УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил
Тумэн) РС(Я) от 20.06.2000 З N 210-II
8 января 1997 года З N 149-I
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 8.01.97 З N I50-I
Настоящий закон служит целям эффективного управления
государственной собственностью Республики Саха (Якутия) на основе:
- разграничения полномочий и упорядочения взаимодействия
органов государственной власти и управления Республики Саха
(Якутия) по реализации ими правомочий владения, пользования и
распоряжения объектами государственной собственности Республики
Саха (Якутия);
- установления единого порядка создания, использования,
преобразования и отчуждения объектов государственной собственности
Республики Саха (Якутия);
- установления принципов, форм и условий реализации вещных и
обязательственных прав на государственную собственность Республики
Саха (Якутия).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Управление государственной собственностью
Республики Саха (Якутия)
1. Под управлением государственной собственностью Республики
Саха (Якутия) понимается деятельность органов государственной
власти и управления республики по реализации ими полномочий
владения, пользования и распоряжения объектами государственной
собственности в соответствии с настоящим законом.
2. Особенности распоряжения и пользования средствами
республиканского бюджета, валютными средствами, природными
ресурсами, объектами достояния народов республики регулируются
соответствующим законодательством.
Статья 2. Законодательство об управлении государственной
собственностью Республики Саха (Якутия)
Законодательство об управлении государственной собственностью
в Республике Саха (Якутия) состоит из настоящего закона и других
нормативных правовых актов, регулирующих управление
государственной собственностью в Республике Саха (Якутия) и
принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Отношения, регулируемые законодательством
об управлении государственной собственностью
в Республике Саха (Якутия)
Законодательство об управлении государственной собственностью
в Республике Саха (Якутия) регулирует отношения, возникающие между
органами государственной власти, государственного управления
республики, физическими и юридическими лицами по поводу
осуществления от имени республики прав владения, пользования и
распоряжения объектами государственной собственности Республики
Саха (Якутия).
ГЛАВА II. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 4. Объекты исключительной государственной
собственности Республики Саха (Якутия)
1. К объектам исключительной государственной собственности
Республики Саха (Якутия) относятся:
- объекты, составляющие основу национального богатства
республики;
- объекты, необходимые для обеспечения функционирования
органов государственной власти и управления;
- объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного
хозяйства республики в целом.
2. Перечень объектов исключительной государственной
собственности Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством
республики.
3. Передача объектов исключительной государственной
собственности Республики Саха (Якутия) в хозяйственное ведение или
оперативное управление, а также в аренду, пользование физическим и
юридическим лицам на основе заключенных с ними договоров
регулируется Положением, утверждаемым Правительством республики.
4. Объекты исключительной государственной собственности
Республики Саха (Якутия) не подлежат разгосударствлению и
приватизации, передаче в собственность физическим и юридическим
лицам (в том числе и иностранным).
Статья 5. Государственное имущество
Республики Саха (Якутия)
1. На праве государственной собственности может находиться
любое имущество, принадлежащее на праве собственности Республике
Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством,
необходимое для реализации функций государства в составе
Российской Федерации.
2. Передача недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности, в хозяйственное ведение,
оперативное управление, а также в аренду, пользование юридическим
лицам на основе заключаемых с ними договоров, осуществляется
государственным органом по управлению государственным имуществом в
соответствии с действующим законодательством.
3. Различается правовой режим государственного недвижимого и
движимого имущества, имущественного комплекса (предприятия) и
отдельной вещи, государственных бюджетных, внебюджетных, валютных
средств, ценных бумаг, патентов, принадлежащих государству на
праве собственности.
Статья 6. Недвижимое государственное имущество
Республики Саха (Якутия)
1. Недвижимым государственным имуществом Республики Саха
(Якутия) являются земельные участки, участки недр, обособленные
водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и
иные объекты, прочно связанные с землей, а также воздушные и
морские суда, суда внутреннего плавания и иное
имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к
недвижимости и принадлежащее на праве собственности республике,
подлежащее обязательному занесению в реестр государственной
собственности Республики Саха (Якутия).
2. При оформлении договоров на право хозяйственного ведения,
оперативного управления возможно ограничение перечисленных вещных
прав субъектов на распоряжение недвижимым имуществом в части
отчуждения и передачи в долгосрочное пользование иным физическим и
юридическим лицам.
Статья 7. Патенты, принадлежащие
Республике Саха (Якутия)
1. Патенты (права на изобретение, полезную модель и
промышленный образец) приобретаются государством на основе
действующего законодательства или договора, а также в процессе
создания их работниками государственных унитарных предприятий,
учреждений, иными лицами, имеющими трудовое соглашение с
государством либо договор с государственными организациями на
научные исследования в порядке и на условиях, предусмотренных
настоящим законом, соответствующими законодательными и
нормативными актами, договорами с работодателями.
2. Отношения, возникающие по поводу патентных прав между
государством и авторами, регулируются соответствующими законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации.
Статья 8. Реестр (кадастр) объектов государственной
собственности Республики Саха (Якутия)
1. Объекты государственной собственности Республики Саха
(Якутия), в том числе природных ресурсов, подлежат обязательному
занесению в реестр (кадастр) объектов государственной
собственности.
Принадлежность объекта Республики Саха (Якутия) на праве
собственности подтверждается исключительно занесением в реестр
(кадастр) объектов государственной собственности Республики Саха
(Якутия).
2. Ведение реестра объектов государственной собственности
Республики Саха (Якутия) возлагается на государственный орган по
управлению государственным имуществом республики. Ведение кадастра
природных ресурсов возлагается на соответствующий орган
государственного управления.
ГЛАВА III. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 9. Президент Республики Саха (Якутия)
Президент Республики Саха (Якутия):
- осуществляет общее руководство деятельностью Правительства
республики по управлению государственной собственностью;
- вправе отменять акты исполнительных органов государственной
власти государственного управления по вопросам владения,
пользования и распоряжения объектами государственной собственности
в случаях противоречия их Конституции Республики Саха (Якутия),
законам Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
1. Палата Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн)
устанавливает единый порядок и структуру органов управления
государственной собственностью в Республике Саха (Якутия) путем
рассмотрения и принятия республиканского бюджета, законов по
вопросам финансового, валютного, кредитного регулирования,
внесенных Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил
Тумэн).
2. Палата Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн):
- по представлению Правительства республики утверждает
перечень государственных унитарных предприятий, учреждений
культуры, здравоохранения, науки и образования, имеющих статус
государственных, национальных, а также акционерных предприятий
совместной собственности с долевым участием государства;
- принимает постановления по вопросам управления
государственной собственностью в Республике Саха (Якутия),
разгосударствления и приватизации государственной собственности в
Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим
законодательством;
- принимает законы Республики Саха (Якутия) по вопросам
управления государственной собственностью в Республике Саха
(Якутия);
- дает толкование законов Республики Саха (Якутия),
регулирующих вопросы управления государственной собственностью в
Республике Саха (Якутия);
Статья 11. Правительство Республики Саха (Якутия)
Правительство Республики Саха (Якутия):
- обладает основными полномочиями по управлению
государственной собственностью в Республике Саха (Якутия);
- принимает решения по учреждению юридических лиц, носящих
статус национальных, составляющих основу национального богатства
республики;
- принимает решения по учреждению государственных унитарных
предприятий и учреждений;
- осуществляет деятельность по разграничению и распределению
полномочий по управлению государственной собственностью между
отраслевыми органами государственного управления и государственным
органом по управлению государственным имуществом республики о их
компетенции и контролирует их деятельность по управлению
государственной собственностью в Республике Саха (Якутия);
- принимает постановления, издает распоряжения и иные акты по
вопросам управления государственностью в Республике Саха (Якутия).
Статья 12. Государственный орган по управлению
государственным имуществом
Республики Саха (Якутия)
1. Государственный орган по управлению государственным
имуществом республики входит в структуру органов государственного
управления Республики Саха (Якутия).
2. Государственный орган по управлению государственным
имуществом республики :
- представляет интересы государства и осуществляет
делегированные полномочия в отношении государственной
собственности Республики Саха (Якутия);
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием,
реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий и
учреждений, кроме тех, право осуществления которых делегировано
Правительством республики иным государственным органам
исполнительной власти в соответствии с действующим
законодательством Республики Саха (Якутия);
- осуществляет передачу в установленном порядке
государственного имущества, относящегося к государственной
собственности Республики Саха (Якутия), в хозяйственное ведение,
оперативное управление, а также в аренду, пользование юридическим
лицам на основе заключаемых с ними договоров.
Статья 13. Органы государственного управления
Республики Саха (Якутия) и учреждения,
приравненные в установленном порядке к ним
Органы государственного управления республики и учреждения,
приравненные в установленном порядке к ним, осуществляя
руководство деятельностью по использованию государственного
имущества подведомственными им государственными унитарными
предприятиям и учреждениями:
- подбирают на конкурсной основе руководящие кадры
подведомственных им государственных унитарных предприятий и
учреждений, заключают контракты о найме руководителя;
- определяют предмет и цели деятельности подведомственных им
государственных унитарных предприятий и учреждений, учреждаемых
органом, уполномоченным собственником управлять государственным
имуществом Республики Саха (Якутия);
- контролируют соблюдение уставов подведомственными им
государственными унитарными предприятиями и учреждениями,
исполнение контрактов их руководителями;
- представляют кандидатуры для назначения представителя
государства в органы управления хозяйственных обществ и
товариществ, созданных в процессе приватизации;
- контролируют использование по назначению и сохранность
государственного имущества, относящегося к государственной
собственности Республики Саха (Якутия), закрепленного за
государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения, учреждениями - на праве оперативного управления, а также
переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим
лицам.
ГЛАВА IV. УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 14. Особенности учреждения юридических лиц,
создаваемых в процессе приватизации
и разгосударствления
1. Учредителем юридического лица, создаваемого в процессе
разгосударствления и приватизации, выступают государственный орган
по управлению государственным имуществом, в части наделения
имуществом, отраслевые органы государственного управления и
приравненные к ним юридические лица, в части определения уставных
целей и задач деятельности и назначения руководителя.
2. На весь срок, пока в приватизированном предприятии имеется
доля Республики Саха (Якутия), представительство государственного
органа по управлению государственным имуществом в органах
управления предприятий определяется в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 15. Формирование уставных капиталов
государственных унитарных предприятий
1. Формирование уставного капитала вновь создаваемых
государственных унитарных предприятий осуществляется на основании
учредительного акта об учреждении предприятия.
2. При оформлении договора о закреплении государственного
имущества на праве хозяйственного ведения государственный орган по
управлению государственным имуществом совместно с отраслевым
органом государственного управления осуществляет экспертную
оценку, включаемого в уставной капитал государственного имущества
с учетом степени его физического износа, эффективности
использования и соответствия уставным задачам предприятия.
В случае выявления по результатам проверки несоответствия
оценки имущества, внесенного в уставной капитал, и его реальной
стоимости либо несоответствия формы вклада уставным задачам
предприятия, либо неэффективности вклада, государственный орган по
управлению государственным имуществом вправе принять решение об
исключении данного имущества из уставного капитала предприятия.
Статья 16. Утверждение уставов государственных
унитарных предприятий
Уставы государственных унитарных предприятий утверждает
Правительство республики либо по его поручению государственный
орган по управлению государственным имуществом, отраслевой орган
государственного управления и приравненные к ним юридические лица
на основании действующего законодательства.
Статья 17. Назначение руководителей государственных
унитарных предприятий и учреждений
1. Руководители государственных унитарных предприятий и
учреждений назначаются согласно Положению о контрактной системе
назначений руководителей государственных унитарных предприятий и
учреждений, утверждаемому Правительством республики.
2. Контракты с руководителями государственных унитарных
предприятий и учреждений заключает отраслевой орган
государственного управления.
ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЯМИ ГОСУДАРСТВА В УСТАВНОМ
КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
Статья 18. Внесение доли государства в уставной капитал
хозяйственных обществ и товариществ
1. Учредителем хозяйственных обществ и товариществ от имени
государства выступает исключительно государственный орган по
управлению государственным имуществом, по поручению Правительства
республики .
2. Государственные унитарные предприятия (объединения) вносят
недвижимое государственное имущество, закрепленное за ними на
праве хозяйственного ведения, в хозяйственные общества и
товарищества в целях наиболее эффективного исполнения своих
уставных задач, исключительно с предварительного согласия
государственного органа по управлению государственным имуществом и
отраслевого органа государственного управления.
Статья 19. Управление долями государства в уставном
капитале хозяйственных обществ и товариществ
1. Под управлением долями государства в уставном капитале
хозяйственных обществ и товариществ понимается осуществление
полномочий собственника акций (паев) в пределах величины пакета
акций (пая) государства в хозяйственных обществах и товариществах,
на условиях и в пределах, предусмотренных учредительными
документами и действующим законодательством.
2. Государство в лице государственного органа по управлению
государственным имуществом имеет право в качестве учредителя
проводить финансовый и инженерный аудит в хозяйственных обществах
и товариществах в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Представительство интересов государства
в руководящих органах хозяйственных обществ
и товариществ
1. Представителей государства в органах управления
хозяйственных обществ и товариществ с долей государства в уставном
капитале назначает Правительство республики, как непосредственно,
так и в лице государственного органа по управлению государственным
имуществом, по согласованию с отраслевым органом государственного
управления.
2. Государственный орган по управлению государственным
имуществом вправе в целях повышения эффективности работы в органах
управления хозяйственных обществ и товариществ с долей государства
в уставном капитале поручить осуществление некоторых полномочий
держателя пакета акций (доли) в порядке, установленном
Правительством республики, принадлежащего государству,
юридическому или физическому лицу на договорных условиях.
ГЛАВА VI. РЕЖИМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 21. Режим пользования государственной
собственностью Республики Саха (Якутия)
Под режимом пользования государственной собственностью
Республики Саха (Якутия) понимаются принципы, условия и способы
использования государственной собственности в целях ведения
хозяйственной деятельности на эффективной базе использования
государственного имущества.
Статья 22. Право хозяйственного ведения
государственным имуществом
1. Субъект права хозяйственного ведения (государственное
унитарное предприятие) осуществляет в отношении государственного
имущества правомочия владения, пользования и распоряжения в
пределах, предусмотренных настоящим законом и договором с
государственным органом по управлению государственным имуществом
или отраслевым органом государственного управления при наделении
его соответствующими полномочиями, а также в соответствии со своим
уставом.
2. На право хозяйственного ведения распространяются положения
о праве собственности, если иное не установлено действующим
законодательством.
3. На имущество, приобретенное предприятием на активы
предприятия, закрепленные на праве хозяйственного ведения, также
распространяется режим права хозяйственного ведения.
4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распоряжаться этим имуществом без согласия
государственного органа по управлению государственным имуществом.
5. Предприятие не вправе отказать в проведении финансового или
инженерного аудита и других мероприятий, осуществляемых
организацией от лица государственного органа по управлению
государственным имуществом.
Статья 23. Право оперативного управления
государственным имуществом
1. Субъект права оперативного управления (учреждение)
осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения в
пределах, предусмотренных настоящим законом и договором с органом,
уполномоченным управлять государственным имуществом или отраслевым
органом государственного управления при наделении его
соответствующими полномочиями, а также в соответствии со своим
уставом (положением).
2. На право оперативного управления распространяются положения
о праве собственности, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
3. На имущество, приобретенное предприятием на активы
предприятия, закрепленные на праве оперативного управления, также
распространяется режим права оперативного управления.
4. Эффективность использования государственного имущества
проверяется ежегодным проведением финансового и инженерного
аудита. По результатам аудита договор с учреждением может быть
расторгнут в одностороннем порядке государственным органом по
управлению государственным имуществом, при этом должен быть
определен новый субъект права оперативного управления.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 24. Передача государственной собственности
в пользование
1. Под передачей государственной собственности в пользование
понимается передача государственного имущества во временное
пользование юридическим и физическим лицам в порядке и на
условиях, установленных настоящим законом и соответствующими
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
2. Сдача в найм (аренду) государственного жилого фонда,
объектов, составляющих собственность (достояние) народов
республики, природных объектов регулируются соответствующими
законодательными актами Республики Саха (Якутия).
Статья 25. Субъекты, уполномоченные на передачу
государственного имущества в пользование
1. Полномочиями по передаче государственного имущества в
пользование наделены государственный орган по управлению
государственным имуществом, субъекты права хозяйственного ведения
и субъекты права оперативного управления, арендатор, в пределах и
на условиях, предусмотренных настоящим законом и соответствующими
договорами, по согласованию с государственным органом по
управлению государственным имуществом.
2. Полномочиями по передаче объектов исключительной
государственной собственности наделяется государственный орган по
управлению государственным имуществом, в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 26. Виды передачи государственного имущества
во временное пользование
1. Различаются следующие виды передач государственного
имущества во временное пользование:
- передача государственного имущества во временное
пользование;
- передача государственного имущества на праве аренды
имущества или имущественного комплекса (предприятия);
- передача государственного имущества в финансовую аренду
(лизинг);
- передача в пользование природных объектов, находящихся в
собственности государства (концессия).
2. Право аренды в отличие от иных прав временного пользования
государственным имуществом носит вещно-правовой характер в
соответствии с настоящим законом.
Статья 27. Передача государственного имущества
во временное пользование
Передача государственного имущества во временное пользование
оформляется договором временного пользования и регулируется
действующим законодательством.
Статья 28. Аренда государственного имущества
1. Арендодателем по договору аренды выступает государственный
орган по управлению государственным имуществом, а также
государственные предприятия в отношении недвижимого имущества,
закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия
государственного органа по управлению государственным имуществом.
2. Арендатором по договору аренды могут выступать физические и
юридические лица в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
3. Законодательными актами Республики Саха (Якутия),
нормативными актами Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия) могут быть установлены виды имущества, объектов
государственной собственности, сдача которых в аренду не
допускается или ограничивается.
ГЛАВА VIII. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
Статья 29. Залог объектов государственной собственности
1. Под залогом объектов государственной собственности
понимается способ обеспечения исполнения обязательств субъектов,
имеющих право на самостоятельное распоряжение объектами
государственной собственности.
2. Государственные унитарные предприятия, использующие
государственное имущество на праве хозяйственного ведения, обязаны
предварительно согласовать с государственным органом по управлению
государственным имуществом и отраслевым органом государственного
управления внесение недвижимого государственного имущества в
залог.
3. Государственные унитарные предприятия по своим
обязательствам перед республиканским бюджетом, а также учреждения,
финансируемые за счет бюджета, не вправе использовать закрепленное
за ними государственное имущество в качестве предмета залога.
4. Порядок и условия согласования залоговых сделок
государственного имущества устанавливаются соответствующим
Положением, утверждаемым Правительством республики.
ГЛАВА IX. ОТЧУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 30. Отчуждение государственной собственности
Республики Саха (Якутия)
1. Под отчуждением государственной собственности Республики
Саха (Якутия) понимается передача объектов государственной
собственности в иную форму собственности.
2. Отчуждение физическим и юридическим лицам имущества,
находящегося в государственной собственности, производится в
порядке разгосударствления и приватизации, установленном
действующим законодательством Республики Саха (Якутия) и
Российской Федерации.
Статья 31. Субъекты, уполномоченные принимать решения
об отчуждении государственной собственности
1. Объекты исключительной государственной собственности
Республики Саха (Якутия) подлежат исключению из перечня объектов
исключительной государственной собственности, а также подлежат
отчуждению Правительством республики с согласия представительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Порядок и условия отчуждения государственного имущества
устанавливаются Правительством республики в соответствии с
законодательными актами Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации.
ГЛАВА Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 32. Административная ответственность
1. Административная ответственность устанавливается за
нарушения настоящего закона должностными лицами органов
государственного управления, местной администрации, предприятий,
организаций и учреждений:
- за уклонение от исполнения, несвоевременное исполнение или
отказ от исполнения распоряжений государственного органа по
управлению государственным имуществом, его территориальных органов
в городах или улусах республики, изданные в пределах их
компетенции - штраф в размере от семи до десяти установленных
законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- за нарушение положений части 2 статьи 18, части 2 статьи 29
- штраф в размере от двух до пяти установленных законодательством
минимальных размеров месячной оплаты труда;
- за нарушение положений части 4 статьи 22 - штраф в размере
от трех до семи установленных законодательством минимальных
размеров месячной оплаты труда.
2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях,
указанных в части 1 настоящей статьи, регламентируются Кодексом
Российской Федерации об административных нарушениях.
3. Дела о правонарушениях настоящего закона, указанных в части
1 настоящей статьи и иных правонарушениях при управлении
государственной собственностью рассматриваются судами по
заявлениям (жалобам) государственного органа по управлению
государственным имуществом, его территориальных органов в городах
и улусах республики, должностных лиц органов государственной
власти и управления, местной администрации либо по инициативе
прокурора.
4. Государственный орган по управлению государственным
имуществом и его территориальные органы в улусах республики вправе
по вопросам, отнесенным к их компетенции:
- выступать в суде и арбитражном суде от имени Республики Саха
(Якутия);
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 33. Дисциплинарная ответственность
Нарушение настоящего закона должностными лицами органов
государственного управления влекут за собой дисциплинарную
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Председатель
Палаты Представителей
А.ИЛЛАРИОНОВ
г. Якутск
8 января 1997 года
З N 149-I
|