минерального сырья (концентраты,
окатыши, металлы, щебень и т.д.) размер платежей корректируется
понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости
добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных
продуктов их передела. К себестоимости добытых полезных ископаемых
относятся все затраты по их добыче, транспортировке и первичной
переработке.
Понижающий коэффициент применяется к перерабатывающим
производствам, представляющим собой самостоятельные относительно
основных технологических процессов по добыче полезных ископаемых
комплексы (дробильно-сортировочные, обогатительные фабрики и
установки и т.д.), находящиеся, как правило, за границами горного
отвода.
Перерабатывающие технологии, обеспечивающие достижение
требуемого качества минерального сырья и применяемые, как правило,
в пределах границ горного отвода, такие как: селективная выемка
горных пород и их усреднение, породовыборка, дробление
негабаритов, предусматриваемые проектами горнодобывающих
предприятий для целей приведения добываемой горной массы в
соответствие со стандартами, техническими условиями на продукцию
предприятия, - относятся к первичной переработке, в отношении
которой понижающий коэффициент не применяется.
Также действие понижающего коэффициента не распространяется на
перерабатывающие технологии, которые при лицензировании приняты в
качестве основных способов добычи полезных ископаемых, то-есть
отнесены к специальным видам добычных работ, например, добыча угля
по самостоятельной лицензии из углесодержащих пород вскрыши при
помощи гидрообогатительных установок, химическое и
бактериологическое выщелачивание, выплавление, дражная добыча
полезных ископаемых, а также в случае, если применение
перерабатывающих технологий вызвано ухудшением качества
добываемого минерального сырья вследствие изменения технологии
ведения горных работ, применения оборудования и механизмов, не
предусмотренных проектом предприятия.
19. Платежи за пользование недрами включаются в себестоимость
добычи полезных ископаемых.
Платежи за сверхнормативные потери осуществляются за счет
прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр.
20. Распределение платежей за пользование недрами, включая
стартовые платежи, производится:
- по углеводородному сырью (нефть, газ и газовый конденсат) и
подземным водам - 40 процентов в бюджет Российской Федерации, 60
процентов - в бюджет Республики Саха (Якутия);
- по другим полезным ископаемым (кроме общераспространенных
полезных ископаемых) - 25 процентов в бюджет Российской
Федерации, 75 процентов - в бюджет Республики Саха (Якутия);
- по общераспространенным полезным ископаемым - 100 процентов
в бюджет Республики Саха (Якутия).
Средства, поступающие в бюджет Республики Саха (Якутия),
распределяются по уровням (республиканский, местный бюджеты)
согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О бюджете Республики
Саха (Якутия) на 1997 год".
VII. Отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы, порядок определения
21. Объектом налогообложения при определении отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость
реализованного первого товарного продукта, полученного из
фактически добытых полезных ископаемых, за вычетом налога на
добавленную стоимость и акциза.
22. Датой совершения оборота по реализации продукции считается
день поступления средств за реализованную продукцию на счета
предприятия в учреждениях банков, либо непосредственно в кассу
предприятия, а также сумм, указанных при зачете взаимных
требований.
В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки
от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения
оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю
(заказчику) расчетных документов.
При поставках в порядке натурального обмена на другие виды
продукции или передаче на промпереработку на давальческой основе
дата совершения оборота определяется в зависимости от принятого на
предприятии метода определения выручки. При определении выручки от
реализации по мере оплаты датой совершения оборота считается дата
поступления обменного товара.
23. Для предприятий, осуществляющих прямой обмен, передачу
минерального сырья на промпереработку на давальческой основе или
его реализацию по ценам не выше себестоимости, стоимость
реализованной продукции определяется исходя из средних цен
реализации на данном предприятии в текущем месяце, а при
отсутствии таковых, исходя из рыночных цен на аналогичную
продукцию, сложившихся в данном регионе на дату совершения
оборота, но не ниже фактической себестоимости.
24. При реализации недропользователем минерального сырья либо
его части или продуктов его технологического передела в счет
экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для
определения размера отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы включается также стоимость экспортных
поставок в иностранной валюте согласно условий контракта за
вычетом экспортных пошлин, акцизов, расходов на оплату услуг за
транспортировку продукции на экспорт.
25. Выручка, полученная предприятиями в иностранной валюте,
пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской
Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный
счет или в кассу предприятия.
26. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по
золотодобывающим предприятиям за отчетный месяц исчисляются в
целом по предприятию, исходя из стоимости реализованного
уполномоченным органам Правительства Республики Саха (Якутия)
металла в разрезе месторождений, с учетом аффинажа, утвержденных
ставок по каждому эксплуатируемому месторождению. При
невозможности отнесения аффинажной разницы к конкретному
месторождению, исчисление платежей от суммы аффинажной разницы
производится по средней ставке, сложившейся по предприятию за
отчетный период. В случае, если результаты аффинажной плавки
поступили на предприятие по окончанию календарного года,
исчисление платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы от
суммы аффинажной разницы производится по средней ставке,
сложившейся по итогам года, в котором производилась реализация
драгоценных металлов. Суммы исчисленных предприятием платежей
включает подлежащие к уплате в бюджет уполномоченными органами
Правительства Республики Саха (Якутия) платежи.
27. Для недропользователей, осуществляющих добычу
общераспространенных полезных ископаемых для своих нужд в пределах
земельного отвода, выделенного для ведения работ, связанных с
использованием недр, исчисление платежей производится исходя из
объема использованных на эти нужды общераспространенных полезных
ископаемых и себестоимости их добычи о учетом общей рентабельности
предприятия.
28. При использовании предприятием добываемых подземных вод на
технологические нужды производства, для хозяйственно-питьевых
нужд, при производстве пищевых продуктов, строительных материалов
исчисления платежей производится исходя из объема использованной
на эти цели воды и себестоимости ее добычи с учетом общей
рентабельности предприятия.
29. В случаях, когда реализуется не минеральное сырье, а
продукты его переработки (концентраты, металл, бетон, асфальт и т.
д.), размер платежей корректируется понижающим коэффициентом,
определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых
к себестоимости реализованных продуктов их передела.
Понижающий коэффициент применяется к перерабатывающим
производствам, представляющим собой самостоятельные, относительно
основных технологических процессов по добыче полезных ископаемых,
комплексы (дробильно-сортировочные, обогатительные фабрики и
установки, производства по выпуску бетона, асфальта и др.),
находящиеся, как правило, за границами горного отвода.
К себестоимости добычи полезных ископаемых относятся все
затраты по их добыче и транспортировке.
30. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а
также суммы фактического финансирования за счет собственных
средств недропользователей на проведение геологоразведочных работ,
включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.
31. По предприятиям, самостоятельно финансирующим
геологоразведочные работы за счет уменьшения взимаемых с них
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, по
истечении календарного года производится уточнение суммы
отчислений за год о учетом их фактического использования на
финансирование геологоразведочных работ с зачислением
неиспользованных или использованных не по назначению средств в
соответствующие бюджеты. Распределение отчислений по уровням
бюджетов производится согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О
бюджете Республики Саха (Якутия) на 1997 год" и Соглашению между
Министерством природных ресурсов Российской Федерации и
Правительством Республики Саха (Якутия) "О взаимоотношениях при
геологическом изучении и использовании недр и водных ресурсов на
территории Республики Саха (Якутия)".
32. Порядок начисления и перечисления отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой акционерной компанией "Алмазы
России-Саха" устанавливается Правительством Республики Саха
(Якутия).
VIII. Перечисление платежей
в бюджет, сроки уплаты
33. Перечисление платежей за пользование невозобновляемыми
природными ресурсами производится в соответствующие бюджеты
согласно Закону "О бюджете Республики Саха (Якутия) на 1997 год" и
бюджетной классификации.
34. Предприятия-плательщики (кроме Акционерной компании
"Алмазы России-Саха") представляют в налоговые инспекции по месту
нахождения и по месту пользования недрами ежемесячно, в срок не
позднее 20 числа, следующего за отчетным месяца, расчеты,
составляемые нарастающим итогом:
- по плате за право пользования недрами по форме приложения N
1 к настоящей инструкции с использованием, в случае необходимости,
вспомогательного расчета, приведенного в приложении N 2;
- по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы
по форме приложения N 3 к настоящей инструкции.
35. Суммы платежей, исчисленные плательщиками за истекший
месяц, вносятся в бюджет ежемесячно не позднее срока,
установленного для представления расчетов в налоговые органы.
IX. Порядок ведения бухгалтерского
учета на предприятиях и карточек лицевых
счетов в налоговых инспекциях
36. Начисленные суммы платежей и отчислений отражаются по
дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 68
"Расчеты с бюджетом". По акцизному сбору порядок бухгалтерского
учета следующий: "Сумма акциза, учтенная по счету реализации в
составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Платежи за сверхнормативные потери полезных ископаемых
отражаются по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту
счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Перечисление в бюджет учитывается по дебету счета 68 в
корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
37. В налоговой инспекции по месту нахождения плательщика
ведется учет поступлений в бюджет по каждому
предприятию-плательщику отдельно на карточках лицевых счетов по
форме N 6 (приложение N 9 к инструкции Госналогслужбы России от 15
апреля 1994 года N 26 "О порядке ведения в государственных
налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов,
сборов, пошлин и других обязательных платежей").
X. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
38. Ответственность за правильность исчисления и
своевременность внесения в бюджет платежей за пользование
невозобновляемыми природными ресурсами возлагается на плательщиков
и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации
от 27 декабря 1991 года Н 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской
Федерации.
39. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и
своевременностью уплаты платежей за пользование невозобновляемыми
природными ресурсами осуществляется налоговыми органами в
соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 года "О
государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Настоящая инструкция вводится в действие с 1 января 1997 года.
С вступлением в силу настоящей инструкции утрачивает силу
инструкция Государственной налоговой инспекции Республики Саха
(Якутия) от 29 мая 1995 года (регистрационный номер 14-Н от 5 июня
1995 года) с изменениями и дополнениями N 1 (регистрационный номер
22-Н от 16 февраля 1996 года).
Начальник Государственной
налоговой инспекции по
Республике Саха (Якутия) -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
И.Г.СУХОМЯСОВ
Министр финансов
Республики Саха (Якутия)
В.И.ПТИЦЫН
Приложение N 1
к инструкции Государственной налоговой
инспекции по Республике Саха (Якутия)
Штамп предприятия Штамп или отметка
(организации) налогового органа
"___"_________199__г.
В Государственную налоговую
инспекцию по ______________
(полное название инспекции)
РАСЧЕТ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
ЗА ________________________199 ГОДА
(период)
(количество - т., тыс. куб. м., грамм, карат; сумма - тыс. руб.)
-------T----------------------------------------T--------T-------¬
¦ NN ¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦ По ¦ По ¦
¦ ¦ ¦данным ¦ данным¦
¦ пп ¦ ¦платель-¦налого-¦
¦ ¦ ¦ щика ¦вого ¦
¦ ¦ ¦ ¦органа ¦
+------+----------------------------------------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+----------------------------------------+--------+-------+
¦ 1.1 ¦Сумма платы в форме стартового ¦ ¦ ¦
¦ ¦(разового) платежа ¦ ¦ ¦
¦ 1.2 ¦Регулярные платежи ¦ ¦ ¦
¦1.2.1 ¦Добыто полезного ископаемого - всего ¦ ¦ ¦
¦1.2.2 ¦Фактические потери полезных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ископаемых при добыче ¦ ¦ ¦
¦1.2.3 ¦Количество нормативных (плановых) ¦ ¦ ¦
¦ ¦потерь при добыче ¦ ¦ ¦
¦1.2.4 ¦Объем добычи полезного ископаемого с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом нормативных (плановых) потерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1.2.1 + 1.2.3) ¦ ¦ ¦
¦1.2.5 ¦Стоимость единицы добытого (по ценам ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации) полезного ископаемого в руб.¦ ¦ ¦
¦1.2.6 ¦Стоимость добытого полезного ископаемого¦ ¦ ¦
¦ ¦(1.2.1 х 1.2.5.) ¦ ¦ ¦
¦1.2.7 ¦Установленная ставка платы за право на ¦ ¦ ¦
¦ ¦добычу полезного ископаемого в % ¦ ¦ ¦
¦1.2.8 ¦Сумма платежа за право на добычу полез- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного ископаемого (1.2.6 х 1.2.7 : 100) ¦ ¦ ¦
¦1.2.9 ¦Количество сверхнормативных потерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1.2.2 - 1.2.3) ¦ ¦ ¦
¦1.2.10¦Стоимость сверхнормативных потерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезного ископаемого (1.2-5 * 1.2.9) ¦ ¦ ¦
¦1.2.11¦Сумма платежа за сверхнормативные потери¦ ¦ ¦
¦ ¦(1.2.10 * 1.2.7 * 2 : 100) ¦ ¦ ¦
¦1.2.12¦Сумма платежа за право на добычу с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом сверхнормативных потерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1.2.8 + 1.2.11) ¦ ¦ ¦
¦1.2.13¦Причитается в бюджет сумма платежа за ¦ ¦ ¦
¦ ¦право на добычу полезных ископаемых - ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего (1.1 + 1.2.12) ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет территорий ¦ ¦ ¦
¦1.2.14¦Фактически внесено в бюджеты - всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе : ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет территорий ¦ ¦ ¦
¦1.2.15¦К доплате по сроку - всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет территорий ¦ ¦ ¦
¦1.2.16¦К уменьшению - всего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет территорий ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------------+--------+--------
Руководитель предприятия (организации) подпись
Главный бухгалтер подпись
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие изменения
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"___"____________________199__г.
Инспектор (экономист) подпись
Справка экономиста по учету
По настоящему отчету в лицевом счете плательщика начислено________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"___"_____________199__г.
Экономист по учету подпись
Примечания:
а) в пунктах 1.2.1 - 1.2.4; 1.2.9 приведены данные по
предприятию по результатам замеров объемов (массы) и опробования
полезных ископаемых по каждой выемочной единице (пласту, лаве,
блоку и т.п.), включенной для отработки в годовой план развития
горных работ или отработанной вне плана;
б) строка 1.2.4. не заполняется;
в) при наличии в рудах месторождения попутных компонентов,
учтенных государственным балансом и получении их при переработке
основного полезного ископаемого, расчеты дополнительных платежей
за право пользования недрами производятся по каждому попутному
компоненту в такой же последовательности, как указано в расчете, и
объемы платежей суммируются;
г) в случае, когда при добыче полезных ископаемых реализуется
товарная продукция более высокой степени технологического
передела, показатели отроки 1.2.5 определяются по вспомогательным
расчету (приложение N 2);
д) в случае, если добываемое предприятием полезное ископаемое
или само предприятие имеет льготу в части платежа поступающей в
бюджет Республики Саха (Якутия), ставка платежа (строка 1.2.7)
умножается на долю, подлежащую перечислению в бюджет Российской
Федерации, а именно: по нефти, газу, газовому конденсату и
подземным водам - на 0,4; по остальным полезным ископаемым - на
0,25.
Приложение N 2
к инструкции Государственной налоговой
инспекции по Республике Саха (Якутия)
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ
СТЕПЕНИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕДЕЛА
( кол-во - тонн, тыс. куб. м, грамм; сумма - тыс. руб.)
---T--------------------------------------------T--------T-------¬
¦NN¦ НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ¦ По ¦ По ¦
¦ ¦ ¦данным ¦ данным¦
¦пп¦ ¦платель-¦налого-¦
¦ ¦ ¦ щика ¦вого ¦
¦ ¦ ¦ ¦органа ¦
+--+--------------------------------------------+--------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+--------------------------------------------+--------+-------+
¦1.¦Объем добытого полезного ископаемого ¦ ¦ ¦
¦2.¦Себестоимость добычи полезного ископаемого ¦ ¦ ¦
¦3.¦Себестоимость добычи единицы полезного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ископаемого (стр. 2 : стр. 1) ¦ ¦ ¦
¦4.¦Количество полезного ископаемого в ¦ ¦ ¦
¦ ¦отгруженных продуктах передела ¦ ¦ ¦
¦5.¦Себестоимость добычи полезного ископаемого ¦ ¦ ¦
¦ ¦в реализованных продуктах передела ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр.З х стр.4) ¦ ¦ ¦
¦6.¦Себестоимость реализованных продуктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦передела за исключением себестоимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов передела, отгруженных до отчетного¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦
¦7.¦Понижающий коэффициент размера платежей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦точностью 0,001 (стр.5 : стр.6) ¦ ¦ ¦
¦8.¦Стоимость отгруженных продуктов передела ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ценам, действующим на момент отгрузки ¦ ¦ ¦
¦9.¦Стоимость единицы добытого (по ценам ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продуктов передела) полезного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ископаемого, скорректированная на понижающий¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициент (стр.8 : стр.4 х стр.7) ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------+--------+--------
Руководитель предприятия ( организации ) Подпись
Главный бухгалтер Подпись
Приложение N 3
к инструкции Государственной налоговой
инспекции по Республике Саха (Якутия)
Штамп предприятия Штамп или отметка
(организации) налогового органа
"__"_________199 г.
В Государственную налоговую
инспекцию по_______________
(полное название инспекции)
РАСЧЕТ
ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
ЗА________________199____Г.
(период)
(кол-во - тонн, кг, грамм, тыс. куб. м, карат; сумма - тыс. руб.)
---T--------------------------------------------T--------T-------¬
¦NN¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦ По ¦ По ¦
¦ ¦ ¦данным ¦ данным¦
¦пп¦ ¦платель-¦налого-¦
¦ ¦ ¦ щика ¦вого ¦
¦ ¦ ¦ ¦органа ¦
+--+--------------------------------------------+--------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+--------------------------------------------+--------+-------+
¦ 1¦Стоимость реализованного минерального сырья ¦ ¦ ¦
¦ ¦или продукции его передела ¦ ¦ ¦
¦ 2¦Стоимость реализованной продукции, по ¦ ¦ ¦
¦ ¦которой отчисления на воспроизводство ¦ ¦ ¦
¦ ¦минерально-сырьевой базы не производятся ¦ ¦ ¦
¦ 3¦Облагаемый объем реализованной продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦ ¦
¦ 4¦Объем добытых полезных ископаемых - всего ¦ ¦ ¦
¦ 5¦Себестоимость добычи полезных ископаемых ¦ ¦ ¦
¦ 6¦Себестоимость добычи единицы полезных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ископаемых (стр. 6 : стр. 4) ¦ ¦ ¦
¦ 7¦Количество полезных ископаемых в ¦ ¦ ¦
¦ ¦произведенных продуктах передела ¦ ¦ ¦
¦ 8¦Себестоимость добычи полезных ископаемых в ¦ ¦ ¦
¦ ¦произведенных продуктах передела ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 6 х стр. 7) ¦ ¦ ¦
¦ 9¦Себестоимость произведенных продуктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦передела ¦ ¦ ¦
¦10¦Понижающий коэффициент (стр. 8 : стр. 9) ¦ ¦ ¦
¦11¦Ставка отчислений на воспроизводство ¦ ¦ ¦
¦ ¦минерально-сырьевой базы (%) ¦ ¦ ¦
¦12¦Уточненная ставка отчислений (%) ¦ ¦ ¦
¦13¦Сумма отчислений по полной ставке ¦ ¦ ¦
¦ ¦( стр,3 х стр. 10 х стр. 11 : 100 ) ¦ ¦ ¦
¦14¦Причитается к уплате в бюджет отчислений ¦ ¦ ¦
¦ ¦по уточненной ставке ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. З х стр. 10 х стр. 12 : 100) ¦ ¦ ¦
¦15¦Сумма отчислений, оставляемых в распоряжении¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий на финансирование геологоразве- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дочных работ (стр. 13 - стр. 14) ¦ ¦ ¦
¦16¦Сумма собственных средств, фактически ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованных на финансирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦геологоразведочных работ ¦ ¦ ¦
¦17¦Сумма неиспользованных или использованных ¦ ¦ ¦
¦ ¦не по назначению средств, подлежащая взносу ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет (стр. 15 - стр. 16) ¦ ¦ ¦
¦18¦Причитается в бюджет отчислений на ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство минерально-сырьевой базы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего (стр. 14 + стр. 17) ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦19¦Фактически внесено в бюджет - всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦20¦К доплате по сроку - всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
¦21¦К уменьшению - всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------+--------+--------
Руководитель предприятия (организации) (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие изменения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"___"____________________199__г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист) (подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему отчету в лицевом счете плательщика начислено________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"___"__________________199__г.
(дата проверки)
Экономист по учету (подпись)
Приложение N 4
к инструкции Государственной налоговой
инспекции по Республике Саха (Якутия)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
(утвержден постановлением Правительства РС(Я)
от 12.12.1993г. N 520)
1. Песок (кроме формовочного, стекольного, для фарфоро -
фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
2. Галька, гравий, камень бутовый.
3. Глина (кроме огнеупорной, тугоплавкой, формовочной, для
фарфоро-фаянсовой и цементной промышленности, флоридиновой,
красочной, бентонитовой, кислотоупорной и каолина).
4. Суглинок (кроме суглинка для цементной промышленности).
5. Песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и для
стекольной промышленности).
6. Кварцит (кроме динасового, флюсового, облицовочного,
железистого и для производства карбида кремния, кристаллического
кремния, ферросплавов).
7. Мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной,
резиновой промышленности и для получения глинозема из нефелина).
8. Доломит (кроме пильного, облицовочного, для
металлургической, химической и стекольной промышленности).
9. Мергель (кроме битуминозного и для цементной
промышленности).
10. Известняк (кроме битуминозного, облицовочного, пильного,
для цементной, металлургической, химической, стекольной,
целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, а также для
производства глинозема).
11. Ракушка.
12. Сланец (кроме горючего и кровельного).
13. Аргиллиты и алевролиты (кроме пригодных для использования
в цементной промышленности).
14. Магматические, вулканогенные и метаморфические породы
(кроме облицовочных, декоративных, для производства огнеупорных и
кислотоупорных материалов, каменного литья и минеральной ваты, а
также пригодных для использования в цементной промышленности).
|