ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1997 г. N 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОМАХ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ДЛЯ ЛИЦ, ОКАЗАВШИХСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ
В целях создания условий по обеспечению социальной защиты лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места
жительства и занятий, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1105
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о домах ночного пребывания для лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места
жительства и занятий (приложение N 1), штатное расписание дома
ночного пребывания (приложение N 2) и перечень специальной одежды
и хозяйственного инвентаря, выдаваемого работникам дома ночного
пребывания (приложение N 3).
2. Министерству социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Саха (Якутия), Министерству здравоохранения Республики
Саха (Якутия) и Государственному комитету по санэпиднадзору
осуществлять методическую и практическую помощь администрациям
улусов и городов республиканского подчинения в организации и
функционировании домов ночного пребывания для лиц, оказавшихся в
экстремальных условиях без определенного места жительства и
занятий.
3. Министерству внутренних дел Республики Саха (Якутия) для
обеспечения правопорядка в домах ночного пребывания для лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места
жительства и занятий, организовать круглосуточное дежурство.
4. Установить, что дома ночного пребывания для лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места
жительства и занятий, создаются по постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия) в каждом отдельном случае по
представлению администраций улусов и городов республиканского
подчинения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Саха (Якутия) (Акимов А.К.).
И.о. первого заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 1997 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМАХ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ,
ОКАЗАВШИХСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Дома ночного пребывания для лиц, оказавшихся в
экстремальных условиях без определенного места жительства и
занятий, являются учреждениями социальной защиты населения.
1.2. Дома ночного пребывания создаются, реорганизуются и
ликвидируются по решению Правительства Республики Саха (Якутия) по
представлению местных органов власти.
1.3. Дом ночного пребывания состоит на местном бюджете улуса
(города), имеет годовую смету расходов и штатное расписание,
утверждаемые улусным управлением социальной защиты населения в
пределах выделенных ассигнований, согласованных с улусными
финансовыми управлениями.
1.4. Для работников дома ночного пребывания установлены
условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и
ежегодных отпусков, предусмотренные действующим законодательством
о труде Российской Федерации в соответствии со статьей 4 КЗоТ РФ.
1.5. Дома ночного пребывания в своей деятельности
руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации, другими подзаконными актами, а также настоящим
Положением.
1.6. Дома ночного пребывания осуществляют свою деятельность
под руководством улусных управлений социальной защиты населения.
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности
домов ночного пребывания и оказывает им
организационно-методическую и практическую помощь.
Для обеспечения общественного порядка в доме ночного
пребывания создается круглосуточный пост милиции органами
Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия).
1.7. Дом ночного пребывания обладает на праве оперативного
управления обособленным имуществом и отвечает по своим
обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
1.8. Дом ночного пребывания с учетом необходимости и имеющихся
возможностей привлекает к посильной трудовой деятельности временно
проживающих, поддерживая активный образ жизни.
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ДОМОВ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
2.1. Целью домов ночного пребывания является предоставление
временного проживания или ночлега гражданам, достигшим 18-летнего
возраста, оказавшимся в экстремальных условиях без определенного
места жительства и занятий, в первую очередь гражданам пожилого
возраста и инвалидам.
2.2. Основной задачей дома ночного пребывания является
предоставление временного проживания или ночлега.
2.3. В соответствии со своей основной задачей дома ночного
пребывания осуществляют следующие функции:
- предоставление для ночлега в течение 12 часов отдельного
койко-места с комплектом постельных принадлежностей;
- обеспечение одноразового бесплатного питания;
- оказание первой медицинской помощи и санитарной обработки;
- направление нуждающихся на лечение в учреждения
здравоохранения;
- оформление в случае необходимости на постоянное проживание в
дома-интернаты;
- проведение разносторонней помощи в виде консультаций по
юридическим вопросам, бытовым услугам и другим видам социального
обслуживания.
2.4. Право на временное проживание в доме ночного пребывания
предоставляется одному лицу на срок до десяти дней подряд и не
более тридцати дней в году (бесплатно), а сверх того лишь за
плату, устанавливаемую соответствующим исполнительным органом
государственной власти.
2.5. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в
домах ночного пребывания организуется медицинский пункт,
возглавляемый фельдшером, а для проведения санитарной обработки
поступающих лиц и их одежды оборудуется душевая установка и
дезинфекционная камера.
2.6. Оказание необходимой медицинской помощи лицам,
находящимся в домах ночного пребывания, и контроль за соблюдением
санитарно противоэпидемиологического режима в нем осуществляют в
установленном порядке органы здравоохранения и
санитарно-эпидемиологического надзора той территории, на которой
расположен этот дом ночного пребывания.
2.7. Дома ночного пребывания осуществляют свои функции во
взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты
населения, внутренних дел, здравоохранения, госсанэпиднадзора,
службы занятости, миграционной службы и другими органами и
учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного
места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения
свободы, безработными и др.;
- развивают и поддерживают контакты с общественными
объединениями, религиозными организациями, благотворительными
фондами и гражданами в интересах эффективной социальной
реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и
занятий;
- создают условия для привлечения лиц, проживающих в домах
ночного пребывания, к посильному труду.
3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПИСКИ
ИЗ ДОМА НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
3.1. В дома ночного пребывания принимаются лица без
определенного места жительства и занятий, достигшие 18-летнего
возраста, престарелые граждане и инвалиды, оказавшиеся без средств
к существованию, из числа лиц, не имеющих установленных
противопоказаний к приему.
3.2. Прием граждан в дом ночного пребывания при наличии
свободных мест производится сотрудником, назначенным директором,
совместно с медицинским работником.
3.3. Основанием для помещения в дома ночного пребывания
является наличие следующих документов:
- направления, выданного органом социальной защиты населения,
в ведении которых находится дом ночного пребывания, органом
внутренних дел, здравоохранения, службы занятости, миграционной
службы;
- личного заявления, паспорта (в отдельных случаях справки по
форме N 9, выданной органом внутренних дел гражданину, не имеющему
паспорта, на время до получения паспорта).
3.4. Противопоказаниями к приему в дома ночного пребывания
является наличие:
- психических заболеваний, сопровождающихся на момент
поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного
и окружающих;
- острого алкогольного опьянения и признаков приема
наркотических средств;
- туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и
волос, острых инфекционных и венерических заболеваний.
Лица, у которых при поступлении в дома ночного пребывания
обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная
температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в
учреждения здравоохранения.
3.5. Проживающие в домах ночного пребывания могут вовлекаться
на добровольной основе и с учетом состояния здоровья, физических и
психических возможностей к работе в производственных мастерских,
подсобных сельских хозяйствах, создаваемых при домах ночного
пребывания.
3.6. Выписка из дома ночного пребывания проживающих в нем
граждан ранее установленного срока производится за систематическое
нарушение правил внутреннего распорядка по решению администрации
дома ночного пребывания или по личному заявлению.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ
В ДОМЕ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
4.1. Проживающие в домах ночного пребывания имеют право:
- обращаться непосредственно к директору, его заместителям по
вопросам лечения, обслуживания и охраны своих прав;
- наниматься на работу как в самом доме ночного пребывания,
так и вне его;
- обращаться с жалобами и заявлениями в органы
представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру,
адвокатуру, а также в различные общественные организации ветеранов
и инвалидов;
- встречаться наедине с адвокатом, священнослужителем,
справлять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том
числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозную
атрибутику и литературу;
- пользоваться личными предметами одежды и обуви, пользоваться
другими гражданскими правами.
4.2. Проживающие в домах ночного пребывания обязаны бережно
относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать
чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать
администрацию дома ночного пребывания об утере или пропаже
имущества и оборудования учреждения.
4.3. Лица, проживающие в домах ночного пребывания и
совершающие противоправные действия, привлекаются к
административной и уголовной ответственности в установленном
законом порядке.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДОМОВ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
5.1. Дом ночного пребывания находится в здании, имеющем
необходимые помещения, которые должны соответствовать
санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям
техники безопасности и располагать всеми видами коммунального
благоустройства.
5.2. Недвижимое и все другое имущество является
государственной собственностью, закрепляется за домом ночного
пребывания на праве оперативного управления в соответствии с
договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом
муниципального органа самоуправления.
5.3. Имущество и финансовые ресурсы домов ночного пребывания
формируются за счет:
- капитальных вложений, бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- передачи дому ночного пребывания имущества собственником или
уполномоченным им органом;
- дохода, полученного от реализации продукции, работ, услуг, а
также других видов разрешенной дому ночного пребывания
хозяйственной деятельности;
- кредитов банков и других кредиторов;
- благотворительных взносов, пожертвований юридических лиц,
граждан, а также других источников, не запрещенных действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными актами и
настоящим Положением.
5.4. Дома ночного пребывания вправе иметь специальные средства
от производственных мастерских, подсобного сельского хозяйства,
которые расходуются в соответствии со сметой на улучшение бытового
обслуживания проживающих, а также средства от благотворительной
деятельности юридических лиц и отдельных граждан, которые
расходуются на нужды учреждения сверх бюджетных ассигнований,
предусмотренных по смете расходов.
6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОМОВ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
6.1. Финансово-хозяйственная деятельность домов ночного
пребывания осуществляется в соответствии с утвержденной сметой
расходов и направлена на обеспечение нормального функционирования
дома ночного пребывания и создание оптимальных условий проживания
в нем граждан.
6.2. При проведении финансово-хозяйственной деятельности
администрацией дома ночного пребывания обращается особое внимание
на:
- рациональное и экономное расходование государственных
средств, выделяемых на содержание дома ночного пребывания, а также
обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных
ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт
зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и
озеленение территории, работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, оборудованием, постельными
принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и
их рациональным использованием, а также списание в установленном
порядке имущества;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности,
противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, санитарно-гигиенических требований
при осуществлении трудового процесса.
6.3. Ведение бухгалтерского учета в доме ночного пребывания
осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и
отчетности, действующим в Российской Федерации, а также приказами,
указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами
Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и
органов социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
7.1. Дома ночного пребывания осуществляют самостоятельную
хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим
Положением.
7.2. Дома ночного пребывания строят свои отношения с другими
юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров.
7.3. Дома ночного пребывания имеют право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной
основе другие юридические лица;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся
у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и
получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;
планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с местным органом социальной защиты
населения.
7.4. Дирекция дома ночного пребывания обязана:
осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной,
хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности
в порядке и сроки, установленные местным органом социальной защиты
населения в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия);
нести ответственность за нарушение договорных, кредитных,
расчетных обязательств, правил хозяйствования установленных
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия);
нести ответственность за жизнь и здоровье проживающих граждан;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности.
За искажение государственной отчетности должностные лица домов
ночного пребывания несут установленную законодательством
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
7.5. Контроль и ревизия деятельности домов ночного пребывания
осуществляется местным органом социальной защиты населения, а
также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.
8. УПРАВЛЕНИЕ ДОМОВ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
8.1. Управление домом ночного пребывания осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
8.2. Руководство домом ночного пребывания осуществляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
местным органом социальной защиты населения.
8.3. Директор дома ночного пребывания действует на основании
Положения учреждения, действующего законодательства Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящего Положения.
8.4. Директор дома ночного пребывания организует всю работу
учреждения, несет полную ответственность за его состояние и
деятельность и подотчетен местному органу социальной защиты
населения.
8.5. Директор дома ночного пребывания по вопросам, отнесенным
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) к его компетенции, действует на принципах
единоначалия.
8.6. Директор дома ночного пребывания имеет право:
нанимать на должность и освобождать от должности работников (в
том числе заместителя директора и главного бухгалтера) с согласия
управления социальной защиты населения администрации улуса
(города), заключать с ними контракты или трудовые договора;
действовать без доверенности от имени дома ночного пребывания
и представлять его интересы;
распоряжаться в пределах, установленных контрактом и настоящим
Положением, имуществом учреждения, заключать договоры, выдавать
доверенности;
открывать расчетные и иные счета дома ночного пребывания в
банке;
издавать в пределах своей компетенции приказы и давать
указания, обязательные для всех работников дома ночного
пребывания.
Директор дома ночного пребывания обязан:
организовать труд работников учреждения и создавать условия
для труда;
обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
соблюдать законодательство о тру-де и правила охраны труда;
принимать необходимые меры по улучшению условия труда и быта
работников учреждения;
представлять в вышестоящие организации в установленном порядке
бухгалтерскую и статистическую отчетность.
8.7. Отношения работника дома ночного пребывания, возникшие на
основе трудового договора (контракта), регулируются действующим
законодательством о труде Российской Федерации.
8.8. Трудовой коллектив дома ночного пребывания составляют все
граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе
трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив дома ночного пребывания:
решает вопрос о необходимости заключения с администрацией
коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива в соответствии с Положением учреждения;
определяет перечень и порядок предоставления работникам дома
ночного пребывания социальных льгот из фонда трудового коллектива;
решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.
9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОМА НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
9.1. Прекращение деятельности (ликвидация) дома ночного
пребывания либо его реорганизация осуществляется согласно п.1.2
настоящего Положения.
9.2. Процедура реорганизации или ликвидации дома ночного
пребывания осуществляется ликвидационной комиссией, в состав
которой должны входить представители местного органа социальной
защиты населения и комитета по управлению имуществом.
9.3. При реорганизации и ликвидации дома ночного пребывания
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в
соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.
9.4. При реорганизации дома ночного пребывания правопреемник
закрепленного за ним имущества устанавливается органом
исполнительной власти (комитетом по управлению госимуществом).
9.5. Имущество ликвидируемого дома ночного пребывания после
расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом,
кредиторами, работниками данного учреждения, передается комитету
по управлению госимуществом.
10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 1997 г. N 40
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОМА НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ¦Количество штатных единиц в доме¦
¦N Наименование должностей ¦ночного пребывания с числом мест¦
¦ +----------------T---------------+
¦ ¦ до 25 ¦ 26-100 ¦
L-------------------------------+----------------+----------------
1. Директор 1,0 1,0
2. Главный бухгалтер 1,0 1,0
3. Администратор 3,5 4,5
4. Фельдшер 3,5 4,5
5. Юрисконсульт 0,5 0,5
6. Кассир 0,5 0,5
7. Сестра-хозяйка 1,0 1,0
8. Заведующий хозяйством 1,0 1,0
9. Дезинфектор 0,5 1,0
10. Плотник-столяр 0,5 1,0
11. Слесарь-сантехник 0,5 1,0
12. Электрик 0,5 1,0
13. Санитарка 3,0 12,0
14. Сторож (вахтер) 2,5 2,5
15. Водители автомобиля (*) 1,5 1,5
(*) Должность водителя автомобиля устанавливается при наличии
автомобиля.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 1997 г. N 40
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ,
ВЫДАВАЕМЫХ БЕСПЛАТНО РАБОТНИКАМ ДОМОВ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
1. Администратор и фельдшер дома ночного пребывания
- халат медицинский 6 месяцев
- шапочка медицинская 6 месяцев
- полотенце 6 месяцев
- обувь комнатная 1 год
2. Сестра-хозяйка, дезинфектор, санитарка дома ночного
пребывания
- халат хлопчатобумажный 1 год
- обувь комнатная 1 год
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
|